Жизнь за океаном. год - переезд в златоглавую столицу

Не успели похоронить автора «Радовать, хочу тебя сегодня радовать» и многих других замечательных песен Анатолия ДНЕПРОВА (ГРОССА), скоропостижно скончавшегося на гастролях, как вокруг его смерти начал разгораться нешуточный скандал. Казалось бы, прокуратура Ростовской области заверила, что в случившемся не было ничего криминального. Однако у старшего сына композитора Филиппа ГРОССА оказалось иное мнение по этому поводу.

Михаил ФИЛИМОНОВ

Моего отца убила его директор Юля Куренкова , - заявил Филипп. - За последние полтора года она его просто «заездила». Как у всякого полного человека, у него были проблемы со здоровьем. Но она с этим не считалась. Заставляла работать без передышки, чтобы вернуть долги своего нынешнего сожителя - певца Эрика Макаряна . Этот деятель приехал в Москву из Армении. Там у него остались жена и маленький сын. Сначала Юля привела Эрика к отцу на подпевки. Постепенно они с Юлей сблизились и стали жить вместе. И та стала пихать его в программу отца уже не как бэк-вокалиста, а как сольного исполнителя. 12 апреля я приглашал ее дочь Нилу в ресторан «Тан» на день рождения моей дочки Насти. И лично слышал, как Юля говорила по телефону с людьми из Самары, которые хотели пригласить отца на какой-то юбилей: «Да, они с Макаряном могут приехать такого-то числа. Нет, Днепров ездит только с ним. Не знаете, кто такой Макарян? Это же самый известный певец Армении. Не хотите его брать? Значит, Днепров тоже не поедет».

Злополучные гастроли

На нашу общую беду, Куренкову привела к отцу моя мама Ольга Павлова , - вздохнул Гросс. - Она познакомилась с ней в 1999 году на заседании «Детектив-клуба». Юля пришла туда со своим тогдашним любовником - экс-солистом группы «На-на» Валерием Юриным , который, кстати, тоже ради нее бросил семью. У нее с мамой завязалась дружба. И когда в 2004 году отец уволил прежнего директора за воровство, мама порекомендовала на его место Юлю. Ей тогда и в голову не могло прийти, какими последствиями это обернется! А когда мама спохватилась и стала возражать против дальнейшей работы своей протеже с отцом, Юля сделала все возможное, чтобы рассорить его с мамой, и добилась, что в 2007 году они развелись.

Общение отца с нами, его детьми, ее стараниями также было сведено до минимума. В конце концов отец не выдержал и решил сам избавиться от Юли. Где-то за месяц до смерти он обращался к Иосифу Пригожину и просил его помочь найти нового директора. Когда Юля узнала об этом, она устроила папе жуткий скандал. Вскоре после этого во время гастрольной поездки в Ереван отец попал в реанимацию. Врачи сказали, что ему срочно нужно лечиться. Но Юля скрыла от семьи всю серьезность положения. И уговорила отца поехать на эти злополучные гастроли в Ростов-на-Дону.

Не дали ни шанса

Поначалу она пыталась скрыть от нас обстоятельства его смерти, - продолжил рассказ Филипп Гросс. - Говорила, что вместе с водителем, который их вез, они вытащили отца из машины и на улице делали ему искусственное дыхание и массаж сердца.

Но когда его тело укладывали в гроб, понадобилось 5 или 6 человек. У меня сразу возникли сомнения, что Юля и водитель вдвоем могли сдвинуть его с места. После похорон я встретился с этим водителем: «Вы долго делали ему искусственное дыхание?». На что последовал ответ: «А что это такое?» - «Это когда изо рта в рот пускают воздух, чтобы воскресить человека», - объяснил я. «Я что, педик?!» - возмутился он. Выяснилось, что Юля первым делом позвонила Макаряну, и он сказал: «Не подходи к трупу, чтобы тебя ни в чем не обвиняли!» Все, что она сделала, - побрызгала отцу в лицо водой. Через три минуты он издал слабый вздох. Водитель объяснил, что так человек отдает Богу душу, и закрыл ему глаза. Возможно, еще живому. Даже при остановке сердца человек сразу не умирает. Если своевременно оказать ему помощь, как минимум в течение 12 минут еще есть шанс ему помочь. Но отцу не дали этого шанса. А ведь в 2007 году он спас Юле жизнь. У нее обнаружили рак матки. И он оплатил ей операцию и последующее лечение.

А она не вызвала «скорую», хотя мобильные телефоны на трассе работали исправно. Неподалеку находились три населенных пункта, в которых есть больницы. Вместо этого она поехала в Каменск-Шахтинское ГАИ, которое находилось более чем в 50 километрах и даже не по дороге в Ростов-на-Дону, а в совершенно другом направлении. Оттуда тело отца отвезли в ростовский морг и в тот же день, не согласовав это с семьей, поспешно сделали вскрытие и полное бальзамирование. Когда мой дядя прилетел за телом, в нем уже отсутствовали внутренние органы, а бальзамирование скрыло все следы. Да, формально в морг приезжал представитель прокуратуры и проверял, не носила ли смерть криминальный характер. Но это же Ростов-на-Дону! За 200 - 300 баксов там выдадут заключение, что человек умер от чего угодно - от передозировки наркотиков до ножевого ранения.

Подозрительное алиби

Вообще в этой истории с самого начала было очень много странного, - считает Гросс. - По непонятным причинам исчез водитель, который должен был везти отца из Волгограда в Ростов-на-Дону. И его повез на своей машине сам организатор волгоградского концерта, который по идее не должен заниматься такими вещами. Причем у него якобы случайно включилась видеокамера на мобильном телефоне и записала разговор в машине при выезде из Волгограда. На этой записи Юля спрашивает: «Анатолий Семенович, вам удобно? Вам музыка не мешает?» В ответ еле-еле слышен голос отца: «Нет, не мешает». Если, конечно, это его голос. Потом идет какой-то разговор, и вдруг Юля объявляет: «Мы едем в Ростов». Ну, для кого это было сказано? И отец, и чувак, который сидел за рулем, и так прекрасно знали, куда они едут. Невольно складывалось впечатление, что это было сказано специально для записывающего устройства. Кроме того, в тот же день в Интернете появилось видео, где отца показывают в машине уже мертвым и организатор ростовского концерта дает интервью о случившемся. «За 15 минут до смерти я созванивался с его тур-менеджером, - подчеркивает он. - Днепров чувствовал себя хорошо. Я слышал его голос». Юля уверяла нас, что не знает, кто снял это видео. Но организатор из Ростова-на-Дону признался, что съемку санкционировала именно она. Все это очень напоминало попытку создать алиби. У моей мамы даже возникло предположение, что отца убили еще в Волгограде и посадили в машину уже мертвым. Что там могло случиться - остается только гадать. Но на последней фотографии, сделанной в Волгограде, у отца очень нездоровый вид: он весь покрыт какими-то странными пятнами.

Украли кассету

После того как тело отца перевезли в Москву, Юля и Эрик забрали из аэропорта его машину «Линкольн Навигатор», которую я ему подарил, - возмущается Филипп. - И не хотели отдавать ее, пока я на них конкретно не насел.

«Давайте мы у вас ее купим! - говорили они. - Все равно вы будете ее продавать. Зачем она вам нужна?! Она же вся гнилая». При этом отец недавно уже отдал Юле «Пежо Пикассо», и она осталась должна за нее фиг знает сколько денег. Вдобавок ко всему Юля забрала все телефоны и записные книжки отца и начала просить у его друзей деньги на похороны. На самом деле мы сами оплатили все расходы по похоронам - около 65 тысяч долларов. Единственное – Иосиф Давыдович Кобзон помог нам организовать панихиду в Доме композиторов и послал официальное письмо Юрию Михайловичу Лужкову , чтобы отцу дали место на Троекуровском кладбище. Спасибо огромное ему за это! А деньги, которые давали Юле, до нас попросту не дошли. Причем она продолжала «разводить» людей и после похорон. Говорила, что семья чуть ли не голодает, что нет денег на 40 дней и т.д. А когда они с Макаряном все-таки вернули «Линкольн Навигатор», обнаружилось, что из салона пропала кассета с новыми песнями отца, которые он там оставил, когда улетал в Волгоград. Судя по всему, скоро мы услышим их в исполнении Эрика Макаряна. Как проговорилась Юля, он планирует сменить фамилию на Днепров и ездить с гастролями под видом его сына. Но я этого так не оставлю!

Обман и клевета

У меня просто нет слов, - развела руками Юлия Куренкова, к которой я обратился за разъяснениями. - Я подтверждаю только один факт, что я стала директором Днепрова благодаря его бывшей жене Ольге Павловне . А все остальное, что рассказал сын Анатолия Семеновича, - от начала до конца обман и клевета! Что значит - я «заездила» Днепрова?! У меня не было подписано с ним никакого контракта. И я при всем желании не могла заставить его куда-либо ехать. Он сам на меня давил: «Юля, почему мало концертов?». Начинал звонить мне с 9.30 утра и спрашивать: «Нет каких-то новостей?» - «Анатолий Семенович, в это время шоу-бизнес еще спит», - отшучивалась я. Да, незадолго до гибели Днепров действительно общался с Иосифом Пригожиным . Но, насколько мне известно, они разговаривали о том, что он, возможно, даст какую-то песню Валерии . Ни о каком поиске нового директора и ни о какой ссоре между нами речи не было. Что касается моего гражданского мужа Эрика Макаряна , то это был единственный человек, которого Днепров называл своим учеником и своим протеже. Мой муж – очень известный человек в Армении. И сюда приехал только из-за того, что Анатолий Семенович сказал: «Приезжай! Мы будем тебя здесь продвигать!»

Роковые горы

Что я настраивала Днепрова против семьи - это вранье! - воскликнула Юлия. - Наоборот, я делала очень много, чтобы между Анатолием Семеновичем и Ольгой Павловной не было никаких казусов. Когда он поехал в загс подавать заявление на развод, я первой ему позвонила и сказала: «Не делайте этого, пожалуйста!» - «Нет, - ответил он. - Теперь я буду сам решать, что и как мне делать». У меня были прекрасные отношения с Ольгой Павловной. Но мне пришлось выбирать: или она, или Анатолий Семенович. И что я скрывала от семьи состояние его здоровья - тоже полный бред. Да, во время нашей последней поездки в Армению у Днепрова поднялось давление. Это произошло при переезде из Еревана в другой город. Там же горы. А в горах даже здоровые люди могут испытывать недомогание. Днепров позвонил в Ереван, и оттуда прислали «скорую». К счастью, реанимация не потребовалась. Анатолию Семеновичу сбили давление, и он сразу почувствовал себя лучше. Тем не менее, врачи сказали: «Берегите сердце! Оно у вас никудышное. Вам нужно худеть, завязывать со спиртным и курением». Я сразу же позвонила Филиппу. «Произошла вот такая фигня, - сказала я. - Нужно спасать человека».

Ночные угрозы

В то утро, когда произошла трагедия, у Днепрова было замечательное настроение. Говорил о своих детях и, в частности, о дочери Лесе, - вспоминает Куренкова. - Мол, она хорошо поет, и нужно внедрять ее в нашу концертную программу.

В дороге Анатолия Семеновича сморил сон. Вдруг мы услышали сильнейший храп. Это была мгновенная смерть. Везти его в больницу было бессмысленно. Человек уже умер. Да и в какую больницу мы должны были его везти?! Нас ведь вез не профессиональный водитель, который знает эту дорогу, а сам устроитель концерта из Волгограда. Откуда ему было знать, где находится ближайшая больница?! Мы просто помчались вперед по направлению к Ростову. И первым местом, куда мы приехали, оказался тот самый пост ГАИ. Моя совесть перед Богом чиста. Я сама инвалид II группы.

Да, я звонила людям и просила деньги на похороны. Но меня заставил это делать сам Филипп. «Денег не хватает, - пожаловался он. - Где же его друзья-товарищи? Почему они не помогут?» На самом деле наши друзья из Ростова и так оплатили все расходы на месте и еще дали денег. Я тут же привезла их Филиппу. «А почему так мало дали?» - только и сказал он. И потом звонил мне каждый день: «Ну, что? Кто-нибудь еще прислал?» Я уже не знала, что людям говорить. А потом Филипп вдруг заявил: «Ни у кого больше денег не проси! Мне ничего не надо!» Теперь он угрожает нам, пишет мне по ночам «эсэмэски»: «Ты - убийца». Говорит, что за 4 тысячи «закажет» Эрика. Возможно, такая ненависть Филиппа ко мне и к Эрику объясняется тем, что мы стали для его отца ближе, чем родные дети. Анатолий Семенович звонил в любое время дня и ночи нам, а не Филиппу. И в новогоднюю ночь он приехал в нашу семью, а не к своим детям.

ЦИТАТА

Когда мой дядя прилетел за телом, в нем уже отсутствовали внутренние органы, а бальзамирование скрыло все следы.

ЦИТАТА

Отца убили еще в Волгограде и посадили в машину уже мертвым

Анатолий Днепров родился 1 апреля 1947 года в Днепропетровске. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.

В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!

Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.

В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.

Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.

Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон, Арета Франклин, Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».

Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.

В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

Эмигрировав в Америку, судьба регулярно преподносила музыканту множество испытаний. «Были и матрасы на полу, и телевизоры на помойке, - вспоминает Днепров, - зарабатывал деньги, работая таксистом, а вырученные средства тратил на записи».

Неоднократно Днепров стоял между жизнью и смертью. Конечно, через некоторое время ужасы американской жизни закончились, и у музыканта начался новый творческий рост, а с ним, естественно, новые знакомства и связи.

Анатолий Днепров написал множество популярных хитов, таких как: «РАДОВАТЬ», «РОССИЯ», «ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК», «СТУЧАТ КОЛЕСА», «ОБЛАКА В РЕКЕ», «НЕ ПОЙМУ», «ЛИЦО В ЛАДОНЯХ», «ДАВНО ПРОШЛО ДЕТСТВО» и многие другие замечательные песни, которые сейчас исполняют популярные группы и исполнители.

5 мая 2008 года по дороге Волгоград-Ростов-на-Дону скончался великий певец и композитор Анатолий Днепров. В семь часов вечера у него должен был состояться концерт.

когда певец умер, юная любовница с друзьями пыталась обокрасть его дачу и довела до инсульта его домработницу

5 мая по дороге на концерт в Ростове-на-Дону скоропостижно скончался композитор и певец Анатолий Днепров, написавший «Радовать, хочу тебя сегодня радовать», «А можно, Россия, остаться с тобой?» и многие другие любимые всеми песни. При жизни он не был обласкан вниманием ни со стороны шоу-бизнеса, ни со стороны СМИ. «Экспресс газета» была едва ли не единственной, кто в прошлом году осветил 60-летие Анатолия Семеновича. Как водится, все вспомнили о нем лишь после того, как его не стало.

За организацию похорон Днепрова взялся сам Иосиф Кобзон. В столичный Дом композиторов, где проходила гражданская панихида, он приехал одним из первых. Возложил к гробу огромный букет белых роз и произнес проникновенную речь:

Я знал Толю совсем юным человеком. Он учился с моей сестрой в Днепропетровске в музыкальном училище. Жаль, что мы сегодня прощаемся с ним. Но его песни на стихи Лёли (жены Днепрова Ольги Павловой - М.Ф.), Танича и других авторов - они все равно переживут его, переживут нас и будут звучать еще долгие годы…

Слушая Иосифа Давыдовича, можно было подумать, что он говорит о своем добром друге. На самом деле их отношения с Днепровым были, мягко говоря, непростыми. Именно Кобзона Анатолий Семенович винил в том, что ему не дали провести юбилейный концерт в Кремле, а все телеканалы даже за деньги отказались его транслировать.

У меня непростые отношения с несколькими людьми, - говорил он нам в интервью («ЭГ» № 15, 2007). - Но повлиять на такие серьезные структуры, как Кремлевский дворец и телеканал «Россия», под силу только одному человеку - Иосифу Кобзону…

Справедливости ради надо признать, что когда-то Кобзон поддерживал Днепрова - исполнял его песни, знакомил с нужными людьми. Но потом, по словам Анатолия Семеновича, обиделся на него и стал строить ему козни. Что конкретно послужило этому причиной - сам Днепров терялся в догадках.

Как и любой талантливый человек, Анатолий иногда вел себя странно, - поделилась воспоминаниями легендарная исполнительница «Черного кота» и «Пусть всегда будет солнце» Тамара Миансарова. - Ведь это я в свое время привезла его в Москву. У меня были гастроли по Украине. В том числе, в городе Днепропетровске. После концерта ко мне за кулисы пришел молодой человек и сказал, что хочет предложить мне свои песни. Они оказалось очень хорошие - с ярким мелодизмом и удачно подобранными текстами. Я взяла у него сразу три песни. И сказала ему: «Приезжайте в Москву! Чем смогу - помогу!». Он приехал и остановился у меня на Садовой-Кудринской. Потом приехали его сестра и мама. Они тоже жили в моей квартире. Я звонила всем, кого знала, и советовала обратить внимание на Анатолия. В общем, проторила ему дорожку. А потом стало так, что я проходила мимо, а он со мной не здоровался или не узнавал меня. Насколько я знаю, Толя женился на дочери известного концертного администратора Паши Леонидова, который работал с Кобзоном. Дела его пошли в гору. У него стали брать песни. Как раз тогда он взял себе фамилию Днепров. Настоящая его фамилия была Гросс. Потом он уезжал в Америку вместе с Пашей Леонидовым и его дочкой. Но что-то там не ужился и вскоре вернулся обратно. А что уж у Толи произошло с Кобзоном - я не знаю. Меня саму тогда отлучили от телевидения и от центральных концертных площадок. Мне пришлось на 12 лет уехать в Донецк. И от московских дел я была далека.

- Прошу вас через «Экспресс газету» сказать спасибо Кобзону за все, что он сделал для нашего коллеги Анатолия Днепрова, - вступился за Иосифа Давыдовича исполнитель «русского шансона» Игорь Герман. - После панихиды мы с Сашей Дюминым хотели лично к нему подойти и поклониться в ноги, но, когда мы вышли на улицу, нам сказали, что он уже уехал. Иосиф Давыдович нигде этим не бравировал, но он взял на себя все расходы и, находясь на момент смерти Анатолия в Санкт-Петербурге, решал все вопросы по транспортировке его тела из Ростовской области и по организации захоронения. Какие у них с Анатолием были отношения - нам неизвестно. Но мы считаем, что Иосиф Давыдович в любом случае поступил очень благородно.

Зачем Кобзону понадобилось брать на себя все расходы - остается лишь гадать. Родные Днепрова вроде бы не производили впечатление малоимущих. И во время похорон так скорбели, что явно не пожалели бы ничего ради усопшего.

Толя любил семью, любил детей, - подчеркнул в своей речи Иосиф Давыдович. - У него непростая была жизнь в его 60 лет. Он многое пережил. Но всегда оставался трогательно нежным по отношению к своим близким…

На самом деле отношения с семьей, как и с самим Кобзоном, у Днепрова были далеко не радужными. Прожив в браке с Ольгой Павловой более 30 лет, в прошлом году Анатолий Семенович внезапно огорошил всех заявлением, что развелся с ней и собирается жениться на 22-летней звезде XXX -видео Елене Берковой.

У меня стал совсем другой образ жизни, - хвастался он нам в интервью («ЭГ» № 28, 2007). - Я даже похудел на три размера… Я не скрываю, что я люблю Лену. Мне напевать, что она порнозвезда. Мы с ней очень подходим друг другу…

Увы, обрести семейное счастье с Берковой Днепрову было не суждено. Бывший муж Елены не давал ей развода и обвинял певца в домогательствах к ней. А родные Анатолия Семеновича возмущались, что его альянс с секс-звездой бросает тень на всю их семью. Как говорил сам Днепров, ему ничего не оставалось, как уйти в сторону.

Анатолию Семеновичу не хватало человека, который бы постоянно находился рядом, любил его и ухаживал за ним, - объяснил друг директора Днепрова Юли Куренковой - 21-летний Александр Нахапетян по прозвищу Гоча, который последние два с половиной года много общался с певцом. - Он жил один на даче в селе Семеновское. Самым близким ему человеком была немолодая женщина Надя, которая за 200 долларов в месяц помогала ему по хозяйству - готовила, стирала, гладила. Ольга Павловна и дети появлялись у него от силы раз в месяц. Был момент, когда у Анатолия Семеновича возникли проблемы с земельным участком, всплыл какой-то долг по налогам. Его сыновья Филипп и Паша неплохо зарабатывают. У них есть свои офисы в Москве, в Америке и в ЮАР. Они ездят на «Хаммерах» и «Линкольнах», которые стоят по 70-80 тысяч долларов. Им было прекрасно известно о проблемах отца. Но они и не подумали помочь ему. Хотя он для них ничего не жалел. Например, у него была возможность открыть ресторан на Садовой-Каретной. Но Филипп попал в какую-то историю. Были срочно нужны большие деньги. И Днепров, не раздумывая, уступил помещение, которое ему давали. К сожалению, дети воспринимали это как должное. А как живет их отец - их не волновало. Бывало, Анатолий Семенович неделями никуда не выезжал с дачи. Ему было скучно. Он практически никого и ничего не видел. Но жить в городе не хотел из-за постоянных ссор с Ольгой Павловной. Он обвинял ее в изменах. А она корила его за то, что он настоял на их возвращении из Америки в Москву. Несколько месяцев Днепров встречался с Леной Берковой. Он ее очень любил. Но Лена не хотела ложиться с ним в постель. Анатолия Семеновича это задевало. В итоге они расстались. Незадолго до этого он познакомился с девочкой Аней из соседнего села, которая торговала в палатке курами-гриль. И начал встречаться с ней. Увидев эту Аню рядом с Днепровым, я сразу напрягся. Из-за нее раньше уже были проблемы. Мне приходилось успокаивать ее друзей, которые пытались наехать на Анатолия Семеновича. Этим деревенским ребятам после пары литров водки все равно, кого лупасить - таджика со стройки или знаменитого певца Днепрова. Но Анатолий Семенович принялся уверять меня, что теперь все хорошо. «Она меня любит, - говорил он. - А со своим мальчиком из деревни она уже рассталась». Днепров очень много сделал для Ани. Достал ее из болота и привел в порядок. Но она не оценила его любовь и видела в нем только источник наживы. Директор Днепрова Юля даже просила меня пожить у него, опасаясь, что Аня может устроить какую-нибудь фигню. И опасения не были напрасными. В день смерти Анатолия Семеновича Аня приехала к нему на дачу выпившая, с какими-то мужиками. Как я понял, они хотели вывезти с дачи все ценное. Начали кричать, ругаться. Домработница Надя так перенервничала из-за этого, что ей стало плохо. Закончилось тем, что у нее произошло кровоизлияние в голову, и ее на «скорой» увезли в больницу.

Толя навсегда останется в моем сердце, - призналась Елена Беркова. - Я очень переживала наш разрыв. Но у меня уже не было сил объяснять ему, что не следует насильно от меня ничего требовать. Я тут из одних узд еле вырвалась. Не хватало мне только попасть в новые! За две недели до смерти Толя снова начал мне звонить. Говорил, что по-прежнему любит меня. Хотел подарить мне новую песню, которую он посвятил мне. Мы собирались встретиться, но никак не сросталось из-за того, что у него постоянно были концерты. Последний раз Толя звонил за день до своей смерти. Жаловался, что он совсем один. Мы с ним очень долго говорили. Я хорошо запомнила его последние слова. «Не ищи далеко, - сказал он. - Все, что тебе надо, находится рядом».

Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 20, 2008)


София, была счастлива: сын крупный, красивый и в прикиде. Не шучу: Анатолий родился «в рубашке», а это счастливая примета. Так что та украинская ночь в городе Днепропетровске тиха не была: и отец Семён радоваться молча не умел. Он сразу устроил праздник для всех соседей по двору. В те времена дружили и семьями, и дворами. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.

Но вернёмся в ту нетихую ночь 1947 года. С той ночи жизнь в доме Софии и Семёна побежала быстро и весело. Анатолий скучать не давал. В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!

Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.

В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.

Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.

Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон, Арета Франклин, Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».

Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.

В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

Эмигрировав в Америку, судьба регулярно преподносила музыканту множество испытаний. «Были и матрасы на полу, и телевизоры на помойке, - вспоминает Днепров, - зарабатывал деньги, работая таксистом, а вырученные средства тратил на записи».

Неоднократно Днепров стоял между жизнью и смертью. Конечно, через некоторое время ужасы американской жизни закончились, и у музыканта начался новый творческий рост, а с ним, естественно, новые знакомства и связи.

«Очень жаль, что в России никто не знает о том, чем я занимался в Америке. А ведь у меня была своя группа. Обо мне писали в газетах и называли очень талантливым музыкантом, - рассказывает Анатолий - я работал с очень известным американским продюсером, который даже получил Оскара». Это сотрудничество, судя по всему, не прошло даром.

Анатолий Днепров написал множество популярных хитов, таких как: «РАДОВАТЬ», «РОССИЯ», «ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК», «СТУЧАТ КОЛЕСА», «ОБЛАКА В РЕКЕ», «НЕ ПОЙМУ», «ЛИЦО В ЛАДОНЯХ», «ДАВНО ПРОШЛО ДЕТСТВО» и многие другие замечательные песни, которые сейчас исполняют популярные группы и исполнители.




Top