Как рисовать машины пошаговая инструкция. Как рисовать машину поэтапно карандашом

Одинокий, к тебе прихожу,

Околдован огнями любви...

А. Блок

Ранний А. Блок предстает перед нами как тонко чувствующий лирик, которому присущи и романтические порывы, и томление, и восторг, и предчувствия. Горький писал о нем, что "это настоящий, волею божьей поэт и человек бесстрашной искренности".

На формирование А. Блока как поэта оказало большое влияние учение Вл. Соловьева, поэта, религиозного мыслителя и философа конца XIX в. Блок на время становится мистиком, видя в событиях окружающего мира предвестников конца света. Спасение от наступающего хаоса поэт видит в начале "Вечной женственности", символе Красоты и Добра, которые и получили свое развернутое воплощение в первом поэтическом сборнике А. Блока "Стихи о Прекрасной Даме". Эта книга не только отразила юношескую влюбленность поэта в Л. Д. Менделееву, которая стала впоследствии его женой, всегда была его мукой и радостью. Но Прекрасная Дама в интерпретации поэта принимает внеземные, сверхчувственные формы, становится символом высшего воплощения совершенства, гармонии, красоты, женственности.

Предчувствую Тебя, Года проходят мимо.Все в облике одном предчувствую Тебя.Весь горизонт в огне - и ясен нестерпимо,И молча жду, - тоскуя и любя.

"Стихи о Прекрасной Даме" почти полностью отрешены от быта, от реальной жизни, поэтому у главного образа, к которому обращены все мечты и надежды поэта, нет имени - и множество имен: Дочь света, Таинственная Дева, Вечная Любовь, Владычица Вселенной, Святая, Светлая, Ясная, Тихая, Певчая... Лирический герой искренне верит и ждет встречи с ней, надеясь, что это поможет преобразить мир:

О, взойди же предо мноюНе в одном воображеньи!

Однако в то же время поэт предчувствует и бесконечно боится того, что может произойти обман, подмена: "Но страшно мне - изменишь облик Ты..." Это тревожит лирического героя, не дает ему покоя, но в конце концов так и случается:

Ты, обманут неизвестным:За священные мечты,Невозможно бестелеснымОткрывать свои черты.

Со временем окружающий мир с его трагедиями и конфликтами, человеческими страданиями, хаосом, революционными событиями вторгается в изолированный мир мечтаний и идеалов А. Блока, нарушает так и не найденную гармонию. И поэт начинает понимать, насколько недостижим в реальности его идеал:

Мне страшно с Тобой встречаться,Страшнее Тебя не встречать...А хмурое небо низко -Покрыло и самый Храм.Я знаю: Ты здесь. Ты близко.Тебя здесь нет. Ты - там.

Поэт чувствует надвигающиеся большие перемены как в собственной судьбе, так и в судьбе своей страны, ощущает, что близится решающее, необычное время, обращающее все прошлые надежды в призраки:

Убегаю в прошедшие миги,Закрываю от страха глазаНа листах холодеющей книги -Золотая девичья коса.

Надо мной небосвод уже низок,Черный сон тяготеет в груди.Мой конец предначертанный близок,И война, и пожар - впереди.

Именно в это время А. Блок утрачивает веру в свое "виденье, непостижимое уму": "Ты в поля отошла без возврата". Но перед поэтом открылся реальный мир - многообразный, противоречивый, человечески-земной, новый.

Отворяются двери - там мерцанья,И за ярким окошком - виденья.Не знаю - и не скрою незнанья,Но усну - и потекут сновиденья.



В день рождения Александра Блока Первый канал покажет премьеру документального фильма «Я медленно сходил с ума»

Текст: Наталья Соколова/РГ
Фото: ladunya

Об Александре Блоке написаны десятки литературоведческих исследований. Но его биография, изломанная личными драмами и социальными потрясениями, хранит немало неизвестных страниц. Авторов фильма, продюсеров Людмилу Снегиреву и Олега Вольнова, интересует не только творчество, но и личная жизнь поэта. Блок подарил своей жене - Любови Дмитриевне — бессмертие, посвятив ей лучшие стихи. Но супружеской верности между ними не было. У обоих были романы, которые они даже не скрывали. Еще при жизни поэта ходили слухи, что у него есть внебрачные дети. Авторы фильма встретились с предполагаемыми потомками поэта и расспросили, что из этих слухов правда. Они впервые взяли интервью у вероятного прямого потомка - Андрея Люша.

Зрители увидят рукописные оригиналы самых известных стихов, и узнают, как они создавались, как Блок искал свою Музу, свою Прекрасную Даму.

Авторы побывали и на малой родине Блока — в подмосковном имении , не пережившем революцию, но бережно восстановленном неравнодушными к творчеству поэта. Там будущий поэт сочинил свои первые стихи, встречал рассветы с Прекрасной Дамой, искал вдохновение. Он приезжал туда ежегодно в течение 36 лет из неполных прожитых сорока одного года. Там было написано почти 300 стихотворений. Андрей Белый писал: “Здесь, в окрестностях Шахматова, что-то есть от поэзии Блока; и даже: быть может, поэзия эта воистину шахматовская, взятая из окрестностей; встали горбины, зубчатые лесом; напружились почвы и врезались зори”.

Поэт приветствовал революцию, он же участвовал в составлении документов, связанных с отречением от престола царя Николая II. Черновики этих документов, написанные его рукой, в фильме покажут впервые. В фильме участвуют: блоковед, троюродный племянник Блока Владимир Енишерлов, сотрудник НИИ антропологии МГУ Илья Перевозчиков, эксперт по Блоку из Института Мировой Литературы Дина Магомедова, художник Валерий Розо, директор Музея-усадьбы Блока в Шахматово Светлана Мисочник, сотрудник Музея-квартиры Блока Марина Иванова и другие.

Умер только тот, кто забыт
К 695-летию Франческо Петрарки (1304-1374)

ПЕВЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ

Я тот, что был: любя, томясь, тоскуя,
Горю Лаурой, верен ей одной.
(Петрарка. «Канцоньере»- «Книга песен»,CXII)

Стихотворец умел сочетать землю и небо.
К. Батюшков

Каждый год внучка Элетта сплетала к его дню рождения лавровый венок и любовно украшала им голову обожаемого деда. Ему это очень нравилось. Он вспоминал давние времена: 1341 год. Ему было тогда всего 37 лет, но на какую вершину славы поднялся он тогда! Не внучка, а весь итальянский народ увенчал его тогда лавровым венком. Эта древняя традиция много столетий была забыта.
И вот 8 апреля 1341 года Петрарка, облаченный в пурпурную мантию, подаренную королем Сицилии, в сопровождении пышной свиты вступает во Дворец Сената римского Капитолия. Парадный зал устлан коврами, украшен огромным количеством цветов. Гремят трубы. Двенадцать юношей в пурпурных одеждах читают стихи героя торжества. Герольд выкликает его имя.
Петрарка начинает свою речь- поэтическую проповедь. Присутствующие загипнотизированы наступившей тишиной внимания, в которой слышны только звучащие стихи. И вот, наконец, пик торжества. Народ Рима восторженными возгласами утверждает закон «Privilegium Petrarche». Он объявляет Петрарку «великим поэтом и историком», дарует ему римское гражданство- очень почетное имя Гражданина Рима, присваивает звание магистра и дает право венчать лаврами других претендентов на литературную славу. Его ненасытная жажда славы, кажется, была удовлетворена. Но как он пришел к такому триумфу?
Тот, кто интересуется фактами жизни Петрарки, многое узнает из его произведений. Кроме того, конечно, что он тщательно скрыл от нас. Может, например, возникнуть вопрос: откуда у каноника Петрарки, духовное звание которого юридически обязывало его к безбрачию, появилась внучка? Да, та самая, которая возлагала на голову любимого деда венок. Разгадка в том, что Петрарка был живым человеком.
Хотя в той литературной автобиографии, над которой он тщательно трудился всю жизнь, его не покидало желание навести на себя глянец. Он никогда не раскрыл тайну того, от какой женщины или женщин у него были сын Джованни и дочь Франческа, которых он горячо любил.
Очень разным был он в разные периоды своей жизни. И ничто человеческое ему не было чуждо.
Он родился 20 июля 1304 года в семье Петракколо ди Паренцо и Элетты Каниджани. Его отец- флорентийский нотариус. Политические противники изгнали его из Флоренции, и он обосновался в городке Ареццо, недалеко от Флоренции. Здесь и родился Франческо Петрарка.
Атмосфера политических раздоров и междоусобиц городов вынудит семью переезжать из одного города в другой: Пиза, Авиньон, Болонья, Падуя…
Юный Франческо увлеченно изучает грамматику, риторику, диалектику, а в университете- право. Но больше всего времени он посвящает античным авторам, греческим и римским. Боготворит Гомера, Вергилия, Цицерона…
После смерти отца они с братом Джерардо выбирают для себя духовное поприще.
Но получив в Авиньоне сан «светского каноника», он отказался от церковной карьеры.
Здесь, в Авиньоне, происходит событие, определившее всю его последующую жизнь:
6 апреля 1327 года Петрарка встречает в церкви женщину Лауру, которая станет его Прекрасной Дамой. Эта дама Сердца породит в нем тот вулкан чувств, мыслей, стремлений, радостей и огорчений, который будет питать его поэзию всю оставшуюся жизнь.
Родится чудесный цикл его любовной лирики- «Канцоньере» («Книга песен»). И даже когда Лауры не станет (она умерла 6 апреля 1348 года во время эпидемии чумы), он до последних своих дней будет писать посвященные ей стихи. Только теперь это будут стихи не «На жизнь Мадонны Лауры», а «На смерть Мадонны Лауры».
Кто знает, смог бы он достичь вершины славы, если бы не повстречал Лауру?
Он очень много успел сделать.
Этот великий труженик был удивительно многогранной личностью: поэт и ученый,
филолог, философ-моралист, историк, дипломат, путешественник…
Первый великий гуманист того времени, которое историк Джорджо Вазари назовет эпохой Возрождения.
К старости он поймет всю тщету мирской славы… Более глубокие, духовные стороны жизни будут его интересовать…
Каждый оставшийся день он стремится урвать от сна лишний час для чтения, размышлений, записи своих мыслей…
Завтра ему исполнится 70 лет! Внучка уже заготовила для него венок…
Но в эту ночь он не задул свечу…
Наутро, 19 июля 1374 года, его нашли бездыханным. Голова его лежала на раскрытой книге
Юрий Жданов 1999 г.

Рассказ Юрия Жданова «Певец Прекрасной Дамы- Петрарка» опубликован:
1. Юрий Жданов. Певец Прекрасной Дамы. Газета «Радость» № 7- 8, 1999. Стр. 16- 17
2. Юрий Жданов. Великие имена. Сборник статей. М. Изд-во МХШ «Радость». 2005. 140 с. Стр. 22- 25 (Певец Прекрасной Дамы).
3. Юрий Жданов. Великие имена. Сборник статей. М. Изд-во МХШ «Радость». 2009. 184с. Стр. 22- 25 (Певец Прекрасной Дамы).
4. Юрий Жданов. Великие имена. Сборник статей. М. Изд-во МХШ «Радость». 2012. 184с. Стр.22- 25 (Певец Прекрасной Дамы).

Газета «Радость» издается с 1993 года Центром творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» (ЦТРиМЭО «Радость»).
Начиная с 2009 года полное содержание газеты «Радость» размещается также на сайте ЦТРиМЭО «Радость» (в разделе «Газета «Радость»): www.radost-moscow.ru

Перечень рассказов Юрия Жданова, размещенных на сайте ЦТРиМЭО «Радость» (в разделе «Газета «Радость») смотрите на сайте: проза.ру Юрий Жданов 2 (Рассказ «Рассказы Юрия Жданова на сайте ЦТРиМЭО «Радость»)

Петрарка. «Канцоньере» («Книга песен»)

LXI
Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край, и дол тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что в первый раз
Я ощутил, когда и не приметил,
Как глубоко пронзен стрелой, что метил,
Мне в сердце Бог, тайком разящий нас!

Благословенны жалобы и стоны,
Какими оглашал я сон дубрав,
Будя отзвучья именем Мадонны!

Благословенны вы, что столько слов
Стяжали ей, певучие канцоны,-
Дум золотых о ней, единой, сплав!

(Перевод Вяч. Иванова)

Мне хочется тебе, Сеннуччо мой,
Сказать о том, какую жизнь веду я.
Я тот, что был: любя, томясь, тоскуя,
Горю Лаурой, верен ей одной.

Вот лик ее, то гордый, то простой,
То строг, то благ, то хмурясь, то ликуя,
То сдержанность, то шалость знаменуя,
Он- ласковый, иль гневный, иль не мой;

Вот запоет она; вот сдержит шаг;
Вот сядет медленно; вот отвернется;
Вот чудным взором мне взволнует кровь;

Вот скажет что-нибудь; вот улыбнется;
Вот побледнеет… Дни и ночи так
Меня томит владычица Любовь!

(Перевод А. Эфроса)

В прекрасные убийственные руки
Амур толкнул меня, и навсегда
Мне лучше бы умолкнуть- ведь когда
Я жалуюсь, он умножает муки.

Она могла бы- просто так, от скуки-
Поджечь глазами Рейн под толщей льда,
Столь, кажется, красой своей горда,
Что горьки ей чужого счастья звуки.

Что я ни делай, сколько ни хитри,
Алмаз- не сердце у нее внутри.
И мне едва ли что-нибудь поможет.

Но и она, сколь грозно ни гляди,
Надежды не убьет в моей груди,
Предела нежным взорам не положит.

(Перевод Е. Солоновича)

Промчались дни мои, как бы оленей
Косящий бег. Поймав немного блага
На взмах ресницы. Пронеслась ватага
Часов добра и зла, как пена в пене.

О семицветный мир лживых явлений,-
Печаль жирна, и умиранье наго:
А еще тянет та, к которой тяга,
Чьи струны сухожилий тлеют в тлене.

Но то, что в ней едва существовало,
Днесь, вырвавшись наверх, в очаг лазури
Пленять и ранить может, как бывало.

И я догадываюсь, брови хмуря:
Как хороша? К какой толпе пристала?
Как там клубится легких складок буря?

(Перевод О. Мандельштама)

А. Блок - певец Прекрасной Дамы. Ранний А. Блок предстает перед нами как тонко чувствующий лирик, которому присущи и романтические порывы, и томление, и восторг, и предчувствия. Горький писал о нем, что “это настоящий, волею божьей поэт и человек бесстрашной искренности”.
На формирование А. Блока как поэта оказало большое влияние учение Вл. Соловьева, поэта, религиозного мыслителя и философа конца XIX в. Блок на время становится мистиком, видя в событиях окружающего мира предвестников конца света. Спасение от наступающего хаоса поэт видит в начале “Вечной женственности”, символе Красоты и Добра, которые и получили свое развернутое воплощение в первом поэтическом сборнике А. Блока “Стихи о Прекрасной Даме”. Эта книга не только отразила юношескую влюбленность поэта в Л. Д. Менделееву, которая стала впоследствии его женой, всегда была его мукой и радостью. Но Прекрасная Дама в интерпретации поэта принимает внеземные, сверхчувственные формы, становится символом высшего воплощения совершенства, гармонии, красоты, женственности.
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо.
Все в облике одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне - и ясен нестерпимо,
И молча жду, - тоскуя и любя.
“Стихи о Прекрасной Даме” почти полностью отрешены от быта, от реальной жизни, поэтому у главного образа, к которому обращены все мечты и надежды поэта, нет имени - и множество имен: Дочь света, Таинственная Дева, Вечная Любовь, Владычица Вселенной, Святая, Светлая, Ясная, Тихая, Певчая… Лирический герой искренне верит и ждет встречи с ней, надеясь, что это поможет преобразить мир:
О, взойди же предо мною
Не в одном воображенъи!
Однако в то же время поэт предчувствует и бесконечно боится того, что может произойти обман, подмена: “Но страшно мне - изменишь облик Ты…” Это тревожит лирического героя, не дает ему покоя, но в конце концов так и случается:
Ты обманут неизвестным:
За священные мечты.
Невозможно бестелесным
Открывать свои черты.
Со временем окружающий мир с его трагедиями и конфликтами, человеческими страданиями, хаосом, революционными событиями вторгается в изолированный мир мечтаний и идеалов А. Блока, нарушает так и не найденную гармонию. И поэт начинает понимать, насколько недостижим в реальности его идеал:
Мне страшно с Тобой встречаться,
Страшнее Тебя не встречать…
А хмурое небо низко -
Покрыло и самый Храм.
Я знаю: Ты здесь. Ты близко.
Тебя здесь нет. Ты - там.
Поэт чувствует надвигающиеся большие перемены как в собственной судьбе, так и в судьбе своей страны, ощущает, что близится решающее, необычное время, обращающее все прошлые надежды в призраки:
Убегаю в прошедшие миги,
Закрываю от страха глаза
На листах холодеющей книги -
Золотая девичья коса.
Надо мной небосвод уже низок,
Черный сон тяготеет в груди.
Мой конец предначертанный близок,
И война, и пожар - впереди.
Именно в это время А. Блок утрачивает веру в свое “виденье, непостижимое уму”: “Ты в поля отошла без возврата”. Но перед поэтом открылся реальный мир - многообразный, противоречивый, человечески-земной, новый.
Отворяются двери - там мерцанья,
И за ярким окошком - виденья.
Не знаю - и не скрою незнанья,
Но усну - и потекут сновиденья

145-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Блока был посвящен вечер-портрет «Певец Прекрасной Дамы», прошедший в Центральной библиотеке для студентов медицинского колледжа.

Ведущие вечера рассказали о семье поэта, о детских и юношеских годах, о первых увлечениях поэзией, о становлении Александра Блока как поэта. Главной темой вечера стала тема любви в жизни Блока. Героинями литературно-поэтической композиции стали четыре музы поэта, каждой из которой он посвятил поэтические циклы, ставшие классикой русской поэзии. Центральное место занял рассказ о знакомстве и непростых взаимоотношениях Блока с будущей и единственной женой – Любовью Менделеевой, о которой он скажет: «Она – святое место души» и посвятит знаменитые «Стихи о Прекрасной Даме».


В этот вечер говорили и о теме Родины в жизни и творчестве Блока. «Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь» , - писал поэт. Блок смело говорил о судьбах России в ее роковые годы - начала ХХ века, очень любил Родину, размышлял о ее будущем. И, конечно, посвящал стихотворения и поэмы, многие из которых были написаны в его родовом имении в Шахматово.

В заключение вечера ведущие рассказали о последних днях жизни поэта и его смерти, на которую проникновенным стихотворением «Памяти Ал. Блока» отозвалась Анна Ахматова.

«Поэзия Блока – это классика, это вечное, волнующее, непреходящее... Это чистый и живительный родник любви – земной и неземной…» - прозвучало в последних строках вечера. Рекомендательный список литературы

Рассказ о судьбе и творчестве Блока сопровождали личные фотографии разных лет, а также фотографии его родных и близких, друзей и единомышленников, фотографии, запечатлевшие важнейшие события его жизни, а также места, ставшие знаковыми в его судьбе, одним из которых стало милое его сердцу Шахматово.



В рамках вечера-портрета была представлена выставка-посвящение А. Блоку «Вечный рыцарь Печального образа».




Top