Рисуем первый снег поэтапно с детьми. Пейзаж

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Цели урока.

Образовательные: учить изображать особенности зимнего времени года (выбор техники, средства выражения); учить творчески включаться в наблюдение примет времён года (первый снег); учить владеть гуашевыми красками и работать в технике аппликации; повторить, как изображать дерево сразу кистью; формировать умения составлять композицию.

Развивающие: закрепить знания о пейзаже, о линии горизонта, перспективе; совершенствовать навык изображения деревьев

Воспитательные: учить эмоционально откликаться на явления осенней и зимней природы; учить проявлять творческий интерес к обсуждению собственной работы и работ товарищей.

Материалы: белая бумага (альбомный лист), кисть, чёрная гуашь, клей-карандаш, силуэты деревьев; цветная бумага (холодных оттенков) – 1 лист, гуашь (чёрная, белая, зелёная, коричневая), кисть, баночка для воды, тряпочка.

Зрительный ряд:

Репродукции картин: А.Пластов «Первый снег», И.Грабарь «Сентябрьский снег», «Зимний пейзаж». Иллюстрации, фотографии с изображением зимнего пейзажа;

(рис.1) Бабы-Яги и (рис.2) Старичка-Лесовичка;

Белые листы бумаги (2 шт.) для иллюстрации изображения линий горизонта (высокой и низкой);

Листы (3 шт.) с линиями горизонта и деревьями («от Кикиморы»);

Листы (3 шт.), где неправильно нарисованы деревья (от Лешего).

Литературный ряд: Стихи А.С. Пушкина.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Октябрь» (цикл «Времена года»)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл Старичок-Лесовичок, который живёт далеко-далеко в лесу.

Он пришёл рассказать вам о чудном явлении природы – первом снеге, пригласить в зимний сказочный лес и помочь нарисовать зимний пейзаж.

– а что такое «первый снег»? Когда он выпадает, в какое время года?

Дети. В конце осени, в октябре-ноябре.

Учитель. Известный русский поэт А.С.Пушкин писал:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

– Почему поэт, увидев осень такой, сказал «Скучная пора»? Вы согласны с ним?

Дети. В это время на улице слякоть, грязь не охота идти на улицу. Грустно.

Учитель. Но осень тоже бывает разной. Совсем недавно стояли тёплые ясные дни, « в багрец и золото одетые леса» радовали нас многообразием красок и оттенков.

И вот под мелодию ветра закружилась листва, скрылось солнышко, небо стало серым и туманным, набежали тяжёлые свинцовые тучи. Всё стало серым, грустным, всё чаще и чаще накрапывает холодный дождь.

И скучно, и грустно, и неуютно, и холодно. И вот однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, вы вдруг увидели, что произошло чудо…

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И природа преобразилась…

…Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

…весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звёздами падая на брег.

Первый снег.

Чистый, пушистый, нежный и весёлый.

Первый снег – предвестник зимы.

Художник А. Пластов передал это состояние, удивление и радость одновременно, в картине «Первый снег».

Лесовичок : И дети радуются, и мы, лесные жители.

Учитель . Чуткий и внимательный художник успел заметить интересные сочетания цвета, когда ещё не вся земля покрылась белым ковром… (Грабарь «Сентябрьский снег»). Цвет неопавшей листвы, белизна снега, серо-голубое небо, виднеющаяся кое-где листва, сухая трава и чёрные силуэты деревьев.

Но уже слышны приближающиеся шаги зимы.

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч,

И первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

– Ребята, и я, и Старичок-Лесовичок, хотим пригласить вас в лес!

…Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня.

Там много тайн…

– Что, что? Старичок-Лесовичок говорит, что Баба-Яга заколдовала лес, что мы не сможем проити, не выполнив задания.

Старичок-Лесовичок. Чтобы оказаться там, вам нужно выполнить задание – нарисовать зимний пейзаж (картину «Первый снег»).

Учитель. Ребята, мы не сможем проехать, пока не ответим на вопрос и не выполним задание.

Вопрос: «Что такое пейзаж?» (Это картина природы).

– С чего начинают рисовать пейзаж? Какую первую линию проводят? (Линию горизонта).

Учитель. Линия горизонта бывает высокой и низкой. Она не обязательно должна быть прямой.

(показывает изображение линий горизонта.

(рис.3) Больше неба, меньше земли. (рис.4) Больше земли, меньше неба.

А потом изображаем деревья.

Ребята, Старичок-Лесовичок готов помочь вам и приготовил всё для выполнения задания.

Задание 1. У вас на партах белые листы бумаги и силуэты деревьев. Чёрной краской нужно провести линию горизонта и составить композицию из деревьев.

– проводят линию горизонта. Лист оживится, если на нём вырастут деревья.

Деревья – это главные жители леса.

– Как их правильно расположить (там есть большие и маленьнкие)?

Дети. Деревья, находящиеся ближе, располагаются внизу листа, они больше по размеру, а те, которые дальше – повыше, и конечно, меньше по размеру. (Учитель демонстрирует)

Учитель. Передаём пространство, основываясь на правилах перспективы. Какие-то деревья можно спрятать, чтобы они частично выглядывали из-за деревьев первого плана.

Баба-Яга . Лесные Кикиморы и Лешие нарисовали для вас пейзажи.

Учитель . Давайте посмотрим. (Достаёт из конверта рисунки – графические, чёрные на белом фоне).



(рис.5) 1. (рис. 6) 2 (рис.7) 3.

Учитель. Ребята, всё правильно они нарисовали?

Дети. Нет!

Учитель. Найдите ошибки.

Дети. 1) Дерево «подпрыгнуло» над горизонтом. На переднем и дальнем плане деревья одинакового размера.

2) Все деревья на одной линии, и только на линии, и только на линии горизонта. Линия горизонта прямая.

3) слишком маленькие, одинаковые; расположены на одной стороне, поэтому композиция перевешивает.

Учитель. Хотели они нам помешать, но вы же знаете, как правильно составить композицию.

Задание 1б: составить композицию. (Деревья приклеивают клеящим карандашом к листам белой бумаги с проведённой ранее линией горизонта). Работы вывешивать на доске.

Баба-Яга. Ну, что, справились? Да только вы не сможете сами нарисовать деревья. Это задание самое сложное, вам его не выполнить! Вот Ле6шие прислали вам свои рисунки. Учитесь, как надо рисовать!

Учитель. Давайте посмотрим (Достаёт из конверта рисунки)

Дети. Смеются.

Баба-Яга . Что смешного?

Учитель. Они правильно нарисовали?

Дети. Нет! (Называют ошибки). Деревья не бывают такой формы.

Старичок-Лесовичок. Правильно, ребята! Дерево – живое. Оно растёт, тянется вверх, к небу, к солнышку тянет свои ветви-ручки.

Учитель. Вспомните, как рисовать дерево. (Демонстрирует:

  • чёрной краской – ствол, ветви, снизу вверх, нажим – ветка тоньше, поднимаем кисть – тоньше;
  • ель, сосна – добавляем зелёной краски, можно ствол – коричневый;
  • берёза – ствол белый, потом ветви, точки чёрным цветом.)

Учитель. Теперь вы готовы выполнить самое главное задание.

Основой (фоном) будет лист цветной бумаги холодных оттенков (голубой, синий, фиолетовый).

Чтобы Баба-Яга нам больше не помешала, нас не запугала, давайте вспомним, с чего начнём работу (ещё раз повторим):

  • линия горизонта,
  • деревья;
  • сугробы, снег, падающие снежинки.

Краски – чёрная, белая (развести в крышках).

Можно добавлять зелёную, коричневую, жёлтую.

Задание 2.

Учитель. Можете приступить к выполнению задания.

А.С.Пушкин, чьи стихи сегодня звучали на уроке, очень любил такое время года, осень, наступление холодов.

…И с каждой осенью я расцветаю вновь

Здоровью моему полезен русский холод.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.

Минута – и стихи свободно потекут.

У поэта – бумага и перо. У вас – бумага, кисти, краски. Желаю вам удачи.

Настроение природы можно передать и в музыке. Пусть мелодия композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Октябрь») поможет вам создать желаемый образ, передать настроение в картине.

(Дети выполняют работу. Звучит музыка. Готовые работы вывешиваются на доске).

Учитель. ( подводит итог)

Ребята, а вы видите, что мы уже оказались в зимнем лесу! Как чудесно! Как красиво!

Вы справились! Молодцы!

Домашнее задание:

Продолжим знакомство с лесными жителями на следующем уроке.

Задание:

1). Подумайте, каких зверей можно встретить в этом лесу зимой?

2). Принести иллюстрации, рисунки с изображением животных.

3). Принести стихотворения про зверей.

Спасибо, до свидания!

Материалы к уроку:

А.А.Пластов (1893 – 1972): «Я во все картины правдами и неправдами ребятишек вписываю». (о картине «Первый снег»)

Для своей картины «Первый снег» Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки сыплются с серо-синего неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Девочка, которая рядом с братишкой стоит на запорошенном снегом крыльце, тоже в белом. Нежная, как снежинка. Братишка в тёплой куртке и шапке-ушанке. А девочка выскочила на крыльцо в одном платьишке, наспех накинув на голову шерстяной платок. Ей зябко, но уходить не хочется: уж очень красив падающий снег! По двору важно разгуливает ворона. Крупная, серая, с чёрными крыльями птица на свежевыпавшем снегу – словно клякса на чистой странице тетрадки. И поставил художник эту «кляксу» нарочно. От тёмного пятна чистый белый снег кажется ещё белее.

По Н. Надеждиной

К картине «Сентябрь снег» И.Э.Грабаря (1871 – 1960).

Иногда первый снег выпадает очень рано, даже в сентябре, и это необычное природное явление заинтересовало художника.

Зима — это по-настоящему волшебная пора года. Белый, потрескивающий под ногами снежок, узоры на окнах, теплые шапки с помпонами, игры в снежки, новогодние праздники — это еще далеко не полный список всех чудес зимней поры. И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний пейзаж — это то, что нужно.



Пейзаж с горами и речкой


Сумерки в лесу


Простой рисунок

Рисуем сельский зимний пейзаж


Хотя зима способна наполнить атмосферой сказки даже большие города, особый шарм и уют в этом время года обретают именно сельские виды. Всю красоту покрытых снегом деревенских домиком мы и продемонстрируем, когда будем учиться тому, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно.

Вначале карандашом наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.

А потом — еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

Добавим еще елочек и частокол. Ограда эта, конечно, достаточно условная — в селах люди знают друг друга и не строят высоких заборов.

Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Все, рисунок окончен.

Холмы и снегопад — рисуем зимний пейзаж


Продолжим тему сельских красот. В этот раз изобразим самую окраину деревни — на заднем плане будет виднеться лес. Да и снегопад будет в самом разгаре. Не волнуйтесь, это совсем не сложно — на этом примере можно прекрасно попрактиковаться и изобразить зимний пейзаж для начинающих.

Вначале наметим самые крупные формы — в нашем случае это холмы.

Затем изобразим три ели на переднем плане, а на заднем сделаем домик, снеговика и острые верхушки елок поменьше. Не забудьте про ведущую к дому дорожку.

Хорошенько наведем все контуры. А также «подарим» снеговику и цилиндр и изобразим падающие с неба снежинки.

Раскрасим рисунок. Наш пейзаж будет ночным, так что небо сделаем темным, сероватым (оно ведь будет затянуто тучами). И, конечно, не обойтись без шикарной полной луны. Домик будет выполнен в теплых тонах: стены будут желтыми, крыша красной, двери — коричневыми.

На этом завершим — мы отлично справились с задачей.

Волшебная зимняя ночь


Несмотря на то, что и днем нетронутый снег, дым из труб сельских домиков и остроконечные верхушки елок смотрятся сказочно, истинное волшебство кроется в зимних ночах. Именно это мы и покажем, когда будем разбираться с тем, как нарисовать зимний пейзаж гуашью.

Сразу браться за гуашь мы не станем — вначале необходимо выполнить карандашный набросок. Начнем с общих очертаний холмистой местности, дома и трех деревьев возле него.

Затем нарисуем еще один домик поменьше, ведущую к нему тропинку и добавим больше деревьев, хвойных и лиственных. На самом переднем плане будет стоять береза с опущенными вниз тонкими веточками.

После этого начнем работу с красками. Первым делом темными тонами изобразим небо и лес на заднем плане. Можно также захватить три ели возле большого дома. Не забудьте сделать на небе месяц — он пока будет совсем тонким, молодым.

Теперь передний план. Снег сделаем чуть голубоватым, елки зелеными, а стены домиков — светло-коричневыми.

Остались мелкие детали — свет в окнах, валящий из труб дым, снег на лапах елок, ствол и ветки березки. И множество звезд на ночном небе.

Теперь можно смело сказать — рисунок окончен.

Зимний пейзаж с горами и речкой


Зима в горах — это потрясающе. Лес, ставший суровым и темным, чистые реки, толща снега — все это выглядит настолько первозданным, чистым, нетронутым, что можно любоваться на эту красоту часами. Но нужно внести и нотку уюта — для этой цели отлично подойдет маленький, но добротный и аккуратный деревенский домишко. Так мы научимся тому, как нарисовать красивый зимний пейзаж.

Сначала займемся первым планом — там будут располагаться два дерева с тонкими веточками.

В правой части рисунка изобразим домик своеобразной формы и верхушки елок на заднем плане.

А теперь можно взяться за карандаши или краски. На заднем фоне сделаем горы — они будут полностью завалены снегом. Дом будет сделан из дерева, а мост — из кирпича. Также надо нарисовать на ближних деревьях поперечные полосочки — это березки. Особое внимание уделите окнам — они должны светиться, ведь это верный знак того, что там кто-то обитает.

Все, мы закончили картину.

Сумерки в зимнем лесу


Помимо ночи, интереснейшим временем суток в зимнем лесу являются сумерки. Потрясающий оттенок неба и засыпающая природа сливаются в дивный ансамбль. На примере такого чуда мы научимся тому, как нарисовать красками зимний пейзаж.

Вначале займемся небом и общим тоном снега. Для этого мы будем использовать акварель или гуашь, чтобы получились красивые разводы. Нужно намочить бумагу, а после нанести краску с большим количеством воды и наклонить лист. Краска потечет вниз, образуя вот такие красивые узоры:

Потом изобразим дерево на переднем плане. старайтесь делать веточки достаточно тонкими. Притом кисточку надо вести от основания ветки к ее кончику.

По такому же принципу нарисуем три небольших куста.

Затем — две елочки. Их надо рисовать толстыми, насыщенными мазками темно-зеленого оттенка.

Припорошим снегом деревья и кусты. А еще украсим передний кустик сочными красными ягодами.

Теперь картина завершена.

Разноцветный домик, зайчик и снежинки — веселая зима


Зима — пора сказок, потому ее часто изображают в мультфильмах. В этом разделе мы тоже станем работать в мультипликационной манере — заодно научимся тому, как нарисовать зимний пейзаж карандашом.

Сначала наметим домик и заглядывающего в окно зайчика. Все очертания будут очень плавными, округлыми, без резких краев.

Потом дорисуем елочки (они будут такие же плавные и округлые) и падающий с неба снег.

А сейчас раскрасим все в самые яркие цвета. Но снег, конечно, надо сделать голубым. А елки — зелеными.

Все, веселый домик готов.

Сабақтың жоспары проверено:

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні / Дата / Date: 19.11.2016

Мұғалім /Учитель/ Teacher : Федчишина Анна Сергеевна

Сынып/ Класс/ Schoolroom : 4

Пән/ Предмет/ Subject : изобразительное искусство

Тақырыбы/ Тема урока/ Theme : Пейзаж.

Рисование на тему «Первый снег».

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: урок изучения нового материала.

Мақсат/ Цель / Objectives:

- Побудить учащихся к творческому самовыражению, мобилизовать и организовать творческую деятельность по предложенной теме, обеспечить комфортность условий.

1)білімдік/образовательная/educational:

Формировать умение эмоционально откликаться на разнообразные природные явления, события, акцентируясь на индивидуальном их восприятии;

2) дамытушылық/развивающая/developing:

Развивать умения и навыки создания художественных образов, применяя и в ученные ранее приёмы и правила цветоведения, композиции;

Сознательно использовать средства разных видов и жанров изобразительного искусства для выражения своих мыслей, чувств, настроения.

3) тәрбиелік/воспитательная/bringing:

Толерантное отношение к мнениям, чувствам других людей при обсуждении репродукций, выборе способов работы;

Формировать способности действовать в команде, коллективе, выражая свою индивидуальность в соответствии с общей целью и правилами. Корректно, но настойчиво умение творчески осмысленно отстаивать свою точку зрения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: альбом, карточки,иллюстрации пейзажей,краски, фломастеры, карандаши.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Оргмомент - знакомство.

2.Диагностическая творческая игра.

3.Стимулирующая творческая игра.

4.Повторение и введение в тему занятия.

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

6.Выполнение творческой работы.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

Сабақ даму (Ход урока):

1.Оргмомент - знакомство.

Приветствие, объяснение ситуации детям.

2.Диагностическая творческая игра.

Давайте, ребята, сначала поиграем. Представьте, что у вас случилась какая-то неприятность, вас чем-то обидели или просто загрустили о чём-то. Что скорее поднимет вам настроение? Выберите карточку с соответствующим знаком.

(нотка) - ласковое слово, похвала, слова одобрения;(солнышко) - погладят по головке, приласкают, обнимут;(цветочек) - подарят что-то красивое, или вы нарядитесь и будете краше всех.

Дети взяли карточки и подписали их.

Делю на две команды (в занятии участвуют 12-16 человек) так, чтобы в каждой команде оказались учащиеся со всеми типами карточек (визуалы, аудиалы, кинестетики).

3.Стимулирующая творческая игра.

Следующая игра. Предлагаю участникам каждой команды нарисовать на листах слово, которое сообщаю каждой команде так, чтобы не слышала другая команда.

Слова обозначают запах (нежный, лёгкий, противный, резкий и т.п.) вкус для другой команды (кисло, горько, сладко). Каждый участник команды по очереди рисует одним выбранным им цветом что-то, что чувствует, когда слышит это слово (пятно, линию, конкретный предмет, существо, силуэт...).

Дети рисуют 5 минут.Затем рисунки демонстрируют другим командам, и прошу угадать, какой запах (вкус) нарисован. Из практики - угадывают почти 100%.

4.Повторение и введение в тему занятия.

На последнем уроке мы рисовали первый снег. Какой был жанр работы? Пейзаж. (записываю на доске). Мы рисовали пейзаж «Первый снег» красками, смешивали их, разными оттенками изображали свою картину. Мы занимались живописью, цветом добивались чего? (выразить мысли, чувства, своё отношение к первому снегу):

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

Читаю стихи.

    Цвет (основное средство живописи) мы видим;

    Запах можем понюхать, почувствовать;

    Вкус попробовать;

    Потрогать холодный комочек снега;

    Послушать, как скрипит снег под ногами.

Запах, зрение, вкус: - чувства, мы их ощущаем и можем выразить: - словами, музыкой, жестами, картинами.

День сегодня лучше всех! Мы встречаем первый снег.

По словам бюро прогнозов ровно в семь прибудет поезд, Привезёт нам первый снег. В зале музыка и свет.Весь торжественный и сонный поезд подойдёт к перрону Из вагона №7 незнакомый выйдет парень. Скажет: «Здравствуйте, я - снег. Значит, снова не узнали?» Улыбнётся и растает.И заметят все внезапно снег на улице вокзальной, На машинах, на ресницах, Снег на лицах, рукавицах... Смех и удивленье в зале.День сегодня лучше всех, мы встречали первый снег. В стихах поэт говорит о снеге, как о человеке.

6.Выполнение творческой работы.

Какой жанр изобразительного искусства рассказывает о человеке? Портрет (записываю на доске).На доске - портреты разных людей: молодых и пожилых, весёлых и тревожных. Посмотрите на свои пейзажи «Первый снег», работы прошлого урока. На какого человека из этих портретов похож ваш первый снег?

Показываю другие пейзажи, ищем соответствующие портреты. Предлагаю нарисовать портрет «Первый снег» или пейзаж с другим настроением или в другой технике. Учащиеся работают 20 - 25 минут.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

А натюрморт (записываю на доске), композиция из предметов, с названием «Первый снег» можно нарисовать? Какие предметы можно изобразить. Дети предлагают рукавичку, снеговика, осенний листок, окно и т.п.) Предлагаю по желанию изобразить натюрморт дома.

Нашла в интернете интересную подборку. (самое интересное, по мне, в конце))

1. Зимние рисунки. "Объемная снежная краска"

Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.



2. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве



Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.



Или кисточкой положить снег на каждую веточку.



11. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations . Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился.



12. Зимние рисунки. "Новогодние огоньки" Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.


Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.



При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например, или северное сияние.



13. Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки

На уже упоминавшемся выше сайте Maam.ru вы найдете интересный мастер класс по рисованию зимних пейзажей с помощью шаблонов. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!



14. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются:

Крем (пена) для бритья
- акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков
- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
- бумага
- скребок

1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
2. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

15. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками

Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик (или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой).



Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.


Материал подготовила: Анна Пономаренко




Top