Картины известных белорусских художников. Современные белорусские художники

Ян Дамель Белорусско-польсколитовский художник начала ХІХ века. Представитель классицизма. Осваивать живопись начал с 1799 года в Виленском университете у Франциска Смуглевича и Яна Рустема. После окончания нескольких курсов и сдачи экзаменов получил степень магистра свободных наук, а позже гимназического учителя. В 1809 году стал мастером живописи и вице-профессором.

Ян Дамель писал преимущественно на исторические темы: «Смерть магистра крестоносцев Ульриха фон Юнгингена в битве под Грюнвальдом» , «Смерть князя Понятовского» , «Павел I освобождает из плена Костюшко» , «Разбитые войска Наполеона в Вильне» , «Переправа французов через Березину» и др. Известны его произведения на религиозные темы («Положение во гроб» , «Христос и самаритянка»), портреты князя Д. Радзивилла, графов Иоахима Хрептовича, пейзажи Минска и его окрестностей («Водяная мельница» , «Деревья под водой»), рисунки и зарисовки на темы быта народов Сибири. Кроме того, Дамель, как и многие художники того времени, отдал дань альбомному рисунку. Творчество художника формировалось под влиянием классицизма, но в ряде его произведений чувствуется стремление к романтическому изображению действительности. Портретам Дамеля присуща тонкая психологическая характеристика.

Ванькович Валентий-Вильгельм Белорусский живописец, представитель романтизма. Родился в среднезажиточной дворянской (шляхетской) семье судьи Мельхиора Ваньковича и Схоластики Горецкой, сестры известного польского поэта Антония Горецкого. Учился в Петербургской Академии художеств (с 1824 года). Творчество связано с художественной жизнью Беларуси и России

Творчество Первым учителем Ваньковича в живописи был будущий генерал ордена иезуитов Габриэль Грубер, миниатюрист. Уроженец Вены, он много рисовал для польского короля Станислава Августа. Молодой Ванькович в свободное от учёбы время читал старые книги, собранные в библиотеке иезуитов, и копировал картины, находящиеся в монастыре. Заканчивая шестой класс, он уже умел рисовать миниатюры и портреты маслом, совершенствуя рисунок и цвет. В Петербурге он приобретает все большее признание. После четырёх лет кропотливого обучения возвращается в Виленский университет с золотой медалью. После 1830 года рисование миниатюр перестало интересовать художника, его привлекало теперь только историческая тематика, и только в этом направлении он хотел работать. Однако и до его имения в Слепянке дошло влияние науки Анджея Товяньского. Вначале в нём ещё был жив давний энтузиазм. Ванькович был человеком амбициозным, но успехи в Вильно и Петербурге не имели продолжения. Однако, в сорокалетнем художнике вновь пробудилась жажда новых успехов. Он оставил свой дом и страну, и уехал в Париж, где вновь сблизился с Адамом Мицкевичем.

Наполеон Орда Белорусский и польский литератор и композитор, музыкант, художн ик, скульптор, педагог. С 1833 года, живя в Париже, брал уроки рисования в студии Ф. Жерара. Путешествую по странам Европы и Северной Африки, делал множество зарисовок пейзажей, в основном городских видов. В Беларуси известен своим альбомом видов губерний Гродненской, Минской, Киевской и др. , материал для которого собрал во время своих путешествий.

Наполеон Орда и Украина До нашего времени дошло 177 произведений художника, на которых изображены архитектурные пейзажи Украины. Его рисунки были использованы во время подготовки проектов реставрационных работ следующих объектов: Крепость в Каменце-Подольском Подгорецкий замок

Острожский замок А также таких памятников архитектуры, как: · Андреевская церковь в Киеве, · Костел Иоанна Предтечи в Белой Церкви, · Дубенский замок, · Летичевский замок.

Наполеон Орда и Беларусь Среди белорусских работ Орды: «Воложинский дворец» , «Геранёнский замок» , «Дятловская усадьба» , «Закозельская усадьба» , «Логойский парк» , «Ружанский дворец» , «Скоковский дворец» , «Минск. Соборная площадь» , «Свислочь» , «Гродно» , «Освея» , «Кревский замок» , «Новогрудок» (1850- 1870 -е годы). По его рисункам и акварелям в 1873- 1883 годах созданы (художник А. Мисурович) и изданы в Варшаве литографии (260 графических листов в 8 сериях). Интересно. Каждый белорус может лицезреть работу Наполеона Орды «Несвижский замка Радзивиллов» на банкноте 100 000 белорусских рублей. Интересно. На каждом рисунке Орды есть небольшая деталь - непринужденно, словно ненароком, изображены люди.

Хруцкий Иван Фомич Белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами. Родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша Хруцкого. Среднее художественное образование Хруцкий получил в Полоцком высшем училище. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств. Копировал в Эрмитаже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, Ф. А. Бруни.

Творчество Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Первые датированные этюды художника - «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» - относятся к 1832 году. Главное направление творчества Хруцкого в этот период - работа над натюрмортом «Натюрморт с вазой» (1832) «Натюрморт с птичкой» (1832)

24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью «Старуха, вяжущая чулок» (1838) Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров - своеобразным жанром «в комнатах»: «В комнате» (1854) и другие.

Когда разговор заходит об известных белорусских художниках, то редко продвигается дальше пары-тройки фамилий. И не потому, что не было в нашей стране больше талантливых мастеров, просто не так много мы говорим о белорусском искусстве. В трендах держатся всемирно признанные творцы, а лидеры национального искусства остаются в тени. решил исправить эту оплошность и рассказать о прекрасных белорусских художниках, знать о которых стоит.

Иван Хруцкий (1810—1885) — известен своими натюрмортами и групповыми портретами, работал в русле русской академической школы. Родился на Витебщине в семье греко-католического священника. Среднее художественное образование получил в Полоцке. В 17 лет переехал в Санкт-Петербург, где брал уроки английского живописца Джорджа Доу, одновременно занимаясь в Императорской Академии художеств.

Известнейшее полотно художника — «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (1838), фрагмент которого изображён на купюре в 1000 рублей 2000 года

После смерти отца Хруцкий вынужден был уехать из культурной столицы, ведь без главной опоры осталась его мать и пятеро младших братьев и сестёр. Мальчишек художник забирает в Петербург, где сам продолжает трудиться в поте лица, зарабатывая на жизнь написанием портретов. А после возвращается в родные места и покупает под Полоцком землю, где по своему проекту строит дом и разбивает сад. Если ознакомиться с дальнейшими событиями в жизни живописца, можно сделать вывод, что множество тайн его биографии так и не было раскрыто.


Иван Хруцкий. «Портрет мальчика в соломенной шляпе»

Леон Бакст (1866—1924) — художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, один из законодателей европейской моды на экзотику, участник знаменитого объединения «Мир искусства». Произвёл в своё время настоящий фурор во Франции. А родился в Гродно, в ортодоксальной еврейской семье. После окончания гимназии уехал в Санкт-Петербург, был вольнослушателем в Академии Художеств. В свободное время подрабатывал созданием книжных иллюстраций. Дальше Бакста ждала целая вереница событий: художественные выставки, жизнь в Париже, общение с единомышленниками, преподавание живописи детям великого князя Владимира, брак с дочерью основателя знаменитой Третьяковской галереи и связанное с этим принятие другой веры, развод и возвращение к иудаизму…


Леон Бакст. «Древний ужас» (1908). Одна из наиболее известных картин художника

С 1910 года Бакст живёт в Париже, где раскрывает свой талант в создании театральных декораций.


Эскиз к балету Сергея Дягилева «Шахерезада» (1910)
Эскиз костюма Жар-птицы к балету «Жар-птица» (1922). Одно из немногочисленных произведений художника, возвращённых на родину, в Беларусь

Язеп Дроздович (1888—1954) — один из самых необычных белорусских мастеров ХХ века. Родился в бедной дворянской семье на хуторе Пуньки Глубокского района. Учился в Виленской рисовальной школе у профессора живописи Ивана Трутнева. Служил в армии, работал учителем рисования в столичной женской гимназии, как иллюстратор активно сотрудничал с журналами и газетами. Писал ковры, собирал народные песни и обрабатывал для словарей лексику народного языка. Издал популярную книгу по астрономии «Нябесныя бегі», написал графическую серию картин на космическую тему.


Язеп Дроздович «„Сатурнианский“ пейзаж» (1931)

Вышеперечисленные факты дают право утверждать, что Язеп Дроздович был всесторонне развитой личностью. В наши дни его сравнивают с Константином Циолковским, Микалоюсом Чюрлёнисом и даже Леонардо да Винчи. Тем не менее, необычный и многогранный талант художника был не понят его современниками. Он умер в возрасте 65 лет в крайней нужде.

Витольд Бялыницкий-Бируля (1872—1957) — живописец-пейзажист конца XIX — первой половины XX века, представитель лирического направления. Уроженец Могилёвщины. Родился в семье мелкого арендатора. Отец мальчика работал в днепровском пароходстве и часто брал его на плавание по Днепру, Припяти и Сожи. Бялыницкий-Бируля учился сначала в Киевском кадетском корпусе, а затем перешёл в Киевскую рисовальную школу. Позже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве познакомился с Исааком Левитаном, работал в его мастерской. Под влиянием педагогов увлёкся пейзажем.


Витольд Бялыницкий-Бируля. «Зимний сон» (1911)

Художник постепенно набирал популярность, демонстрируя свои картины на различных выставках, удостаиваясь высоких званий и наград. Большую часть своей жизни мастер провёл в небольшой усадьбе в Тверской губернии под названием «Чайка», которую сам и отстроил. Белорусским писателем Виктором Карамазовым была написана повесть «Крыж на зямлі і поўня ў небе », посвящённая жизненному и творческому пути живописца.


Витольд Бялыницкий-Бируля. «Ранняя весна» (1913)

Виталий Цвирко (1913—1993) — белорусский живописец и педагог, лауреат Государственной премии БССР. Родился на Гомельщине в семье сельских учителей. Отец будущего художника во многом содействовал формированию художественного вкуса у своего сына: стены дома семьи Цвирко были увешаны репродукциями работ таких русских художников, как Василий Перов, Илья Репин, Иван Крамской. Когда они переехали в Минск, рисунки Виталия Цвирко были замечены школьными педагогами, которые стали давать ему частные уроки. Особое влияние на развитие творческой личности художника, к слову, оказал белорусский писатель, поэт и драматург Кондрат Крапива.


Виталий Цвирко. «Зимний пейзаж» (1976)

В 1929 году будущий художник поступил в Витебский художественный техникум, по окончании его жил и работал в Минске. Колоссальный успех на выставке в Москве приводит его в Московский Художественный институт имени Сурикова, где он учится у известных мастеров русского пейзажа. В 1944 году Цвирко вернулся в Минск и активно занялся творчеством и преподавательской деятельностью.


Виталий Цвирко. «Бабье лето» (1980)

Михаил Савицкий (1922—2010) — культовая фигура в белорусском искусстве. Родился в деревне Звенячи Толочинского района Витебской области. Юность будущего Народного художника Беларуси совпала с кровавыми событиями Великой Отечественной войны. В возрасте 20-ти лет он участвовал в боях за Севастополь, прошёл несколько концлагерей — эти события оказали мощное влияние на мировоззрение Савицкого, что и отразилось позже в его творчестве. Художественное образование он получил после демобилизации: окончил Минское художественное училище в 1951 году, затем учился в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. Жил и работал в Минске. Первым в стране награждён орденом Франциска Скорины (в 1997 году).


Савицкий — создатель уникальной серии картин «Цифры на сердце», посвящённой узникам концлагерей. «Проклятие фашизму» (1979) — одна из картин этой серии)
Михаил Савицкий. «Партизанская мадонна» (1978). Одна из известнейших работ мастера

Многие работы Михаила Савицкого получили мировую известность. В центре творчества художника были как исторические, так и современные темы. Раскрывал он их публицистически, с экспрессией. В 2012 году в Минске была открыта Художественная галерея Михаила Савицкого, с экспозицией которого Адукар советует ознакомиться.

Перепечатка материалов с сайта сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Транскрипт

1 Самые знаменитые художники Беларуси

2 2016 год в Беларуси объявлен Годом культуры, и это прекрасная возможность ближе познакомиться с художественной культурой нашей страны. Эта презентация посвящена художникам, родившимся на белорусской земле, судьбой и творчеством связанных с Беларусью. Профессиональное образование они получили преимущественно в Петербурге и Москве, что обусловило развитие их творчества в русле русского искусства XIX XX веков. Однако их художественное наследие это культурное достояние не только России и Беларуси, но и всего мира.

3 Иван Хруцкий - самый знаменитый и в то же время самый неизвестный белорусский художник. Его картины знают все. Еще бы - фрагмент одного из натюрмортов Хруцкого мы каждый день держим в руках по многу раз. Ведь именно он расположен на тысячной купюре. При этом редко кто может вспомнить имя живописца. «Любимый незнакомец» - так называют художника искусствоведы, хотя и для них в биографии и творчестве Хруцкого до сих пор остается множество загадок и белых пятен. С позднего автопортрета Хруцкого (1884) на нас смотрит человек, меньше всего похожий на художника скорее, эта картина вызывает в памяти образ купца 19 века. Но сквозь благообразие и «чинность» облика пробивается иное спокойная уверенность, далекая от самодовольства, строгость, жизненная мудрость.

4 Можно быть невероятно талантливым, упорным и даже признанным, увенчанным множеством наград и оказаться забытым еще при жизни. Причем, забытым почти на столетие. Именно такова история Ивана Фомича Хруцкого - самого знаменитого художника Беларуси, творившего в девятнадцатом веке. ()

5 Еще лет назад даже специалисты открывали для себя Ивана Хруцкого. Самое любопытное в том, что работы этого художника никогда не предавались забвению, ведь не случайно Хруцкого считают основоположником русского натюрморта. Этот жанр был любим и в девятнадцатом веке, и в двадцатом. Именно в двадцатом веке натюрморты И.Хруцкого были почти в каждом доме. Конечно, советские люди не могли себе позволить иметь оригинальные полотна, но репродукции с такими роскошными цветами и аппетитными фруктами украшали квартиры многих советских людей.

6 ВМЕСТО САНА - АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ В самой биографии Хруцкого до сих пор множество загадок. Но даже то, что нам известно, позволяет представить человека отважного, готового ради своей цели преодолеть любые препятствия. Именно таким был 17- летний сын униатского священника, ученик религиозного лицея, отправившийся в одиночку в Петербург, чтобы заняться рисованием.

7 ВМЕСТО САНА - АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ Уже через три года И. Хруцкий начинает получать первые серьезные награды за натюрморты - жанр, который в то время был в упадке. Малая серебряная медаль, малая золотая Хруцкий шел к своей цели получить большую золотую медаль, чтобы претендовать на шестилетнюю стажировку в Италии за казенный счет.

8 В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» И. Хруцкий награжден большой серебряной медалью. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» художнику присуждена малая золотая медаль, а в 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» Иван Хруцкий удостоен звания академика.

9 Какой мировой славы мог бы добиться художник, остается только гадать, потому что никакой Италии, несмотря на получение большой золотой медали, в его жизни так и не случилось.

10 РАДИ СЕМЬИ ОТКАЗАЛСЯ ОТ МЕЧТЫ В 1839 году у Хруцкого умирает отец. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер, которым просто не на что и негде жить. Художник, кроме натюрмортов и пейзажей, пользующихся бешеным спросом в Петербурге, за два года пишет 23 портрета «сильных мира сего». Это позволило в 1844 году купить недалеко от Полоцка имение Захарничи для своих родных и себя. Ни о какой Италии речь уже не идет. С 1845 года Иван Фомич постоянно живет в собственном поместье.

11 С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя литовского митрополита Иосифа Семашко. Хруцкий писал иконы, портреты лиц духовного звания, множество картин по мотивам произведений религиозной тематики великих мастеров живописи, а также городские виды.

12 Последние 20 лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении, почти без выставок и без заказов - после появления дешевых дагерротипов портреты заказывали уже меньше. Писал он собственных детей в интерьерах. Последние работы, которые нам известны, - два автопортрета, которые художник написал для сына и дочери за год до смерти. Умер Иван Фомич Хруцкий в 1885 году, похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Семейный портрет

13 И.Ф. Хруцкий, возможно, даже не узнал, что его натюрморт приобрел Па вел Миха йлович Третьяко в для своей знаменитой галереи - по тем временам серьезное признание таланта художника. Сегодня произведения Хруцкого имеются в различных музеях, а в 2009 году в Национальном художественном музее Республики Беларусь открылась расширенная экспозиция произведений Ивана Хруцкого.

14 Кем должен был стать один из восьми детей, родившихся в конце девятнадцатого столетия в маленьком местечке под Витебском в семье бедного еврея - разносчика селедки? Наверное, мировой знаменитостью. Так и случилось с Марком Шагалом. Можно сказать, что Марк Шагал один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века.

15 Детство и юность Родился будущий художник 6 июля 1887 года (24 июня по старому стилю) в поселке Лиозно. Шагал обучался в еврейской начальной школе, а затем отправился в государственную, где уроки проводились на русском языке. В 19 лет, несмотря на категорические протесты отца, но при поддержке матери, Шагал поступил на обучение в частную "Школу живописи и рисунка художника Пэна". Пэн был настолько поражен дерзкой работой новичка с цветом, что позволил ему посещать свою школу бесплатно. "Портрет Марка Шагала" кисти его учителя Юделя Пэна

16 Домашние, соседи, торговцы и простые мужики стали моделями Шагала. Деревянные дома, луковки церквушек, бакалейная лавка, еврейские обычаи и праздники - эта простая и трудная, но такая "основательная" жизнь навсегда влилась в сердце юноши. Образы родного любимого Витебска будут постоянно повторяться в творчестве художника.

17 Санкт-Петербург «Автопортрет» В 1907 году, с 27 рублями в кармане, Шагал отправился в российскую столицу, где порой жил на грани нищеты. Но все эти тяготы имели мало значения для молодого художника, попавшего в водоворот художественной жизни столицы на стыке двух революций. Познавая и впитывая все новое, Шагал держится в стороне от разнообразных объединений и групп, он начинает формировать свой собственный неповторимый стиль, в котором проявляется сказочность и метафоричность образов.

18 Женитьба Летом 1909 года в Витебске художник познакомился с Беллой Розенфельд, дочерью витебского ювелира, которая навсегда останется его возлюбленной, женой и музой. Женитьба привнесла в творчество художника тему любви и материнства. «Свадьба» «Белла в белом воротничке»

19 «Купание ребёнка» «Розовые любовники» «Голубые любовники» «Влюбленные. Прогулка» «Над городом»

20 Париж В 1910 г. Шагал отправился в Париж, где знакомится с мировой культурой и творчеством мастеров авангарда - Г. Аполлинером, М. Жакобом, А. Модильяни и другими. Живопись Шагала тех лет проникнута бунтарским духом, окрашена в эксцентричные и бурлескные тона и вместе с тем неизменно несет в себе ощущение тайны бытия. «Я и деревня» «День рождения» «Продавец скота»

21 Франция После Октябрьской революции в годах Шагал служил комиссаром губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. Переехав в Москву Шагал написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра. В 1922 году Марк Шагал уезжает в Европу. С 1923 года он постоянно живет во Франции, открывая для себя красоту юга этой страны. Красочные букеты и цветущие деревья, наиболее прямо передающие восхищение художника прелестью мира, отныне становятся неотъемлемой частью его живописи.

22 Нью-Йорк Накануне второй мировой войны и в сороковые годы в творчестве Шагала постоянно звучат социальные мотивы, тема войны и разрушения, воплощенные в трагических образах страдающих людей и животных, в изображении горящих деревень и символических сцен распятия. Руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке приглашает Шагала в США, и летом 1941 года семья Шагала приезжает в Нью-Йорк. После освобождения Парижа Шагал стремится во Францию, но 2 сентября 1944 года от сепсиса умирает Белла. Шагал опустошен настигшим горем и только спустя 9 месяцев берет в руки кисти, чтобы написать две картины в память о любимой. «Свадебные огни» «Рядом с ней».

23 В х годах ХХ века поле деятельности Шагала расширяется. Он получает многочисленные заказы на монументальную живопись, иллюстрации для книг, скульптуры, керамику, витражи, гобелены и мозаику и приобретает мировую известность. Иллюстрации к библии и витражи

24 До последних дней Шагал продолжал свою творческую деятельность. 28 марта 1985 года на 98-ом году жизни Марк Шагал скончался в лифте, поднимаясь после целого дня работы в мастерской. Он умер "в полете", как когда-то предсказала ему цыганка и как изображал он себя летящим на своих картинах.

25 Немногие знают, что в основе логотипа международного фестиваля "Славянский базар в Витебске" положен знаменитый шагаловский василёк, который стал узнаваемым брендом и символом не только родного города художника, но и всей страны.

26 Человек искусства Михаил Андреевич Савицкий - это художник, чье имя неразрывно связано с главными трагедиями белорусской земли 20 века: Второй мировой войной и Чернобыльской трагедией. В феномене Савицкого невозможно разделить биографию и творчество художника. Он поистине создал образ своего времени, образ бытия своей эпохи именно потому, что это бытие и это время жестоко и безжалостно выстроили его судьбу.

27 Жизнь будущего знаменитого художника началась 18 февраля 1922 года в деревне Звенячи Толочинского района Витебской области. Михаил мечтал стать художникам, хотя, конечно, смутно представлял, что это такое. Никаких книг по искусству в деревне не было. Художников тоже никто не видел. Знакомство с живописью ограничилось в детстве, помимо икон, двумя репродукциями «Масленица» Кустодиева и «Утро стрелецкой казни» Сурикова. Эти репродукции отец откуда то привез и очень берег.

28 Юность Савицкого совпала с годами Великой Отечественной войны. После окончания средней школы в 1940 году был призван в ряды Красной армии. Начало Второй мировой войны застал в Чечне, но уже в ноябре 1941 в составе десанта высадился в Севастополе, где принимал участие в обороне города, длившейся 250 дней. Город был сдан, а через 5 дней Савицкого взяли в плен и после недолгого нахождения в тюрьме этапом отправили в Румынию, а затем в Германию. Почти в самом начале войны Савицкий оказался в концлагерях Дюссельдорфа, Бухенвальда и Дахау. 29 апреля 1945 года был освобождён из концлагеря Дахау американскими войсками.

29 «Узник 32815» В 1974 году художник начал писать картины, обличающие фашизм. К концу 1978 года он закончил десять полотен и дал им общее название «Цифры на сердце». В начале 1979 года появилось еще три холста, завершившие создание серии. Лишь через три десятка лет воскресло пережитое в художественных образах. Картины цикла «Цифры на сердце» не свидетельствуют, не говорят, а кричат о фашистском аде

30 «Партизанская Мадонна Минская» После возвращения на родину Савицкий поступает в художественное училище, а затем в Московский художественный институт им.сурикова, который окончил в 1957 году. После этого Михаил Савицкий возвращается в Минск, где и жил, практически никуда не выезжая, посвятив всего себя живописи. Тема войны становиться центральной в его творчестве. Его работы рассказывают об ужасах войны, о тех нечеловеческих испытаниях, которые выпали на долю людей в период Второй мировой войны.

31 В 1987 году Михаил Савицкий приступает к созданию цикла Черная быль. 5 лет ушло на работу, 5 лет душевных переживаний, сердечной боли, физической усталости. Чернобыль, с точки зрения авторы, был неизбежен. Это результат самонадеянной и бездушной человеческой деятельности, приведшей к трагедии отчужденности от земли, природы, привычного уклада жизни, от нравственности. Савицкий - первооткрыватель этой темы в искусстве. Он использует метод репортажа сюжетам из чернобыльских реалий он придает аллегорический смысл. Так появились его зримые молитвы

32 Немаловажное место в творчестве художника занимает христианская тематика: последние годы автор работал над циклом «Заповеди блаженства» и историческими картинами, посвященными земной жизни Христа. Новый цикл картин «XX век» Михаил Савицкий начал после завершения цикла «Заповеди блаженства». В нем художник хотел отобразить свое понимание проблем XX XXI веков.

33 Михаил Андреевич скончался на 89-м году жизни 8 ноября 2010 года. Похоронен на Восточном кладбище Минска. Все свои лучшие картины художник передал нашему городу, и они заняли почетное место в галерее Михаила Савицкого, которая располагается в Музее истории Минска на площади Свободы.

34 Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше её любили - Р.Кент - Презентацию подготовила методист ОВРМ И.М.Гулюк


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 163 г.иркутска Информационно-творческий проект На тему: «Знакомство с творчеством художника Шишкина И.И.» ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Музей в твоём классе Занятие 20. Тема: В. Маковский «Игра в бабки», «В мастерской художника» Цели занятия: проверить, как дети усвоили информацию о жизни и творчестве К.Е.Маковского; познакомить учащихся

Русский художник Орест Кипренский, картины которого будоражили российскую общественность всю первую половину XIX века, родился в 24 марта 1782 года в усадьбе небогатого помещика Ораниенбаумского уезда

Илья Ефимович Репин (1577-1640) Художник, живописец (портретист, пейзажист) эпохи Барокко. Родился Рубенс в Зигене, там же провел первые годы своей жизни, а в 1587 году, наконец, с семьей вернулся в Антверпен,

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной 1 деятельности их можно использовать.

Живописец, керамист и график, член Союза художников Республики Беларусь. Значительное количество работ этого мастера находится в музеях Беларуси и в частных коллекциях далеко за ее пределами. За последние

Районная детская библиотека Серия «Великие художники» Иван Шишкин Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. Волковыск, 2015 Иван Шишкин русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик

МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» Центральная районная библиотека Отдел обслуживания ЦБ Презентация «Знаменит Воскресенск именами: Назим Халваш» Воскресенск 2014 К 100-летию со дня рождения

Первичная профсоюзная организация МКУ «Управление образования Купинского района» Профсоюзный проект «Память во имя жизни», посвящѐнный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Номинация:

Раскрась шедевр! Эпоха Возрождения Издательство АСТ УДК 379.8 ББК 77.056я92 Воспроизводство любой иллюстрации для изучения или как предмета искусства допустимо. Любое коммерческое использование воспроизведенных

12 мая 2017 года мы отправились на экскурсию в Новосибирский Государственный Художественный музей. Побывав в художественном музее, мы можем сказать, что каждый посетитель выставки может открыть для себя

Русские пейзажисты XIX века Немного из отечественной истории. Товарищество передвижных художественных выставок. Поленов В.Д. Саврасов А.К. Шишкин И.И. Куинджи А.И. Левитан И.И. Берггольц Р.А. 19-й век

МБУК «КМЦРБ им. А. Ф. Карнаухова» Информационно-библиографический отдел Таланты родного края Виртуальная выставка г Кодинск 2017 г. На выставке представлены книги и издания, материалы которых посвящены

1844 1930 гг Репин родился в селе Чугуево Харьковской губернии в семье военного поселенца. Его первыми учителями живописи были местные иконописцы. Домик Репиных в Чугуеве (фото) Заветная мечта молодого

Ежемесячная информационная газета МАОУ ООШ 6 КГО Февраль 2014 г. Лучший врач среди писателей Символ 2015 года Когда мы влюблены - тогда живём День воинской славы России стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 Лучший врач

Раскрась шедевр! Картины великих мастеров Издательство АСТ УДК 379.8 ББК 77.056я92 Воспроизводство любой иллюстрации для изучения или как предмета искусства допустимо. Любое коммерческое использование

Юбилейная выставка, посвященная 185- летию со дня рождения выдающегося русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина Иван Иванович Шишкин - русский художник-пейзажист, которого называли «лесным богатырем-художником»,

Ильченко Таисия Дмитриевна 16.09.1920-19.01.2002 Село Юрьевское Весьегонского района Калининской области Общая информация Меcт о призыва: Дат а призыва: Ленинградский фронт 1942 Звание: связистка Роты

Василий Андреевич Синдеев (30.01.1921-) Василий Андреевич Синдеев, родился 30 января 1921 года в селе Долгие Лески Тульской области в крестьянской семье. Кроме него в многодетной семье выросли три брата

Выставка «Чувство цвета» 3 октября в Санкт-Петербурге, в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств состоялось открытие выставки «Чувство цвета», на которой было представлено более двухсот

МБУК МОСР «Межпоселенческая библиотека» Певец бытовой живописи (к 180-летию со дня рождения В.Г. Перова) ст. Северская, 2014 год Составитель: Мощанова С.Т. Компьютерная верстка: Шумилина А. Г. Среди

Путешествие в страну «Вдохновения» (о художниках и их произведениях) Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или

38 3(5), 2014 39 Акварельная летопись Сергей Афонин Календарь, увиденный в типографии, где печатается наш журнал, сразу привлек мое внимание. Я люблю акварель, а яркие, запоминающиеся работы художника,

2003 г. / Брест. гос. ун-т, под ред. Б. М. Лепешко. Брест: БрГУ, 2003. 4. Журнал Комитета западных губерний за 1831 г. // Российский государственный исторический архив в Санкт-Петербурге. Фонд 1266. Опись

Примечание** Календарно-тематическое планирование е искусство 7 класс урок а в году уро ка в тем е Тема раздела/темы (кол-во часов), тема урока 1 1 Изображение в искусств 2 2 Пропорции и строение. 3 3

Уважаемые педагоги! Томский областной художественный музей существует с 1979 года. В его коллекции более 12 тысяч экспонатов произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад 3 поселка Львовское» Героическая оборона г. Одессы Одесская оборона 1941 года советскими сухопутными войсками,

Промежуточная аттестация в 7 классе по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися программного материала. Условия и порядок выполнения работы Работа рассчитана

Районная детская библиотека Серия «Великие художники» Рафаэль Санти Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. Волковыск, 2015 Рафаэль Санти великий итальянский живописец, график и

Классные часы «Женщины Великой Отечественной войны» Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы - девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты - То юность моя в огне... Идут по войне

ГУК «Библиотечная сеть Хотимского района» Отдел обслуживания и информации «Франциск Скорина духовно-просветительский символ Беларуси» От родителей сын перенял любовь к родному Полоцку, название которого

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Браженская средняя школа», Канского района, Красноярского края. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Две истории» Выполнила: Ионченко Яна Олеговна

Вольфганг Амадей Моцарт Родился в январе 1756 года в старинном, красивом гористом городе Зальцбурге. Зальцбург являлся столицей маленького княжества, властитель которого имел духовный сан архиепископа.

Сказочное и реальное в знаменитой картине Несмотря на то что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией.

Для учащихся 6 класса 1 Найди соответствие картины с фамилией художника и названием работы А Исаак Ильич Левитан Владимирка. 1 Б Иван Иванович Шишкин Рожь. 2 В Алексей Кондратьевич Саврасов Распутица.

44 Человек, который всегда рисовал лодки Иван Смирнов Канадский город Галифакс в Новой Шотландии всегда был городом моряков. С момента основания он жил морем и морскими промыслами. Порт Галифакса был полон

К 185-летию со дня рождения Григория Петровича Данилевского (26.04.1829 18.12.1890) Григорий Петрович Данилевский, русский и украинский писатель и публицист, автор романов из истории России и Украины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 6 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

Изобразительное искусство (6 класс) Количество часов в неделю 1 ч. Количество часов в год 35ч. Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии

Классный час на День Победы 9 мая в 5 классе «Георгиевская ленточка» Цели: познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать

درس هشتاد و یکم درس امروز را با ادامه گفتگويي در پستخانه ادامه مي دهيم. لطفا گوش كنيد و تكرار كنيد و سعي كنيد ساختار جمالت را به همان شكلي كه مي شنويد به خاطر بسپاريد. НА ПОЧТЕ در پستخانه Борис:-Я хотел

П. М. Дульский ПАМЯТНИКИ КАЗАНСКОЙ СТАРИНЫ и другие очерки об архитектуре Казани. 1914 1927. Репринтное издание Казань, 2013 УДК 72.03(=1.470.41-25) ББК 85.113(2Рос.Тат-2Казань) Д81 Серия «Из коллекций

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «КИРИЛЛО-БЕЛОЗЕРСКИЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК» Из истории народного

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-7 классы для общеобразовательных учреждений и рассчитана на 35 учебных часа в год.

«Книги о войне воздействуют на нашу память» Юрий Бондарев 1941-1945 г.г. От героев былых времен «Не дай нам Бог такое пережить, Но оценить, понять их подвиг надо Они умели Родину любить, Им наша память

ПЛАНИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» НА II-Е ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОДА МЕРОПРИЯТИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕСЯЦ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1. «Новогодние

МБУК «Холмская централизованная библиотечная система» Центральная районная библиотека им. Ю.И. Николаева Отдел обслуживания Иван Константинович Айвазовский поэт морского пейзажа Аннотированный список литературы

11 марта в 18.00 в выставочном зале Центрального Дома Архитектора г. Москва, Гранатный переулок, д.7 состоится открытие благотворительной выставки в поддержку ярославских художников Леонида Малафеевского

В Белорусском союзе художников — более тысячи человек. На чье творчество стоит обратить особое внимание? Мы попросили искусствоведа Надежду Усову и куратора выставок Анну Карпенко выбрать пять современных отечественных художников, которых стоит знать каждому белорусу.

«У каждого искусствоведа любимых художников не 5, а 25», — говорит Надежда Усова. При выборе пятерки она исключила своих друзей-художников («я к ним пристрастна»), а также молодое поколение, экспериментирующее с формой.

— Оценивать не берусь, потому что, как мне кажется, для этого требуется время. Поколение 30-летних способно создавать шедевры (написал же Теодор Жерико «Плот «Медузы» в 28 лет!), их, возможно, и должны знать современники. Но цыплят по осени считают… В эту пятерку, на мой взгляд, должны войти зрелые художники, которым есть что сказать, чьи работы, как мне кажется, должны попасть в музеи Беларуси. Поэтому подход исключительно субъективный: художественный феномен.

Кто? Александр Соловьев, живописец, театральный художник

«Патриарх белорусского авангарда», в разгар советского застоя обратился к абстракционизму и создал своеобразные цветовые медитации.

Почему? Уникальная личность, патриарх белорусского авангарда, настоящий феномен, еще до конца не оценен, хотя получил и почетные звания, и медаль Франциска Скорины. Ему 91 год. Бывший партизан, фронтовик, окончил Мухинское училище, театрально-художественный институт в Минске.

Александр Соловьев, «Белая гармония». Источник: news.vitebsk.cc Александр Соловьев, «Натюрморт». Источник: news.vitebsk.cc

В 1965 году Соловьев приехал в Витебск, где долгие годы работал художником-постановщиком, позднее главным художником театра имени Якуба Коласа. Однажды этот коллектив отправился на гастроли в Москву и его декорациям, как когда-то работам Льва Бакста, устроили овации сразу после поднятия занавеса. В 1970-е годы в разгар советского застоя обратился к абстракционизму и стал делать поразительные по философской образности и цветовой насыщенности вещи — своеобразные цветовые медитации — и выставлять их. В конце 1970-х, конечно, кроме оскорблений и ругани в свой адрес ничего не слышал. Выставки закрывали, а он удивлялся: какой подрыв идеологии находят в его холстах-пространствах?

Несмотря ни на что, его зритель нашелся. Причем не через 50 лет после смерти, как полагал сам художник, а еще при жизни. В 2016 году он подарил Национальному художественному музею в Минске десятки своих работ, которые были показаны там на персональной выставке. Думаю, что скоро его работы будут украшением и мечтой любого музея.

Людмила Кальмаева, живописец и график

Почему? За оригинальность мышления и потрясающе мастерство, творческое разнообразие. В ней есть неиссякаемая сила жизненности, оригинальность, удивительное чутье к современности, естественная европейскость. И не потому, что она многие годы живет в Голландии (покойный муж — голландец). Людмила Кальмаева, на мой взгляд, — тоже феномен белорусского художника, свободно отливающийся в ту или иную форму. Все чаще она появляется и проводит выставки в Минске.

Фантазийная живопись Людмилы Кальмаевой. Источник: kalmaeva.weebly.com

Графика Людмилы Кальмаевой. Источник: kalmaeva.weebly.com
Из серии «Plenty to go on». Источник: kalmaeva.weebly.com Из серии «Plenty to go on». Источник: kalmaeva.weebly.com

Ее театральные плакаты 1980-х стали классикой, которая повлияла на белорусский плакат второй половины ХХ века. Многие из них вошли в квартиры интеллигенции и студенчества, были модным смысловым интерьерным украшением. Она тогда ухватила какие-то коды белорусскости, сумела их образно обозначить. Кальмаева — генератор сумасшедших идей. Она всегда интересна, непредсказуема и как наблюдательный блогер, и как аналитик, и как преподаватель, и реалистическая портретистка, и как график. От скандальной «туалетной серии» — художественного стеба, который так и не решились выставить в Беларуси (но охотно купили китайцы), до изумительных «ню» — серий обнаженных. Обычно мы привыкаем к тому, что художник долгие годы работает в одном направлении, его можно узнать по почерку. Она нарушает привычные представления и всегда удивляет. У Людмилы Кальмаевой есть четкая позиция, особый взгляд. Это и влюбляет, и удивляет, и восхищает, и вызывает уважение.

Кто? Андрей Воробьев, скульптор

Почему? Андрей Воробьев привлек внимание давно. Можно подумать, что это реинкарнация его собственного учителя — Владимира Жбанова — в могилевской городской среде (скульптор живет в Могилеве. — Прим. TUT.BY). Но это абсолютно не так.

Мне нравится, что он выдумщик, фантазер, патриот своего города, радеет за родной Могилев. И он разный. С одной стороны, может креативно подойти к официальному заказу — он автор знаменитого памятника — «Шкловского огурца» — и монументальных «Могилевских львов» на мосту через Днепр. С другой, у него есть камерные философские скульптуры с оригинальной текучей пластикой, которые заставляют размышлять о жизненных смыслах.


«Шкловский огурец». Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Это скульптор ироничный, гротескный, интригующий. Старается уйти от пафоса, хотя есть и такие работы. За ним всегда интересно наблюдать. Андрей Воробьев — автор невероятных фантасмагорических идей и проектов. Например, хотел построить тоннель возле художественного музея имени Масленикова. С одной стороны в тоннель может войти взрослый, но пройти его насквозь не сможет, потому что с другой стороны вход в тоннель — в виде тела ребенка. Концептуальные объекты Воробьева претендуют стать изюминкой города, примером художественного формирования городской среды, в том числе и туристической.

Кто? Вячеслав Павловец, акварелист

Работает в технике акварели, которую «по лаконизму и эмоциональной спонтанности можно сравнить с японскими». Создает своеобразные белорусские акварельные хокку.

Почему? Камертон абсолютного вкуса и мастерства в современной белорусской акварели. Ему удалось сформулировать белорусский пейзаж, превратив его в чистый эстетический феномен. Вячеслав Павловец — очень скромный человек, работает в журнале «Мастацтва» художественным редактором. При нем журнал приобрел стильный европейский вид.

При этой загрузке он умудряется создавать удивительно белорусские по настроению и характеру пейзажи в технике акварели, которые можно по лаконизму и эмоциональной спонтанности сравнить с японскими. Это своеобразные белорусские хокку. В этих акварелях мы можем услышать мелодику своей страны со стороны, с которой ее еще не рассматривали. Они абсолютно гармоничные и абсолютно белорусские. Павловец, можно сказать, воспел и возвысил до поэтической метафоры белорусский бессолнечный «серый денек». Его произведения цепляют за душу. Это, не побоюсь сказать, чистейшая поэзия в акварели.


«Дерево». Из архива Национального художественного музея

Сейчас акварель у нас, в отличие от Европы, непопулярна: мало кто понимает и оценивает по достоинству изысканность этой техники. Многие прирожденные графики изменяют себе, уходят в живопись, которая лучше востребована на художественном рынке. Вячеслав Павловец — один из хранителей традиции, нескольких мастеров, которые удерживают высокий уровень белорусской акварельной школы.

Павел Татарников, иллюстратор

«Уникальный талант в области европейской книжной иллюстрации», которого ищут и находят издатели со всего мира.

Почему? Один внешний вид книг с его романтическими иллюстрациями вызывает желание изучать белорусскую историю. Очень бы хотелось видеть его иллюстрации в учебниках по истории Беларуси для младших классов. Он романтик, технический виртуоз, ну и, конечно, дотошный исследователь.

Эти качества принесли ему известность и престижные награды на конкурсах книги и в Беларуси, и широко в мире: японские издатели хотели полностью выкупить права на иллюстрации к книге «Царевна в подземном царстве», тайваньский издатель пригласил его (белоруса!) оформить книгу китайского эпоса «Небесный император и десять солнц», по его иллюстрациям ставился кукольный спектакль «Снежная королева» в Копенгагене, священники маленькой итальянской деревни в Альпах поручили ему необычный заказ — создание книги, посвященной 1700-летию деревни. И художник несколько дней жил в той деревне, слушал воспоминания, искал в архивах, как выглядели местные ландшафт, архитектура несколько веков назад.

«Параноя». Источник: tatarnikov.com
«Чыстыя вуліцы». Источник: tatarnikov.com
«Гародня. 1601». Источник: tatarnikov.com

Иллюстраторов в мире, на самом деле, не так много, и Татарников один из лучших. Его находят и ищут издатели по всему миру. Сейчас он сам может выбирать, что ему интересно. Здорово, что он преподает в Минске, доцент Академии искусств. Есть у кого учиться мастерству и главное — отношению к делу.

Куратор выставок Анна Карпенко предупреждает: ее мнение, скорее всего, не будет совпадать с мейнстримом, «но в контексте современности очень важно знать имена этих художников».

Кто? Жанна Гладко

Сумела показать, как личная травма показывает распределение власти как внутри семьи, так и на уровне общества.

Почему? Жанна делает большие, серьезные проекты. Работает с острыми социальными, гендерными темами. К сожалению, у нее до сих пор не было персональной выставки в Беларуси.

Люблю ее совершенно потрясающий проект, очень личный, связанный с собственной историей взаимоотношений с отцом. В нем прослеживается интересная стратегия. С одной стороны, художница обнажает болезненные, интимные темы, связанные, например, с эпизодом, когда отец разобрал ее любимое пианино, очень важное для Жанны. Понятное дело, это стало для нее травмой.

Жанна Гладко, серия «Не Ален Делон», в серию включены автопортреты художницы в виде Алена Делона, групповая выставка QAI/by, галерея современного искусства «Ў», Минск, 2016
Жанна Гладко, серия автопортретов, групповая выставка XXY, галерея современного искусства «Ў», Минск, 2014

С другой стороны, через личные истории, историю своей семьи художница показывает важные гендерные связи на социальном уровне: как в обществе распределяются классические патриархальные отношения, когда отец — такая фрейдистская фигура — не только управляет материальными процессами, контролирует поток денег в семье, но и имеет важный символический статус. Не вмешиваясь в жизнь Жанны, своими действиями он косвенно влияет на ее мировосприятие. Это история о том, как личная травма показывает распределение власти и внутри семьи, и на уровне общества.

Кто? Маша Святогор

Почему? Маша работает в интересной технике фотоколлажа. Работает и с личной историей, и с семейными архивами.

Не так давно у Маши была персональная выставка в ЦЭХе, которая называлась «Курасоўшчына — любовь моя». Это прекрасный пример того, как один из районов Минска, причем не самый престижный, может стать объектом эстетического притяжения. Также у нее есть серия потрясающих коллажей, из которых она делает ироничный проект, касающийся истории искусства. Она снимает модель и подставляет ей лица с известных классических полотен.






Беларусь - удивительная по своей природной красоте страна. Живописные пейзажи, чистые озера и реки, целебные источники, бесконечные хвойные леса и березовые рощи, лишь иногда прерываемые одинокими полями или целой вереницей синих озёр, безусловно пленят и вдохновляют каждого, кому посчастливилось побывать там хоть раз. В том, что этот край воистину сказочно чудесен, лишний раз убеждаешься, глядя на пейзажную живопись белорусского художника Виктора Юшкевича , с любовью запечатлевающего эти уголки природы на своих полотнах.

Работы Виктора Юшкевича находятся в галереях и частных коллекциях России, Великобритании, Германии, Китая, Канады, Израиля и Польши. Художником написано более 3000 работ.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0023.jpg" alt="«Краски осени».

Беларусь моя, Белая Русь...
Белых утренних рос чистота.
Где бы ни был, к тебе я стремлюсь,
Ты моя, а я твой навсегда.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0004.jpg" alt="«Перед дождем».

Называют тебя синеокая,
Дорогая Отчизна и мать.
Для кого-то, ты очень далёкая,
Мне тебя же легко так обнять.

(Вадим Антош-Козлов)

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0024.jpg" alt="«Мостик у пруда».

Детское пристрастие к рисованию со временем переросло в нечто большее и, когда отец вручил 15-летнему Виктору холст и профессиональные кисти, у начинающего юного художника начался новый этап творческой жизни. Необычные по красоте пейзажи родного края стали основной тематикой его работ. Виктор шаг за шагом учился запечатлевать загадочный окружающий мир, улавливать настроение природы, создавать единство пространства, воздуха и света. И это у него получалось превосходно.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0013.jpg" alt="«Лесная дорога».

Последних два года 30-летний Виктор Юшкевич выставляется на художественных выставках в родной Беларуси, России, Украине, Германии, Дании, Испании, где его полотна пользуются немалым спросом и украшают интерьеры квартир и апартаментов многих почитателей его таланта.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0027.jpg" alt="«Утренний лес».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0030.jpg" alt="«Пробуждение»." title="«Пробуждение»." border="0" vspace="5">


https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219414315.jpg" alt="«Зимнее утро».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0020.jpg" alt="«Весенняя оттепель».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0002.jpg" alt=" «Туман на озере».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Viktor-YUshkevich-0005.jpg" alt="«Рассветный луч».




Top