Солдаты в бане стеснение. Женская баня в мужском окружении

Единственным подростком, приговоренным к высшей мере наказания в СССР, был 15-летний Аркадий Нейланд

Единственным подростком, приговоренным к высшей мере наказания в СССР, был 15-летний Аркадий Нейланд, который рос в неблагополучной семье в Ленинграде. Аркадий родился в 1949 году в рабочей семье, мать его была санитаркой в больнице, отец работал слесарем. С самого детства мальчик не доедал и терпел побои от матери и отчима. В 7 лет впервые сбежал из дома, оказавшись на учете в детской комнате милиции. В 12-летнем возрасте попал в интернат, вскоре сбежал и оттуда, после чего стал на преступный путь.

В 1963-м году работал на предприятии «Ленпищмаш». Неоднократно попадал в милицию за кражи и хулиганство. Сбежав из-под стражи, решил отомстить милиционерам, совершив страшное преступление, а заодно и раздобыть денег, чтобы уехать в Сухуми и начать там новую жизнь. 27 января 1964-го года, вооружившись топором, Нейланд отправился на поиски «богатой квартиры». В доме №3 по Сестрорецкой улице он выбрал 9-ю квартиру, входная дверь которой была обита кожей. Представившись работником почты, он оказался в квартире 37-летней Ларисы Купреевой, которая здесь была со своим 3-летним сыном. Нейланд закрыл входную дверь и начал бить женщину топором, включенное им на всю громкость радио заглушало крики жертвы. Расправившись с матерью, подросток хладнокровно убил ее сына.

Потом он съел еду, найденную в квартире, украл деньги и фотоаппарат, на который сделал несколько фото убитой женщины. Чтобы скрыть следы преступления поджег деревянный пол и включил на кухне газ. Однако вовремя прибывшие пожарные быстро все потушили. Прибывшая милиция обнаружила орудие убийства и отпечатки Нейланда.

Свидетели сказали, что видели подростка. 30 января Аркадия Нейланда задержали в Сухуми. Он сразу признался во всем содеянном и рассказал, как убил жертв. Жалел только убитого им ребенка и думал, что все ему сойдет с рук потому, что он еще несовершеннолетний.

23 марта 1964 года решением суда Нейланд был приговорен к расстрелу, что противоречило закону РСФСР, согласно которому высшая мера наказания применялась только в отношении лиц в возрасте от 18 до 60 лет. Многие одобрили подобное решение, но интеллигенция осуждала нарушение законодательства. Не смотря на различные просьбы о смягчении приговора, 11 августа 1964 года приговор был приведен в исполнение.

Единственным подростком, приговоренным к высшей мере наказания в СССР, был 15-летний Аркадий Нейланд, который рос в неблагополучной семье в Ленинграде.
Аркадий родился в 1949 году в рабочей семье, мать его была санитаркой в больнице, отец работал слесарем. С самого детства мальчик не доедал и терпел побои от матери и отчима. В 7 лет впервые сбежал из дома, оказавшись на учете в детской комнате милиции. В 12-летнем возрасте попал в интернат, вскоре сбежал и оттуда, после чего стал на преступный путь.

В 1963-м году работал на предприятии «Ленпищмаш». Неоднократно попадал в милицию за кражи и хулиганство. Сбежав из-под стражи, решил отомстить милиционерам, совершив страшное преступление, а заодно и раздобыть денег, чтобы уехать в Сухуми и начать там новую жизнь. 27 января 1964-го года, вооружившись топором, Нейланд отправился на поиски «богатой квартиры». В доме №3 по Сестрорецкой улице он выбрал 9-ю квартиру, входная дверь которой была обита кожей. Представившись работником почты, он оказался в квартире 37-летней Ларисы Купреевой, которая здесь была со своим 3-летним сыном. Нейланд закрыл входную дверь и начал бить женщину топором, включенное им на всю громкость радио заглушало крики жертвы. Расправившись с матерью, подросток хладнокровно убил ее сына.


Потом он съел еду, найденную в квартире, украл деньги и фотоаппарат, на который сделал несколько фото убитой женщины. Чтобы скрыть следы преступления поджег деревянный пол и включил на кухне газ. Однако вовремя прибывшие пожарные быстро все потушили. Прибывшая милиция обнаружила орудие убийства и отпечатки Нейланда.


Свидетели сказали, что видели подростка. 30 января Аркадия Нейланда задержали в Сухуми. Он сразу признался во всем содеянном и рассказал, как убил жертв. Жалел только убитого им ребенка и думал, что все ему сойдет с рук потому, что он еще несовершеннолетний.


23 марта 1964 года решением суда Нейланд был приговорен к расстрелу, что противоречило закону РСФСР, согласно которому высшая мера наказания применялась только в отношении лиц в возрасте от 18 до 60 лет. Многие одобрили подобное решение, но интеллигенция осуждала нарушение законодательства. Не смотря на различные просьбы о смягчении приговора, 11 августа 1964 года приговор был приведен в исполнение.

В XIV веке марокканский путешественник Мухаммед ибн Баттута описал, что для обеспеченных жителей Каира, особенно для женщин, пребывание в общественных банях было излюбленным времяпровождением. Богатые арабские матроны порой уходили туда на целый день, брали с собой еду и служанок. Археологические раскопки обнаружили, что в первые века после арабского завоевания потолки и стены общественных бань часто расписывались картинками с эротическими намёками (например, с изображением танцовщиц), несмотря на запрет ислама изображать живые существа. Очевидно, в банях он не соблюдался достаточно строго. Через арабов обычай строить бани и париться в них восприняли турки. Видоизменив их, они создали свои знаменитые турецкие бани.

В Западной Европе, несмотря на варварское завоевание, римские термы не были забыты насовсем. С постепенным возрождением городской жизни и ремёсел возрождаются и общественные бани. Средневековые манускрипты полны иллюстраций, свидетельствующих о широком распространении и популярности бань. В банях часто помещались цирюльни.

Стереотип, будто европейцы в средние века мылись редко, абсолютно неверен. Упадок бань и пренебрежение гигиеной начались в Европе лишь в XVI веке. Это было связано с двумя обстоятельствами. Первое – повсеместный рост религиозного фанатизма, вызванный борьбой между католичеством и только что возникшим протестантизмом. Представители обеих конфессий старались быть самыми благочестивыми, а потому усиленно осуждали любое обнажение тела. Вторая причина, возможно, была более действенной – экономия древесного топлива в связи с повсеместным сведением лесов на нужды кораблестроения и металлургии.

Влияние римской цивилизации было не единственным, способствовавшим возникновению бань в средневековой Европе. Очевидно, что обычай мыться горячей водой в специально натопленных помещениях издревле бытовал у германцев и славян. Древнейшие свидетельства о существовании бань у англосаксов относятся к VIII веку. Если общественные бани в античности и в средние века посещали люди с достатком, то в деревнях, где жило подавляющее большинство населения, люди строили привычные нам небольшие семейные деревянные бани.

Распространение слова «истобка», которым баня обозначалась у славян до заимствования древнеримского термина, возможно, указывает на общие славяно-германские истоки этого народного обычая. Выдающийся чешский славист Любор Нидерле полагал, что «истобка» происходит от древнегерманского stube. Но не исключено, что заимствование здесь – обратное, от слова «истопити». Как бы то ни было, но деревянная баня, где пар получался путём плескания воды на раскалённые камни – древний обычай славян и германцев ещё до образования у них государств.

Это был также давний обычай финнов. При этом нельзя сказать, что баня древних новгородцев была заимствованием у финнов, а не наоборот. Финская сауна – изобретение ХХ века, а традиционная финская баня ничем не отличалась от русской.

Баня у славян имела ещё одно название – «мовница». Впервые обычай древних русов и славян мыться в банях упомянут в договоре киевского князя Олега с Византией (911 г.), где оговорено право русских купцов строить на своём дворе в Константинополе собственные бани для омовения. «Истобкой» называется баня в летописном рассказе о мести княгини Ольги древлянам, когда она пригласила древлянских послов в баню, заперла их там и сожгла.

Вот тут мы и выходим на решение вопроса о том, что же шокировало киевского летописца в новгородских банных обычаях. Сказание об Ольгиной мести подтверждает, что горячие бани были известны и в Киевской земле. Да и договор Олега с греками подписывали от имени Руси представители южных племён – полян, северян и т.д., но новгородские словены среди них не упомянуты (зато упомянуты ростовцы, то есть представители финского племени меря), они впервые появляются в дипломатических актах лишь с аналогичного договора князя Игоря (944 г.). Значит, киевляне в X-XII веках, также, как и жители Северной Руси, тоже мылись в горячих банях. Чем же объяснить иронию летописца, когда он пишет о новгородских банях?

Ваш ученик -
Саша Зарубин (гость моей странички) (Алма-Ата. 1944 Рассказ бабы Дуси)

Одна из моих бабушек – Евдокия Петровна иногда под настроение рассказывала этот веселый случай, произошедший с ней во время Отечественной войны в Алма-Ате. А поскольку у бабушки настроение было хорошее всегда, то историю эту я неоднократно слышал еще в далеких 1960-х, в детстве не один раз, сидя в углу ее уютной кухни.

Бабушка, простите, двадцатишестилетняя Дуся Худякова была направлена на учебу в Алма-Ату, на партийные курсы при ЦККП(б)К.
Для любителей истории поясняю, ЦККП(б)К - это Центральный Комитет Коммунистической партии (большевиков) Казахстана.
Время было суровое, шла война. Весь город был заполонен ранеными, эвакуированными, а также солдатами, отправляющимися на фронт.
После учебы Дуся с двумя более молодыми подружками решили сходить в баню. Но в бане был мужской день. Девчонки хотели было уйти, но, поговорив со смотрителем бани, узнали, что в бане никого нет.
Смотритель – древний дед-инвалид, полуслепой, полуглухой – заверил их, что сегодня никого не было и не будет.
Тогда Дуся, как самая активная из подружек, уговорила его пустить их. Договорились, что смотритель предупредит, если вдруг какие-то мужики надумают среди недели попариться.
Дальше все просто.
Зашли, разделись, помылись. Пошли в парную. Молодость и веселье прёт из девчонок. Парятся и поют песни во все горло.
В это время в баню строем приходит рота солдат. Что-то около сотни.
Дед-инвалид радостно их встречает и проводит в раздевалку.
Про девок он начисто забыл, что не удивительно для его возраста.
Солдаты разделись и начали заполнять моечное отделение.
Девчонки пели-пели, парились и вдруг обмерли. Услышали стук тазиков и мужской говор. Выглянув украдкой за дверь, они обнаружили полный зал голых мужиков, которые весело мылись и гоготали. Было понятно, что сейчас эта армия помоется и «по-ротно и по-взводно» направится в парную. Девчонки было запаниковали, но тут старшая из них – Дуся решительно направилась к двери. Прикрывшись тазиком и зажав грудь рукой, Дуся пинком открыла дверь и шагнула в моечную…
Вот тут-то всё и началось!...
Солдаты думали, что это видение или подарок судьбы!
Молодая голая бабёнка в бане!
Но солдаты есть солдаты. Быстро организовались и выстроились в две шеренги, образовав посередине проход.
Стыдливость тогда не считалась пороком – поэтому они все целомудренно прикрылись тазиками.
Дуся решительно рявкнула командным голосом: «Так!!! Стоим смир-ррно и держим тазики перед собой!!! В парную не заходить! Я иду к вашему командиру, и не дай бог кому протянуть руки, глаз выбью вот этим кулаком!»
Вот так она гордо и прошла через весь этот голый «почётный караул». Вид у неё был, видимо, действительно решительный.
Никто не осмелился даже не то что дотронуться, но и что-либо скабрёзное сказать.
В раздевалке Дусю встретил обалдевший командир, который пил чай и тихо-мирно беседовал со стариком-смотрителем. Увидя эту разъярённую Афродиту, командир на мгновение смешался, затем отвернулся от смущения и прикрикнул на смотрителя: «Эт-т-то что за безобррразие! Ты что это творишь, старый! Я же тебя за это ар-р-рестую!»
Смотритель враз прозрел и забыл про свою глухоту. Зато начал за-за-икаться... Кое-как он объяснил, что совсем забыл про этих девчонок. Командир поправил портупею, отдал честь уже успевшей завернуться в простыню Дусе, и заверил её, что сейчас все исправит.
Открыл дверь в моечную и гаркнул: «Ро-о-ота, смирно! Слушай мою команду! Все лицом к стенке шагом-м-м-арш!!!
Задницы прикрыли тазиками! Стоим смирно! Кто скажет хоть слово, пойдет под трибунал!»
Дуся принесла девчонкам простыни и вывела их из этого вертепа.

На улице они уже оправились от шока и бурно веселились, обсуждая своё приключение.
Я думаю, что там прозвучало много недвусмысленных и веселых шуток. Ведь моя бабушка не всегда была старенькой.

«Никто не верит, что Саша сам повесился», - говорит близкая подруга Александра. Парень провел в учебной части в Печах полгода. В письмах родным он писал, что «дедовщина ужасная, забирают всё, что могут», но успокаивал, что ждать осталось недолго - в ближайшее время его должны были перевести на службу в Слоним. Вечером 3 октября матери солдата сообщили, что ее сын найден мертвым. В суицид не верит никто из близких.

Друзья Саши рассказывают, что он окончил колледж в Пинске, работал на СТО, помогал родителям и планировал открыть свое дело: «За две недели до случившегося он рассказывал, что приедет на увольнительную, доделает ремонт на кухне у родителей, то есть он готовился к дальнейшей жизни».

Парня характеризуют спокойным, уравновешенным, спонтанных решений он не принимал.

«У нас заходили разговоры о самоубийцах, - говорит подруга погибшего. - Саша говорил, что не понимает таких людей, говорил, что всегда можно найти выход, пока человек жив».

У родных вызывают вопросы и обстоятельства смерти Александра. Его нашли повешенным в подвальном помещении, где хранился хозяйственный инвентарь. У него были связаны ноги, а на глазах было намотано что-то вроде повязки. Нашел его сослуживец, с которым погибший ранее находился на лечении в медчасти. Говорят, что этот парень вел дневник на английском языке, но тетрадь нашли с вырванными страницами.

Известно, что тело Александра Коржича нашли спустя несколько дней после смерти. Выходит, никого из начальства не интересовало, где все это время находится солдат. И это на режимном объекте!

Также сообщают, что во время службы Коржич лежал в медчасти. Его близкие говорят, что у него поднялась температура, были проблемы с сердцем. Еще до призыва у него диагностировали пролапс митрального клапана, но все-таки признали годным. Есть информация, что ему также выставили диагноз депрессивный эпизод, но друзья Саши подробностей не указывают, отмечают, что осмотр у психиатра в Борисове показал, что он здоров. До службы в армии у него таких проблем не было.

Друзья Александра говорят, что на теле парня были гематомы - на лбу и выше паховой области, на шее имеется ровный след от тонкого ремня, тогда как при повешении этот след обычно смещается.

В Министерстве обороны категорически отказываются комментировать случившееся до окончания следствия. Однако есть информация, что в Печи после трагедии приезжал один из заместителей министра, чтобы разобраться, что делать. Ведь за последние полгода это уже второй случай смерти в учебной части.

В марте 2017-го нашли повешенным 25-летнего солдата, который успел сообщить родителям о дедовщине. Родственники обращались с этим вопросом к командованию, но никаких мер предпринято не было. Проводит ли Минобороны собственную проверку, в ведомстве ответить отказались.

Следственный комитет возбудил уголовное дело факту дедовщины (ч. 3 ст. 443 - нарушение уставных правил взаимоотношений между лицами, на которых распространяется статус военнослужащего, при отсутствии отношений подчиненности, повлекшее тяжкие последствия).

Пока Александр Коржич был в Печах, мать регулярно переводила ему деньги на карточку.

«Там больше тысячи рублей в общей сумме набежало, - говорят близкие парня. - Мама была готова отдать любые деньги, лишь бы сына не били. Саша рассказывал, что сержанты собирают что-то вроде казны. Хочешь спокойно жить - плати, иначе и бить буду, и туалет будешь зубной щеткой чистить. Унижали там постоянно».

Известно, что с карточки солдата пропадали деньги. По словам друзей, уже установлено, что деньги снимали «вышестоящие из части». Поражает, насколько безнаказанно себя чувствовали эти люди, учитывая, что определить, кто и зачем снимает деньги, не составляет никакого труда. Также пропал мобильный телефон парня.

Мама Александра и его друзья. Фото media-polesye.by

Мама погибшего солдата помчалась в часть, как только узнала, что произошло с сыном. Друзья, которые были рядом с ней, говорят, что сначала ее не хотели даже подпускать. А когда пришло время хоронить парня, его привезли на военную часть кладбища в Пинске.

«Все близкие были эти возмущены, - говорит подруга Саши. - Обстановка была такая напряженная, военные стояли с опущенными головами, боялись что-то сказать. Уважения к ним вообще ни у кого не было. Родные настояли, чтобы Сашу хоронили на гражданской части кладбища. Человека убили, так еще и суицидником сделали».

Фото svaboda.org

По словам девушки, несмотря на тяжелые условия службы, Александр держался и даже подбадривал родных и друзей: «Он своему сослуживцу говорил: «Я не слабый человек, я со всем разберусь». А нам говорил: «Ждать осталось недолго, скоро переведут в Слоним». Понимаете, он был верующим человеком, очень любил своих родителей. Мы не верим, что он мог сам себя убить».

Александр Коржич был единственным ребенком в семье. Его друзья и родные говорят, что будут добиваться справедливости по делу: «Если опустим руки, завтра в Печах найдут еще одного повешенного».




Top