Сообщение о танце хип хоп. История возникновения Хип-Хоп культуры

Когда большинство людей слышат термин «хип-хоп», они представляют себе музыкальный жанр, который за последние лет двадцать постепенно начал доминировать в поп-музыке. Если посмотреть на хип-хоп немного раньше, этот жанр называли рэпом, который очень раздражал цензоров и родителей.

Хотя в представлении большинства хип-хоп на данный момент это музыкальный жанр, на самом деле музыкальным жанром хип-хоп культуры является рэп, хип-хоп также породил новый стиль танца (брейк-данс) и изобразительного искусства (граффити). Эта субкультура обладает интересной историей, и ниже представлены десять фактов, которые вы, скорее всего не знаете о хип-хопе.

10. Хип-хоп существовал задолго до рэпа и даже речитатива

Важной частью хип-хоп культуры всегда была музыка, но некоторые элементы культуры появились ещё до связи с музыкой. На самом деле связь хип-хопа с музыкой появилась в конце 60-х годов, когда члены уличной банды «Чёрные пики» начали громко слушать музыку через их большие магнитофоны; многие влиятельные личности хип-хопа (например, один из основателей хип-хоп музыки диджей Африка Бамбаатаа Afrika Bambaataa) состояли в уличных бандах. Перемирие между бандами Бронкса в 1971 году позволило создать менее разрушительную атмосферу среди молодёжи Бронкса - типичным явлением стали домашние или квартальные вечеринки, на которых играли первые хип-хоп диджеи.

На удивление, первым человеком, занявшимся традиционным хип-хоп искусством был низкий грек по имени Деметриус (Demetrius). В молодости он начал рисовать свой никнейм и номер дома везде, где он бывал - а так как он работал курьером, он бывал во многих местах. Вездесущность его «штампа» принесла ему славу; Нью-Йорк Таймс опубликовали о нём статью летом 1971 года, и даже на сегодняшний день TAKI 183 известен по всему миру как отец современного искусства граффити - старейшего из четырёх элементов хип-хопа. Однако он до сих пор скрывает свою фамилию.

9. У хип-хопа есть день рождения: 11 августа, 1973 года


Многие из вышеупомянутых вечеринок были организованы 16-летним мальчиком из Ямайки Клайвом Кэмпбелом (Clive Campbell) в общей комнате многоэтажного здания в котором он жил - 1520 Sedgwick в Бронксе. Высокий мускулистый парень, получивший прозвище Геркулес или «Кул Герк» (Kool Herc) был первым, кто экспериментировал с повторением отрывков из популярных песен - у него было две «вертушки» на которых он вручную перекручивал пластинки на нужные отрывки. Танцоры всегда ждали «брейка» для того, чтобы показать свои лучшие движения, поэтому Герк решил, что растянув эти отрывки как можно дольше, он заставит людей танцевать. По совпадению, Герк был первым, кто назвал этих танцоров b-boys, а стиль танца, который они придумали, стал известен как «брейк-данс».

Герк организовал вечеринку «снова в школу» (back to school jam) 11 августа 1973 года для того, чтоб собрать деньги на школьную одежду. Эта вечеринка широко признана первым случаем, когда все элементы, связанные с рэпом, присутствовали в одном месте - Герк всю ночь играл брейки для своих «би-бойс», а его друг Коук Ла Рок (Coke La Rock) зажигал в качестве эм-си, подбадривая толпу танцевать через микрофон. Хотя рэп на тот момент ещё не существовал, вечеринка 16-летнего парня была его началом.

8. Первые записи хип-хопа — это не рэп песни


На данный момент Кул Герк считается «Крёстным отцом рэпа», а его разнообразные музыкальные вкусы определили направление для нового жанра. Хотя «брейки», которые он использовал, всегда характеризовались сильным басом и барабанными проигрышами, то откуда он брал эти брейки, для него не имело значения - «они просто должны были хорошо звучать». Брейки, которые основали звучание рэпа, были взяты из практически всех жанров музыки: фанк, рок, диско и даже из ранней электронной музыки, как Крафтверк (Kraftwerk).

Естественно, многие из этих записей использовались во время «золотого века» рэпа (с 1986 по 1993 годы). В результате, несколько малоизвестных песен из пластинок Герка стали важной частью популярной музыки. Послушайте “It’s Just Begun” Jimmy Castor Bunch, “Apache” Incredible Bongo Band, “Take Me To The Mardi Gras” Bob James и почувствуйте головокружение от того, как ваш мозг вспоминает, что он слышал части этих песен в других песнях десятки раз.

7. Мы точно знаем, откуда появилось слово «хип-хоп»

Некоторые знакомые элементы хип-хопа - рэп, диджеинг и брейк-данс назывались так задолго до того, как кто-либо за пределами Нью-Йорка узнал, что это такое. Однако во время зарождения культуры, она не обладала каким-либо названием. Когда культура наконец-то получила название, это случилось в типичной для хип-хопа манере - молодой эм-си дразнил одного из своих друзей.

Кит «Ковбой» Уиггинс (Keith “Cowboy” Wiggins) был одним из самых первых эм-си и членом основополагающей группы «Grandmaster Flash and the Furious Five». Слова «Хип/хоп» были фразой, которую он исполнял в джазовой манере, имитируя марширующих солдат - таким образом он издевался над другом, которого призвали в армию. По какой-то причине фраза попала в его выступление и во время первых выступлений «Furious Five», их часто в насмешку называли хип-хопперами. Африка Бамбаатаа сказал, что диджей Лавбаг Старски (Lovebug Starski) был первым, кто применил термин для описания культуры в целом, а впервые термин был напечатан в газете «Вилладж Войс» (Village Voice) в 1981 году в статье про Бамбаатаа.

К сожалению, Уиггинс скончался в 1989 году, но фраза, при помощи которой он издевался над своим другом, будет жить вечно.

6. Диджей Грэндмастер Флэш изобрёл микшер и написал (и исполнил) первый рэп

Джозеф Сэддлер (Joseph Saddler) - один из первых диджеев, известный как Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash), не только помог основать культуру, он также изобрёл прибор, который впоследствии стал современным микшером для диджеев. Это был кроссфейдер - ползунок, который переводит звук между двумя звуковыми каналами. Все микшеры на данный момент обладают кроссфейдером, что позволяет диджею прослушивать песню, которая на данный момент играет только в его наушниках. Флэш был студентом на факультете радиоэлектроники, так что ему было легко переделать простой переключатель для своих целей.

Другой его вклад менее интуитивный - он написал первый рэп. Первые эм-си просто называли имена людей из толпы и говорили простые рифмы, чтобы науськивать танцоров. Флэшу это надоело, поэтому он написал для своего эм-си длинную рифмованную строку. Никто из эм-си не захотел произносить эту строку, поэтому Флэш сам взял микрофон и произнёс речитатив. Грэнд Уизард Теодор (Grand Wizard Theodore), протеже Флэша (и изобретатель скрэтча) рассказал эту историю в одном из интервью, подтвердив, что диджей фактически изобрёл рэп. Кстати о рэпе…

5. Основными звёздами были диджеи, а не рэперы (даже танцоры были «круче» рэперов)


Вышеупомянутые Герк, Флэш и их коллеги по диджейству были первыми звёздами хип-хопа, ещё до того, как эм-си начали читать рэп и делать что-либо кроме подбадривания толпы. Эм-си начали становиться популярными только в конце 70-х годов, когда группа Флэша «Furious Five» и группа Теодора «Fantastic Five» начали сочинять продуманные рифмы. Соло эм-си, такие как Кёртис Блоу (Kurtis Blow) и Бизи Би (Busy Bee) также стали популярными в то время, тогда же и началась традиция показного тщеславия рэперов, которая продолжается до сих пор.

Более того, в начале 70-х годов, на хип-хоп вечеринках вторыми после диджеев по важности были би-бойс. Многие команды би-бойс (например, легендарная Rock Steady Crew) были главной достопримечательностью танцевальных площадок Нью-Йорка благодаря их акробатическому, быстро эволюционирующему стилю танца, который служил отличным визуальным аккомпанементом для музыки диджея. Выпуск первых пластинок рэпа в 1979 году передвинул эм-си на главную роль.

4. Сингл «Rapper’s Delight» не был первой записью рэпа


Хотя «Rapper’s Delight» группы «Шугархилл Гэнг» (Sugarhill Gang) несомненно, является классикой рэпа и песней, благодаря которой о рэпе узнали широкие массы, это не первая рэп запись. Первенство принадлежит “King Tim III” фанк-группы Фэтбэк Бэнд (The Fatback Band) с приглашённым эм-си Тимом Уошингтоном (Tim Washington). Эта запись опередила Шугархилл на месяц, но даже близко не приблизилась по успеху к трём парням из Джерси, о которых никто не слышал.

3. При записи годами использовалась живая музыка, а не семплирование


До того, как семплеры стали доступными (и вообще появились в мире), первая рэп студия звукозаписи Шугархилл наняла музыкальную группу, задачей которой было повторять популярные брейки, которые эм-си использовали в своих записях. Трио состояло из басиста Дага Уимбиша (Doug Wimbish) (который затем присоединится к группе Living Colour), гитариста Скипа МакДональда (Skip McDonald) и легендарного барабанщика Кита ЛеБлана (Keith LeBlanc) и они с успехом воссоздавали брейки для множества ранних записей рэпа.

Причём это трио было попросту самым признанным, музыканты в целом играли большую роль в ранних записях рэпа. Семплеры появились только в начале 80-х годов, когда Кёртис Блоу - первый рэпер, заключивший контракт с большой студией звукозаписи - воспользовался финансами «Меркури Рекордс» для того, чтобы разработать технологию семплинга.

2. Первый хит, в котором присутствовал рэп, был написан рок-группой


Первые рэп записи были региональными хитами, и некоторые даже на недолгое время попадали в различные хит-парады «Billboard». Однако ни одна из них долго не задерживалась в популярных чартах до 1986 года, когда «Aerosmith» выпустил совместный трек c Run-DMC под названием «Walk This Way».

Элементы рэп музыки попадали в популярные чарты и до этого, например, в январе 1981 года в форме сингла «Rapture» нью-йоркской группы «Blondie». Песня заключается вздорным, затянутым и шатким рэпом в исполнении певицы Деборы Харри (Deborah Harry), которая упоминает в своём рэпе Грэндмастера Флэш и «Fab Five Freddy», лидера местной граффити команды (и будущего ведущего передачи MTV Yo!). Несмотря на плохое исполнение Харри и бессмысленные рифмы о человеке с Марса, поедающего автомобили, песня попала на первое место чарта «Billboard» и считается первым рэпом добившимся этого.

Примечательно то, что британская панк-группа «The Clash» попала на 34 место хит-парада Великобритании в 1981 году с песней «The Magnificent Seven», в которой чувствовались нью-йоркские хип-хоп корни и в котором певец Джо Страммер (Joe Strummer) с таким-же «успехом» пытался читать рэп. Хотя песня не попала в хит-парады США, она была выпущена на 6 месяцев раньше песни «Blondie».

1. Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года стала катализатором хип-хоп сцены


Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года - почти 24 часа без электричества во всех пяти боро - произошла в самый неподходящий момент. Экономика на тот момент переживала упадок, серийный убийца Сын Сэма (Son of Sam) был на свободе, а город был охвачен жарой. В результате, почти моментально в городе начались беспорядки - мародёрство, поджоги, грабежи и так далее. Более 1600 магазинов было разграблено, а целые кварталы были сожжены. В этой ситуации сложно найти что-то позитивное, только если вы не начинающий диджей, которому была нужна техника.

Диджей Диско Уиз (Disco Wiz), современник Грэндмастера Каза (Grandmaster Caz), сказал, что до аварии во всём Нью-Йорке было всего 5 настоящих диджеев, после аварии по диджею было в каждом квартале. Сотни бедных детей вдруг смогли себе «позволить» бесплатное, высококачественное оборудование. Рост хип-хопа стал экспоненциальным после 1977 года, и авария явилась причиной этого.

Это, конечно же, не оправдывает такое поведение - мародёрство нелегально и обычно не является способом распространить субкультуру по всему миру - однако факт остаётся фактом, если бы не авария и мародёрство, хип-хоп мог и не выйти за пределы Нью-Йорка.

Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения

Хип-хоп - танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.

История возникновения танца

Слово «хип» пришло из афроамериканского диалекта и служило для обозначения подвижных частей человеческого тела. Кроме этого, слово «хип» употреблялось в значении «приобретение знаний, усовершенствование». Слово «хоп» означает «прыжок, скачок». Таким образом, объединившись, два слова выражают идею всего направления хип-хоп - движение вперед, развитие, осмысление современной жизни, острая критика негативных моментов.

Пять основных элементов хип-хопа сформулировал диджей Afrika Bambaataa в 1974 году. В 1978 году рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, вместе с с Grandmaster Flash способствовали дальнейшему развитию нового течения. А началось все с шутки. Молодые люди, провожая своего друга в армию, напевали в джазовой манере слова хип-хоп, хип-хоп, имитируя при этом, чеканный шаг марширующих солдат. Так и родился ритм нового музыкального направления. Коллеги молодых экспериментаторов, артисты диско, насмешливо называли их «хип-хоперами», не подозревая, что именно благодаря им рождается новая молодежная культура, которая найдет поклонников во всем мире.

Что такое хип-хоп?

Основу хип-хоп культуры составляют пять столпов: ди-джеинг, эм-синг, брейкинг, граффити и knowledge. Афроамериканские ди-джеи стремились разнообразить монотонность диско-композиций и стали экспериментировать с пластинками, перекраивая композиции на свой лад. Музыкальная область хип-хопа обширна, но его суть для всех течений одна: начитывание рэпа - ритмичного речитатива - на мелодическую и ритмическую основу. Грендмастер Флеш (Grandmaster Flash) создал техническую основу хип-хопа, которая сейчас используется многими ди-джеями. Она состоит из сдвоенного комплекта проигрывателей, соединенных так, что можно звук одной пластинки накладывать на звук другой.

В 80-ые годы техника ди-джеев обогатилась новыми приемами: широко использоваться стал «скретч» - «поскребывание». Эта техника предполагает умение ди-джея двигать пластинку взад-вперед таким образом, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Именно эта музыка и стала основой развития танцев в стиле хип-хоп.

Виды

Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:

1. Музыка - рэп

3. Изобразительное искусство - граффити, рисунок на стенах

4. Спорт - баскетбол и стритбол

В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.

Особенности хип-хопа

Хип-хоп возник как средство самовыражения афроамериканского населения Америки. Это течение впервые затронуло острые социальные, политические и расовые проблемы. Культура хип-хопа подразумевает и особый стиль одежды. Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами. Дополняют образ различные аксессуары - массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.

Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.

Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества.И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.«Гетто» часто называют районы городов США, населенные `цветными меньшинствами` — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латинос и т.д.
Хип-хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 1974года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
- Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
- Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
- Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...
Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.
Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом.

Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло прийти в голову. Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста... Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ ИСТРОРИИ:

Запомнились Америке и боевики "партии самообороны Черная Пантера" - самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма - кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече... Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросив, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто - с целью покончить с самоуправством "оккупантов" - иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: "У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!" Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем.
При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится...
На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто - из-за угла выруливала машина с "пантерами" и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно.Вскоре начались перестрелки - а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения "пантер", десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином - что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, "партия самообороны" была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. "Пантеры" подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие "Babylon", обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство "motherfucker". То есть, разумеется, выдумали его не "пантеры" - но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя - в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: "He"s the worst motherfucker that has ever come to this world!" - и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: "Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употребляли его 4-5 раз - и всегда оно имело иное значение..."
В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys “(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)” и композицией Run-DMC и Aerosmith “Walk This Way”. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.
В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В 90-х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэп-исполнители заимствовали из джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90-х, политический рэп становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys, Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980-х рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из слэнга хип-хоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки.
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол...
Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Death" Ноториуса) - со своей строны жертвуя папиным долларом.
"Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса.
В 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

В наши дни часто появляются совершенно новые, оригинальные, соответствующие модным течениям стили танца, однако актуальность хип-хопа, как культурного направления, не проходит до сих пор.

Основными элементами являются разнообразные прыжки, трюки, падения, а также просто сложные движения, которые невозможно выполнить с первого раза. Все это сливается в единый, гармоничный ансамбль под ритмичные ненавязчивые мелодии.

Хип-хоп считается одним из самых естественных стилей танца, потому как такт музыкальных битов напоминает биение человеческого сердца, а сами движения, не смотря на сложность исполнения, являются довольно простыми, можно сказать повседневными. Мы выполняем их сотни раз в день, но в простой форме, а не «утрированной», которая свойственна танцевальному направлению «хип-хоп».

История появления хип-хопа как культурной особенности «плохих» районов

Местом зарождения хип-хопа было США, а первыми танцорами стали афроамериканцы. В Южный Бронкс - самый опасный и неблагополучный район Нью-Йорка в 67-м году минувшего века прибыл Кул-Херк, который и стал основателем этой культуры. Его главной заслугой является то, что на организованных им же вечеринках он пробовал «выдавать» речитатив под звуки, доносящиеся из пластинок. Спустя какое-то время данное явление получило свое название - «Rap». Иногда, исполнитель делал в музыке небольшие перерывы «брейки», благодаря которым, танцоры могли показать всем свои умения и сделать несколько движений из которых, впоследствии и получилось направление хип-хоп.

Уже в 70-х годах прошлого столетия танец стал по-настоящему популярным, и благодаря ди-джею Бамбааттее Африке получил название, которое сразу же прижилось, и теперь известно в любом уголке земного шара - «Хип-Хоп».

В 80-90 годы этот стиль активно «набирал обороты», а 21 век ознаменовался новым витком популярности, который не утихает до сегодняшнего дня.

Таким образом, можно сделать вывод, что последние 40 лет были периодом развития, во время которого хип-хоп эволюционировал из обычной субкультуры «плохих» районов Америки, во всемирно известный стиль музыки и танца, у которого есть миллионы ценителей и преданных поклонников по всему миру.

Основы техники

Ведущими движениями в хип-хопе являются:

* прыжки;
* «кач» тела;
* вращения;
* падения;
* прыжки;
* акробатические выпады.

Стиль очень активный, энергичный и динамичный. Он подразумевает акцентирование внимания на какой-либо определенной части тела (ногах, руках, голове). Одним из самых известных разновидностей хип-хопа является Trip-Hop. Изначально, это понятия применяли к стилю электронной музыки, который, казалось бы, абсолютно не годится для танцев. Однако в 1994 году появилось направление, которое стали называть «танцем на стуле». Медленная, слегка депрессивная музыка, мрачные тексты, ломаный ритм, - согласитесь, не совсем подходящий аккомпанемент для танцев, однако, в наши дни этот стиль очень популярен в Америке.

Хип-хоп является одним из наиболее доступных, известных и ярких стилей современного танца. Он стал поистине культовым и вышел из «подворотни» в большой мир, образовав собственный пласт культуры, который включает в себя не только сам танец, но еще и музыку, стиль одежды, яркие граффити и многое другое. Если следовать правилам, то танцевать хип-хоп нужно на 8 ноте с характерным баунсом, а строить сюжет, в самом начале, из разнообразных прыжков и поворотов. Обычно, он исполняется под музыку в стиле «рэп», и содержит все самые лучшие элементы другого, не менее известного и популярного стиля - брейк данса, а если точнее, «верхней» его части - локинга, попинга и пр.

Из года в год движения становятся все сложнее - увеличивается скорость, усложняется хореография и сегодня хип-хоп уже нельзя назвать просто хулиганским танцем, его любят не только представители молодого поколения, но и активные деловые люди.

Хип-хоп - одна из центральных, ведущих культур поколения, способная проникнуть в сердце каждого. Она подразделяется на несколько самостоятельных стилей, и человеку нужно лишь определиться, какая из «ветвей» ему больше импонирует.

Сценический вариант, успевший за долгие годы слиться с поп-культурой, относят к стилю старой школы (Old School), а вот все трансформации, которые были проведены самими танцорами, создающими собственные движения, придумывавшими новые сюжеты уже относят к новой школе, так называемому хип-хопу New Style. Для того чтобы понять о чем идет речь, достаточно просто посмотреть один из клипов популярных американских исполнителей - практически каждый из них несет в себе элементы хип-хоп танца, ведь в наши дни это направление популярно как никогда.

Ему удалось перенестись с улиц в элитные мировые клубы, телевизионные шоу, фитнес-центры, студии танцев, кино и даже театр. И с каждым годом все большее количество людей хотят освоить это искусство, научиться танцевать так же ритмично и гармонично, чтобы блистать на танцполе и ловить восхищенные взгляды всех присутствующих.

Существует еще одно яркое ответвление, в котором обязательно стоит рассказать - Girl Hip-Hop. Это очень модное в наше время направление, которые помимо «стандартных» движений хип-хопа вмещает в себя элементы арабских, африканских, египетских и даже клубных танцев.

«Женский» хип-хоп отличается потрясающей пластикой, динамичными, грациозными завораживающими движениями.

Хип-хоп также стал неотъемлемой частью международных танцевальных мастер-классов и фитнес-конвенций. Современное течение содержит в себе гораздо больше хореографических элементов, чем тот же брейк данс. Ведь брейк является уже вполне сложившимся стилем, который не меняется долгие годы, а хип-хоп можно сравнить с губкой - он впитывает в себя все самые лучшие элементы джаза, регги, латины, поп, сальсы, фанка и многих других направлений, чтобы поддерживать репутацию самостоятельного, но в то же время очень «гибкого» и готового к развитию «организма».

Хип-хоп субкультура - одна из наиболее массовых и распространённых сегодня во всём мире. Зародившись в 1970-е в США хип-хоп по сей день привлекает молодёжь своими многогранными проявлениями. В каких условиях развивалась хип-хоп культура сорок лет назад, и что она представляет собой сегодня? Читайте далее;)

Своим возникновением хип-хоп обязан афроамериканцам, проживающим в американских гетто на рубеже 1960-1970-х годов. Жители «чёрных кварталов» в крупных городах США устраивали дискотеки, на которых ди-джеи играли танцевальную музыку, используя приём семплирования. На тот момент семплированием называлось повторение отдельных фрагментов композиции. Вскоре техника семплирования начала совершенствоваться, обрела популярность, и вскоре ди-джеи стали записывать свои выступления и продавать на кассетах. По сути, это был рэп, начитанный поверх семплированной музыки в сочетании ритмами диско и фанка. В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории. В 1980-е годы хип-хоп музыка перешла на новый уровень. Теперь это была не только «музыка чёрных» - белая молодёжь также увлеклась рэпом. В этот период на развитие рэпа очень сильно повлияла европейская электронная и поп-музыка. Из Европы в США пришли новые технологии семплирования, новые ритмы брейкбита окончательно покорили рэп и хип-хоп музыкантов. Команда Beastie Boys стала первой из «белых», получившая широкую известность и ставшая коммерческой. В 1970-е – первой половине 1980-х хип-хоп музыка была рассчитана исключительно для дискотек и вечеринок. С середины 1980-х тематика рэпперских песен стала обретать социальную окраску. Хип-хоп музыканты в своих текстах выступали против насилия, жестокости, преступности и расизма. К концу 1980-х рэп заявил о себе как о полноценном музыкальном жанре и достиг популярности наравне с поп- и рок-музыкой.

В 1990-е годы в рэпе появились новые темы и персонажи. Популярным стал гангста-рэп, повествовавший о бандитских реалиях в негритянских гетто. Самым известным исполнителем гангста-рэпа по праву считается Dr.Dre, а его последователь, Snoop Dogg, - современное олицетворение гангста-рэпа. Исполнители такого рэп-направления стремились к скандальной славе, часто становились участниками уличных драк и перестрелок, фигурировали в криминальных новостях либо как распространители наркотиков, либо как убийцы или убитые в тех же уличных драках. В начале XXI века хип-хоп музыка является коммерчески успешной и изобилует разнообразием направлений и ответвлений. Именитые рэп-исполнители часто занимают далеко не последние места в списках самых богатых музыкантов мира.

В СССР хип-хоп как субкультура и музыкальное направление пришёл в 1980-е. Сейчас количество рэп-исполнителей исчисляется сотнями, и в каждом городе и городке, буквально в каждом районе тоже можно найти рэппера местного разлива. Но хип-хоп – это не только музыка. Существует танцевальный стиль хип-хоп, граффити – неотъемлемая часть хоп-хоп культуры. Хип-хоп субкультура имеет своё мировоззрение и свою моду, которую диктует улица. Танцевальный стиль хип-хоп очень многогранный, поскольку вобрал в себя элементы разных танцевальных стилей. Одним из основных составляющих хип-хопа в танце является брэйкданс. Многое хип-хоп заимствовал от фанка, локинга и других танцевальных стилей.

Мода субкультуры хип-хопа весьма узнаваема. Это мешковатые штаны, толстовки-«кенгуру» с капюшонами и без, кроссовки, банданы, бейсболки и кепки (одежда, как правило, на несколько размеров больше нужного). Популярны различные аксессуары – напульсники, ремни, очки, пирсинг в ухе. Более гламурная разновидность хип-хопа – R-n-B предполагает обилие страз, драгоценных металлов, модных побрякушек, которые используются где надо и не надо. Бэкпэкеры (путешествующие автостопом) не мыслят жизни без рюкзака за спиной, куда помещаются все необходимые для путешествия вещи. Что касается мировоззрения того или иного представителя хип-хоп субкультуры, то оно может варьироваться в зависимости от того, чем занимается этот самый представитель. Если он танцует, рисует граффити или увлекается каким-либо видом спорта (часто экстремальным), то обычно не пьёт и не курит и выступает за здоровый образ жизни. Если же это рэппер (исполнитель или слушатель – не важно), то тут нет особых идейных принципов – может курить, а может не курить, может вести антисоциальный образ жизни, а может быть борцом за справедливость, но в большинстве случаев он будет против расизма.
Так или иначе, хип-хоп субкультура имеет богатую, хотя и не совсем давнюю историю, и является, пожалуй, одной из наиболее многочисленных субкультур.




Top