Школа снайпера. Дневное выдвижение на позицию







Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.


В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.





Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.








ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.














При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.




ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.










ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать







В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.






На передовой этот маневр происходит при жестокой необходимости, а при действиях в составе разведгруппы это - обычное явление. Такое движение выполняется очень скрытно, по канавам, воронкам, всем возможным углублениям. При выдвижении днем старайтесь быть в тени и почаще оглядывайтесь назад: каким вы видите ландшафт за вами, таким его видно и со стороны противника. Старайтесь не выделяться на этом фоне. При таком выдвижении по-пластунски нельзя иметь на себе камуфляж с очень пышной "лохматостью" - он очень увеличивает силуэт и делает его более заметным. Достаточно будет нескольких редких камуфляжных тряпочек на вашем обмундировании для того, чтобы размыть прямолинейность силуэта, ибо в природе нет прямых линий.

Старайтесь ни в коем случае не задеть при движении высокую траву или ветки кустарника. Их колыхание (особенно при отсутствии ветра) очень заметно и наглядно со стороны противника. В густой растительности при порывах ветра можно с движением веток или травы практически незаметно для противника продвинуться на величину этого "колыхания", вместе с ним. Дождитесь нового порыва ветра и еще продвиньтесь вместе с колыхнувшимися ветками. Это старинный и проверенный способ сибирских стрелков. Старайтесь не набирать с собой много барахла. Но если есть такая необходимость, вырежьте из автомобильной камеры своеобразную лодку-волокушу, сложите туда все, что вам нужно, хорошенько запеленайте, завяжите и тяните на шнуре, тросе и т. д. за собой, приторочив ее к поясу.

Выдвижение на близкие к противнику позиции (иногда 200-250 м и ближе до переднего края противника) и оборудование их лучше всего производить при смене погодных условий. Для снайперов очень ценен снегопад. Оборудованная в снегу закрытая позиция во время снегопада сверху присыпается снегом самым естественным способом и органично сливается с ландшафтом.

Как бы ни был неприятен дождь, снайпер обязательно использует его для скрытного выдвижения поближе к противнику. К тому же дождь скрадывает шумы от шанцевой работы при оборудовании позиции. Стена или пелена дождя сводит на нет наблюдение противника за нейтральной полосой. К тому же есть у людей психологическая особенность - после любой перемены погоды ослаблена бдительность, хочется выглянуть наружу и полюбоваться ландшафтом. Вот тут-то военнослужащие и получают пулю в голову.

Немцы говорили, что после сильного дождя, ураганного ветра или снегопада позиции русских снайперов вырастали в нахальной близости от немецкого переднего края, как грибы. Военная статистика всегда показывала, что после перемен погоды результативность снайперского огня была необычайно высокой. В любом случае выдвижение на позицию производится скрытно, ползком. Сибирские стрелки четко переняли принцип дальневосточных охотников-азиатов (нанайцев, тунгусов и т. д.): чувствовать землю возле себя и все, что на ней растет и по ней движется; не вредить всему, что рядом; превратиться в то, что находится рядом. В постулатах восточных философий это называлось единением с окружающей средой.

Искусные охотники научили сибирских стрелков незаметно передвигаться по открытому месту под "лохматым" камуфляжем. Как-то очень давно, еще будучи мальчишкой, автор видел такие тренировки снайперов под Ленинградом: инструктор, полностью накрытый "лохматым" камуфляжем, выжидал порывы ветра и при каждом колыхании травы чуть-чуть передвигал камуфляж над собой, в такт с движением растительности. Потом в такт с движениями травы он сам передвигался под неподвижным камуфляжем. Затем он снова перемещал над собой камуфляж и повторял цикл перемещений. Да, это было медленно - около 30-35 метров в час, но совершенно незаметно! Для перемещения камуфляжа снайпер использовал рогатину, вырезанную тут же в лесу.

Линия, как и мелодия представлялась нашему герою, как след движущейся точки. Ероха знал, что так выражается замысел художника, и представлял себе причудливые узоры…вспоминал, что он знает про них…


Линия может быть:

  • Контурной (прямой или волнистой, а так же ломаной).
  • Превращаться в штрих.
  • Создавать пятно (силуэт). Силуэт - это плоскостное изображение объекта, его теневая сторона, когда не видны детали.

В самом начале очень Важно помнить что, на самых первых этапах рисунка линия определяет размер изображения на листе, его композицию. Один и тот же объект, изображенный различной линией (мягкой волнистой или жесткой - ломаной) зрительно воспринимается по разному, приобретая особую художественную выразительность. Посмотрите на эти графические фантазии:




Представлены примеры рисунков с декоративной текстурой.


Как-то раз, по осени идет по лесу ежик и играет на балалаечке. А вышел Ероха в лес с одной-единственной задумкой: как бы ему спроворить себе к зиме теплое стеганое одеяльце. Чтобы оно в лютые январские морозы и согревало, и спать не мешало.

И не знал ещё Ероха, что всё, что ему нужно, он несет у себя за спиной. Что балалайка не просто отзывается струнами на каждый порыв ветра. А что она начинает сплетать дивную мелодию из осеннего ветра, опавшей листвы и пожеланий Ерохи. И каждый звук отражается в небе мириадами ярких оттенков и полутонов.

В дороге Ероха решил зайти к своим друзьям, которые всегда, всегда помогали ему. Был он не один, а с волшебной балалайкой! А ветер продолжал шелестеть в листве, среди ветвей и в траве, наполняя окружающую природу гармонией и благозвучием.


Живая линия рисунка то утолщается, подчеркивая форму, то, теряясь, погружает её в пространство. Так линия одновременно лепит и характерный объём и пространство.

- Ребята, давайте попробуем изобразить порывы осеннего ветра разными линиями

Характер и форма линий:

  • резкие или плавные
  • размашистые или собранные
  • бессвязные или упорядоченные
  • толстые и тонкие
  • прямые и кривые
  • зигзаг и волна
  • спираль и завиток
  • сплошные и прерывистые.

Напротив дуба высокого росла молодая сосна. И жили на ней друзья Ерохины: паук - Ерохин друг - многоног и многорук. А звали в лесу все паука Композитор, потому, как умел он превращать звуки в линии.


Жила белка. Звали её все в лесу Феша, потому, как был у Феши ценный мешок. В мешке за много лет скопилось много богатств лесных: шерсти, да сена, да моху.


А ещё прилетала на ту сосну совушка-подружка, а звали её в лесу все Софья.


Когда друзья увидели Ероху, очень обрадовались и попросили его поиграть им на балалаечке. Ероха уселся на пенек и забренчал. Пока Ероха играл, паук сплел из ежиной мелодии волшебную паутину, такую, какую ежик не видел в жизни. Доиграл Ероха, посмотрел на паутину, подивился красоте паучьей работы. Зевнул и говорит - поздно уже, пойду я спать.



Тут сова прилетела, голову наклонила, сидит на паутину смотрит.

Говорит:

- здорово Ероха! Спать собираешься?

-Да. Пожалуй, пойду…зима скоро…

-да,… а у меня одеяльца тепленького нет…прямо беда…ладно Софья, спокойной тебе ночи.

-спи спокойно Ероха, до завтра.

-послушай Феша, сказал сова, надо бы Ерохе помочь с одеялом, а то может и замерзнуть…

-верно, ответила Феша, надо!

Сова совушка строго посмотрела на подружку -белочку Фешу и спросила:

-а где мы сейчас сможем найти «годный для одеяла» материал? Ведь глубокая осень уже… вот, вот снег выпадет!

Феша, кокетливо улыбнулась, и ответила:

- Я все лето запасаю на зиму корм: шишки, орехи, желуди, ягоды, сушеные грибы; а ещё…жучки разные там…, думаю нам не пригодяться, да?

Зимой я не сплю. У меня ещё полно припасов по всему лесу: во мху или в дуплах. Сушу грибы я сама! Шляпки нанизываю на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешаю на веточки.

- А вот в этом мешке у тебя, что? Спросила Софья

-Спелые орехи, шерсть, да сено. Ответила Феша. Угощайся, совушка…

-Мне ребята помогли разложить весь материал на 3 цвета, как струны у Ерохи.


Ребята, помогите Феше отобрать нужный материал из того, что она собрала. Давайте посмотрим и разделим все это богатство на цвета, которые подсказала нам балалаечка Ерохи.

Ребятам предлагается найти ошибку (что-то попало не в тот цвет)!


И опыт ткачества у меня есть! Гнездышко своё я из ветвей сделала. Оно имеет форму шара с боковым входом. Так, что с одеяльцем для Ерохи мы с тобой точно справимся,… Да и паук, наш друг, нам поможет!

Лесные подружки «с сушками» поспешили к своему другу. И оказалось, он как раз их ждал.

Урок № 3.

"Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 6 класс. ИЗО.

Цель урока: Отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.Развить эмоциональное восприятие природы через характер линий, показать разнообразие линий в природе; развивать исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: наглядный материал, графические материалы, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент. Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.

2.Устный опрос.

- На какие виды делятся пластическое искусство? (На изобразительные и неизобразительные) . - Что относится к изобразительным и неизобразительным искусствам? К изобразительным искусствам относятся живопись, скульптура, графика, фотоискусство, компьютерная графика.

К неизобразительным относятся: архитектура, декоративное искусство и дизайн . - Что такое рисунок? Рисунок - структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.

-Назовите основные виды рисунка. Набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз .

Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Набросок может исполняться с натуры, по памяти или вообра- жению.

Зарисовка с натуры - краткосрочный рисунок.

Эскиз - в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы.

Этюд - в изобразительном ис- кусстве произведение вспомогательного характера и ограниченно-го размера, выполняемое с натуры.

3. Беседа о выразительных свойствах линий, о видах и характере линий.

Линия - это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.
Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу.
Линия может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. У человека есть свой почерк - своя манера вести линию, обрисовывать контур предмета.

И этот почерк может быть очень разным: строгим, непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
В музыкальном произведении - это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию.
Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков - легкую, живописную, певучую.
Рисунок или чертеж, обведенные линией одинаковой толщины, создают неприятное впечатление

Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, диагональное - динамику, горизонтальное - покой. Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести . Пластичность линии в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне раскрывает прежде всего стилевые особенности изображаемого объекта.
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Если перед нами стоит забор из полосок, это тоже ритм - мерный ритм .

4.Практическая работа . Задания 1, 2, 3, 4: (стр.32-33)в учебнике.

Задание 1: Напиши на белом листе бумаги, без линеек, крупно несколько раз слово «ЗДРАВСТВУЙ!» По почерку можно сказать о характере и настроении человека. И ты напиши это слово по-разному:1) аккуратно, 2)сдержанно,3)спеша куда-то, 4)стремительно-летящими буквами, затем 5)убористо и скупо, 6)твердо и напиши 7)робко.

Задание 2: Любым удобным графическим материалом изобрази на одном листе бумаги гнев, а на другом - радость. При этом не рисуй никаких предметов, ничего конкретного. Рисуй только линии, росчерки, штрихи, и рисуй быстро, не задумываясь.

Задание 3: На одном листе бумаги разнохарактерной линией изобрази порыв ветра, а на другом - спокойствие.

Задание 4: На одном листе бумаги, используя все его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру. Расположи линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве. А можно наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.

5. Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание. Принести графические материалы, гуашь: белую, черную.

Урок №3

Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" Презентации к уроку

Цель урока.

Образовательная.

  • Отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии.
  • Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.
  • Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.

Развивающая.

  • Развить эмоциональное восприятие природы через характер линий, показать разнообразие линий в природе.
  • Развивать исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная .

  • Воспитать у учащихся умение видеть красоту природы, любовь к родной природе.

Оснащение урока.

  • Линейные рисунки А.Матисса, В.Серова, Н.Кузьмина и др.
  • Музыкальный ряд: Чайковский “Времена года”, “Сентиментальный вальс”, Шопен “Ноктюрны”.
  • Литературные произведения: А.Пушкин, С.Есенин, А.Фет, Р.Ролждественский.
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • Компьютерные слайды природы. Осень.

Материалы: гуашь или акварель, пастель, цветные карандаши, тонированная бумага.

Тип урока: Интегрированный урок (изобразительное искусство, литература, музыка). Урок-исследование.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку. (2 мин.)

II. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся.

Постановка цели и задач занятия.

Привлечение внимания к красоте родной природы. Выявление ритмов музыки и стихотворений.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, слушая музыку, всматриваясь в живописные произведения.

Послушайте отрывки из музыкальных и стихотворных произведений, прислушайтесь к их ритмам.

Звучит отрывок из произведения Чайковского “Времена года”

А.С.Пушкин очень любил осеннюю пору. Он писал:

… Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Сравните, как перекликаются между собой ритмы музыки и стихотворения. (Звуки переливаются, текут быстрее или медленнее, стихи созвучны музыке)

Показ слайдов.

Вспомните, что такое ритм, его значение в изобразительном искусстве.

Какие еще средства художественной выразительности вы знаете (ритм пятен, цвета).

Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу.

Давайте почитаем любимые стихи об осенней поре.

Что мы видим, что слышим, что представляем в лесу?

III. Этап формирования знаний и умений учащихся.

1. Рассказ учителя о ритме линий и цвета.

Каждый по-своему представляет себе то или иное явление природы. Вот и осень, в зависимости от настроения и погожих дней, всем кажется разной. В солнечные осенние дни “бабьего лета” человек часто думает о природе, с грустью вспоминая уходящее лето, одновременно, радуется последним теплым денечкам. В дождливые дни печалится в ожидании скорой зимы.

Дождевые капли, течение речки - быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается ритмом линий: длинных или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду. Согласование ритма линий и цвета создает настроение. Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

Звучит “Сентиментальный вальс” Чайковского. Под музыку учитель демонстрирует свои зарисовки по теме урока.

2. Практическая работа (подготовительный этап).

Подготовьте подмалевку осеннего неба и земли, используя акварель или гуашь. Сделайте изображение колышущейся на ветру травы, льющегося дождя, протекающей речки.

Педагог делит класс на две части: одна часть рисует осень пасмурную, дождливую, а друга часть - солнечную и сухую, в зависимости от приготовленных подмалевок.

Задание. Сравните ритмичное расположение линий на листе. (Плавные линии - дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии - ураган, стихия, тревожное настроение).

3. Исследовательское задание. Выявление художественных средств в поэзии и изобразительном искусстве.

Вы знаете, что у человека бывает злой и добрый характер, нежный и жесткий. Слушая стихотворение Роберта Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями различных деревьев и произведения художников), определите:

В земном пути, меняющем кочевья,
Жилища, встречи, лица и края,
Беседу с вами я веду, деревья.
Ни в чём не изменившие друзья.
И как мне было с вами не сродниться,
Приветившими Родину мою,
Когда живые образы и лица
Я в ваших очертаньях узнаю!
Вот старый дуб - листва из звонкой меди.
Могучий стан в извилинах коры.
Он весь гудит, рокочет о победе,
Как некогда на струнах гусляры.
Вот сосны , прямоствольны и упруги,
Колючие - ветрам не разорвать,
Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,
Спокойные, как Игорева рать.
И ёлки неподвижны и суровы,
Роняя низко рукава ветвей,
Ждут, пригорюнясь, матери и вдовы,
Молчальницы в платочках до бровей.
А рядом боязливая осина ,
И вовсе простодушная ольха
Глядит поверх кустов, как из-за тына,
На тропку, что тениста и глуха.
Но всех милей мне девушка берёза,
Пришедшая из сказок и былин,
Снегурочка, любимица мороза,
Алёнушка пригорков и равнин.
Ей любы наши зори, сенокосы,
Ромашки в росах, звонкие стрижи,
Зелёные она качает косы
Над волнами бегущей с ветром ржи.

- А как вы считаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите ветки, сравните. (Ветки дуба - толстые, корявые, березы - тонкие, гибкие, нежные, боярышника - колючие, жесткие, ивы - гибкие, плавные, длинные и т.д.)

4. Иллюстрированное объяснение учителя: характер линий.

Итак, вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Деревья, в зависимости от породы, климата и места, где они растут, бывают разными. Наблюдая за этим Рисуя деревья, художники используют свои специфические средства - разные линии, штрихи - тонкие и толстые, извилистые и прямые (учитель рисует на доске мелом деревья различных пород, применяя при этом разные линии, можно комментировать рисунок стихами и музыкой).

IV. Этап закрепления знаний и умений учащихся.

1. Закрепление навыков учащихся видеть созвучие музыки, стихов и изображения.

Слушая музыку и стихи, вообразите картины описываемой природы. - Какими художественными средствами композиторы показывают характер деревьев в осеннем лесу.

Покажите созвучие музыки, стихов и картин природы.

Звучит один из ноктюрнов Шопена

Доброе дерево, старые ветви!
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя!..

Звучит один из ноктюрнов Шопена.

Ф.Тютчев:

Что ты клонишь над водами
Ива, макушку свою?
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю?..

2. Продолжение выполнения практической работы .

Продолжаем работу на этих же рисунках. Используя приобретенные навыки и полученные знания о ритмах и характере линий, добавьте графическое изображение деревьев и кустов с использованием пастели и цветных карандашей.

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Посмотрите, как вам удалось усилить линиями настроение!

Что сказали ваши линии?

Какие из работ больше понравились?

Мы с вами увидели красоту ритмов линий в природе, их выразительность. Я считаю, что цель урока достигнута. Мне удалось привлечь ваше внимание к красоте природы осенью. Любить и беречь эту красоту - вот наша задача!

У природы нет плохой погоды…
Всякая погода - благодать:
Снег ли, дождь…
Любое время года
Надо благодарно принимать!

Выставление оценок учащимся.

Домашнее задание.

Понаблюдать за состоянием природы в разное время суток.

Сухая ветреная осень. Листья еще сохраняли свой цвет и не спешили опадать. Солнце лишь изредка проглядывало из-за густых серых облаков, а когда оно скрывалось за ними, то поднимался такой ветер, что казалось, будто он продувает насквозь. Ветер раздувал полы чернеющего вдалеке плаща, небрежно накинутого на высокую фигуру того, кто стоял на вершине зеленого холма. Это был Тора. Он склонил голову и держал букет белых роз, прижимая их к себе. Мужчина пришел на могилу той, кого любил всю жизнь. Конан нравилось оригами, и она часто складывала из белых листов бумаги розы - любимые цветы. Тора стоял перед холодной мраморной плитой с надписью «コナン». Она была похожа на большой осколок льда среди зеленого моря травы, в которой прятался ветер, прижимаясь к самой земле. Тора провел рукой по надписи и положил розы на могилу.
- Конан, здравствуй…
Тишина, лишь ветер шумел в траве.
- Давно я к тебе не приходил, - он помолчал, затем продолжил, - сколько уж лет прошло с тех пор, как мы говорили в последний раз… Ты тогда любила Яхико, никого не замечала, кроме него. Видать, вам суждено быть вместе, - Тора, не отрывая взгляда от трех букв «コナン», достал из кармана старый бумажный цветок, аккуратно расправил измятые лепестки и прижал его к груди.
- Спасибо, Бумажная куноичи, - тихо прошептал он.
И вновь в ответ лишь ветер шумел в траве.
- Ты тогда меня спасла. В тот раз, когда из Амегакуре сбежал нукенин… - Тора снова замолчал. - Потом подарила эту розу, - мужчина вновь принялся расправлять бумажные лепестки. - Я хотел остаться с тобой, но ты познакомила меня с Яхико. Я понял, что вы - судьба друг другу, поэтому ушел. Каждый год я возвращался в Амегакуре, чтобы посмотреть на вас, потому что не мог скрывать своих чувств к тебе. Однажды я пришел и узнал, что Яхико погиб и теперь вы с Пейном теперь в той высокой башне правите Амегакуре. Несколько раз я видел, как ты оттуда спускалась на крыльях. Верно говорят: они, как у ангела. Бумажный Ангел… Твои крылья поистине прекрасны, и ничего подобного я не видел в своей жизни, каждый раз стоял зачарованный, любуясь ими. Белоснежные крылья и твой чёрный плащ с алыми облаками...
Тора простоял у могилы больше часа. А ветер все шумел в траве…
- Прощай. Я приду к тебе снова, мой Бумажный Ангел. Кто знает: с букетом или навсегда…
Тут ветер принес янтарный лист, совсем как глаза Конан, напоминающийсердце. Он стал еще одним подарком Бумажной куноич, и похоже, последним. Тора взял его и положил в карман черного плаща вместе с бумажной розой. Перед глазами предстал далекий и туманный образ Конан, но Тора всегда будет помнить янтарные глаза, сиреневое каре, лабрет, большие бумажные белоснежные крылья и черный плащ с красными облаками… Мужчина вздохнул и начал спускаться с холма.Тора оглянулся и прошептал:
- До нашей следующей встречи, Конан…
Ветер тут же подхватил его слова и разнес по округе, шумя в траве, а белые цветы возле плиты трепетали от его руки…
Темный силуэт в черном, скрывавшем лицо, спускался с холма. Рука мужчины что-то прижимала к груди. А повсюду только шумел ветер и раздувал полы плаща…




Top