Среди многих постыдных поступков. Проблема отношения к музыке

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Друзья, вам предстоит сдача Единого государственного экзамена по английскому языку. С 2015 года экзамен состоит из двух частей - устной и письменной.
Устная часть сдаётся в отдельный день и представляет собой полностью компьютеризованную версию экзамена. Экзаменуемый заходит в аудиторию для прохождения устной части испытания: там располагается компьютер с гарнитурой (наушники и регулируемый микрофон с шумоподавлением).
На сдачу устной части экзамена по английскому языку отводится 15 минут: надев наушники, сдающий должен последовательно выполнить четыре задания, которые появляются на экране. На каждое задание даётся 1,5 минуты на подготовку, по 1,5 минуты для устного ответа на первые два задания и по 2 минуты на последние два задания. Экзаменуемый может самостоятельно регулировать уровень громкости записи, а в конце ответа прослушать начало своей записи, чтобы убедиться, что она удалась.

Пример.
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting information for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You have 1.5 minutes or less to read it.

Recent evidence suggests that Pavlopetri sank after the area was hit by a series of earthquakes around 1000 BC. While you may think that this would have severely damaged the site, the most remarkable fact about Pavlopetri is that it is so well-preserved.

The city is a frozen moment in time. As such, it provides us with a fascinating and accurate insight into life at this point in history.

Indeed, by examining the various artefacts on site, we have found that far from being a traditional farming community, this well-planned city housed a highly complex society similar to those which exist today.

The people living there would have worked as craftsmen, merchants and artists who got the majority of their income through trade.

Such discovery reinforces my belief that the sea holds many mysteries that are yet to be found.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вариант 1 (с пошаговыми инструкциями и образцами выполнения всех заданий)
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Приложения
1. Правила чтения на английском языке
2. Транскрипция
3. Правила образования основных видов вопросов в английском языке
4. Типичные фразы для описания фотографии
5. Типичные фразы для сравнения фотографий
6. Типичные фразы, выражающие мнение и предпочтения говорящего
Заключение.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по тексту В.П. Астафьева.

Текст
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
Со словами негодования я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите».

Сочинение

Как люди относятся к музыке? Все ли способны воспринимать классические произведения? Над этими вопросами я задумался, прочитав текст В.П. Астафьева, в котором автор поднимает проблему отношения человека к музыке.

Писатель рассказывает историю, которая произошла в Ессентуках на концерте симфонической музыки. Зрители, пришедшие в летний зала это мероприятие, не захотели дослушать его до конца и уходили прямо во время выступления оркестра, хотя, как отмечает автор, концерт был хорошо подготовлен. Во-первых, перед выступлением, музыканты рассказали о том, «что и почему будут играть, кем и по какому случаю... произведение было написано». Во- вторых, все оркестранты очень старались, исполняя произведения великих композиторов. Они пытались донести до слушателей глубокий смысл классической музыки. Но, несмотря на всё это, зрители с возмущением покидали зал, «будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах».

Я полностью согласен с мнением В.П. Астафьева. Среди моих одноклассников есть немало ребят, которые увлекаются эстрадой, рэпом, роком, но совершенно не любят классику, не понимают её. А мне кажется, что именно у классической музыки есть возможность наполнять слушателя мыслями и переживаниями.

В русской литературе есть немало примеров произведений, в которых говорится о влиянии музыки на человека. Например, в рассказе «Гранатовый браслет» А. И. Куприн описывает, какое впечатление произвела на В.Н. Шеину Вторая соната Бетховена. Слушая её, княгиня была переполнена чувствами и даже заплакала. Музыка помогла ей многое понять и привнесла покой в её душу.

А повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант» заканчивается описанием того, какое впечатление на публику производила игра Петра. Слушатели то рукоплескали ему, то заворожённо замолкали, проникнутые чувствами, которые несла им замечательная музыка.

Таким образом, говоря об отношении человека к классической музыке, я прихожу к выводу о том, что серьёзная музыка- это очень важный пласт нашей культуры, который раскрывает перед нами целый мир удивительных эмоций и переживаний. Главное- научиться понимать её.

Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь всё исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему раскаяния.

Рассказчик повествует о своём постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул вилку из розетки, тем самым подал пример другим ребятам. Спустя много лет он оказался на бесплатном симфоническом концерте на курорте, где играли достойную классическую музыку. Почти сразу зрители начали показывать своё недовольство: покидать зал «с возмущениями, выкриками, бранью …, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах». А рассказчик сидел, ужавшись в себя, и слушал музыкантов, вспоминая свой поступок, но та певица «уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня», - подумал он.

«Жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает».

Я полностью согласен с В.П. Астафьевым и считаю, что все учатся на своих ошибках. Оступившись однажды и раскаявшись, человек навсегда запоминает свой поступок как нравственный урок.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали её в своих произведениях, например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников создал теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и право имеющих».

Чтобы проверить это, Родион решился на убийство, но оно не принесло ему счастья. С Сониной помощью герою удалось искупить свой грех именно раскаянием.

У В.П. Астафьева есть рассказ «Конь с розовой гривой», где его волнует эта же проблема. Герой обманул свою бабушку (положил на дно корзинки с земляникой траву). Но сразу же его начала мучать совесть: по возвращении бабушки мальчик горько плачет и раскаивается в содеянном; а бабушка изначально верила, что он признается, поэтому всё-таки купила ему «пряник конём».

Таким образом, любой человек может столкнуться с данной проблемой, и решить её бывает непросто, но тот, кто способен осознать свои собственные ошибки, тот больше никогда их не повторит.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме


Виктор Астафьев. Рассказ «Постскриптум» *
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший.

«Ха, блимба! Орет как жеребец!» - сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку , поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

…Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте , и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями , сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Но жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом , имя ей - великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее.

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьет по морде матерщина в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца , более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает; «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»


  • ПОСТСКРИПТУМ, -а, м. (книжн.). Приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р. S. [от латинского post scriptum "после написанного"].

Виктор Астафьев.

Рассказ «Постскриптум»

Конечно, понимание искусства дано не каждому человеку, однако к этому пониманию необходимо стремиться. Обогащать духовный мир , расширять горизонты своего мировоззрения должен каждый культурный человек . И очень горько бывает за тех людей, которые, замыкаясь только на материальной стороне жизни , не испытывают потребности в духовном обогащении . Как следствие, деградация личности, проявление хамского поведения, агрессивные выпады. Бездуховность бывает воинствующей, когда яростно отрицает все, о чем не имеет представления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В центре нашего внимания текст Виктора Петровича Астафьева, выдающегося советского и российского писателя, в котором описана проблема раскаяния.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю о мужчине, который всю свою жизнь жалел об одном постыдном поступке, происшедшим с ним в детстве. Это случилось в детдоме, неожиданно из репродуктора раздался голос, непохожий ни на один другой, и это разозлило героя. Он выдернул аппарат из розетки, но дети сочувственно отнеслись к этому. Много лет прошло с той поры, уже повзрослевший герой наслаждался симфоническим концертом в летнем саду, но остальным не понравилась музыка, они вскакивали и хлопали крышками стульев, громко ругались, показывая тем самым полное неуважение к музыкантам.

И, слушая, как надрывались музыканты, чтобы заглушить шум, герой осознал, что в детстве отнесся так же неуважительно к той певице, которая со временем стала самой любимой для него. Мужчина мысленно пожалел музыкантов и отдал им свое почтение.

Так в произведении Василия Быкова «Сотников» рассказывается о том, как партизан Рыбак выдает немцам Сотникова, своего товарища, и во время казни выбивает у него скамью из-под ног.

Но вскоре предатель сам себя наказывает и сводит счеты с жизнью.

А в произведении Ивана Бунина «Темные аллеи» автор рассказывает о человеке, который осознал свою ошибку поздно, и к тому же не захотел ее исправить. Николай Алексеевич, главный герой, по-молодости обманул крепостную девушку, поиграл с ней и бросил. Она продолжала любить его и жила в гордом одиночестве, не позволив никого полюбить ее. Но судьба жестоко наказала героя за его ошибку, он тоже остался одинок: жена изменила ему, а сын вырос негодяем. Но, несмотря на это, герой считает, что уже поздно исправлять содеянное, и, попрощавшись с женщиной, уезжает.

Таким образом, человек, который способен осознать свои собственные ошибки, больше никогда их не повторит.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2016-12-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме




Top