Всемирный день рок н ролла отмечается. Отметим Всемирный день рок-н-ролла! История и традиции праздника

Всемирный день рок-н-ролла поклонники популярного во всем мире музыкального направления отмечают 13 апреля. Жизнеутверждающий рок-н-ролл впервые заявил о себе в начале сороковых годов, а 12 апреля 1954 года легендарный Бил Хэйли записал всемирно признанный хит «Rock Around The Clock». Вероятнее всего, эту дату и взяли за основу международного праздника.

Рок-н-ролл подарил миру таких замечательных исполнителей, как Эдди Кокран, Элвис Пересли, Карл Перкинс, Бадди Холли, Джэрри Ли Льюис, Чак Берри, Фэтс Домино. Несмотря на гонения и притеснения, зажигательный жанр долгие годы оставался популярным и любимым среди поклонников различного возраста и социального уровня. Сегодня рок-н-ролл - не просто музыка, это - своеобразный стиль жизни, который никогда не умрет.

Огонь в душе, огонь в крови,
Гитары стон под пальцами.
Нас рок-н-ролл соединил
В безумном вечном танце.

Танцпол вибрирует, дрожит,
Бросает вызов скромности.
В День рок-н-ролла нужно жить
Без правил и условностей.

Танцуй, лети, живи и пой
Под рок-н-рольный хит.
И будь всегда самим собой,
Пусть жизнь вокруг кипит.

С Днем рок-н-ролла! Пора веселиться,
Вместе с друзьями под ритмы кружиться!
Я вам желаю добра, позитива,
Жить интересно, со вкусом, красиво,
Музыку слушать, плясать, улыбаться,
А над проблемами громко смеяться,
Бодрость хранить, оптимизмом делиться
И чудесам сего мира дивиться!

Поздравляю диких сердцем,
Нестареющих душой,
Тех, кто юн и вечно молод,
Не спешит, кто на покой.

С праздником, вас дорогие,
Рокенрольщики мои,
Я, конечно, вам желаю,
Много счастья и любви.

Чтоб любили вы друг друга,
Музыку, друзей и драйв,
Ну, а муть всех серых будней,
Мимо пусть - она не в кайф!

День, исполненный весельем,
Когда музыка звучит.
Всемирный праздник рок-н-ролла
На крыльях ветра к нам летит.

Будем петь и веселиться,
И плясать мы от души,
Будет рок-н-ролл струиться
В недрах сумрачной глуши.

Пусть всегда царит веселье,
Пусть всегда звучит мотив.
Рок-н-ролл для всех, бесспорно,
Жил и будет вечно жив!

Начинаем наш урок:
В апреле зародился рок.
Вот она первоначальность.
За это Хейлу благодарность.

Звёзд вспомнить можно уж немало,
Что стиля суть приумножало.
Они дарили поколеньям
Духа бунтарства возрожденье.

А как же мы, простой народ?
Без нас же мода не идёт.
Скорей гоните грусти тень:
Сегодня рок-н-ролла день.

Давайте все уйдём в отрыв
И сделаем эмоций взрыв.
Пускай, танцуя впопыхах,
Мы разорвём печаль по швах.

Под звук гитар и барабанов
Судьбу представим без изъянов.
Так, друг, скорей в бокалы лей:
Рок - сила юности моей.

Рок-н-ролл пускай играет
В этот красочный денек,
Каждый пусть его включает,
Ловит радости поток!

Рок-н-ролл - это веселье,
Дарит много позитива!
Всем повысят настроение
Рок-н-рольные мотивы!

С Днем рок-н-ролла
Весь мир поздравляю,
Танцует планета,
Пусть ритм не сбавляя.

Пусть станет она
Единым танцполом,
Пусть бьются сердца
В такт рок-н-роллу.

У рок-н-ролла
Множество лиц,
Для возраста он
Не знает границ.

В плен рок-н-ролл
Взял всю планету,
Вечною станет
Пусть музыка эта.

С Днем всемирным рок-н-ролла
Поздравляю вас, ребята,
Музыкой хорошей будет
Ваша жизнь пускай богата.

Заряжает позитивом
Пусть мелодия всегда,
Звуки музыки прекрасной
Не наскучат никогда.

В ритме супер рок-н-ролла
Жизнь всегда пускай проходит,
Ритм веселый, заводной
Пусть к удаче вас проводит.

О рок-н-роле много басен.
Он мир собою покорил.
Как танец он - разнообразен
И требует немало сил!
Желаем знать его танцорам,
Легко, свободно исполнять.
И из движений чтоб узоры
Всем непростые создавать!
Желаем танцем восхищаться
И исполненьем наслаждаться.

Рок-н-рол - эффектный танец.
Все в стремлении летит.
Ритм и музыка заводит,
Порой все вокруг глушит!
Танец этот - выброс гаммы
Чувств, волнений, испытаний.
Есть свобода - нет преград.
И отдаться танцу - честно,
Если б мог - был каждый рад.
Что ж, стремитесь научиться
И потом этим гордиться.
Будьте веселы тогда,
Ро-н-рол! Будь жив всегда!

Можно назвать рок-н-ролл музыкальным жанром. Это будет правдой, но лишь частично. В реальности - это образ и стиль жизни человека и целых, достаточно многочисленных групп людей. Мощный драйв и зажигательные ритмы являются характерной особенностью данного направления. Рок-н-ролл насчитывает десятки миллионов приверженцев практически во всех государствах нашей планеты, включая и Россию. Было бы просто странно, если бы миллионы людей не искали возможностей для объединения и не учредили бы праздник, посвящённый предмету своего культа.

История

Официально праздник именуется в мире как World Rock-n-roll Day. У всемирного дня рок-н-ролла пока нет признания на государственном или межгосударственном уровне. Не признан он и в ООН. Однако данный факт никак не мешает десяткам миллионов меломанов всего мира отмечать праздник самостоятельно, без помощи государственных учреждений или структур.

С датой же торжества у поклонников до сих пор возникают некоторые разногласия. Официальный основатель жанра – Билл Хейли в 1954 году написал мелодию «Rock Around The Clock» («Рок круглосуточно»), признанную первым в мире произведением обсуждаемого жанра. Поскольку завершил он свой труд ночью, то некоторые знатоки считают, что это произошло 12-го апреля, но всё же большинство поклонников рок-н-ролла склонно принять за дату основания направления именно 13-е апреля.

Традиции

Невзирая на отсутствие официальных традиций, празднование Всемирного дня рок-н-ролла во всём мире проходит примерно одинаково. Большинство увеселительных заведений мира, включая ночные клубы, проводит танцевальные вечеринки в стиле рок-н-ролла.

На многих подходящих сценических площадках проводятся тематические концерты с исполнением новинок жанра и наиболее выдающихся мелодий прошлых лет. Проходят и конкурсы исполнителей, которые обычно имеют интернациональный характер. Уже традиционное явление - выступление где-нибудь в Сан-Франциско музыканта или целого музыкального коллектива из Японии, а в Красноярске - исполнителей из Индонезии или стран Чёрной Африки.

Приверженцы рок-н-ролла собираются огромными толпами, чтобы насладиться прослушиванием любимых произведений и повеселиться на всю катушку с присущими рок-н-роллу драйвом и энергией.

Из динамиков льются произведения певцов и групп:

Обычно не упускают случая упомянуть о празднике и основные СМИ, особенно те, работа которых связана с миром музыки. Что еще удивительно, так это отсутствие различных конфликтов на таких многолюдных сборищах.

Всемирный день рок-н-ролла,
есть в мире и такой праздник, отмечается 13 апреля

За календарной датой скрывается целая эпоха, созданная многослойными культурными пластами, а главное людьми, для которых рок-н-ролл стал образом жизни. Зажигательный драйв, танцующие пары, выдающие иной раз буквально акробатические номера. Рок-н-ролл стал не просто новым течением музыки. Это был новый стиль жизни. Вызов обществу и традициям.

Рок-н-ролл характеризуется простой мелодией, построенной на навязчивых гитарных рифах — технике джаза африканского происхождения, основанной на непрерывном и многократном повторении короткой, однообразной, легко запоминающейся фразы с акцентами на 2-й и 4-й долях такта.

В середине 20 века на официальном музыкальном Олимпе США царила оркестровая музыка со сладкоголосым и сентиментальным вокалом. Это был четко выверенный коммерческий проект, призванный оградить культуру белых от дикой культуры черных и создать добропорядочный образ респектабельного американца. Наряду с официальной музыкой в Америке существовала и совсем другая — громкая, ритмичная, полная жизни — ритм-энд-блюз. Однажды вечером диск жокей радиостанции Кливленда Алан Фрид взял на себя смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. А чтобы не шокировать не подготовленную публику, придумал ему другое название — «рок-н-ролл», буквально означающее «раскачивайся и крутись». Так, благодаря Алану Фриду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи. Алан Фрид назвал себя Мистер Рок-н-ролл и всерьез занялся популяризацией этой музыки, транслируя ее по радио и организовывая концерты. В прессе, на телевидении, в учебных заведениях началась настоящая война с рок-н-роллом как с пагубным для молодого поколения явлением. Но «лечить» молодежь было бесполезно, тем более новая музыка заинтересовала и белых музыкантов. От ритм-энд-блюза рок-н-ролл унаследовал быстрый темп, громкий звук, напор и собственно состав музыкальных инструментов. Тексты были вторичными, главное — ритм танца и манера исполнения.

Первой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Билл Хейли, он соглашался, что название рок-н-ролл придумал Алан Фрид, но звук и стиль считал своим изобретением. Он просто смешал ритм-энд-блюз и кантри, добавил уличного сленга и получил убойное варево. Настоящий успех пришел в 1955 г. с песней «Рок круглые сутки» (Rock around the clock) для фильма «Джунгли школьной доски» (Blackboard Jungle). Песня моментально стала хитом не только в Америке, но и в Англии. Нельзя забывать об Элвисе Пресли (короле рок-н-ролла), который стал богом американской молодежи, снял поколенческие противоречия, гламурные шоу красавчика убедили взрослых в том, что рок-н-ролл ничуть не безобразнее, чем чарльстон старшего поколения.О Рое Орбисоне (его «Pretty woman» вы просто не могли не слышать), Джерри Ли Льюисе (который ввел нехарактерный для этого стиля инструмент — фортепиано) и Бадди Холли.

Появился даже определенный стиль — рокабилли (примерно в 1954-56 гг — всплеск популярности Элвиса Пресли), поп-культура потеряла невинность: девочки-подростки уже научились сбегать из дома по ночам, плясать рок-н-ролл и буги-вуги, целоваться под луной и обливать слезами плакаты Элвиса Пресли. Это время было наивным и трогательным: еще лет 15 оставалось до знаменитого «лета любви», появления психоделических наркотиков и психоделического рока. Рок-н-ролл танцевали все — от мальчишки-разносчика до английской королевы. Газеты в подробностях сообщали, как Елизавета II с большим увлечением танцевала рок-н-ролл с лордом Дорчестером. В сентябре 1957 в церкви Манчестера рок-н-ролл звучал во время богослужения. Другая определенная и четкая дата — 1964, условный день рождения нового стиля в рок-н-ролле — поп-рока. Знаменитая ливерпульская четверка благодаря простым и запоминающимся композициям заразила весь мир эпидемией «битломании». В том же 64-м появились и антиподы «Beatles» — «Rolling stones». Быстрый и мощный саунд стал у них техничным и более приятным для восприятия. В 70-е появляется психоделический рок и его яркие представители американская группа «Pink Floyd» и британские «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath». Именно 70-е считаются золотой эпохой в развитии рок-культуры. Выступления групп начинают постепенно выходить за музыкальные рамки. Появляются первые попытки театрализованных сопровождений — декоративное и световое оформление, сценические костюмы и пиротехнические эффекты. Конец 70-х ознаменовался самой настоящей музыкальной революцией. Рокеры как будто вспомнили зачем это все затевалось и родили панк-рок («дрянной рок»). Упрощение музыкальной схемы привело к выдвижению на лидирующие позиции вокала. Смелые и острые тексты были построены на анархизме, критике политики, правительства и богатых слоев общества. В арьергарде панк-рока стояли такие группы, как «Sex Pistols», «The Clash» «Stooges» и Игги Поп. В 80-е появился женский рок, 90-е творчество групп — это проблематика комиксов или компьютерных игр. Единственным рок-н-рольщиком в прагматичные 90-е был Курт Кобейн и его группа «Nirvana».

В СССР рок стали играть в начале 80-х, самыми известными группами этого направления были Зоопарк, Браво.

Тогда же в 90-е появляется и акробатический рок-н-ролл (федерация в России появилась в 1992 году)— с одной стороны увлекательный, динамичный вид спорта, с другой — искрометный, темпераментный танец. С одной стороны надо быть разносторонне развитым спортсменом, сильным и рисковым, владеть в совершенстве навыками гимнаста, акробата, владеть искусством поддержек, не жаловаться на отсутствие силы, иначе не поймаешь партнершу, или подведешь партнера. С другой надо быть своим в мире прекрасного, чутко улавливать стиль и характер музыкального сопровождения и умело передавать его нюансами движения, отличаться изяществом и техничностью исполнения, быть элегантным кавалером или обворожительной партнершей. Акробатический рок-н-ролл востребован в детской и молодежной среде — через несколько лет из хилых, слабых, неуклюжих подростков вырастают юноши и девушки с завидной осанкой, крепкими мышцами, выносливые, легкие, координированные.

1 сентября 1995г. В Кливленде на берегу озера Эри открылся Дворец славы рок-н-ролла. Под звуки национального — здесь не принято говорить государственного — гимна, исполненного в записи мученика рок-культуры Джими Хендрикса, вдова Джона Леннона Йоко Оно и крестный отец рока Литтл Ричард перерезали красную ленточку. Оркестр грянул «Respect» и в небо подняли десятиметровую фигуру Элвиса Пресли.

Прежде, чем подняться на берегах озера Эри, Дворец славы рок-н-ролла возник еще в 1983г. в мечтах двух людей — Ахмета Эртегуна, владельца фирмы «Атланик рекордс», и Дженна Веннера, издателя журнала «Роллинг Стоунз». Позже к ним присоединился Сеймур Стайн, президент компании «Электра энтертейнмент. Этот триумвират, этот союз практики рока и его теории, алгебры — денег и гармонии — прессы, сначала имел скромные планы — купить в Нью Йорке особняк — браунстоун (из темно-красного кирпича) и превратить его в музей-архив рока. Одновременно было решено учредить символический Дворец Славы ока и ежегодно причислять к сонму его святых наиболее выдающихся музыкантов и певцов, выдержавших испытание временем — выступающих на подмостках не менее 25 лет. С этой целью был образован специальный фонд. Начиная с 1986 года фонд стал проводить торжественные церемонии посвящения в сан «бессмертных» идолов рока.

Американские города скрестили чековые книжки, добиваясь права стать местонахождением Дворца славы рока. Победителем из этого рыцарского турнира вышел Кливленд, выложивший на бочку 65 миллионов долларов.

Дж. Войнович, губернатор штата Огайо в те времена: «Дворец славы рок-энд-ролла обещает стать экономическим катализатором, который придаст нам международное измерение и привлечет поток туристов со всего мира. У Калифорнии и Флориды есть — Диснейленд, у Невады — Лас Вегас. У Огайо будет Дворец славы рока». По предварительным подсчетам ожидалось, что Дворец славы будут посещать около миллиона человек, принося городу около ста миллионов долларов дохода. Возводил дворец И. М. Пеи — патриарх американской архитектуры. Пеи придал модернизму, как радикальному ферменту изменения общества, некую рефлексию «отполированного» индивидуализированного и либерализированного существования в стекле и металле, кирпиче и мраморе. Архитектура дворца дышит юношеской энергией. Ею насыщены его геометрические формы — треугольник, цилиндр, прямоугольная коробка, трапезоид над озером. «Это не просто молодежная музыка. Это музыка молодости» — говорил о своем детище мудрый старец Пеи.

Дворец гнездится на самой верхотуре башни, куда можно добраться по по двойной головокружительной винтовой лестнице. Холл славы -представляет собой гигантскую черную застекленную коробку. На стекле выгравированы имена лауреатов, членов роковой «Академии бессмертных», загораются и гаснут видеомониторы с фотографиями рок-звезд. Дворец символизирует бессмертную славу рок-н-ролла.
«The Beat goes on!»

Литература:

1. Баталина-Корнева Е. История джаза, рок и поп-музыки: Программа факультативного курса [Текст] / Е. Баталина-Корнева // Искусство в школе. — N 3. — С 45 — 50.

2. Илюхина В. И танец и спорт [Текст] / В.Илюхина // Студия Антре. — 2005. — N 6. — С. 20-21.

3. Лозинская А. Рок-н-ролл круглыми сутками [Текст] / А. Лозинская // Штучка. — 2002. — N 7. — С. 10-11.

4. Откуда родом «рок-н-ролл»? [Текст] // Вокруг света. — 2004. — N 7. — С. 131.

5. Переход Н. Рок музыка вчера и сегодня [Текст] / Н. Переход // Искусство в школе — 2002. — N 5. — С. 37-43.

6. С днем рождения Рок-н-ролл [Текст] // ТВ Парк. — 2004. — N 30. — С. 56-59

7. Стуруа М. Храм Рокка на берегах озера Эри [Текст] / М. Стуруа // Юность. — 1996. — N 2. — С. 26-35.

8. Чижова И. А. Взаимодействие культурных традиций новейшего времени [Текст] / И. А. Чижова // Музыка и время. — 2007. — N 7. — C. 11-14.




Top