Влияние рок музыки на человека. Рок полезен для ума, а попса - для дисциплины

Влияние различных видов музыки на организм человека.

Что такое звук ? Звук представляет собой определенную вибрацию, волну или энергию в пространстве.
Вся Вселенная была создана Звуком. Согласно Библии: «Вначале было Слово», при помощи которого Бог творил нашу Вселенную. В индийской философии высшее мировое начало – Нада Брахман – воплощено в звуке, это зародыш всего сущего. Иудаизм подчеркивает «Словом Бога сотворены небеса». Согласно теории физиков Вселенная возникла приблизительно 14 млрд. лет назад в результате грандиозного большого Взрыва, т.е. посредством Звука и Света!
Вся Вселенная пронизана звуком, светом, ритмическими пульсациями Солнца, Луны, планет, звезд, галактик. И все это воздействует на воздух, воду, землю, все живые организмы, в том числе и на человека . И сам человек производит различные звуки, которые оказывают полярное воздействие на него и окружающую среду.

Швейцарский ученый Ханс Йенни изучал воздействие звука на неорганическую материю , в том числе и на воду Под воздействием звука капелька воды, вибрируя, принимала форму трёхмерной звезды или двойного четырехгранника в кругах. Чем выше была частота вибрации, тем сложнее были формы. Но как только звук стихал, красивейшие образования снова становились по форме капелькой воды.

Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки, молитв, нецензурных выражений, положительных и негативных высказываний.

Опыты Эмото Масару показали, что результатом воздействия духовной и классической музыки , молитв и слов несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействии рок музыки , нецензурных выражений, слов, несущих отрицательную энергетику, в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась. Структура воды копирует энерго-информационное поле, в котором она находится, а мы на 90 % состоим из воды.

Положительная или отрицательная энергетика звуков речи или музыкального произведения воздействует на весь организм целиком , вплоть до структуры клеток. Российские ученые под руководством П.П. Гаряева с сотрудниками Института общей генетики доказали, что ДНК воспринимает человеческую речь. Если человек в своей речи использует нецензурные выражения, его хромосомы начинают менять свою структуру, в молекулах ДНК начинает вырабатываться своего рода отрицательная программа, которую можно назвать «программой самоликвидации», и это передается потомкам человека. Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячу рентген!
И наоборот: под воздействием молитв и слов, несущих положительную энергетику ускоряется рост растений и восстанавливается геном семян пшеницы и ячменя после радиационного разрушения. Причем, на положительный, высокодуховный смысл речи растительные геномы реагировали адекватно, независимо от того, какой язык использовался – английский или русский.
Параметры звука
По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы – тоны и шумы . Если колебание совершается ритмично, то есть через определенные промежутки времени повторяются одинаковые фазы звуковой волны, то образующийся при этом звук воспринимается как музыкальный тон.
Любой звук имеет физические параметры: силу, частотность и тембр . Чередования звуков в определенной последовательности имеют и еще один параметр - ритм
Сила звука . Зависит от величины амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда, тем звук сильнее, и, наоборот, чем меньше размах колебаний, тем меньше сила звука .

Таблица дает конкретное представление об уровне силы звука.

Уровень интенсивности разных звуков в децибелах
Звук дб
Едва слышимый звук (порог слышимости) 0
Шепот около уха 25-30
Речь средней громкости 60-70
Очень громкая речь (крик) 90
Рёв взлетающего авиалайнера 120
На концертах рок и поп музыки в центре зала 106-108
На концертах рок и поп музыки у сцены 120

За увлечение громкой музыкой , особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки , предел допустимой громкости составил 85-90 дб. Однако нет в нашей стране закона, который бы защищал посетителей дискотек и рок-концертов, где сила звука часто превышает 85 децибел. Человек, который ежедневно в течение 15 минут подвергается оглушению звуком в 110 децибел, повредит свой слуховой аппарат всего за несколько лет. В среднем фанаты рок-музыки за год бывают на 18 концертах и просиживают по 400 часов перед мощными звуковыми динамиками. Для такого потока звуков волосяные клетки во внутреннем ухе не приспособлены и, при отсутствии пауз для отдыха, они отмирают. Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей ", "звуковым ядом".
Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннеси ещё в 1982 г. сообщал, что 60% студентов, поступающих в университет, имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области, то есть обладают слухом пожилых людей. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно.
Громкость звука - не физический параметр - это интенсивность слухового ощущения . Громкость, как и всякое другое ощущение, нарастает и падает значительно слабее, чем интенсивность звука . Установлено, что увеличение интенсивности звука на 10 дб, то есть в 10 раз, сопровождается увеличением громкости всего лишь в 2 раза. Однако к чересчур громкому звуку невозможно привыкнуть. Утверждения тех, кто живёт рядом с аэродромом, будто они привыкли к реву реактивных моторов, в действительности - заблуждение. Со временем грохот как бы “исключается” из сознания, однако слуховой аппарат, тем не менее, реагирует на каждый поднимающийся в воздух самолет. Регулярное и длительное воздействие производственного шума в 85-90 децибел приводит к появлению тугоухости.
Ткачихи, кузнецы, водители поездов в метро и обслуживающий персонал аэродромов - постоянные пациенты врачей, занимающихся восстановлением слуха - это издержки профессии. Сейчас к этим пациентам активно присоединяются школьники и студенты. Это уже издержки моды: мальчики и девочки с наушниками от плейера или сотового телефона. Постоянно слушая плейер можно заболеть. Поэтому, если вдруг у ученика пропадает сон, он становится вялым и апатичным, или у него даже появляются рвота, - нужно отобрать у него наушники и отвести к отоларингологу.
Что же помогает повысить остроту слуха ? Во-первых, сознательное ограничение громкости источников шума (телевизора, музыкального центра, радио). При особо шумных соседях или наличии рядом с домом постоянного источника шума (аэродрома, производства, бара или кафе) надо как можно больше давать отдых ушам и для этого подойдут самые простые наушники, только не включенные, без звука. Во-вторых, чаще бывайте на природе (но не в шумной компании с шашлыками!) - напряженное вслушивание в тишину повышает остроту слуха.
Частотность . Зависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется количеством полных колебаний в секунду. Воспринимаемый человеком диапазон: от 15-16 Гц до 20000-22000 Гц. Выше 22000 Гц – ультразвук – человеческое ухо не воспринимает, но влияние ультразвука человек ощущает. Ниже – инфразвук. Он так же не воспринимается ухом, но происходит воздействие на весь организм. Лучший для восприятия диапазон 800-2000 Гц. Собственная частота барабанной перепонки – 1000 Гц.
Бесконтрольное воздействие ультразвука опасно – происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отеки, воспаления, артриты. Даже обычные акустические гитары, несмотря уже на электрические, при длительной игре могут издавать ультразвуки. При воздействии ультразвука в мозгу происходят биохимические реакции, аналогичные уколу морфия.
Инфразвук действует на центральную нервную систему. Частота «работы» головного мозга примерно 8 Гц. Инфразвуки такой же частоты рано или поздно вызывают в нервных клетках резонанс. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение. Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками с частотой 6 –8 Гц лишает человека глубины восприятия. При частоте 25 Гц вспышки света совпадают с частотой биотоков мозга, и человек может терять контроль над своим поведением.
Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл , «коммерческая музыка – попса и другие пишутся на низких частотах. Исследования показали, что звуки низкой частоты оказывают по большей части негативное воздействие на человека. они вызывают упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие, например грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания. Повторяющийся ритм и низкочастотные звуки бас-гитары оказывают огромное влияние на состояние спинномозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показателя самоконтроля резко ослабевают или полностью нейтрализуются.

Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение . Высокочастотные звуки активизируют мозговую деятельность, улучшают память, стимулируют процессы мышления, в то же время снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела.
После исследования музыки , написанной различными композиторами, французский отоларинголог Альфред Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие и активизирующие мозг. Очень полезно слушать голоса птиц, звуки природы . Также важен расширенный речевой диапазон (от 60 до 6000 Гц) потому, что речь представляет собой сложные сигналы, которые помимо основных тонов содержат еще много кратных им по частоте гармоник. Наш родной русский язык в этом смысле очень перспективный, потому что включает как очень низкие, так и очень высокие частоты. Область американского и английского гораздо уже.

Тембр . Тембром, или окраской звука, называют то его свойство, благодаря которому можно отличить друг от друга звуки одной высоты и силы, но издаваемые разными источниками. Если взять одну и туже ноту на трубе, скрипке и рояле, в каждом случае получается свой характерный звук , отличающийся своей окраской, неповторимостью звучания.
В природе чистые тоны почти не встречаются. Все звуки, в том числе и музыкальные, состоят из ряда простых звуков. В музыкальных звуках различают основной тон и ряд добавочных тонов, или обертонов, обертоны и придают звукам тембровую окраску.
Количество и сила обертонов зависят в основном от величины и формы резонаторов, которые участвуют в образовании данного звука. Именно поэтому мы различаем звуки, издаваемые различными музыкальными инструментами , голосами людей, животных и птиц.
Ритм . Самое универсальное определение этого слова принадлежит Платону: "Ритм - это порядок в движении". Мы живём учитывая самые различные ритмические системы: смена дня и ночи, циклы времен года, приливы и отливы, лунные циклы – месяцы, биение сердца и многое другое.
О положительном и отрицательном воздействии ритма знали в древности. В прошлом веке смертная казнь осуществлялась на площадях под громкий, жесткий, однообразный ритм барабанов с целью вызвать страх. Мистерии в честь фригийской богини Кибелы проходили под оглушающие удары барабанов, приводившие жрецов к самооскоплению и другим видам самоистязания. Барабанным грохотом доводили себя до исступления и вакханки на празднествах в честь Диониса.
При ритме кратном 1,5 удара в секунду в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек испытывает экстаз; в 2 удара в секунду при тех же частотах входит в наркотическое состояние.
В середине 60-х годов в Америке появляются поп-группы , причисляющие себя к разряду «Acid-Rock » - /кислота/. Для написания и исполнения данного вида было необходимо употребление наркотиков. С 90-х годов «кислота» или «драйв» (drive) предназначается для танцев. Основой данного направления является ритм с тремя темповыми делениями: 120; 150 и 300 ударов в минуту.
Американские нейрохирурги уже несколько лет изучают так называемый ритмический токсикоз - болезнь, которой страдают белые подростки, активно слушающие рок и поп-музыку . При этом, афроамериканцы не испытывают практически никакого дискомфорта, поскольку ритмы этой музыки у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, более органичной для них является музыка классическая, учитывающая естественные биологические ритмы. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца.

При сочетании большой силы звука, низкой частотности и жесткого ускоренного ритма со световыми вспышками частотой 6-25 Гц в организме происходят необратимые процессы :
- происходит выделение в организме стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности;
Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них.
- вызывается резонанс клеточных структур организма, в результате чего возникает состояние, аналогичное приему наркотиков или алкоголя;
- происходит перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желез;
- вызывается эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю);
- происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отеки, артриты;
- оказывается отрицательное воздействие на центральную нервную систему.
Зафиксированы факты суицидов после рок концертов, а драки и агрессивное поведение давно уже никого не удивляют. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.
Однообразные, пульсации басов в ритме «Дельта», совпадающей с частотой "дельта-волн" головного мозга, которые бывают в состоянии сна, глубокого транса и комы, присущие клубной, дискотечной техно-музыке, изменяют ритмы мозговой деятельности. Итальянские ученые пришли к заключению, что музыка в стиле «Хаус» способствует временному возникновению импотенции.

У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей , склонность к суициду, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному, или извращенному сексу и антисоциальным поступкам. Жанр "heavy metal" с сексуально-агрессивным содержанием усиливает негативное отношение к женщине.
Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.
По результатам исследований американских социологов, у несовершеннолетних (от 12 до 17 лет) правонарушителей рэп является преобладающим музыкальным выбором, большая часть из них одобрительно относилась к насилию и выражала готовность участвовать в нем. Причем 72% из них признают влияние музыки на их чувства, но только 4% признают связь рэпа с противоправным поведением.
К этим же негативным эффектам добавляется диссонанс и разрушительное содержание текстов. И не имеет значения – понимает человек язык на котором поется песня или нет, воздействие будет адекватным. Произведения музыки, которые искажают благоприятный для организма человека звук, ритм, постепенно разрушают «настройку» тонкого и сложного «инструмента», которым является человек, приближая его к смерти духовной (деградации) и физической.

Подобное разрушающее действие характерно для искажённой музыки всех видов: рок-музыки, джаза, танго, фокстрота, блюза, “soul”, металл, реп , которые искажают гармонию ритма и звука, присущие жизни человека, природы, Вселенной. Все они основаны на культе вуду – черной магии, завезенной в Америку с рабами из Африки. Связь рока с сатанизмом и вуду совершенно очевидна. “Ролинг Стоунз” - всемирно известная рок-группа – записала альбом под названием “Шабаш, кровавый шабаш”, который представляет собой неприкрытую сатанинскую мессу.
Помимо всех вышеперечисленных отрицательных воздействий на организм рок музыка наносит еще и энергетический удар по чакрам и ауре человека.
На 1 рисунке изображен результат разрушительного воздействия рок музыки. В первую очередь, это полное отсутствие ауры.

Рис 1

Рис 2
На рисунке 2 изображена работа чакр духовно развитого здорового человека.
Западные ученые поставили оригинальный опыт: клетку с крысами поставили на дискотеке – через 2 часа крысы сдохли, а молодежь продолжала веселиться.
Первоначальное воздействие такой музыки воспринимается как насилие и искажение. Но по мере того, как под её воздействием разрушается эта тонкая и точная «настройка» человеческого организма на ЖИЗНЬ и РАЗВИТИЕ, человек утрачивает различение хорошего и плохого и перестаёт сопротивляться ей, приобретая плохую привычку. Появилось новое понятие: музыкальная наркомания.

Древнегреческие рукописи гласят: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души.
В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до сих пор можно прочитать надпись: « Музыка лечит душу». Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше». Другой пример музыки, обладающей мощным гармонизирующим действием и большой исцеляющей силой, - древние мантры, церковные песнопения, бажаны. Они являются живым чудодейственным наследием для нас и будущих поколений. Музыкой, оказывающей благотворное воздействие на душу человека, её развитие, мир, гармонию, освобождение, является истинная народная музыка.

Музыкальные стили, использующие эти ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию.

Музыкальные стили, которые положительно воздействуют на чакры: симфония, концерт, марш, вальс, религиозная музыка, мантры, народная музыка, музыкальные произведения индийской классической музыки.
Музыкальные стили, которые искажают работу чакр:компьютерная музыка, джаз, рок-н-ролл, фокстрот, блюз, соул, все виды рок музыки.

Музыкальные инструменты положитльно воздействующие на чакры человека:струнные, фортепиано, медные и деревянно-духовые, арфа, орган, ударные инструменты.

Ритм чакры: Чакра третьего глаза- размер 2/4, чакра сердца - 3/4, чакра солнечного сплетения - 5/4, сакральная чакра - 6/8, коренная нижняя чакра - 4/4.

«Музыка - наука о гармонии» утверждал Кассеодор Сенатор. По мнению Платона гармония, заключенная в произведениях искусства, «водворяет гармонию в души людей, а, значит, делает их добродетельными. Созерцание гармонии в движении звуков, небесных тел поворачивает душу к познанию добра».
Большой интерес ученых к положительному воздействию классической и духовной музыки на мозг человека вылился в ряд исследований на эту тему. Было выявлено, что музыка оптимизирует функции головного мозга, совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы.

Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, слушание музыки, движение под музыку, анализ музыкальных произведений, музицирование, музыкальное творчество и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным за восприятие, понимание музыки и расширяют использование этих механизмов для образования других высших функций мозга.
В работах Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. Возникло даже понятие «Эффекта Моцарта»!

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки:
1. повышение уровня читательских навыков
2. повышение уровня речевых навыков
3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
5. улучшение концентрации внимания
6. улучшение памяти
7. улучшение моторной координации.

Однако ничуть не меньшее воздействие звук и музыка оказывают на гармонизацию организма человека, а следовательно и на его физическое здоровье.

Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, оп¬ределив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

Установлена жесткая связь между частотой звуковых колебаний, конкретными органами человеческого организма и физиологическими процессами. Проведены тысячи экспериментов на растениях, животных и людях, доказывающих влияние звука на живой организм. Мимоза и петуния от мажорных мелодий растут гораздо быстрее и расцветают на две недели раньше положенного срока. Под воздействием классической музыки коровы дают больше молока. У собак породы Пинчер кровяное давление в зависимости от мелодии может меняться на 70 мм ртутного столба. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится пышнее и вкуснее от музыки Моцарта. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одна половина из них слушала классическую музыку, вторая – популярную. В первой группе количество молока у женщин увеличилось на 20%, во второй группе – уменьшилось на половину.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному биению сердца.

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии - консонанс, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

В основе всех известных видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Соответствие частот звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что звук и музыка оказывают по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга), а также на духовное развитие человека, его эмоции, желания, чувства.

Всё лечебное воздействие на организм человека с помощью звуков можно условно разделить на три направления:
1. Воздействие звуковых волн на определенный орган человеческого организма для восстановления его природной здоровой частоты.
2. Использование музыкального искусства с лечебно - профилактической целью.
3. Использование речи, поэзии для восстановления гармонии души и тела.

Используя результаты исследований доктора Йенни, который изучал формо¬образующие свойства звуковых волн, доктор Мэннерс изобрел электронный прибор, получивший наименование «киматик». Он восстанавливал больной орган, направляя на него волну, частота которой совпадала с его природной часто¬той. В органе восстанавливался прежний уровень вибрации, что и влекло за собой выздоровление. Компьютерная память «киматика» содержит тысячи со¬ставных гармоник, призванных возвращать пораженное болезнью тело в здоровое состояние. Каждому органу и каждому заболеванию соответствуют особые частоты.

На этом же принципе основано обертональное пение. Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого глас¬ного зависит "точка попадания". Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энер¬гии. Джилл Пёрс, английская обертональная певица неоднократно заявляла: «Обертональное пение обладает мощным оздоровитель¬ным воздействием... Когда вы поете, вы начинаете заме¬чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение тре¬бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас¬пахнулись двери в иной, высший мир». Композиция Stimmung- не что иное, как один-един¬ственный аккорд, звучащий на протяжении семидесяти пяти минут и за это время не меняющийся ни на полтона. Аккорд составляют одни лишь вокальные гармоники (обертоны) - вторая, третья, четвертая, пятая, седьмая, девятая. Основ¬ного тона среди них нет... Певцам потребовалось полгода, чтобы научиться точно выпевать обертоны - девятый, десятый или одиннадцатый, тринадцатый - вплоть до двадцать четвертого...

Звук "А" заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит углубление потребления кислорода.
Звук "И" вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.
«Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук - чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энерго-информационного загрязнения.
Звук "О" вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО-ХАМ" оказывают выраженный лечебный эффект
Звук "У" вызывает колебыния в глотке, готани. Укрепляет уверенность в своих силах.
Звук "Э" вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звук "Я" Укрепляет уверенность в своих силах. На звук "Я" работают семь рефлексов. Этот звук - резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.
Звук "Н" » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.
Звук "В" » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук "М" » замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук - любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. Кроме того, звук "М" действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки "М-ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных.
В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко, древне-китайские подходы к диагностике и лечению включали в себя физические воздействия (иглоукалывания и прижигания), в том числе и музыки на биологически активные точки. Музыка была неотъемлемой составной частью всей жизни китайцев. Принципы пяти звуков (пентатоника) согласовывались с пятью типами интонирования в китайском языке, с загадочными законами природы, с пятью плотными органами человека и его пятью чувствами. Музыка, инструмент и даже нота подбирались согласно энергетическому состоянию меридианов человека, а также согласно времени года и энергии дня. Соблюдение этих правил давало порой фантастические результаты воздействия, об этом свидетельствуют предания о Конфуции который регулярно слушал прекрасную музыку.
Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах.

Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,
Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это- проводник между космосом и землей
Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу
Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему
Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность
Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости
Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление
Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему
Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение
Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки
Цимбала – уравновешивает печень
Балалайка – лечит органы пищеварения
Труба – лечит радикулит

В Европе упоминание о лечении музыкой нервно больных относится к началу XIX века, когда французский психиатр Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. В XX веке музыкальная терапия стала широко практиковаться в различных странах Европы.
Принципиально все методы, можно свести к трем основным направлениям: клинической, оздоровительной и экспериментальной музыкотерапии. Клиническая МТ занимается вопросами лечения различных психосоматических нарушений, устранением патологических синдромов, восстановлением нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний. Оздоровительная МТ используется для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, борьбы с монотонностью, для повышения работоспособности, социальной адаптации, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления. Новейшим направлением является экспериментальная МТ, в задачи, которой входит исследование реакций, возникающих в живых системах различного уровня в результате МТ - воздействия. Особенно перспективны исследования реакций клеточных культур, изменение структуры воды на музыкальные воздействия.

Вокалотерапия – это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.
В данном методе сочетается использование внутренних (вокалотреннинг) и внешних (рецептивная музыкотерапия) акустических сигналов сложной ангармонической природы частотой от 16 Гц до 20000 Гц.
Особенно эффективна ВТ при лечении хронических заболеваний легких, бронхов, сердечно-сосудистых заболеваний, снижении иммунитета и общей сопротивляемости. Есть данные о пользе пения при синдроме Альцгеймера. Метод разработал Шушарджан Сергей Ваганович - лидер российской школы музыкотерапии. С 1990 г. он стал заниматься лечением при помощи музыки, вокала, защитил докторскую диссертацию и создал отделение музыкальной реабилитации при академии им. Гнесиных.

Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство, остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. В процессе пения зарегистрированы вибрации всех органов человека, причем максимальная амплитуда колебаний у каждого органа была на «свою» ноту! Метод ВТ приводит к положительной динамике показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к повышению адаптивно-приспособительных функций организма, к увеличению жизненной емкости легких, к нормализации электрической активности мозга, положительно воздействует на психоэмоциональную сферу человека и значительно улучшает «качество жизни».

* Музыка Чайковского, Таривердиева и Пахмутовой избавляет от неврозов и раздражительности.
* «Вальс цветов» Чайковского хорошо влияет на больных язвой желудка.
* «Утро» Грига, романс «Вечерний звон, мотив песни»Русское поле», «Времена года» Чайковского рекомендуют для профилактики утомляемости.
* Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями»Хачатуряна
* Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона.
* Снимает головную боль «Полонез» Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
* Соната №7 Бетховена излечивает от гастрита.
* Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.
* Успокаивает нервы, снимает стресс Соната соль мин.Баха, Соната №3 соч.4 Шопена, 1 концерт 1 ч.Рахманинова, Ноктюрн ми бемоль маж.соч.9 Шопена, 7 симф.2 ч.Шуберта, Времена года Чайковского, Ноктюрн №3 Листа, 25 симф.2 ч.Моцарта, Вальс №2 Шопена.
* Духовные песнопения, музыка Баха, Вивальди, Моцарта, 2 конц. Рахманинова изменяют структуру обычной воды и она приобретает целебные свойства.
* «Ave Maria» Шуберта, «Лунная соната Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения

Словотерапия - одно из самых новых направлений в звукотерапии. Некоторые слова и предложения, произнесенные с определенной интонацией, несут в себе энергетический и целебный заряд. Так была разгадана тайна народных заговоров и заклинаний. Наибольшей лечебной силой обладают молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний.
Одно из направлений словотерапии – рифмотерапия, то есть лечение стихами. Некоторые стихи созвучны человеку, его эмоциональности и внутреннему миру. Ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику.

  • Вперёд >

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

  • 1. Жесткий ритм
  • 2. Монотонные повторения
  • 3. Громкость, сверхчастоты
  • 4. Светоэффект

Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. Этой же группе принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное “достижение”: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба. Как ритм, так и частота “ведут” к зависимости от них: у человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. А это уже чревато летальным исходом, и смертность была зафиксирована американскими врачами. Также растёт потребность в увеличении темпа ритма.

Группа “The Beatles” играла на уровне мощности 500-600 ватт. К концу 60-х годов “Doors” достиг 1000 ватт. А уже несколько лет спустя стали нормой 20-30 тысяч ватт. “AC/DC” работали уже на уровне 70 тысяч. Но и это не предел. Много это или мало? Весьма много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать.

Погружение в звуковой мешок действует на умение ориентироваться, принимать самостоятельные решения. Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. По заявлению германского профессора Б. Рауха, во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 - 5 раз хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Агрессивный рок воспроизводит специальные следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к экстатическому переживанию. Ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.) Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". К возбуждающим пульсациям ритма добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Барабанный бой, гитары, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения - всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм. У многих древних народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.

Ускорение чередования сценического света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит полная потеря контроля.

Физиологические нарушения - это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз. Американская группа врачей Боба Ларсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие ритма, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов, существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека.

В течение продолжительного времени невозможно подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению, значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей, необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной.

Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха. Услышав классические произведения, акулы успокаиваются и собираются со всего океанского побережья, (что случалось в ходе экспериментов); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, а растения быстро вянут.

Ряд научных исследований был специально посвящен вопросу о возможной связи прослушивания музыки определенного типа со склонностью детей и юношей к суицидальному, агрессивному или противоправному поведению. Наиболее "проблемными" оказались жанры "рэп" и "хеви-метал".

У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному сексу и антисоциальным поступкам. Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.

Исследователями оценивалось также влияние жанра "heavy metal" с сексуально-агрессивным содержанием на отношение молодых мужчин к женщинам, уровень сексуального возбуждения, одобрение насилия в отношении женщин. Испытуемые слушали три вида музыки: heavy metal сексуально-агрессивного и "христианского" подвида и легкую классическую музыку. Независимо от содержания текстов прослушивание "тяжело-металлической" музыки усиливает культ "мужественности" и негативное отношение к женщине. Неожиданно обнаружилось, что уровень сексуального возбуждения больше повышает классическая музыка.

Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.

Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.

Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.

Особое внимание нужно уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

Монотонные повторения . Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения - это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами.

Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).

Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.

Светоэффект , Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект - лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:

Ожог сетчатки,

Образование на ней слепого пятна,

Снижение ориентации,

Понижение рефлекторной быстроты реакции.

Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.

Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

1. Агрессивность.

2. Ярость.

4. Депрессия.

5. Страхи.

6. Вынужденные действия.

7. Состояние транса различной глубины.

8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).

9. Неестественный, принудительный секс.

10. Неспособность чётко принимать решения.

11. Непроизвольное движение мышц.

12. Музыкальная мания (желание постоянного звучания рок-музыки).

13. Развитие мистических наклонностей.

14. Социальная отчуждённость.

Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а также стимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации, индивидуализму и выделению в обществе.

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм.

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.

В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами.
Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.

Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.

Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой.

Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

  • агрессивность;
  • ярость;
  • гнев;
  • депрессия;
  • страх;
  • склонность к самоубийству;
  • неестественный, принудительный секс;
  • непроизвольное движение мышц;
  • отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;
  • желание постоянного звучания рок-музыки;
  • социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.

Музыка - одно из высших искусств. Ее воздействие на человека неопровержимо и весьма значительно. Но разные жанры и направления влияют на нас по-разному.

Помогает ли музыка сконцентрироваться на работе

Музыка связана непосредственно с чувствами и является универсальным языком, который понятен всем без исключения. Прослушивание классической или бодрой музыки перед занятиями в университете способно дать настрой на умственную деятельность, поскольку, воспринимая музыку, человек воспринимает информацию, и мозг ее расшифровывает.

В то же время, многих положительно стимулирует фоновая музыка: этот тот тип людей, который фактически не слишком вслушивается в то, что играет, ему необходимо абстрагироваться от внешнего мира для хорошей работы. Но иногда человек воспринимает музыку как отражение собственных эмоций даже в тот момент, когда она играет фоном. А значит, она заставляет уходить в свои собственные мысли и переживания. О какой работе в таком случае может идти речь?

Итак, имея ритм и настроение, музыка может благотворно влиять на работу. Но не в том случае, когда вы начинаете под нее грустить или размышлять об отвлеченных от работы вещах. Пронаблюдайте за своим рабочим процессом с музыкой и без, и вы сами для себя решите, стимулирует ли она вас.

Влияние классической музыки

О положительном влиянии классической музыки известно давно. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, который совмещаются друг с другом. Классическая музыка повышает дисциплинированность человека, особенно если речь идет о самих музыкантах, исполняющих ее. Некоторые приписывают классической музыке даже такие чудодейственные возможности, как снятие мигрени и устранение бессонницы.


Джаз, блюз и регги

Эта музыка однозначно поднимает настроение и многим наверняка хочется под нее танцевать. Почему бы и нет? Она бодрит, заряжает энергией и развивает чувство ритма: попробуйте верно попасть в такт или повторить за исполнителем. Наверняка получится не с первого раза, если у вас нет подготовки.


Влияние поп-музыки, музыки клубных стилей и R’n’B

Необходимо всегда наблюдать за своей реакцией на мелодии и песни: только так вы поймете точное восприятие ее вашим организмом и ухом. Некоторых музыка этих стилей веселит и бодрит. Некоторых она раздражает. Но постоянно слушать ни тот, ни другой жанр не желательно. Объяснение просто: у музыки примитивное построение. А музыка имеет способность влиять на мышление.

Влияние рэпа на сознание человека

Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане слушающие рэп вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.


Рок-музыка и состояние человека

Очень многие утверждают, что тяжелая музыка влияет исключительно отрицательно. Действительно: постоянно привыкая к агрессии, человек перестает воспринимать ее как нечто ненормальное. Но есть и мелодичный рок. Он однозначно играет положительную роль. Громкие и тяжелые ударные, резкие гитарные рифы оказывают благоприятное воздействие тогда, когда человеку необходимо выплеснуть эмоции, когда он зол или просто переживает тяжелые моменты в своей жизни. И музыка, и тексты эмоционально окрашены, что способствует снятию внутреннего душевного напряжения. У рока много стилей, и в них действительно можно найти положительное влияние. Более того, подчас саркастические или мотивирующие тексты становятся установками в жизни: не сдаваться, продолжать идти вперед и находить в себе силы.

Какую бы музыку ни слушали или, тем более, ваш ребенок, ни в коем случае не заставляйте себя или его силой переходить на другие стили и жанры. Музыка отражает состояние души и является дополнением к душевному состоянию. Это часть жизни и она отражает только определенную часть состояния человека. Если вас тревожат музыкальные вкусы вашего близкого человека, предлагайте альтернативы и интересуйтесь внутренним миром, так как психологическое

Цвета тоже могут влиять на состояние человека цвета , когда задействовано зрительное восприятие. Поэтому были эксперименты по совмещению музыки и цвета. Слушайте то, что вам нравится, носите то, в чем вам комфортно, и не забывайте нажимать на кнопки и




Top