Три грации рафаэль санти описание картины. Рафаэль Санти

Альтернативно одаренных.

Я не буду ничего комментировать. Просто покажу "Три Грации" в искусстве именно так, как они показаны у Рафаэля. Пойду от него к древности. Естественно, что существуют разные традиции их изображений, но остальные Вы, мои дорогие читатели, сможете найти и сами.

В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, - спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом.

Три Грации. Рафаэль. 1504 г.

Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая в 1502 году перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая Пинтуриккьо с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.

Три Грации. Триумф Венеры. 1476-84 г.

Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84г.


Три Грации. Париж. Лувр. II в. н.э.

Мрамор. Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.

Происхождение: Рим, Целий, вил-ла Кор-но-ва-лья. При-об-ре-те-на в 1807 г. из кол-лек-ции Бор-ге-зе. Зна-чи-тель-ная часть (в т. ч. пол-но-стью голо-вы) реста-ври-ро-ва-на в 1609 г. Нико-ла-сом Кор-дье (Nicolas Cordier, 1565-1612) для кар-ди-на-ла Шипи-о-на Бор-ге-зе (Scipion Borghese).


Рафаэль Санти. Раннее творчество.
Картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Алтарный образ «Обручение Марии».

К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины - загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ.

Уже сам выбор Рафаэлем средневекового рыцаря указывает на влияние на него преданий и поэзии Возрождения.

В центре картины - фигура спящего молодого человека, по бокам которого стоят две женщины: слева с мечом и книгой, справа - в нарядной одежде и с цветком в руке. Совершенно очевидно, что они предлагают юному рыцарю сделать выбор между суровой добродетельной жизнью, нелёгкость которой символизирует гористый пейзаж в левой части картины, и весёлым времяпровождением.

на фото: Рафаэль, «Сон рыцаря»

Глядя на парную картину «Три грации», понимаешь, что выбор этому юному рыцарю предлагался действительно нелёгкий: в древней мифологии прекрасные чувственные грации были воплощением красоты и очарования.

Рафаэль Санти. Раннее творчество

на фото: Рафаэль, «Три грации»

К концу своего обучения в мастерской Перуджино Рафаэль написал алтарный образ «Обручение Марии».

Картина была заказана богатым семейством Альбиццини из Читта-ди-Кастелло для их семейной капеллы в церкви Сан-Франческо. Это самая ранняя из датированных работ художника и сделал это сам Рафаэль: на заднем плане есть подпись Рафаэля и дата, написанная римскими цифрами. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Тема картины взята из средневековой легенды о том, что на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. Но только у Иосифа жезл зацвёл прямо в руках, и, благодаря этому чудесному знамению, он был выбран женихом Марии. В правом углу картины Рафаэль изобразил одного из отвергнутых женихов, который с досадой ломает о колено свой собственный жезл. Выбор сюжета не случаен, он был очень популярен на родине Рафаэля, потому что в кафедральном соборе в Перудже хранилась святыня - обручальное кольцо Девы Марии.

на фото: Перуджино, «Обручение Богоматери »

В своё время Перуджино, чьи картины отличались глубоким религиозным содержанием, тоже написал картину на этот сюжет. Принимая во внимание сильное внимание учителя на ученика, не стоит удивляться, что Рафаэль за основу своей картины взял композицию Перуджино.

Выбрав одинаковые сюжет и композицию картины, Рафаэль невольно вступил в своеобразное соревнование со своим учителем. Сравнение этих двух картин ясно показывает, что молодой художник успешно преодолел влияние Перуджино, выработав качества, которые составят основу его художественной концепции - ясность оптический представлений и мастерство пространственной фантазии. В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А.Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. А архитектурная декорация выполняет роль важной основы всей композиции, а не просто организующим пространство фоном.

Алтарный образ «Обручение Марии» - картина изумительной красоты и просветлённой грусти, где раскрывается главная духовная тема Мадонны Рафаэля - покорность и полное предание себя во власть высшего начала. Для Рафаэля картина «Обручение» стала «Рубиконом» в его творчестве, преодолев который он осознал свои силы и своё стремление к классическим идеалам.

Рафаэль Санти. Раннее творчество

на фото: Рафаэль, «Обручение Марии»

Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. Его успех крылся в его личных качествах, в его трудолюбии: когда дело каcалось учения, он ничего не делала наполовину. В это время во Флоренции, которая находилась в авангарде классического стиля, работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, пропагандируя и разрабатывая принципы классической школы. Логика подсказала, что делать дальше: Рафаэль решил пройти классическую школу у самих её основателей. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним.

Рафаэль Санти. Раннее творчество

на фото: Рафаэль, «Афинская школа»

фото с сайтов: rodon.org, easyartsymbols.blogspot.com, n-i-r.su, visitsitaly.com, jackiewhiting.net

О “Перуджиновском периоде” в творчестве Рафаэля Санти читайте на портале 2 queens . ru - в следующих материалах Людмилы Велигорской!

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.Хариты - богини прелести и обаяния. Харит было три: Эвфросина, богиня праздничной радости; Аглая, богиня праздничного сверкания и блеска; Талия, богиня цветущего счастья. Хариты обитали на Олимпе и были подругами Муз. Они постоянно сопровождают богиню любви Афродиту(Венеру), богиню красноречия Пейто и бога Гермеса, т.к. привлекательность и обаяние были непременным свойством этих олимпийских богов. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.


Весна (фрагмент)Сандро Боттичелли, 1477-78 гг. Три грации. Ханс Бальдунг, 1540 г.


Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.
В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.


Три грации. Рафаэль Санти, 1504-05 г.

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека).



Венера и грации, застигнутые простым смертным. Жак Бланшар

Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor).

Танцующие грации. Антонио Канова, ок. 1799 г.

Но для нас три грации всегда обозначали союз красоты, изящества и целомудрия. Т.е. те черты, которые присущи классическому искусству, в том числе и балету. Ведь не зря многие живописцы изображают граций танцующими.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, - спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса.


Жан Батист Реньо Три грации 1793 г


Антонио Фрилли Три грации Частная коллекция


Паскуале Романелли Три грации


Три грации


Антонио Корреджо Три грации (деталь фрески) 1519 г.


Якопо Понтормо Три грации 1535 г. Галерея Уффицы, Флоренция


Франческо Фурини Три грации 1633 г.


Рафаэль Санти Три грации 1517 г. Вилла Фарнезина, Рим


Три грации (фреска)


"Венера и три грации, обманывающие Марса" 1798 Давид Жак Луи.

Три грации. Лукас Кранах Старший, 1535 г.


Рубенс Питер Пауэл (1577-1640) Три грации. 1638-40


Пабло Пикассо Три грации 1925 г.


Призрачные грации. Сальвадор Дали 1939


Элси Расел Три грации 1993 г.


Анастасия Хохрякова Три грации


Четыре грации. Алексей Базанов 2000


Три грации. Гай Робинсон 2003


Снежана Кедис Три грации

Три грации

Три грации
У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Три грации

У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Три грации" в других словарях:

    Три грации - крыл. сл. У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Три грации считались в древнем мире: Родились вы... все три, а не четыре! М.Ю. Лермонтов. Экспромт. См. грация … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Рафаэль Санти Три грации, примерно 1504 … Википедия

    Грации - Грации. Питер Пауэл Рубенс. Три грации. Дерево, масло. ГРАЦИИ, в римской мифологии три богини красоты, изящества и радости. Соответствуют греческим харитам. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Грации (Хариты) - Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая) и Талия (цветущая), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций изобразил их в … Античный мир. Словарь-справочник.

    Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие и означают, соответственно, отдавать, получать и вознаграждать Это служанки Венеры. Они либо обнажены, когда хотят, чтобы в них не было обмана (Сервий), либо одеты в прозрачные туники, когда… … Словарь символов

    ГРАЦИИ - (ХАРИТЫ) Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии Исторический словарь




Top