Что реально поможет отвлечь ребенка от гаджетов. Как отвлечь ребенка от компьютера?

Один из способов оправиться с детскими капризами и истериками - переключить внимание ребенка на что-то другое. Например: «Ой, какие большие слезы пропадают! Давай их в бутылочку соберем!» Или: «Смотри, на плече у тебя капризка сидит и плачет. Давай ее прогоним!» Можно отвлечь внимание малыша каким-то новым ярким предметом или предложить ему интересное занятие. Например, посмотреть с ним диафильм, мультфильм или почитать любимую сказку.
Можно предложить ребенку участвовать в выбранном вами занятии (в уборке квартиры, приготовлении пищи и т. д.), либо вместе решить, что вы будете делать. А можно и самим подключиться к занятиям малыша. Перестать на время быть строгим родителем, стать равноправным участником какой-нибудь детской игры.
Например, поиграйте в семью. Возьмите себе роль ребенка, а ваш малыш пусть будет отцом или матерью. Играя роль взрослого, он будет использовать опыт, полученный в семье, и вы увидите себя как бы со стороны. А это иногда очень полезно! Все три варианта общения весьма важны. Когда ребенок подключается к вашим делам, он ощущает свою нужность, приобщается к миру взрослых. Если вы вместе решаете, чем заняться, он приучается к демократическому общению: усваивает способы, как выбрать то, что нравится всем, а не ему одному. Играя же в детскую игру, вы сами учитесь понимать малыша, а ребенок чувствует свою значимость (ведь в играх он всегда главный, а родитель - лишь робкий ученик). Но самое главное, конечно, то, что во всех случаях ребенок получает удовольствие от совместного общения, чувствует родительскую любовь и сам становится более понимающим и нежным.
1. Потешки
Можно отвлечь и развеселить малыша народными потешками.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

При этих словах взрослый перебирает пальцы ребенка: сначала большой, потом остальные.
Возьмите какую-либо мягкую игрушку, например, кошку, и, обращаясь к ней, шутливо грозя пальцем, говорите:
Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку
Не садись!
Наша деточка
Пойдет,
Через киску упадет!

На последних словах взрослый обнимает малыша и прижимает к нему кошку.
Ребенка может заинтересовать и стихотворение про зайчика.
Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Ушки на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.

Попробуйте обыграть такое стихотворение о птичке:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай,
Улетела. - Ай!

В начале стихотворения показывается игрушка, а в конце (при слове «Ай!») - она прячется. Можно показывать живую птичку, сидящую за окном.
Изобразите паровоз и этим развеселите ребенка. Содержание стихотворение «Паровоз» включает малыша его в активную игру, двигательную и звукоподражательную.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!

Стихотворение надо читать в четком ритме, протяжно пропевая последнюю строчку, подражая паровозному гудку. Можно встать, держась друг за друга, и двигаясь по комнате в такт словам, вместе повторять: «Чох-чох, чу-чу! чох-чох, чу-чу!»
Взрослый может изобразить коня, который стоит, качая головой, а потом отправиться в путешествие с малышом на спине.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой,
Он качает головой —
Вот какой красивый!
Ты залезь на коня
И держись руками.
Посмотрите-ка на нас —
Уезжаем к маме.

Можно как бы «пободаться» с ребенком и рассмешить его потешкой:
Привяжу я козлика
К белой березке.
Привяжу рогатого
К белой березке:
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся,
Белая березка,
Стой, не качайся.

Если в доме есть кошка, принесите ее ребенку и спойте такую прибаутку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку,
Самому ли съесть,
Или Бореньке (Петеньке, Ванечке и т. д.) снесть?
Я и сам укушу,
И Бореньке снесу.

2. Загадки
Загадайте ребенку загадки о животных, может быть, они его заинтересуют, и он забудет о своих капризах.
Вы ее найдете
Летом в болоте.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (Лиса.)
***
Рано встает,
На дворе поет.
На головке гребешок,
Кто же это? (Петушок.)
***
Она обычно не спешит,
На спинке носит крепкий щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха.)
***
Кто на елке, на суку
Все кричит: «Ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка.)
***
Бородой своей трясет,
По лужайке бредет,
«Дайте травки мне,
Ме-е-ее».
(Козел.)
***

Не пойму я,
Не пойму,
Кто мычит все время: «Му-у»?

(Корова.)

Игры
Очень хороший отвлекающий маневр для ребенка, который капризничает, - совместные игры. Некоторые из них я и хочу вам предложить. Это игры не только развлекательные, но и познавательные.
Детские игры
Солнышко и дождик
Игра для малышей 2-3 лет. Она учит детей обозначать один предмет с помощью другого. Так, стул или стол будет в этой игре домиком, в который надо спрятаться. Можно использовать в качестве домика круг, очерченный мелом, или угол комнаты. Водящий говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Игроки прыгают, бегают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!» - дети должны разбежаться по своим домикам. Водящий хвалит тех, кто это сделал быстрее и более ловко.
Утушка
Взрослый в этой игре принимает роль утушки, а дети - утят, которые ходят за утушкой хвостиком. Утушка зовет утят скороговоркой:
Быстрей, быстрей, утятки,
Быстрей, быстрей, дикие перышки.
Утенок (или несколько утят) выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и ходят за ней по комнате, преодолевая различные препятствия - проползая под стулья, перелезая через диван и т. д. При этом можно предложить детишкам для большей достоверности подражать кряканью утят.
Гуси летят
Взрослый в этой игре водящий. Он называет различных птиц, которые летают: «утки летят», «гуси летят» и т. д. Дети после этих слов должны поднять руки и помахать «крыльями», если названная птица действительно летает. Но когда водящий говорит, например, «щуки летят», игроки стоят, не поднимая рук. Тот, кто ошибается, отдает водящему фант (принадлежащую ему вещь), а потом по требованию водящего выполняет какое-либо задание. В этой игре водящий называет только тех животных и птиц, которые известны детям, то есть задания должны соответствовать возрасту малышей.
Прятки
Можно поиграть в прятки, если в квартире для этого достаточно места. Дети обожают прятаться, и эта игра быстро развеселит капризничающего малыша. Правила игры всем известны, я не буду их повторять, замечу только, что не надо стараться прятаться так, чтобы ребенок вас не смог найти, и находить его очень быстро тоже не стоит. Поищите его, заинтригуйте, потом, найдя, сделайте очень удивленный вид, дескать, как же ты ухитрился так спрятаться, я тебя еле-еле нашла (нашел)!

Чепена
Веселая игра, напоминающая известную коллективную игру «Если весело живется, делай так…». Играющие становятся в круг, водящий - посередине. Если вы играете вдвоем с малышом, встаньте друг против друга. Вы будете чепеной - руководителем игры. Ребенок должен повторять все ваши слова и движения. А слова такие:

Левой ногой, чепена,
Гой, гой, чепена.

(Играющие повторяют слова и подпрыгивают на левой ноге.)

Правой ногой, чепена,
Гой, гой, чепена.

(Все то же самое, только подпрыгивают на правой ноге.)

Пойдем вперед, чепена,
Гой, гой, чепена.

(Дети повторяют то же.)

Пойдем назад, чепена,
Гой, гой, чепена.

(Играющие повторяют.)
Движения можно придумывать до бесконечности. Завершить все можно танцем:

Давай спляшем, чепена,
Гой, гой чепена.

Платочек
Игра на ловкость и внимание. Рекомендуется для двух и более участников. Играющие становятся в круг и водят хоровод (можно под музыку). По окончании музыки или просто в какой-то момент водящий подбрасывает вверх носовой платок. Задача других игроков - поймать его. Кто первым поймает платок, тот и выиграл!
Молчанка
Перед началом игры участники произносят какую-либо считалку, например:

Катилось яблоко по огороду
И упало прямо в воду…
Буль!

После этого все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить игроков разными движениями, словами, мимикой. Кто засмеется - тот проиграл. Он отдает ведущему фант, а потом выполняет какое-либо задание.
Суша и вода
Игра на реакцию. Она рассмешит и отвлечет ребенка от капризов. Руководит игрой ведущий. Им можете быть и вы, и ваш малыш. Можно привлечь к участию в игре и других членов семьи, например бабушку или братишку (сестренку) малыша.
При слове ведущего «суша» игрок или игроки прыгают вперед, при слове «вода» - назад.
По желанию задания можно менять. Например, не прыгать, если это не всем нравится, а поднимать руки, приседать, что-нибудь говорить. Слова ведущего также можно менять: «берег-река», «море-земля» и т. д.
Поиски клада
Спрячьте в комнате какую-нибудь сладость или игрушку. Заинтересуйте ребенка тем, что «клад» очень вкусный или очень приятный для него. Затем обрисуйте место, где его надо искать. Степень сложности задания зависит от возраста малыша. Не стоит прятать «клад» так, чтобы малыш, выбившись из сил, просто перестал его искать. Он должен найти спрятанное, и радость от сознания того, что он смог это сделать, будет огромна.
Как тебя зовут
Ведущий дает игроку или игрокам имена: Пуговица, Метла, Пузырек и т. д. После этого он задает игроку вопросы, на которые тот должен отвечать одним словом - своим игровым именем. Если участник ошибется или замнется, он проигрывает.
Кузовок
Для этой игры можно взять корзинку либо представить ее. Играющие должны как бы класть по очереди в корзинку разные предметы. Условие: названия предметов должны начинаться на одну букву. Например, кладем в корзинку все предметы на «а»: апельсин, азбуку, акварель, арбуз и т. д.
Что это? Для этой игры вам понадобятся платок, игрушки или различные мелкие предметы. Участники игры по очереди завязывают глаза и на ощупь пытаются определить, что за предмет им дали. Предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, чтобы он без особых усилий смог их отгадать. Ваша задача, наоборот, подольше подумать, сделать вид, что затрудняетесь с ответом. Сознание своего превосходства очень обрадует и развеселит ребенка.
Море волнуется раз…
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или в компании. Водящий произносит слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три…» А дальше звучит задание: какую фигуру должен изобразить игрок, и в заключении: «морская фигура замри!» После этого водящий должен постараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеется, становится водящим. Дети очень любят эту игру: с удовольствием выдумывают задания и изображают разнообразные фигуры.
Угадай-ка
Эта игра отвлекает малыша от его проблем, развлекает, а также развивает внимание и зрительную память. Взрослый показывает ребенку несколько предметов, например, игрушек (не более 6-8, в зависимости от возраста). Потом он незаметно убирает одну или две из них. Ребенок должен вспомнить, каких игрушек не хватает. Вместо игрушек или предметов можно использовать картинки с изображениями.
Что я загадал
Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Его задача - описать этот предмет другому игроку, не называя его, но так, чтобы было понятно. Игрок должен отгадать, что загадал водящий. После этого они меняются местами.
Жмурки
Эта игра всем известна и не нуждается в подробном объяснении. Одному из присутствующих (взрослому или ребенку) завязывают глаза, и он ищет другого, пытаясь схватить его. Обычно дети любят быть в роли искомых, их забавляет беспомощность взрослых, оказавшихся в такой ситуации.
Снежный ком
Игра хорошо тренирует память и развивает внимание. Играющие по очереди называют любые слова, которые приходят им в голову. Главное, чтобы это были названия предметов или животных (существительные). Когда первый играющий назовет слово, например «дом», второй должен сначала повторить его, а потом назвать свое слово. Следующий игрок повторяет все предыдущие слова и называет свое. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тогда можно повторить игру.
Волшебные слова
Взрослый выступает в роли водящего, который дает несложные команды другим играющим: «Поднимите, пожалуйста, руки! Встаньте, пожалуйста, на носочки!» Играющие должны повторить его команды, но при условии, что они будут звучать со словом «пожалуйста». Кто ошибется, тот выходит из игры.
Игры с подручными средствами
Если в доме есть обруч, можно посоревноваться с ребенком, кто быстрее пролезет в него или пропрыгает в нем от стены до стены.
Можно придумать много игр с детской скакалкой. Например, «запрячь» папу и поиграть в «лошадку». Малыш с удовольствием побегает по квартире, держась за «поводья».
Если есть мяч, можно поиграть в футбол. Чтобы не разбить посуду, измените условия игры: с завязанными глазами надо сделать один удар по мячу. Это будет нелегкой задачей, так как сначала игроку завязывают глаза, потом кружат его на одном месте и только после этого ему дается возможность найти мяч и ударить по нему. А не нашел - проиграл!
Можно устроить соревнование с кеглями. Например, кто быстрее их соберет с завязанными глазами. Или выбивать их маленьким мячом - кто больше собьет.
Интересные игры-соревнования можно устроить и с другими предметами: теннисными шариками, игрушками, воздушными шарами, карандашами, веревочками и др.

Мини-игры
Если в самый ответственный момент вы, как назло, не можете вспомнить ни одной игры или прибаутки, попробуйте их изобрести, ведь все гениальное очень просто!
Например, предложите ребенку пойти погулять и устройте соревнование «Кто быстрее оденется» или «Кто быстрее добежит до прихожей». Можно организовать игру «Одень меня». Пусть ребенок одевает на прогулку вас, а вы - его. Вам надо играть роль неумелого ребенка и надевать все неправильно. Пусть малыш смеется над вами, главное - успокоить его, снять нервное напряжение.
Правила игр
Даже самая хорошая игра не должна быть затяжной, только тогда она заинтересует и развеселит ребенка.
Играйте с ребенком охотно. Если вы только делаете вид, что играете, а голова занята другими делами, он сразу это поймет, ведь дети очень чутки к фальши.

4. Малыш рисует
Капризного малыша можно отвлечь предложением порисовать вместе. Ведь в возрасте от 1 до 5 лет все дети очень любят это занятие. Оно способствует умственному и творческому развитию, приучает к самостоятельности.
Предложите ребенку порисовать чем угодно: карандашами, фломастерами, красками, чернилами. Положите перед ним большой лист бумаги и нарисуйте что-нибудь сами. Я уверена, он не устоит и начнет рисовать вслед за вами. Ни в коем случае не относитесь к его художествам снисходительно-насмешливо, подбадривайте и хвалите его. И он увлечется этим интересным делом.

Прежде чем рассказывать о том, как успокоить ребенка и как бороться с его капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться.

Предотвратить истерику и детский плач можно. Как это сделать:

1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. ("Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять".) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку и успокаиваются.

2. Осознанный плач . Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку "перепрыгнуть" через каприз и успокоиться. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: "А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим".

4. Попробуйте поторопить ребенка задорным "быстро-быстро", чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.

5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).

6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.

7. Попробуйте отвлечь малыша. Про "Смотри, птичка полетела" знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: "Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать".

8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: "А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю..." Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.

9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: "Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять", и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.

10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.

11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

12. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: "Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется" Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.

13. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: "Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...".

14. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово "таблетки" вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.

15. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.


Каким способом успокоить ребенка Вы почувствуете сами при небольшой практике данных способов. И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

А как Вы успокаиваете своего ребенка?

Чтобы вы мне не говорили, а я точно знаю, что любая женщина, которая сидит в декрете, мечтает хотя бы на пару часиков отдохнуть от ребенка. И это нормально. Ведь нам нужно заниматься домом, и за собой ухаживать, и возможно, кому-то подрабатывать дома.

А если вы ничего не успеваете и находитесь в вечном стрессе, то ни к чему хорошему это точно не приведет. Ведь все мы знаем, что эмоциональное состояние матери очень сильно передается ребенку, особенно в раннем возрасте.

Чем отвлечь ребенка?

Сегодня поделюсь своими способами, чем я отвлекаю ребенка, когда мне нужно срочно заняться своими делами.

Для начала давайте посмотрим, какие есть рекомендации для того, чтобы понемногу приучать ребенка к самостоятельным играм.

Прежде чем, начать приучать ребенка к самостоятельности, необходимо поработать с собой. Да-да, ведь зачастую мы родители сами боимся оставить ребенка одного в комнате.

Причины могут быть разные: либо боимся, что он что-то разобьет, испачкает, изрисует, наведет беспорядок, или вообще, стойко уверены, что он не будет сидеть один. У некоторых мамочек иногда встречается патологическая боязнь, что ребенок может удариться, упасть или что-то проглотить. Излишняя опека иногда приводит к тому, что дети становятся «ручными».

И если ребенок сильно сопротивляется, и хочет играть только с вами, то не настаивайте и попробуйте в другой раз. И опять же всегда нужно учитывать темперамент и характер ребенка.

Некоторые дети, чуть ли не с рождения могут быть одни и не требуют внимания мамы, а некоторые не могут «отлепиться» от родителей (это мой вариант). Есть дети-ходячие катастрофы, которых и на одну минуту нельзя оставить, но как правило, это с возрастом проходит.

Итак, теперь давайте я поделюсь, чем занять ребенка в 2-3 года.

Как я уже говорила, у меня ребенок очень привязан ко мне и поэтому самостоятельно играет не охотно, но все же играет 🙂

  • Активные совместные игры

Перед тем как оставить ребенка самостоятельно поиграть, я всегда с ним играю в активные игры – догонялки, прятки, щекоталки всякие, простыми словами – нужно хорошенько «побеситься». Любые игры, которые вызывают смех и бурные эмоции. Я не знаю правильно ли это с педагогической точки зрения, но у меня это практически всегда срабатывает. После совместной активной игры, мой ребенок как правило, может спокойно поиграть самостоятельно от 10 до 30 минут.

Я заметила, что ребенок утром намного лучше играет самостоятельно нежели вечером. Иногда может играть почти целый час, просто я периодически к нему подхожу, что-то спрашиваю, узнаю, чем он занимается, или же он иногда заглядывает и узнает, чем занимаюсь я.

  • Аудио-сказки

Мой сынок любит слушать сказки, особенно, когда читаю их я. Но в последнее время с интересом слушает и аудио-сказки. Правда, не всегда готов слушать один, но как правило, пару коротких сказок прослушать может. А это где-то примерно 6-15 минут 🙂 Аудио-сказки можно закачать на телефон или планшет. Я беру сказки для малышей сразу из Контакта и включаю с телефона.

  • «Крошить» журнал

Очень увлекает ребенка такое занятие, как резать журнал. Но чем старше ребенок, тем меньше он этим интересуется.

  • Наклейки

Ребенка привлекает не только наклеивать, но и отдирать наклейки. Иногда вместо наклеек можно использовать скотч. Резать и наклеивать.

  • Клеить клеем ПВА

Это занятие очень любит наш Максим. Я даю ему старый альбом или журнал и кусочки нарезанной цветной бумаги. Он может долго клеить этот журнал, но сразу нужно быть готовым, что он использует почти весь тюбик и весь перепачкается. Сразу приучайте заниматься рисованием, аппликацией и прочим творчеством только на детском столе. А не на диване или полу. Тогда и убирать проще, и безопаснее.

  • Старые игрушки

Я часто прячу игрушки, в которые ребенок перестал играть, через некоторое время их можно выдать за новые. Особенно если их он не видел несколько месяцев.

  • Игры с водой

Любят практически все дети. Самое главное, побольше всяких игрушек, баночек и пены для ванн. И не забудьте резиновый коврик на дно. Ну и конечно же, необходимо присматривать, ванна — есть ванна. Кстати, недавно открыла для себя мелки, которые рисуют в воде. Ребенок может рисовать на ванне или на кафеле и даже в воде. Максимке нравится не только рисовать в ванной, но и потом тщательно стирать свои «наскальные» рисунки.

  • Точилка

Купите ребенку точилку, минут на 20 вы просто забудите про него. Макс у нас однажды так увлекся, что заточил даже маркер и фломастеры.

  • Игры-шнуровки

Можно сделать самим или купить в магазине. Максиму я делаю сама из картона и обычного шнурка. И развивает, и ребенок занят 🙂

  • Бутылка с водой

Приведу пример этого способа, но моему сыночку это не подошло.

Хотя я читала очень много положительных отзывов об этом методе отвлечения ребенка. В пластиковую бутылку налейте воды, нарежьте туда блестки или новогодний дождик, можно положить пару мелких игрушек, чуть капнуть масла. Очень плотно закрыть крышку. Говорят, что ребенка очень завлекает плавающие игрушки, блестки и капельки масла. Некоторые дети могут полчаса сидеть и переворачивать туда-сюда эту бутылку. Полезно давать перед сном, чтобы успокоить и расслабить. Но к сожалению, моего сыночка не заинтересовало. Поэтому попробуйте и расскажите в комментариях, как отреагировал ваш малыш.

Конечно, самый простой способ отвлечь ребенка, включить ему , но я думаю, что это можно использовать в самых крайних случаях, когда «ну очень надо». Тем более, я заметила за своим ребенком такую закономерность. Когда телевизор работает постоянно, то ребенок просит мультики, но практически их не смотрит, ему нужен просто факт присутствия их. И в таком случае, вам приходиться все равно его еще чем-то отвлекать. А если ребенок смотрит мультики редко, то в тот момент, когда очень нужно, он будет сидеть не отвлекаясь.

Выбирайте мультики познавательные и развивающие — чтобы в пользу было. О развивающих мультиках читайте .

Вот это наверно все пока, если придумаю что-то еще обязательно поделюсь.

А вы, милые мамочки, делитесь своими способами и дополняйте мой список.

Всем удачи!

С наилучшими пожеланиями,

P.S. Написав статью, вспомнила об одном забавном случае из нашей жизни. Пока родители занимались своими делами, Максим по тихому положил сотовый телефон в микроволновку и включил ее.



Во избежания «поджаривания» сотовых телефонов в микроволновке, не забывайте приглядывать за детьми, даже если они тихо играют сами 🙂

А бывают случаи и похуже…






Прежде чем рассказывать о том, как бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:

  1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку.
  2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
  3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: «А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим»
  4. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.
  5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).
  6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.
  7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «Смотри, птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать».
  8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.
  1. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
  2. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.
  3. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
  4. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: «Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется?» Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.
  5. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: «Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...»
  6. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово «таблетки» вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.
  7. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.

И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

Юлия Луговская, педагог, г. Москва

Авторская статья



Обсуждение

помнится.. полная версия статьи автора содержит гораздо больше интересных и полезных уловок для родителей
полная версия статьи: http://community.livejournal.com/baby_secret_net/-5264.html

Список хитростей:

1. Волшебные слова
Альтернатива
Любимые слова
Явный и скрытый ультиматум
Хитрость
Скажи сам
Делать как все
Забота о других
Важное дело, для которого нужно отложить плач
Осознанный плач
Пропущенный каприз
Ищем компромисс
2. Творческий подход
Особый способ
Творческий взгляд на проблемы
Непрерывная игра
Важное поручение
Сказки
3. Уважение к личности
Объяснение запретов
"И мама, и папа, и Митя тоже: все, все, все”
Самостоятельность – залог успеха
Знакомство с планом
Объяснение поведения
4. Просто и быстро
Торопить, чтобы не успел опомниться, возразить
Общая цель
Заговорки
Вопрос-ответ
Смешинки
Просто подождать
Ода “Молодец! Молодец!”
Приз
Отвлечение по-новому

16.01.2010 01:44:41, Лена Мурадова

отличная статья, привлекает внимание большое количество вариантов, буду рекомендовать друзьям и знакомым

06.11.2009 21:14:30, Svetlan

Спасибо, все просто и доступно пониманию, и многие моменты известны, но такая систематизация и возможность перечитывая, учесть при общении с ребенкам, думаю, многим поможет. Рада, что есть такие педегоги.

25.10.2009 14:23:53, Логвиненко Мария

Комментировать статью "15 способов успокоить ребенка"

Если успокаивать, занимает долго. Но как успокоится - сразу как ни в чем не бывало. А Ваш ребенок терял сознание при истерике? И ребенок в полтора года понимал сказку про "капризку"? Совет про зафиксировать и держать порадовал.

Обсуждение

И у нас такая же проблема, дочке 1.7, активно стала истерить 2-3 месяца назад. Невролог был у нас - сказал видимых причин такого поведения он не видит, все в норме.

Ладно дома, можно попробовать прислушаться к совету психологов и игнорировать или демонстративно уйти и заниматься своими делами (это действительно работает, правда не всегда), а когда это происходит на улице или в другом общественном месте. Не уйдешь же, как ее одну оставить. Иногда получается переключить внимание на что-то другое, но иногда нет. Особенно это проявляется, когда не разрешаешь брать чужие игрушки на площадке - сесть в чужую машинку кататься или на чужой беговел. Или запрещаешь ей на дорогу выходить (она назло топает на дорогу, пытаешься или вообще не пустить или хотя бы за руку с ней выйти туда, куда ей надо, вырывается, начинается вопль и паданье на спину - как тут уйти, оставив ее на дороге лежать). Подниаешь ее, тащищь через всю площадку, она еще и дерется при этом. Я много гуляю с ней (с 9 до 13 часов днем и с 17 до 20 часов после сна и еды), т.е. не скажу, что активности мало, мы и бегаем за мячом, и катаем коляску, и в песочнице копаемся вместе. Но стоит увидеть чужую игрушку, даже при наличии аналога своей, все - у ребенка сносит крышу.

Или на развивалке, которую мы не осилим уже, бросить придется после 4 занятий, потому что, она единственная из группы в 5 детей ведет себя так, ее хватает на 10 минут зантий, а дальше начинается трэш. Она перестает реагировать вообще на что-либо, начинает везде лезть, все хватать, всем мешать, когда я пытаюсь ее как-то направить на воспитателя или увлечь ее заданием, если ей в этот момент надо что-то другое, будет истерика, со всеми вытекающими. Воспитателю, к слову, тоже не удается ее увлечь. В эти моменты мне начинает казаться, что все дети свопойные, одна моя - неуправляемая просто. Истерика. Но стоит открыть дверь, она выбегает из комнаты, где проводится занятие и бежит по своим делам снова все хватает на свом пути, но настроение уже отличное при этом.

И как с этим бороться я не знаю.

Похожая проблема:(
Мой начинает падать и истерить только когда не получает желаемую игрушку на детской площадке. Пробовала по-разному справиться с истерикой. Чаще всего это объятия, слова сожаления и затем попытка отвлечь его внимание на что-либо интересное. Иногда приходится уносить с плошадки. Когда желаемая игрушка исчезает из зоны видимости истерики прекращаются. То есть способ переключить внимание ребенка работает в 99% случаев.
Пробовала включать игнор. Не работает))) Ребенок показательно падает на землю, валяется, снова встает, тянет ко мне свои ручки и снова падает и при этом бъется головой. Начинает кричать сильнее, так как появляется еще и боль. Сердце и нервы не выдерживают. Поэтому лучше остановить истерику в самом начале: и сам целее будет, и одежду не испачкает)
Один раз очень долго не могла успокоить. Дрался со мной, кусался, брыкался и орал. Оттащила его с детской площадки, от собственного бессилия потрясла его за плечи и громко крикнула "хватит!" прямо ему в лицо. Ребенок испугался и умолк. Затем пошел играть как ни в чем не бывало.
У подруги такая же история. Только мальчик (2 годика) кричит тише, не устраивает театрализованных представлений с падениями, а идет к коляске, достает специальную клеёнку- подстилку, расстилает её на земле и аккуратно ложится))) Вначале плачет, потом успокаивается, встаёт и идет играть дальше. Мама просто наблюдает и ждёт)

Истерики - сил уже нет. Вот и меня накрыло. Как радовалась, что ребенок спокойный, теперь как подменили. Особенно вечером, перед сном. Муж уже на меня срывается, и успокой и дай по попе. Наорался, потом папе под бок улегся и заснул. Выгляжу мамой дурой и стервой, которая...

Обсуждение

У нас так было. До 3х лет спокойный ребёнок. В 3 г. накрыли истерики. Полтора года терпела, думала кризис, само пройдёт. Не прошло. Посоветовалась с неврологом (он кстати тоже ничего не увидел страшного).Невролог прописала тенотен и магнеБ6. Помогло. Сейчас вот опять начались истерики. Снова подавала тенотен с магнием, стала поспокойнее. Она просто сама не справляется, надо помочь.

Как успокоить еще ребенка? Истерики у детей: правильная реакция - наказание или сочувствие? Истерика и строение мозга. Я почти 8 месяцев назад стала приёмной матерью девочки 6,5 лет.Многое встало на свои места. Только надо трудиться. Воспитание в этом вопросе требует самодисциплины родителей. Но работает. Нам очень помогло с сыном. Ну и плюс консультации. Причины могут быть разные. Как нам объяснили, что 7 лет кризис - отделение от родителей, школа, новая роль ученики и тп. много в интернете написано
А книгу очень очень рекомендую.

Я считаю, что в таком возрасте истерики должны присутствовать.

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (истерика у ребенка не может успокоиться). а с сыном- он правде не истерит, но если плачет и не успокоить - то никогда водой умывать нельзя, его можно только положить рядом со мной на кровать и прижать к себе на пару минут (даже...

Обсуждение

Ну это у вас скромно вот у нас 2,5 часа без остановки. Тут вариантов масса: 1. гладить и говорить успокоительные слова. 2.не гладить а спровоцировать повод - поговорить из за чего плачем, если ребенок уже постарше чем 3 года.. 3.щок на переключение, нам например помогает ванна - холодная вода и обливания. А вообще каждый раз по разному. Иногда вообще ребенок сам говорит - хочу по плакать, я приучаю эмоции проговаривать. Когда начинает цепляться к любому поводу что бы истерику спровоцировать - мы садимся и говорим - поплакать так поплакать и он зацепляется я помогаю и он плачет, иногда воет что его бросили потом успокаевается даю водичку глажу и засыпает. Но у нас адаптация пол года живет у нас.. Поэтому эксперементируйте:)

терпите мамаша, это возраст... у нас с двух до 2,5 лет такие концерты были... просто атас... это не из-за сада, а из-за переутомления, или может не хватает ей внимания...

Раздел: Капризы и истерики (ребенок истерит 5 лет). Как успокоить знаю или обнять, целовать-шептать ласковые слова или сказать строго:" Я буду считать до 10 вслух и когда я скажу 10, ты успокоишься ".

Обсуждение

Ниже мне "мягко намекнули" на вероятное отсутствие у меня опыта в воспитании непростых детей, а также в бесполезном ворчании, вместо конкретных ответов.
Я поясню, что несколько лет серьезно увлекаюсь психоанализом и сама прохожу психотерапию с психоаналитиком. Свои мысли я излагаю в соответствии с теорией психоанализа, а не традиционной психологии, а уж тем более неврологии. Насколько я поняла, других поклонников психоанализа здесь не водится:). Но я все же позволю себе периодически выражать свои мысли, подпитанные идеями Фрейда и его последователей:) Вдруг кто-нибудь услышит??
По поводу конкретных рецептов автору. В детской психотерапии существует масса методов, которые "успокаивают" и "уравновешивают" детей с неадекватными реакциями. Их можно применять и абсолютно ко всем другим детям, с обычным реагированием. Я и сама исползовала это со своей дочерью.

1. Вода. Это не только ванны. Это еще и игра. Ребенка ставят на высокий стульчик к раковине, дают разные баночки, кастрюльки, ложки, поварешки. Смысл - наливать, разливать, переливать. Можно к этму добавить элементы готовки пищи, посадить вокруг игрушки. Ребенок может очень долго в это играть. Правда вокруг все будет, мягко говоря, влажно. Попробуйте хотя бы один раз, должно понравиться.
2. Тесто, глина. Лепить, использовать формочки, раскрашивать затвердевшие игрушки. Из глины хорошо бы полепить членов своей семьи и разыграть с ними сценки. Возможно, Вам удасться что-то новое узнать о мироощущении своего ребенка.

3. Коллаж - вырезать вместе с дочерью из журналов или гофрированной (цветной) бумаги, и наклеивать на большой лист бумаги, создавая большие "картины".

4. ну еще игры с деревянными игрушками, музыка, игры в осязание (что лежит в мешке на ощупь?) и еще куча разных методик.

Я уверена, что Вы много раз слышали обо всем этом, но не уверена, что применяете, т.к. ребенок у Вас находится в остром состоянии. Если же этим заниматься более ли менее настойчиво результат будет очевиден достаточно быстро.

по всей видиомсти, раз невропатолог находит особенности нервной системы - просто переждать, когда сама перерастет (это я имею в виду про "воспитание"), а поддерживать, полечивать, конечно, надо.. ну и девочка уже бОльшенькая, можно кое-где не "сознательность" давить, разговаривать..

Ночные истерики у ребенка. Здравствуйте, моей дочери почти 3 года, ночью часто случаются истерики, просто просыпается среди ночи и начинает орать как резаная, успокоить не возможно.

Cрочно! истерика у ребенка, не могу успокоить. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (истерика у ребенка не может успокоиться). 25.09.2011 10: 39:54, рыжая Ксю. я тоже пустырником в таблетках пользуюсь. без добавок, только...

Обсуждение

Вам стоит подумать о том, как заинтересовать ребенка общением. Если она сама захочет пойти в гости и пообщаться, тогда можно заранее предупредить о правилах поведения в гостях, и обсудить с ней.
Если же она не хочет - может, пока и подождать с этим.
Формально только после 4.5-5 лет интерес к межличностым играм возникает. К этому возрасту многое может измениться.
А в 3 года посягательство на ближайшее пространство и игрушки, свои или взятые в руку - воспринимается как посягательство на нее саму. Вы бы возмутились, если бы вам стали руку отрывать? А для нее фломастер - как рука.
В этом возрасте лучше наоборот, защищать ее пространство и личные вещи. Когда она почувствует безопасность и свое право на распоряжение своим телом и своими предметами, она начнет и делиться, и обмениваться. Но сейчас чувство "СВОЕГО" - это нормальный этап развития.

Это мы проходили в 3года. Нам очень помогли занятия, 3раза в неделю мы ходили на 2часа в детский сад. Там есть группы кратковременного содержания. С детьми занимаются: рисованием, физкультурой, математикой (что больше 1яблоко или 3яблока, и т.д.)
Так вот. Я была в таком же состоянии, как и Вы, что называется на грани.
Всем преподавателям я разрешила, "жестко" разговаривать с Дахой в момент ее дурака валяний, капризов и т.д. Родителей на занятия не пускают.

Задача была поставлена: Научить ребенка вести себя в обществе.
Как только поведение начинало выходить за рамки правил, установленных в группе (каждому ребенку правила объяснялись каждый день) ребенка тут же отсаживали на стульчик к аквариуму, до полного «прихождения в себя».
Мамы рядом нет. Жаловаться не кому, а играть то хочется!!! Как правило «тайм аут» длился не больше 10 минут. 3-х летки быстро просекали, как и почему они должны себя вести.
Например: Если дети начинали отвечать громко хором, их ставили в круг. Психолог просил назвать свои имена. Дети начинали хором орать: МАША, ДАША, САША и т.д
Потом каждого ребенка просили повторить все имена. Ес-но ни кто не мог запомнить в таком гаме имена. И тогда Психолог объяснял: Если кто-то хочет сказать свое имя, поднимите ручку! Вот так! (она поднимала руку в верх) Дети повторяли за ней. Громко, четко нужно произнести свое имя, вот так: Меня, зовут, Наталья Алексеевна!
(Первые уроки мы сидели в коридоре и все слышали.) На наших глазах происходило чудо. Из детей- катастроф, дети превращались в послушных, внимательных людей.

Уже через 1 месяц, многие дети принимали общепринятые правила поведения в обществе.
Через 2 месяц, мы стали вежливыми по отношению к другим детям: Дай мне, пожалуйста! Мне не приятно! И т.д.
Многие, из нас родителей были шокированы, что 3-х летнего ребенка можно «переделать». Ес-но нам давались домашние задания, в виде каких-то игр.
Терпения, вам.

Ночные истерики. Ребенок регулярно просыпается ночью, не может сразу уснуть и начинает орать как дикий. Если успокаиваем, выполняем его просьбы, истерит часа два, причем с невыносимой силой, сегодня игнорировали, все длилось 45 мин. Муж считает, что ребенок был...

Обсуждение

у нас в 1,5 года была похожая история, только без истерик.
Сын стабильно просыпался среди ночи. Я с ним играла 1-1,5 часа, потом он спокойно засыпал и спал дальше. Это продолжалось несколько месяцев(сколько точно - не помню) потом прошло.
Может вам придумать что-то занимательное для вашего малыша и когда проснется сразу начинать играть с ним?

У моих детей (2.1 и 3.11) - аллергия (нейродермит) - с рождения. Что только не делали - от гомеопатии до классических схем. Та же ночная история была у старшего в вашем возрасте. Немного помогла гомеопатия - Белладонна, но назначать должен гомеопат, там много успокоит. средств. А окончательно лучше и с кожей и с нервами ребенка стало, когда мы вышли на инфекциониста-иммунолога. Он лечит ребенка не от аллергии, а от герпеса, к-м поражены 98 % людей, но кожно-нервные проявления не у всех, а у кого ослаблен иммунитет. Вообще, почитайте статьи в Инете о герпесе у детей. Оказывается, все дети им болеют в виде ОРЗ, а врачи и не в курсе-лечат кого антибиотиками, кого от насморка-бронхита... Я тоже сначала не понимала, что это мы делаем, но поскольку все остальное эффекта не давало, мы пришли к этому врачу, его рекомендовали родители вылеченных детей.

15 способов успокоить ребенка. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Раздел: Усыновление (как вывести ребенка из истерики). Раздел: Капризы, истерики (ребенок истерит когда ждет еду).

Обсуждение

Вы знаете, мы до 3-х лет ребенку не давали плакать (врачи запретили), т.е. попросту исполняли все его разумные желания, а о неразумном он и не просил:) Так вот, после этого, у него нервная система окрепла и истерик у него на пустом месте не возикало, всегда была причина - чаще всего усталость и неспособность контролировать свои эмоции. Начало истерики я предвидеть не могла (вернее не всегда могла), поэтому просто обнимала его, пытаясь проговорить его эмоции, если у него не хватало слов и мы, как правило, находили общий язык. Но мы думали, что у нас так потому, что ребенок избалован (неотказами ему до этого возраста), а потом я узнала, что независимо от этого у детей бывают истерики, значит дело не в избалованности, а в том, что мы не понимаем желания ребенка.. и я не считаю, что это какой-то спектакль, ну пусть спектакль, но ведь он не ради удовольствия исполняется, ведь ребенку в этой ситуации тоже плохо. Так вот лучший способ вывода ребенка из истерики - не доводить его до этого, как это не банально звучит, поверьте маме истеричного ребенка:)

Отзеркаливать, повторять все за ребенком кто-нибудь из домашних пробовал?
Лучше не мама и не папа...
Эффект поразительный. Малыш сначала обалдевает, потом начинает читать нотацию: ты что, тебе так не положено, ты же взрослый:) Прямо встает над взрослым и грозит пальчиком:)

Современные дети практически с пеленок погружаются в мир гаджетов и Интернета. Обычно родители сами дают малышу в руки планшет, чтобы отвлечь или успокоить его, но потом быстро понимают, что это становится любимой игрушкой у ребенка. Т.е. все остальное не может соревноваться по интересности с айпадом, планшетом или смартфоном.

С одной стороны, мы не можем отрицать положительные стороны использования современных технологий (не говоря уже о том, чтобы отказаться от них), но с другой, многих родителей волнует вопрос, как найти баланс и золотую середину. Но очень часто родители заблуждаются насчет детей и их отношения с гаджетами. Как именно, рассказывает Ольга Уткина, которая на собственном опыте убедилась, что ребенок с удовольствием будет увлекаться не только своим айпадом.

6 способов убедить ребенка отложить гаджеты

В какой-то момент я заметила, что айпад перестал быть редким развлечением для коротания времени в очереди у врача или в дороге, а превратился в манию. Если мы с детьми не идем гулять, то семилетняя Кира может на два, а то и на три часа зависнуть, по пятьдесят раз прокручивая в YouTube ролики подростков-блогеров, которые играют в Майнкрафт. Или сама будет резаться в Майнкрафт. Если мы пойдем гулять или в гости - тогда да, айпад будет повержен, и на прогулке она будет отлично играть с друзьями. Но если мы дома, то ни рисование, ни пластилин, ни куклы-конструкторы-наклейки с айпадом не сравнятся.

Муж начал ворчать: «Просто ей ничего не интересно. Мы с тобой в ее возрасте читали Робинзона Крузо, мифы Древней Греции, ходили на музыку, на рисование, а что она хочет? Сидеть дома и пялиться в айпад!» Я начала чувствовала себя виноватой в том, что вместо чтения и музыки моя дочь смотрит идиотские ролики в Интернете, и из-за этого начала ее попиливать. «Почему ты не хочешь ходить на кружки? - бурчала я. - Есть танцы, пианино, керамика!» «Я не хочу туда идти, - отвечала она, - я хочу быть с тобой дома, я не хочу на кружки» «Со мной - это значит пялиться в айпад!» - раздраженно выпалила я и тут же сама себя срезала. Ну конечно!

Это не ей ничего не интересно, это мне ничего, связанное с ее досугом, неинтересно. Это мне с ней неинтересно

Это я постоянно отказываюсь поиграть с ней, и ей приходится брать айпад. Сколько раз я слышала от совершенно адекватных, заботливых и внимательных родителей: «Мне неинтересно играть с моим ребенком». Сходить вместе в кино, в гости, встретиться с другими детьми, сводить на кружок, - то есть провести время там, где ребенок уже априори будет занят, - это да. А вдвоем поиграть дома в куклы, побеситься, провести время на детской площадке, где нет знакомых, - это уже трудно и скучно. И рука то и дело тянется к айфону: что же нового там произошло за последние пять секунд в фейсбуке, ну-ка проверим. И каждый раз потом стыдно и досадно, но с удовольствием вовлечься в игру все равно не получается. Ребенок же либо требует нашего участия, либо торчит в планшете. А нам-то ведь ах как хочется, чтоб он и дурацкие видеоролики не смотрел, и поскорее научился сам себя занимать: строил бы в тишине домики Лего, рисовал, лепил. Но он всего этого почему-то не делает, а хочет либо родителя, либо планшет. И что с этим делать? Вот к каким выводам я пришла:

Я плохо знаю, что на самом деле интересно моему ребенку

Я решила так: не может быть, чтоб кроме айпада моей дочери не было интересно вообще ничего. Я усадила ее на диван, дала ей листочек и фломастер и попросила написать список занятий, которые кажутся ей не менее классными, чем просмотр роликов в Интернете. В итоге у нее вышел список из 13 пунктов! Немало для человека, который якобы ничем, кроме Интернета, не интересуется. Так я поняла, что она обязательно отложит айпад, если предложить ей поиграть в интересную настольную игру, затеять готовку или разрешить провести какой-нибудь безобидный химический опыт. Бесполезно петь зависшему в айпаде ребенку о том, как здорово сесть порисовать или как важно читать книги, зато можно сходить в магазин и принести пачку соды, бутылку уксуса и пищевой краситель.

Мне сложно раскрепоститься, я постоянно думаю о том, как глупо выгляжу со стороны, прыгая козлом по детской площадке

Недавно Кира провела вечер в гостях у школьной подруги и вернулась совершенно счастливая. «Во что вы играли?» - спросила я. «Мы пукали на громкость и это было очень весело!» - нимало не смутясь ответила Кира. Чем глупее, тем смешнее! Дети любят дурачиться и идиотничать, они не боятся выглядеть глупо или нелепо, зато этого часто очень боятся взрослые. «Фу, что за бред! Какая гадость! Я не хочу в это играть! Это глупо!» - вот наш частый ответ на предложение побеситься. На самом деле мы просто боимся выглядеть по-идиотски. Я, например, очень стесняюсь танцевать. И раньше, когда дети начинали скакать под музыку, я просто садилась на диван и наблюдала. А в какой-то момент решила перебороть себя и начала прыгать вместе с ними. Сначала чувствовала себя очень глупо, но потом вошла в раж, и теперь это наша с ними любимая история - попрыгать дома под музыку.

Это еще не конец. Нажимай на кнопки ниже, чтобы смотреть продолжение. Также не забудь написать в




Top