Рисунок железного человека карандашом в полный рост. Как нарисовать Железного человека: пошаговые уроки

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия - Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Оптические иллюзии - это то, что любит каждый. Всем нравится всматриваться в изображение и замечать там то, что скрыто от взгляда. Однако мало кто знает, что оптические иллюзии - это далеко не только коммерческое развлечение. Художники всех времен в своих произведениях также зачастую прятали некоторые иллюзии. Сегодня вы узнаете о самых известных и впечатляющих среди них. Возможно, некоторые картины вы уже видели, и они не станут для вас неожиданностью, в то время как другие застанут вас врасплох. В любом случае эти шедевры заслуживают вашего внимания, потому что мастерство их творцов находится на уровне, которого достигнуть дано не каждому. Так что остается только любоваться тем, что ими было предложено, когда они активно занимались творчеством.

«Корзина с фруктами» Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1590)

Поверните эту картину одной стороной, и вы увидите корзину, полную различных фруктов, таких как яблоки, груши, виноград и фиги. Конечно, выглядят они немного странно и могут вызвать некоторые вопросы. И не зря, потому что, если вы перевернете картину вверх ногами, то перед вами окажется вовсе не корзина с фруктами, а портрет незнакомца в ярких красках. Его глаз подмигивает листьями, как будто намекая на шутку, которую спрятал в своем произведении художник. В 16 веке эта картина была нарисована миланским маньеристом Джузеппе Арчимбольдо, который позже станет вдохновителем сюрреалистов 20 века. Глядя на эту картину, вы не сможете остановиться и будете постоянно перестраивать образ, получая то корзину, то лицо. Эта работа одновременно является и забавной, и глубокой - она напоминает не только о бренности жизни, но и о том, что само человеческое существование неразрывно связано с материальным миром вокруг.

«Камера дельи Спози» Андреа Мантеньи (1465 - 1474)

Встаньте в центре Палаццо Дукале в Мантуе и посмотрите вверх - замкнутое пространство внезапно расширится перед вами. Через круглое отверстие, вокруг которого расположились ангелы, голубое небо манит вас своей красотой. Вам кажется, что потолок просто растворился, и ваша душа тянется к небесному Раю через образовавшееся отверстие. Данный эффект - это работа рук Андреа Мантеньи, гения драматической перспективы и иллюзионного изображения фигур. Мантенья видел плоскую поверхность потолка или холста как возможность отправить душу зрителя в невероятное путешествие вглубь картины. Мантенья считается первым художником с древних времен, использовавшим подобную иллюзию для оформления дизайна интерьера.

«Все суета» Чарльза Алана Гилберта (1892)

Посмотрите на эту черно-белую картину, и она покажется вам чем-то большим, чем просто изображение сцены быта - женщины, сидящей за туалетным столиком и смотрящей на свое отражение в зеркале. Достаточно лишь сделать шаг назад, и все детали размываются, складываясь в одно большое изображение черепа, скалящегося из темноты. Как только оба изображения были замечены зрителем, его мозг начинает отчаянную борьбу за приоритетность одного из них. Этот хитрый трюк иллюстратора Чарльза Алана Гилберта был впервые опубликован в конце 19 века в американском журнале - и тут же стал темой для обсуждений memento mori в истории искусства. Этот прием предполагал размещение художником на картине где-либо черепа, который бы напоминал зрителям о смертности. Но с точки зрения двадцать первого века данная картина кажется немного слишком женоненавистнической, так как ее акцент делается на женском нарциссизме как на главной проблеме бытия.

«Рисующие руки» Мориса Корнелиса Эшера (1948)

Грамотно использованная оптическая иллюзия заставляет зрителя тотчас же пересмотреть взгляд на соотношение реального мира и изображения на бумаге. Никто не понимал невероятную силу иллюзий лучше, чем голландский художник Эшер. В своей легендарной работе «Рисующие руки» он изобразил две руки, которые, переходя из чернового рисунка в четкое изображение, рисуют друг друга. Тем самым художник бросил вызов ограниченности двухмерного рисунка. Эшер был одержим математическими повторениями, из-за чего его работами восхищались многие физики и философы. Как только взгляд зрителя оказывается на картине Эшера, он уже не может остановиться.

«Галатея со сферами» Сальвадора Дали (1952)

На первый взгляд вы смотрите на динамичную картину, на которой изображены бесчисленные сферические объекты разных цветов и оттенков - как будто случился ядерный взрыв, и атомы разлетаются во все стороны. Но если вглядеться в картину более пристально, то все эти, на первый взгляд, хаотические шары складываются в бюст женщины, голова которой склонена так, как на многих женских портретах времен Ренессанса. «Галатея со сферами» испанского сюрреалиста Сальвадора Дали была написана в тот момент, когда мир был взволнован перспективами ядерного Армагеддона. Эта картина демонстрирует также увлеченность самого Дали атомной теорией после ядерных ударов американских войск по Японии в 1945 году. Дали был вдохновлен на создание этого портрета его женой Галой. Дали вплел имя своей жены в название картины и выдал невероятное сочетание античности с физикой элементарных частиц.

Диски Rotorelief Марселя Дюшана (1923 - 1935)

Не каждая оптическая иллюзия в истории искусства вспоминается с любовью. Одной из наиболее гипнотических, но отверженных общественностью попыток поразить человеческий глаз стали диски французского художника Марселя Дюшана, автора знаменитого «Фонтана», который в свое время вызвал настоящее потрясение. Данное творение состоит из обычных картонных кругов, на которые нанесены психоделические спирали. Круги вращаются точно так же, как вращается пластинка в граммофоне. И хотя Дюшану удалось загипнотизировать большое количество людей своими дисками, задуманная дадаистами (движением, в котором Дюшан состоял) коммерческая продажа обернулась полным провалом.

«Катаракта 3» Бриджет Райли (1967)

Картина «Катаракта 3» британской художницы Бриджет Райли может вызвать тошноту в тот же момент, как вы посмотрите на нее. Картина выглядит обманчиво просто - она состоит из большого количества волнообразных полос, которые вместе способны воздействовать на координацию движений зрителя. Райли была в восторге от различных оптических техник с самого детства, а также она придерживалась мнения пуантилистов, которые считали, что финальное произведение искусства должно быть доделано уже в голове смотрящего. Однако пуантилисты полагались на то, что человеческий разум смешает большое количество точек в цвет и форму, в то время как Райли опиралась на эмоциональную силу минималистических геометрических фигур и черно-белых форм. Результатом стала элегантность, легко дезориентирующая и взрывающая ум.

«Сметая все под ковер» Бэнкси (2006)

С начала девяностых британский художник-граффитист Бэнкси стремился сорвать маску с лица социального лицемерия. На одном из его известнейших творений горничная оглядывается по сторонам, прежде чем выбросить сметенный мусор «под ковер». Однако вместо ковра она поднимает своего рода слой, отделяющий реальную жизнь от изображения на стене. И хотя недавние расследования все-таки добрались до истинной личности Бэнкси, он по-прежнему старается держаться как можно дальше от общественности. Оставаясь под прикрытием темного капюшона, Бэнкси хочет быть волшебником, манипулирующим взглядами людей из-за кулис.

Я думал, что время популярности у нас Железного Человека отошло на задний план в ожидании третьей части киноэпопеи. Но подготовленные раньше уроки пользуются популярностью и я хочу дать новый. Напомню, что уже и только . На этот раз героя Marvel Comics мы нарисуем в полете. Тони Старк и его уникальный костюм шикарно смотрятся в движении. Вы легко его нарисуете, следуя инструкциям и простым шагам. Я уверен, что это один из самых несложных и красивых уроков рисования Iron Man на нашем сайте. Мне всегда нравился этот персонаж из комиксов Marvel и очень рад, что он выбрался так звездно на широкий экран. Не хочу ждать, кто будет злодеем Тони Старка в новом фильме, но надеюсь у него снова ничего не выйдет вопреки всем его ожиданиям. В любом случае, сегодня мы весело и круто проведем время. Не забывайте оценивать, комментировать и показывать свои собственные произведения искусства и даже уроки для всех остальных, чтобы мы могли ими наслаждаться!

Шаг 1.

Сперва вспомню, кого же из мира комиксов мы порисовали вместе на уроках. Это был в первую очередь ! Потом уже шли все подряд от и до /306Дэдпула//, и много-много других. Целый раздел уже наполнился персонажами комиксов. И я должен перестать им уделять столько внимания, чтобы не утратить ваше. Приступим к рисованию.

Начните с создания овальной формы для головы, а затем добавьте еще одну овальную форму для плеч и верхней части тела. Когда это будет сделано, вы можете нарисовать нижнюю часть тела которая в конечном итоге будет ногами. Затем нарисуйте лицевые линии.

Шаг 2.

Теперь вы можете начать набрасывать форму верхней части тела Железного Человека. Вы можете сперва нарисовать форму головы и лица, а затем уже обратиться к плечам для детализации и прорисовки. Вы также должны сделать грудь и спину более четкими. Помните, Железный Человек с этой точки зрения почти также, как смотреть на него откуда-то сверху.

Шаг 3.

Теперь вы можете начать рисовать детали и подкладки остального костюма, который прикрывает ноги и таз героя. Затем нарисуйте на руки и добавьте несколько мелочей для отделения костюма и плеч. Лицо заметно своими острыми краями.

Шаг 4.

Теперь вы можете рисовать ноги и руки до конца.

Шаг 5.

Здесь вы будете просто прорисовывать мелкие детали вдоль нарисованного каркаса, что заставит рисунок выглядеть намного реалистичнее и красивее. Не забудьте добавить детали к рукам, выделить суставы и пальцы. Когда это будет сделано нарисуйте глаза и рот, а затем добавьте несколько линий, чтобы прорисовать маску Железного Человека.

Железный Человек - это герой фильмов и комиксов серии "Мстители". Рисовать персонаж этого мультика довольно сложно, поскольку нужно уметь рисовать фигуру человека. К тому же, у Железного Человека довольно сложный костюм. Его одежда имеет много отделений и у каждой детали своя уникальная форма. Нарисовать Железного Человека будет намного проще, если рисовать его поэтапно.

1. Начальные контуры Железного Человека

На первом этапе нарисуйте контур для головы в виде круга, потом овал для плеч и овал для контура туловища. Внизу овала для плеч нарисуйте небольшой кружок, из него нарисуйте линии с кружочками на конце, они помогут правильно рисовать Железному Человеку руки. Чуть выше окружности для головы нарисуйте небольшой кружок, и из него проведите линию для левой руки. Теперь от нижней части туловища сделайте разметку ног. Все предварительные контуры рисуйте простым карандашом тонкими линиями, поскольку на следующих этапах их придется удалять.

2. Рисуем форму туловища человека

На этом этапе обведите предварительные контуры тела Железного Человека. Этот этап очень важный, старайтесь рисовать их как можно точнее, в точности как на моем рисунке. Сделайте из окружности для головы шестиугольник. Верхнюю руку рисуйте шире и прямоугольной формы, с двумя отделениями. Далее нарисуйте прямоугольник вокруг плечевого кружка нижней руки. Нижнюю руку тоже расширьте, сделав ее прямоугольной формы, с двумя отделениями.

3. Удалим прежние контуры с рисунка

Сотрите ластиком все прежние ненужные контуры. Закруглите некоторые участки рисунка костюма Железного Человека и добавьте в некоторых местах различные несложные другие детали.

4. Прорисовываем детали Железного Человека

На последнем этапе будем детально рисовать голову и лицо в деталях. Нарисуйте вначале глаза и рот, затем добавьте дополнительные штрихи в костюме. Делайте рисунок на весь лист бумаги. Мелкие детали легче рисовать, когда рисунок крупный.

5. Заключительный этап рисунка

Рисунок Железного Человека обязательно нужно раскрасить, потому что рисунок простым карандашом будет выглядеть слишком просто. Раскрашивать можно цветными карандашами, а если есть навык, то даже красками.


Цветные картинки Железного Человека и Человека-Паука привлекают своей динамичностью и яркостью. Удачный рисунок таких персонажей может стать хорошим украшением вашей коллекции рисунков.


Чтобы правильно нарисовать Железного Человека нужно вначале потренироваться рисовать абстрактного человека и изучить пропорции фигуры человека. Это урок поможет вам научиться рисовать человека в полный рост.


Научиться рисовать портрет человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д.


Мальчикам конечно больше нравится рисовать Железного Человека или Человека-Паука. А для девочек на нашем сайте есть тоже уроки. Один из них о том, как нарисовать балерину.


О том, как научиться рисовать в стиле манга у меня на сайте уже есть урок. Он выполнен в технике простого карандаша. Этот же урок я рисовал на графическом планшете также поэтапно. В отличие от предыдущего урока рисунок манга на планшете получается очень ярким и красочным.


Человеческие глаза являются самой привлекательной и главной часть лица человека. И даже рисуя Железного Человека, у которого лицо изображено условно, все равно нужно правильно рисовать его. На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно.

Рисовать Железного человека (Iron Man), конечно же, достаточно сложно, но мы постарались облегчить процесс рисования с помощью поэтапных подсказок на нашем сайте сайт, и надеемся, что у Вас получится нарисовать такого же красивого Железного человека всего за 30 минут свободного времени.

Железный человек имеет достаточно невозмутимый вид, что и было запланировано во время создания персонажа, так же он имеет необычайную силу, ускоренную реакцию и, конечно же физическую защиту, которую ему дает его железная броня. Помимо всего этого, Железный человек способен летать с помощью свои реактивных ботинок, стрелять из огнемета на руках и поддерживать связь при помощи специальных устройств, находящихся в шлеме.

Сложность рисования Железного человека заключается в детальной прорисовке большого количества различных мелких элементов его железного «наряда», то есть брони, а также в максимальном соблюдении всех пропорций рисунка.

Этап 1. Именно для того, чтобы максимально соблюдать все пропорции данного рисунка, в начале рисования нам необходимо сконструировать некий вспомогательный каркас, который послужит отличным помощником в нашем рисовании. Он будет выглядеть следующим образом:

Этап 2. Ну вот, наш каркас готов, теперь можно перейти и к прорисовке основного рисунка, а именно самого железного человека. Сначала займемся прорисовкой его головы, а если быть точными, головы, которая находится в броне. Рисуем ее, использую при этом, в основном прямые линии с острыми углами (то есть линии должны быть не совсем плавными). Когда голова будет полностью нарисована, можно переходить к следующему этапу.

Этап 3. А следующем этапом рисования будет являться прорисовка торса Железного человека, она так же имеет достаточно много мелких элементов, поэтому будьте внимательны при рисовании. И, конечно же, не забываем нарисовать «Унилуч» посередине.

Этап 5. И таким же образом рисуем правую руку, которая согнута в локте.

Этап 6. Займемся теперь прорисовкой ног Железного человека. На данном этапе нарисуем левую ногу, но не всю, а только до колена. Будьте внимательны, прорисовывая мелкие элементы его железной брони. Из этих мелких элементов складывается общий вид рисунка.

Этап 8. Ну вот, наш сложный рисунок почти готов, осталось лишь дорисовать ноги нашему Железному человеку, начиная от колен, и заканчивая стопами.

Этап 9. Теперь аккуратно, максимально стараясь не задевать наши основные линии, стереть весь вспомогательный каркас.




Top