Сочинение «Печорин и Грушницкий» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени

Два этих героя в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» являются некими антиподами. Несмотря на все это, на абсолютную их непохожесть, между ними возникают приятельские отношения.

Печорин – человек несколько разочарованный в жизни, не ждущий каких-то благ и удачи, ему ничего не хочется, он считает, что уже все видел, ему ничего не стоит добиться расположения того или иного лица или получить желаемое, не прилагая особых усилий. При этом – это невероятно яркая и самобытная личность, которая таит в себе множество противоречий, подводных камней. Грушницкий же отчасти хочет быть похожим на своего товарища. Он постоянно играет роль. Он крайне редко показывает свое истинное лицо. Тщательно продумав образ, он безукоризненно следует ему. Он чрезмерно много говорит, но не всегда его поступки соответствуют делам.

Любовная линия с княжной Мери также дает понять, насколько по-разному устроено восприятие у героев. Грушницкий всеми силами пытается добиться расположения девушки, а Печорин, осознавая свое превосходство, понимает, что ему ничего не стоит влюбить в себя княжну.

Печорин общается еще с одной женщиной – Верой. Его яркая неординарная личность не оставила без внимания и ее. Она не может справиться с болезненной привязанностью к Печорину и постоянно мучает себя.

Печорин видит людей, он умен, прозорлив. Ему достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять его истинные мотивы и устремления. Грушницкий порой вызывает у него жалость своими напыщенными речами и слабостью характера. В свое время Печорин многое попробовал в своей жизни и его уже не удивляют какие-то душевные терзания окружающих его людей. Ему кажется, что он уже все увидел и все понял.

Зачем же автор вводит в свое повествование Грушницкого? Возможно, именно на противопоставлении этих двух лиц, он хотел показать всю яркость, силу и твердость характера и уникальность натуры Печорина. Все, что Грушницкий хотел продемонстрировать, было присуще Печорину. Печорин был собой, он не изображал, он жил с такими принципами и убеждениями. Грушницкий, постоянно прячась за маску, не обладал такой внутренней силой, такой стойкостью характера, как Печорин. Он труслив, мелочен и даже порой вызывает сочувствие.

Сочинение Отношения Печорина и Грушницкого 9 класс

Лермонтов написал произведение «Герой нашего времени», которое в скором времени стало очень известным. Этот роман может трактоваться совершенно по-разному. Он также воспринимается по-своему ля всех читателей. Ведь Лермонтов кроме красивого и умного главного героя, хотел показать то, каким может быть по-настоящему современный молодой человек в наше время. И это даже касается не определенно того времени, это повторяется года в год, из столетия в столетия. Григорий Печорин - и есть тот типаж современного молодого человека, который развращает мир по-своему, делая всех людей, близких ему, - несчастными.

Кроме этого главного героя, в произведении присутствует еще один человек, который может считаться более второстепенным героем, и это – Грушницкий собственной персоной. Этот молодой человек не может похвастаться таким умом, глубоким и логично-расчетливым, как у Печорина. Но он только и делает, что хвастается, да нравиться девушкам, ведь он к тому же – офицер, военный, пусть и положением еще не так высок, да и звание не настолько большое, как ему хотелось бы.

Сами отношения этих двух личностей могут также быть восприняты по-разному. Они настолько разные, что сначала сразу понятно становиться, почему Печорин терпеть не может Грушницкого, а тот – его также само. Но с виду эти два человека ведут себя довольно дружелюбно, но как говориться – это все только с виду.

На самом деле, внутри них – бушуют океаны, которые они тщательно скрывают. И пока у них разные дела, а главное – цели, они не пересекаются и не сталкиваются, они вполне нормально общаются, чтобы не вызвать лишних ненужных недомолвок. Но когда со временем Печорин видит, как зазнается Грушницкий, он решил просто опустить его с небес на землю, так как не мог его терпеть с самого начала. Но и Грушницкий не любит Григория Печорина, хотя бы потому, что тот и умен и красив внешне, но еще и слишком холоден и высокомерен. Одним словом, причин предостаточно.

Именно поэтому можно считать, что отношения у двоих персонажей – не сложились, а потому когда у них появилась одна общая цель, отношения стали еще хуже, и даже в какой-то мере перестали скрывать их. Грушницкий решил завоевать сердце понравившейся ему богатой девушки, да еще и с хорошим положением в обществе, но тут появился Печорин, который с умом разрушил легкую влюбленность Мари.

Несколько интересных сочинений

    Кажуть, що доля кожної людини написана ще до її народження. І зростаючи, людина живе як по сценарію, не маючи змоги щось змінити в своєму житті. Але я вважаю, що кожен сам майстер свого майбутнього.

  • Сочинение Может ли поражение стать победой 11 класс

    Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго. Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью.

  • Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

    На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу

  • Татьяна и Ольга Ларины (сравнительная характеристика) сочинение

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин Татьяна и Ольга Ларины это сестры. Два человека, живших и воспитывающихся в одной семье, а совершенно с разными взглядами на жизнь

  • Описание Левши из рассказа «Левша» 6 класс

    В рассказе Лескова, три русских мастера подковали блоху. Одним из этих мастеров является Левша.Это тульский умелец, который бедно живет, носит плохую одежду, однако является мастером своего дела. Он религиозный и патриотичный человек.

(по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

В 1839 году в третьем номере журнала “Отечественные записки” была опубликована повесть Михаила Лермонтова “Бэла”. Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть “Фаталист” и во второй книжке журнала за 1840 год – “Тамань”. В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа “Герой нашего времени”. Критика встретила новое произведение неоднозначно: завязалась острая полемика. Наряду с бурными восторгами Белинского, назвавшего роман Лермонтова произведением, представляющем “совершенно новый мир искусства”, увидевшего в нем “глубокое знание человеческого сердца и современного общества”, “богатство содержания и оригинальность”, в печати звучали голоса критиков, абсолютно не принявших роман. Один из самых ярых противников Лермонтова, некто А.С. Бурачок, утверждал, что образ главного героя романа – “эстетическая и психологическая нелепость”, а в самом произведении “философии, религиозности русской народной и следов нет”. Но как бы мы не оценивали роман, нельзя не отметить то мастерство, с которым Лермонтов выписал своего главного героя.

На протяжении всего произведения автор как можно полнее стремится раскрыть внутренний мир своего героя – Григория Александровича Печорина. Композиционная сложность романа неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина, противоречивость этого образа выявлялась не только в исследовании самого его духовного мира, но и в соотнесении героя с остальными персонажами. В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они - люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель - явление чужеродное, странное и необъяснимое. Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный.

В главе “Максим Максимыч” завеса тайны начинает приподниматься. Место рассказчика занимает давешний слушатель штабс-капитана, путешествующий офицер. И таинственному герою “кавказской новеллы” придаются какие-то живые черты, его воздушный и загадочный образ начинает обретать плоть и кровь. Странствующий офицер не просто описывает Печорина, он дает психологический портрет. Он - человек того же поколения и близкого, вероятно, круга. Если Максим Максимыч ужаснулся, услышав от Печорина о томящей его скуке: “...жизнь моя становится пустее день ото дня...”, то его слушатель принял эти слова без ужаса как вполне естественные: “Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду...” И поэтому для офицера-рассказчика Печорин гораздо ближе и понятнее; он многое может объяснить в том: и “разврат столичной жизни”, и “бури душевные”, и “некоторую скрытность”, и “нервическую слабость”. Так, загадочный, ни на кого не похожий Печорин становится более или менее типичным человеком своего времени, в его облике и поведении обнаруживаются общие закономерности. И все же загадка не исчезает, “странности” остаются. Повествователь отметит глаза Печорина “они не смеялись, когда он смеялся!” В них рассказчик попытается угадать “признак - или злого нрава, или глубокой посмеянной грусти”; и поразится и блеску: “то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный”; и поежится от “проницательного тяжелого” взгляда... Лермонтов показывает Печорина как человека неординарного, умного, сильного волей, храброго. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной? Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что это он приводит к взрыву, к столкновению. Он вносит в жизни людей свою отчужденность, свою тягу к разрушению. Он действует, не считаясь с чувствами других людей, не обращая на них внимания. Он эгоист.

Наиболее полно и глубоко внутренний мир героя раскрывается в главе “Княжна Мери”. Завязкой здесь является встреча Печорина с Грушницким, знакомым юнкером. И тогда начинается очередной “эксперимент” Печорина. Вся жизнь героя представляет собой цепь экспериментов над собой и другими людьми. Цель его – постижение истины, природы человека, зла, добра, любви. Именно так и происходит в случае с Грушницким.

Почему молодой юнкер так неприятен Печорину? Как мы видим, Грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться. Это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви и о звездах на погонах. Он – посредственность, но ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость – “драпироваться в необыкновенные чувства”, “страсть декламировать”. Он стремиться играть модную среди юношей роль байронического разочарованного героя, “существо, обреченное каким-то тайным страданиям”. Конечно же, читатель понимает, что это пародия на Печорина! Поэтому-то он так и ненавистен Печорину. Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. “Мне жаль тебя, Печорин,” – вот как разговаривает он в начале романа. Но события развиваются так, как этого хочет Печорин. Мери влюбляется в него, забыв о Грушницком. Обуреваемый ревностью, негодованием, а затем ненавистью, юнкер вдруг открывается нам с совсем другой стороны. Он оказывается совсем не таким безобидным. Он способен быть мстительным, а потом – бесчестным, подлым. Тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. Эксперимент Печорина удался! Здесь с полной силой проявились “демонические” свойства его натуры: “сеять зло” с величайшим искусством. Во время дуэли Печорин вновь испытывает судьбу, спокойно стоя лицом к лицу со смертью. Потом предлагает Грушницкому примирение. Но ситуация уже необратима, и Грушницкий погибает, испив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца.

Итак, образ Грушницкого очень важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. Грушницкий – кривое зеркало Печорина – оттеняет истинность и значительность страданий этого “страдающего эгоиста”, глубину и исключительность его натуры, доводит качества Печорина до абсурда. Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. Он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.

Читая произведение и знакомясь с работой автора на уроке литературы, мы видим, как раскрывается образ героя в отношениях с другими действующими лицами. Наблюдаем мы проявление характера Печорина и во взаимоотношениях с такими героями, как Грушницкий, княжна Мэри, Вера и Вернер. Со всеми вышеуказанными личностями, которые были придуманы , главный герой открывается с новой для нас стороны.

Взаимоотношения с Вернером

Если рассуждать об отношениях Печорина и Вернера, то скорее это дружеские отношения. Персонажей связывает наблюдательность, особый ум и находчивость. Вот только здесь мы видим пассивность к жизни со стороны Вернера, что является преградой Вернеру к поступкам, в то время как главный герой в постоянном поиске приключений. Печорин активен и любит испытать свою судьбу. В целом, в данных отношениях проявляется такая черта характера у Печорина, как эгоизм, где такого понятия, как дружба, герой не признает. Ведь здесь нужно самозабвение и жертвы к которым он не готов.

Взаимоотношения с Грушницким

По иному проявляется характер Печорина в отношениях с Грушницким, с которым у него были сначала добрые отношения, переросшие затем в некую борьбу. Она привела героев к дуэли. Когда мы видим отношения Грушницкого и Печорина, то отмечаем, что для главного героя является нормой отсутствие таких понятий, как страх, злоба, жалость. Эти чувства напрочь исчезли, о чем говорит и сам герой, который перед дуэлью ничего из вышесказанного не почувствовал.

Взаимоотношения с княжной Мэри

В отношениях с Мэри проявляется противоречивость характера Печорина. С одной стороны он уже давно не живет сердцем, а с другой стороны, несколько раз почувствовал себя увлеченным. Но в целом, все у него продумано, все он взвешивает. Им управляет расчет и любопытный разум. Он уже давно ни для кого не открывается и быстро разочаровывается в спутницах. Этого разочарования он боялся и в случае отношений с княжной Мэри. Здесь герой предстает перед нами холодным и эгоистичным человеком, для которого увлечение Мэри является не более, чем игрой. Как по мне, то Печорин попросту боится обыденности, вот и отвергает женские чувства, напуская на себя холодность и равнодушие.

Взаимоотношения с Верой

Казалось бы, можно делать выводы о бездушности Печорина, может даже некой жестокости по отношению к другим людям, если бы не встреча с Верой. Да, эти отношения не имеют счастливого конца, однако мы видим, что герой не бездушен. Есть еще у него в глубине души небольшой, еле тлеющий огонек человечности. Жаль только, что у Печорина этот огонек, из-за его эгоизма и холодности, быстро затухает.

Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери

А какую оценку поставите вы?


На этой странице искали:

  • как проявляется характер печорина во взаимоотношениях с грушницким
  • Печорин
  • какие чнрты лисности проявляются в истории его отношений с верой в романе герой нашего времени
  • княжна мери характеристика печорина
  • Отношения печорина и вернера произведение Лермонтов герой нашего времени княжна мери

Печорин и Грушницкий сочинение на тему Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»

Я его также не люблю: я чувствую, что мы

когда-нибудь с ним столкнемся на узкой

дороге, и одному из нас несдобровать.

М. Лермонтов. Герой нашего времени

Как много приемов использует М. Ю. Лермонтов, что-бы ярче и многостороннее осветить образ главного героя своего романа — Печорина! Мы узнаем о Печорине со слов людей, длительное время общавшихся с ним, наслышанных о нем, читаем его дневник. И все же нигде человек не раскрывается так полно и многогранно, как в общении с другими людьми.

Попадая в Пятигорск, Печорин встречается с Грушницким, фигура которого выделяется даже среди «москов-ских франтов» и «блестящих адъютантов». Конфликт Печорина с Грушницким является в романе одним из главных, поскольку Грушницкий здесь воплощает мир, против которого главный герой восстает всей душой и сердцем.

Грушницкий в романе — прямой антипод Печорина и даже пародия на него. Желанию произвести эффект, позированию Грушницкого Лермонтов противопоставил подлинную глубину и силу мечты и горечи разочарования своего главного героя. Играя в разочарование, стремясь привлечь к себе внимание, Грушницкий во многом старается подра-жать Печорину, завидуя ему и в глубине души даже нена-видя за внутреннее превосходство. Печорин же вначале относится к Грушницкому с иронией, поскольку тот скорее смешон и жалок в своих попытках играть «в необыкно-венные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания», чем страшен и опасен. Тонкий психолог чело-веческого сердца, Печорин быстро и легко разгадал внут-реннюю сущность Грушницкого: он «не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою». Однако это упрек не за недостаток самоотвержен-ности и любви к людям, чего был лишен и сам Печорин, а за игнорирование объективной правды реальности. Груш-ницкий никогда не слышит собеседника, даже если с ним «беседует». Грушницкий оторван от действительности, он видит вокруг только то, что ему хочется, поэтому зачастую не может критически оценить собственные поступки или не умеет разобраться даже в простейших жизненных ситу-ациях.

Невозможность воплотить в жизнь глубокие, сильные, реальные стремления и в то же время постоянное недо-вольство собой делают фигуру Печорина трагической. У Грушницкого же мы наблюдаем отсутствие убеждений, внутреннюю пустоту, мелкость души и мыслей, что приво-дит его к позерству и непреодолимому, мелочному самолю-бию, в результате чего он способен на совершение подлых и низких поступков.

Печорину, несмотря на его убежденность в неспособнос-ти к «благородным порывам», свойственны и глубокие, ве-ликодушные, подлинно человеческие движения. Так, слу-чайно подслушав предложение капитана довести его, Пе-чорина, до вызова на дуэль, якобы чтобы проверить его храбрость, но не заряжать пистолет, Печорин «с трепетом ждал ответа Грушницкого... Если б Грушницкий не со-гласился, я бросился б ему на шею». Это же страстное желание поверить в человека, убедиться, что он не спосо-бен на подлость, появляется у Печорина и во время дуэли, ведь он готов все забыть и простить противнику и низость, и мелкое самолюбие, и трусость, если он признается в сво-ем подлом поступке. Однако стремление «играть роль» в Грушницком выше честности, и он стреляет в Печорина, умышленно обезоруженного капитаном, не положившим пуль в его пистолет, нагло ожидая ответного — холостого — выстрела. Материал с сайта

В своем романе «Герой нашего времени» в образах Печорина и Грушницкого М. Ю Лермонтов запечатлел вполне типичные для русской жизни 30-х годов харак-теры, сложившиеся в обществе в период реакции после разгрома восстания декабристов. В образе Печорина ото-бражены люди, страстно пытающиеся найти свое место в жизни, критично и объективно оценивающие свои по-ступки и действия, способные анализировать окружающую действительность, но не находящие ответов на свои вопросы, не сумевшие определить цели собственной жиз-ни. Рядом с такими неординарными натурами процвета-ет в своем безмятежном существовании серость и по-средственность, люди, стремящиеся играть чужую роль, говорить чужими словами, жить чужой жизнью, — та-кие, как Грушницкий.

Юнкер Грушницкий - вторая контрастная фигура, поставленная Лермонтовым возле Печорина: как Максим Максимыч контрастирует с ним в «Бэле» и «Максиме Максимыче», так Грушницкий составляет контраст Печорину в «Княжне Мери». При этом писатель использует необычный прием: о Грушницком мы узнаем со слов Печорина, и, таким образом, оценка Грушницкого в повести «Княжна Мери» является принципиально субъективной и подчинена мировосприятию Печорина.

Что мы знаем о Грушницком? Мы знаем, что Грушницкий является юнкером, и это обстоятельство дает нам возможность представить жизнь этого молодого человека до того времени, как происходит его встреча с Печориным. Юнкерами назывались, с одной стороны, учащиеся некоторых военных училищ, а с другой - вольноопределяющиеся молодые люди дворянского происхождения, вступавшие на военную службу нижними чинами. Одевались они по-солдатски, й эту особенность экипировки позднее Грушницкий использует, пытаясь привлечь внимание княжны Мери: «Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель». Ведь толстая солдатская шинель позволяет девушке сделать предположение, что молодой человек - разжалованный и сосланный солдат.

Как видим, Грушницкий склонен к тому, чтобы окружить себя внешними эффектами с целью превознести себя в глазах окружающих. Это проявляется и в его речи: «он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». По выражению Белинского: «Грушницкий - идеальный молодой человек, который щеголяет своею идеальностью, как записные франты щеголяют своим модным платьем, а «львы» - ослиною глупостью... производить эффект - его страсть».

Грушницкий не умел спорить: он мог выслушать возражения собеседника, а затем вместо ответа произнести длинную тираду, которая в самом деле была продолжением его же собственной речи. Он умел писать довольно забавные эпиграммы, но они никогда не были меткими и злыми. Одним словом, Грушницкий не мог никого убить, потому что окружающие его не интересовали. Цель его жизни - сделаться героем романа. Он так часто убеждал других в том, «что он существо, не созданное для мира», что сам почти уверился в этом.

Выражая свою неприязнь к Грушницкому, а точнее, к его страсти производить эффект, Печорин говорит: «Я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Возможно, это предчувствие и сыграло главную роль в отношении Печорина к Грушницкому. Возможно, смеясь открыто над бедным юнкером, он смеялся над фатумом, судьбой, которая избрала Грушницкого в качестве недружелюбного друга. С одной стороны, Печорин вполне благосклонен к младшему товарищу («В те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен»), но с другой, он не способен прощать окружающим недостатки, а потому постоянно нагнетает к Грушницкому недружелюбие, приближая момент роковой развязки. Вполне возможно, что отсутствие жизни в другом человеке возбуждает в нем невольное желание увериться в собственных глазах, что он не похож на Грушницкого, что в нем больше жизни. Печорин сам признается в своей страсти противоречить: «Целая жизнь моя была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». Таким образом, привыкнув к своим внутренним противоречиям, он при встрече с Грушницким невольно настроился к нему противоречиво, антагонистически. Это доставляло ему своеобразное наслаждение.

Чувство противоречия заставляет Печорина наперекор Грушницкому начать ухаживать за Мери, отношения с которой были для него лишь приемом борьбы с Грушницким, не более того. Встретившись в эту же пору с Верой, Печорин отдается своей истинной любви, и тем яснее отдает себе отчет в действительной природе своих чувств к Мери. С Мери связана у Печорина не любовь, как с Верой, и не страстное увлечение, как с Бэлой, - с Мери связан у него один из тех опасных опытов освоения женского сердца, которых было в его жизни так много и которые, в конце концов, так ему прискучили.

Однако Грушницкий не знал этих качеств Печорина. Отношения с Мери он воспринимает на свой счет и, как самовлюбленный, но уязвленный человек, решается на подлость: вначале вступает в сговор с друзьями, а потом решается на дуэль с Печориным. Возможно, все предыдущие действия Печорина и можно подвергнуть критике, но то, что, зная о преступном заговоре, он не отказывается от мысли испытать судьбу, более того, пойти ей наперекор, вызывает восхищение. В то же время Грушницкий, уверенный в своем успехе, в самый последний момент демонстрирует свое благородство: он долго не решается на роковой выстрел. Но выстрел все же произведен, и теперь сам Грушницкий оказывается перед лицом опасности. Какие неведомые силы заставляют его предпочесть верную смерть спасению путем признания ошибки? Эти неведомые силы - бесхарактерность и завышенное самолюбие. Белинский подчеркивал, что самолюбие - это главная слабость в характере Грушницкого: «Самолюбие уверило его в небывалой любви к княжне и любви княжны к нему; самолюбие заставило его видеть в Печорине своего соперника и врага; самолюбие решило его на заговор против чести Печорина».

Мы знаем, что Грушницкий всего на пять лет младше Печорина, а следовательно, живет в кругу тех же интересов, в каких живет Печорин, ощущает себя человеком того же поколения и той же культурной среды, к которой принадлежит и Печорин. Но мы видим, что между этими героями существует огромная пропасть. В противопоставлении Печорина и Грушницкого заложена идея противоположности личности и личины, индивидуальности и подражательности, свободной мысли и следования трафаретам.




Top