Джаз пение. Джазовый вокал

Тема этой статьи — (англ. jazz vocals) . Творчество в виде пения появилось очень давно. Когда не было музыкальных инструментов, для создания музыкальных звуков человек использовал свой голос. Уже тогда можно было наблюдать многообразие вокальных техник.

Джазовый вокал в современном мире не очень популярен, но, несмотря на этот факт, звучание соответствующего голоса под джазовые композиции всегда выразительно и красиво. ТопЗвук

Основа джазового пения

Одним из первых появившихся видов исполнения являлся джазовый вокал. В этой технике важную роль играли индивидуальные особенности голоса певца и особенная манера пения. Тональные характеристики и вокальный тембр должны были соответствовать джазовой музыке и ее звучанию. Кстати, во многих признаках джазовое пение пересекается со стилем блюз.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость
Запись голоса Почасовая 750 руб/час
Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб
RAP под минус Фиксированная 3000 руб
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 3000 руб
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб.

Конечно же, никто не умаляет значение выступлений на концертах. Но со всей определенностью можно сказать, что в наше время основной канал распространения музыки — это Интернет. А для того чтобы воспользоваться этим каналом, нужно приехать в студию и записать свою песню.

Истоки джазового вокала

  • — Основоположником джазовой вокальной техники принято считать Луиса Армстронга. Именно он в 20-х годах начал петь в особенной манере и стилистике голоса под музыкальные джазовые композиции. В процессе эволюции джазового вокала появилась еще одна особая техника – скэт-вокал. Она характеризовалась подражанием исполнителя инструментальному исполнению мелодии.

Песни под минус ПОП

TZ

Пример 1.
Песня «Нам некого винить» под минус + сведение

TZ

Пример 2.
Песня «Больше чем любовь» под минус + сведение

TZ

Пример 3.
Песня «Прости, прощай» под минус + сведение

TZ

Пример 4.
Песня «Плакала» под минус + сведение

TZ

Пример 5.
Песня «Новогодняя» под минус + сведение

TZ

Пример 6.
Песня «В такт» под минус + сведение


Джаз вокал и запись в студии

Наша студия звукозаписи ТопЗвук успешно занимается записью вокала в различных стилях. Для этого у нас имеется все необходимое оборудование: топовые микрофоны Neumann, качественное ламповое предусиление, высококачественный АЦП и специально подготовленные помещения (вокальная и контрольная комната). При этом на запись мы можем пригласить педагога по вокалу, который отрепетирует с вами песню, чтобы она звучала наилучшим образом. Мы работаем без выходных и ждем вас в любой день, чтобы записать джаз вокал . Позвоните нам прямо сейчас!

Музыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос.

В джазе существуют свои особенности пения, которые постепенно менялись параллельно с общей эволюцией джаза. Джазовый вокал является одним из важнейших средств джазовой выразительности. Вначале участие человеческого голоса в джазе было несколько аномальным явлением, т.к. вместо свободной импровизации (как у инструменталиста) исполнитель имел лишь образец текста. Тем не менее, они (голос и музыка)могут быть эквиваленты - например, джаз и пение Луиса Армстронга, с которого в 20-х г.г. фактически и начался джазовый вокал (недаром известная историческая книга, посвященная знаменитым джазовым певцам и певицам Америки, так и называется - "Дети Луиса", 1984 г.).

Хотя в действительности и не существует строгой формулировки джазового вокала, но если назвать его наиболее отличительные характеристики, тогда будет понятно, о чем идет речь, что же находится в центре (но при этом, как и любую музыку, его, главным образом, надо слушать, что и делают джазовые певцы, учась друг у друга).

Джазовый вокал определяется индвидуальными качествами певца (как и музыканта), сюда относятся джазовая манера исполнения, характерные вокальные тембры, уникальные тональные качества и сверх того - джазовая фразировка, джазовая "атака".

Со временем в процессе развития джазовой музыки вокалисты все чаще старались подражать в своих импровизациях нструменталиастам, что наиболее ярко проявилось в манере так называемого "скэт-пения" (т.е. фонетической импровизации, когда исполнитель использует не слова или фразы, а просто отдельные слоги).
Пение "фонемами" также является важнейшей отличительной чертой джазового вокала.Начало "скэту" положил, как гласит история, еще в 1926 г. все тот же Луис Армстронг, будучи как певцом, так и инструменталистом, поскольку на своей трубе он исполнял практически те же ноты и фразы что и пел, и наоборот.

В течение 40-х гг., в связи с появлением стиля "боп", джазовое пение значительно усложнилось, получив название - "боп-скэт", чему немало способствовала Элла Фитцджералд.

Исторически специфика джазового вокала во многом определяется его связью с фольклором североамериканских негров, и прежде всего с блюзом. Поэтому для него характерно расширение средств выразительности по сравнению с традиционной европейской техникой, проявляющееся в использовании глиссандо, фальцета, вибрации, носовых гортанных звуков, шепота или резкого форсирования нот, а также и других внешних звуковых эффектов.


Блюз имел как духовные, так и светские корни в истории афроамериканского вокала, однако теперь первые блюзовые певцы из народа отличаются от современных джазовых вокалистов, как лачуга бедняка от виллы в Голливуде.

Но и весь современный джазовый вокал по-прежнему неразрывно связан с блюзом, который красной нитью проходит через всю историю джаза и является его краеугольным камнем. На протяжении многих десятилетий нашего века в джазе были (и есть) тысячи вокалистов (певиц и певцов), как и нструменталистов, поэтому упомянуть всех их нереально и невозможно даже в самой полной "Энциклопедии джаза". Назовем хотя бы несколько имен.

После великой Бесси Смит (20-е годы), "императрицы блюза", не менее великой джазовой певицей считалась Билли Холидэй, пример для подражания всех последующих поколений и первый эталон джазового вокала (1915-1959).

Затем долгие годы "Первой леди джаза" была несравненная Элла Фитцджералд(1918-1996).

Особое положение занимала неподражаемая джазовая певица Сара Воэн (1924-1990), и это была такая певица, которые вообще появляются на свет, возможно, раз в сто или более лет.

Великолепнейшей вокалисткой была белая певица Анита 0`Дэй, выступавшая с оркестрами Джина Крупы, Стэна Кентона и другими большими и малыми составами (р.1919), а также уникальная "звезда" госпелс (евангельских песнопений) Махелия Джексон (1911-1972).

Среди певцов-мужчин, стоявших (независимо от Луиса Армстронга) как у истоков джазового вокала, так и популярной музыки Америки в целом, в первую очередь следует назвать великого "крунера" Бинга Кросби (1904-1977) - очевидно, самого знаменитого вокалиста страны с конца 20-х и до конца 70-х г.г. Но уже в начале 40-х на почетном пьедестале славы его заметно потеснил тогда еще молодой Фрэнк Синатра (1915-1998) по прозвищу "Голос", эпоха которого продолжалась вплоть до его 80-летнего юбилея.

Это был действительно выдаюшийся певец, который установил новые стандарты современного вокала. Поистине уникальной личностью как в джазе, так и в популярной музыке являлся негритянский пианист и вокалист Нэт "Кинг" Коул (1917-1965), дочь которого Натали Koул теперь стала также известной певицей со своими собственными заслугами.

Всему миру знаком и Рэй Чарльз (1932-2004) как исполнитель ритм-энд-блюза, госпел, кантри, соул-музыки, джаза и популярных песен, пианист, органист и вокалист, летом 1994 г. побывавший на гастролях в Москве. И столь же несравненным вокалистом долгие годы oставался Джо Уильямс (1918-1999), исполнитель современного блюза и джазовых стандартов, в основном с оркестром Каунта Бэйси.

В истории джазового вокала XX века существовали также многочисленные вокальные ансамбли и группы (т.е. трио, квартеты и т.д., однородные или смешанные), которые вначале не были непосредственно частью джаза. Тогда это были обычно группы, исполнявшие современные популярные песни. Но в последующие годы тенденция таких групп включать в свой состав профессиональных джазменов значительно повысила уровень гармонической сущности их исполнений.

Эти группы постепенно полностью постигли голосовую фразировку приемов в манере современного джаза и были приняты на равных правах в джазовых кругах, тогда как их предшественники были больше связаны с областью популярной музыки (как сами по себе, так и через биг-бэнды).

В хронологическом порядке такими составами были женские окальные группы - трио сестер Босвелл (с 1931 г.), затем трио сестер Эндрьюз, трио сестер МакГайр, квартет сестер Кларк (выступавший с оркестром Томми Дорси в 40-е годы под названием "Сентименталисты"), квартет сестер Кинг.

Среди ранних мужских ансамблей наиболее знаменитыми были братья Миллс (негритянский вокальный квартет с гитарой) в 30-х и 40-х, в начале 50-х - квартет "Фоур Фрешмэн" и с середины 50-х - квартет "Хай-Лос". Огромный интерес вызвало появление в 1958 г. новой, несомненно, джазовой группы - смешанного вокального трио Лэмберт - Хендрикс - Росс, впервые выпустившего пластинку с использованием наложения записи техническим способом.
Необходимо упомянуть уникальную французскую группу "Свингл сингерс" из 8-ми человек (что-то вроде "третьего течения", которые пели темы И.С.Баха в сопровождении баса и ударных). Сейчас существуют вокальные ансамбли как более популярного направления (хор Рэя Конниффа из 16 человек), так и чисто джазовые - квартеты "Сингерс Анлимитед", "Манхэттен Трансфер" и т.д.

Джаз - одно из направлений музыки, возникшее в конце 19-го века на территории США в результате слияния культур Европы и Африки. Основными «тремя китами» джаза являются:

  • Полиритмия
  • Импровизация
  • Свинг

Исходя из этого становится ясным, что джазовый вокал подразумевает не только наличие идеального слуха и голоса, но и способность импровизировать. При этом немаловажным является подвижность голоса и способность гармонично видоизменять исполнение, связывая свое понимание мелодии с формой произведения. Также огромную роль в джазовом исполнении играет слаженное партнерство, выраженное в чутком понимании и схватывании на ходу импровизированного исполнения..

Родоначальниками «классического джаза» были Луис Армстронг, Билли Холидей, Бэсси Смит и др. Со временем стали появляться новые музыкальные стили, в основе которых всё же оставался джаз: блюз, соул, фанк и пр. Поэтому с развитием джаза заметно эволюционировала и методика обучения джазовому вокалу. Особое внимание уделяется не только подаче и фразировке, но и обучению основным приёмам, используемым в джазе.

Основные приемы джазового вокала:

  • Глиссандо
  • Гортанное (носовое) пение
  • Вибрации
  • Фальцет
  • Резкое изменение нот
  • Шепот и пр.

Кто может обучиться джазовому вокалу?

Первостепенно данному направлению стоит отдать предпочтение людям, которые имеют хотя бы первичное музыкальное образование, знающим возможности своего голоса. Но это не значит, что новичку здесь не место. Если вы любите джаз, то никто не смеет стоять на вашем пути. Джаз – это мир познания своего голоса, джаз – это импровизация и эмоциональный выплеск своего понимания музыки. Педагоги по вокалу легендарной Школы рок-музыки “Красный Химик” смогут претворить ваши желания в жизнь, раскрыв все возможности вашего голоса, научат основным вокальным приёмам и раскроют все секреты вокального мастерства. Возрастных ограничений для обучения вокалу в Школе «Красный Химик» нет.

Курс джаз-вокала состоит из:

  • Изучения теории стиля «джаз»
  • Постановки голоса и дыхания
  • Развития четкой дикции и артикуляции
  • Раскрытия секретов и приемов джаз-вокала
  • Изучения упражнений для повышения выносливости голосового аппарата
  • Расширения диапазона
  • Публичные выступления и вокал-импровизация
  • Раскрепощение и развитие эмоциональной свободы и пр.

Почему джазовый вокал лучше изучать именно в школе «Красный Химик»?

В штат преподавателей нашей школы входят профессионалы, активно занимающиеся певческой деятельностью. Школа «Красный Химик» и её преподаватели отмечены с лучшей стороны методистами из (Российской Академии музыки им. Гнесиных). Большая часть наших учеников после пройденных курсов поступают на вокальные факультеты ведущих музыкальных учебных заведений. Наши преподаватели не только поднимут ваш профессиональный уровень, но и сделают всё, чтобы вы смогли заниматься в дальнейшем концертной и студийной деятельностью.

Стоимость обучения в месяц составляет 9000 рублей: это 4 урока практического вокала и 4 урока теории музыки и сольфеджио. Занятия проходят как индивидуально, так и в группах. Одно практическое занятие вы получаете в подарок при оплате первого месяца.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Хотите попробовать?

Да, хочу!

Наши выпускники

солистка группы "Слот"

Дария Ставрович (Нуки) родилась в семье преподавателя и врача 1.02.1986-го года (г. Вельск, Архангельская обл.). Школу Дария оканчивала в Арзамасе, после чего поступила в Нижегородское музучилище. По приезду в Москву Ставрович окончила школу вокала «Красный Химик», где ей уроки преподавал Арнольд Манукян.

Алина Перова родилась 15.03.1982 года в Нижнем Новгороде. Всю свою сознательную жизнь Алина связывала с музыкой, считая сцену своеобразным наркотиком. Постоянно работая над собой и своими навыками, Алина перебралась в Москву, где продолжила свое обучение. Одним из заведений, где Алина брала уроки вокала, стала школа «Красный Химик». Ее преподавателем был Арнольд Манукян.

Ранэль Богданов появился на свет 26.04.2005-го года в г.Казань. С раннего детства у мальчика был выражен хороший слух, поэтому родители занялись его музыкальным воспитанием. Ранэль в 2014-м году принял участие в фестивале «Детская Новая волна», где стал четвертьфиналистом. До этого принимал участие в различных российских и международных музыкальных конкурсах, где не единожды становился победителем.

Эстрадно-джазовый вокал – особая ветвь эстрадного вокала. Он помогает раскрыть индивидуальные музыкальные данные каждого вокалиста. Именно импровизация и непредсказуемость дарит ту чарующую красоту, которая сделала такое пение популярным и завораживающим.

Профессиональные уроки джазового вокала для детей и взрослых

Одной из характерных черт джазовой манеры пения является имитация звучания музыкальных инструментов. Профессиональные исполнители, заменяя часть слов отдельными слогами, словно воспроизводят голосом инструментальную музыку.

Обучение джаз вокалу для взрослых и детей в нашей музыкальной школе подразумевает овладение целым комплексом навыков. Наши опытные педагоги помогут ученику:

  • Выработать идеальное чувство ритма;
  • Развить подвижность голоса;
  • Научиться импровизировать при исполнении композиции;
  • Овладеть вокальными приемами эстрадно джазового вокала, характерными для джазовой манеры исполнения;
  • Выработать собственный стиль и умение гармонично и красиво преподносить мелодраматическую тему;
  • Приобрести чувство партнерства между музыкантами.

Запишитесь на бесплатный урок

Вы указали неверный номер телефона

Проверьте номер телефона. Вы ввели первой цифрой код страны. Введите без "7" или "8"!

** Посещение бесплатного пробного урока НЕ обязывает Вас сразу же записываться на платные занятия. Вы сможете попробовать свои силы, ощутить дружелюбную атмосферу, увидеть и понять, как все происходит и принять решение.

Кто может заниматься джаз вокалом?

Часто начинающие музыканты, восхищающиеся вдохновенной, эксцентричной манерой исполнения джаз вокалистов, сомневаются в собственных возможностях в освоении этого непростого мастерства. Действительно, красивый мужской и женский джазовый вокал нуждается в хорошем музыкальном слухе исполнителя и правильно поставленном голосе. Однако профессиональный путь начинается с маленьких шагов. Для начинающих учеников мы предлагаем простые, но вместе с тем эффективные методики раскрытия и развития музыкальных данных.

Регулярные занятия помогут каждому ученику постепенно овладеть мастерством профессионального джазового певца. В нашей музыкальной школе Вы сможете узнать структуру джазовой музыки и научиться передавать сложнейший музыкальный ритм и настрой. Под руководством грамотных педагогов Вы начнете исполнять настоящие вокальные шедевры, гармонично вплетая голос в проигрываемую мелодию.

Занятия джаз-вокалом

Вы сможете исполнить свою мечту о красивом джазовом пении, записавшись на занятия в нашу музыкальную школу. Уроки вокала проводятся индивидуально в Москве семь дней в неделю в любое удобное для вас время. Скользящее расписание занятий поможет Вам легко совместить обучение музыки со своим жизненным распорядком.

Стоимость обучения

Прайс-лист, представленный на сайте студии, поможет Вам узнать актуальные цены на предлагаемые нами курсы. Для вашего удобства мы сделали первое занятие вокалом совершенно бесплатным. Пробный урок поможет познакомиться с нашими преподавателями и предлагаемой методикой обучения, а значит, Вам будет проще сделать выбор в пользу того или иного вокального направления.

Записи клиентов




Top