Знаменитая танцовщица создавшая сольный танец казахский вальс. Сочинение по картине исмаиловой казахский вальс

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру» , - это массовый международный математический конкурс-игра под девизом - "Математика для всех!" .

Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым. Цель эта достигается вполне успешно: например, в 2009 году в конкурсе участвовало более 5,5 миллионов ребят из 46 стран. А количество участников конкурса в России превысило 1,8 миллиона!

Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии! Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 – 1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ.

Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине 80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников. В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой. И еще одно отличие – участие в конкурсе стало платным. Плата очень небольшая, но в результате конкурс перестал зависеть от спонсоров, а значительная часть участников стала получать призы.

В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Сейчас в нем участвует около 40 стран Европы, Азии и Америки, причем в Европе гораздо проще перечислить страны, которые не участвуют в конкурсе, чем те, где он проходит уже много лет.

В России конкурс «Кенгуру» впервые был проведен в 1994 году и с тех пор количество его участников стремительно растет. Конкурс входит в программу «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М.И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования, Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой. Однако, эти олимпиады, начиная с районной и кончая Всероссийской, нацелены на то, чтобы из учеников, уже увлеченных математикой, выделить самых способных и одаренных. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы. Поэтому конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей.

Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз – «Математика для всех».

Опыт показал, что ребята с удовольствием решают задачи конкурса, которые удачно заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьного учебника и трудными, требующими специальных знаний и подготовки, задачами городских и районных математических олимпиад.


Гульфайрус Мансуровна Исмаилова родилась 15 декабря 1929 года в г. Алма-Ате в зажиточной семье. С детства очень любила рисовать. Закончила Алматинское художественное училище им. Н. Гоголя, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Г.Исмаилова - народный художник Республики Казахстан. Ее кисти принадлежат многие известные полотна. Живет и работает в г. Алматы.


Гульфайрус с арабского переводится так: "гуль" - цветок, "файрузи" звезда




В х гг. она создала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства. В ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции,- писатель М. Ауэзов, художник А. Кастеев, народная артистка КазССР Бибигуль Тулегенова, первая казахская танцовщица Шара Жиенкулова и другие.


Гульфайрус Мансуровна Исмаилова - народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины. Народный художник Гульфайрус Исмаилова недавно отметила свой славный юбилей. Гульфайрус Исмаилова, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. В театр оперы и балета им. Абая она пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, с годами превратившись в опытного, сильного мастера. В течение почти 20 лет была она главным художником театра.


Галерея картин художника Портрет Шолпан Джандарбековой г.




В 50-е годы по моим эскизам делались декорации к спектаклю, посвященному дружбе с Китаем, – «Дорогой дружбы», который имел в Москве триумфальный успех! И писали их не кто-нибудь, а Анатолий Ненашев, Сергей Калмыков! Представляете, с какими удивительными людьми я начинала работать в театре. Уже это одно – счастье! Среди театральных постановок, оформленных Гульфайрус Исмаиловой, зрителю запомнились спектакли «Биржан и Сара» М. Тулебаева, «Трагедия поэта» Г. Мусрепова, «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Ер- Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-кыз» С. Мухамеджанова, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Все это – этапы в жизни казахского Театра оперы и балета и, конечно же, вехи в истории казахской культуры.






Эскизы костюмов к опере "Алпамыс" г.


" Надо ли говорить, сколь важна роль художника в созидании театрального зрелища? Декорации – это одежда спектакля. А что такое костюм? Костюм актера – это декорация к его жизни на сцене. Это не только колер и колорит, это и настроение, и темперамент, и судьба персонажа. "Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, – говорит Гульфайрус Исмаилова. – С актерами «сживаешься» в процессе постановок. Так возник «Казахский вальс» с Шарой Жиенкуловой."


Первую живописную картину "Казахский вальс" написала в 29 лет. (1958 г.) (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой) В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость - в вихре танца кружится Шара Жиенкулова.


Почему картина называется «Казахский вальс»? В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.














На картине Г.Исмаиловой изображена девушка в традиционном казахском костюме. Ее золотистый камзол поблескивает на стройном теле. Мне кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, грациозность и обаяние танцовщицы. В центре картины изображена Шары Жиенкулова, кружащаяся в вальсе. Ее пышное платье взлетает в вихре танца, а руки как птицы взмывают ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают царящее там веселье. Глаза Шары Жиенкуловой черные, лучезарные и лукавые, словно зовущие людей потанцевать. Лоб светлый и ясный, нос изящный, губы алые и женственные, как лепестки роз. Волосы словно шелк обвивают гибкий стан девушки. Улыбка будто свет восходящего солнца. Платье у танцовщицы, как вздымающиеся волны океана на закате солнца. Девушка похожа на грациозного лебедя, плывущего по водной глади. Я бы очень хотела увидеть эту картину вживую.

Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова. На полотне нарисована молодая девушка, которая одета в казахское народное платье. Стройность ее тела подчеркивает камзол золотистого оттенка. Картина выражает красоту и грациозность, также жизнерадостность танцовщицы. Главным идеалом для создания картины является казахская танцовщица Шара Жиенкулова.

Во время танца пышное платье девушки взлетает на воздух. А руки похожи на взмах крыльев птицы. Веселое настроение картины передает тень и свет нарисованных красок. Глаза девушки имеют черный цвет и лучезарное и хитроватое настроение. Танцовщица имеет открытый и светлый лоб, идеальный нос, женственные губы как лепестки цветов. Ее шелковистые волосы на ветру обвивает фигуру девушки. Улыбка олицетворяет солнечный свет. Пышность наряда аналогично волнам океана. Танец и движение девушки напоминает красивого лебедя.

Творение было нарисовано в 1970 году. В те годы автор работал в государственном театре оперы и балета. Сама картина полностью выражает характер, теплоту, жизнелюбие и положительную энергию Шары Жиенкуловой. На полотне раскрывается весь талант великой танцовщицы. Также на картине можно заметить выразительный взгляд артистки, который погружает в мир танца.

На картине изображены повороты и изящные наклоны танцовщицы. Солнечный свет падает прямо на голову артистки и создает особое сияние. Все эмоций картины выражают примененные цвета, от ярко – розового до небесно - голубого оттенка. Национальный головной убор девушки украшен красивыми перьями. Кроме того на девушке нарисовано множество национальных украшений как серьги, кольца, браслеты, бусы. Картина нарисована с особым увлечением и влюбленностью.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение О чем шептались осенние листья

    Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе

  • Сочинение Платон Михайлович в комедии Горе от ума Грибоедова

    Платон Михайлович – для читателя это самый запоминающийся герой второго плана в повествовании комедии «Горе от ума». Он часто приходит в гости к Фамусовым, все потому что он давний друг и знакомый Чадского

  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» - это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Анализ произведения Защита Лужина (романа Набокова)

    В качестве основной тематики произведения писатель рассматривает судьбу отдельного человека, начиная с периода его детства и заканчивая зрелым возрастом.

Урок музыки в 6 классе на тему:

«Казахский вальс»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями «Казахского вальса».

Задачи:

    Образовательная: формировать представления о связи между музыкой и живописью в искусстве; повторить знания учащихся о вальсе (жанр, размер, где чаще всего используется, в песнях или в танцах); познакомить с песней «Казахский вальс» Л. Хамиди написанной в жанре вальса, а также с творчеством выдающейся исполнительницы, танцовщицы Ш. Жиенкуловой и художницы, изобразившей «Портрет Шары Жиенкуловой. Казахский вальс».

    Развивающая: развивать творческие потребности, интерес к художественному и музыкальному искусствам.

    Воспитывающая: вызвать интерес к творчеству композиторов и художников; формировать эстетический вкус.

Ход урока:

    Организационно-установочный этап

Перед уроком сформировать 4 группы, выбрать ответственных за выставление баллов в лист оценивания.

Игра «Колечко, колечко, в класс зайди, свою группу найди»

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас.

Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, какое сегодня у вас настроение. Похлопайте в ладоши если у вас хорошее настроение. Я очень рада, что мы с вами начинаем с хорошего настроения.

Опережающее задание

Стихотворение Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный»

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат

Выход на тему. Целеполагание.

Ну, а у нас сегодня обязательно будет звучать вальс.

Ребята, я думаю вы догадались, как называется тема нашего сегодняшнего урока? (вальс)

А я вам предлагаю познакомиться с «Казахским вальсом».

А теперь сами определите цель урока. На столах есть опорные слова, можете ими воспользоваться.

Ребята, что бы вы еще хотели узнать на уроке?

Мозговой штурм

Ребята, что вы уже знаете о вальсе?

(танец, танцуют на балу, размер ¾, танцуют в парах)

Используя свои знания дайте определение слову «вальс»

Работа со словарем

Сравните с определением, данным в словаре Ожегова.

Вальс -плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца.

Анализ по Блуму

Посмотрите на фотографии различных танцев и постарайтесь определить где танцуют вальс.

Почему вы выбрали это фото? (потому что изображенные на них люди танцуют вдвоем, кружась)

    Обучающий этап (формулирую открытый вопрос)

Ребята, на каких мероприятиях можно увидеть вальсирующие пары?

(выпускники школ танцуют «Прощальный школьный вальс», молодожены на свадьбе «Вальс любви», на официальных церемониях балы начинают с Венского танца и т.д.)

В 1940 году казахстанский композитор Латыф Хамиди сочинил первый казахский вальс. И оперная певица Куляш Байсеитова стала первой исполнительницей нового вокального произведения. Яркая музыка сразу полюбилась слушателям и «Казак вальсы» стал гимном любви и счастья. Давайте прикоснемся к замечательным звукам этого вальса.

Слушание музыки : «Казахский вальс» в исполнении Куляш Байсеитовой.

Ребята, что вы представили, когда слушали вальс?

Какое настроение у вас создалось?

Этой красивой музыкой, была восхищена также известная казахская танцовщица Шара Жиенкулова. Она решила поставить танец. Выучила движения венского вальса. Но классический вальс, как мы знаем, танцуют парами. А у Шары не было партнера. Тогда она создала сольный «Казахский вальс». Танец был настолько красив, что казалось, что Шара не просто кружится в танце, а парит над сценой.

(видео 14 минута 09 секунда)

Физминутка по группам

Ребята, попробуйте сами придумать движения под музыку казахского вальса.

Молодцы, ребята. Я прошу всех занять свои места, а ответственным внести баллы в оценочный лист.

Известная казахстанская художница Гульфайрус Исмаилова была восхищена искусством Шары и создала одну из лучших своих картин – «Казахский вальс». На золотистом фоне, озаренная солнечным светом, кружится в вальсе Шара. Художница остановила мгновение, но руки, платье, воздух будто продолжают двигаться.

Жители нашей области могли прикоснуться к творчеству Гульфайрус Исмаиловой, посетив выставку, на которой была представлена картина «Казахский вальс». (раздать газеты и листы с репродукцией картины)

Работа в группах «Монолог-эссе»

Ребята, представьте, что вы хотите пригласить друга в картинную галерею. Выскажите свои впечатления так, чтобы он захотел посетить выставку.

Ребята, мы увидели с вами, что вальс представлен во всех жанрах. Он вдохновляет композиторов, поэтов, танцоров и художников. И песня Латыфа Хамиди стала танцем, а танец продолжил свою жизнь в картине.

    Исполнение песен

Совсем недавно наша страна праздновала День президента

Вы знаете, что любимая песня Нурсултана Абишевича «Весна на Заречной улице» написала в вальсовом ритме. Давайте вместе выучим отрывок песни.

Караоке песни «Весна на Заречной улице»

Приближается еще один Государственный праздник - День Независимости нашей страны. Мы с вами разучиваем песню «Казак елим осындай». Давайте исполним ее.

Исполнение «Казак елим осындай»

    Рефлексивно-оценочный этап «Две звезды, одно пожелание»

На ваших столах лежат стикеры, запишите на них 2 звезды, одно пожелание.

Ответственные подведите итоги в Листе оценивания. Ребята, посмотрите свои баллы и переведите их в отметки.

Кто доволен своими отметками, поднимите руку.

    Домашнее задание (2 пункта по выбору)

    Еще раз прослушать «Казахский вальс».

    Создать иллюстрацию еще раз прослушав «Казахский вальс».

    Сочинить четверостишье или небольшое стихотворение «Казахский вальс»

Пилишкина Ю.Б.

учитель музыки КГУ «Школа-лицей города Аксу»

описание картины казахский вальс

  1. Информации очень мало - что есть:

    Гульфайрус Мансуровна Исмаилова, народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины.

    Родилась Гульфайрус Исмаилова 5 декабря 1929 года в Алма-Ате. После окончания Алма-Атинского художественного училища, и позже, закончив Ленинградский институт имени Репина, будучи ученицей ведущих художников советской живописи, став автором больших станковых работ и оформив множество спектаклей в театре республики, создав и исполнив главные роли в кинофильмах, Гульфайрус сохраняет в себе все ту же трепетность и первозданность любви к природе, где рождаются самые возвышенные, глубокие и мощные образы поэзии, музыки, искусства живописи. В ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции - писатель М. Ауэзов, художник А. Кастеев, народная артистка КазССР Бибигуль Тулегенова, первая казахская танцовщица Шара Жиенкулова и другие.
    Первую живописную картину Казахский вальс знаменитого портретного триптиха (Шара Жиенкулова, Куляш Байсеитова, Шолпан Жандарбекова) , украшающего ГМИ им. Кастеева, художница написала в 29 лет.
    В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна Казахский вальс. Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.

    Это все, что удалось найти. В принципе, для сочинения достаточно, просто придайте этому нужную форму в соответствии с планом и дополните своими мыслями. От себя добавлю, что с героиней картины художница познакомилась и подружилась в театре, когда оформляла спектакль с участием этой актрисы - можете написать о теплом, дружеском отношении к модели, которым пронизана работа.

    План сочинения по картине

    1. Вступление.
    Название картины.
    Автор.
    Дата создания.
    Жанр, техника.
    В каком музее выставляется?

    2. Основная часть.
    Главные предметы (персонажи) , изображенные на картине.
    Каковы их цвет, форма, запах? Каковы они на ощупь?
    Какие детали бросаются в глаза?
    Какое настроение передает картина?

    3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?)

  1. Загрузка... Ваше мнение о творчестве Клода Моне Супер художник. Клод Моне безусловно писал то, что трогало его душу: настроение его явственно ощущается в картинах. Несомненно...
  2. Загрузка... Суета сует...всё суета...Стиль ванитас...и зачем он возник? Ванитас (лат. vanitas, букв. суета, тщеславие) жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно...
  3. Загрузка... Что значат эти слова в изобразительном искусстве? Динамично равно - постоянное движение без видимых преград (?) Ритм - чередование элементов в определенной последовательности. В...
  4. Загрузка... Автопортреты Альбрехта Дюрера незнаю Первый художник, для которого автопортрет стал знаковым жанром, - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его автопортреты (Дюрер создал более 50 автопортретов) складываются...
  5. Загрузка... что такое тематический натюрморт Тематический натюрморт - сложное художественное произведение, с помощью которого можно рассказать об увлечениях, взглядах, мировоззрении владельца предметов. Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает...



Top