Война и мир описание безухова. Пьер Безухов: характеристика персонажа

Пьер Безухов - один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера - это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер - натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя - искание оуспокоения, согласия с самим собойп, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение.

Впервые мы встречаемся с Пьером в гостиной Шерер. Писатель обращает наше внимание на облик вошедшего: омассивный, толстый молодой человекп с оумным и вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостинойп. Именно таким изображен Пьер на рисунке Боклевского: иллюстратор подчеркивает в портрете героя те же черты, что и Толстой. А если вспомнить работы Шмаринова, то в них больше передано душевное состояние Пьера в тот или иной момент: иллюстрации этого художника помогают глубже понять персонаж, яснее уловить его духовный рост. Постоянный портретный признак - омассивная, толстаяп фигура Пьера Безухова может быть в зависимости от обстоятельств то неуклюжей, то сильной. может выражать и растерянность, и гнев, и доброту, и бешенство. Иначе говоря, у Толстого постоянная художественная деталь каждый раз обрастает новыми, добавочными оттенками. А какая улыбка у Пьера? о...Не такая, как у других... У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг мгновенно исчезало серьезное... лицо и являлось другое-детское, доброе...п

В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, внутренняя, нравственная сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благородных, свободолюбивых помыслов, истоки которых восходят к эпохе Просвещения и Французской революции. Пьер - поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека,

С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением которого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов. Чувственное сначала одерживает верх над духовным: он женится на чуждой ему Элен. Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми. За свою неустроенность они считают возможным казнить только самих себя. Взрыв происходит на обеде в честь Багратиона. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но во время дуэли, увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова, Глупо...глупо! Смерть... ложь... - твердил он, морщась. Глупо и ложь - это опять относится только к нему самому.

После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизньп построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные (овечныеп) вопросы: Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя.

В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире... Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов - этих ничтожных людей - интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а омундиры и кресты, которых они добивались в жизнип.

Новый душевный подъем испытывает Пьер в связи с народным патриотическим подъемом во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он принимает участие в Бородинском сражении. Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов) соотносится с настроением и мыслями Пьера, вызывая у него какую-то приподнятость, ощущение красоты зрелища, величия происходящего. Его глазами Толстой передает свое понимание решающих в народной, исторической жизни событий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к самопожертвованию. В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Наполеона.

В одной из иллюстраций Шмаринов хорошо передает эту черту: Пьер изображен переодетым в простонародное платье, делающее его неуклюжим, мрачно-сосредоточенным. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, он совершает благородные поступки: спасает девочку из горящего дома, вступается за мирных жителей, которых грабили французы-мародеры. В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявляется авторский нравственно-эстетический критерий прекрасного в человеке: Толстой находит его в слиянии с народом и природой. Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, олицетворяет народные массы. Эта встреча означала для героя приобщение к народу, народной мудрости, еще более тесное сближение с простыми людьми.

В плену Пьер обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился преждеп. Здесь он осознал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей...п Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: ...он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули егоп. И вот, наконец, с помощью Каратаева этот вопрос разрешен. Самое существенное в Каратаеве - верность и неизменность. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует Пьер.

В характеристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в полной душевной свободе, спокойствии и умиротворении, независимых от внешних обстоятельств. Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков.

Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обновления общества. оДеятельная добродетельп, по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Необходимо объединение честных людей. Счастливая семейная жизнь (в браке с Наташей Ростовой) не уводит Пьера от общественных интересов. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия.

Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви (отношения с Наташей), истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени.

Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлостьп.

Жизнь великого русского писателя Л. Н. Тол-стого была наполнена постоянными нравствен-ными исканиями, а его жизнь проходила в бес-конечной душевной борьбе. Всю жизнь Толстой повторял одну и ту же молитву: «Господи! На-учи меня жить!» Задумав роман о декабристе, вернувшемся из ссылки, он понял, что для рас-крытия внутреннего мира героев ему надо вер-нуться на несколько лет назад и окунуться в ат-мосферу русского общества 1812 года. Но ра-бота с историческими книгами и архивами заставила его обратиться к 1805 году.

Своей главной задачей Толстой ставил рас-крытие внутренней жизни героев. «Люди, как реки...», — говорил он, подчеркивая этим срав-нением необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни. Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непре-рывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы народа. В образ Пьера, который по первоначальному замыслу должен был стать декабристом, Толстой вло-жил лучшие черты своей души. Безухов ищет ответ на вопрос, поставленный перед ним эпо-хой 60-х годов XIX века: «Что делать? Чему по-святить жизнь?»

Жизнь Пьера — это путь открытий и разочаро-ваний, путь кризисный и во многом драматичес-кий. Пьер — натура эмоциональная. Его отлича-ют ум, склонный к мечтательному философство-ванию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя — искание успокоения, согласия с самим собой, поиски образа жизни, который гармонировал бы с потребностями сердца и приносил бы моральное удовлетворение.

Впервые мы встречаемся с Пьером в гости-ной Анны Павловны Шерер. Писатель обраща-ет наше внимание на облик вошедшего: «мас-сивный, толстый молодой человек... с умным и вместе робким, наблюдательным и естествен-ным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной».

В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, при этом внутренняя, нравст-венная, сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благо-родных, свободолюбивых помыслов, истоки ко-торых восходят к эпохе Просвещения и Фран-цузской революции. Пьер — поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека, С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением кото-рого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов.

Чувственное начало одерживает верх над ду-ховным: он женится на чуждой ему Элен. Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлин-но нравственными людьми. За свою неустроен-ность они считают возможным казнить только самих себя. «Взрыв» происходит на обеде в честь Багратиона. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но во время дуэ-ли, увидев лежащего на снегу раненного им про-тивника, Пьер схватился за голову и, повернув-шись назад, пошел в лес, шагая по снегу и вслух приговаривая непонятные фразы, «Глупо... глу-по! Смерть... ложь... — твердил он, морщась». «Глупо» и «ложь» — это опять относится только к нему самому.

После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмыс-ленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: сильное недовольство собою и связан-ное с этим желание кардинально изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых, началах. Разорвав с женой, Пьер по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные (вечные) вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?»

Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем челове-ком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он прини-мает этот путь, потому что больше всего ему нуж-но сейчас изменить свою жизнь и себя. В нравст-венном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда ма-сонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью.

Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пы-тается преобразовать орден масонов, состав-ляет проект, в котором призывает к деятельно-сти, практической помощи ближнему, к рас-пространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире... Однако ма-соны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательно-сти своих подозрений насчет того, что многие члены лож искали в масонстве средство рас-ширения своих светских связей, что масо-нов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага че-ловечества, а «мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Новый душевный настрой испытывает Пьер в связи с народным патриотическим подъемом во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он принимает участие в Боро-динском сражении. Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов) соотносится с настроением и мыс-лями Пьера, вызывая у него какую-то припод-нятость, ощущение красоты зрелища, величия происходящего. Через героя Толстой передает свое понимание решающих исторических со-бытий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к само-пожертвованию.

В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Наполеона. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, он совершает благородные поступ-ки: спасает девочку из горящего дома, вступает-ся за мирных жителей, которых грабили францу-зы-мародеры. В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявляется автор-ский нравственно-эстетический критерий пре-красного в человеке: Толстой находит его в сли-янии с народом и природой. Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, олицетворяет народные массы. Эта встреча оз-начала для героя приобщение к народу, народ-ной мудрости, еще более тесное сближение с простыми людьми. В плену Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Здесь он «узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных че-ловеческих потребностей...» Приобщение к на-родной правде, к народному умению жить по-могает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: «...он искал этого в филантропии, в ма-сонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в ро-мантической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его». И вот, наконец, с помощью Ка-ратаева этот вопрос разрешился.

Самое существенное в Каратаеве — вер-ность и постоянство. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует Пьер. В характе-ристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в пол-ной душевной свободе, спокойствии и умиро-творении, не зависящих от внешних обстоя-тельств.

Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поиска ее смысла. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит про-блема нравственного обновления общества. «Деятельная добродетель», по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Для этого необходимо объединение всех честных людей. Счастливая семейная жизнь (в браке с Ната-шей Ростовой) не уводит Пьера от обществен-ных интересов. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о ре-акции, наступившей в России, об аракчеевщи-не, казнокрадстве. В то же время он понимает силу народа, верите него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройст-ве общества остается путь нравственного са-мосовершенствования.

Напряженный интеллектуальный поиск, спо-собность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и предан-ность в любви (отношения с Наташей), истин-ный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правди-вость и естественность, стремление к самоусо-вершенствованию — вот главные качества Пье-ра, позволяющие причислить его к лучшим Лю-дям того времени.

Закончить сочинение хочется словами Толсто-го, которые многое объясняют в судьбах писате-ля и его любимых героев: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, на-чинать и бросать, и опять начинать, и опять бро-сать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость.


Одним из главных романа Л.Н.Толстого «Война и мир» является Пьер Безухов. Его образ ярко выделяется среди других героев эпопеи. В лице Безухова автор изображает представителей передовой интеллигенции начала XIX века, для которых характерны духовные искания, поскольку они не могли больше жить в среде загнивающей системы самодержавия.

В ходе повествования образ Пьера меняется, как меняется смысл его жизни, когда он, наконец, приходит к высшим идеалам.

Мы знакомимся с Безуховым на вечере у Анны Павловны Шерер: “Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке”. Внешняя характеристика героя не представляет ничего интересного и вызывает лишь ироническую улыбку.

Безухов – чужой в этом обществе, ведь наряду с его нелепой внешностью у него “умный и вместе с тем робкий, наблюдательный и естественный взгляд”, который не видит в великосветском салоне ни одной живой души, кроме “механических” гостей хозяйки салона.

Получив огромное наследство, Пьер все равно остается в этом обществе, даже, напротив, он еще больше погрязает в нем, женившись на холодной красавице Элен Курагиной.

Однако все в нем противится светскому обществу. Главная черта характера Пьера - его доброта. На первых страницах романа герой простодушен и доверчив, в своих поступках он руководствуется зовом сердца, поэтому порой бывает импульсивным и горячим, но в целом отличается щедростью души и пылкой любовью.

Первым жизненным испытанием становится для героя измена Элен и дуэль Пьера с Долоховым. В жизни Безухова наступает глубокий духовный кризис. Герой принимает решение вступить в масонскую ложу, ему кажется, что идея всеобщего братства, непрерывная работа над внутренним миром – в этом и есть смысл жизни. Но постепенно Пьер разочаровывается и в масонстве, ведь дальше анализа собственного душевного состояния дело не идет. Однако Пьер продолжает искать смысл жизни, желая быть полезным миру.

Огромное влияние на взгляды героя оказала встреча во французском плену с Платоном Каратаевым, простым солдатом. Присказки и поговорки, которыми насыщена речь Каратаева, значат для Безухова больше, чем отстраненные премудрости масонов.

За время плена Пьер Безухов становится терпеливым, он стойко переносит жизненные тяготы и невзгоды, а также начинает переоценивать все события, происшедшие с ним до этого: “Он выучился видеть великое, вечное и бесконечное... и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь”.

После плена Пьер чувствует себя духовно свободным, меняется его характер. Изменилось и отношение к людям: он желает понять людей, в каждом увидеть что-то хорошее.

По-настоящему счастливым становится Пьер в браке с Наташей Ростовой. В эпилоге романа Безухов предстает перед нами как счастливый семьянин, отец четверых детей. Герой обрел свое счастье, душевный покой и радость. Конечно, Безухова интересуют общественные вопросы, которые касаются не только его личного счастья. Своими мыслями он делится с Николаем Ростовым, братом жены. Но политическая деятельность Пьера остается за кадром, мы прощаемся с героем на позитивной ноте, оставляя его в кругу семьи, где он чувствует себя совершенно счастливым.

Обновлено: 2012-03-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В романе "Война и мир" Толстого более пятисот персонажей. Одна из главных и ярких мужских ролей досталась Пьеру Безухову. В процессе создания своего творения автор сначала планировал его посветить судьбе дворян, участников восстании 1825 года, но в дальнейшем решил вернуться к повествованию более раннего этапа развития России, к периоду юности его персонажей, развитее и становления их. В произведении Толстой выбирает себе любимчиков, и Пьер входит в их число. Образ Безухова самый необыкновенный мужской образ романа, ерой постоянно крутиться в гуще событий. Пьер играет огромную роль в развитии действий романа.

Как одного из любимых героев, Толстой начинает повествование о Пьере с самого начала становления и его развития как личность. По юности Безухов был представлен очень мягким и не отличался сильным характером, но в дальнейшем смог стать организатором сообщества против царя. Героя Пьера автор ввел в произведения в момент властвования в обществе фальши, лести и невежества. Он кардинально отличался от других, он был открытым и прямолинейным человеком. Он был добрым, очень искреннем образом, а данном обществе это было очень не естественно. Люди побаивались Пьера он мог нарушить эту сложившуюся обстановку.

Впервые юного Пьера Безухова читателю представляет Толстой в салоне Анны Павловны Шерер, его демонстрирует как нарушителя общественного спокойствия и порядка, а также спокойного течения вечера. Он не похож на других присутствием умного и наблюдательного взгляда. Люди приветствуют Пьера поклоном, который относиться к низшему сословию. Он незаконно рожденный сын вельможи при Екатерине, графа Безухова, а в дальнейшем и незаконный наследник. В дальнейшем на страницах романа он становиться владельцем тысячи душ и миллионов. И становиться уже желанным и дорогим гостем всех салонов и домов. Толстой не скрывает своей симпатии к Пьеру Безухову и представляет его завидным женихов двух столиц. И женит его на дурном и невежественном существе, петербургской красотке Элене Курагиной.

С помощью образа Пьера Безухова Толстой проносит через весь роман идею постоянного совершенствования и становления.

В характере Пьера есть место еще и бесконечной доброте. Герой молод и поэтому мечта о славе не оставляет его. Он даже участвует и стреляется в дуэли. Он еще готов к непредсказуемым и разрушительным поступкам, по молодости лет. Безухов принял способность поддаваться спокойному течению времени, способность слышать и слушать. В этом его помог Платон Каратаев, учитель праведной жизни.

Толстой дарит Пьеру возможность в полной мере постичь простое человеческое счастье и поженил его уже второй раз на Наталье Ростовой. В дальнейшем в строках романа Пьер опытный семьянин, отец четверых детей. Салоны, встречи масонов, мысли о высоком предназначении остались в прошлом.

В этом и есть его истинное счастье, покой и становление герой. Но останавливаться он не собирается, он смотрит вдаль и строит более грандиозные планы политической деятельности. Но Толстой не показывает этого читателю, оставляя его в семейном, тихом, гармоничном семейном кругу, зная, что именно в этом идеал его жизни.

Вариант 2

В романе «Война и мир» присутствует около 500 персонажей. Среди них особо выделяется Пьер Безухов. Свой великий роман Толстой решил посетить периоду восстания простого народа против государственного правления.

Пьер Безухов является самым любимым героем автора. Герой стал центром всего романа. В качестве главного героя, Толстой описал жизнь и характер Безухова с юного возраста. В книге образ героя меняется несколько раз. В молодом возрасте был слабохарактерным парнем, который не мог проявлять никакого мужества. Внешне герой был толстым молодым человеком, носящим очки. Всегда ходил во фраке и в светлых панталонах. Он часто посещал элитный салон Анны Павловны Шерер и всегда чувствовал себя чужим. В этом обществе всегда царила фальшь, люди из высшего общества говорили друг другу лестные слова, чтобы получить желаемое.

Его положение резко выросло после получения большого наследства. Пьер посещал светские мероприятия, где собиралась только светская элита. Так он познакомился с Элен Курагиной и вскоре женился на ней. Вскоре он разочаровался, узнав, что Элен вышла замуж из – за богатства. В браке она изменяла ему с Дороховым. Он был простодушным человеком и жил только по велению сердца. Пьер отличался безмерной добротой, горячим и импульсивным характером и щедростью души. Такие положительные качества мешали Безухову находить общий язык с влиятельными людьми. После разочарования окружающим обществом, Безухов вступил в масонскую ложу. Данное сообщество поддерживало идею всеобщего братства. Масон Баздеев стал наставником Безухова. Вступив в ложу, герой жертвует крупную сумму денег. Он пишет дневник, в котором пишет свои наблюдения. Безухов хотел найти смысл жизни и обрести смысл жизни.

Встреча и знакомство с солдатом Каратаевым имела важное значение на Безухова. Речь солдата оказала решительное влияние на мировоззрение Пьера. В плену у французской армии Пьер приобрел новые личностные качества как терпение к невзгодам жизни. Он уже не испытывал ненависти к французам и стал по – иному смотреть на жизнь.

По выходу из плена, Безухов изменил свое отношение к людям. Он стремился понять каждого человека и всегда искал положительные черты характера у окружающих. Теперь он мог легко отказывать людям в финансовой помощи. Полное счастье Безухов приобрел после встречи с Наташей Ростовой. Он стал счастливым семьянином и хорошим отцом 4 детей. После женитьбы он оставил масонскую ложу и разгульный образ жизни. Он забыл про Кулагина и Дорохова. С появлением Наташи он обрел новый смысл жизни. Герой обрел счастье и радость, также долгожданный душевный покой. Он решил не останавливаться на достигнутом счастье. Безухов принял решение заняться политической деятельностью. Свои будущие планы он обсудил с братом Наташи Николаем Ростовым.

В конце романа главный герой Пьер Безухов полностью изменился и проявил только свои лучшие качества. Серьезные жизненные трудности сделали из Безухова зрелого человека и счастливого семьянина.

Сочинение Харктеристика и образ Безухова

У меня сложилось такое впечатление, что Пьера Толстой частично пишет с себя. И Пьер, и Толстой пытаются найти истину и смысл жизни. И у Пьера, и отчасти у Толстого несчастные браки. Пьеру хватило силы воли и характера на то, чтобы круто изменить свою жизнь. Толстой тоже протестует – он просто уходит из дома.

Пьер вступает в масонскую ложу. Толстой «ударяется» в религию. Но ни одному, ни другому это не приносит счастья и облегчения. Толстой не видит выхода из сложившегося положения, поэтому, шарахается из стороны в сторону. Извечная беда русской интеллигенции.

Пьер хочет сделать что-нибудь весомое для общества, для страны. То хочет, чтобы была республика, уже видит себя вторым Наполеоном. То, наоборот, хочет победить его. Многие хотели поймать Бонапарта и отвести к царю.

Пьер за свои деньги собирает и экипирует целый полк. Его не останавливает тот факт, что он ничего не соображает в военном деле. Он решает, что именно на него возложена великая миссия – освободить страну от ненавистного Наполеона. Утопическая идея с треском проваливается, а сам Пьер попадает в плен.

Простой русский солдат своими разговорами меняет его взгляды на жизнь. Он прозревает, спадают с глаз розовые очки, очищается ум от ненужных мыслей. В жизни ничего не бывает просто так, значит, нужен ему был этот плен, чтобы освободиться от ошибочных мыслей. Понять своё истинное предназначение.

То, что он искал, лежит буквально на поверхности, у него под носом. А он копался в философских трактатах да масонских ложах. В жизни всё просто – живи сам, наслаждайся жизнью и не мешай жить остальным людям. По злой иронии именно война разрубает этот «гордиев» узел, который завязал на своей шее Пьер.

Толстой тоже освобождается от ошибочных мыслей. Теперь он понимает, в чём, а точнее, в ком смысл жизни.

Жизнь делает Пьеру великолепный подарок. Он женится на Наташе Ростовой, в которую был всю жизнь влюблён, но не мог дать воли чувствам, так как был женат. Он купается в море человеческого счастья. Он любит и любим. Прекрасная жена подарила ему четверых прекрасных деток. Она любит и боготворит его. Вот и вся философия.

Самое главное в жизни любого человека во все времена – это семья. А потом уже работа, друзья, хобби и всё остальное. Семья даёт силу и уверенность в завтрашнем дне. Когда знаешь, что тебя ждут любимые люди – можно горы свернуть.

А можно и на царя замахнуться. Ведь образ Пьера был задуман, как образ будущего декабриста.

Вариант 4

Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека. От мягкотелого бесхребетного, из которого «верёвки вьют», до человека, замахнувшегося на самого царя.

Впервые мы видим его в салоне Анны Шерер. Что он из себя представлял? Стриженый толстяк в очках, в жабо и панталонах. Ему явно там не место, окружающие изподтишка смеются над ним. Он простодушный и доверчивый и похож то ли на медвежонка, то ли на большого ребёнка. Такой наивный, не знающий жизни, что его можно запросто обмануть.

Когда он получает огромное наследство и становится одним из самых богатых женихов Санкт-Петербурга, насмешки прекращаются. Хитрые и хищные дамы пытаются заполучить богатого жениха в свои сети. И холодной, эгоистичной «кукле» Элен Курагиной этой удаётся.

Но ему приходится снять розовые очки и столкнуться с реалиями настоящей жизни. Его жена ему изменяет, а любовник вызывает на дуэль. Эти события подталкивают его к вступлению в масонскую ложу, где все люди – братья. Так он думает.

Но членство в этой организации не приносит ему ни счастья, ни душевного покоя. А вот простой русский солдат Платон Каратаев своими крестьянскими шутками-прибаутками вылечивает его исстрадавшуюся душу. О, это русское терпение и смирение (до поры, до времени), толерантность к французским солдатам, всепрощение друзей и близких.

После плена Пьер как-будто снова на свет родился. Он терпимее относится к людям, пытается в каждом плохом человеке находить и положительные качества.

Толстой не зря сводит вместе двух своих любимых героев – Наташу и Пьера. Да, Пьер не красавец князь Андрей Болконский, не гусар Долохов, он простоват, полный, в очках. Он красив внутренней красотой. Он великодушен. Достаточно вспомнить, как он уговаривал князя Андрея простить Наташу: «Падшую женщину можно простить». Но князь не простил.

Они просто созданы друг для друга. Они нужны друг другу. Настрадавшись, они достойны простого человеческого счастья. Наташа расцветает от настоящей любви любимого человека. Создают прекрасную семью. Пьер не чает души в своей жене и своих четверых детках.

Описывая семью Пьера и Наташи, возможно, Толстой хотел видеть такой свою семью. Но его жена, увы, не Наташа Ростова. Она изводила его своими придирками.

  • Анализ главы Медное (Путешествие из Петербурга в Москву)

    Данная глава посвящена обличению крепостничества. Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков.

  • Анализ рассказа Миль пардон, мадам! Шукшина

    Как говорят современные ученые, для мозга не существует практически никакой принципиальной разницы между переживаниями, которые происходят только в пространстве собственного ума или такими переживаниями

  • Одним из ярчайших шедевров в русской прозе является роман-эпопея «Война и мир». Четырехтомное произведение, которое отличается разноплановостью сюжетных линий, разветвленной системой персонажей, количество которых достигает пяти сотен героев, является прежде всего не только отражением картин исторической действительности, а романом идей. К окончательному варианту произведения Толстой шел путем идейных и сюжетных исканий, что напоминает и образ Пьера Безухова «Война и мир» Толстого.

    Идейные искания автора и героя

    Изначально Лев Николаевич не планировал писать историю данного персонажа, создав его в образе декабриста, борющегося за гражданскую равность и свободу. Однако постепенно по ходу осмысления исторических событий и написания романа идейная направленность Толстого меняется. В финале произведения мы четко видим, что истинную сущность предназначения деятельного героя заключается не в борьбе, а в обретении духовной гармонии и личного счастья через сближение с народом. Свои идейные поиски Толстой отразил через образ главного героя – Пьера Безухова.

    Развитие образа Пьера Безухова

    В начале произведения герой противопоставляется современному ему высшему обществу, в котором господствует неискренность, лесть, поверхностность. Молодой же Безухов с первых страниц романа предстает открытым и честным человеком, который во что бы то ни стало пытается найти истину и свое призвание в жизни – такова характеристика Пьера в романе толстого «Война и мир».

    Внезапно оказавшись богатым, Пьер становится жертвой собственного материального положения и попадает в путы несчастливого брака. Женитьба на Элен Курагиной заставила разочароваться Пьера в духовности и чистоте института брака и семьи. Пьер все же не опускает рук. Он старается найти свое место в жизни, чтобы делать добро, помогать людям, чувствовать свою необходимость обществу. Он верит, что обязательно найдет свое правое дело: «Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда». Эти стремления стали причиной вхождения героя в ряды масонского движения. Проникнувшись идеями равенства и братства, взаимопомощи и самопожертвования, Пьер с высокой идейной страстью разделяет взгляды масонства. Однако и этот период его жизни принес разочарование. Герой снова оказывается на распутье.

    Чтобы он ни делал или ни помышлял, было вызвано желанием осуществлять деятельность, полезную для общества, для России. Шансом наконец поступить правильно и послужить своему народу стала для него война 1812 года. Главный герой романа «Война и мир» Пьер Безухов с прежней страстью и рвением загорается идеей разделить участь своего народа и внести свою посильную помощь для общей победы. С этой целью он организовывает полк и полностью финансирует его обеспечение.

    Не будучи военным, Пьер не может непосредственно участвовать в военных действиях, но и роль пассивного наблюдателя такому деятельному герою также не мила. Он решает, что именно ему необходимо осуществить важнейшую миссию, которая позволит избавить Россию от французских захватчиков. Отчаянный Пьер задумывает покушение на самого Наполеона, которого некогда считал своим кумиром. Идя на поводу у своих пылких идей, Безухов не задумывается о возможных последствиях. В конечном итоге его план провалился, а сам герой попал в плен.

    Осознание сущности истинного человеческого счастья

    Наступает очередная пора разочарований. На этот раз герой всецело разочаровывается в вере в людей, в доброту, в возможность взаимопомощи и дружбу. Однако встреча и беседа с Платоном Каратаевым полностью изменяет его мировоззрение. Именно этот простой солдат оказал максимальное влияние на перемену взглядов героя. Простота и некая примитивность речи Каратаева сумела раскрыть всю духовную мудрость и ценность человеческой жизни больше, чем замысловатые масонские трактаты.

    Таким образом, пребывание Пьера в плену стало решающим в формировании его гражданского и личностного сознания. Наконец, Пьер осознает, что сущность счастья на самом деле была так проста и всегда находилась на поверхности, он же искал ее смысл в философских глубинах, личных страданиях, стремлениях к активным действиям. Герой осознал, что истинное счастье – это иметь возможность духовной и физической свободы, жить простой жизнью в единстве со своим народом. «Есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их». Осознание таких простых человеческих ценностей привело, наконец, главного героя к душевному равновесию, внутренней гармонии и личному счастью.

    Осуществление идеи романа героем

    В конце своих идейных исканий автор награждает Пьера жизнью в атмосфере настоящей семейной идиллии. Герой наслаждается спокойствием и счастьем, окруженный заботой любимой супруги и счастливыми голосами четырех детей. Образ Пьера Безухова является олицетворением героя, через духовые и идейные искания которого и путь их осознания раскрывается главный замысел произведения.

    Как видим, подобно Пьеру Безухову автор и сам отрекается от своих первоначальных убеждений. Так, в основе романа «Война и мир» главной идеей стало не служение гражданскому долгу или участие в общественных движениях. Главная мысль произведения и моего сочинения на тему: Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир», – в изображении идеала человеческого счастья в семейном кругу, в жизни на родной земле, в отсутствии войны, в единстве со своим народом.

    Тест по произведению



    
    Top