В н бакшеева голубая весна. В

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

В.Н. Бакшеев

В.Н. Бакшеев (1862-1958 гг.) прожил долгую жизнь труженика. В.Н. Бакшеев стал художником в конце 80-х годов XIX века. Свои интересы и устремления Василий Николаевич Бакшеев связал с деятельностью

В.Н. Бакшеев «Пионы» 1957 г.

Его товарищами по учебе и художественной деятельности были такие живописцы, как , И.И. С.В. Иванов. Уже в начале творческого пути В.Н. Бакшеев работал над пейзажами, но известность ему принесли .

В.Н. Бакшеев «Житейская проза» 1892-1893 гг.

Эти картины отличают психологическая точность характеров, взаимоотношений, верность обстановки. Художник раскрывает драматическое содержание «будней жизни» мещанской среды, сочувственно рассказывает о тяжелой доле тружеников.

В.Н. Бакшеев «Дорога в лесу» 1925 г.

После революции В.Н. Бакшеев с его демократизмом и реалистическим строем живописи естественно стал активным участником Ассоциации художников революционной России, создал ряд картин, изображающих новую жизнь.

В.Н. Бакшеев «Колхозница» 1955 г.

Постепенно главным жанром в творчестве В.Н. Бакшеева стал , в котором он достиг замечательных успехов, продолжая традицию, идущую от , И. Левитана, М. Нестерова.

В.Н. Бакшеев «На террасе» 1892 г.

Наиболее известны произведения В.Н. Бакшеева: «Девушка, кормящая голубей» (1887 г.), «Житейская проза» (1892-1893 гг.), «Первое мая в Петрограде в 1917 году» (1927 г.), «Дорога в лесу» (1925 г.), «Последний снег» (1936 г.).

В.Н. Бакшеев «Голубая весна» 1930 г.

«Голубая весна» — один из лучших пейзажей В.Н. Бакшеева. Он пишет свое любимое время года – раннюю весну. К этой теме обращались многие художники, включая и Левитана, однако Бакшеев сумел по-своему раскрыть красоту весеннего пейзажа.

Художник описывал свои впечатления, вдохновившие его на создание этой картины, как впечатления от земли, освободившейся от снега и почти сухой. Душистый воздух наполняет всё; пахнет прелым листом, кое-где пробивается первая травка; вдоль дороги, где шел художник, цветут ивы, источая приторный запах меда. Слышно птичье пение. На голубом фоне неба вырисовываются ажурные, с нераспустившимися почками ветви берез желтовато-розового цвета; голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаясь друг с другом, по влажной земле. Весь наполняет теплый весенний свет. Художник написал этюд и по нему начал писать картину «Голубая весна».

В этой картине одной из главных живописных задач для художника была передача яркого солнечного освещения. Мы ощущаем, как солнце слепит своим блеском, вспыхивает и мерцает. Свет пронизывает весь , появляется какая-то размытость очертаний стволов, теней – всех форм. Бакшеев – мастер пленэра. Его колористическая гамма предельно точна и удивительно сложна. Оттенки цвета трудно определить словами (розоватые, лиловые, нежно-зеленые, желтоватые, серебристо-серые), но торжествует надо всем яркая бирюза весеннего неба. «Голубая весна» В.Н. Бакшеева – это поистине «весна света».

Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, на которых ещё почти совсем нет листьев… А небо за ними такое яркое, высокое!

Цвета картины такие лёгкие, прозрачные, но в то же время яркие и оптимистичные. Очень красиво!

Березы будто расступились перед весенним ручейком. Наверняка, каждый год здесь он и течёт – уже создалось русло. Такая маленькая весенняя речка.

Слева видна темная зелень постоянных елок. А вот на березках листьев ещё совсем мало. Может быть, что эта весна выдалась холодной. И например, это конец мая, когда всё должно уже цвести, быть давно зелёным, а тут только первые листочки появляются.

Мне картина нравится очень. На неё приятно смотреть, она навевает хорошие мысли. Сразу вспоминаешь прогулки в лесу – весной тоже. Главное – не замёрзнуть, так как весеннее солнце очень ещё обманчиво: ни воздух, ни земля ещё не прогрелись. Но гулять после долгой зимы очень приятно. Здорово смотреть на первую листву-траву, на подснежники, на ручьи. Слушать первых птиц. И знать, что скоро лето – каникулы!

Но весенние каникулы тоже есть. Я их тоже очень люблю.

На картине я не могу разглядеть пока ни одной птички или мышки. Конечно, нет тут и людей. Только деревья… Наверное, прохладно ещё – первый погожий день той весной. А весна эта могла быть и в этом году, и десять лет назад, и век даже. Хорошо, что художник сохранил для нас это прелестное состояние прозрачного воздуха, эту свежесть, молодость природы…

Я представляю это не только картиной, но и сюжетом для фото-обоев. Почему нет? Картина лучше, чем просто фотография. Столько мастерства, сил вложил художник. И не факт, что он видел именно этот пейзаж, ведь он мог объединить всё самое лучшее, что видел весной. Всё собрал лучшее за много лет (что-то даже додумал) и создал такую красивую картину!

Картину я с удовольствием покажу друзьям и родным, очень по-весеннему.

2, 3, 8 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему я хочу стать учителем

    Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей - мои сводные братья и сестры.

  • Сочинение Доброта и жестокость

    Посмотрев на эти слова можно подумать, что это совершенно разные вещи. Но в жизни очень часто бывает так, что совершенно несовместимые вещи бывают вместе. А доброта и жестокость – это не исключение. Так почему же такие разные вещи встречаются вместе?

  • Двадцать первый век – это век информационных технологий, где возможно абсолютно все. Иногда так хочется представить, что это действительно так. Что любой человек может делать то, что он хочет

  • Сочинение Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание

    Авдотья Романовна была гувернанткой детей Свидригайлова. Из-за его домогательств и преследований была несправедливо оклеветана и выгнана с места его женой Марфой Петровной

  • Иван Флягин в повести Очарованный странник Лескова характеристика образ

    Образ Ивана Флягина при кажущейся простоте и незамысловатости неоднозначен и сложен. Лесков, познавая тайны русского характера, ищет истоки святости в деяниях грешника, изображает правдоискателя, который совершил немало неправедных поступков

Конспект совместной образовательной деятельности «Голубая весна» с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ-технологий.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Тема: «Голубая весна».

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, физическое развитие.

Цель: развитие изобразительного потенциала дошкольников средней группы средствами нетрадиционных техник рисования.

Образовательные:

1. Знакомить детей с творчеством Василия Бакшеева на примере картины «Голубая весна».

2. Расширять представления детей о способах получения новых цветов и оттенков при работе с гуашью.

3. Учить передавать весеннее настроение в своих произведениях.

4. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, видеть и понимать отличия в работах различных авторов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы, эмпатию.

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор с экраном, мольберт, крупное изображение березы, клеенки для каждого стола;

Раздаточный материал по количеству детей (листы альбомной бумаги размером А5 с наклеенными «стволами» из малярного скотча, наборы гуаши, кисти, непроливайки с водой, салфетки, фломастеры).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Педагог предлагает всем детям собраться в центре групповой комнаты.

Кто хочет со мной немного поиграть? Подходите, не стесняйтесь! Молодцы. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем:

Станем рядышком, по кругу, и протянем руку другу.

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся!

Ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей: весна).

Правильно, пришла долгожданная весна. А как вы догадались? (Дети перечисляют приметы весны)

Какие вы умницы, всё знаете. Давайте присядем на ковер, закроем глаза и послушаем весну, её легкие шаги. (Включается на компьютере весенняя музыка)

Дети слушают весенние звуки (пение птиц, капель, журчание ручья) и называют их источник.

Вся природа радуется теплому весеннему солнышку: и животные, и растения, и люди. Давайте его позовём к нам в гости:

Солнышко, колоколышко,

Ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать, весну встречать!

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Появляется картина Василия Бакшеева «Голубая весна»)

Что на нём изображено? (Ответы детей) Правильно, весна в березовой роще. Это пейзаж Василия Николаевича Бакшеева. Как вы думаете, почему эту картину автор назвал «Голубая весна»? (Ответы детей)

Большую часть картины занимает небо. Обратите внимание на его цвет. Кажется, что Василий Николаевич нарисовал прозрачный, чистый весенний воздух. И эта голубизна подчеркивается нежными красавицами берёзками.

Ребята, как вы думаете, какое настроение хотел нам передать автор картины? (ответы детей). Давайте с вами попробуем нарисовать похожую картину, наполненную таким же прекрасным весенним настроением.

Дети садятся за столы, приготовленные к работе с краской.

Мы с вами превращаемся в настоящих художников. Для того чтобы наша картина получилась красивой и весенней, нужно найти подходящий оттенок голубого цвета. Давайте смешаем на палитре голубой и белый цвет, посмотрим, какие у нас получатся оттенки. (Дети смешивают краски, находят подходящий вариант) Молодцы!

Давайте встанем и дадим нашим пальчикам отдохнуть:

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружится, вьётся.

Теперь можно приступать к рисованию картины. Присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат листочки. На них приклеены полосочки малярного скотча. Давайте представим, что это наши березки. Обратите внимание, что работу нужно размещать вертикально! Закрасим всю поверхность листа разными оттенками голубого. Смотрите на картину Василия Николаевича, как он распределял оттенки неба. Приступайте к работе. Не забывайте ополаскивать кисти в воде, промакивать лишнюю влагу салфеткой.

Дети рисуют под сопровождение весенней музыки.

Молодцы, у всех получились красивые работы. Пока они будут высыхать, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора букет собрать!

Раз - присели, два - присели -

В руках ландыши запели!

(Дети повторяют за взрослым движения по тексту)

Ребята, наши картины высохли. Давайте аккуратно снимем с них скотч. (Воспитатель помогает детям)

Посмотрите, как красиво получилось. Каким кристальным, воздушным выглядит наше небо! Только чего-то не хватает нашим березкам. Что нужно им добавить? (Ответы детей)

Правильно, на стволах нужно дорисовать горизонтальные черные черточки. Не забудем нарисовать нашим березкам и длинные веточки. Посмотрите, какая красивая березка к нам пришла в гости. (Воспитатель крепит к мольберту изображение березы). Давайте дорисуем эти элементы черными фломастерами.

3. Заключительная часть.

Дети заканчивают свои работы и приносят их на выставку, любуются своим творчеством, делятся впечатлениями.

Смотрите, ребята, какие разные картины у вас получились. Все они наполнены весенним настроением, радостью пробуждающейся природы. Вы настоящие художники. Все ваши работы увидят родители и наши сотрудники. Пусть они тоже порадуются весне!

Вам понравилось рисовать природу? Какие мы смешивали краски? Зачем? С творчеством какого художника мы познакомились? (Ответы детей)

Спасибо за прекрасные картины! Давайте вместе уберем наши рабочие места.

/ / Сочинение-описание по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Василий Бакшеев входит в число тех русских пейзажистов, которые довольно часто изображали на своих полотнах прекрасные леса, непроходимые чащи, ведь они являлись украшением земель русских. На его полотнах зритель может наблюдать лесные пейзажи, изображенные в различные периоды года. Конечно же, наибольшее внимание приковывает весенняя зарисовка, когда все полотно заполнено тонкими и хрупкими березами.

Картина «Голубая весна» является именно тем холстом, на котором пейзажист закрепил все красоты пришедшей весны. Лес еще не полностью очнулся от зимней спячки. Деверья обнажены, молоденькие листочки не успели покрыть из ветки и обличить в зеленые наряды. Вглядываясь в картину, зритель словно переносится в ту лесную чащу, ощущает влажный, сырой воздух, который напоминаем нам грибной запах.

Картина «Голубая весна» весьма спокойна. На ней нет никаких волнующих событий, которые могут взбудоражить внимание автора. Перед нами обычный, теплый весенний денек. Лесной пейзаж залит солнечным светом, теплые лучи насквозь пронзают ветви деревьев и опускаются до самой земли. Лесные тропинки залиты водой. Они появилась в лесу после обильного таяния снега.

Однако не это привлекает внимание зрителя. Намного больше мы обращаем свой взор на изумительно чистое небо, наполненное лучезарным, голубым оттенком. Глядя на пейзаж, мы понимаем, что зима ушла. И вернется она не скоро.

Картина «Голубая весна» переполнена светлыми, мягкими, теплыми оттенками. В. Бакшеев не прибегает к помощи темных оттенков, ведь не видит свою работу мрачной и пасмурной. Весна ассоциируется у него с новой жизнью, новым потоком сил и энергии, светом, который пробудил природу после зимней спячки.

15.12.2015

Составление рассказа по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Степахина Людмила Александровна, учитель –логопед МДОУ « Детский сад № 24 г.Рязани

План-конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми логопедической подготовительной к школе группы.

Цель :

Организовать деятельность детей по формированию умений строить монологическое высказывание описательного типа.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний и представлений о понятиях характеризующих явления природы весной, обогащать речь детей новым познавательным содержанием;
  • уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный логопедом;
  • способствовать воспитанию интереса к речи; приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать; задавать вопросы и строить ответ) и монолога (умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно);
  • способствовать развитию памяти, внимания;
  • создавать условия для развития речемыслительной деятельности посредством специальных дидактических игр и упражнений;
  • -организовать практическую деятельность по овладению дошкольниками грамматически правильной диалогической и монологической речью;
  • - создать условия для деятельности детей по овладению обобщающими понятиями по заданной теме.

Ожидаемые результаты в виде целевых ориентиров:

Дети знают:

  • о структурных особенностях текста (начало, середина, конец);
  • об особенностях построения речевого высказывания в ситуации выражения своих мыслей, в процессе общения с педагогом, со сверстниками;
  • об изменениях, происходящих в неживой и живой природе весной (снег растаял, реки освободились от льда, земля становится суше; прибавляется день; ярко светит солнце, пробуждаются деревья, животные);

Дети умеют:

  • употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и познавательной ситуацией, связывать их по смыслу;
  • использовать речь для выражения своих мыслей и чувств, вести диалог в соответствии с определенными правилами, умеют составлять описательный рассказ по картине в виде монологического высказывания;
  • устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обобщать знания, выстраивать доказательства при описании природных явлений;
  • использовать свои знания об изменениях в природе при ответах на вопросы, в процессе рассуждений, при описании картины.

Оборудование: проектор, репродукция картины В.Бакшеева «Голубая весна»; опорные сигналы; ватман тонированный, смайлики; магнитная доска (фланелеграф)», «дерево оценок».

Предварительная работа: пополнение словаря, грамматических форм, организация наблюдений воспитателем, родителями; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Орг. момент

Игра «Почемучка»

Я «Почемучка». Очень любознательная, люблю задавать вопросы. Сможете ответить на мои вопросы?

Почему весной тает снег?

Почему весной набухают почки? (Почему появляются насекомые? Почему бегут ручьи?...)

Решение речевой задачи. Мотивация к познавательной деятельности.

Вопросы к детям. Вовлечение их в познавательную деятельность

2. Объявл.

Вводная беседа: мы будем составлять рассказ о весне по картине. Выполнять речевые упр. Рисовать. Действовать сообща, вместе.

Слушание

Вводная беседа.

3. Упр. «Подбери слово»

К слову подобрать признаки весенней погоды (согласование сущ с прилаг).

Весна какая?

Радостная, дружная, ранняя, солнечная…

Солнце какое?

Яркое, теплое, ласковое

Небо какое?

Ясное, голубое, высокое

Воздух какой?

Теплый, душистый

(Почки на деревьях какие?- набухшие, смолистые

Трава какая?- прелая, пожухлая, местами зеленая…)

Речемыслительная деятельность

Вопросы (3-4) к детям

Комментирование.

4. Упр. «Нарисуем красками весеннее настроение»

Коллаж о весне из индивидуальных рисунков детей. Вопрос: «Какое настроение получилось?»

Выполнение задания стоя. Коллективная познавательная и продуктивная деятельность

Совместная познавательная и продуктивная деят-ть с детьми.

5. Показ картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Показ и рассматривание картины

Дети сидят на ковре перед экраном. Рассматривание картины.

Восприятие картины.

Показ картины ч/з проектор

6. Беседа по картине

Что вы видите на картине?

Какое время года изображено на картине?

Какое настроение вызывает у вас картина?

Придумайте название картины

Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассуждения, ответы, детей

Вопросы к детям.

Комментирование.

Выражение своего отношения к картине.

7. Физминутка «Весну закликаем!»

Ау-ау, приди весна с радостью…

Повороты вправо-влево.


8. Рассказ-описание по картине

Картина Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна». Послушайте рассказ о ней: «Радостна весна в лесу!..»

Слушание рассказа. Рассматривание картины

Рассказ-описание по картине. Комментирование

9.Составление рассказов в группах.

Работа в 2-х группах (равных по интеллектуальным и речевым возможностям): коллективное обсуждение структуры рассказа по картине «Голуб. весна» с использованием картинок-символов (начало, середина, конец рассказа).

Помощь. Вопросы по структуре рассказа. Указания. Пояснения.

Инд помощь.

10.Рассказы детей по картине

Выступление рассказчика-представителя от группы

Познавательная деятельность. Общение детей со сверстниками.

Инд. помощь. Словесные указания, грамм. поправки. Оценка деятельности

11.Заключительная беседа с выводами

Какую картину мы рассматривали?

Как составляли рассказ в группах? Как рассказывали о картине? Поделитесь впечатлениями, выберите для себя смайлик.

Аналитическая деятельность.

12.Рефлексивная оценка

Дети оценивают свою деятельность с помощью «Дерева оценок»

Самооценка.

Совместная аналитическая деятельность.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М.: 2013

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября. То же [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25doshk-standart-dok.html

3. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций/сост. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО Изд. «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015.

4. Деятельность учителя-логопеда в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения/ под ред. К.А. Фокиной. - М.: Перспектива, 2013.

5. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /авт-сост. Г.В. Чиркина. - М., 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Василий Николаевич Бакшеев
«Голубая весна»

Радостна весна в лесу! С каждым днем природа все больше и больше пробуждается ото сна. Лес наполнен теплым душистым воздухом; пахнет прелым листом, кое-где пробивается зеленая травка, смолой пахнут набухшие почки. На переднем плане изображены березы. Причудливо переплетаются их верхушки на фоне голубого неба. Тонкие, бело-розовые веточки освещены ласковым солнцем. По земле от деревьев тянутся голубовато-лиловые тени. По влажной земле в ложбинке течет весенний ручеёк. Чуть поодаль, среди берез стоят веселые озорные елочки. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы! …

Презентация к занятию во вложении (pptx, 1MB)




Top