Риттера леопольда фон захер мазоха еврейские рассказы. Леопольд фон Захер-Мазох: как «Венера в мехах» определила всю жизнь писателя

Как возникло понятие "мазохизма" ? November 1st, 2014

Вот так начиналась эта история:

Леопольд фон Захер-Мазох (Leopold Ritter von Sacher-Masoch) родился 27 января 1836 года в г. Лемберг (тогдашнее название Львова) в семье начальника полиции Королевства Галичины и Володимирии Леопольда Захера. Предками его отца были испанцы, что в XVI веке поселились в Праге, и богемски немцы.

Его мать, Шарлотта, была дочерью профессора и тогдашнего ректора Львовского университета Франца фон Мазоха. Некоторые исследователи говорят о её русинском (украинском) происхождении.

Леопольд, старший сын в семье, родился на 9-ом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке в подльвовский городок Винники. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни. Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох много из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Став приват-доцентом в Грацком университете, он в 1858 году анонимно опубликовывает роман «Одна галицийская история. Год 1846″. С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго.

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галичины именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Определенное время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. Но после успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» (1872), написанного французским языком и опубликованного в одном из парижских журналов решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй Фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная к деньгам, одежде и визитам в высший свет, Аврора также начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»). Впоследствии они уже вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени). Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком. Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульски кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии». Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). А сам писатель вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет и с которой он, однако, тоже не испытал счастья.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадку села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведенная Женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870) (в основу «Разведенной женщины» легло пережитое и выстрадано под время роману из Анной фон Коттвиц, а на «Венеру в мехах» писателя вдохновила интрига из Фанни фон Пистор).

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Ебинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом. Вы могли это слышать под термином "доминирование" или просто домина

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались массовыми тиражами. Особенно популярным он был во Франции. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Густав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. в 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почетного Легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провел в немецком поселке Линдгайм в Гессени, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года.

Памятник Захер-Мазоху во Львове на улице Сербской перед входом в Мазох-кафе. Скульптор Владимир Цисарык.

Интересные факты:

В автобиографии Захер-Мазох неоднократно говорит о себе как об «украинце по матери». Однако серьезные исследования не подтвердили этого факта. Родители его матери Каролины Мазох переехали в Галицию уже взрослыми людьми. Профессор медицины Лембергского университета Франц Мазох родился на восточной окраине Габсбургской империи (в одном из городков в Румынии), бабушка происходила из онемеченных чехов.

В апреле 2008 г. во Львове открыли кафе Захер-Мазоха. Интерьер кафе увешан мазохистскими предметами — плётками, цепями, наручниками. Так же был открыт памятник Захер-Мазоху — статуя в человеческий рост, высотой 1,7 м. На груди памятника вмонтирована лупа, через которую видно сменяемые эротические картинки.


  • Группа «The Velvet Underground» написала песню «Venus in Furs» по мотивам романа «Венера в мехах».

  • Группа «Пикник» имеет песню «Герр Захер Мозох» (альбом «Мракобесие и Джаз», автор музыки и текста — Эдмунд Шклярский).

  • В городе Львове, Украина, есть кафе, посвященное творчеству Захера.

Библиография

1858 — Одна галицкая история. Год 1846
1867 —

Гений человека всегда одновременно и его рок.

Стефан Цвейг

В колонке, посвящённой грехам, грех не упомянуть об основоположнике термина «мазохизм». Это знаменитый австрийский писатель Леопольд фон Захер-Мазох (1836-1895). Его пристрастие к физическим и моральным унижениям имеет отражение в каждой из его книг. Знаменитая «Венера в мехах» написана под впечатлением от пылкого романа с Фанни фон Пистор. Позднее имя главной героини (Ванда фон Дунаева) присвоила себе жена писателя Аврора фон Рюмслин как псевдоним. И это не удивительно - она была властной, жестокой и эгоистичной женщиной, каких обычно и любил Леопольд.

Его склонность к мазохизму начала проявляться с самого детства. Именно в раннем возрасте в его сознании отпечатался образ надменной, красивой и властной женщины в мехах. Он не только навсегда запомнился будущему писателю, но и горячо ему полюбился. В «Воспоминаниях детства и размышлениях о романе», которые прилагаются к книге «Наслаждение в боли», Захер-Мазох пишет:

«Княгиня или крестьянка, в горностае или в овчине - всегда эта женщина в мехах и с хлыстом, порабощающая мужчину, есть одновременно моё творение и истинная сарматская женщина».

«В возрасте десяти лет у меня уже был идеал. Я томился по одной дальней родственнице моего отца - назовём её графиней Зиновией - прекраснейшей и в то же время учтивейшей из всех местных дам.

Это случилось в воскресенье, после полудня. Никогда мне этого не забыть. Я приехал навестить детей моей прекрасной тётушки - как мы её звали, - чтобы поиграть с ними. С нами была одна только бонна. Внезапно вошла графиня, гордая и надменная, в своей собольей шубе; она поздоровалась с нами и обняла меня, что всегда превозносило меня до небес. Затем она воскликнула: - Идём, Леопольд, ты поможешь мне снять шубу. Я не заставил её повторять дважды и последовал за ней в её спальню, снял её тяжёлые меха, которые едва мог приподнять, и помог ей надеть её великолепную кофточку зелёного бархата, опушённую беличьим мехом, которую она носила дома. Затем я опустился перед ней на колени, чтобы надеть ей её вышитые туфли. Почувствовав у себя под руками лёгкое движение её маленьких ножек, я совсем забылся и наградил их жгучим поцелуем. Сначала тётя посмотрела на меня с удивлением, затем она разразилась смехом и слегка толкнула меня ногой».

Его роман с Фанни фон Пистор был закреплён очень оригинальным договором, которым показывал всю суть их отношений:

«Г-н Леопольд фон Захер-Мазох своим честным словом обязуется быть рабом г-жи Фанни фон Пистор, безоговорочно исполнять все её желания и приказания в течение шести месяцев кряду.

Г-жа Фанни фон Пистор, со своей стороны, не имеет права домогаться от него чего-либо бесчестного (лишающего его чести как человека и гражданина). Она, далее, должна предоставлять ему ежедневно 6 часов для его работы и никогда не просматривать его письма и записи. При каждом его проступке, упущении или оскорблении величества госпожи (Фанни фон Пистор), она может наказывать своего раба (Леопольда фон Захер-Мазоха), как ей заблагорассудится. Словом, её подданный Григорий должен повиноваться своей госпоже с рабским покорством, принимать изъявления её милости как восхитительный дар, не предъявлять никаких притязаний на её любовь, никаких прав в качестве её возлюбленного. Со своей стороны, Фанни фон Пистор обещает по возможности чаще носить меха, особенно тогда, когда она выказывает жестокость».

Эта болезненная любовь к насилию и жестокости относительно своей персоны не могла не отразиться в произведениях писателя. Названия его книг говорят сами за себя: «Венера в мехах», «Демонические женщины», «Губительница душ» и т. д.

Ему нравились властные и жесткое женщины, они его очаровывали и пленяли. В возрасте 37 лет Захер-Мазох женится на Авроре фон Рюмслин. Как говорилось ранее, она присвоила себе имя одной из героинь книги писателя. Она была воплощением идеала писателя. Вскоре Аврора сама стала писать рассказы под известным именем. Она не только умело обращалась с плёткой, но и получала от этого немыслимое удовольствие. Между ними тоже был заключён договор:

«Мой раб!

Условия, на которых я принимаю вас и терплю рядом с собой, таковы:

Полный и безусловный отказ от собственного я.

Помимо меня, у вас не может быть никакой воли.

В моих руках вы - слепое орудие, которое беспрекословно выполняет все мои приказы. На случай, если вы забудете, что вы раб, и перестанете выказывать по отношению ко мне безусловное послушание во всем, мне даётся право наказывать и карать вас, как мне заблагорассудится.

Всё, чем я могу вас порадовать или осчастливить, есть моя милость, и лишь как таковая должна вами с благодарностью восприниматься; перед вами нет у меня никаких долгов, никаких обязательств.

Вы не можете быть мне ни сыном, ни братом, ни другом, ничем, кроме как в прахе простершимся рабом.

Подобно плоти вашей, мне принадлежит также и ваша душа, и как бы вы из-за этого ни страдали, вы должны всё-таки подчинить моей власти все свои чувства, все свои ощущения.

Мне позволена величайшая жестокость, и даже если я вас изувечу, вы должны снести это безо всяких жалоб. Вы должны работать на меня, как раб, и если я утопаю в роскоши, а вас оставляю прозябать, терпеть лишения и попираю вас ногами, вы должны безропотно целовать ногу, попирающую вас.

Я могу вас в любой момент прогнать, вы же без моей на то воли никогда не должны оставлять меня, и если вы от меня убежите, то вы признаете за мной власть и право замучить вас до смерти при помощи всех мыслимых пыток.

Помимо меня, вы не имеете ничего, я для вас всё - ваша жизнь, ваше будущее, ваше счастье, ваше несчастье, ваша мука и ваше наслаждение.

Всё, чего я желаю, доброе или дурное, вы должны исполнить, и если я потребую от вас преступления, то вы должны, чтобы повиноваться моей воле, стать и преступником.

Ваша честь принадлежит мне, как и ваша кровь, ваш дух, ваша рабочая сила, я - госпожа над вашей жизнью и смертью.

Когда вы не сможете более выносить моего господства, когда цепи станут для вас слишком тяжелыми, тогда вы должны убить себя сами, свободу я вам не верну никогда.

«Своим честным словом я обязуюсь быть рабом г-жи Ванды фон Дунаевой, в точности так, как она этого желает, и не противясь покориться тому, что она мне присудит.

Д-р Леопольд Кавалер фон Захер-Мазох ».

Ванда в своих воспоминаниях говорила о переписке с неким молодым человеком, который не раскрывал своего имени. Недвусмысленные письма указывали на явное сексуальное влечение между обоими адресатами.

Многие Львов называют разнородным и противоречивым городом. Одним из многих доказательств этому является популярный среди туристов города, единственный в мире памятник – тому, чье имя стало основой для такого понятия, как мазохизм, – львовянину австрийского происхождения, Леопольду фон Захер-Мазоху. На вы объязательно его увидите.

Скульптура малоизвестного нам как писателя-новеллиста и доктора юридического права, скорее известного как открывателя и выразителя мазохизма как стиля в искусстве, а впоследствии – и жизненной аномалии человеческих отношений, стоит в историческом центре города – на ул. Сербской, 7, у входа в одноименный тематический львовский ресторан «Мазох-кафе» (рекомендуем: детей туда не водить!). Памятник Леопольду Мазоху появился там в 2008 году благодаря финансовой поддержке львовского ресторанного холдинга «ФЕСТ» и умелым рукам скульптура-львовянина Владимира Цисыка.
Высокий, статный, в полный весь свой рост – 170 см, латунный Леопольд Фон Захер-Мазох одет по тогдашней моде в широкополые брюки, свободную блузку, жилетку и обширный сюртук. Лицо задумчивое, сосредоточенный взгляд обращен вниз. Именно таким Вы увидите знаменитый львовский памятник. Казалось бы: ничего особенного и провокационного, но, увы! Протертый правый карман брюк молодого Леопольда указывает на то, что там неоднократно побывали чьи-то руки. Попробовав тоже исследовать карман скульптуры, Вы там на удивление не найдете рукописей, дамского платка или записной книжки, а вот «доказательство пола» сразу попадет под Вашу ладонь (почему-то, по замыслу скульптора, Леопольду не нравилось носить нижнее белье!). Но это еще далеко не вся интимная интерактивность! Если постаменту Леопольда Мазоха так и не удалось Вас посрамить, то следующая «изюминка» его латунной личности однозначно смутит даже самого бесстыдного Дон Жуана: достигнув к груди памятника, Вы увидите небольшую дырку, а заглянув через нее внутрь перед Вами откроются рисованные картинки с изображением любовных игр. Также невозможно не заметить, что из-под подола плаща Мазоха простираются кисти рук. С этим элементом скульптурного творчества связано много догадок и небылиц, истоки достоверности которых каждый ищет в самом жизнеописании писателя. Но по замыслу, как утверждал сам скульптор Владимир Цисык, эти руки, которые, кстати, являются женскими, означают его страсть к женской грубости, к нанесению ударов руками. Да и сама «дыра с секретом» на грудной клетке скульптуры Леопольда является также довольно символической. Как известно, Леопольд фон Захер-Мазох имел возможность оказаться в спальне своей тети и подглядывать за их с любовником или мужем любовной лаской, за что и был избит. Таким образом, в скульптуре отражены все пороки молодого Леопольда Мазоха. Не споря о том, подходит ли такой памятник городу Льва, только отмечаем, туристов таким постаментом точно не отпугнуть. И почему-то так уж повелось, что вместимость брюк Леопольда Мазоха приносит счастье, если ее потереть… Что только не сделаешь ради собственного благополучия.

Австрийский писатель.

В 1886 году психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг ввёл новое понятие в психиатрии и сексопатологии, связанное с творчеством писателя, - мазохизм.

Леопольд фон Захер-Мазох родился 27 января 1836 года в Лемберге (современное описываемым событиям название Львова) в римско-католической семье. Отец его был начальником полиции Королевства Галиции и Лодомерии Леопольд фон Захер. В его родословной - испанцы, в XVI веке поселившиеся в Праге, и богемские немцы.

Его мать, Шарлотта (нем. Charlotte von Masoch), была дочерью ректора Львовского университета Франца фон Мазоха.

На месте дома, где родился будущий писатель, теперь стоит известный во Львове «Гранд-Отель».

Леопольд, старший сын в семье, родился на девятом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке в городок Винники подо Львовом. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни. Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох многое из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.

В родительском доме Леопольд воспитывался в атмосфере просветительского либерализма, характерной для времени правления Франца Иосифа. Уже в детстве в нём начали проявляться склонности, которые потом и сделали его знаменитым. Захер-Мазоха привлекали ситуации жестокости; ему нравилось смотреть на картины с изображением казней, а любимым чтением были жития мучеников. Важной личностью его детства стала графиня Ксенобия, родственница со стороны отца, которая была чрезвычайно красивой и в то же время жестокой женщиной. Однажды, играя в тайник со своими сёстрами, он спрятался в спальне графини и стал свидетелем того, как сначала графиня привела туда любовника, а через несколько минут в спальню ворвался её муж с двумя друзьями. Графиня побила и выгнала трех непрошеных гостей, любовник убежал, а Леопольд неосмотрительно выдал своё присутствие, после чего графиня побила и его. Однако от её ударов мальчик чувствовал непонятное удовольствие. Мужчина вскоре вернулся, а Леопольд, спрятавшись за дверью, слышал удары кнута и стоны графа. Обиды, кнут и меха, которые любила носить графиня, стали постоянными мотивами в творчестве Захер-Мазоха, а женщин он с того времени воспринимал как существ, которых следует одновременно и любить, и ненавидеть.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Работал приват-доцентом в Грацском университете. В 1858 году анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846». С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго. Сотрудничал в венском ежемесячнике «Международное ревю».

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галиции именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Какое-то время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. После успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» (1872) (написанного на французском языке и опубликованного в одном из парижских журналов) он решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная до денег, и одежды, любящая блистать в высшем свете, Аврора тоже начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»). Впоследствии они вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени). Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком. Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульские кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии». Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). Писатель затем вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет, и этот брак также не был удачен.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадка села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли своё отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведённая женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870) (в основу «Разведённой женщины» легло пережитое и выстраданное из романа с Анной фон Коттвиц, а на «Венеру в мехах» писателя вдохновила интрига с Фанни фон Пистор).

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом.

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались большими тиражами. Особенно популярен он был во Франции благодаря переводам и комментариям Терезы Бентсон. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. В 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почётного легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провёл в немецком поселке Линдхайм в Гессене, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом - как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года. Сын писателя, Роман, был мобилизован в 1914 г., в ноябре попал в русский плен и в марте 1915 г. умер в киевском военном госпитале от тифа.

Великий австрийский писатель Леопольд Риттер фон Захер-Мазох появился на свет 27 января 1836 года. Через много лет, после его рождения, в психиатрию и сексопатологию будет введено новое понятие, - мазохизм. Отец Леопольда был начальником полиции Королевства Галиция и Лодомерия. Мать же будущего писателя была дочкой профессора и ректора Львовского университета Франца фон Мазоха.

Леопольд физически был настолько слаб, что многие думали, что ребенок долго не проживет. Однако родители очень рано спохватились и отдали своего малыша на выкармливание к украинской крестьянке, которая жила под Львовом. Это вскармливание стало для молодого Леопольда тем составом, который развил в нем небывалую любовь к своей родной земле.

Биография Леопольда фон Захер-Мазоха повествует о том, что в возрасте 12 лет, он вместе с семьей перебрался в Прагу, где некоторое время жил и учился. Тогда он и выучил немецкий язык. Еще в детстве, Леопольд почувствовал, что должен стать великим человеком. В нем проявлялись небывалые склонности и таланты. Он получал удовольствие от вида жестокости. Ему нравилось наблюдать за тем, как людей казнят или мучают.

Важную роль в его жизни сыграла графиня Ксенобия, в которой было очень много жестокости. Он часто становился свидетелем жестоких игр графини. Она приводила к себе любовников, всяческим образом изменяя мужу, и даже могла наругать того и выгнать, если он заявлялся к ней не во время. Когда графиня наказывала Леопольда, в нем не было страха или чувства боли, ему это нравилось. Он почувствовал, что это приносит удовольствие. С того времени, Леопольд начал относиться к женщинам как с любовью, так и с предосторожностью.

Поступив в университет, он старательно впитывал в себя знания. В возрасте 19 лет, он уже получает должность Доктора права. Устраивается на работу приват-доцентом в своем университете. Его первая публикация относится к 1858 году. После этого, он поставил себе за правило, каждый год выпускать по одной книге. Работал он в различных жанрах, стараясь экспериментировать. Во время собственных публикаций, основал и был редактором нескольких журналов.

В 1860 году Леопольда пригласили читать лекции во Львовском университете. Однако никому не известно, принял ли он приглашение. Захер-Мазох даже публикуя свои произведения, продолжал работать в академии, так как его литературная деятельность не приносила должной финансовой независимости.

В 1872 году выходит его книга «Дон Жуан из Коломыи», которая понравилась читателям. С тех пор, он полностью решил отдаться литературному труду.

Вскоре Леопольд женился на Авроре фон Рюмслин, которая в свое время была его поклонницей. Она носила в себе гнилые черты характера. Её душа воняла черствостью и высокомерием. Эгоистичная и жадная, никто не знает, как и чем она привлекла внимание писателя. Единственное, что у неё было это красота и телесное очарование. Она изъявила желание писать вместе с супругом. И вскоре они начали подписываться под своими произведениями просто Захер-Мазох. Поиздевавшись над мужем, и выкачав из него все деньги, Аврора покинула его. Леопольд Захер-Мазох, без единой копейки за душой, вынужден был устроиться на обычную работу, дабы свести концы с концами. В 1881 году жизнь вынудила его отправиться жить в Германию.

Вскоре он женился и во второй раз, однако и этот брак не стал удачным. Захер-Мазох получал огромное удовольствие от эмоционального насилия со стороны женщин, поэтому и выбирал себе тех, кто был способен на это. В своих романах «Разведённая женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870), он не последнюю роль отводит сексуальному насилию через сознание человека. Его излюбленная тема - это деспотизм женщины к слабому мужчине.

Его деятельность вскоре становится настолько заметной, что тот самый венский психолог, который ввел термин «мазохизм», принялся серьезно изучать произведения автора. Произведения Леопольда Захер-Мазоха печатались на многих языках и издавались по всей Европе. Его творчество любили такие столпы литературы, как: Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. В 1886 году ему был дарован орден Почетного легиона.

Он умер в 1895 году. Через некоторое время урну с его прахом уничтожил ужасный пожар 1929 года.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Захера-Мазоха Леопольда представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.




Top