Седьмая луна. Почему собственно семь

Частной космонавтикой в России уже никого не удивишь, постоянно всплывают проекты различной степени амбициозности. Но не так давно на бескрайних просторах Интернета я наткнулся на поистине удивительный проект от частной российской компании «Лин Индастриал». Компания ни много ни мало замахнулась на колонизацию Луны и если обычно такие проекты вызывают лишь грустную улыбку, то этот действительно поразил меня глубиной проработки. И так о чем собственно речь?

Легкая ракета как ключ к успеху

В начале немного о самой компании. «Лин Индастриал» – это небольшая команда инженеров и ученых, которая работает над различными проектами гражданского и двойного назначения. Новостной раздел сайта говорит нам, что компания «Лин Индастриал» получила свидетельство участника проекта «Сколково». Там же удалось узнать, что в «Сколково» команда из «Лин Индастриал» продвигает свои разработки в части легких и сверхлегких ракет-носителей: Адлер и Алдан . По-моему мнению, это очень здравый подход, как мы помним всем известный Илон Маск так же начинал с разработки легкой ракеты-носителя Falcon-1 . Но о данных проектах как-нибудь в другой раз, так как больше всего меня заинтересовал раздел сайта «Наши перспективные проекты» с предложением по развитию пилотируемой космонавтики - “Луна семь”.

Почему собственно семь?

Как известно, на данный момент люди высаживались на нашем естественном спутнике шесть раз в ходе миссий Аполлон. Компания Лин Индастриал предлагает сделать это в седьмой раз, да так что бы остаться там всерьез и надолго. Естественно Роскосмос уже озвучил планы по колонизации Луны, но в Лин Индастриал уверены, что с теми сроками, которые заложены в программе, о том что именно Россия осуществит седьмую высадку не может идти и речи, Китай наступает на пятки , да и американцам никто не мешает в очередной раз подкорректировать планы, благо создание ракеты-носителя SLS и корабля Orion вышли на финишную прямую. Дабы не упускать инициативу на поприще колонизации Луны, в Лин Индастриал предлагают проект максимально использующий уже существующие (или доступные в ближайшем будущем) технические решения такие как:
  • Ракета-носитель Ангара-А5 ;
  • Космический корабль Союз ;
  • Разгонный блок Фрегат ;
  • Разгонный блок КВТК .
Естественно, что для реализации задуманного потребуется некоторая переделка всего выше перечисленного, но об этом ниже. Вот так будет выглядеть вся система в сборе:

Слева на право (или снизу вверх, если хотите): третья ступень А5, КВТК, Фрегат и Союз (точнее, то что от него осталось). Как при таком ограниченном наборе технических средств удастся осуществить высадку двух космонавтов на Луну? А это столько же сколько американцы смогли высадить на Луну используя такого монстра как Сатурн-5.

Не Кондратюком единым

Я уже писал о том, что схема Кондратюка позволяет доставить на поверхность Луны больший груз чем при прямом перелете, но даже при этом для высадки на Луну американцам понадобилась ракета грузоподъемностью в 140 тонн. Что же делать если такой ракеты у нас нет? Роскосмос решает вопрос в лоб, если ракеты нет, то её нужно построить. Именно в этом моменте, по мнению ребят из Лин Индастриал и таится главная ошибка, создание носителя подобного типа стоит колоссальных денег (по последним данным 214,6 миллиарда рублей и это только на первый этап!) и займет много времени (разработку планируется завершить не ранее 2030 года), за это время можно упустить инициативу. От себя добавлю, что подобные носители таят в себе ещё один риск, они очень специализированны и их невозможно использовать для коммерческих запусков, за счет этого носители данного типа запускаются крайне редко, что в купе с дорогостоящей разработкой делает их поистине золотыми.

Как предлагают решить данную проблему в Лин Индастриал? Во-первых, они предлагают вместо одной супер-ракеты использовать несколько, но доступных прямо сейчас, а во-вторых, они предлагают схему прямого перелета! Стоп, давайте разберемся! Получается, что бы заменить по грузоподъемности один Сатурн-5 необходимо как минимум 6 (шесть) таких ракет как Ангара-А5, но при отказе от схемы Кондратюка их число должно ещё возрасти. В Лин Индастриал заявляют, что достаточно ТРЕХ! Как это у них получается?

Следите за руками

Для начала предлагается взять орбитальный отсек и возвращаемый аппарат от Союза, и вместо приборно-агрегатного отсека использовать специальную версию разгонного блока Фрегат. Фрегат-Л (назовем его так) должен иметь не только солнечные батареи и радиаторы, ну и посадочные опоры для прилунения. В общем как-то так:

Чтобы отправить всё это дело к Луне, необходим водородный разгонный блок. К счастью, в России подходит к концу разработка КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса), данный разгонный блок проектируется как раз для использования в составе Ангары-А5. Тут возникакет первая проблема, грузоподъемности Ангары-А5 не хватит, что бы поднять это хозяйство на орбиту Земли. Но и тут всё решаемо. В посте про первый полет Ангары я упоминал, что при проектировании данной ракеты оказалось что УРМ-2 велик для А1, но при этом мал для А5. Ситуацию для легкой Ангары исправили и в ГКНПЦ им. Хруничева есть планы по модернизации УРМ-2 для Ангары-А5, путем замены двигателя РД0124А тягой в 30 тс двумя двигателями РД0125А с суммарной тягой в 59 тс. Этим вариантом и предлагают воспользоваться в Лин Индастриал. Однако при этом всё равно понадобится использование КВТК для довыведения корабля на опорную орбиту (прямо как в случае Сатурном-5). После чего на орбите оказывается связка из корабля и разгонного блока с топливом общей массой более 28 тонн.

После повторного запуска двигателей водородного разгонного блока, корабль отправляется к Луне. Надо сказать, что этот перелет должен проходить для двух космонавтов в довольно комфортных условиях, даже по сравнению с Аполлоном. Перелет длится не намного дольше чем раньше требовалось для того что бы добраться до МКС, и в объемах Союза летят не три, а всего два космонавта, да что говорить, там есть даже нормальный туалет (если конечно его не придется выкинуть из-за экономии веса, но об этом ниже). Однако, топлива находящегося в Фрегате-Л хватит только на то, что бы выйти на орбиту Луны и собственно прилуниться, после чего его баки будут пусты. Что бы не превращать двух космонавтов в героев самоубийц, заранее на Луну отправляются (так же с помощью A5 и КВТК) два танкера, представляющие собой уже знакомые нам Фрегаты-Л с установленными на них сферическими баками с топливом. Кстати о безопасности, если по каким-то причинам прилунение будет отменено, то остатков топлива как раз хватит что бы отправить корабль обратно к Земле.

Причем на одном танкере, баки будут заполнены не полностью, поэтому появляется возможность отправить с ним дополнительное оборудование для работы космонавтов на поверхности Луны. Естественно посадка всех трех кораблей осуществляется в заранее выбранном районе в достаточной близости друг от друга, для того что бы заправить пилотируемый корабль для отлета на Землю. Дальше все просто, относительно конечно, космонавты работают на поверхности нужное время, заправляют корабль и отправляются домой. На этом собственно всё.
Так же на сайте подробно расписаны этапы строительства лунной базы, но об этом могу написать в следующий раз, если конечно хабравчанам будет интересно.

Ложка дегтя

Конечно у данного проекта есть неоспоримые плюсы:
  • Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит. Из-за влияния Земли и Солнца, далеко не все окололунные орбиты стабильны;
  • Стартовать можно практически в любой момент (в варианте со стыковкой на орбите - потребуется старт в точное время или фазирование - даже если корабль ожидает взлетный модуль на полярной орбите);
  • Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны. Не требуется установка стыковочного узлов и радиооборудования;
  • Ну и как уже говорилось ранее, использование стандартных носителей и остальных компонентов в данной программе экономит кучу бюджетных средств и позволяет опередить конкурентов.
Но как всегда есть одно НО: даже в Лин Индастриал не уверенны что удастся ужать пилотируемый корабль до 3,6 тонн, да именно столько можно доставить на Луну этими средствами. Как можно легко проверить, используемые компоненты от Союза превышают эту массу, фактически необходимо оставить только внешний корпус корабля, а начинку всю переделать, дабы уложиться в жесткие лимиты. Проблема бы не возникла если бы существовала такая ракета как Ангара-А7 (35 тонн на НОО), но к сожалению её нет даже на горизонте. Тем не менее в Лин Индастриал не теряют оптимизма, вот что пишет основатель компании в своем ЖЖ: «Появляется возможность реального сотрудничества с РКК „Энергия“. Вопрос требует обсуждения, но, возможно, „Луна семь“ (после небольшой или большой трансформации) станет государственной программой:) Не сразу, конечно - но шанс есть.»

И напоследок красивое видео:

Парочка молодоженов проводят медовый месяц в Китае, где слышат местные легенды о духах умерших, которые ночью в полнолуние седьмого месяца бродят среди живых. Разумеется, герои не придают этой легенде особого значения, и, как выясняется, очень зря — ночью их машина ломается прямо на проселочной дороге, которая находится рядом с весьма странной деревней. И тут-то героям и придется проверить на своей шкуре правдивость народных китайских сказаний…

Эдуардо Санчес, постановщик той самой знаменитой «Ведьмы из Блэр» — одного из самых страшных и атмосферный фильмов ужасов, вообще личность довольно-таки недооцененная. Очевидно, что человек просто фонтанирует идеями, которые порой не сковывает даже весьма и весьма символический бюджет. За культовым «лесным» хоррором последовали ужастики про инопланетян, призраков, снежного человека. В их числе и этот — лента о древних китайских призраках, которые терроризируют живых. Как и следовало ожидать, почерк Санчеса особых изменений не претерпел — это все та же трясущаяся камера, все те же неясные расплывчатые силуэты в дали, символизирующие явную угрозу героям, все те же странные звуки и шорохи, заставляющие напряженно вжаться в кресло.

Санчес обладает какой-то практически паранормальной способностью очень точно чувствовать человеческие страхи и воздействовать на них. В качестве «элементов устрашения» зрителя в ход идут самые разные приемы. Возвращаясь к «Седьмой луне» очень жуткими были моменты, в которых местные жители деревни начинали орать какое-то заклинание дабы позвать призраков. И эти голоса слышались отовсюду, и ниоткуда в то же время. Возможно, это даже можно трактовать как своеобразный привет «Ведьме» (там тоже в одном из ключевых эпизодов картины вокруг героев ночью внезапно как будто кто-то ходил, слышался смех детей и проч.). Санчес всячески препарирует зрителя, дабы вычленить то, что заставляет его бояться и сознательно давит на это. Тут, правда, все же в нескольких моментах лента оказалась немножечко «недожата» и затянута, а целесообразность некоторых сюжетных поворотов вообще можно поставить под вопрос. Да только это не имеет значения. И вопросов ставить совсем не хочется — со стороны зрителя это, по меньшей мере, не очень честно и справедливо, ибо лента смотрится на одном дыхании.

Нагнетанию атмосферы способствует и антураж — действие происходит ночью (за исключением нескольких дневных сцен в самом начале и финала фильма), рядом — только несколько бедных поселков, где жители режут животных, дабы принести их в жертву призракам, которые выглядят тут точь-в точь как в книгах по китайской культуре. Сошедшие с полотен древних художников и фильмов Джорджа А. Ромеро, они, кажется впитали в себя дух нового времени, оставив место чему-то поистине первобытному. Возможно, еще вот это общее ощущение некоей жутковатой «первобытности» тоже играет свою роль. Но, разумеется, роль играет и режиссура, и операторская работа, и грамотный монтаж. Это — настоящий образчик авторского кино, сделанного за сущие копейки, и тот самый случай, доказывающий, что фильмы ужасов должны быть малобюджетными. Сумма всех вышеперечисленных слагаемых тут работает на все 100%, повергая зрителя в полтора часа напряжения и острых ощущений. Ну а неизбежный катарсис тут приходит, как это и было задумано, под финал вместе со спасительным рассветом, с первыми, скромными и небрежными лучиками солнца, освещающими китайскую долину, где еще совсем недавно ночью разверзся ад.

В 20 лунные сутки мы можем увидеть свою жизнь с высоты птичьего полета для того, чтобы понять, куда идти дальше. В этот день Луна будет находиться всё ещё в Скорпионе. Это значит, что энергии и сил будет много, люди будут более проницательными, усилится интуиция.

Луна убывает, но на небе всё ещё можно увидеть большой лунный диск. Всё потому, что видимость Луны составляет 70%. 3 фаза Луны — это активный и весьма продуктивный период.

Лунный календарь на 7 марта 2018

Убывающая Луна, 3 фаза Луны, видимость Луны 70%

20 лунный день

Символ дня: Орёл, парящий в облаках

Цель дня: увидеть свою жизнь с высоты птичьего полета, рискнуть, проявить смелость.

Закладка мыслей: я проявляю смелость и решительность, я принимаю успех и счастье в свою жизнь.

20 лунные сутки символизирует Орёл, парящий в небесах. Этот день очень активный, радостный и значимый. В эти лунные сутки мы можем увидеть свою жизнь как бы с высоты птичьего полёта, и узнать, каким образом нам нужно рискнуть, чтобы получить желаемое.

В этот день очень важно быть смелыми и решительными, принимать важные решения и идти вперед. 20 лунные сутки нужно обязательно провести активно, следует забыть о всех страхах и сомнениях.

В этот период в людях может проявляться гордыня и высокомерие, поэтому очень важно не возвышаться над другими. В 20 лунные сутки следует отдавать долги, обрывать ненужные связи.

Это очень благоприятное время для общения, работы, активного времяпровождения. Нельзя в 20 лунный день лениться, пребывать в пассивности, идти на поводу у страхов.

Работа. День очень продуктивный для работы. В этот период можно смело приступать к важным переговорам, подписывать контракты, соглашения. Благоприятно начинать новые дела, налаживать связи с людьми.

Отношения. В этот день общение принесет радость и пользу. Очень важно не вступать в конфликты и ссоры. Это время подходит для любого вида общения.

Здоровье . Уязвима спина, следует избегать нагрузок на неё. Рекомендуется очищаться. Болезни, начавшиеся в 20 лунные сутки, нестрашны, но могут затянуться во времени. Лунный календарь на 7 марта 2018 года рекомендует заниматься активными видами спорта. Особенно полезным будет командный спорт. Обостряется обоняние, рекомендуется отказаться от резких запахов в этот день.

Луна в Скорпионе в Лунном календаре

Луна в Скорпионе — это период, когда появляется много сил и энергии, но вместе с тем усиливается нервозность и раздражительность. Чтобы избежать негативных эмоций, нужно много двигаться и направлять энергию в работу или физический труд.

В этот период обостряется интуиция, появляется проницательность, также это время подходит для тайных и конфиденциальных дел.

Можно договариваться с людьми, подписывать соглашения, так как ваша интуиция вас не подведет.

В общении следует проявлять терпимость и мягкость, избегать ссор и конфликтов. Обостряется чувство ревности, важно не подогревать его ненужными подозрениями. Появляется нетерпеливость и резкость в общении.

Увеличивается тяга к экстриму и рискованным делам, но нужно быть осторожными. В этот период повышается вероятность травм. Также можно потерять огромную сумму денег. Хотя и прибыль в этот период может быть большой. Луна в Скорпионе — это всегда время либо больших потерь, либо больших удач.

  • Научную деятельность, творческие проекты
  • Работать с огнем и железом
  • Работать с налогами, долгами
  • Конфиденциальные дела, тайны
  • Соперничать с конкурентами



Top