Седьмая луна. Почему собственно семь
Частной космонавтикой в России уже никого не удивишь, постоянно всплывают проекты различной степени амбициозности. Но не так давно на бескрайних просторах Интернета я наткнулся на поистине удивительный проект от частной российской компании «Лин Индастриал». Компания ни много ни мало замахнулась на колонизацию Луны и если обычно такие проекты вызывают лишь грустную улыбку, то этот действительно поразил меня глубиной проработки. И так о чем собственно речь?
Легкая ракета как ключ к успеху
В начале немного о самой компании. «Лин Индастриал» – это небольшая команда инженеров и ученых, которая работает над различными проектами гражданского и двойного назначения. Новостной раздел сайта говорит нам, что компания «Лин Индастриал» получила свидетельство участника проекта «Сколково». Там же удалось узнать, что в «Сколково» команда из «Лин Индастриал» продвигает свои разработки в части легких и сверхлегких ракет-носителей: Адлер и Алдан . По-моему мнению, это очень здравый подход, как мы помним всем известный Илон Маск так же начинал с разработки легкой ракеты-носителя Falcon-1 . Но о данных проектах как-нибудь в другой раз, так как больше всего меня заинтересовал раздел сайта «Наши перспективные проекты» с предложением по развитию пилотируемой космонавтики - “Луна семь”.Почему собственно семь?
Как известно, на данный момент люди высаживались на нашем естественном спутнике шесть раз в ходе миссий Аполлон. Компания Лин Индастриал предлагает сделать это в седьмой раз, да так что бы остаться там всерьез и надолго. Естественно Роскосмос уже озвучил планы по колонизации Луны, но в Лин Индастриал уверены, что с теми сроками, которые заложены в программе, о том что именно Россия осуществит седьмую высадку не может идти и речи, Китай наступает на пятки , да и американцам никто не мешает в очередной раз подкорректировать планы, благо создание ракеты-носителя SLS и корабля Orion вышли на финишную прямую. Дабы не упускать инициативу на поприще колонизации Луны, в Лин Индастриал предлагают проект максимально использующий уже существующие (или доступные в ближайшем будущем) технические решения такие как:- Ракета-носитель Ангара-А5 ;
- Космический корабль Союз ;
- Разгонный блок Фрегат ;
- Разгонный блок КВТК .
Слева на право (или снизу вверх, если хотите): третья ступень А5, КВТК, Фрегат и Союз (точнее, то что от него осталось). Как при таком ограниченном наборе технических средств удастся осуществить высадку двух космонавтов на Луну? А это столько же сколько американцы смогли высадить на Луну используя такого монстра как Сатурн-5.
Не Кондратюком единым
Я уже писал о том, что схема Кондратюка позволяет доставить на поверхность Луны больший груз чем при прямом перелете, но даже при этом для высадки на Луну американцам понадобилась ракета грузоподъемностью в 140 тонн. Что же делать если такой ракеты у нас нет? Роскосмос решает вопрос в лоб, если ракеты нет, то её нужно построить. Именно в этом моменте, по мнению ребят из Лин Индастриал и таится главная ошибка, создание носителя подобного типа стоит колоссальных денег (по последним данным 214,6 миллиарда рублей и это только на первый этап!) и займет много времени (разработку планируется завершить не ранее 2030 года), за это время можно упустить инициативу. От себя добавлю, что подобные носители таят в себе ещё один риск, они очень специализированны и их невозможно использовать для коммерческих запусков, за счет этого носители данного типа запускаются крайне редко, что в купе с дорогостоящей разработкой делает их поистине золотыми.Как предлагают решить данную проблему в Лин Индастриал? Во-первых, они предлагают вместо одной супер-ракеты использовать несколько, но доступных прямо сейчас, а во-вторых, они предлагают схему прямого перелета! Стоп, давайте разберемся! Получается, что бы заменить по грузоподъемности один Сатурн-5 необходимо как минимум 6 (шесть) таких ракет как Ангара-А5, но при отказе от схемы Кондратюка их число должно ещё возрасти. В Лин Индастриал заявляют, что достаточно ТРЕХ! Как это у них получается?
Следите за руками
Для начала предлагается взять орбитальный отсек и возвращаемый аппарат от Союза, и вместо приборно-агрегатного отсека использовать специальную версию разгонного блока Фрегат. Фрегат-Л (назовем его так) должен иметь не только солнечные батареи и радиаторы, ну и посадочные опоры для прилунения. В общем как-то так:Чтобы отправить всё это дело к Луне, необходим водородный разгонный блок. К счастью, в России подходит к концу разработка КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса), данный разгонный блок проектируется как раз для использования в составе Ангары-А5. Тут возникакет первая проблема, грузоподъемности Ангары-А5 не хватит, что бы поднять это хозяйство на орбиту Земли. Но и тут всё решаемо. В посте про первый полет Ангары я упоминал, что при проектировании данной ракеты оказалось что УРМ-2 велик для А1, но при этом мал для А5. Ситуацию для легкой Ангары исправили и в ГКНПЦ им. Хруничева есть планы по модернизации УРМ-2 для Ангары-А5, путем замены двигателя РД0124А тягой в 30 тс двумя двигателями РД0125А с суммарной тягой в 59 тс. Этим вариантом и предлагают воспользоваться в Лин Индастриал. Однако при этом всё равно понадобится использование КВТК для довыведения корабля на опорную орбиту (прямо как в случае Сатурном-5). После чего на орбите оказывается связка из корабля и разгонного блока с топливом общей массой более 28 тонн.
После повторного запуска двигателей водородного разгонного блока, корабль отправляется к Луне. Надо сказать, что этот перелет должен проходить для двух космонавтов в довольно комфортных условиях, даже по сравнению с Аполлоном. Перелет длится не намного дольше чем раньше требовалось для того что бы добраться до МКС, и в объемах Союза летят не три, а всего два космонавта, да что говорить, там есть даже нормальный туалет (если конечно его не придется выкинуть из-за экономии веса, но об этом ниже). Однако, топлива находящегося в Фрегате-Л хватит только на то, что бы выйти на орбиту Луны и собственно прилуниться, после чего его баки будут пусты. Что бы не превращать двух космонавтов в героев самоубийц, заранее на Луну отправляются (так же с помощью A5 и КВТК) два танкера, представляющие собой уже знакомые нам Фрегаты-Л с установленными на них сферическими баками с топливом. Кстати о безопасности, если по каким-то причинам прилунение будет отменено, то остатков топлива как раз хватит что бы отправить корабль обратно к Земле.
Причем на одном танкере, баки будут заполнены не полностью, поэтому появляется возможность отправить с ним дополнительное оборудование для работы космонавтов на поверхности Луны. Естественно посадка всех трех кораблей осуществляется в заранее выбранном районе в достаточной близости друг от друга, для того что бы заправить пилотируемый корабль для отлета на Землю. Дальше все просто, относительно конечно, космонавты работают на поверхности нужное время, заправляют корабль и отправляются домой. На этом собственно всё.
Так же на сайте подробно расписаны этапы строительства лунной базы, но об этом могу написать в следующий раз, если конечно хабравчанам будет интересно.
Ложка дегтя
Конечно у данного проекта есть неоспоримые плюсы:- Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит. Из-за влияния Земли и Солнца, далеко не все окололунные орбиты стабильны;
- Стартовать можно практически в любой момент (в варианте со стыковкой на орбите - потребуется старт в точное время или фазирование - даже если корабль ожидает взлетный модуль на полярной орбите);
- Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны. Не требуется установка стыковочного узлов и радиооборудования;
- Ну и как уже говорилось ранее, использование стандартных носителей и остальных компонентов в данной программе экономит кучу бюджетных средств и позволяет опередить конкурентов.
И напоследок красивое видео:
Парочка молодоженов проводят медовый месяц в Китае, где слышат местные легенды о духах умерших, которые ночью в полнолуние седьмого месяца бродят среди живых. Разумеется, герои не придают этой легенде особого значения, и, как выясняется, очень зря ночью их машина ломается прямо на проселочной дороге, которая находится рядом с весьма странной деревней. И тут-то героям и придется проверить на своей шкуре правдивость народных китайских сказаний
Эдуардо Санчес, постановщик той самой знаменитой «Ведьмы из Блэр» одного из самых страшных и атмосферный фильмов ужасов, вообще личность довольно-таки недооцененная. Очевидно, что человек просто фонтанирует идеями, которые порой не сковывает даже весьма и весьма символический бюджет. За культовым «лесным» хоррором последовали ужастики про инопланетян, призраков, снежного человека. В их числе и этот лента о древних китайских призраках, которые терроризируют живых. Как и следовало ожидать, почерк Санчеса особых изменений не претерпел это все та же трясущаяся камера, все те же неясные расплывчатые силуэты в дали, символизирующие явную угрозу героям, все те же странные звуки и шорохи, заставляющие напряженно вжаться в кресло.
Санчес обладает какой-то практически паранормальной способностью очень точно чувствовать человеческие страхи и воздействовать на них. В качестве «элементов устрашения» зрителя в ход идут самые разные приемы. Возвращаясь к «Седьмой луне» очень жуткими были моменты, в которых местные жители деревни начинали орать какое-то заклинание дабы позвать призраков. И эти голоса слышались отовсюду, и ниоткуда в то же время. Возможно, это даже можно трактовать как своеобразный привет «Ведьме» (там тоже в одном из ключевых эпизодов картины вокруг героев ночью внезапно как будто кто-то ходил, слышался смех детей и проч.). Санчес всячески препарирует зрителя, дабы вычленить то, что заставляет его бояться и сознательно давит на это. Тут, правда, все же в нескольких моментах лента оказалась немножечко «недожата» и затянута, а целесообразность некоторых сюжетных поворотов вообще можно поставить под вопрос. Да только это не имеет значения. И вопросов ставить совсем не хочется со стороны зрителя это, по меньшей мере, не очень честно и справедливо, ибо лента смотрится на одном дыхании.
Нагнетанию атмосферы способствует и антураж действие происходит ночью (за исключением нескольких дневных сцен в самом начале и финала фильма), рядом только несколько бедных поселков, где жители режут животных, дабы принести их в жертву призракам, которые выглядят тут точь-в точь как в книгах по китайской культуре. Сошедшие с полотен древних художников и фильмов Джорджа А. Ромеро, они, кажется впитали в себя дух нового времени, оставив место чему-то поистине первобытному. Возможно, еще вот это общее ощущение некоей жутковатой «первобытности» тоже играет свою роль. Но, разумеется, роль играет и режиссура, и операторская работа, и грамотный монтаж. Это настоящий образчик авторского кино, сделанного за сущие копейки, и тот самый случай, доказывающий, что фильмы ужасов должны быть малобюджетными. Сумма всех вышеперечисленных слагаемых тут работает на все 100%, повергая зрителя в полтора часа напряжения и острых ощущений. Ну а неизбежный катарсис тут приходит, как это и было задумано, под финал вместе со спасительным рассветом, с первыми, скромными и небрежными лучиками солнца, освещающими китайскую долину, где еще совсем недавно ночью разверзся ад.
В 20 лунные сутки мы можем увидеть свою жизнь с высоты птичьего полета для того, чтобы понять, куда идти дальше. В этот день Луна будет находиться всё ещё в Скорпионе. Это значит, что энергии и сил будет много, люди будут более проницательными, усилится интуиция.
Луна убывает, но на небе всё ещё можно увидеть большой лунный диск. Всё потому, что видимость Луны составляет 70%. 3 фаза Луны — это активный и весьма продуктивный период.
Лунный календарь на 7 марта 2018
Убывающая Луна, 3 фаза Луны, видимость Луны 70%
20 лунный день
Символ дня: Орёл, парящий в облаках
Цель дня: увидеть свою жизнь с высоты птичьего полета, рискнуть, проявить смелость.
Закладка мыслей: я проявляю смелость и решительность, я принимаю успех и счастье в свою жизнь.
20 лунные сутки символизирует Орёл, парящий в небесах. Этот день очень активный, радостный и значимый. В эти лунные сутки мы можем увидеть свою жизнь как бы с высоты птичьего полёта, и узнать, каким образом нам нужно рискнуть, чтобы получить желаемое.
В этот день очень важно быть смелыми и решительными, принимать важные решения и идти вперед. 20 лунные сутки нужно обязательно провести активно, следует забыть о всех страхах и сомнениях.
В этот период в людях может проявляться гордыня и высокомерие, поэтому очень важно не возвышаться над другими. В 20 лунные сутки следует отдавать долги, обрывать ненужные связи.
Это очень благоприятное время для общения, работы, активного времяпровождения. Нельзя в 20 лунный день лениться, пребывать в пассивности, идти на поводу у страхов.
Работа. День очень продуктивный для работы. В этот период можно смело приступать к важным переговорам, подписывать контракты, соглашения. Благоприятно начинать новые дела, налаживать связи с людьми.
Отношения. В этот день общение принесет радость и пользу. Очень важно не вступать в конфликты и ссоры. Это время подходит для любого вида общения.
Здоровье . Уязвима спина, следует избегать нагрузок на неё. Рекомендуется очищаться. Болезни, начавшиеся в 20 лунные сутки, нестрашны, но могут затянуться во времени. Лунный календарь на 7 марта 2018 года рекомендует заниматься активными видами спорта. Особенно полезным будет командный спорт. Обостряется обоняние, рекомендуется отказаться от резких запахов в этот день.
Луна в Скорпионе в Лунном календаре
Луна в Скорпионе — это период, когда появляется много сил и энергии, но вместе с тем усиливается нервозность и раздражительность. Чтобы избежать негативных эмоций, нужно много двигаться и направлять энергию в работу или физический труд.
В этот период обостряется интуиция, появляется проницательность, также это время подходит для тайных и конфиденциальных дел.
Можно договариваться с людьми, подписывать соглашения, так как ваша интуиция вас не подведет.
В общении следует проявлять терпимость и мягкость, избегать ссор и конфликтов. Обостряется чувство ревности, важно не подогревать его ненужными подозрениями. Появляется нетерпеливость и резкость в общении.
Увеличивается тяга к экстриму и рискованным делам, но нужно быть осторожными. В этот период повышается вероятность травм. Также можно потерять огромную сумму денег. Хотя и прибыль в этот период может быть большой. Луна в Скорпионе — это всегда время либо больших потерь, либо больших удач.
- Научную деятельность, творческие проекты
- Работать с огнем и железом
- Работать с налогами, долгами
- Конфиденциальные дела, тайны
- Соперничать с конкурентами