Сведение акапеллы. Подготовка А-капеллы и её сведение с минусом

Как только вокал будет записан, мы переходим к сведению вокала. Сведение голоса это процесс, который поможет лучше вписать вокал в окончательный микс, и заставит звучать его максимально хорошо.

Отлично записанный и правильно сведенный вокал это необходимая составляющая современных коммерческих треков, так что уделите сведению вокала отдельное внимание.

Сведение вокала мы условно разделим на несколько этапов: эквализация вокала, компрессия вокала, реверберация вокала. Начнем с эквализации вокала.

Эквализация вокала (голоса)

Первое, с чего мы начнем сведение вокала это эквализация вокала. Ниже приведен список частот, которые чаще всего подвергаются коррекции при эквализации вокала:

  • Удаление некоторых частот из 150-450Hz диапазона уберет жесткую «серединность» из вашего вокала и заставит звучать его приятней.
  • Повышение частоты около 8 кГц + может добавить хороший воздушный тон и большую читаемость на звук. Тем не менее, следите за ‘с и ‘т’ так как повышение в этой области неизбежно приведет к их выделению.

При эквализации вокала старайтесь вносить, как можно меньшие коррективы, иначе вокал будет звучать неестественно. Если необходимы жесткие коррективы задумайтесь о смене .

Компрессия вокала (голоса)

Это очень важная часть сведения вокала, необходима для выполнения двух задач. Во-первых, компрессор выравнивает вокальный трек по динамике, делая громкие части тише, а тихие части громче.

Вторая задача компрессии вокала это добавление энергии и динамичности звучанию вашего вокально трека. Компрессия вокала ялвяется наиболее важной составляющей сведения вокала.

Снижение усиления 6-9 дБ и соотношение (Ratio) между 2:1 и 7:1 на громкие части в треке, должно послужить хорошей отправной точкой.

Реверберация вокала (голоса)


Еще одна важная составляющая сведения вокала — реверберация. Какое количество реверберации должно быть на вокале? Этот пункт дело вкуса, но все таки можно выделить несколько составляющих, которые используются чаще других.

Plate Reverb или пластиночный ревербератор хорошо подойдет для вашего вокала со следующими параметрами:

  • Длинна 2.3 секунды;
  • Фильтр высоких чатоты;
  • Время атаки 0.24 сек;
  • Время задержки 2.10 сек;
  • Pre-Delay 6 ms.

Дабл-трек

Чтобы сделать вокальную линию более плотной при сведении, можно продублировать основную вокальную линию еще раз. Именно спеть еще раз поверх уже спетой. Постарайтесь спеть достаточно точно, но не бойтесь мелких неточностей, они лишь добавят «жиру».
Также можно просто скопировать основную дорожку и сделать на ней отставание от основной в 10-20 мс это тоже порой неплохо работает, как инструмент уплотнения вокала. Послушайте все ранние записи Beatles, все вокалы там записаны дабл-трэком.

Плагины для сведения вокала

Так как при сведении вокала мы осуществляем эквализацию, компрессию и реверберацию голоса, то соотвественно для сведения нам потребуются , компрессор и ревербератор. На начальном этапе вы можете выбирать абсолютно любые плагины, ведь в начале нужно понять как это все работает. Затем по мере развития ваших навыков вы будете совершенствовать и инструменты с которыми работаете, в данном случае плагины.

Но этим тремя плагинами не ограничивается набор инструментов для сведения вокала. Существуют также: деэссеры, гейты, многополосные компрессоры, сатураторы, гармонизаторы, хорусы и др. Но все это нужно добавлять уже после того, как вы освоите основу основ: эквализацию, компрессию и реверберацию.

Это минимальный набор сведений, которые вы должны знать о сведении вокала , в дальнейшем мы еще коснемся этой темы.

Вконтакте

Сегодня я решил кратко разобрать тему про основные принципы сведения инструментов в Fl Studio. Это довольна обширная тема и одной статьи не хватит, поэтому для начала я опишу вкратце что к чему, ну а в дальнейшем будем более подробно углубляться в эту тему.

Сведение инструментов в треке нужно для того чтобы ваш трек стал широким, объемным, гармоничным, прозрачным или говоря по проще более качественным. Это необходимая работа над вашим минусом или треком без разницы, так как если это не сделать, ваша композиция будет играть тускло, через чур звонко и в добавок в хаотическом режиме. Например, как будто все в классе начали галдеть перекрикивая друг друга.

Это конечно пример очень плохого минуса, но все же нужно производить сведение инструментов. Если вы хотите более качественного звучания ваших песен. Под сведением подразумевается использование , добавление различных эффектов, фильтров и т.д.

Основные принципы сведения инструментов:

  • Bass drum или же kick . Первым делом выставляется бочка – так как это основа композиции и только после этого микшируются остальные инструменты. Этот параметр должен свободно колебаться до -4 dB. Когда вы напишете ударные бочки и баса необходимо . .
  • Hats. Открытые хэты выводятся по кикам или же можете добавить в паттерн снейры и вместе с хеттами добиваться, чтобы они друг друга дополняли. Закрытые хэты панорамируются немного в право с уровнем немного ниже чем у открытых хэтов.
  • Snare. Снейры не панорамируются и должны звучать по уровню звука, как и kick. При написании в стиле hip-hop вы можете добавить пару снейров и плюс хлопок (hand clap) для крутого звучания. После этого остается, отрегулировать эти три сэмпла по вашему вкусу.
  • Claps, Percussion. Клэпы выставляются по центру. Уровень звука должна быть как у киков или чуть ниже.
  • Pads. Пэды должны слышаться интуитивно то есть прислушавшись. Панорамирование идет слегка на левую сторону или по центру.
  • Riders/crash. Креш выставляется по уровню звука, так же как и кик или чуть ниже. Райды если они идут парой то выстовляются следующим способом. Влево 100 процентов один сэмпл и на 100 процентов вправо другой для стререопанорамы.
  • Lead. Атака lead должна быть равна по громкости атаке кика.
  • Melody/vocal. Громкость мелодии должна быть равна громкости ударных. Вокал должен играть по громкости мелодии, но чуть громче ее. Главное чтобы vocal был слышан отчетливо гармонируя с мелодией.

В какой последовательности стоит сводить минус? У каждого битмейкера есть своя методика по которой он следует. Вот моя методика.

Методика последовательности сведения минуса.

  1. Я делаю основу т.е. это бас с бочкой и свожу их. Дальше под этот бит свожу клепы или снейры, а также хеты и перкусии.
  2. Создаем так называемую педаль . Пишутся основные аккорды используя длинный выдержанный звук, который сводится с битом.
  3. Пишется ритм – этокак бы дополнение к основной мелодии т.е. Это необходимо чтобы добавить движения и оживить вещь. Ритм сводится с педалью и основой.
  4. Записывается соло. Здесь подразумевается вокал. И сводим.
  5. И заполнение . Обычно я использую педы (Pads ) или же можно использовать бэк-вокал для подпевки вокалу. Также это называется ответ солисту.
  • При долгом сведении минуса, вы перестали разбирать разницу звучания. Тогда вам стоит послушать какой ни будь другой трек в хорошем качестве (не в mp3) пару минут и снова заняться своим. Прослушивайте треки своего жанра которые крутятся по радио а т.е. знаменитостей, так как они вкладывают большие деньги на свое качество трека и поэтому нужно приравниваться к ним.
  • Для более гармоничного звучания и чередования инструментов вам необходимо вывести их в эквалайзере. Каждый инструмент должен занимать свою частоту. Если два инструмента конфликтуют, то необходимо определить в каком частотном диапазоне у них конфликт, ну а затем принять решение кому эти частоты важнее и освободить это пространство понизив частоты у менее важного инструмента.
  • Полезно убрать у всех инструментов низкие частоты до 20 Hz кроме.

В этом нехитром деле мы в вкратце разобрали принципы сведения инструментов в fl studio и я надеюсь вам было понятно. Есть вопросы, пишите в комментариях.

Практический курс «Сведение вокала с минусом» — это серия видео роликов, направленных на совершенствование техники сведение вокала. Любой звукорежиссер, независимо от уровня своих навыков, может использовать этот курс в повседневной работе. Улучшая свое мастерство сведения вокала, вы приобретаете мощное средство получения качественного звучания ваших миксов.

Сведение – это сложный процесс, где всё взаимосвязано. Каждый из 23-х роликов содержит в себе решение одной из задач обработки и посадке вокала в микс. Вместе они составляют целостный курс, длительностью не более 1.5 часа , в котором последовательно освещаются все аспекты сведения вокала с минусовкой.

  • звукорежиссер , то совершенствование техники сведения вокала поможет достигнуть Вам лучших результатов
  • продюсер , автор музыки, то Вы узнаете, через какие обработки проходит вокал на стадии сведения
  • вокалист , то получите интересную информацию о том, как меняется звучание вокала после этапа записи вплоть до получения готового результата.

Посмотрев этот курс, Вы узнаете, что такое сведение вокала не на словах, а на деле. Всякий нюанс обработки вокала подробно разбирается, для каждого случая проводиться объективное сравнение вариантов «до» и «после».

Не откладывайте прекрасную возможность обогатить свой практический опыт. Смотрите этот курс прямо сейчас!

«Секвенсор и плагины, использованные в курсе»

«Кадры из курса»

Конечный результат «До и после»

Татьяна Лихачёва - Set Fire To The Rain (Adele)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.


Другие примеры

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«0. Введение»

«Список уроков»

    0. Введение

    1. Зачем мы сводим?

    2. Сведение начинается еще до запуска DAW

    3. Обзор обработок

    4. Компенсируем потерю качества минусовки

    5. Автоматизация уровня

    6. Корректировочный эквалайзер

    7. Дорогостоящее звучание вокала

    8. Hi-End преамп в нашем DAW

    9. Чудесный R-Vox

    10. Улучшаем качество исполнения

    11. Эквализация после компрессии

    12. Выразительные и красивые согласные

    13. Деессинг

    14. Разбиваем исполнение на сегменты

    15. Обзор эффектов

    16. Ведущий вокал в стерео?

    17. Реалистичные дабл-треки из одной дорожки

    18. Реверберация

    20. Вокал не тонет в море реверберации

    21. Автоматизация эффектов

    22. Извечный вопрос: баланс вокала относительно музыки

    23. Работаем со стерео шиной

Сведение и мастеринг.

Доброго времени суток, товарищи! Сегодня я расскажу вам об основных принципах сведения и мастеринга рэп минусов в FL Studio . Я расскажу как и что я делаю, чтоб получить качественные треки. А также в конце статьи вы сможете посмотреть видео по эквализации микса из моего платного курса!

Итак, после того, как рэп минус готов, то есть партии всех инструментов прописаны и занимают свои места в миксе, нужно этот микс свести. А для этого необходимо:

  • Настроить уровни громкости всех инструментов . Первым делом настраивается громкость драм партии, так как главной составляющей рэп минусов является именно бит. Затем, отталкиваясь от этого, настраиваем уровень громкости баса, так как он занимает второе место по важности. И следом уже все остальные инструменты. Вокал обычно сводится в самую последнюю очередь.
  • Панорамирование . Расставляем каждый инструмент на свои места по панораме. К примеру, бочка, бас и рабочий оставляем по центру, в то время как хэты и перкуссию можно раскидать по каналам.
  • Добавить необходимые эффекты (delay, reverb, и т.д.). Они необходимы для того, чтобы создать в треке эффект пространства.
  • Делать необходимые обработки на каждом отдельном инструменте либо группе инструментов такие, как компрессия и эквализация . К примеру, чтобы склеить все ударные, чтоб ни какая составляющая не выпадала из общей картины, можно использовать компрессор. А для устранения частотных конфликтов используют эквалайзеры.

После того, как работа над сведением закончена, лучше отложить проект на пару часов или даже день. Так как за время долгой работы уши «замыливаются» и начинают слышать все не так четко, сливая микс в кашу. Поэтому лучше дать ушам отдохнуть, а потом еще раз прослушать сведенный микс. Может получится так, что придется что-то подкрутить-подправить. Если же все по-прежнему нравится, то можно отправлять микс на мастеринг .

Многие считают, что мастеринг можно делать только на высокопрофессиональных студиях с мега дорогим оборудованием. Я признаюсь: раньше тоже так считал. Но сейчас я знаю, что и в домашних условиях можно делать очень даже качественно. Знаю это по собственному опыту и отзывам, которые мне присылают. Нет, конечно, я не утверждаю (по крайней мере, на данный момент), что дома можно сделать мастеринг , как у Dr. Dre . Но я могу заявить с уверенностью, что качественный мастеринг , благодаря которому ваши минуса будут звучать сочно, жирно, живо, одинаково хоть в машине на старом приемнике, хоть на многомиллионной концертной аппаратуре, можно сделать в домашних условиях. Причем это не так уж и сложно. Достаточно просто узнать основные принципы и потом только совершенствоваться. Когда я только начинал, я и представить себе не мог, что наступит тот день, когда мои треки станут звучать не хуже коммерции. Ладно, я слегка ушел от темы. Давайте вернемся непосредственно к мастерингу .

Говорю сразу, ничего сверхъестественного я не делаю! После уймы времени потраченного на изучение данной темы, на просмотры разных обучающих роликов, на прочтение статей, я пришел к тому, что я делаю сейчас:

  • Для начала, используя эквалайзер, я срезаю все, что ниже 20 Гц. Эти частоты не несут никакой полезной информации и не воспроизводятся никакой акустической системой. Также наши уши их тоже не слышат. Соответственно они только захламляют наш микс.
  • Далее используя эксайтер , я делаю микс теплее и ярче. Но иногда обхожусь без него.
  • Далее идет работа над многополосной динамикой. Настраиваю отдельно компрессор для низких часто, для нижней середины, середины и верхов.
  • Следом настраиваю многополосный эксайтер для еще более яркого и теплого звучания. Также настраивая эффект для каждой полосы (низких часто, для нижней середины, середины и верхов)
  • И в конце вешаю максимайзер для того чтобы повысит громкость микса.

Всего лишь 5 несложных действий и треки превращаются из таких:

Ниже я выложил маленькое видео из своего платного курса “”, в котором я рассказываю об эквализации . Приятного просмотра!

ЖЕЛАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ В HD!

Если вы хотите своими глазами увидеть как я все это делаю и научится делать также, то заказывайте мой видео курс “Сведение и мастеринг рэп минусов в FL Studio ”! Сделав заказ прямо сейчас, вы получите 11 уроков по сведению и мастерингу , в которых я рассказываю, как и что делать. Я постарался по максимуму избавится от не нужной воды, показывая четкие действия, с помощью которых вы повысите свои «скилзы» сведения и мастеринга , уже работая над следующим проектом!

Сведение рэп минуса с акапеллой нужно для положительного восприятия слушателем вашего творения. Бывает так: вроде и минус качественный, и вокал тоже, но вместе они звучат непрофессионально. Бывает, что плохо слышно текст на фоне музыки, и приходится напрягать слух, чтобы разобрать слова, либо наоборот, вокал не вписывается в композицию. Так что же делать в таких ситуациях? Данная статья написана с целью ответить на самые основные вопросы, касающиеся сведения.

Какие средства нужны для решения проблемы:

В этой статье будет рассматриваться самый простой и доступный для сведения софт, так как она создана специально для новичков. Пожалуй, каждому знакома программа ACID Pro 4 фирмы Sonic Foundry: она очень удобна как для семплирования, так и для сведения, записи вокала, а также длясоздания минусовок . Но одной такой программы недостаточно. Нужен будет также пакет плагинов Waves, работу с которым мы рассмотрим далее.

Необходимость сведения :

Смысл сведения заключается в том, чтобы голос максимально влился в минус , то есть не в ущерб звучанию музыки, но чтобы вокал при этом был четким и гармонично вписывался в композицию. Ничего особо сложного в этом нет. Секрет заложен в грамотной обработке составляющих инструментов рэп минуса и самого вокала, а также их правильном представлении в общей панораме трека.

Как подготовиться к сведению:

Имеется минус . Если он имеется в исходниках, т.е. его можно открыть в той программе, в которой он был создан, то это лучше, нежели минус просто в wave-файле. Имеется(или имеются) акапелла(ы ). Мы рассмотрим на примере одной акапеллы. Откроем минус в ACID’e, откроем каппу. Поставим громкости обеих дорожек на 0db.

Подготовка минуса :

Если минус есть в исходниках, то желательно проделать с ним следующие операции:
— Ударные: Тарелки(hats ) лучше всего развести немного стерео(к примеру, Fruity Stereo Enhancer, если минус делался в FL Studio).

— Инструменты(пианино , гитары и прочее): хорошая компрессия, можно немного развести стерео, так же как и тарелки;
— Мастер(обработка минуса в целом): тут лучше всего использовать Waves S1-Imager(плагин пакета Waves).

Если минуса нет в исходниках, то можно в ACID’e обработать его плагином Waves S1-Imager и, желательно, в WaveLab’e сделать нормализацию(выровнять громкость минуса до 0db):

Подготовка акапеллы :

Для наиболее качественного сведения необходимо, чтобы акапелла была МОНО. Из СТЕРЕО в МОНО её можно перевести при помощи программы WaveLab. Но это для нас не важно, потому что мы делаем самое простое сведение, имея ввиду что акапелла записана на обычный микро, и МОНО или СТЕРЕО здесь значения сильного не имеют;

Порядок обработки акапеллы(кратко , если акапелла не обработана):

— Эквалайзер(Sonic Foundry Graphic EQ, Waves EQBand);
— Компрессия(Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox);
— Деессер(Waves RDeesser) - если ярко выражены звуки«З » и«С »;
— Немного ревербации(Sonic Foundry Reverb);

Настройка громкости:

Громкость регулируется двумя способами:

— Компрессором:

Thresh — Компрессия
Gain — Громкость
Ratio - Степень компрессии(величина )
Attack — Сила
Release - Задержка

— Программно:

Vol - Громкость

Громкость необходимо настроить так, что бы акапелла не выделялась из общей массы минуса , но была слышна максимально чётко. Если при нормальной слышимости громкость велика, можно увеличить компрессию голоса. При этом громкость акапеллы уменьшится, а слышимость практически не изменится. Если же наоборот, громкость мала, то можно программно увеличить громкость, при этом если же акапелла будет выделятся из общей массы минуса , то необходимо увеличить компрессию. Если вы используете плагин Waves RComp, то рекомендуется выбрать готовый пресет Vocal. В нём уже настроены степень компрессии, задержка и сила. Вам нужно будет лишь отрегулировать саму компрессию и громкость.

Выравнивание громкости :

Для этого необходимо«кликнуть » правой кнопкой мыши по акапелле и выбрать Insert/Remove Envelope -> volume. На акапелле появится синяя полоска, которую мы и будет сейчас регулировать.
Двойным щелчком на ней можно создать точку, которую можно двигать вверх/вниз, тем самым, увеличивая/уменьшая громкость акапеллы на определённом интервале. Прослушайте минус с акапеллой несколько раз и определите, если места, где акапелла меняет громкость, становятся либо тише, либо громче. Это необходимо делать из-за того, что при записи акапеллы бывают моменты, когда громкость голоса меняется, и таким путём это необходимо исправить. Итак, мы определили все«косяки » в записи. Теперь исправим их так, как было сказано выше.

Переходы делайте плавными, чтобы не было резких скачков громкости.

Объёмное звучание :

Оно достигается следующим образом:

— Добавьте плагин Multi-Tab Delay(стандартный плагин Sonic Foundry).

Выберите в нём пресет Channel delay for stereo emulation;

— Этот плагин используют на акапеллу следующим образом:

Кликните по кнопке, где написано Vol: -1.0db(громкость дорожки). Выпадет меню. В нём выберите пункт FX 1: -Inf. Далее регулируйте громкость действия плагина. Крутите ползунок в пределах до -15db, больше вряд ли понадобится. После каждого изменения прослушивайте то, что получилось. Если звучит нормально, и акапелла не перебивает минус , то добавьте ещё немного, но если вдруг вы поняли, что уже много стереоэффекта, то возвращайтесь на последний рабочий вариант.

Завершение сведения :

После всей проделанной нами работы необходимо прослушать то, что получилось. Сохраните в Wav всё что Вы сделали(file -> Render As…) и прослушайте, к примеру, в winampe. Если всё нормально и качество Вас удовлетворило, то значит на этом сведение заканчивается. Если же наоборот, Вам что-то не нравится, то возвращайтесь в ACID и читайте статью заново, проделывая всё, что в ней описано с начала и до конца. Быть может сначала многое не будет получаться, но опыт приходит со временем, нужно только больше практики.




Top