Скульптуры из одного листа бумаги. «Скульптура из бумаги

Оригинальное творчество Patty и Allen Eckman.

Художники сначала смешивают бескислотную целлюлозу, используя сырьё хлопка, все это закладывается в форму, сжимается вакуумом или в руками. При этом лишняя влага постепенно удаляется, но процесс высыхания очень долгий. Когда слепок вынимается из формы, тогда начинается процесс доводки, самый тонкий. Какие-то детали удаляются, какие-то добавляются, за счет чего обеспечивается очень тонкая проработка деталей.
{МОДУЛЬ=240&style=margin:20px;float:left;}
Это очень длительный процесс, иногда занимающий месяцы работы. Чем-то это похоже на процесс литья из бронзы. Законченный продукт - белого цвета, очень легкий и со множеством тончайших деталей.





{МОДУЛЬ=241&style=margin:20px;float:left;}





Скульптуры из бумаги Calvin Nicholls. Анималистика в скульптуре

Calvin Nicholls – уникальный художник и скульптор. Его скульптуры (которые можно назвать объёмными картинами) создаются из обычной для нас бумаги. Нарезанная, склеенная специальным образом бумага образует потрясающую детализацию в работах. Calvin, по большей части, создаёт из бумаги портреты диких животных – медведей, рысей, обезьян, птиц и других.
На каждое объемное творение уходит очень много времени кропотливого труда. Первым делом создается жесткий остов, являющийся контуром будущей фигуры. Остов придает работе прочность. На остов уже прикрепляются все остальные мелкие детали. Каждая деталь вырезается и текстурируется при помощи набора из металлических и деревянных инструментов. Во время процесса работы скульптор постоянно следит за светом и тенью на скульптуре. Окончив основную часть работы автор создает еще более детальный и сложный образ при помощи студийного освещения. На этой стадии работы доводятся все нюансы скульптуры.
И напоследок – фотографирование.

{МОДУЛЬ=242&style=margin:20px;float:left;}






Питер Каллезен скульптуры из единственного листа формата А4

Родившийся в Дании художник Питер Каллезен создает невероятные произведения искусства из единственного листа формата А4. Через удивительную комбинацию вырезаний и сворачиваний, Каллезен создает невероятные сцены из самого простого материала.
По его собственным словам, устраняя всю информацию и запуская с нуля чистый белый лист А4, он чувствует, что нашел материал, которого все в состоянии коснуться. Одновременно, лист А4 нейтрален и открыт, чтобы принять любое значение. Тонкость дает бумажным скульптурам хрупкость, которая подчеркивает трагическую и романтичную тему его скульптур.








Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka). Бумажная скульптура

Джефф рассказывает, что он всегда стать художником, самым обычным художником, но со временем осознал, что необходимых способносте й и таланта в нем не заложено. Он взялся за работу с бумагой случайно. Во время его учебы ему дали задания по двум предметам: графическому дизайну и по рисунку. Задание заключалось в том, чтобы создать что-то новое из какого-нибудь материла. Он выбрал бумагу. И этот выбор, искусство создания скульптуры из бумаги дало ему прочувствовать в чем его призвание, в какой области надо работать. Его привлекли четкие границы в работе с бумагой и ощутимые результаты. А он всегда получал удовольствие от создания чего-либо своими руками.

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»


Бумажные истории Питера Каллесена
Что бы Вы могли сделать, если бы Вам дали обычный лист белой бумаги, клей и ножницы? Наверняка, много интересного... Могу, однако, поспорить, что такие вещи, которые делает один потрясающий творческий человек, дизайнер, которого зовут Питер Каллесен (Peter Callesen), и который делает из обычной белой бумаги целые произведения искусства, даже не придут Вам в голову!

Питер родился в 1967 году в Дании, закончил школу искусств и архитектуры, а также академию в городе Архус. Затем учился в Лондоне. Живёт и работает в Копенгагене, но уже объехал почти весь свет со своими выставками.

Он вручную делает из бумаги, самого обычного материала, при помощи ножниц и клея просто потрясающие объёмные скульптуры, настоящие произведения искусства в своей детальности!

Главная идея, с которой приходит к нам Питер Каллесен, это взаимодействие и взаимоперетекание двухмерности и трёхмерности. Автор испытывает возможности обычного плоского листа бумаги, чтобы магическим образом трансформировать его сотней (или даже тысячей) надрезов в объёмную реальность. Трёхмерные скульптуры появляются из бумаги, оставляя за собой на плоскости как бы негативный силуэт, который является на самом деле истинным лицом фигуры.

Большинство работ выполнены из обычной белой бумаги формата А4, однако есть и более масштабные работы. Например, параллельная лестница:

Человек в полный рост или... стремянка из бумаги:

В некоторых работах помимо бумаги используются и акриловые краски для окраски бумаги:

Иногда окрашивается лишь фон, используемый в рамках, в которые заключены некоторые работы:



У автора есть как сентиментальные работы (с бабочками, цветами и птицами), так и тёмная сторона, внушающая нам чувство страха, изображающая смерть.


Почти всегда бумажное искусство автора таит в себе глубокие философские вопросы о сущности человека, его предназначении, истории...
Бумага является одним из наиболее широко используемых средств передачи информации, поэтому-то мы все считываем информацию, но практически никогда не рассматриваем её как материал сам по себе. Это только то, что мы потребляем, то, что является лишь носителем информации для нас. Однако этот такой простой и распространённый материал может рассказывать истории не только написанные или напечатанные на нём! Лавина, несущаяся на домик, балерина, лёд, ломающийся на миллион кусочков и многие другие. И эти истории рассказаны самой формой бумаги, фигурами, сделанными из неё.

Или вот осенняя история об упавшем с дерева яблоке:

А вот волна смывает замок из песка:

Много работ изображают различные архитектурные единицы, обратите внимание на детали

Вот оно, былое величие и печальное зрелище в настоящем

Посмотрите, как достоверно выглядит срез на обломке колонны, это уже даже не похоже на бумагу, скорее на настоящий камень:

Работы Питера Каллесена с одной стороны, довольно забавны; с другой стороны - абсурдны.

Интересно иметь возможность увидеть, что автор делает: вырезанная бумажная двуспальная кровать превращается в односпальную. А ведь это тоже история, причём история грустная.

И это фантастика, как далеко в действительности можно выйти из обычного листа A4...
Вот, например, вся человеческая жизнь: от рождения (кроватки, внизу) до смерти (гроб, вверху):

А это - река, посмотрите на путешествующих вниз по этой реке людей в лодочке. Знают ли они, что дальше по реке действительно только вниз?

Практическим применением этой статьи может быть добавление некоторых простых идей в арсенал для наших POP-UP открыток. У автора мы можем также научиться терпению и способности в самых простых вещах увидеть удивительное.
Ещё больше творений автора Вы можете найти




Top