Знаменитая танцев создавшая сольный танец казахский вальс. Сочинение по картине исмаиловой казахский вальс

Международная математическая игра-конкурс "Кенгуру-2017" проводилась 16 марта 2017 года. 143 591 учащийся из 2 681 учреждения образования Республики Беларусь приняли участие в самом массовом математическом соревновании школьников в мире.

Счет, измерения, вычисления люди начали использовать в жизни с самых древних времен. Истоки математической науки обычно относят к Древнему Египту. В те далёкие времена знания были окружены тайной. Образование открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни. Только дети состоятельных родителей могли обучаться в школах. Первые школы появились при дворцах фараонов, позднее – при храмах и крупных государственных учреждениях. Будущий фараон, несмотря на свой священный и божественный статус, не имел никаких поблажек и привилегий в процессе овладения искусством счёта, измерений, вычисления площадей и объёмов различных фигур. Ежедневно он был обязан решать математические задачи, которые на папирусе (школьной тетрадке того времени) ему приносил учитель, и не было дел важнее, пока все задачи не будут решены. Эти знания были необходимы для грамотного управления великим государством.

Сегодня математики во всём мире прилагают усилия для популяризации этой науки. «Математика для всех!» - вот девиз международной ассоциации «Кенгуру без границ» (KSF - Le Kangourou sans Frontieres) , в которую сегодня входит уже 81 страна.

16 марта ребята из разных стран пробовали свои силы в решении задач, подготовленных лучшими учителями и преподавателями и утверждённых на ежегодной конференции стран-участниц KSF . Приятно отметить, что по количеству задач, отобранных для заданий шести возрастных уровней, группа белорусских математиков вышла на первое место.

В нашей стране в этот день задачи решали 143 591 учащийся, что на 6759 больше по сравнению с предыдущим конкурсом. Увеличение количества участников произошло во всех регионах, за исключением Гродненской области. Наибольшее количество учащихся, участников этого интеллектуального соревнования, зарегистрировано в столице. Количество участников по регионам отражено на диаграмме:

Задания «Кенгуру» разрабатываются для шести возрастных групп: для 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и 11 классов. Распределение участников в соответствии с классами следующее:

Напомним, что по правилам конкурса все задачи в задании условно разбиты на три уровня сложности: простые, каждая из которых оценивается в 3 балла; более сложные задачи, для решения которых иногда требуется хорошее знание школьной программы по математике (оцениваются в 4 балла); сложные, нестандартные задачи, для решения которых надо проявить смекалку, умение рассуждать, анализировать (оцениваются в 5 баллов). Успешность выполнения заданий отражена на следующих диаграммах.

Информация об успешности выполнения задания для 1-2-х классов, над которым трудились самые юные участники:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 2 класса:

При анализе результатов этого задания удивление вызывает тот факт, что в процентном отношении первоклассники справились более успешно, чем второклассники, с решением 8 задач (треть задания из 24 задач), и ещё 8 задач (ещё треть задания) были решены одинаково успешно. Только с задачами №№ 1, 5, 6, 8, 11, 12, 13 и 19 второклассники, которые изучают математику на год дольше, справились успешнее первоклассников.

Процент правильно решённых задач задания для 3-4-х классов третьеклассниками:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

В этом задании четвероклассники подтвердили более высокий уровень знаний по сравнению с третьеклассниками, справившись в процентном отношении более успешно со всеми задачами.

Статистические данные о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 6 класса:

В этом задании также шестиклассники подтвердили, что за год приобрели знания, успешнее справившись с заданием по сравнению с пятиклассниками. Только задачи №№ 7, 29 и 30 в процентном отношении решены одинаково успешно, в остальных процент правильных ответов у шестиклассников выше, чем у пятиклассников.

Данные об успешности выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:

Данные о выполнении этого же задания участниками – учащимися 8 класса:

Сравнительный анализ успешности выполнения задания свидетельствует, что процент правильно решённых задач выше у старших ребят, только с задачей №28 семиклассники справились успешнее, а задачи №№ 23, 24, 25 и 29 решены одинаково успешно ребятами из разных параллелей.

Информация об успешности выполнения задания для 9-10-х классов, над которым трудились девятиклассники:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 10 класса:

Сравнительный анализ успешности выполнения задания аналогичен предыдущим: в решении только одной задачи №30 младшие ребята оказались успешнее. Одинаковый процент правильных ответов девятиклассники и десятиклассники показали на задачи №№ 5, 12, 16, 24, 25, 27 и 29.

Информация об успешности выполнения задания учащимися 11 класса:

Следующая диаграмма характеризует уровень сложности заданий в целом. Она знакомит со средними баллами по стране для каждой параллели:

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными . Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат .

Обращаем внимание всех участников, родителей и учителей, что самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам игры-конкурса. Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии в очередной раз обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. К счастью, в этом году таких нарушений стало немного меньше, но этим всё же продолжает страдать начальная школа. Некоторые учителя в стремлении «помочь» своим ученикам зачастую вызывают слезы маленьких участников и обоснованные жалобы их родителей. Ведь задания составлены так, что даже самые подготовленные ребята редко выполняют их полностью за отведенное время. За многие годы проведения «Кенгуру» даже победители международных математических олимпиад за 75 минут не всегда их выполняли полностью. Как можно комментировать, например, такой факт, что первоклассники, которые, по словам самих же учителей, еще читать и писать не совсем хорошо обученные, выполняют одни и те же задания лучше второклассников, о чем говорит не только анализ ответов, но и более высокий средний балл по стране. Или такой факт: при количестве участников около 21000 в параллели 3-х классов по всей стране 19 ребят показали максимально возможный результат. Из них только из одного учреждения 8 участников - третьеклассников набрали по 120 максимально возможных баллов. Впору направлять к учителю этих ребят в эту школу всех остальных учителей за опытом. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что не все учителя и организаторы в полной мере понимают свою ответственность за организацию и проведение не только этого, но и других конкурсов. Мы же полны уверенности в том, что большинство участников и организаторов честно и добросовестно относятся к участию и организации наших игр-конкурсов.

Оргкомитет поздравляет всех участников игры-конкурса "Кенгуру-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами. Выражаем благодарность организаторам-координаторам игры-конкурса в районах (городах) и в учреждениях образования, которые ответственно отнеслись к организации и проведению конкурса.

Всем участникам конкурса желаем успехов в изучении математики и других дисциплин!

Урок музыки в 6 классе на тему:

«Казахский вальс»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями «Казахского вальса».

Задачи:

    Образовательная: формировать представления о связи между музыкой и живописью в искусстве; повторить знания учащихся о вальсе (жанр, размер, где чаще всего используется, в песнях или в танцах); познакомить с песней «Казахский вальс» Л. Хамиди написанной в жанре вальса, а также с творчеством выдающейся исполнительницы, танцовщицы Ш. Жиенкуловой и художницы, изобразившей «Портрет Шары Жиенкуловой. Казахский вальс».

    Развивающая: развивать творческие потребности, интерес к художественному и музыкальному искусствам.

    Воспитывающая: вызвать интерес к творчеству композиторов и художников; формировать эстетический вкус.

Ход урока:

    Организационно-установочный этап

Перед уроком сформировать 4 группы, выбрать ответственных за выставление баллов в лист оценивания.

Игра «Колечко, колечко, в класс зайди, свою группу найди»

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас.

Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, какое сегодня у вас настроение. Похлопайте в ладоши если у вас хорошее настроение. Я очень рада, что мы с вами начинаем с хорошего настроения.

Опережающее задание

Стихотворение Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный»

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат

Выход на тему. Целеполагание.

Ну, а у нас сегодня обязательно будет звучать вальс.

Ребята, я думаю вы догадались, как называется тема нашего сегодняшнего урока? (вальс)

А я вам предлагаю познакомиться с «Казахским вальсом».

А теперь сами определите цель урока. На столах есть опорные слова, можете ими воспользоваться.

Ребята, что бы вы еще хотели узнать на уроке?

Мозговой штурм

Ребята, что вы уже знаете о вальсе?

(танец, танцуют на балу, размер ¾, танцуют в парах)

Используя свои знания дайте определение слову «вальс»

Работа со словарем

Сравните с определением, данным в словаре Ожегова.

Вальс -плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца.

Анализ по Блуму

Посмотрите на фотографии различных танцев и постарайтесь определить где танцуют вальс.

Почему вы выбрали это фото? (потому что изображенные на них люди танцуют вдвоем, кружась)

    Обучающий этап (формулирую открытый вопрос)

Ребята, на каких мероприятиях можно увидеть вальсирующие пары?

(выпускники школ танцуют «Прощальный школьный вальс», молодожены на свадьбе «Вальс любви», на официальных церемониях балы начинают с Венского танца и т.д.)

В 1940 году казахстанский композитор Латыф Хамиди сочинил первый казахский вальс. И оперная певица Куляш Байсеитова стала первой исполнительницей нового вокального произведения. Яркая музыка сразу полюбилась слушателям и «Казак вальсы» стал гимном любви и счастья. Давайте прикоснемся к замечательным звукам этого вальса.

Слушание музыки : «Казахский вальс» в исполнении Куляш Байсеитовой.

Ребята, что вы представили, когда слушали вальс?

Какое настроение у вас создалось?

Этой красивой музыкой, была восхищена также известная казахская танцовщица Шара Жиенкулова. Она решила поставить танец. Выучила движения венского вальса. Но классический вальс, как мы знаем, танцуют парами. А у Шары не было партнера. Тогда она создала сольный «Казахский вальс». Танец был настолько красив, что казалось, что Шара не просто кружится в танце, а парит над сценой.

(видео 14 минута 09 секунда)

Физминутка по группам

Ребята, попробуйте сами придумать движения под музыку казахского вальса.

Молодцы, ребята. Я прошу всех занять свои места, а ответственным внести баллы в оценочный лист.

Известная казахстанская художница Гульфайрус Исмаилова была восхищена искусством Шары и создала одну из лучших своих картин – «Казахский вальс». На золотистом фоне, озаренная солнечным светом, кружится в вальсе Шара. Художница остановила мгновение, но руки, платье, воздух будто продолжают двигаться.

Жители нашей области могли прикоснуться к творчеству Гульфайрус Исмаиловой, посетив выставку, на которой была представлена картина «Казахский вальс». (раздать газеты и листы с репродукцией картины)

Работа в группах «Монолог-эссе»

Ребята, представьте, что вы хотите пригласить друга в картинную галерею. Выскажите свои впечатления так, чтобы он захотел посетить выставку.

Ребята, мы увидели с вами, что вальс представлен во всех жанрах. Он вдохновляет композиторов, поэтов, танцоров и художников. И песня Латыфа Хамиди стала танцем, а танец продолжил свою жизнь в картине.

    Исполнение песен

Совсем недавно наша страна праздновала День президента

Вы знаете, что любимая песня Нурсултана Абишевича «Весна на Заречной улице» написала в вальсовом ритме. Давайте вместе выучим отрывок песни.

Караоке песни «Весна на Заречной улице»

Приближается еще один Государственный праздник - День Независимости нашей страны. Мы с вами разучиваем песню «Казак елим осындай». Давайте исполним ее.

Исполнение «Казак елим осындай»

    Рефлексивно-оценочный этап «Две звезды, одно пожелание»

На ваших столах лежат стикеры, запишите на них 2 звезды, одно пожелание.

Ответственные подведите итоги в Листе оценивания. Ребята, посмотрите свои баллы и переведите их в отметки.

Кто доволен своими отметками, поднимите руку.

    Домашнее задание (2 пункта по выбору)

    Еще раз прослушать «Казахский вальс».

    Создать иллюстрацию еще раз прослушав «Казахский вальс».

    Сочинить четверостишье или небольшое стихотворение «Казахский вальс»

Пилишкина Ю.Б.

учитель музыки КГУ «Школа-лицей города Аксу»

Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова. На полотне нарисована молодая девушка, которая одета в казахское народное платье. Стройность ее тела подчеркивает камзол золотистого оттенка. Картина выражает красоту и грациозность, также жизнерадостность танцовщицы. Главным идеалом для создания картины является казахская танцовщица Шара Жиенкулова.

Во время танца пышное платье девушки взлетает на воздух. А руки похожи на взмах крыльев птицы. Веселое настроение картины передает тень и свет нарисованных красок. Глаза девушки имеют черный цвет и лучезарное и хитроватое настроение. Танцовщица имеет открытый и светлый лоб, идеальный нос, женственные губы как лепестки цветов. Ее шелковистые волосы на ветру обвивает фигуру девушки. Улыбка олицетворяет солнечный свет. Пышность наряда аналогично волнам океана. Танец и движение девушки напоминает красивого лебедя.

Творение было нарисовано в 1970 году. В те годы автор работал в государственном театре оперы и балета. Сама картина полностью выражает характер, теплоту, жизнелюбие и положительную энергию Шары Жиенкуловой. На полотне раскрывается весь талант великой танцовщицы. Также на картине можно заметить выразительный взгляд артистки, который погружает в мир танца.

На картине изображены повороты и изящные наклоны танцовщицы. Солнечный свет падает прямо на голову артистки и создает особое сияние. Все эмоций картины выражают примененные цвета, от ярко – розового до небесно - голубого оттенка. Национальный головной убор девушки украшен красивыми перьями. Кроме того на девушке нарисовано множество национальных украшений как серьги, кольца, браслеты, бусы. Картина нарисована с особым увлечением и влюбленностью.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение О чем шептались осенние листья

    Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе

  • Сочинение Платон Михайлович в комедии Горе от ума Грибоедова

    Платон Михайлович – для читателя это самый запоминающийся герой второго плана в повествовании комедии «Горе от ума». Он часто приходит в гости к Фамусовым, все потому что он давний друг и знакомый Чадского

  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» - это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Анализ произведения Защита Лужина (романа Набокова)

    В качестве основной тематики произведения писатель рассматривает судьбу отдельного человека, начиная с периода его детства и заканчивая зрелым возрастом.

Казахский вальс


Сейчас в Казахстане не найдёшь человека который бы не знал, что такое вальс.

Этот танец прочно вошёл в нашу жизнь:

«Прощальный вальс» танцуют выпускники школ;

«Вальс любви» танцуют молодожёны на свадьбе;

В парке, на площади, на балу – везде можно увидеть кружащиеся в вальсе пары.

Но так было не всегда….

Но так было не всегда….

  • Сейчас в Казахстане не найдёшь человека которы бы не знал, что такое вальс.
  • Этот танец прочно вошёл в нашу жизнь:
  • «Прощальный вальс» танцуют выпускники школ;
  • «Вальс любви» танцуют молодожёны на свадьбе;
  • В парке, на площади, на балу – везде можно увидеть кружащеюся в вальсе пару.
  • Но так было не всегда….

  • Своё начало вальс берёт в старинных народных танцах Австрии Германии. Предшественником вальса считается немецкий народный танец «Лендлер» вошедший в моду около 1800 года. Сначала этот танец вызывал сильное неприятие у светских жителей, танцевали его только деревенские жители, и по характеру он отличался от того вальса, который мы знаем…

  • Только горазда позже его начали танцевать на балах и он сумел стать самым популярным танцем в Европе.
  • Как вы думаете что изменилось в вальсе когда он стал «городским»?

  • Быстрый танец, называют «венский вальс»;
  • - Спокойный вальс называют «фигурный»;
  • - Медленный вальс называют «бостон».
  • Во всех вальсах пары движутся по кругу в едином размере – ¾.

  • Жанр вальса прочно вошёл в казахскую культуру.
  • Особенностью стало то, что в Казахстане вальс получил распространение первоначально как вокальная музыка, а уже потом как танцевальная музыка.

Жанр вальса прочно вошёл в казахскую культуру.

Особенностью стало то, что в Казахстане вальс получил распространение первоначально как вокальная музыка, а уже потом как танцевальная.



Первой исполнительницей нового вокального произведения стала Куляш Байсеитова.

Яркая, радостная музыка с льющейся мелодией и красивыми гибкими подголосками сразу полюбилась слушателям.

Стал гимном любви и счастья.


«Казахский вальс» стал настолько популярен, что его начали исполнять как самостоятельное произведение на самых разных концертах, но история песни на этом ещё не заканчивается.

Жанр вальса, пришёл на казахскую землю из Европейской культуры, где в это время он был уже очень популярен, а в Казахстане искусство танца только начинало своё развитие.

  • «Казахский вальс» стал настолько популярен, что его начали исполнять как самостоятельное произведение на самых разных концертах, но история песни на этом ещё не заканчивается.
  • Жанр вальса, пришёл на казахскую землю из Европейской культуры, где в это время он был уже очень популярен, а в Казахстане искусство танца только начинало своё развитие.

В 1934 году, народной артисткой КазССР Шарой Жиенкуловой был исполнен первый казахский танец «Келеншік».

Создание каждого нового танца – было большим событием. Надо было отобрать сначало танцевальные по характеру песни и кюи, затем найти движения для танца, выполнить постановку, разработать сценические костюмы чтобы они не сковывали движения танцоров.


Услышав лёгкую и подвижную музыку «Казахского вальса» Шара решила поставить новый танец.

Она выучила движения венского вальса и на его примере, так как у неё не было партнёра, создала сольный танец «Казахский вальс».

Гульфраус Исмаилова – картина «Казахский вальс».



  • : Латыф Хамиди
  • Слова: Сабита Муканова.
  • 1. Не грусти, что друг от друга мы вдали, не грусти, что нас бураны размели.
  • Не грусти, что в разных мы концах земли, не грусти, я всё равно с тобой, любимый.
  • ПРИПЕВ :
  • Всегда к земле сиянье шлёт звезда, Всегда к морям бежит в ручьях вода. Вот так и я стремлюсь к тебе всегда, всегда, всегда….
  • 2. Я с тобой, когда ты вдаль летишь во мгле, я с тобой, когда плывёшь на корабле, я с тобой на всех морях, на всей земле, я с тобой всегда и всюду, мой любимый!


Домашнее задание

Домашнее задание

Кто сочинил первый казахский вальс? Каким вы его услышали?

Какое настроение передаёт картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс»?

  • - Что вы можете рассказать о вальсе?
  • - Кто сочинил первый казахский вальс?
  • - Почему вальс Шары Жиенкуловой был сольным?
  • - Как вы думаете, легко нарисовать танец?
  • - Какое нстроение передаёт картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс»?

«Зима красавица»

Из далёка далека, так пушиста и легка, На траву и на дома прилетела к нам зима. У зимы немало дел, шапку снежную надел, На макушку сонный лес, лес в сугробы спать залез. Припев: Зима, зима-красавица! Боюсь тебе понравится,

скрипит снежок од сапожком,

По речьке ходим мы пешком. Зима,зима-красавица! Своим морозом славится, С горы летит-захватит дух, Перевернулись санки, ух! 2.Кружева мороз плетёт, вьюга улицу метёт. Снег на голову летит, из трубы дымок пыхтит. И повсюду там и тут, горы снежные растут. Побелело всё кругом, будто лили молоком.

описание картины казахский вальс

  1. Информации очень мало - что есть:

    Гульфайрус Мансуровна Исмаилова, народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины.

    Родилась Гульфайрус Исмаилова 5 декабря 1929 года в Алма-Ате. После окончания Алма-Атинского художественного училища, и позже, закончив Ленинградский институт имени Репина, будучи ученицей ведущих художников советской живописи, став автором больших станковых работ и оформив множество спектаклей в театре республики, создав и исполнив главные роли в кинофильмах, Гульфайрус сохраняет в себе все ту же трепетность и первозданность любви к природе, где рождаются самые возвышенные, глубокие и мощные образы поэзии, музыки, искусства живописи. В ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции - писатель М. Ауэзов, художник А. Кастеев, народная артистка КазССР Бибигуль Тулегенова, первая казахская танцовщица Шара Жиенкулова и другие.
    Первую живописную картину Казахский вальс знаменитого портретного триптиха (Шара Жиенкулова, Куляш Байсеитова, Шолпан Жандарбекова) , украшающего ГМИ им. Кастеева, художница написала в 29 лет.
    В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна Казахский вальс. Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.

    Это все, что удалось найти. В принципе, для сочинения достаточно, просто придайте этому нужную форму в соответствии с планом и дополните своими мыслями. От себя добавлю, что с героиней картины художница познакомилась и подружилась в театре, когда оформляла спектакль с участием этой актрисы - можете написать о теплом, дружеском отношении к модели, которым пронизана работа.

    План сочинения по картине

    1. Вступление.
    Название картины.
    Автор.
    Дата создания.
    Жанр, техника.
    В каком музее выставляется?

    2. Основная часть.
    Главные предметы (персонажи) , изображенные на картине.
    Каковы их цвет, форма, запах? Каковы они на ощупь?
    Какие детали бросаются в глаза?
    Какое настроение передает картина?

    3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?)

  1. Загрузка... Ваше мнение о творчестве Клода Моне Супер художник. Клод Моне безусловно писал то, что трогало его душу: настроение его явственно ощущается в картинах. Несомненно...
  2. Загрузка... Суета сует...всё суета...Стиль ванитас...и зачем он возник? Ванитас (лат. vanitas, букв. суета, тщеславие) жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно...
  3. Загрузка... Что значат эти слова в изобразительном искусстве? Динамично равно - постоянное движение без видимых преград (?) Ритм - чередование элементов в определенной последовательности. В...
  4. Загрузка... Автопортреты Альбрехта Дюрера незнаю Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его автопортреты (Дюрер создал более 50 автопортретов) складываются...
  5. Загрузка... что такое тематический натюрморт Тематический натюрморт - сложное художественное произведение, с помощью которого можно рассказать об увлечениях, взглядах, мировоззрении владельца предметов. Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает...



Top