Сущность эстетической культуры личности. Формирование эстетической культуры личности

Вступление

Снегурочка стоит и плачет, к ней подходит милиционер.

Снег.: Потерялася я, деда! Потерялася… (хнычет) Потерялася!..

Мил.: Здравствуй, девочка! Что ты здесь стоишь одна на морозопеке?

С.: Я потерялася.

М.: Ты потерялась?

С.: Я так сильно потерялась, что не помню то место, где потерялась я…

М.: Хорошо.

С.: Плохо

М.: Как ты потерялась?

С.: Я каталась с горки в лесу (держит рукой глаз)

М.: И почему ты потерялась?

С.: В дремучем лесу каталася я.(убирает руку) И потерялася я.

М.: А где твой деда?

С.: Не знаю…

М.: А как он выглядит?

С.: Плохо! Мы уже тут месяц отдыхаем…

М.: А в чем был твой деда?

С.: В сугробе.

М.: Где вы остановились с дедой?

С.: Где-то посередине горки?!

Потом я уснула.

М.: Да, это важная информация.

А где вы живете с дедой?

С.: Бирюса, нет Стинол.

М.: А, на северном полюсе?

С.: Да!

М.: Ну хорошо, давай сначала.

Как тебя зовут?

С.: Не помню.

М.: Вообще не помнишь?

М.: Какие?

С.: чка!

М.: Хорошо, давай по порядку!

Бочка?

С.: Нет.

М.: Квочка?

С.: Нет.

М.: Дурочка?

С.: Нет.

М.: Снегурочка?

С.: Похоже, но нет.

М.: Курочка?

С.: Нет.

М.: Сумочка?

С.: Нет… такого имени.

М.: Может быть внучка?

С.: Нет.

М.: Опа! Я буду называть тебя Снегурочка!

С.: Ах! Красивое имя!

М.: Снегурочка, а как твоя фамилия?

С.: Не помню!

М.: Вообще не помнишь?

С.: Помню только последние две буквы.

М.: Какие?

С.: оз.

М.: Ну, тут, попроще будет. Колхоз?

С.: Нет.

М.: Навоз?

С.: Нет.

М.: Описторхоз?

С.: Нет.

М.: Психоз?

С.: Нет.

М.: Прогноз?

С.: Нет, но… похоже.

М.: Мороз?

С.: Да!

М.: У меня уже что-то по спине мороз!

С.: Да.

М.: Мороз?

С.6 Да!

М.: Снегурочка Мороз?

С.: Да.

М.: Слушай, Снегурочка, а ты не помнишь свое отчество? Это я так, для себя.

С.: Не помню.

М.: Вообще не помнишь?

С.: Помню только последние три буквы.

М.: вна?

С.: ВИЧ.

М.: Петрович?

С.: Да1

М.: Снегурочка Петрович Мороз?

С.: Да.

М.: Я бы тоже потерялся. Снегурочка, ты пить хочешь?

С.: Нет, мы уже здесь месяц отдыхаем…

М.: Ну, хорошо, попробуем по-другому. Куда мог уйти твой деда?

С.: Не помню. Помню только последние три буквы. КСШ.

М.: Это не последние буквы. Пойдем, я знаю, что делать. На волшебную палочку и этот автомобиль…

Африка

Снегурочка едет на машине. Она останавливается, выходит из машины и садится под пальму отдохнуть.

Два попуаса: Зимдядя ведет слона, а Зимбаба едет на слоне. Они останавливаются, и Зимдядя ссаживает Зимбабу со слона, признается мимикой ей в любви и дарит ей самое дорогое: кость и букет цветов. Зимбабе не нравится его подарок, она пытается отвергнуть его. Зимдядя показывает дрессированного слона Шарика.

Зимбаба, Зимдядя лялюзя симбара бутуре!

(Зимбаба я тебя люблю, как это солнце!)

Обдурахман катана убунду кусуми джагбубо!

(Ничего на свете нет прекрасней твоего пламенного взора и сияющей улыбки. Любимая, прими от меня в дар этот вкусный банан.)

Он дарит Зимбабе банан.

В это время Снегурочка:

Эх, любовь, любовь!

Зимтетя!!! (восклицают негры)

Сн.: - Кто это меня так назвал? Какие-то черные черти!

Я русише туристе! Облика морале! Ферштейн!

Негры: - Дям! Дям!

Зимдядя! Зимбаба!

Они осматривают машину, трогают ее.

Сн.: Это МА-ШИ-НА!

А снегурочка рассматривает слона.

Слон: - Я же лучше-лучше машины!

От радости они танцуют ламбаду

Сн.: -Хай ду ду!

Негры: -Ду ду хай!

Все разъезжаются под музыку «Поедем красотка кататься…»

Сценка 9 класс «Как встречают Новый год в Африке».

Исполняет новогоднюю песню Кочеткова Лиля

Индия

Звучит индийская музыка.

Идет разборка между Метхуном и Джимми.

Вваливается Снегурочка и наблюдает за разборкой. Она жует попкорн, рыдает, вытирает слону слезы.

Джимми, ты трус, ты обидел мою козу.

Я не обижал твою козу.

Нет, Джимми, ты трус и ты очень сильно обидел мою козу.

Я еще сегодня не видел твоей козы. Это было давно и неправда.

А вот и наша коза! Ты ее видишь?

Нет.

А сейчас?

Нет.

Джимми, но она существует.

А вот и я! Я опять к вам пришла, но вы не видите меня, такая незаметная я. Я сейчас от вас уйду и больше никогда не приду. Но все-таки я здесь.

Затем Зита начинает петь и танцевать.

Джимми, ты не трус, иди сюда, не бойся!

Метхун, ты тоже не трус, иди, иди сюда…

А в это время Зита замечает родинки у Метхуна и Джимми.

Звучит фонограмма с сурдопереводом

Ты – брат моей тети!

О, сын моего двоюродного дяди!

Как мы этому рады!

Как же я рада, что вы нашлись!

Зита, Джимми и Метхун слышат рыдания, оглядываются, а Снегурочка находит у себя родинку – звездочку и подходит, показывает ее Зите.

О, это внучка моей прабабушки!

Они обмениваются жестами. А в это время слон тоже находит родинку на пятке, показывает ее зрителям и подходит к родственникам. Все танцуют под музыку «Сумасшедшая семейка». Снегурочка оставляет слона-родственника, и ей дают велосипед. Она прощается и едет на велосипеде.

Исполняется танец учащимися 7 класса.

Япония

Японская семья украшает свой дом. (стены украшены иероглифами)

Японец: -Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!

(Маша, давай украсим наш дом сосной – это символ долголетия и силы!)

Японка:-Аги, аги! Таке, таке, якомото! Харакири, самурай!

(Конечно, Ваня, давай! И еще надо украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.)

Вместе: -Икебана, банзай! (радуются, украшая дерево)

Появляется Снегурочка под мелодию «Кручу, верчу, педали кручу…»

Японцы: -Рюнеске, якудзы! Кимоно! (здороваются)

Снег.: -Япона – мать! Во я попала!

Японцы: Такешо кетана Снегураки! (приглашают к столу)

Идет трапеза. Дают Снегурочке пиалу с водой, чтобы она помыла руки, а Снегурочка выпивает воду.

Японцы: Дзя! Дзя! (нельзя)

Японцы показывают жестами, как нужно вымыть руки. Японка подает блюдо с едой и палочки. Все кушают. У Снегурочки из палочек летит паук в зрительный зал, а покушать она так и не смогла.

Снег.: Фу, какая гадость ваша заливная рыба!

Вот это страна, не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное! Ерунда! Дома лучше!

Сама берет спасательный круг и уплывает на нем под музыку «Море, море, мир бездонный…»

«Несуразные вещи» 5 класс

Америка

На сцене – ковбои Билли, Джонни и Сэм танцуют. В это время к берегу подплывает Снегурочка. Бессильная она валится с ног. Ковбои замечают Снегурочку.

Л.А.: - Билли, смотри, там трупец!

Н.В.: - Ты кто, крошка?

Снег.: - Я потерялась.

Ю.А.: - Я спрашиваю последний раз (угрожает пистолетом) кто ты такая?

Снег.: - Снегурочка я.

Н.В.: - Какая удача! У нас в руках настоящая Снегурочка!

Снег.: - Отпустите меня. Я домой хочу.

Ю.А.:- А домой ты попадешь, если нас ублажишь, детка!

Снег.: - Как это?

Л.А.: - Пойдем в салун, там и узнаешь…

Ковбои берут ее в плен и ведут в салун. Там они ставят Снегурочке условие:

Л.А.: - Либо танец, либо дырка в голове.

После номера на сцену выходит Снегурочка и поет песню: «За что я люблю ковбоя…»

Ковбоям нравится, а Снегурочка крадет лошадь и мчится на ней под мелодию «Погоня».

Объявляется сценка 5 класса «Хорошо и плохо»

Вокал Коренькова Ксюша

Украина

Горница Верки. Она сидит перед зеркалом:

Верка: -Шо, кажи мне, гарна дивчина чи ни?

Тарас: - Ой, гарна, дюже гарна! Веерка, серденько мое, дивись, яки я тебе подарунки припер!

Верка:- Ну, шо це таке? Це ж железячки!

Тарас:- Знамо дело, железячки! Я ж кузнец, а не ювелир!

Верка:- Мабудь бы камушек какой прифарбувал… Шо ж я как лошадь, в железе гуляти?

Тарас:-Ну кажи тогда, чего бажаешь?..

Сценка 7 класса «Любовь с первого взгляда»

Тарас режет шмат сала, Верка ставит на стол вареники и

звучит музыка «Роспрягайте хлопцы коней..» на сцене появляется Снегурочка и стучит в дверь.

Верка прячет Тараса в мешок, идет открывать дверь.

Верка:- Шо ты, как немцы, исподтишка и внезапно!

Снег.:- Вы не ждали, а я приперлась! Может быть поужинаем уже! (Снегурочка подходит к столу и садится за стол). Сценка 8 класса «Колобок»

Снег.:- Кашу, кашу!

Вкусновато, но маловато!

Верка:- Маленькая, но прожорливая! Не пора ли тебе домой, комендантский час красавица!

Снег.: (капризничает)- Как же я домой доберусь?

(рассказывает Верке историю своего путешествия в ускоренном темпе, а

Тарас из мешка: - Хорошо излагает, зараза!) Верка идет за лыжами, а Снегурочка видит под елкой мешок и подходит к нему.

Снег.:- Это все мне?

(Снегурочка тащит мешок, Тарас в мешке кряхтит) .

Снег.:- И не кряхти на меня!

Входит Верка, видит эту картину и говорит возмущенно :

Поставь на место!

Снег.:- А что, это не мне?

Верка:- Может тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат.

Верка дает ей лыжи и карту .

Снег.:- (обращаясь к лыжам ) Мы лишние на этом празднике жизни. Она одевает лыжи и едет.

Верка развязывает мешок, они с Тарасом рады, что избавились от Снегурочки и от радости танцуют под мелодию «Гоп, гоп!»

Граница

Звучит песня «На границе тучи ходят хмуро..» и под эту мелодию ходит пограничник с сачком. Он остановился около пограничного столбика и задремал. На лыжах к нему подходит Снегурочка:

Миш, а Миш, ты спишь?

Погр.:-Уйди отсюда! Ато у меня…ложки пропадают!

Снегурочка смотрит на карту, уходит и идет под фонограмму «А я по шпалам, опять по шпалам..»

Школа

Дед Мороз смотрит на часы и говорит : Где же она есть, внучка моя?

Горбатовская Кристина исполняет песню «Кабы не было зимы»

Затем он видит на экране Снегурочку, идущую на лыжах.

Дед: -У, до чего техника дошла!

Снег.:- Это не техника дошла, это я дошла! Замечательное путешествие, самое что ни на есть новогоднее!

Дед: А мы продолжаем наш новогодний концерт.

Дед: - Ну что ж, дорогие друзья, в народе говорят: «Лучшая песня та, которая еще не спета; лучший город тот, который еще не построен; лучший год тот, который еще не прожит».

Снег.:- Так пусть же Новый год принесет нам 365 солнечных радостных дней, обилие добрых встреч и улыбок.



Наступающий праздник – прекрасный повод хорошо отдохнуть, отправившись в теплые края. Правда, вам придется наряжать не елочку, а пальму или же какое-то другое тропическое растение. Но как отметить этот праздник? Предлагаем встретить Новый год в Африке – сценарий 2019 года поможет вам в этом.

Как встретить 2019 Новый год в африканском стиле?

В качестве ведущих могут выступать темнокожий Дед Мороз с белой бородой – в кепке, шортах, шлепанцах и такая же темнокожая Снегурочка. Другой вариант – пригласить в качестве ведущих праздника героев популярной серии мультфильмов «38 попугаев»: Слоненка, Мартышку, Попугая и Удава.

Согласно восточному календарю, 2019 год пройдет под знаком двенадцатого животного восточного гороскопа Желтой Свиньи (её стихия — земля), который вступит в свои права 5 февраля. Так что этот персонаж может присоединиться к веселой компании, чтобы выступить в роли хозяина наступающего года.

Африканский Новый год 2019 – сценарий начинается с того, что ведущие поздравляют гостей с праздником и знакомят с гороскопом на следующий год. Тем, кто хочет что-либо кардинально изменить в своей жизни, в 2019 году представится для этого прекрасный шанс.

Символ года – Желтая Свинья – способствует успехам в профессиональной сфере, личной жизни и создает для этого благоприятные возможности, главное – не упустить их. Стихия наступающего года – земля – также несет гармонию, постоянство и неуклонное развитие.

Свинья может предложить всем узнать, что их ждет в следующем году. Она попросит Собаку, хозяйку прошедшего года, снять с «новогодней пальмы» (мы же празднуем наступление Нового года в африканском стиле) картонные кокосы и ананасы, на которых написаны шутливые предсказания, и раздать их гостям.

Новый 2019 год в Африке по сценарию продолжает игра «Найди банан». Ведущие выбирают для участия в нем несколько человек. Им завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг своей оси.

Затем они должны найти банан, который может лежать в самом неожиданном месте – под пальмой, под кепкой у Деда Мороза и т. п. Присутствующие дают участникам игры подсказки: «Горячо», «тепло», «холодно». Нашедшему банан вручают его в качестве приза.

Следующий конкурс, который проводят ведущие, – «Вкусное мороженое». Две-три пары по очереди кормят друг друга мороженым с завязанными глазами. Побеждает пара, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Сценарий африканского 2019 Нового года продолжают танцы. Ведущие показывают несколько танцевальных па, и гости исполняют зажигательную «Ламбаду». Затем начинается дискотека, где звучат быстрые и медленные музыкальные композиции.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Новый год в Африке»

Сцена первая

В зале тишина. Под музыку (« В Африке» выходит Бармалей,танцует. Смотрит в зал.

Бармалей:

Хорошо, никого нет! (потирает руки и устрашающе)

Сейчас я им устрою праздник! (уходит за пальмой)

Они у меня повеселятся. (Устанавливает пальму, убеждается, что всё хорошо, танцует «Африка» и уходит.)

Звучит веселая новогодняя песня

Ведущая:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Второклассники и первоклассники,
Серьезные и проказники!

Здравствуйте родители

И все остальные зрители!

Шуткой, пляской и весельем
Встретим вместе Новый Год!

(неожиданно увидела пальму, обходит вокруг)

Звучит песня «А в Африке горы вот такой…»

Ведущий: Ой, ребята, что это? Это наверно Дедушка Мороз и Снегурочка приготовили для нас сюрприз. Давайте позовём его. (Зовут)

Под музыку «Африка» входит Бармалей.

Бармалей: (Выходит Бармалей)

Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

Я бегаю по Африке и кушаю детей.

Ведущая: Ребята, да мы попали в Африку к Бармалею, а не к Деду Морозу на праздник.

Бармалей: Здорово я придумал, у Деда Мороза выкрал волшебный посох, он то мне и помог вас деточки и тебя (показывает на ведущую) в Африку заслать.

А то привыкли, как Новый год, так Дед Мороза зовут, пляшут, поют.

Не выйдет! Сегодня, я - гвоздь праздничной программы. А вместо ёлки - пальма!

Ну, думайте, как будете меня развлекать в Новый год, а не то я вас всех съем.

(Бармалей уходит за посохом из зала под музыку «Африка».)

Ведущий: Что же делать ребята? (Ответы детей).

Дед Мороз нас наверно заждался, а мы тут около пальмы с Бармалеем!

Сцена 2

Внимание! Внимание! Совершил посадку летательный аппарат «Ступа» с Бабой Ягой на борту. Встречающим приготовиться!)

Кот: (выбегает, мечется по залу со словами

Проспал! Проспал! Убегает из зала)

Ведущая: Ребята, вы не заметили кто это был?

(Под музыку “За четыре моря”, группа “ Блестящие” появляется Баба-Яга с Котом.(с надувным матрасом, в шляпе с пляжной сумкой, в очках, в ласта.. Кот в бриджах с рюшами, в полосатой майке, в шляпе, можно в спасательных кругах Танцуют,Б.Я. ложится, загорает. Кот стоит над ней и обмахивает метлой.)

Ведущая хочет подойти к бабе Яге. Кот выставляет вперёд метлу.

Кот: Назад! Не видишь, красавица отдыхает!

Ведущий:

Здравствуй, Бабушка-Яга!
Как здоровье, как дела?

Баба-Яга:

Тьфу! Как меня перепугала
Кто така, чаво сказала?
Я не Бабушка-Яга
Я теперь совсем друга!
Крем, косметика, массаж
Я помолодела аж!!
Я не старая Яга -
Я зовусь - мадам Яга!

Ведущий:

Помощь нам твоя нужна
Ты почтенна и умна
И давно здесь отдыхаешь
Много видишь, много знаешь !

Баба-Яга:

Дорогая извини,
Я на отдыхе сейчас,
Приходи-ка в другой раз.
Я сюда три дня летела,
Чтобы отдохнуть от дела,
Чтоб лечиться, загорать
И здоровье поправлять!

(Прихорашивается, переворачивается на другой бок)

Ведущий:

Хотим мы Новый год у ёлки
Весело встречать
А теперь у пальмы
Должны мы Бармалея развлекать.
Не подскажешь, как нам сделать Бармалея
Хоть немножечко добрее?

Баба-Яга: (Вскакивает. Сердито кричит)

Вот привязалась

Ладно, ладно пособлю
Ведь детишек я люблю,

Если песню мне споёте,

Так и быть отблагодарю.

(Номер 1)

Баба-Яга:

Скажу вам по секрету:
Любит Бармалей плясать
И от удовольствия чихать!
Как три раза он чихнёт
Станет добрым на весь год!

Ведущий:

Спасибо, вам мадам Яга!

Баба Яга: Ну ни где покоя нет! Кот за мной

(Звучит музыка « За четыре моря»
Под музыку Баба-Яга и Кот покидают зал)

Ведущий:

Вы слышали, что сказала Баба-Яга?

Нужно Бармалея развеселить,

заставить чихнуть 3 раза.

Сцена 3
(В это время входит Бармалей с посохом.)

Бармалей:

Ну, непослушный маленький народ
Становись вокруг пальмы в хоровод!
Будем Новый год встречать
Веселиться и играть!

Ведущая проводит игры Бармалей ей помогает.

Игра под музыку «А на улице мороз»

(Номер 2)

Бармалей: Ах, как весело у нас! (Бармалей чихает от удовольствия три раза)

Вы, ребятки, просто класс! (Затем льёт слёзы)

А я вот никогда не видел ёлочку, колючую, пахучую.

Ведущий: Бармалей, слёзы ты не лей! Ведь это очень легко поправить. У тебя же волшебный посох Деда Мороза. Ты им постучи и к ёлке новогодней всех верни!

Бармалей: И меня с собой возьмёте?

Ведущий: Конечно, ты же стал добрым.

Бармалей: (стучит посохом)1, 2, 3!

К ёлке новогодней посох нас верни!

(Звучит новогодняя музыка, пальму убирают)

Сцена 4

Ведуший:

Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка-краса! (можно песню «Как красива наша ёлка»)

(песня со слов помнишь ты мне сказку обещал, Яга танцует с Котом. Кот в бриджах с рюшами, в полосатой майке, в шляпе, можно в спасательных кругах)

Баба Яга:

Слушай Котик мой дружок

Щас мы сядем на песок

Полежим, позагораем

О подарках помечтаем

(Баба Яга видит, что пальмы нет. Немая возмущённая сцена. Топает ногами, сердится)

Баба Яга: (хватает Кота за грудки)

Почему опять зима?

Я же в Африке была.

(Задумавшись)

(К ведущей) Это ты всё виновата!

Ты хотела Новый год!

Где с Котом мне загорать?

Где здоровье поправлять?

Я это так не оставлю.

(Злорадствует, со смехом)

Ну, ёлка есть, а Деда вашего нет, девчонки его Сосульки тоже нет. Ха-ха-ха.

Ведущая (со смехом):

Это не беда, мы его сейчас позовём.

Правда, ребята?

Да и ты Баба Яга оставайся.

Давайте ребята позовём Деда Мороза.

Баба-Яга: (перебивает ведущую)

Ну, нет, теперь я с вами веселиться не хо - чу!
Я наколдую,
Все испорчу,
Праздник вовсе не придет,
Ну, кто захочет, кто захочет
Без Дед Мороза Новый год!

Я заколдовала Дед Мороза!
И никаких ваших праздников – не хо-чу!

Ведущая : Да, где это видано, чтобы Деда Мороза кто – то заколдовал? (с подозрением): Все-таки мне не верится, что ты заколдовала самого Деда Мороза!

Баба Яга: Не верите – как хотите! Ждите своего Мороза, а мне не хочется на вашем празднике оставаться! Полосатый, где мой дирижабль? (кот подаёт метлу)

Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.

Баба-Яга. Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за тебя, бес полосатый!

Кот. Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский.

Баба-Яга. Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял? Сиамский быстро мне телефон. (звучит музыка телефона)

(Номер 3)

Сцена 5
Ведущий: Ребята, не волнуйтесь, я думаю, что Дед Мороз просто где-то задержался.

Давайте его позовём. (Дед Мороз, Снегурочка (зовут)

Звучит танцевальная музыка “Море зовёт ”.

(Входит Дед Мороз в шортах, футболке, солнцезащитных очках, в бороде, (шапке). Несет надувной круг, чемодан, ест банан, с пляжным полотенцем, билетом на самолет.

Ведущая (в шоке:) Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? А без валенок тебе не холодно? (поникши) – Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге…

Дед Мороз (вальяжно): Ничего не знаю про Новый год!

Не хочу никаких подарков, не хочу праздников.

Мне вот билет в Африку подарили.

Наконец-то отдохну по-человечески. (закрывает глаза, мечтает)

Ах, Африка! Это так романтично –

Солнце, море, фрукты, восточные красавицы…

Ведущая:

Что же делать, как нам быть?
Как же зло нам победить?
Ребята, давайте попробуем
Вернуть память Деду Морозу!

Стихотворение “Дед Мороз забывчивый”

Дети:

1.Что с тобою Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света,
Перепутал зиму с летом,
Позабыл, что ты – Мороз?

2.Встали дети утром рано
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре!

3.Бегемот блестит от пота,
Слон толкает бегемота:
Искупаться бы пора!
Невозможная жара!

4.Что случилось? Что такое?
У подъезда плещет море,
Можно броситься в волну,
А потом еще в одну.

5.Ух, как солнышко печет!
Только где же Новый год?
Снега нет, и елки нет.
Поскорей опомнись, Дед!

Дед Мороз: Не хочу я никакого снега и елки! (смотрит на часы)

Я в Африку опаздываю,

У меня самолет через 2 часа, а мне еще крем для загара нужно купить! (Уходит под музыку «Море зовёт»).

Сцена 6

Музыка (Вылет Б.Я. и Кота на метле)

(Баба-Яга и Кот влетают на метле. Баба Яга торжествующая садится на стул.)

Кот:

Ну что, убедились, что она –

Настоящая волшебница, она все может!

А чтобы её колдовство потеряло силу,

Она должна три раза сказать “хочу”.

Только этого вы от неё не дождетесь!

Ведущая: Ну и не надо! Без неё будем веселиться!

Бармалей, ты хочешь играть?

Бармалей: Хочу!

Ведушая: Кот ты хочешь играть?

Кот: Хочу!

Ведущая: Ну, что ж проводите игры.

(Игры)

Баба-Яга. Игры, игры, а я хочу свою любимую песенку спеть: «В лесу родилась телочка».

Кот. Да не телочка, а елочка.

Баба-Яга. Ну да, не телочка, а елочка. (Поет. )

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная...

Кот. Не бледная, а...

Баба-Яга.

Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал...

Кот. В чем скакал?

Баба-Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.

Кот. Почему с овцою?

Баба-Яга. Глупый ты, полосатый. Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.

Кот. Что делает?

Баба-Яга. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес,
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез!

Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Ведущая. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, слова ты все придумала, но настроение нам и ребятам, кажется, подняла. А самое главное ты сказала слово «Хочу»


Ведущий: Баба-Яга, а ты конфетку хочешь?

Баба-Яга: Не хочу!

Ведущий: Баба-Яга, а ты шоколадку хочешь?

Баба-Яга : Не хочу.

Ведущая: А чего же ты хочешь?

Баба-Яга: А хочу, хочу, хочу я парад костюмов!!!

(Красивая музыка, парад костюмов)

Ведущий: Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

Ведущая: Ребята, давай те позовём Деда Мороза и Снегурочку

(звучит музыка “Новогодняя”, входит Дед Мороз со Снегурочкой в своем настоящем наряде с билетом)

Дед Мороз:

Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие и снега сыпучие.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Какие вы все красивые, да нарядные!

Снегурочка:

Пришла я к вам из сказки зимней,
Из снега я, из серебра.
Мои друзья – метель да иней,
Я всех люблю, ко всем добра.

Дорогие гости! Не пойму, как я оказался в самолете, который собирался улететь в Африку? Там ведь жарко, я бы растаял?!

Ведущий: Дед Мороз! Это Баба-Яга тебя заколдовала!

Дед Мороз (Видит Бабу-Ягу): А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в Африку вместо меня! Крибле – крабле – бумс! (стучит посохом) .

Баба Яга: Африка, Африка! Не хочу в Африку, простите меня.

Снегурочка: И правда прости дедушка её!

Дед Мороз:

Так и быть прощаю вас!

Ну а вы, шустрый маленький народ

Становитесь в хоровод!

Поют песню « В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз. А почему на елке огни не горят?

Ведущий. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огни на елке!


Дед Мороз

Ну-ка, ёлка, встрепенись
Светом радости зажгись!
1, 2, 3 – ёлочка гори!

(Cтучит посохом)

Хороводы

БЛОК ИГР С ДЕДОМ МОРОЗОМ проводит Снегурочка (Весёлая музыка)

ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу.

Дед Мороз:

Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.

Дети протягивают вперед руки.

Дед Мороз:

Раз не дали мне поспать, заморожу всех ребят!

Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.

Хоровод

ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ.

Снегурочка:

Дай-ка, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.

Дед Мороз отдает.

Снегурочка:

А теперь - догони!

Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее догоняет.

Дед Мороз: Ох, немного отдохну, дух переведу.

Снегурочка: А ребята тебе стихи почитают.

Дед Мороз:

Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.

Ведущая:

А мы тебя, дедушка, не выпустим.

Дети берутся за руки. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают. В конце игры Дед Мороз подлезает внизу под руками.

Играют в игру « Не выпустим»

Ведущая: Ну и озорник ты, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Пора, друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!

Снегурочка.

Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.


МУ «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

Сценарий новогоднего утренника

«Приключения в Африке»

подготовила

музыкальный руководитель

Ихсанова Светлана Константиновна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2012


Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Баба Яга Бармалей
Дети: Снегурочка (девочка подготовительной группы) Чунга Чанга Снежинки Шейх Звездочет Восточные красавицы
Дети заходят под музыку Т. Разецкого «Табакерка рококо», выстраиваются вокруг ёлки.
Ведущий: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, смоляная ножка! День чудесный настает – Наступает Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник счастья для детей!
1ребёнок: Ёлочка зелёная выросла в лесу, И под каждой веточкой шишка на весу. Пригласили ёлочку мы на Новый год, И она сказала нам – к вечеру придет!
2 ребёнок: И пришла, нарядная, в блеске серебра, Мы плясать под ёлочкой рады до утра. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, ёлка, как и мы сейчас.
Дети исполняют песню «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущий: Загадаю вам загадку. Кто это такой, ребятки? Дед седой, с бородой, Он – наш гость дорогой. Он нам ёлку зажжёт, С нами песню споёт. Кто же этот гость? (Дед мороз) Нужно дедушку позвать с нами новый год встречать!
Дети зовут Деда Мороза, но входит Баба яга и Бармалей.
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Бармалей: Не знаю. Смотри-ка, Ёлка стоит… наряженная…. Баба Яга: Ой, Бармалей, наверно скоро новый год, Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она такая (кривляется) … Вся красивая да вежливая. Тьфу, противно!!! Бармалей: А я придумал: давай-ка мы её похитим и увезем ко мне в Африку: и детям она не достанется, и мы новый год справим! Баба Яга: Да, верно, так и сделаем. (уходят) Ведущий: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что здесь произошло? Ответы детей.
Ведущий: Давайте еще раз позовем Деда Мороза и сообщим ему об этом.
Зовут деда мороза. Под торжественную музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих! Все друзья мои собрались В новогодний светлый час Целый год мы собирались, Я соскучился без вас! Всех бы обнял вас сегодня, Да не хватит рук моих К славной ёлке новогодней Я зову друзей своих!
Танец «Новогодний хоровод» на усмотрение педагога.
Ведущий: Дедушка Мороз! Мы совсем забыли тебе сообщить, что приходили Баба Яга и Бармалей, собирались украсть Снегурочку и увезти ее в Африку! Дед Мороз: Ах, горе-то какое на мою седую голову! А я-то её ищу, найти не могу. Где же нам ее искать, ведь Африка большая! (думает) Есть у меня знакомый шейх в заморской стране, а у него есть мудрец-звездочет, вот он и подскажет, где снегурочку искать! Медлить нельзя, отправляемся в дорогу! Ведущий: Подожди, Дед Мороз, как ты с нами отправишься, ведь там жарко, и у тебя случится солнечный удар! Дед Мороз: Тогда я здесь останусь и буду ждать новостей. (Уходит) Ведущий: А мы, ребята, отправляемся в путь! Дети исполняют «Новогоднюю песню Маши и Вити», муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового (из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
В это время выносят подушки. На подушках лежит Шейх.
Девочки исполняют «Восточный танец».
Шейх (замечает детей) : Это что за гости к нам пожаловали? Откуда вы и что вам надо? Ведущий: Здравствуйте, о почтеннейший шейх! Нас к вам Дед Мороз направил, попросил помочь найти Снегурочку! Шейх: Скучно мне, развеселите! Не радуют больше меня мои танцовщицы! А потом позову Звездочета. Ведущий: Ребята, а что мы умеем?
Звучит музыка, дети становятся в хоровод.
Проводится игра «Как на тоненький ледок» (русская народная песня, обработка М. Иорданского).
Оркестр по выбору музыкального руководителя.
Шейх: Ай, спасибо, вот угодили! Звездочета ко мне! (хлопает в ладоши)
Входит Звездочет.
Посмотри-ка по звездам: где находится Снегурочка? Звездочет (смотрит в подзорную трубу): Вижу я на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре На горе Фернандо-по, Где гуляет гиппопо По широкой Лимпопо. Там Снегурочка сидит Бармалею говорит: Ты домой меня верни, Я растаю от жары! Торопитесь! (по мотивам стихотворения К. Чуковского) Ведущий: Спасибо вам, звездочет и шейх! А мы срочно отправляемся к реке Лимпопо.
Звездочет колдует, свет в зале выключается. В это время за ёлкой прячутся 2 негритенка. Звучит музыка, свет загорается.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина ( дети повторяют движения за негритятами ) движения по усмотрению музыкального руководителя.
Попуасы: Вы кто такие? А что вам надо? Ведущий: Мы ищем Снегурочку. Не могли бы вы нам помочь? Чунга: А что такое снегурочка? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Да что вы! Она же изо льда и снега! Чунга: А что такое изо льда и снега? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Дети, можно есть снег? (ответы детей) Давайте расскажем, что такое снег, зима.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
После песни дети садятся на стулья, выбегают 2 девочки-снежинки.
1 снежинка: Ветер, ветер, веселый дружок, собери нас скорее в кружок! Над зеленою этой сосной новогоднюю песню пропой. 2 снежинка: Месяц с неба на землю глядит Он деревья, кусты серебрит. Месяц, танец скорей затевай, Новый год вместе с нами встречай!
Танец снежинок.
Игра в снежки на усмотрение музыкального руководителя.
Чунга: А-а-а! Теперь понятно! Чанга: А это не те, которых мы видели летящих на метле? Чунга: Сейчас мы их вам приведём. (Убегают и заводят связанного Бармалея) Чанга: Отвечай, куда Снегурочку дел? Бармалей: Увезла карга старая мою Снегурочку обратно к Деду Морозу! Испугалась, что она растает! Мокрое, говорит, это дело! Ведущий: Спасибо вам, негритята, за новости. Поедем Снегурочку дома искать!
Герои уходят. Забегает Баба Яга, тащит Снегурочку, за ними бежит Дед Мороз.
Дед Мороз: Стой, окаянная! Не то заморожу!!!
Баба Яга останавливается, но Снегурочку не отдает.
Баба Яга: Так просто я вам Снегурочку не отдам. Пусть сначала дети отгадают загадки! Отгадаете, ваша Снегурочка, а нет – я ее себе оставлю. Загадки 1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник, что за праздник? (новый год) 2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки) 3. Без рук, без топорища построен мостище. (лед на речке) Баба Яга: Эх, умные попались ребятки! Все равно не отдам. Вот я вам сейчас такую игру предложу – никогда не обыграете!
Игра «Хоккей» Баба Яга становится спиной к елке, это ворота. Дети, 2-3- человека, берут клюшки И стараются забить в ворота гол снежком.
Баба Яга: Ой, одолели вы меня, сдаюсь. Забирайте снегурочку. А я что ж, без праздника останусь? Дед Мороз: Если обещаешь хорошо себя вести, то оставайся с нами! Баба Яга: Обещаю!
Игра – хоровод «Дед мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен
Снегурочка. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, Потому что к нам пришёл праздник новогодний. Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, новый год! Под ёлкой начинаем мы весёлый хоровод!
Песня новогодней тематики на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Спасибо вам, дети, что нашли мою Снегурочку. А в честь праздника такого, за то, что вы смелые и находчивые, приготовил я для вас подарки!
Раздача подарков.
Дед Мороз: Под этой ёлкой новогодней, Где льются песни, звонкий смех, Я поздравляю с Новым годом Всех! Всех! Всех!
Заключительные слова и поздравления ведущего.

Список использованной литературы.

Всегда связан с началом нового цикла, новой жизни, новых идей. Это чувствует на себе каждый человек нашей планеты, но наиболее ярко все это проявляется на фоне традиций, которые до сих пор неразрывно связаны с природой. Такое явление можно встретить в Африке, в колыбели нашего человечества. Как празднуют Новый год в Африке и чем их торжество отличается от нашего? Какие традиции чтят жители различных стран «черного континента»? С чем связан у них На эти и многие другие вопросы читайте ответы ниже.

Как появился здесь этот праздник?

Самый первый сценарий Нового года в Африке появился в Древнем Египте. Именно тут создали первый в мире календарь, который позволил людям исчислять время не только часами, но и месяцами. Новый год приходился на конец сентября, когда Нил разливался и затапливал прилегающие к нему берега. В этот день на его воды спускали лодку. В нее помещали статуи бога Амона, его жены Мут и сына Хонсу. Лодка бороздила просторы реки целый месяц, а после статуи опять возвращались в свои храмы. В остальных племенах Африки, которые не имели долгое время приход нового года никто не отмечал. После того, как этот континент превратили в Европейскую колонию, сюда перекочевали и европейские традиции. Потому ныне Новый год в встречают 1 января, а традиции имеют много общего с католическими.

Чем характерны современные обряды

Прежде чем рассказать подробно о том, как празднуют Новый год в Африке, рассмотрим некоторые аспекты жизни людей этого континента. Большая часть заселенной территории находится за чертой бедности, потому особо тут не разгуляешься. Кроме того, мужчины чаще всего проживают в городах, находясь на заработках, а женщины с детьми остаются в поселках. На Новый год семьи всегда воссоединяются. Мужчины привозят домой щедрые подарки, украшения. Дети наряжают дом, украшают пальмы, можжевеловые кусты, прочие растения (примерно как мы елки). Устраивается пир и праздник, где в качестве главных блюд выступают различные мясные деликатесы, а в качестве главного напитка - самодельное хмельное пиво. Дело в том, что на шампанское, которое продается здесь только в столицах, у местных жителей нет средств.

Танзания и Кения: особенности празднования

В этих странах отмечается самый стандартный по мировым меркам и привычный для нас Новый год в Африке. Традиции новогоднего торжества здесь почти полностью заимствованы у христианского мира. То есть, празднование проходит 1 января, многие жители отправляются в храмы на рождественские праздники (так как здесь проживает много католиков и даже православных). Отличием является то, что наряжают тут не елки, а тропические растения, преимущественно пальмы. Кроме того, в период календарной зимы здесь прослеживаются самые высокие температурные показатели. Потому в Новый год люди купаются в океане, занимаются виндсерфингом.

Особенности празднования в ЮАР

Эта страна считается самой богатой и самой развитой на всем континенте. Но, как ни крути, богато тут все равно живут только туристы и приезжие. Как празднуют Новый год в Африке, где имеется такое неравенство между расами? Главной традицией 1 января в ЮАР считается благотворительность. На центральные улицы городов выходят страны и представители правительства. Они раздают всем нуждающимся подарки и устраивают торжество за свой счет.

Западная Африка и ее племенные обычаи

В западной части континента можно увидеть самый необычный Новый год в Африке. Традиции здесь уходят своими корнями в минувшие тысячелетия, и заключаются они в следующем. Например, местные жители бегают наперегонки на четвереньках с яйцом во рту. Важно не разбить и не прокусить его, а также не повредить скорлупу. После начинаются ритуальные танцы вокруг костра, где главари племен исполасывают себя специальными ножами. Но их раны тут же затягиваются благодаря мазям, сделанным на основе местных растений.

Самые новые традиции

Мы рассмотрели кратко, как празднуют Новый год в Африке, и как традиции местных народов переплетаются с европейскими обычаями. Теперь мы узнаем, какой новогодний праздник является традиционным для всех представителей «черной диаспоры» в мире. Это, конечно же, Кванза, которая длится с 26 декабря по 1 января. В эти семь дней каждый вечер зажигаются по семь свечей - одна черная, три зеленых и три красных. При их свете обсуждаются добродетели и былые обряды, которые позволяют африканцам сохранять свою самобытность.




Top