Скрим вокал. Шепот или сипение

— о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.

Введение

Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…

Шепот/Сипение

Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.

Гортань

Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.

Мимика

Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа ). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.

Высота

При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или ), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.

Совмещаем

Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.

Частные случаи

Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».

Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.

Скриминг (или скрим) – один из видов вокала, который использовался в black-metalе, а потом в некоторых других жанрах музыки. Отличительной чертой является очень высокое звучание, похожее на надрывный крик. Впрочем, это не крик, так как техника исполнения совершенно другая. Ниже мы расскажем вам подробнее о ней.

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Шепот или сипение

Основой для скрима является сочетание сипения и шепота. Сначала, вам следует научиться громко шептать, при этом главное, не перестараться, вы можете повредить голосовые связки. После этого добавьте к шепоту сипение, какое бывает при ангине. При этом нужен очень сильный напор воздуха, который вы выпускаете размеренно. В такой комбинации, за воздушный поток отвечает шепот, а сипение – за работу ложных связок. Правильно используя диафрагму, вы добьетесь хорошего воздушного потока.

Гортань

Вам нужно, как будто, пережимать гортань. Должно возникать ощущение, что вы глотаете с большим усилием и гортань находится посередине этого глотания. Кадык находится выше, чем обычно, чем выше – тем выше и пронзительнее звук. Для того, что бы кадык находился высоко, вам следует развивать мимику.

Что форма носа может сказать о вашей личности?

Для чего крошечный карман на джинсах?

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Мимика

Освоив мимику, вы освоите и свои голосовые связки, заставите их работать так, как нужно вам. При использовании техники «скрим», нос должен быть наморщенным, брови поднимаются, глаза можно зажмурить, а верхняя губа приподнимается так, что оголяет зубы. Для того, чтобы лучше понять каким должно быть выражение лица, пересмотрите выступления групп (например, Cradle of Filth ).

Высота

Когда вы поете скримом, вы поете очень высоко. Ощущения должны быть, будто вы поете фальцетом. Но это не означает, что вы поете именно так. Вы должны чувствовать высоту нот. Для начала, вы можете использовать «визговой фальцет» (UDO или AC/DC), добавив воздуха, вы получите скрим.

Совмещение

Если вы научились петь шепотом и одновременно сипеть, вы получите тот самый скрим. Для начала, лучше всего начать со звука «фаааай», он один из самых удобных для новичков. С начала у вас может получаться тихо, но со временем вы научитесь петь его как нужно. Экспериментируйте и старайтесь подбирать правильное положение гортани.

Исключения

Вы можете экспериментировать со «скримом», добавляя его, например, к харшу (как вокалист Children of Bodom ). В любом случае, помните, что скрим в первую очередь основывается на сипении и шепоте.

Видео уроки

Эстрадный вокал
Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал
Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Скри́минг или скрим (от англ. scream - кричать)

Вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, спид-метал (редко). Правильный скрим можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho, Otep, Holy Moses, Kittie, In This Moment, The Agonist, Crisis, Demonic Christ, Dylath-Leen, Matriarch, Darkened Nocturn Slaughtercult, Аркона). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).

Грим (от англ. grim - «мрачный», «зловещий»)

Вид скриминга, звучащий более сипло и низко, спокойнее, чем типичный скриминг, и без истеричности, по способу извлечения схож со штробасом. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно вибрацией связками в расслабленном состоянии. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители - вокалисты групп Immortal,Satyricon, в некоторых песнях Cradle of Filth (напр. The Death of Love) .

Кроак
Высоко звучащий грим с более сильным напором воздуха, напоминающий карканье вороны (его также называют кроук, от англ. croak - «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала - вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.

Шрайк (от англ. shriek - «вопль»)

Разновидность экстремального вокала, напоминает сорванный голос. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители - Austere, Urfaust, Wigrid, Silencer, Aaskereia.

Скримо

Разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик. По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «форсирования фальцета». Типичные представители - вокалисты групп Alesana, Funeral Diner, Orchid, Enter Shikari, Envy, Limp Bizkit.

Дерти-скрим (от англ. Dirty-scream - грязный скрим)

Дерти-скрим звучит гораздо агрессивнее, чем фрай-скриминг. Из-за своей агрессивности и жесткости используется редко, и в основном в дэткоре. Используется группой Bring Me the Horizon в альбоме Count Your Blessings, а также группами Alesana, Haste The Day и Suicide Silence.

Харш (от англ. harsh - «хриплый»)

Разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал, металкор и ню-метал. Типичные представители - Slayer, Slipknot, Linkin Park, Mushroomhead, Element Eighty, Louna, Grendel, Amaranthe, Five Finger Death Punch

Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming)

Приём экстремального вокала, в котором необходимый звук достигается за счёт форсированного сипа. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители - Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames, Anal Cunt.

Пиг-войс

Приём экстремального вокала, напоминающий визг поросенка. Такой вокал в простонародье называются бри-бри (Bree-bree).

Фолскорд (от англ. false chords - «ложные связки»)

Вид экстремального пения, в котором звучание получается с помощью расщепления на ложных связках. В основном, используется в таких стилях как металкор, хаотик хардкор и пост-хардкор. Представители - Architects, Bring Me the Horizon.

Гро́улинг или гро́ул (от англ. growling - «рычание»)

Прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре.




Top