За что писательница алексеевич получила нобелевскую премию. Я там родился

3-сен-2017, 10:13

Свыше 400 человек погибли в результате конфликта в Мьянме (старое название - Бирма) между правительственными силами и мусульманами-рохинджа, который разгорелся неделю назад. Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters .

По информации местных властей, все началось с того, что "боевики-рохинджа" напали на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн (старое название Аракан - прим.).

В заявлении армии Мьянмы говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.





Из-за столкновений около 27 тысяч беженцев рохинджа пересекли границу с Бангладеш, спасаясь от преследования. При этом, как передает агентство Синьхуа, почти 40 человек, в том числе женщины и дети, погибли в реке Наф при попытке пересечь границу на лодке.

Рохинджа - этнические бенгальцы-мусульмане, переселенные в Аракан в XIX - начале XX века британскими колониальными властями. При общей численности около полутора миллионов человек в настоящее время они составляют большинство населения штата Ракхайн, однако очень немногие из них имеют гражданство Мьянмы.

Официальные власти и буддийское население считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. У конфликта между ними и коренными "араканцами" - буддистами - давние корни, однако эскалация этого конфликта до вооруженных столкновений и гуманитарного кризиса началась только после перехода власти в Мьянме от военных к гражданским правительствам в 2011-2012 годах, поясняет РИА Новости

Между тем президент Турции Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме "геноцидом мусульман". "Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составляющая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой", - цитирует его агентство Anadolu .

"Также я провел телефонный разговор с генсеком ООН. С 19 сентября будут проводиться заседания Совбеза ООН по данному вопросу. Турция сделает все возможное, чтобы донести до мирового сообщества факты, касающиеся ситуации в Аракане. Вопрос будет обсуждаться и в ходе двусторонних переговоров. Турция будет говорить, даже если остальные решат молчать", - заявил Эрдоган.

Прокомментировал события в Мьянме и глава Чечни Рамзан Кадыров. "Читаю комментарии и заявления политиков по ситуации в Мьянме. Напрашивается вывод, что лицемерию и бесчеловечности тех, кто обязан защищать ЧЕЛОВЕКА, нет предела! Всему миру известно, что в течение ряда лет в этой стране происходят события, которые невозможно не только показывать, но и описать. Подобную жестокость человечество не видело со времен Второй мировой войны. Если это говорю я, человек, прошедший через две страшные войны, то можно судить о масштабах трагедии полутора миллионов мусульман-рохинья. Прежде всего, следует сказать о госпоже Аун Сан Су Чжи, фактически руководящей Мьянмой. Ее многие годы называли борцом за демократию. Шесть лет назад военных сменило гражданское правительство, Аун Сан Су Чжи, получившая Нобелевскую премию мира, заимела власть, а вслед за этим началась этническая и религиозная чистка. Фашистские душегубки ничто в сравнении с тем, что творится в Мьянме. Массовые убийства, изнасилования, сжигание живых людей на кострах, разведенных под железными листами, уничтожение всего, что принадлежит мусульманам. Осенью минувшего года разрушены и сожжены более одной тысячи домов, школ и мечетей рохинья. Власти Мьянмы стремятся уничтожить народ, а соседние страны не принимают беженцев, вводя смешные квоты. Весь мир видит, что происходит гуманитарная катастрофа, видит, что это открытое преступление против человечности, НО МОЛЧИТ! Генсек ООН Антониу Гуттериш вместо жесткого осуждения властей Мьянмы просит Бангладеш принять беженцев! Вместо борьбы с причиной, рассуждает о последствиях. А Верховный комиссар ООН по ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Зейд Раад аль-Хуссейн призвал руководство Мьянмы "осудить резкую риторику и разжигание розни в соцсетях". Разве это не смешно? Буддистское правительство Мьянмы пытается объяснить массовые убийства и геноцид рохинья действиями тех, кто пытается оказать вооруженное сопротивление. Мы осуждаем насилие, с чьей бы стороны оно не происходило. Но возникает вопрос, какой иной выбор оставлен народу, который загнали в кромешный ад? Что же сегодня молчат политики десятков стран и правозащитные организации, которые в день дважды делают заявления, если в Чечне кто-то просто чихнет от простуды?" - написал чеченский лидер в своем

Прошедший в Грозном митинг протеста против «геноцида мусульман в Мьянме» и такая же акция в Москве вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Вкупе с резкими заявлениями главы Чечни Рамзана Кадырова это породило спекуляции о «рождении политического ислама» или даже о том, что «Чечня опять бунтует против России». С чем же мы столкнулись и как понимать Кадырова?

В понедельник вечером Рамзан Кадыров написал в своем «Телеграме»:

«Я благодарю Президента России Владимира Путина, который осудил насилие против мусульман и призвал власти Мьянмы взять ситуацию под контроль.

Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего Президента, готов выполнить приказ любой сложности Верховного Главнокомандующего и отдать свою жизнь.

А те, кто интерпретирует мои слова и насмехается над убийством невинных людей, находятся в глубокой моральной яме.

Еще раз хочу сказать, что

д ля меня религия всегда была и будет на первом месте.

В своей жизни я боюсь только Аллаха. Все свои действия я совершаю, сверяясь с нормами поведения истинного мусульманина.

Я считаю своим долгом защитить тех, кто нуждается в помощи. Выступить против несправедливости.

Простые люди очень часто становятся жертвами политических игр. А государственные деятели заложниками этих игр. И получается, что в 21-м веке государства, правозащитные организации, международные структуры, которые должны поддерживать мир на Земле, закрывают глаза на жестокие убийства мирного населения, нарушения прав человека».

Массовые протесты против действий властей Мьянмы идут сейчас по всему исламскому миру. Нагнетаемая уже несколько лет кампания вокруг якобы идущего геноцида мусульман в этой стране в последние дни вышла на новый уровень. Заявления лидеров некоторых мусульманских стран, подборки страшных фотографий «жертв террора», распространяемые по соцсетям, разогнали градус возмущения и вывели на улицы десятки тысяч людей в разных странах.

Но даже на этом фоне акции в России выделялись – миллионная демонстрация в Грозном и почти тысячный митинг в Москве. Необычность московской акции состояла не в количестве собравшихся, а в том, что это был несанкционированный митинг, которому не стали чинить препятствия полицейские. Сам этот факт вызвал отдельную волну обсуждения и спекуляций со стороны противников власти. Как же так, почему не разгоняют несанкционированный митинг, в то время как участников других неразрешенных собраний, тех же сторонников Навального, задерживают?

На ваш взгляд

Рамзан Кадыров заявил о несогласии с позицией России по поводу Мьянмы. Допустимо ли, чтобы глава российского региона публично оспаривал внешнюю политику страны (что не относится к его служебным полномочиям)?




Это все потому, что это мусульмане. Да не простые, а чеченцы, вышедшие на улицы Москвы с негласного благословения Кадырова – а ему Кремль постоянно идет на уступки, вот он и распустился хуже некуда, ведет себя нагло. Того и гляди, скоро снова из России выйти захочет или войну на Кавказе развяжет. Примерно так рассуждают «встревоженные патриотические граждане». Ну да, вот посмотрите, что он говорит, вторят им оранжистские СМИ – «Кадыров пригрозил выступить против России в случае поддержки «шайтанов» в Мьянме».

И тут даже не важно, что было сказано на самом деле. Ведь руководитель Чечни сказал, что «если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России, потому что у меня есть свое видение, своя позиция». У людей, прекрасно помнящих чеченскую войну, возникает тема для обсуждения, мол, «Чечня против России». Чего же на самом деле хочет Кадыров?

Для начала нужно отделить причины международной кампании «геноцид в Мьянме» от мотивов действий Кадырова. Сама история с «геноцидом народа рохинджа» имеет очень нехороший привкус информационной спецоперации в рамках геополитической войны. В застарелом этническом конфликте нет правых и виноватых. И уж тем более не имеет принципиального значения религиозная составляющая. Но мусульман всего мира последние несколько лет активно накручивают на тему «геноцида рохинджа» – причем часто это делают прозападные силы в исламском мире.

У этого есть несколько объяснений. Операция по отвлечению внимания исламской уммы от других мест на земле, где права мусульман нарушаются, попытка давления на очень важную для Китая страну Юго-Восточной Азии, чтобы добиться ее переориентации на Запад. Но в нашем случае важно другое – давление идет именно через эмоции, через попытки вызвать возмущение мусульман всего мира. Для этого и используются шокирующие и в своей массе не имеющие никакого отношения к рохинджа и Мьянме фотографии. И многие мусульмане поддаются на это.

И среди них и Рамзан Кадыров. Который является в первую очередь мусульманином – это его собственная характеристика. И уже во вторую – гражданином России. Но это не значит, что он может вернуться к тому, от чего ушел – к войне с Россией, в которой принимал участие юношей. Кадыров не просто изменил свое отношение к России, не просто стал поддерживать Путина – в нем произошла важная перемена. Он понял, что Россия не враг ислама, не враг чеченцев. А ведь именно на этом в основном и держалась ненависть тех, кто воевал с Россией в двух чеченских войнах. Для мусульманина Кадырова Россия стоит на втором месте после веры в Аллаха – но это не значит, что он может предать Россию.

Православную страну, в которой ислам занимает свое достойное место как религия народов, добровольно или нет присоединившихся к России – и в которой уже много веков мусульманские народы являются равноправными гражданами, живущими на своей земле. К такой России, чьи народы вернулись к вере предков, у Кадырова не может быть претензий. Как и у такой России не может быть претензий к мусульманину Кадырову.

А к межнациональным противоречиям, которые есть в нашей стране (как и в любой другой стране мира), прилагать межрелигиозные категории неправильно и вредно. И это понимают и Путин, и Кадыров. Русский православный и чеченец-мусульманин найдут общий язык гораздо проще, чем люди, лишенные национального кода и веры.

Кадыров противостоит и проникновению салафитского ислама в Чечню, делая упор на традиционные для республики суфийские ордена. Поэтому нет опасности от «исламизации Чечни». Это не тот «политический ислам», который является орудием манипуляции внешних сил.

Чечня не может, не хочет и не будет воевать против остальной России. Напротив. Дружественные отношения Кадырова с саудовскими и эмиратскими принцами, его работа в Ливии, чеченские бригады в Сирии – все это важный и нужный элемент закрепления влияния нашей страны в исламском мире.

Тем более что практически все мусульманские страны и сами заинтересованы в тесных связях с нашей страной. Они видят в Кадырове истинно верующего мусульманина во главе одного из российских регионов, представителя 20-миллионного мусульманского населения «Святой Руси». Причем Кадыров постепенно становится уже и заметной фигурой на мировой исламской политической арене в целом.

Но у этой полезной внешнеполитической роли Кадырова есть и уязвимая сторона – эмоциональная реакция чеченского руководителя на то, что оскорбляет мусульман. Тут, в силу своей искренней веры, он, обычно прекрасно понимающий все интриги противников России и дающий им резкую отповедь, оказывается безоружен.

История с его реакцией на «геноцид рохинджа» относится именно к этому случаю. Не больше – нет тут никакого «политического ислама» имени Рамзана Кадырова – но и не меньше, потому что сам по себе московский митинг вреден как для межнационального спокойствия в России, так и для наших внешнеполитических интересов.

При этом цена этого заблуждения, вызванного чистой верой, будет невелика. Потому что Кадыров поймет как реальное положение дел в Мьянме, так и то, как его вслепую использовали. А Москва не позволит никому из любителей играть на разжигание разыграть «чеченскую карту» внутри России.

Прошедший в Грозном митинг протеста против «геноцида мусульман в Мьянме» и такая же акция в Москве вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Вкупе с резкими заявлениями главы Чечни Рамзана Кадырова это породило спекуляции о «рождении политического ислама» или даже о том, что «Чечня опять бунтует против России». С чем же мы столкнулись и как понимать Кадырова?

В понедельник вечером Рамзан Кадыров написал в своем «Телеграме»:

«Я благодарю Президента России Владимира Путина, который осудил насилие против мусульман и призвал власти Мьянмы взять ситуацию под контроль.

Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего Президента, готов выполнить приказ любой сложности Верховного Главнокомандующего и отдать свою жизнь.

А те, кто интерпретирует мои слова и насмехается над убийством невинных людей, находятся в глубокой моральной яме.

Еще раз хочу сказать, что д ля меня религия всегда была и будет на первом месте.

В своей жизни я боюсь только Аллаха. Все свои действия я совершаю, сверяясь с нормами поведения истинного мусульманина.

Я считаю своим долгом защитить тех, кто нуждается в помощи. Выступить против несправедливости.

Простые люди очень часто становятся жертвами политических игр. А государственные деятели заложниками этих игр. И получается, что в 21-м веке государства, правозащитные организации, международные структуры, которые должны поддерживать мир на Земле, закрывают глаза на жестокие убийства мирного населения, нарушения прав человека».

Массовые протесты против действий властей Мьянмы идут сейчас по всему исламскому миру. Нагнетаемая уже несколько лет кампания вокруг якобы идущего геноцида мусульман в этой стране в последние дни вышла на новый уровень. Заявления лидеров некоторых мусульманских стран, подборки страшных фотографий «жертв террора», распространяемые по соцсетям, разогнали градус возмущения и вывели на улицы десятки тысяч людей в разных странах.

Но даже на этом фоне акции в России выделялись – миллионная демонстрация в Грозном и почти тысячный митинг в Москве. Необычность московской акции состояла не в количестве собравшихся, а в том, что это был несанкционированный митинг, которому не стали чинить препятствия полицейские. Сам этот факт вызвал отдельную волну обсуждения и спекуляций со стороны противников власти. Как же так, почему не разгоняют несанкционированный митинг, в то время как участников других неразрешенных собраний, тех же сторонников Навального, задерживают?

Это все потому, что это мусульмане. Да не простые, а чеченцы, вышедшие на улицы Москвы с негласного благословения Кадырова – а ему Кремль постоянно идет на уступки, вот он и распустился хуже некуда, ведет себя нагло. Того и гляди, скоро снова из России выйти захочет или войну на Кавказе развяжет. Примерно так рассуждают «встревоженные патриотические граждане». Ну да, вот посмотрите, что он говорит, вторят им оранжистские СМИ – «Кадыров пригрозил выступить против России в случае поддержки «шайтанов» в Мьянме».

И тут даже не важно, что было сказано на самом деле. Ведь руководитель Чечни сказал, что «если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России, потому что у меня есть свое видение, своя позиция». У людей, прекрасно помнящих чеченскую войну, возникает тема для обсуждения, мол, «Чечня против России». Чего же на самом деле хочет Кадыров?

Для начала нужно отделить причины международной кампании «геноцид в Мьянме» от мотивов действий Кадырова. Сама история с «геноцидом народа рохинджа» имеет очень нехороший привкус информационной спецоперации в рамках геополитической войны. В застарелом этническом конфликте нет правых и виноватых. И уж тем более не имеет принципиального значения религиозная составляющая. Но мусульман всего мира последние несколько лет активно накручивают на тему «геноцида рохинджа» – причем часто это делают прозападные силы в исламском мире.

У этого есть несколько объяснений. Операция по отвлечению внимания исламской уммы от других мест на земле, где права мусульман нарушаются, попытка давления на очень важную для Китая страну Юго-Восточной Азии, чтобы добиться ее переориентации на Запад. Но в нашем случае важно другое – давление идет именно через эмоции, через попытки вызвать возмущение мусульман всего мира. Для этого и используются шокирующие и в своей массе не имеющие никакого отношения к рохинджа и Мьянме фотографии. И многие мусульмане поддаются на это.

И среди них и Рамзан Кадыров. Который является в первую очередь мусульманином – это его собственная характеристика. И уже во вторую – гражданином России. Но это не значит, что он может вернуться к тому, от чего ушел – к войне с Россией, в которой принимал участие юношей. Кадыров не просто изменил свое отношение к России, не просто стал поддерживать Путина – в нем произошла важная перемена. Он понял, что Россия не враг ислама, не враг чеченцев. А ведь именно на этом в основном и держалась ненависть тех, кто воевал с Россией в двух чеченских войнах. Для мусульманина Кадырова Россия стоит на втором месте после веры в Аллаха – но это не значит, что он может предать Россию.

Православную страну, в которой ислам занимает свое достойное место как религия народов, добровольно или нет присоединившихся к России – и в которой уже много веков мусульманские народы являются равноправными гражданами, живущими на своей земле. К такой России, чьи народы вернулись к вере предков, у Кадырова не может быть претензий. Как и у такой России не может быть претензий к мусульманину Кадырову.

А к межнациональным противоречиям, которые есть в нашей стране (как и в любой другой стране мира), прилагать межрелигиозные категории неправильно и вредно. И это понимают и Путин, и Кадыров. Русский православный и чеченец-мусульманин найдут общий язык гораздо проще, чем люди, лишенные национального кода и веры.

Кадыров противостоит и проникновению салафитского ислама в Чечню, делая упор на традиционные для республики суфийские ордена. Поэтому нет опасности от «исламизации Чечни». Это не тот «политический ислам», который является орудием манипуляции внешних сил.

Чечня не может, не хочет и не будет воевать против остальной России. Напротив. Дружественные отношения Кадырова с саудовскими и эмиратскими принцами, его работа в Ливии, чеченские бригады в Сирии – все это важный и нужный элемент закрепления влияния нашей страны в исламском мире.

Тем более что практически все мусульманские страны и сами заинтересованы в тесных связях с нашей страной. Они видят в Кадырове истинно верующего мусульманина во главе одного из российских регионов, представителя 20-миллионного мусульманского населения «Святой Руси». Причем Кадыров постепенно становится уже и заметной фигурой на мировой исламской политической арене в целом.

Но у этой полезной внешнеполитической роли Кадырова есть и уязвимая сторона – эмоциональная реакция чеченского руководителя на то, что оскорбляет мусульман. Тут, в силу своей искренней веры, он, обычно прекрасно понимающий все интриги противников России и дающий им резкую отповедь, оказывается безоружен.

История с его реакцией на «геноцид рохинджа» относится именно к этому случаю. Не больше – нет тут никакого «политического ислама» имени Рамзана Кадырова – но и не меньше, потому что сам по себе московский митинг вреден как для межнационального спокойствия в России, так и для наших внешнеполитических интересов.

При этом цена этого заблуждения, вызванного чистой верой, будет невелика. Потому что Кадыров поймет как реальное положение дел в Мьянме, так и то, как его вслепую использовали. А Москва не позволит никому из любителей играть на разжигание разыграть «чеченскую карту» внутри России.

3 сентября в Москве сотни мусульман провели несанкционированный митинг у посольства . Они выступили в поддержку мусульман рохинджа - этнической группы численностью около 1 млн человек, которая компактно проживает в штате Ракхайн на западе Мьянмы. Большинство населения страны исповедует буддизм, и требуют изгнать мусульман из страны: межнациональная резня произошла еще в 1942 г., тогда количество буддистов, убитых рохинджа, оценивалось в 50 тыс. человек. После обретения Мьянмой (Бирмой) независимости в 1948 г. военный режим не признал мусульман штата Рокхайн гражданами страны и пытался переселить их в Бангладеш, считая нелегальными мигрантами из этой страны.

ООН обвиняет власти Мьянмы в преследовании мусульман рохинджа: с октября 2016 г. по настоящее время погибло более 1000 человек, в том числе женщины и дети, примерно 90 тыс. человек бежали в Бангладеш. Однако санкции ООН против правительства страны не принимались, поскольку против этого выступали Россия и Китай. Мьянма входит в число крупных покупателей российского оружия, кроме того, « » построил в стране чугуноплавильный завод, а « » договаривается с местными властями о «сотрудничестве в мирном использовании атомной энергетики».

4 сентября митинг против преследования мусульман в Мьянме прошел и в столице . По данным чеченского МВД, число его участников превысило 1 млн человек (все население Чечни - 1,4 млн человек). Глава республики на нем осудил лидеров стран и мировые СМИ, обвиняя их в замалчивании ситуации. Накануне он заявил в своем Instagram (запись сохранена на YouTube ): «Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России, потому что у меня есть свое видение». Среди тех, кто поддержал мусульман рохинджа, были также жители Дагестана.

«Можно ли говорить о том, что трагические события в Юго-Восточной Азии разбудили российский Кавказ?» - задается вопросом эксперт Московского центра Карнеги Сергей Маркедонов. Регион на самом деле участвует в формировании российской внешней политики едва ли не с момента распада СССР, указывает он. В отношениях с республиками Северного Кавказа Москва сделала ставку на лояльность, а не на выстраивание грамотного соотношения светского и религиозного начала, что обернулось реисламизацией региона, отмечает автор.

На выходе мы получили новое поколение, в гораздо большей степени интегрированное в исламский мир, чем их отцы и деды, переживающее события в нем, как свои собственные, - пишет г-н Маркедонов.

Пробуждение российских мусульман - серьезный сигнал для страны: Москве пора начать уделять содержательное внимание внутриполитическим проблемам, а не спорам с США и Евросоюзом, резюмирует он.




Top