Тест по литературному чтению 4. Тесты по литературному чтению (4 класс)

Тесты по литературному чтению в 4 классе по разделам в 2-х вариантах.

Данные задания составлены в полном соответствии с программой по литературному чтению для начальной школы.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе.

Данные работы позволяют:

    быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

    объективно оценить результаты работы;

    повторить пройденный материал;

    углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В - 2 баллами, уровня С - 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов).

Работа не содержит ошибок - оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы - оценка «4»;

не менее 50% объёма работы - оценка «3»;

менее 50% объёма работы - оценка «2».

Вариант 1

А 1. Когда сведения о важных событиях стали запись в летописях?

1) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

А 2 .Почему Олег не принял вино от греков?

1) оно прокисло □ 3) оно было разбавлено

2) он не пил вина □ 4) оно было отравлено

А 3. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

1) Кирилл □ 2) Стефан □ 3) Сергий □ 4) Варфоломей

В 1. Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

1) сказка □ 2) летопись □ 3) быль □ 4) былина

В 2. Что означает слово паволоки?

1) драгоценности, наряды □ 3) деньги Древней Руси

С 1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 2

А 1. Сколько кораблей было у Олега?

1) тысяча □ 2) две тысячи □ 3) три тысячи □ 4) четыре тысячи

А 2. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

1) гулял по лесу □ 3) искал скот

2) пастушил □ 4) играл с детьми

А 3. Сколько лет княжил Олег?

1) двадцать лет □ 3) тридцать три года

2) тридцать лет □ 4) тридцать два года

В 1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек □ 2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В 2. Что означает слово узорочье?

1) драгоценности, наряды □ 3) старинные монеты

2) шёлковые ткани, покрывала □ 4) еда, кушанье

С 1 . Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын улаживал за ними и похоронил

2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь

3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям □ 4) боялись жить одни

Вариант 1

А 1 . Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) П. Чехов □ 3) А.С. Пушкин

2) И.Ю. Лермонтов □ 4) Т.Н. Толстой

А 2. Найдите лишнее в перечислении дел Ивана (герой «Конёк-Горбунок»),

1) поймал Жар-птицу □ 3) ездил за копьём

2) похитил Царь-девицу □ 4) был на небе послом

А 3.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» □ 3) «Няне»

2) «Дары Терека» □ 4) «Детство»

В1. Определи жанр произведения А.С. Пушкина

1)сказка □ 3) стихотворение

2) басня □ 4) рассказ

В 2 .

Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Как мужик камень убрал» □ 3) «Детство»

2) «Дары Терека» □ 4) «Мальчики»

С 1 . Какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) доброй □ 3) кроткой

2) равнодушной □ 4) нежной

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 2

А 1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому □ 3) А.С. Пушкину

2) М.Ю. Лермонтову □ 4) А.П. Чехову

А 2. К кому обращался Елисей (герой «Сказки мёртвой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правильный порядок.

1) к солнцу, месяцу, ветру □ 3) к месяцу, солнцу, ветру

2) к солнцу, ветру, месяцу □ 4) к ветру, месяцу, солнцу

А З. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Няне»

В 1. Определи жанр произведения «Дары Терека».

1) басня □ 3) стихотворение

2) рассказ □ 4) сказка

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Как мужик камень убрал»

С 1. Какой была царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) кроткой □ 3) жадной

2) равнодушной □ 4) завистливой

Вариант 1

А 1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?

1)«Школьник» □ 3) «Ещё земли печален вид...»

2) «Листопад» □ 4)«Бабочка»

А 2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...»?

1) И.А. Бунин □ 3) А.Н. Плещеев

2) Е.А. Баратынский □ 4) Н.А. Некрасов

А 3.

Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы.

1) «В синем небе плывут над полями...»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид...»

4)«Где сладкий шёпот...»

В 1. В каком стихотворении меняется ритм?

1) «Дети и птичка» □ 3) «Бабочка»

2) «Листопад» □ 4) «Как неожиданно и ярко...»

В 2. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий □ 3) скромный

2) тихий □ 4) неслышный

С 1. О ком из поэтов эти строки?

От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

1) об А.А. Фете □ 3) о Н.А. Некрасове

2) о Ф.И. Тютчеве □ 4) об И.А. Бунине

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 2

А 1. Какое стихотворение написал А.А. Фет?

1) «Листопад» □ 3) «Бабочка»

2) «Дети и птичка» □ 4) «Где сладкий шёпот...»

А 2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот...»?

1) Ф.И. Тютчев □ 3) И.А. Бунин

2) А.А. Фет □ 4) Е.А. Баратынский

А З. Узнай произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

1) «Где сладкий шёпот...» □ 3) «Листопад»

2) «В синем небе плывут над полями»… □ 4) «Ещё земли печален вид...»

В 1. В каком словосочетании есть эпитет?

1) плывут над полями □ 3) в восторге молюсь

2) огненным шаром □ 4) чуть заметен

В 2. Подбери антоним к слову торжествующий.

1) грустный □ 3) радостный

2) весёлый □ 4) счастливый

С 1 . О ком из поэтов идёт речь?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

1) об А.Н. Плещееве □ 3) о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине □ 4) об А.А. Фете

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 1

А 1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П. Бажов 3) С.Т. Аксаков

2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский

А 2 . Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке »?

1) Саша 3) Миша

2) Петя 4) Паша

А 3 . Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

1) «Сказка о жабе и розе» 3) «Городок в табакерке»

2) «Аленький цветочек» 4) «Серебряное копытце»

А 4. Что роза из «Сказки о жабе и розе» считала:амым лучшим происшествием?

1) когда её срезали 3) когда её увидели

2) когда она распустилась 4) когда слезинка сестры упала на цветок

В 1 . Что означает выражение покосные ложки?

1) деревянные ложки 3) широкие реки

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой 4) широкие поля

С 1. Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится человеком, и

_____

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 2

А 1. Кто написал «Сказку о жабе и розе»?

1) С.Т. Аксаков □ 3) В.Ф. Одоевский

2) П.П. Бажов □ 4) В.М. Гаршин

А 2. Сиротку из сказки «Серебряное копытце» звали:

1) Настенька □ 3) Машенька

2) Дарёнка □ 4) Алёнушка

А 3. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг.

1) «Сказка о жабе и розе» » □ 3) «Серебряное копытце»

2) «Городок в табакерке □ 4) «Аленький цветочек»

А 4. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)?

1) как папенька открывал крышку табакерки

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался

4) как папенька поставил на стол табакерку

В 1. Что означает выражение статочное ли дело?

1) хорошее ли дело □ 3) выполненные дела

2) осталось ли дело □ 4) невыполненные дела

С 1 . Окончи пословицу.

Дело не комар: от него не _______________________________________________

Вариант 1

А 1 . Вспомни имя Шварца.

1) Евгений Львович □ 3) Евгений Леонидович

2) Лев Евгеньевич □ 4) Леонид Евгеньевич

А 2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы ел»?

А 3. Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну.

1) «Главные реки» □ 3) «Сказка о потерянном времени»

2) «Что любит Мишка» □ 4) «Никакой я горчицы не ел»

А 4. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

1) Баха □ 3) Шопена

2) Прокофьева □ 4) Чайковского

В 1. Кто из авторов высказывает такую мысль?

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

1) В.В. Голявкин □ 3) В.Ю. Драгунский

2) Н.Н. Носов □ 4) Е.Л. Шварц

С 1. Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

1) Петя Зубов □ 3) Наденька

2) Ольга Капитоновна □ 4)Кораблёв

Тест 5. Делу время - потехе час

Вариант 2

А 1. Как зовут Голявкина?

1) Виктор Владимирович □ 3) Виктор Валентинович

2) Владимир Викторович □ 4) Валентин Викторович

А 2. Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

1) Е.Л. Шварц □ 3) В.Ю. Драгунский

2) В.В. Голявкин □ 4) Н.Н. Носов

А З. Из какого произведения эти выражения?

Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

1) «Никакой я горчицы не ел» □ 3) «Что любит Мишка»

2) «Сказка о потерянном времени» □ 4) «Главные реки»

А 4. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

1) песенки □ 3) животных

2) музыку □ 4) детей

В 1. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

1) у Е.Л. Шварца □ 3) у В.В. Голявкина

2) у Н.Н. Носова □ 4) у В.Ю. Драгунского

С 1. Укажи героев произведения «Главные реки».

1) Раиса Ивановна □ 3) Мишка

2) Петя Зубов □ 4) Кораблёв

Тест 6. Страна детства

Вариант 1

А 1 . Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович □ 3) Борис Сергеевич

2) Степан Борисович □ 4) Сергей Борисович

А 2. Какое произведение принадлежит М.М. Зощенко?

А 3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми юшками»?

1) Б.С. Житков □ 3) К.Г. Паустовский

2) М.М. Зощенко □ 4) В.В. Голявкин

А 4 . Укажи героя произведения «Как я ловил человечков».

1) Дагни □ 3) Лёля

2) дядя □ 4) внук

В 1 . Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться □ 3) болтаться

2) смотреть □ 4) сидеть

С 1 . Найди олицетворения из одного произведения.

1) эхо - как птица пересмешник □ 3) клавиши тосковали, смеялись

2) рояль мог петь □ 4) пароходик важно стоял на полке

Тест 6. Страна детства

Вариант 2

А 1. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович □ 3) Григорий Константинович

2) Константин Георгиевич □ 4) Константин Григорьевич

А 2. Какое произведение написал Б.С. Житков?

1) «Как я ловил человечков» □ 3) «Корзина с еловыми шишками»

2) «Ёлка» □ 4) «Главные реки»

А З. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С. Житков □ 3) М.М. Зощенко

2) В.В. Голявкин □ 4) К.Г. Паустовский

А 4. Укажи героя произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Минька □ 3) бабушка

2) Лёля □ 4) Дагни

В 1. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить □ 3) болтаться

2) смотреть □ 4) гулять

С 1. Выбери эпитеты из одного произведения.

1) голые борта □ 3) горные леса

2) грибной воздух □ 4) весёлое эхо

Вариант 1

А 1 . Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич □ 3) Яков Викторович

2) Виктор Яковлевич □ 4) Валерий Яковлевич

А 2. Какое стихотворение принадлежит С.А. Есенину?

1) «Опять сон» □ 3) «Бабушкины сказки»

2) «Наши царства» □ 4) «Детская»

А 3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин □ 3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов □ 4) А.С. Пушкин

А 4. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Она лениво движется.

1) «Детская» □ 3) «Опять сон»

2) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 4) «Наши царства»

В 1 . Подбери антоним к слову замолчать.

1) примолкнуть □ 3) сидеть тихо

2) прикинуться □ 4) загалдеть

С 1

Идут три человека: одних отца-матери дети, меж собой не братья.

__________________________________________________________________

1) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 3) «Наши царства»

2) «Детская» 4) «Бабушкины сказки»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А 1 . Как зовут Цветаеву?

1) Марина Ивановна □ 3) Марина Ильинична

2) Мария Ивановна □ 4) Мария Ильинична

А 2. Какое стихотворение принадлежит В.Я. Брюсову?

1) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 3) «Детская»

2) «Бабушкины сказки» □ 4) «Наши царства»

А З. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева □ 3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин □ 4) С.А. Есенин

А 4. В каком произведении автор противопоставляет взрослый мир и мир детства?

1) «Наши царства» □ 3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон» □ 4) «Детская»

В 1. Как ты понимаешь значение слова опостылеть?

1) замёрзнуть □ 3) голодать

2) надоесть □ 4) остынуть

С 1 . Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Слаще мёда,

Тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не покупается.

__________________________________________________________________

1) «Наши царства» □ 3) «Опять сон»

2) «Детская» □ 4) «Бабушкины сказки

Тест 8. Природа и мы

Вариант 1

А 1 . Какое произведение написал А.И. Куприн?

1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А 2 . Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И. Чарушин □ 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

2) М.М. Пришвин □ 4) В.П. Астафьев

А 3 . Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Стрижонок Скрип» □ 3) «Кабан»

2) «Приёмыш» □ 4) «Барбос и Жулька»

В 1 . Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, ганет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит...

1) серый журавль □ 3) лебедь

2) Жулька □ 4) собака Вьюшка

В 2 . Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал □ 3) сайма

2) фестон □ 4) яр

С 1. Какие пословицы подходят к рассказу «Стрижонок Скрип»?

1) Сердце матери лучше солнца греет.

2) Нет милее дружка, чем родная матушка.

3) Какова мать, таковы и детки.

4) Птица рада весне, а младенец - матери.

Тест 8. Природа и мы

Вариант 2

А 1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк?

1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

А 2. Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М. Пришвин □ 3) А.И. Куприн

2) В.П. Астафьев □ 4) Е.И. Чарушин

А З. Герой какого произведения вызывает сострадание?

1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

В 1. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька □ 3) серый журавль

2) собака Вьюшка □ 4) лебедь

В 2. Что означает слово бесцеремонно?

1) застенчиво □ 3) выходя за границы вежливости

2) аккуратно □ 4) вежливо

С 1. Какие пословицы подходят к рассказу «Барбос и Жулька»?

1) Легко подружиться, тяжело разлучиться.

2) Будь верен до смери.

3) При верном псе и сторож спит.

4) Сам погибай, а товарища выручай.

(часть 2)

Вариант 1

А 1. Какое стихотворение написал Б.Л. Пастернак?

1) «Весна в лесу» □ 3) «Сентябрь»

2) «Золотая осень» □ 4) «Бабье лето»

А 2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

1) Д.Б. Кедрин □ 3) Н.М. Рубцов

2) С.А. Клычков □ 4) С.А. Есенин

А 3. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

2) «Сентябрь» □ 4) «Лебёдушка»

А 4.

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

1) «Бабье лето» □ 3) «Сентябрь»

2) «Весна в лесу» □ 4) «Золотая осень»

В 1. Что означает слово свирелка?

1) птица □ 3) пение птицы

2) музыкальный инструмент в виде дудки □ 4) повторяющийся крик

С 1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

____________________________________________________________________

1) «Золотая осень» □ 3) «Бабье лето»

2) «Весна в лесу» □ 4) «Сентябрь»

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А 1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

1) С.А. Есенин □ 3) Б.Л. Пастернак

2) Н.М. Рубцов □ 4) С.А. Клычков

А 2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрин?

1) «Бабье лето» . □ 3) «Лебёдушка»

2) «Сентябрь» □ 4) «Весна в лесу»

А З. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу» □ 3) «Бабье лето»

2) «Лебёдушка» □ 4) «Золотая осень»

А 4. По данным словам узнай стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

1) «Золотая осень» □ 3) «Лебёдушка»

2) «Весна в лесу» □ 4) «Бабье лето»

В 1. Что означает слово чертог?

1) дом черта □ 3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец

2) чёрный дом □ 4) густой тёмный сказочный лес

С 1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой.

И рисую я в лесу золотою краской.

______________________________________________________________________

1) «Сентябрь» □ 3) «Весна в лесу»

2) «Бабье лето» □ 4) «Золотая осень»

Тест 10. Родина

Вариант 1

А 1 . Кто написал стихотворение «Лошади в океане»?

1) А.В. Жигулин □ 3) Б.А. Слуцкий

А 2. Какое стихотворение написал И.С. Никитин?

2) «Русь» □ 4) «О, Родина! В неярком блеске...»

А 3 . Из какого стихотворения эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

1) «Лошади в океане» □ 3) «Русь»

2) «О, Родина! В неярком блеске...» □ 4) «Родине»

А 4. В каком стихотворении рассказывается о том, го никто не мог завоевать Русскую землю?

В 1 . По плану узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли Русской. Русь могучая.

2) Б.А. Слуцкий □ 4) С.Д. Дрожжин

С 1 . Закончи пословицу.

На чужой стороне Родина ___________________________________________ .

Тест 10. Родина

Вариант 2

А 1. Кто автор стихотворения «Родине»?

1) Б.А. Слуцкий □ 3) А.В. Жигулин

2) С.Д. Дрожжин □ 4) И.С. Никитин

А 2. Какое стихотворение написал А.В. Жигулин?

1) «Родине»

2) «О, Родина! В неярком блеске...»

3) «Русь

4) «Лошади в океане»

А З. Узнай стихотворение по первой строчке. Как не гордиться мне тобой...

1) «Родине» □ 3) «Лошади в океане»

2) «Русь» 4) «О, Родина! В неярком блеске...»

А 4. Укажи произведение о гибели животных.

1) «Русь» □ 3) «О, Родина! В неярком блеске...»

2) «Родине» □ 4) «Лошади в океане»

В 1. По плану узнай произведение. Кто его автор?

Чёрные дни на Руси. Кликнул царь – поднялася Р усь!

1) И.С. Никитин □ 3) А.В. Жигулин

2) С.Д. Дрожжин □ 4) Б.А. Слуцкий

С 1. Закончи пословицу.

Человек без Родины что соловей________________________________________

Тест 11. Страна Фантазия

Вариант 1

А 1. Кто написал «Приключения Электроника»?

А 2. Найди причину нападения кустиков («Путешествие Алисы»).

1) они были агрессивны □ 3) они питались людьми

2) их забыли полить □ 4) надвигалась песчаная буря

А 3. Кому из героев принадлежит эта фраза? Почему я должен был лежать в чемодане?

1) Электронику □ 3) директору

2) отцу Алисы □ 4) профессору Громову

В 1 . «Путешествие Алисы» - это:

1) сказка □ 3) сказочная повесть

2) рассказ □ 4) фантастическая повесть

В 2 . В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был... . Он видел, как мелькает между деревьями... .

1) у двери, синяя кофточка □ 3) у экрана, зелёная курточка

2) у окна, синяя курточка □ 4) у ворот, зелёная кофточка

С 1. Что ты знаешь об Алисе?

1) она из будущего □ 3) обычная девочка

2) любит животных □ 4) девочка-робот

Тест 11. Страна Фантазия

Вариант 2

А 1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

1) Е.С. Велтистов □ 3) С.Е. Велтистов

2) Кир Булычёв □ 4) Г.Х. Андерсен

А 2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

1) «Путешествие Алисы»

2) «Приключения мальчика Электроника»

3) «Приключения робота Электроника»

4) «Приключения Электроника»

А З. Найди лишнего героя.

1) директор □ 3) Громов

2) Алиса □ 4) Электроник

В 1. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова.

1) сказка □ 3) фантастическая повесть

2) рассказ □ 4) сказочная повесть

В 2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по... , профессор заметил удивлённое; лицо директора и... помахал ему рукой. Сейчас было не до... .

1) дорожке, дружески, улыбок

2) лестнице, успокаивающе, объяснений

3) лестнице, доброжелательно, объяснений

4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С 1 . Кем был папа Алисы»?

1) космобиологом □ 3) директором космического зоопарка

2) кибернетиком □ 4) доктором

Вариант 1

А 1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?

1) Д. Свифт □ 3) М. Твен

2) Г.Х. Андерсен □ 4) С. Лагерлёф

А 2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

1) «Приключения Тома Сойера» □ 3) «Путешествие Гулливера»

2) «Русалочка» □ 4) «Святая ночь»

А З. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

1) Д. Свифт □ 3) М. Твен

2) С. Лагерлёф □ 4) Г.Х. Андерсен

В 1. Что означает слово околоток?

1) то, что колотят □ 3) окрестность

2) находящееся около □ 4) приколоченный предмет

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Без любимого и мир постыл.

1) «Святая ночь» □ 3) «Путешествие Гулливера»

2) «Русалочка» □ 4) «В Назарете»

С 1. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

1) нытик □ 3) проказник

2) выдумщик □4) хитрец

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 2

А 1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?

1) Г.Х. Андерсен □ 3) С. Лагерлёф

2) М. Твен □ 4) Д. Свифт

А 2. Какое произведение написал Д. Свифт?

1) «В Назарете» □ 3) «Путешествие Гулливера»

2) «Приключения Тома Сойера» □ 4) «Русалочка»

А З. Кто из авторов является американским писателем?

1) Г.Х. Андерсен □ 3) М. Твен

2) С. Лагерлёф 4) Д. Свифт

В 1. Что означает слово колчан?

1) кочан капусты □ 3) футляр для стрел

2) вид одежды □ 4) человек в кольчуге

В 2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт .

1) «Святая ночь» □ 3) «Русалочка»

2) «В Назарете» □ 4) «Путешествие Гулливера»

С 1. Как можно охарактеризовать Русалочку?

1) была добрей

2) любила природу

3) могла отомстить за себя

4) была способна пожертвовать собой ради любимого человека

Ключи к тестам 4 класс

теста

Вариант

А1

А2

АЗ

А4

В1

В2

С1

1

1

3

4

4

4

2

1, 2, 3

2

2

3

3

-

4

1

1, 3

2

1

2

3

4

3

1

1, 3, 4

2

1

1

3

3

2

2, 3, 4

3

1

1

4

4

1

1

3

2

3

4

2

2

1

1

4

1

1

3

2

4

2

славится

2

4

2

1

2

1

отмахнёшься

5

1

1

1

3

3

4

1, 2, 3

2

1

1

2

2

1

1, 3, 4

6

1

1

2

3

4

3

1, 2, 3

2

2

1

3

4

2

-

2, 3, 4

7

1

4

3

3

2

4

Сёстры, 3

2

1

3 "

4

1

2

Сон, 3

8

1

3

1

3

-

3

1

1, 2, 4

2

2

1

4

-

2

3

1, 2

9

1

2

4

2

2

2

Осень, 1, 3, 4

2

2

1

3

1

3

Осень, 1, 2, 4

10

1

3

2

2

1

4

-

милей вдвойне

2

2

2

1

4

1

без песни

11

1

1

2

1

4

2

1, 2

2

2

4

2

3

2

1, 3

12

1

1

4

2

-

3

2

2, 3, 4

2

2

3

3

3

3

1, 2, 4

Задания по литературному чтению в 4 классе

I. Осмысление текста.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы:

По улице шла старушка с корзинкой.
В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки.
Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик!
Как тебя зовут? - Петрик - Красивое имя.
Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я?
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.


1) Выбери заголовок к тексту

а) Яблоко.
б) Старушка.


2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.


3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.


4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.


5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.


II. Определи жанры произведений:


1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность (обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными ; неторопливое повествование:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


7) Определи:

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; г) скороговорка.


8) Определи:

Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; д) скороговорка.


III. Элементы книги:


1. Титульный лист – это:

а) статья, расположенная до основного текста;
б) небольшая статья расположенная после основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.


2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


3. Слово или выражение, уточняющее название текста :
а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


IV. Уровень начитанности:


а) Н. Носов;
б) С. Маршак;
в) В. Бианки;
г) А. Пушкин.


а) А. Волков;
б) Н. Носов;
в) Н. Сладков;
г) А. Пушкин.


3. Кто является героем произведения Дж. Родари?

а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.

Т Е С Т 1__________________________________

Прочитай рассказ .

Медведь.

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

Погоди маленько, - сказал отец Сергий. - Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам в сторонку. Медведь понюхал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и тоже время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт, как человек, когда выйдет отец Сергий.

Иду, иду, - говорит тот. - Несу, несу - голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мучка кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пек каравай поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое-что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово . (140 слов)

Что необычного в содержании этого текста?

Медведь любил хлеб.

Медведь понимал доброе слово.

Отметь слова и выражения, которые произносил отец Сергий .

Как называл хлеб?

Как обращался к медведю?

Какие поговорки он произносил?

2 . Найди к каждой пословице из левой колонки разъяснение её смысла в правой колонке. Соедини правильно.

Т Е С Т 2__________________________________

по литературному чтению 4 класс.____

Прочитай отрывок из рассказа.

Заботливый цветок.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ.

Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят - всего не перечтёшь.

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе иван - чаем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что счита-ли, будто это растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же морозов погибают.

Оказалось, что кипрей - очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мо-роз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теп-лоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (176 слов)

С любовью ко всем растениям.

По-разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.

Как иван - чай влияет на соседние растения?

Отнимает у них свет и влагу.

Защищает от мороза.

Один из этих отрывков взят из былины. Обозначь его слева вертикальной чертой.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ. 4 класс.

Запиши названия малых фольклорных жанров (3 - 4)

Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.

а) … б) … в)…. .

К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико - патриотическая песнь - сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?

а) сказка; б) былина; в) басня.

Продолжи ряд (2 - 3 имени):

Илья Муромец, …, …. .

О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?

Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?

К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь - последнее потеряешь»?

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

А) П.П.Бажов; б) В.Д.Берестов; в) П.П.Ершов.

Произведения каких поэтов (4 - 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

Кого называют великим русским баснописцем?

Запиши названия 2 - 3 его басен.

А) В.В.Бианки; б) М.М.Пришвина; в) Г.А.Скребицкого.

Каких детских писателей ты знаешь? Назови 2 - 3 фамилии.

Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?

ТЕСТ 3___________________________

по литературному чтению. ________ 4 класс.

Прочитай рассказ.

Голубое поле.

Как-то вечером мой младший брат сказал: «Завтра я разбужу тебя перед рассветом и покажу то, чего ты никогда еще в жизни не видел».

Рано утром мы вышли из дома и отправились к полю, засеянному льном. Там мы взобрались на большой холодный камень и стали ждать. Я с трудом сдерживал недовольство, не зная цели раннего подъёма.

Вдруг брат сказал: «Смотри внимательно!» Первые лучи солнца в одно мгновение изменили цвет поля: из светло-зелёного оно стало ярко-голубым, будто кто-то набросил на него покрывало необыкновенной голубизны. Цветки льна как по команде открылись навстречу солнцу.

Эта чудесная живая картина стала одним из самых ярких впечатлений моего детства. 108 слов.

Что произошло на рассвете?

Темное поле стало светлым.

Раскрылось цветки льна.

2. Что запомнилось герою?

Внезапное изменение цвета поля.

Настойчивость младшего брата.

Красота цветов.

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

Главы

Название

Страницы

Земля и Вселенная…………………..

История открытий……………….

Страны и народы…………………..

Педагогика…………………………….

Медицина……………………………….

Транспорт……………………………..

Живая природа…………………………..

1 - 47

48-114

115 - 191

192 - 269

270 - 343

344 - 402

403 - 479

В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл радио?

Земля и Вселенная.

История открытий.

Страны и народы.

В главе 4.

В главе 5.

В главе 6.

Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

Какие растения есть в пустыне?

Какие события произойдут в 2081 году?


ТЕСТ 4___________________________

по литературному чтению. ____________________ 4 класс.

Прочитай.

Сборник народной мудрости.

Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль собирал не только слова, но и народные изречения - пословицы. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Даль собрал больше тридцати тысяч пословиц. Он переписал их не по алфавиту, как обычно это делается, а по смыслу: пословицы о Родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Читаешь раздел за разделом сборник Даля - и перед тобой открывается, что думает народ обо всём самом важном в жизни. Даль объяснял: собрание пословиц - это свод народной мудрости, здорового ума . 99 слов.

Подчеркни темы пословиц, указанные в тексте.

Прочитай пословицы, взятые из сборника В.И.Даля, и напиши около каждой название темы, к которой она относится. Воспользуйся информацией из текста. Смотри образец.

Прочитай отрывок из текста.

Последний день июля месяца; на тысячу вёрст кругом Россия - родной край.

Ровной синевой залито всё небо, одно лишь облачко на нём - не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь… воздух - молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами. 51 слово.

Таинственное

Шутливое.

Светлое.

Выбери соответствующий темп чтения.

Быстро.

Не спеша.


ТЕСТ 5___________________________

по литературному чтению. __________________ 4 класс.

Прочитай сказку.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе судьёй был Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти им у трактирщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

Вот моё решение - кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

134 слова.

Найди каждому герою характеристику по его действию. Соедини правильно.

Герой

Действие

Характеристика

Бедняк

Хотел получить деньги за то, что не может быть продано.

Мудрый.

Трактирщик

Придумал соответствующую плату за пар от еды.

Простодушный.

Судья

Не думал о последствиях.

Жадный.


Прочитай текст.

Поздней осенью Соловей, глядя на увядающую Розу, её опадающие лепестки, горько сожалел о её былой красоте. Пролетавший мимо Ветер шепнул Соловью: «Не плачь, придёт Весна, Роза оживёт и вновь станет столь же прекрасной».

(По мотивам старой грузинской песни)

О чём этот текст?

О дружбе Соловья и Ветра.

О вечности природы.

_____ ТЕСТ 6___________________________

По литературному чтению _________ 4 класс

Прочитай рассказ.

Стрела-змея.

Много про неё страшных рассказов: и ядовита, и прыгает, и летает. И даже может пронзить на лету человека!

А на самом деле страшна она одним только ящерицам. Как увидит - метнётся стрелой! Только песчинки зашелестят. А потом снова на куст: нежится на солнышке и ветерке.

46 слов.

О ком этот рассказ?

__________________________________________________________________

Какие сведения о стреле-змее правильны?

Очень быстрая.

Ядовита.

На лету может пронзить человека.

Опасна только для ящериц.

2. Перед тобой указатель словарных статей многотомной энциклопедии. Статьи расположены по алфавиту. В таблице указано, с какой статьи начинается том и какой статьёй он заканчивается.

Том

1 . . . . . .

2 . . . . . .

3 . . . . . .

4 . . . . . .

5 . . . . .

6 . . . . .

7 . . . . .

8 . . . . .

9 . . . . .

10 . . . . .

11 . . . . . .

12 . . . . . .

А - Великий князь.

Великий пост - Древесный уголь

Древляне - Куликов

Куликово поле - Морж

Морзе - Памятники природы

Память - Разряд

Разрядка - Соколы

Сокольники - Триглав

Тригонометрия - Флаг

Флагман - Цифры

Цицерон - Шипка

Шиповник - Ящерицы

В каком томе могут содержаться сведения о языке санскрипт?

В томе 6.

В томе 7.

В томе 12.

О Таврическом дворце.

О Средиземном море.

О русском философе и правоведе князе Е.Н. Трубецком.

В каком томе ты можешь найти сведения о деятельности Ивана Фёдорова - основателя книгопечатания в России и на Украине?

В томе 5.

В томе 7.

Тесты по чтению для учащихся 4 класса по программе «Школа России».

1 полугодие.

1. Какое прозвище получил князь Олег? А) Гордый Б) Славный В) Вещий 2. С кем воевал Олег? А) с греками Б) с турками В) с немцами 3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу? А) от любимого коня Б) от укуса змеи В) от отравленного вина 4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу? А) в восточную Б) в западную В) в северную 5. В какое дерево попала стрела Ильи? А) клён Б) дуб В) сосна 6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота? А) за женитьбу Б) за освобождение от врагов В) за принятие из закона 7. Где Илья нашёл сокровища? А) под крестом Б) в пещере В) в лесу под деревом 8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому? А) Кирилл Б) Сергий В) Варфоломей 9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского? А) 1 Б) 2 В) 3 10. Как звали мать преподобного Сергия? А) Мария Б) Анна В) Ольга 11* Объясни, что такое летопись. ____

2. Чудесный мир классики.

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней? А) через 3 Б) через 5 В) через 7 2. Что сделали братья с конями Ивана? А) украли Б) выпустили на волю В) зарезали 3. Кто купил коней Ивана? А) городничий Б) купец В) царь 4. Как звали няню Саши Пушкина? А) Нина Б) Арина В) Ирина 5. Какое время года Пушкин называет унылой порой? А) зиму Б) осень В) весну 6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? А) Елисей Б) Алексей В) Енисей 7. Что значит «сенная девушка»? А) подруга Б) служанка В) кукла из соломы 8. Как звали пса семи богатырей? А) Соболько Б) Дружок В) Соколко 9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту? А) солнце Б) месяц В) ветер 10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб? А) 7 Б) 5 В) 3 11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние? А) золотое блюдо Б) сааз В) комок земли 12. Что означает имя Ашик-Кериб? А) богатый купец Б) нищий певец В) храбрый 13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»? А) Коленька Б) Николенька В) Колюшка 14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном? А) молился Б) читал В) смотрел телевизор 15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги? А) 100 рублей Б) 200 рублей В) 300 рублей 16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»? А) в 1 Б) во 2 В) в 3 17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова? А) 1 Б) 2 В) 3 18. Куда собирались бежать мальчики? А) В Африку Б) В Австралию В) В Америку 19* Составь кроссворд по данному разделу.

3. Поэтическая тетрадь.

Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).
    Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.
    «Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»
    Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик.
    Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
А - «Школьник» Б - «Весенний дождь» В – «Дети птичка» Г – «Листопад»
1
5* Перечисли авторов стихотворений: ___________________________________ ____________________________________________________________________

4. Литературные сказки.

    Как назывался городок в табакерке?
А) Динь-динь Б) Дон- дон В) Дзынь – дзынь 2. Кто был надзирателем в городке? А) Винтик Б) Валик В) Болтик 3. Кем было Пружинка? А) царевна Б) королева В) принцесса 4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком? А) жабу Б) ежа В) кота 5. Почему весной мальчик не выходил в сад? А) был болен Б) переехал В) не хотел 6. Что хотела сделать жаба с розой? А) сорвать Б) понюхать В) съесть 7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»? 8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой? А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка 9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем? А) оленя Б) козла В) лося 10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»? А) старшая Б) средняя В) младшая 11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного? А) на правый мизинец Б) на указательный правый палец В) на средний левый палец 12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу? А) спрятали перстень Б) уговорили остаться В) перевели часы назад 13.Сколько лет провёл принц в образе чудища? А) 30 Б) 12 В) 33 14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

2 полугодие.

1. «Делу время – потехе час».

    Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?
А) деньги Б) время В) дружбу 2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время? А) 12 Б) 65 В) 77 3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. А) «Главные реки» Б) «Что любит Мишка» В) «Никакой горчицы я не ел» 4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»? А) Шопен Б) Бах В) Шостокович 5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно? А) обидели взрослые Б) от безделья В) не было денег на трамвай 6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________ Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Страна детства.

    В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки
А) леденец Б) шоколад В) пряник 2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу? А) мачта Б) корма В) патент 3. Эдвард Григ был А) композитором Б) художником В) врачом 4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига? А) 16 Б) 18 В) 20 5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра? А) опера Б) симфония В) фонограмма 6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику? А) робота Б) машинку В) паровоз 7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля? А) фарфоровую кружку Б) фарфоровую лошадку В) фарфоровую куклу 8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поэтическая тетрадь.

Ответь на вопросы «да», «нет». 1.И сидим мы, еле дышим, Время к полночи идёт, Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская» Да нет
    Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?
Да нет
    В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.
Да нет
    Мне опять приснились дебри…
Дебри – это крутой берег, обрыв. Да нет 5* Соедини автора и название произведения. С. Есенин Наши царства В.Брюсов Бабушкины сказки М.Цветаева Опять сон Детская

4. Природа и мы.

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка? А) Мамин Б) Сибиряк В) Мамин-Сибиряк 2. Приёмышем называли… А) собаку Б) лебедя В утку 3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела? А) отнесли к ветеринару Б) перенесли в дом В заперли в дровяном сарае 4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»? А) Бия Б) Вьюшка В) Выскочка 5. Выскочкой автор называет… А) собаку Б) ворону В) сороку 6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»? А) рисовал животных Б) гулял В) кормил оленя 7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа? А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка 8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»? А) белое брюшко Б) чёрная спинка В) серая шейка 9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа? А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка 10. В каком рассказе встречался олень Серёжа? А) «Приёмыш» Б) «Выскочка» В) «Кабан» 11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь.

Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».
    Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин. С.А.Клычков написал стихотворение «Весна в лесу». Бабьим летом называют начало весны. Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу. На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун. Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.
7*. Чем похожи стихи из данного раздела? ________________________________________________________________
________________________________________________________________

    Родина.

Допиши недостающие слова в четверостишьях. 1.Это ты, моя Русь державная, Моя родина _________________________
    Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой, Недаром ты и названа Великой и ______________________
    Лошади умеют плавать,
Но – не хорошо, недалеко. «Глория» по-русски значит «________________» Это вам запомнится легко.
4. И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над _________________ И низкий холмик со звездой…
5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал. Иван Савич Жигулин Русь Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане

7. Страна фантазия.

1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника? А) Вьюгов Б) Снегов В) Громов 2. Чем подкреплялся Электроник? А) электрическим током Б) бензином В) обычной пищей 3. Как назывался разведкатер Алисы? А) Лотос Б) Пегас В) Вегас 4. Как Алиса усмирила кустики? А) полила водой Б) подстригла ножницами В) отогнала шваброй 5. Что любил пить самый маленький кустик? А) воду Б) чай В) компот 6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?
    Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.
А) Путешествие Гулливера Б) Русалочка В) Приключения Тома Сойера 2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю. А) Святая ночь Б) Русалочка В) Приключения Тома Сойера 3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше. А) Приключения Тома Сойера Б) Святая ночь В) Путешествие Гулливера 4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах. А) В Назарете Б) Путешествие Гулливера В) Святая ночь 5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь. А) В Назарете Б) Святая ночь В) Приключения Тома Сойера 6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал? _________________________________________________________

Ответы к тестам

1. «Летописи. Былины. Жития.» 1- в 2- а 3- а 4- б 5- б 6- в 7- а 8- в 9- в 10- а
2. Чудесный мир классики . 1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-а, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-б, 16-б, 17-в, 18-в
3. Поэтическая тетрадь.
1

Тесты по литературному чтению. 4 класс. В 2 ч. Шубина Г.В.

3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016-2017 - Ч.1 - 32с., Ч.2 - 32с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Предлагаемое пособие адресовано учащимся 4-х классов начальной школы. Тестовые задания различного уровня сложности ориентированы на текущий контроль и оценку знаний учащихся по литературному чтению. Тесты могут выборочно использоваться для организации контрольных проверок при оценивании достижений учеников по литературному чтению. Материалы разработаны в соответствии с программой по литературному чтению и могут быть использованы как система оценки школьной успеваемости. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Тесты могут использоваться при прохождении материала по любой программе.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 3,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 4,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost


Часть 1.
Предисловие 4
ТЕСТ № 1. Летописи. Былины. Жития
Вариант 1 6
Вариант 2 8
ТЕСТ №2. Чудесный мир классики
Вариант 1 10
Вариант 2 13
ТЕСТ №3. Поэтическая тетрадь
Вариант 1 16
Вариант 2 19
ТЕСТ №4, Литературные сказки
Вариант 1 22
Вариант 2 25
Ответы 28

Часть 2.
ТЕСТ № 1. Делу время - потехе час
Вариант 1 4
Вариант 2 6
ТЕСТ №2. Страна детства
Вариант 1 8
Вариант 2 10
ТЕСТ №3. Природа и мы
Вариант 1 12
Вариант 2 14
ТЕСТ №4. Поэтическая тетрадь
Вариант 1 16
Вариант 2 18
ТЕСТ №5. Родина
Вариант 1 20
Вариант 2 22
ТЕСТ №6. Страна Фантазия
Вариант 1 24
Вариант 2 26
ТЕСТ №7. Зарубежная литература
Вариант 1 28
Вариант 2 30
Ответы 32

Учителям и родителям важно знать, насколько правильно четвероклассник понимает и осознаёт учебный материал, определить уровень его знаний, возможные пробелы. Существует несколько видов проверочных работ. Но одной из самых удобных является тест.
Предлагаемые тесты позволяют определить уровень усвоения учащимися начальной школы программы курса «Литературное чтение» по разделам. Задания пособия направлены на проверку:
- знания названий произведений и их авторов,
- понимания содержания изученных литературных произведений,
- умения определять тему и главную мысль произведения,
- определения особенностей некоторых литературных приёмов, знания терминологии.
Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное чтение». Задания представлены в двух аналогичных по содержанию вариантах. Каждый тест включает шесть заданий. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырёх вариантов.
На выполнение теста необходимо отвести от 5 до 10 минут в рамках обобщающего урока.




Top