Высоцкий прозаические произведения. Высоцкий, "Роман о девочках" (избранная проза)

Тема «Политическая сфера»

Подготовка к ЕГЭ

1 К организационной подсистеме относится:

1) государство 2) нация 3) класс 4) идеология

2 Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

3. Для консервативной идеологии характерно признание

1) ценностей традиций, преемственности 2) классовой борьбы в качестве двигателя истории

3) государственной собственности как основы экономики 4) имущественного равенства

4 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов 2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации 4) развитое гражданское общество

5. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике - это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

7 Ведущими принципами какой идеологии являются поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) радикальной

8. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

9. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. - унитарное?

1) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения.

2) В государстве действует единая система законодательства.

3) В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.

4) Высшие органы государства формируются выборным путем

10 .Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

11 .Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом 3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

12 Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет 3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата

13 Любую политическую партию характеризует

1) широкий круг сторонников 2) наличие в партийных рядах членов правительства

3) близость политических позиций 4) критика правительственного курса

14 . Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

15 Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

16 К основам конституционного строя РФ отнесено положение о

1) государственном контроле средств массовой информации 2) финансировании органов местного самоуправления

3) приоритете частной формы собственности 4) политическом и идеологическом многообразии

17. Любое государство характеризуется

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

18. Понятие «одномандатный округ» характерно для избирательной системы

1) мажоритарной 2) пропорциональной 3) прямого делегирования 4) многопартийной

19 . Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

20 .Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

21 . Восполните пробел в приведенной ниже схеме

Сущностные черты политической власти

…………………….

Легитимность

Способность принуждения

22 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «гражданское общество». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Убеждение; свободный индивид; власть; церковь; традиция.

Ответ___________

23 Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

24 . Найдите в приведенном списке элементы политической культуры. Номера запишите в порядке возрастания.

Правосознание

Ресурсы власти

Эмоциональное отношение человека к политике

Субъекты и объекты политических взаимодействий

Тип электорального поведения

Знания о политической системе общества

Ответ_________

25. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений

(А) На волне предвыборной кампании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. (Б) Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников, амнистии капиталов. (В) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (Г) В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя.

Ответ___________

26 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Либеральная _____ (1) зарождается в Западной Европе на рубеже XVIII - XIX веков. Главная ценность либерализма - свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя основной простор свободной ____ (2), предпринимательской инициативе. Либералы признают равенство _____(3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности, ломку сословных перегородок. Естественные, природные _____ (4) человека - жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует _____ (5). Свобода человека гарантируется законом и, прежде всего, заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает равенство возможностей, равенство в судах, но не равенство в экономике, его нет и не должно быть. Все, и богатые и бедные, должны платить равные налоги. Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие _____ (6) - например имущественного или же образовательного.» В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Б) государство

В) идеология

Г) общество

Д) граждане

Е) конкуренция

Ж) реформа

З) ответственность

27 . Найдите в приведенном списке принципы демократии. Номера запишите в порядке возрастания.

Принцип суверенитета народы

Принцип монополизации власти

Принцип представительства

Принцип господства одной правящей идеологии

Принцип большинства

Принцип неограниченности власти

Ответ_________

Суверенность

Палата - не помеха,
Похмелье - ерунда!
И было мне до смеха
Везде, на всё, всегда.

Часы тихонько тикали,
Сюсюкали: сю-сю...
Вы втихаря хихикали,
А я давно - вовсю.

Общаюсь с тишиной я... Владимир Высоцкий. 1980год

Иной раз сейчас можно прочесть: Владимир Высоцкий- русский поэт. И называют его так,возможно, те,кто травил... А для меня Высоцкий не имеет национальности- он Наш, он для Нас, для Всех!!! От автора.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. ИЗ ЦИКЛА" Я и..."

У каждого из нас «свой» Высоцкий. И к пониманию его поэзии пришли по-своему…

1966год. Я заканчиваю восьмой класс, мне пятнадцать лет. Подружки, Валя и Лида, зовут поступать в строительный техникум. Отбиваюсь, не умею ни рисовать, ни чертить. Какой из меня получится строитель?!

Девочки убеждают, настаивают, предлагают помощь. Смеюсь. Отнекиваюсь.
Весь последний учебный год меня приводила в восторг способность одноклассницы Оли, с ней я сидела за одной партой, чётко отвечать на все вопросы, заданные «чертёжником», учителем черчения, весёлым человеком, пришедшим в нашу школу с завода.

Он вызывал Ольгу к доске. Подавал различные детали. И она обстоятельно отвечала: это - так, а то - сяк…

А я, замерев в восхищении от чужих познаний, сама ничего не понимала
в этих « вид сверху, сбоку», забывала об открытой, придерживаемой коленом, очередной книге.

Нет, техникум обойдётся и без меня, хотя с девчонками этими так хорошо общаться, они спокойные, умные, настоящие…

Сдам четыре экзамена, потом решу – в девятый ли класс подавать документы или податься во взрослую жизнь. Все, кто ушёл в техникумы или училища, казались мне старше, самостоятельнее нас, школьников.

Учить билеты приходится в постоянном шуме. Тишина в нашем дворе наступает ближе к рассвету.

Я ставлю в тень раскладушку, на неё выкладываю бумажки с вопросами и тяну очередной "билет".

Меня всё время что-то отвлекает. Чаще музыка, доносившаяся из подвала. В этом глубоком колодце живёт парень Витя со своей мамой.

Витюня, за высокий рост мы любовно прозвали его «дядя достань с крыши горобчика», на что он реагировал смехом, имел, как говорится, «золотые руки», да и умной головой его Бог не обделил, как и миролюбивым лёгким характером, добрым сердцем.

Его мама была уверена, сын готовится к поступлению в институт. А он, на самом-то деле, собирал магнитофоны, те, первые, с огромными бабинами. Именно у Витюни в гостях я впервые в своей жизни увидала нечто иное, непохожее на обожаемый патефон.

Из чего собирал, не знаю. Его мать, женщина скупая, денег ему не давала. Значит, мотался по свалкам.

Мешая мне заниматься, из открытых дверей подвала орёт хриплый голос:

«Красное, зелёное,
жёлтое, лиловое,
Самое красивое - а на твои бока!
А если что дешёвое,
то - новое, фартовое,
А ты мне - только водку, ну и реже - коньяка.»

«- Она ж хрипит,
она же грязная,
И глаз подбит,
и ноги разные,
Всегда одета
как уборщица...
- Плевать на это -
очень хочется!

Все говорят, что не красавица.
А мне такие больше нравятся.
Ну что ж такого, что наводчица?
А мне ещё сильнее хочется»

«…Спит капитан - и ему снится,
Что открыли границу, как ворота в Кремле.
Ему и на фиг не нужна была чужая заграница -
Он пройтиться хотел по ничейной земле.
Почему же нельзя? Ведь земля-то - ничья,
Ведь она - нейтральная!

А на нейтральной полосе - цветы
Необычайной красоты»

«А у дельфина
Взрезано брюхо винтом!
Выстрела в спину
Не ожидает никто.
На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!

Парус! Порвали парус!
Каюсь! каюсь! Каюсь»

«…Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых никто не бывал!»

Затыкаю уши. Постоянно ссорюсь с Витюнчиком. А по ночам мне снится парус, и друг, который оказался вдруг и не другом вовсе…

А потом… потом было много встреч с Поэтом через его стихи, роли в кино, и все они были желанными:

«Рвусь из сил - и из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера:
Обложили меня, обложили -
Но остались ни с чем егеря!

Идёт охота на волков,
Идёт охота
На серых хищников
Матёрых и щенков!
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу - и пятна красные флажков.»

«Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые...
Отражается небо в лесу, как в воде, -
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло - для обоих...
Всё теперь - одному. Только кажется мне -
Это я не вернулся из боя.»

«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые...
Коль дожить не успел, так хотя бы - допеть!

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье ещё постою
на краю...»

«Я поля влюблённым постелю -
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!»

Я искала много лет и никак не могла найти текст полюбившейся песни,всё-таки посчастливилось отыскать:

«Я несла свою Беду
по весеннему по льду,
Обломился лёд - душа оборвалася,
Камнем под воду пошла...
А Беда хоть тяжела -
А за острые края задержалася.

И Беда с того вот дня
ищет по свету меня,
Слухи ходят вместе с ней с Кривотолками.
А что я не умерла,
знала голая ветла
И ещё перепела с перепёлками.

Кто ж из них сказал ему,
господину моему, -
Только выдали меня, проболталися.
И, от страсти сам не свой,
он отправился за мной,
Ну а с ним Беда с Молвой увязалися.

Он настиг меня, догнал,
обнял, на руки поднял,
Рядом с ним в седле Беда ухмылялася...
Но остаться он не мог -
был всего один денёк,
А Беда на вечный срок задержалася... « (1971г.)

Высоцкий… Он был одним из нас… Он был своим… Он сочинял, пел для нас, он с нами…

«…И мне хочется верить, что это не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою - не пройдёт и полгода.

Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах,
Я, конечно, спою - не пройдёт и полгода.»

Светлая память…

Из Интернета:

Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва - 25 июля 1980, Москва) - великий советский поэт и автор-исполнитель актёр, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 - посмертно).

Здесь можно прослушать эту песню Владимира Высоцкого в исполнении Марины Влади:

1. Красное, зелёное. 1961г.
2. Наводчица. 1964г.
4. Песня о нейтральной полосе. 1965г
5. Парус. 1966г.
6. Прощание с горами.1966г.
7. Охота на волков. 1968г.
8. Он не вернулся из боя. 1969г.
9. Кони привередливые. 1972г.
10. Баллада о Любви. 1975г.
11. Корабли постоят - и ложатся на курс... 1966г.

Рецензии

Спасибо, Веруня! Почему мы его так любим - нам понятно.
И странно всегда, когда не все принимают его замечательные стихи и песни.
И такие бывают.
Я тоже познакомился с его песнями почти в тоже время, но на два года позже.
В первом классе.:)
И с записями в той самой подборке, только без "блатных".
И потом уже песни Высоцкого были всегда рядом.
Как жаль, что он рано ушёл.
Светлая ему память.
Спасибо за рассказ! Шестидесятые годы - как перед глазами.:)
С уважением и теплом,
Сергей

Annotation

"25 января 2008 года Высоцкому, спорить о котором не прекращают и по сей день, исполнилось бы 70 лет. Это издание – первое собрание, сделанное не «фанатами», но квалифицированными литературоведами (составители – Владимир и Ольга Новиковы): все тексты являются выверенными и снабжены комментариями. «Собрания сочинений бывают у многих авторов, но не всегда количество переходит в качество. Только в счастливых случаях произведения одного автора образуют своего рода библию („библии“ по-греч. – „книги“). В случае с Высоцким это получилось. Мы еще не раз откроем его четырехтомник, чтобы искать ответы на вопросы третьего тысячелетия».

Вл. Новиков

В. Высоцкий

ЖИЗНЬ БЕЗ СНА

КАК-ТО ТАК ВСЕ ВЫШЛО…

ГДЕ ЦЕНТР?

РОМАН О ДЕВОЧКАХ

ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ

УСТНАЯ ПРОЗА

Комментарии

В. Высоцкий

Собрание сочинений в четырех томах. Том 4. Проза

ЖИЗНЬ БЕЗ СНА

Дельфины и психи

Все нижеисписанное мною не подлежит ничему и не принадлежит никому. Так.

Только интересно, бред ли это сумасшедшего или записки сумасшедшего и имеет ли это отношение к сумасшествию?

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть. Бедная Россия, что-то с нею будет. Утром… Давали гречневую кашу с сиропом. Хорошо и безопасно. А Далила блудила с Самсоном. Одна старожила доложила, что Самсона уложила. Далила его подсторожила, взвалила металломеч, поносила, поголосила и убила Дездемону.

Про каннибалов рассказывают такую историю. Будто трое лучших из них (из каннибалов) сидели и ели елки да ели. Захирели, загрустили и решили: кто кого будет есть; один говорит: не меня, – другой говорит: не меня, – третий говорит: не меня. Кто же кого тогда? Никто. Потому что у каннибалов свои законы и обычаи: не хочешь – не ешь!

Доктор! Я не хочу этого лекарства, от него развивается импотенция. Нет развивается, нет развивается, нет развивается! Нет, нет, нет! Ну хорошо. Только в последний раз! А можно в руку? Искололи всего, сволочи, иголку некуда сунуть.

А что это вы читаете? А? А! Понятно! А вы знаете, как поп попадью извел? Что значит извел? Убил то есть. Ну! Развод по-итальянски. Вот. Он ее подкараулил и опустил на нее икону Спасителя. Тройной эффект. Во-первых, если уж Спаситель не спас, а убил, значит, было за что.

На прогулку я не пойду – там психи гуляют и пристают с вопросами.

Один спросил вчера, нет, сегодня… вчера… вчера…

– Вы, – говорит, – не знаете, сколько время?

У Эйнштейна второй его постулат гласит: скорость света не зависит от скорости движения источника. Проще говоря:

Θ = w/c 2 = w 2 /c = Θ

f · mc 2 /2(B) 3- 1° 111 »L~.

Это у него. А на практике у космонавтов все наоборот, и крысы у них мрут даже раньше, чем люди, потому что людям дают по 10 ж, а крысам, мышам и преступникам по 40. Проще говоря:

(W)°– fcx 2 – 1 = 0.

Я стал немного забывать теорию функций, ну да это восстановимо. Врач обещал… Врет, наверно. Но если не вре-е-ет… Господи, когда же ужин?

В кабинет профессора Корнеля, или нет, Расина… Тогда ладно.

В кабинет некоего профессора лингвиста-ихтиолога развязной походкой вошел немолодой уже дельфин. Сел напротив, заложил ногу на ногу, а так как закладывать было нечего, то сделал вид, что заложил. И произнес:

– Я вас не вызывал. – Профессор тоже сделал вид, что ничуть не удивлен, но не так-то легко обмануть умное даже животное, с подозрением на разум.

– Я сказал только «ну-с». А дальше вот что. Сегодня дежурный по океанариуму, фамилию забыл, во время кормления нас, – во-первых, тухлой рыбой, во-вторых, ругал нецензурно нас – я имею в виду дельфинов, – а также других китообразных и даже китов.

– В каких выражениях? – спросил профессор и взял блокнот.

– Уверяю вас, что в самых-самых. Там были и «дармоеды», и «агенты Тель-Авива», и – что самое из самых-самых – «разумные твари».

– Я сейчас распоряжусь – и его строго накажут.

– Не беспокойтесь, он уже наказан, но вы должны были бы попросить извинения за него, ведь вы той же породы и тоже не всегда стеснялись в выражениях! Население требует. Иначе будут последствия!

Только здесь оскорбленный профессор вспомнил, что дельфины еще не умеют говорить, что работе, конечно, еще далеко до конца и что как это он сразу не понял – ведь это сон, переутомление.

– О господи! – Он ткнул себя в подбородок хуком слева и закурил сигару.

– Господь не нуждается в том, чтобы его поминали здесь. Ему достаточно наших вздохов и обид. К тому же он сейчас спит. Вот его трезубец. – Здесь дельфин довольно бесцеремонно вытащил изо рта сраженного профессора сигару и закурил, пуская громадные кольца изо рта. После чего произнес: «Фу! Какая гадость», раздавил сигару, впрочем, нет, давить ему тоже нечем, но он сделал что-то такое, от чего сигара зашипела и перестала существовать. – А теперь идемте, – пропищал он тоненьким голосом, именно голосом, на который так не надеялся профессор, сплюнул, поиграл трезубцем и встал.

Дельфины вообще любят резвиться. Они от людей отличаются добротой, выпрыгивают из воды, улыбаются и играют с детьми дошкольного возраста. Но этот дельфин, кажется, вовсе не собирался играть с дошкольниками. Во всяком случае, так показалось профессору, и он покорно встал на шатающиеся ноги…

А сегодня мне нянечка сказала: «Красавчика ты нашего» и еще – что я стал дисциплинированнее самых тихих (помешанных). Хорошо это или плохо? То be or not to be – вот в чем вопрос. Пишу латынью, потому – английского не знаю, да и не стремился никогда, ведь не на нем разговаривал Ленин, а только Вальтер Скотт и Дарвин, а он был за обезьян. В 3 ч‹аса› 30 мин‹ут› ночи один моложавый идиот тихонько сунул мне в бок локтем и сообщил, что трамваи уже не ходят и последний 47-й прошел два часа назад, видимо развозя кондукторов, работников парка и случайных прохожих. «Последний троллейбус, по улицам мчи!» – и т‹ак› д‹алее›. Эх, все-таки замечательная штука – жизнь!..

Доктор, я не хочу этого лекарства, от него бывает импотенция! Нет бывает, нет бывает, да бывает же, черт возьми! Ну ладно, в последний раз! Ну зачем опять! Прошу же – в руку!

Вчера мне снилась кто-то средняя между Брижит Бардо и Ив Монтаном. Это, наверное, началась нимфомания. Говорят, что Брижит не живет со своим мужем, потому что не хочет. Грандиозно у них там все-таки: не хочет, и все! И не живет!

А здесь – попробуй! Нет, и думать нечего! Выйду отсюда заставят. Они всё могут заставить. Изверги! Немцы в концлагерях, убийцы в белых халатах, эскулапы, лепилы! Гиппократы, и все. Ах, если бы не судьбы мира! Если бы не это! Если бы!..

Шестым чувством своим, всем существом, всем данным Богом Господом нашим разумом уверен я, что нормален. Но увы – убедить в этом невозможно, да и стоит ли!

И сказал Господь: «Да восчешутся руки мои, да возложутся на ребра твои, и сокрушу я их». Так и с недугом будет моим! – мне врач обещал, что к четвергу так и будет.

Все пророки – и Иоанн, и Исаак, и Соломон, и Моисей, и еще кто-то – правы только в одном, что жил Господь, распнули его, воскрес он и ныне здравствует, царство ему небесное. А все другое – насчет возлюбления ближнего, подставления щек под удары оных, а также «не забижай», «не смотри», «не слушай», «не дыши, когда не просят» и прочая чушь, – все это добавили из устного народного творчества. Да, вот еще! «Не убий». Это правильно. Не надо убить. Убивать жалко, да и не за что!

Сейчас начнутся процедуры, сиречь хвойные ванны, кои призваны поднимать бодрость духа нашего и тела, а также и достоинства.

Так что – не убий, и все тут. Я ни за что не пойду в столовую! Там психи едят и чавкают. Не уверяйте меня, именно чавкают, и вдобавок хлюпают! Ага! Эврика! Несмотря на разницу в болезнях – шизофрения там, паранойя и всякая другая гадость, – у них есть одно, вернее, два общих качества. Они все хлюпики и чавкики. Вот. И я к ним не пойду, я лучше возьму сухим пайком, имею я в конце концов право на сухой! У вас здесь и так все сухое: закон и персонал обслуживающий. И я требую сухой паек! Нет? Тогда голодовка, только голодовка может убедить вас в том, что личность – это не жрущая тварь, а нечто, т‹о› е‹сть› даже значительно нечто большее.

Да! Да! Благодарю! Я и буду голодать на здоровье. Читали историю КПСС (нет, старую)? Там многие голодали, и, заметьте, с успехом. А один доголодался до самых высоких постов и говорил с грузинским акцентом. Он уже, правда, умер, и тут только выяснилось, что голодовки были напрасны. Но ведь это через 40 почти лет! Ничего, лучше жить 40 лет на коне, чем без щита. Я лучше поживу, а потом уж после смерти пущай говорят: вон он-де голодал и поэтому умер. Пусть говорят, хоть и в сумасшедшем доме. Мне хватит этих 40.

Зовут на прогулку. Там опять они, они, эти люди, которых зовут не иначе как «больной» и обращаются ласково, до ужаса ласково. Пойду. От судьбы не уйдешь! Ни от своей, ни от мировой. Тем более что наши судьбы – как две большие параллели.

Вот лексикон. Надо запомнить, и все станет на место: мы называемся «чума», а есть еще алкоголики. Вот и все. Надо же...




Top