Заглянула зима в лес скребицкий. "четыре художника" георгий скребицкий

«Урок Корень слова» - Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. Урок. Урок- исследование. Цель урока. Самостоятельная работа. Актуализация знаний. «Открытие». Исследование. Вода Водяной Проводка? Выделите корень. Поставьте карандашом оценку. Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС. Проблема. Цель урока: -Проверьте свою работу.

«Видоизменение листьев» - Усик. С какой целью видоизменяются органы? в) Насекомоядные листья. б) Усики. ? Каковы функции листа? ? Горох. Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Видоизменения листьев. Видоизменения листа: Непентес. Цереус. Барбарис. Мышиный горошек. Росянка круглолистная. Пузырчатка. Трихоцерус. а) Колючки.

«Деревья и листья» - Тополь. Деревья бывают хвойные и лиственные. Дуб. Самые распространённые лиственные деревья. Берёза. Липа. Мы встречаем деревья повсюду. Деревья и листья.

«Лист Мёбиуса» - Мёбиус является одним из осно-вателей современной топологии. Искусство и технология. Монумент у здания Президиума Национальной академии наук В Минске. Лист Мебиуса – символ математики, Что служит высшей мудрости венцом… Лист Мёбиуса и шар. Памятник ленте Мёбиуса в Москве. Директор Лейпцигской астрономической обсерва-тории, А.Мёбиус был разносторонним учёным.

«Лист Мёбиуса» - В итоге получилась интересная и познавательная презентация. Человечек - перевертыш. Лист Мёбиуса – удивительный феномен. Теперь второй вопрос. Точнее, две половинки листа. Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами. Математический цветник Ю.А.Данилова. Две, как у любого другого?

«Ференц Лист» - В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия).

Однажды хитрая Лиса
Умом решила пораскинуть,
Чай, лопать зайцев по чём зря,
Решила парочку на дело двинуть.
Но, вот беда, не верили лисе,
И как огня её бежали.
Тогда решила Хитрая в лице,
В одежде и в повадках поменять детали,
И ко всему...

https://www.сайт/poetry/125293

Взгляд, даже для начинающих. Можно не покупать специальной колоды, а использовать обычную игровую, благо разработаны карты Ленорман на их основе. Вам придется всего лишь запомнить ассоциативный ряд, который довольно прост. Например, Дом, Гонец... была разработана еще одна система рун - Арманический Футарк. Он состоял из 18 рун и был разработан Гвидо фон Листом . Эта система широко применялась нацистами. К примеру, последняя руна Арманического Футарка - это стилизованная свастика. Кстати, ...

https://www.сайт/magic/1944

Басня

Петух вылизывал кукушке
Куку, в награду, петуху,
Но две, в роскошных перьях, тушки
Пригрели подлую блоху.

А та размножилась, зараза!
Итог же для обоих плох -
Куку не слазит с унитаза,
Да и петух почти издох.

    В прекрасный летний день,
    Бросая по долине тень,
    Листы на дереве с зефирами 1 шептали,
    Хвалились густотой, зелёностью своей
    И вот как о себе зефирам толковали:
    «Не правда ли, что мы краса долины всей?
    Что нами дерево так пышно и кудряво,
    Раскидисто и величаво?
    Что б было в нём без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха
    И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей
    Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарёй
    Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами
    Почти не расстаётесь с нами».
    «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», -
    Им голос отвечал из-под земли смиренно.
    «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
    Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?» -
    Листы, по дереву шумя, залепетали,
    «Мы те, -
    Им снизу отвечали, -
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаёте?
    Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
    Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, -
    Не станет дерева, ни вас».

«Листы и Корни». Гравюра по рисунку художника К. Трутовского. 1864 г.

Один из предшественников И. А. Крылова, известный в своё время писатель М. Н. Муравьёв, написал басню «Верхушка и Корень». Под Верхушкой он подразумевал правительство, а под Корнем - простой народ. Однажды Корень, недовольный своей жалкой участью, взбунтовался и перестал «кормить, поить и на себе носить» Верхушку. Результат оказался плачевным:

    Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
    И наконец Верхушка - бух;
    И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.

Процветание общества и государства зависит, по мнению М. Н. Муравьёва, от Верхушки, а бунт Корней только подрывает прочность государства.

Крылов тоже задумывался над теми же проблемами русской жизни и всякого общества и государства. Он нисколько не спорит с М. Н. Муравьёвым по поводу того, что каждое сословие должно выполнять свойственную ему работу. Он не возражает и против того, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что дворянам принадлежит важная роль в государстве и обществе, роль управителей, должных вести государство к благополучию и процветанию. Поэтому он ие осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни у Крылова не бунтуют против Листов. Напротив, они говорят им: «Красуйтесь в добрый час!» Но Корни осуждают Листы за хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд.

Процветание государства и общества зависит в басне Крылова не только от Листов, как у М. Н. Муравьёва, а и от Корней, которые, «роясь в темноте», питают вознёсшихся над ними.

Мысль Крылова ясна: если дерево обозначает целое государство, то важны все его части. Забвение невидимых Корней пагубно для государства и общества.

Крылов выступает против всяких крайностей: ему одинаково дороги и Листы, и Корни, но он решительно осуждает спесь и бахвальство Листов, которые только себе приписывают деятельность, полезную для государства и общества.

1 Зефиры тёплые летние ветры.

И.А.КРЫЛОВ. БАСНЯ «ЛИСТЫ И КОРНИ»

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».



Цели: познакомить с басней «Листы и Корни»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи:

образовательные :

развивать умение находить нужные сведения;

выявить основную идею басни;

подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.


Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

  • Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль.
  • Баснописец - тот, кто пишет басни
  • Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек.
  • Морал ь – нравоучительный вывод.
  • Олицетворение - животные и

неодушевлённые предметы говорят,

думают, чувствуют.


Краткий рассказ, часто стихотворный

Диалог

Использование просторечной лексики

Лаконизм

Афористичность языка

Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь

Олицетворения

2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)

Аллегория (иносказание)

Сатирическое изображение

Герои – чаще животные


В. И. Майков

М. В. Ломоносов

А. П. Сумароков

И. А. Крылов

И. И. Хемницер


МИНИ -ВИКТОРИНА

  • - Ты все пела? Это дело! Так иди же попляши.
  • -Голубушка, как хороша!

Что я, совсем без драки могу попасть в большие забияки»


МИНИ -ВИКТОРИНА

1. Отгадайте, каким героям принадлежат эти слова:

  • - Ты все пела? Это дело! Так иди же попляши. (Муравей)
  • -Голубушка, как хороша (Лисица)
  • -Вот то-то мне и духу придает

Что я, совсем без драки могу попасть в большие забияки» (Моська)


Продолжи предложения:

1. А ларчик… .

2. А Васька слушает… .

3. А вы, друзья, как ни садитесь… .

4. У сильного всегда… .

5. Кукушка хвалит петуха за то… .


Продолжи предложения:

1. А ларчик… (просто открывался).

2. А Васька слушает… (да ест).

3. А вы, друзья, как ни садитесь… (всё в музыканты не годитесь).

4. У сильного всегда… (бессильный виноват).

5. Кукушка хвалит петуха за то… (что хвалит он кукушку).



Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.


Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.

Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.

Художник А. М. Савченко


Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.

Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.


Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.

Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.

Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.

Художник Г. Куприянов

Кума (устар., разг .) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.


Взаимные похвалы не бывают искренними.

Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его.

Художник Г. Куприянов


«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ,

ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ ВДРУГ ПО РОЩЕ РАССЫПАЛСЯ»

В басне «Осел и Соловей» показано комическое изображение невежества судьи, глухого к произведениям истинного искусства



Словарная работа:

Зефир – теплый, легкий ветер

Толковать - говорить

Примолвить - сказать

Надменный - высокомерный

Коем- (в) котором


ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:

- Кто герои басни?

- Что говорят листья?

-А корни?

- Какие качества присущи листьям? Корням?

- Какой иносказательный смысл заключен в басне?

- Что высмеивает Крылов?


Словарная работа:

Самодовольный – полный любования самим собой

Эгоизм - себялюбие

листы и корни, власть и народ


РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

-Какой характер у листьев?

-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья?

-А какие корни?

-Кого он здесь подразумевал?


ВЫВОД:

-Что высмеивал Крылов в басне «Листы и Корни»?

Отрицательные черты характера (неумение договариваться, безделье, жестокость, бездоказательное обвинение кого-либо, бессмысленная злоба и т.д.)


В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии власти и народа в достижении общественного блага .



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить басню «Листы и Корни», подготовиться к выразительному

чтению басни.


Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Стратегия кластер

Учитель с учащимися составляют кластер.

Работа в группах

111.Прочитайте 1-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». Определи-

те его жанр и тему. Как вы думаете, могут ли быть художник – Зима, художник –

Весна, художник – Лето, художник – Осень?

Критерии

дескрипторы

Определите жанр и тему

Ответьте на вопросы

Наидите сравнения

Найдите олицетворения

Макс. 3 балла

Попробуйте

Рассказать,

что в зимней природе вам больше всего нравится.

Макс. 3 балла

114. Прочитайте 2-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». О каком

времени года идёт речь?

115. Ответьте на вопросы.

Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

1. Почему Весна не сразу взялась она за дело?

2. Какой был лес, который увидела весна?

2. Объясните, что значит хмурый лес, унылый?

3. Какие инструменты взяла Весна?Почему?

3. Верно ли, что для каждой из птиц Весна-

Красна придумала важное дело?

4. Как решила весна украсить лес?

4. Почему слово Весна написано с большой буквы?

5. Какие краски использовала Весна?

6. Что новое, незнакомое появилось в картине

6. Почему зимородка искуснейшим считают?

7. А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении?

8. Найдите в тексте олицетворения.

9. Выпишите выделенные предложения и подчеркните сравнения.

Определите, что с чем сравнивается?

Задания для некоторых.

117 -119 .. Послушайте 3- 4-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». О каких временах года идет речь? Как вы

думаете, что нарисует Лето, Осень? Какие краски они используют? А теперь прочитайте и

сравните своё прогнозирование с текстом.

118. Ответьте на вопросы.

1) Что решило Лето? Почему?

2) Какие краски использовало Лето?

3) Какие олицетворения вы встретили в тексте? Перечислите устно.

4) Докажите, что в последнем предложении есть сравнение

120. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

Как Осень разукрасила осинник

1. Объясните, почему листья осин сравниваются

со спелыми яблоками, а осинник с огнем?

Обоснуйте свой ответ.

Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна,

гумна, а в лугах душистые копны сена сметала

высокие, словно башни, стога.

3. Как Осень обрядила старика?

3. Докажите, что в данном предложении

имеется сравнение.

А там, глядишь, высоко-высоко, под

самыми облаками, летят большие бело-

снежные птицы – лебеди; летят, ма-

шут крыльями, словно платками, шлют

прощальный привет родным местам

121.Как вы думаете, чем закончится рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника»? Кар-

тина какого художника понравится Солнышку?

А теперь сравните прогнозирование с текстом




Top