Сергей Шнуров открыл выставку своих картин. Сергей шнуров - картины в стиле брендреализм

«Ретроспектива брендреализма» - выставка живописи и инсталляций лидера группы «Ленинград», которая будет идти в Минске до середины января. Тут же потенциальный зритель задумывается: что раскрывает нам её название? Шнуров, в свойственной ему саркастической манере, отвечает : «Название должно быть сложное, чтобы лоха запутать». И чтобы этому самому лоху, как говорит Сергей, стало неловко за своё неполное среднее образование.

Выставка эпатажного шоумена заняла два этажа Национального центра современных искусств (наверное, каждый белорусский художник или скульптор о таком только грезит).

Насмешливая мораль выставки в том, что современный человек живёт брендами и полностью идентифицирует себя с ними. Видимо, поэтому здесь можно увидеть портрет Земфиры, вытканный на ковре уфимскими бабушками, иконостас Стаса Михайлова, очки Лепса на рюмке (уже или ещё без водки), Степашку в маске Дарт Вейдера, памятник девушке с айфоном и другие, по мнению автора, бренды конца XX - начала XXI века.

Среди пяти десятков работ есть и картины-кадры из клипов «Ленинграда», которые также пародируют массовую помешанность на брендах.

Экспонат

Сумка

В Питере пить

Брендреализм - направление в искусстве, придуманное самим музыкантом ещё десять лет назад. По задумке создателя оно отражает феномен существования наших современников, которые становятся бездумными заложниками и идолопоклонниками статусов и брендов (да-да, в том числе и самого Шнурова). Многие стали называть бренд-Шнура ещё и художником, хотя идеи своих работ воплощает не он сам, а творческая команда, о которой ничего не известно.

Экспонат выставки «И это пройдёт!». За жалюзи изображён телеведущий Владимир Познер, на которого у Шнурова есть зуб после интервью в его программе

Картина «Рубашка». Оказывается, задумка в том, что зрителю открывается истинный смысл картины только если перевернуть её на 180 градусов.

Перед открытием «Ретроспективы брендреализма» состоялась пресс-конференция, на которой Сергей Шнуров пообщался с белорусскими журналистами. С ним был художник Владимир Цеслер и, как выразился музыкант, он же его друг и учитель. На попытки раскусить своими вопросами истинную сущность современного представителя поп-культуры - сарказм и троллинг. Во всём - лишь игра и насмешка.

«Я как тот волшебник, который дотрагивается до какой–нибудь ерунды, и она превращается в произведение искусства» (из материала sb.by ).

«Поиски в музее, трепетания чувств - мне всё это смешно. Вот стоит девушка и вглядывается в морские пейзажи или медитирует на Репине. Не смешно разве?» (из материала onliner.by ).

Играючи, Шнуров и таким образом зарабатывает на собственном бренде. Цена билета на выставку - 20 рублей (а за них можно было бы сходить в Оперный или Купаловский - и, возможно, действительно испытать трепетания чувств, в которые не верит Шнур). Для тех, кто посещал недавний концерт группы «Ленинград» - 10 рублей. Такая цена за напрасно потраченное время «экспонатами» (так называет Сергей зрителей своей выставки).

«Чеснок» с лидером «Ленинграда» не беседовал, но узнал мнение о выставке одного из «экспонатов» - Алексея, юность и молодость которого проходила ещё в советское время.

«Что видится в работах Шнурова? Желание оттянуться, побалдеть, не думать о культуре» . И тут же вспоминает своих любимых художников: «Шишкин, например, не просто рисовал. В его работах есть скрытые символы и смыслы. А как же важны детали! Тот же шарф в портрете Пушкина Ореста Кипренского » .

От рефлексии творчества создателя брендреализма Алексей воздержался.

«Веласкес, к примеру, задал дальнейшее развитие станковой живописи. А что останется от деятельности Шнурова, уже вы увидите» .

Вспомнились слова одной из песен Шнура: «Любит наш народ всякое говно». Но по мнению музыканта, именно приняв его в себе - человек способен его победить. Чем же дальше будет удивлять он нас, увидим со временем. А пока его клипы набирают новые тысячи просмотров. Пока он продолжает делать в массовое искусство свой не то насмешливый, не то философско-эпатажный вброс, усугубляя положение брендирования мира. Так что некоторые «экспонаты» (зрители) выставки могли бы критически обозначить направление искусства Шнурова, как бред(реализм). Только понятно, что брендом оно не станет.




















Виктория Гомза

В год двадцатилетия группировки «Ленинград» ее лидер Сергей Шнуров сделал для своих поклонников настоящий подарок: эпатажный музыкант открыл персональную выставку в петербургском музее «Эрарта». Среди экспонатов - картины и арт-объекты, выполненные в жанре «брендреализма»: это направление изобрел сам Сергей 10 лет назад. В рамках выставки Шнур попытался показать зависимость людей от известных марок и брендов, без которых не проходит ни одного дня современного человека. Главным экспонатом выставки, по словам музыканта, стал его любимый бренд - сам Сергей Шнуров.

«Бренды есть во всем»

9 февраля в музее современного искусства «Эрарта» открывается выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». В экспозицию вошли картины и арт-объекты, которые показывают жизнь современного человека в мире известных торговых марок. Понятие «брендреализм» придумал сам лидер группировки «Ленинград» еще 10 лет назад. По мнению музыканта, в XXI веке человек окружен не чистыми явлениями, а исключительно продуктами-брендами, без которых жизнь уже невозможна: так, за новыми знаниями люди обращаются к бренду «Википедии», а объектом мечтаний становится дорогой автомобиль или последний айфон, и все эмоции сводятся только к брендам.

Сам Сергей видит бренды в абсолютно всех предметах. «Они есть во всем, - заявляет музыкант. - Путин, Россия, мама - все это бренды. Я уже лет 10 кричу о том, что Сергей Шнуров - тоже бренд. Меня все знают».

Понятие "брендреализм" музыкант придумал 10 лет назад. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Идея воплотить свои мысли на этот счет в одну экспозицию посетила Шнурова уже давно. «Ленинград» уже давно не существует в медийном пространстве без визуального ряда, - объясняет лидер группировки. - Визуальная сопровождающая в виде выставки стала логичным продолжением моего творчества». С помощью Instagram Сергей выбрал себе нескольких соратников, которые и помогли ему создать картины и инсталляции. Сам же музыкант называет себя художественным руководителем.

От Милонова до Земфиры

В своих арт-объектах Шнуров показал самые известные российские и зарубежные бренды. Так, банку «Кока-Колы» музыкант изобразил в виде гроба, наполненного кубиками сахара. «Лайк» в социальных сетях выполнен в виде мужских гениталий, а инсталляция «Русский конец» предстает в образе трех кранов самоваров на разном фоне - белом, золотом и красном. Отдельная часть выставки посвящена отечественной музыке. Инсталляцию из пустой рюмки и темных очков Шнур назвал лаконично: «Лепс-спел». За дверцей золотого шкафа висит портрет любимца женщин бальзаковского возраста Стаса Михайлова - это арт-объект «Иконостас». На их фоне выделяется огромное вязаное полотно, на котором изображена Земфира. «Сам вязал, - хвастается Сергей. - Взял спицы в бизнес-классе самолета и вперед!».

Гроб в виде банки "Колы" наполнен кубиками сахара. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Среди медийных персон Шнуров не обошел вниманием и Владимира Познера, в программе которого музыкант ранее представил себя не с лучшей стороны. Портрет телеведущего Сергей разместил за жалюзи и назвал объект «И это пройдет». В центре зала - инсталляция из букв фразы Дмитрия Медведева: «Денег нет, но вы держитесь». Некоторые буквы выражения уже упали на бок.

Свой талант художника Шнуров решил проявить в нескольких картинах, представленных на выставке. Героями картин лидера «Ленинграда» стали герои клипов группы, депутат Виталий Милонов и, конечно же, сам Сергей. На одной из картин Шнур изобразил родной Петербург: на холсте грузный мужчина в купальнике парит над историческим центром города. Картина называется «Легкое похмелье».

На картине "Легкое похмелье" мужчина пролетает над Петербургом. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Красоту искать не стоит

Шнуров просит зрителей не искать на его выставке эстетику или красоту: музыкант ставил перед собой совсем иные цели. «Романтика осталась в прошлых столетиях, а мы живем в XXI веке, - подчеркивает Сергей. - Я не буду говорить, для чего я создавал эту выставку, зачем она нужна: это моя внутренняя инструкция. Мне эта выставка нравится тем, что она моя. Этого достаточно».

Лидер «Ленинграда» рассчитывает, что посмотреть на его творческие работы придет широкая аудитория. Со своей же стороны музыкант обещает пробовать себя в новых сферах и продолжать удивлять своих поклонников. Сергей доволен всеми экспонатами на выставке без исключения, однако комментировать их смысл он отказывается: «Все, что я хотел сказать, я уже сказал в своих работах», - отрезает Шнуров. Любимой картины или инсталляции у Сергея тоже нет. «Экспонат нестатичен, - считает музыкант. - Главная фишка отражена в одноименной песне: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства. На этой выставке главный экспонат - я!».

Выставку Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма» можно увидеть в музее современного искусства «Эрарта» до 9 апреля. Посещение экспозиции входит в стоимость билета в музей.



Экс-лидер группы «Ленинград» и лидер группы «Рубль» Сергей Шнуров открыл в Москве выставку своих живописных полотен.

«Эксклюзив брендреализма» - это творческая концепция, разработанная и воплощенная Сергеем Шнуровым в качестве протеста против развития конъюнктуры и влияния определенных монополистов на массовое сознание.

На каждой из картин присутствует либо символ, либо проекция определенного бренда, начиная с нефти и заканчивая религией.

Картина «Нефть»

Апокалипсис уже близко, - озвучивает свой авторский манифест 37-летний реставратор произведений из дерева 4-го разряда Шнуров. - Если ты еще не определился и все еще пьешь квас, то завтра может быть уже поздно.

Живописью Шнуров увлекался давно и даже выставлялся в родном Петербурге, но в российской столице его произведения еще не демонстрировались. В экспозицию вошли восемь картин, написанных с конца 90-х по середину 00-х. Все они продаются, пусть и недешево. Например, полотно «Акт» оценено в 30 тыс. евро.

«Мой приятель — художник Дмитрий Шорин — давно хотел, чтобы я «засветился» как его коллега в Москве. И с его подачи откликнулась галерея «Файн Арт». Я просто плыл по течению и не особенно прилагал к этому какие-то усилия. Называется выставка «Эксклюзив брендреализма». Она о том, как люди сегодня поклоняются торговым маркам известных фирм. Галерея — небольшая, так что сколько картин влезло, столько и повесили», — пояснил музыкант «Российской газете» .

«Акт»

Сергей Шнуров. "В Эрмитаже". 2005




«Не воруй»


«Фига»

"Хата"


"Всем известно, что в давешние времена, когда Сергей Шнуров еще не был одиозным лидером группы «Ленинград», не матерился при каждом удобном случае, и не стал частью массового сознания, он собирался стать реставратором, архитектором и теологом, а параллельно увлекался живописью. Но лучше, как говорится, один раз увидеть.

На выставке представлена относительно недавняя серия картин. В 2005 году Шнуров вернулся к своим живописным опытам и придумав оригинальную концепцию брэндреализма. Что сие означает, никто, кроме самого Шнурова, не знает, но по его словам «брэндреализм» — это замещение истинной реальности реальностью придуманной. То есть, когда бренд определяет человека. Ситуация, когда личность человека уходит на второй план, а самовыражение человека происходит через его приверженность к определенной торговой марке.

На практике картинки у него довольно разноплановые. Есть достаточно провокационные. Например, придавленный до смерти холодильником котенок. Он лежит в луже крови рядом с огромным современным белым агрегатом марки «Бош». Называется полотно — «Не воруй». Или вот панорама Стрелки Васильевского острова. По бокам чадят факелами ростральные колонны, а вода, если присмотреться, темная из-за текущей по ней нефти. Собственно, это даже и не вода вовсе, а просто нефть и есть. Есть и откровенно пародийные вещи. Например, перепев Матисса с говорящей подписью «В Эрмитаже» или черный прямоугольник, с приветом Казимиру Малевичу, как понимаете.

Но все же эти полотна выдают в Шнурове человека интеллигентного и неравнодушного. Правда, каждый, кто упрекнет его в этих «пороках», имеет все шансы быть посланным по известному адресу, если, конечно, при этом не имеет намерения купить картину."

15 мая - 20 июня, галерея "Файн Арт" (Москва) - Сергей Шнуров "Эксклюзив брэндреализма"

и, напоследок, очень понравилась каритна «Черевички» , балерины Ульяны Лопаткиной


p.s. нет,я не хочу рая. это всего лишь - маленькие газовые косынки, развешанные на дереве и бликующие на солнце. лгать всегда просто, просто прикидываться хорошим, переводя стрелки на внешние факторы действительности. вместо того, чтобы просто сказать. не хочу. или же лучше не выкидывать спонтанных фраз - да, завтра, а потом опять придумывать кучу отговорок...подобное закаляет, подобное позволяет с легкостью мотылька лавировать на батуте, относясь ко всей действительности с нежной иронией и с нескрываемым очарованием играть, уже играть, наслаждаясь процессом и не думая о результате, не переворачивать землю и разводить тучи руками, не бояться прочных стеклянных стен и безмолвия ночных звонков, а относиться к действительности легко..не хочешь...пожалуйста, хочешь? я тоже за...можно придумать на этой основе множество игр и интересных лабиринтов...можно....где настоящие мы? в музыке, что слушаем по ночам, в звездах, на которые взираем, слушая эту музыку, в своем одиночестве, в которое каждый так стремиться попасть, а попадая, выбраться?

можно вылезать на пять минут, чтобы выяснить, кто же пишет на твоей стене....я не люблю день, я - сова, я не выношу солнце, но обожаю воду, я ненавижу штиль и безумно люблю морской бриз))

нарисуй мне море нарисуй,

чтобы корабли пускались в дальний путь,

чтобы ветер избранных пьянил,

а в теорию избранников не верил ты.

а она монетку прокляла, не поврила в его мечты,

огрзылась ливнями воды, и все билась в стену изо льда.

миновали годы с той поры, жарких бредней след покрыл песок,

только часто каждый средь ночи набирает: "здравствуй, милый мой дружок"

без тебя кровать жестка опять, помоги отслушать материал, я лежу, а я стою сейчас,

ну, а руки, сохнут по тебе....

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров организовал свою персональную выставку «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» . Ключевая тема - отношения между человеком и вещью.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров ещё в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля , отмечает 10-летие нового течения.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», - говорится в аннотации к экспозиции.

Сергей Шнуров в мире художественного искусства отнюдь не новичок. Он начал писать картины ещё в середине 90-х годов. Сначала полотна выставлялись в Санкт-Петербурге, а в 2010 году впервые в столице, в галерее FineArt , чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин . Тогда выставка назвалась «Эксклюзив брендреализма» и представляла собой 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось – столько он и выставил. После этого Сергей Шнуров выставлял свои работы во многих российских галереях, занимающихся современным искусством.

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты - это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», – Сергей Шнуров

В своих работах Сергей Шнуров иронизирует над зависимостью людей от брендов, причем не только в одежде, автомобилях, напитках, но и от публичных персон. На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда: от нефти до религии.

«Брендреализм – это не совсем направление, это ракурс, точка зрения. Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства» – Сергей Шнуров

Стоит отметить, что арт-объекты, представленные на выставке сделаны не руками Сергея Шнурова, но его воображением: «Путем личных переговоров и селекций я выбрал трёх соратников. И с этими тремя соратниками я сделал это их руками. По большому счёту, я художественный руководитель».

На расспросы журналистов о значении тех или иных работ Сергей Шнуров отвечал чётко и строго. А если точнее, то не отвечал: «Если бы я хотел что-нибудь рассказать, я обязательно рассказал бы: с помощью инстаграмма – я бы сделал там аннотацию. Видимо, я не хочу ничего рассказывать, и мне вот этого высказывания в качестве ответа достаточно».




Top