Серия картин страшный зверь. Образец рассказа «страшный зверь

«Кто такие звери» - Правила поведения в зоопарке: Нельзя просовывать руки в клетку. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. Итог урока: Для чего нужны зоопарки? Остались еще звери. Хвост. Разговор Муравья и Черепахи. Черепаха, ты ведь мудрая? Тело покрыто шерстью. Нельзя перелезать через барьер.

«Звери млекопитающие 1 класс» - Звери-млекопитающие. В почве. Белый медведь. На суше. В воде. Млекопитающие. Тюлень. Млекопитающие обитают. Хищные. Крот. Урок окружающего мира. Растительноядные. Насекомоядные. Всеядные. Ёж. Тигр.

«Класс Млекопитающие или Звери» - Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: По внешнему виду. Лазающие. На основе взаимосвязи с человеком Домашние дикие. Биоэкологическая характеристика класса млекопитающих. Особое место в нем отведено животным. Животный мир используется также в научных, культурно- просветительских и эстетических целях.

«Скороговорки для развития речи» - Основные результаты. Контакт. Борьба с дефектами речи. Скороговорка. Использование скороговорок в развитии речи. Результаты обследования речевого развития детей. Речевая гимнастика. Скороговорки. Предложения по использованию методики. Итоги логопедических занятий. Малые формы. Речевое развитие детей.

«Речевые умения» - Связная речь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Готовность к школе. Логопедическая Готовность к школе. Звукопроизношение. Мелкую моторику рук. Словарный запас. Умение различать звуки речи на слух. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Речевая коммуникация.

«Игры по развитию речи» - Телефон. Течёт речка. Артикуляционный аппарат. Длинные слова. Яблоко. Чем заняться. Учите малыша считалкам. Повторяй за мной. Загадалки. Скороговорки. Кто есть кто. Речевое развитие. Проводи мишку. Голоса животных. Угадай животное. Игры на развитие речи. Комплексный подход. Кто дольше. Дудочки и свистульки.

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  2. Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие.
  4. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н. Толстого, Э.Шима, Н.Н. Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик» , развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик» , «Как ежик яблоки собирал» , «Скворцы прилетели» , составление рассказов по серии картинок.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь» .

Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей) , подставки с карандашами.

Активизация словаря:

  • существительные: дуб, зверь, ружье, дупло;
  • прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;
  • глаголы: отправились, испугались, рассмеялись, решили, выставил, попался, притаился.

Индивидуальная работа:

  • Женя А. – контроль правильного согласования слов в словосочетания.
  • Ксения К.- помощь в составлении сложноподчиненных предложений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы) .

Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.) .

Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да) .

1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом) . Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам.

(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки) .

Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку) .

2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

1картинка

Какое время года изображено на картинках? (Наступило лето) .

Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко) .

Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку) .

Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя) .

Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес) .

Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили) .

Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками) .

Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них на руках корзинки) .

Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные) .

2картинка

Рассмотрим вторую картинку.

Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи - то горящие глаза) .

Где было дупло? (Дупло было под старым дубом) .

Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь) .

Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)

Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в плащ, на ногах красные сапоги, на голове синяя кепка. На плече несет ружье.) .

Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…) .

4картинка

Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом) .

Что делает дедушка? (Он думает что делать) .

5картинка

Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались за дерево) .

Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там вылезай. Кто здесь прячется? А ну, выходи страшный зверь!) .

6 картинка

Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку) .

Как догадались, что сильно удивился? (У него приподнялась кепка и чешет рукой лоб) .

Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка) .

3. Физкультминутка. Упражнение «Котик»

Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и показать какие бывают кошки.

Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, Останавливаются, изображают обеими руками

мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. Коготки- царапки. Прыгают на носочках, держа при этом руки на поясе. Все ему игрушки- Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. Кубик и катушки. Котик точно мячик, По квартире скачет.

4. Составление рассказа по цепочке.

Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека) .

Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь» , «Случай в лесу» , «Интересная история» и т.д.) .

Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…) .

Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой) . (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами) .

Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).

Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

5. Упражнение «Какие животные спрятались на картинке?» .

Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка) .

Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное) .

Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают) .

Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа) .

Почему? (Кошка домашнее животное, а еж - самое маленькое животное) .

6. Рефлексия занятия

Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.

Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик» , рассматривали животных) .

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №47 «Здравствуй» Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Составила воспитатель Н.И. Кашуркина Саров 2016

Кот такой милый: грудка белая, ножки серые, гладкие, на солнышке лежит, греется – душа радуется. Но это смотря для кого. Всем известно, что для мыши страшнее кошки зверя нет. Но мышка, что из басни «Страшный зверь» — глупая, увидела зверя с благообразной внешностью и говорит: «Добрый, добрый…». И не испугалась она его. А вот громкогласного петуха устрашилась. И только мать подсказала глупышке-мышке, кого воистину надо опасаться. Внешность порой обманчива…

«Страшный зверь»

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один — страшный, а другой — добрый.

Мать сказала:

— Скажи, какие это звери?

Мышка сказала:

— Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти.

— Это петух,- сказала старая мышь.- Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит.

Старая мышь сказала:

— Глупышка! Ведь это сам кот.




Top