Андрей хлывнюк биография. "Люблю видеться со своими друзьями по ту сторону фронта

Андрей Хлывнюк с детства интересовался музыкой. Поступив в музыкальную школу по классу аккордеона, серьезно занялся вокалом. Писать стихи начал еще в школе, а теперь тексты песен у него рождаются спонтанно. В свое время Андрей любил рисовать. Графическому дизайну учился в колледже «Модельный центр», это был филиал немецкого учреждения. Теперь певец лишь изредка рисует небольшие шаржи - ручкой, тушью, карандашом. Кроме того, в детстве он хотел стать военным переводчиком. Андрей даже поступил в военный институт, но там ему не понравилось, и параллельно он начал заниматься музыкой. Во время учебы в институте Андрей Хлывнюк играл в группе «Мандариновий рай». В 2001 году группа победила на фестивале «Перлини сезону», и музыканты твердо решили покорять Киев. В столице Андрей серьезно увлекся традиционным джазом и свингом и стал петь джаз с клубным составом Acoustic Swing Band. Чуть позже из участников трех групп - Аcoustic Swing Band, Dust Mix и «Тартак» родилась команда Графiт, в которой Хлывнюк солировал.

Кроме того, Андрей Хлывнюк был саунд-продюсером альбома украинской певицы Надин. В 2007 году написал песню «Не знаю» для дуэтного исполнения с певицей, а затем был снят клип. Дуэт получил награду «Самый неожиданный проект года» по версии развлекательного молодежного портала E-motion. По-настоящему популярным Андрей стал в составе фанки-грув группы Бумбокс, образованной в 2004 году вместе с гитаристом группы «Тартак» Андреем «Мухой» Самойло. В апреле 2005 года в короткие сроки был записан первый альбом Меломанія. А в 2006-ом вышла вторая пластинка Family Бізнес, получившая в Украине золотой статус (на сегодняшний день продано около 100 тысяч экземпляров диска). Летом 2007 года композиция «Вахтёрам» попала в радиоэфир радиостанций России. А осенью композиция «та4то» попала в ротации московских радиостанций. Со временем ом заинтересовались российские звукозаписывающие компании, и с фирмой «Монолит» был подписан контракт на издание альбомов Меломанія и Family Бізнес в России, чей выход состоялся 10 июня 2008 года. В конце декабря 2009 года группа выпустила совместный альбом с киевским диджеем Tonique. А 24 июня 2010 года в Киеве состоялась презентация альбома «Всё включено».В конце 2011 года вышел альбом «Середнiй Вiк»

Личная жизнь

Известно, что Андрей Хлывнюк был женат, но развелся. Также имеется информация, что он женился на дочери известного политика - Анне Копыловой. Андрей с Анной ждут малыша.

В 2009 году Андрей, вместе с Евгением Кошевым, Ноггано и Потапом, озвучили французский паркуровский боевик «13-й район: Ультиматум». Андрей озвучивал французского полицейского Дамьена.

Команда «Бумбокс» - одна из самых успешных украинских групп, которая на гастролях бывает чаще, чем на концертных площадках Киева. Она стала практически культовой, своего рода визитной карточкой отечественной рок-музыки. Ее фронтмен Андрей Хлывнюк - романтик, зануда и лежебока, по крайней мере, именно так он охарактеризовал себя еще на старте музыкальной карьеры. Зачастую в интервью он говорит исключительно о музыке. А вот о супруге Анне Копыловой и двух детях - трехлетнем сыне Ване и полуторагодовалой доченьке Сашеньке - Андрей предпочитает молчать. Viva! музыкант рассказал о многом, что не чуждо любому перфекционисту, романтику, зануде и лежебоке, которых (по уверению самого Андрея) он, как и прежде, совмещает, несмотря на события и достижения последних десяти лет.

- Андрей, как ты относишься к в ближнем зарубежье - в России?

Никто не запрещал нас официально. Я не получал никаких бумаг о том, что мы не можем выступать с концертами, - их просто не стало. Причины разные. Я никак к этому не отношусь. Просто не надо выдумывать велосипед и запрещать что-то в 21-м веке, все равно выбор - личное дело каждого.

- Что бы ты хотел донести до людей своим творчеством?

Ничего. Это диалог с собой.

- Женщины просят, чтобы ты посвящал им песни?

Меня никогда никто из моих спутниц не просил посвящать им песни. По крайней мере, из тех, кто был в моем «сконцентрированном» внимании. С другой стороны, вы понимаете, текст посвящается зачастую собирательному образу, песни - это разговор с женщиной как таковой, а не конкретной особой, и для меня в том числе, за исключением очень редких случаев.

- Что ты искал в женщинах и нашел в своей жене?

Затрудняюсь ответить, что именно я нашел и что именно искал. В разные моменты по-разному. Если спросить кота, зачем он играется с мышью перед тем, как ее съесть? Как найти ответ на этот вопрос? Кто кот, а кто мышь - вы или она? Хочет ли эта мышь, чтобы ее съели?

Да ладно, с котом и мышью все просто: в начале ищут мышь игривую и красивую, потом респектабельную, а замуж выходят за надежную.

В жизни нужно разобраться, кто ты - мышь или кот, а это уже поиск. Не факт, что я сам нашел ответ на этот вопрос. Я вам сейчас отвечу, а через время пойму, что ошибался, ведь в жизни, в отношениях все двояко. Но своего человека вы почувствуете «спиной».

- Чем тебе сегодня по-настоящему интересно заниматься, кроме музыки?

Может быть, путешествовать? А так, кроме музыки, мне больше ни черта не интересно. Я хотел бы заняться продюсированием, построить классную студию, сделать настоящий самодостаточный лейбл, который бы действительно работал. Но я читаю об опыте других музыкантов, гораздо более ярких и известных, значимых для меня, - он расстраивает меня. Джимми Хендрикс построил свою студию, а она оказалась никому не нужной. Хотя это не значит, что не нужно строить.

- «Я немов маленька дитина, що без тебе жити не може…» - строка из твоей композиции. Ты самостоятелен в быту?

Жутко несамостоятелен. Мне нужен миллион помощников и помощниц.

- Хоть что-то ты умеешь делать самостоятельно?

Я много чего умею, просто я люблю компанию. Мне не нужны помощники в прямом смысле, скорее ассистенты, я и сам с удовольствием ассистирую - на кухне люблю что-то порубить, нарезать и подготовить непосредственно для процесса приготовления. Но я люблю компанию, равно как и одиночество.

- У тебя много друзей?

Какое-то количество есть. Порой, я и в себя не верю, а в друзей верю. Мне хочется верить во всех своих знакомых, называть их всех своими друзьями. Но мы никогда не знаем, кто в какой момент окажется другом, а кто врагом. Но я предпочитаю изначально всех считать друзьями, страшнее не дать человеку шанс, относиться к нему с недоверием, чем наоборот.

- Ты зацикливаешься на мелочах или не придаешь им значения?

Я замечаю мелочи и люблю мелочи. Мне нравятся шариковые ручки, я люблю ими писать, хотя долго не задерживаю на них внимание - поиграюсь, как ребенок, и заброшу. Также иногда поступаю с людьми, за это иногда мне бывает очень стыдно.

- Быстро загораешься и быстро теряешь интерес?

Да. Наверное, это связано все-таки с недостатком чего-то хорошего в личности. Каких-то правильных, формирующих личность добрых вещей.

- Кроме ручек, какие еще мелочи впускаешь в свою жизнь?

Есть три, четыре, пять, десять «вау», которые тянутся еще из юности, таких «маст-хэвов» внутренних. Я понимаю, что это консюмеризм, но все равно мне их хочется. Как старый джип «Гранд Чероки», городской телефон с диском, перстень, который я видел у обеспеченного, богатого дядечки, когда мне было 14 лет, очки-капли, как у Леннона. Я понимаю, что мне сейчас это не нужно, но мне эти вещи так нравятся, ничего не могу с собой поделать. Мне нравится мотоцикл «Триумф», я понимаю, что не буду ездить на мотоцикле, я не мотоциклист, но мне он нравится; кожаный портфель, как у моего преподавателя по проектированию - это все мелочи, у меня их нет, вряд ли я их куплю, но мне они так нравятся.

Понимаю, мой друг купил подборку видеокассет «Терминатор» на блошином рынке. Вышло недешево, но, правда, этот раритет смотреть не на чем.

О! Это очень классно! Я обожаю блошиные рынки. Именно там я приобрел нагрудные часы Omega, такие, которые Omega никогда не выпускала, - страшный «фейк», но очень крутой! Еще купил там трансформер восемьдесят какого-то года - такой пластиковый набор, который нужно собрать и склеить самому, чтобы получился грузовик. Еще где-то был йо-йо. Но гордость коллекции - Хищник - игрушка величиной с торшер! Я нашел его на барахолке в Бангкоке, торговался! (Смеется) Он стоит на самой высокой полке, чтобы не пугать детей.

- Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

Я совершенно не умею воспитывать детей. Больше, чем детские вопросы, меня пугают собственные ответы - я понимаю, что они совершенно не педагогичны, хотя когда-то я хотел стать педагогом. Я в шоке, это так сложно! Прежде, чем заводить детей, надо научиться их воспитывать и отучиться идти на поводу у собственных эмоций.

- Какие родительские навыки ты сейчас осваиваешь?

Стараюсь не злиться, не становиться на один уровень развития с трехлетним человеком. Очень стараюсь, чтобы он не был умнее, мудрее и выше меня. Чтобы все-таки я чему-то учил его, а не наоборот. Потому что в 90 процентах случаев, я не уверен, что это так. (Улыбается) Сын открыто излучает добро, вселенское счастье, радость, а я заставляю его только расстраиваться, плакать и делать всякую фигню. Я не хочу, чтобы так было, но, к сожалению, так происходит из-за каких-то «надо», «не могу», «подожди». Мы, взрослые, слишком много построили себе барьеров, от них надо учиться избавляться. Но ни черта не выходит!

- От каких «не трогай», «не надо» уже избавился?

Я в целом сейчас стараюсь не нависать. Не хочу быть постоянно «лающим» существом. Как-то я читал статью интересную, в которой иностранцы спрашивают жителей Украины, почему мы садим в подъездах любимых и ценимых в литературе и творчестве людей - бабушек - и заставляем их «лаять» на других людей? Неужели мы верим, что они смогут справиться с бандитами или ворами? Так вот, я очень не хочу превратиться в такую вахтершу из чужого подъезда для своего сына.

- Теперь понятно, почему ты им целую песню посвятил. А вообще часто «лаешь»?

(Улыбается) Часто. На всех, кто под руку попадет, кто ближе всех, кого люблю больше всех, на того и «лаю» больше всех.

- Какое твое самое любимое ругательство?

«Ешкин кот» из фильма «Любовь и голуби».

- В каких пакостях сына тебе больше всего нравится участвовать?

Я люблю с ним беситься, бороться, брать его на руки и делать зарядку. Он хохочет, заливается и сразу приводит меня в тонус - наполняет мышцы кислородом.

- Какой шум мог бы послужить саундтреком к твоему детству?

Я часто играл в войнушки, в квача, бегал купаться на речку. Еще мы любили кататься на «тарзанке», привязывали к веткам ивы цепь или веревку, к которой крепился руль от велосипеда, и катались над рекой. Звук прыгающих в воду мальчишек хорошо бы характеризовал видеоряд к моему детству.

- Каким советом взрослых ты не воспользовался и теперь жалеешь?

Учиться надо было больше.

- Нелюбовь к учебе - нормальная честная детская позиция.

Нормальная, но теперь кое-что можно было бы и почерпнуть из школьных знаний, которые прошли мимо, или хотя бы из времени, которое было предназначено для того, чтобы их получить. Теперь этого времени нет.

- Какой учебник тебе приходилось листать после школы?

Никакой. Они не вызывают у меня никакого интереса, кроме книг из списка литературы (к прочтению на каникулах), их мне приятно перечитывать. Вряд ли что-то приходилось перелистывать, иногда заглядываю в украинско-русский, русско-английский словари, словарь Даля.

- Тебе приходилось использовать книги не по назначению?

Что первое пришло вам в голову - так я использовал книги не по назначению.

Хорошо, моя приятельница подкладывала вместо ножки кровати «Три товарища» Ремарка. То же самое проделывала Ирина Хакамада с «Капиталом» Маркса.

Бывало и такое. Ну, на «Трех товарищей» у меня бы рука не поднялась. Хотя… в принципе, если б мы были в общаге в том состоянии, в котором я был в общаге, - ничего не могу гарантировать. «Капитала» не было.

- Точно, ты же учился не на экономическом, а сначала на факультете графического дизайна, а потом на…

… романо-германской филологии. Но учиться было скучно и нудно. Я хотел рок-н-ролла, мечтал записываться на студии. Учебой не занимался, прогуливал пары, посещал только те лекции, которые были интересны, - проектирование, шрифты, композиция, еще предметы по специальности, а также философию, социологию и еще те пары, где были красивые соседки по парте. (Улыбается)

- Ты делаешь пометки на полях книг?

Да, но не во всех, только если что-то действительно очень сильно понравилось. Серьезно испорчены «Падение кумиров» Ницше, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» доктора Гонзо. В этих книгах есть что подчеркнуть.

А что тебе понравилось в книге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»? Ее герои проделали долгий путь в поисках места под названием «американская мечта», которая оказалась выжженным пустырем.

Мне понравилось, когда рассказчик вспоминает конец 60-х годов, ту эйфорию, в которой они пребывали, веру, что мир вот-вот станет лучше, и в то же время предчувствие, что все катится в бездну, от которой мы пытаемся отдалиться разными способами. Ему удалось передать ощущение, что ты молод и на вершине, контрастное ощущению, что все это уже было и прежде и ни к чему не привело.

- Тебе страшно, что ты никогда не станешь таким, каким хотел стать?

Нет, я предпочитаю жалеть о том, что сделал, а не о том, чего не сделал.

- Ты помнишь ощущение, когда впервые сочинил песню, которая тебе понравилась?

Никогда такого не было ни в моей карьере, ни в истории группы. Я ни разу не записывался с таким ощущением, что сделал шедевр, надеюсь, этого никогда и не будет. Я работаю с ощущением, что можно сделать намного лучше. Все записанное и отснятое с 2009-го по 2012-й я бы вообще переписал по-новому, по-новому свел и переделал, кроме видео «Полина».

- Но разве не в это время ваша музыка звучала отовсюду?

Ну и что? Бывает. Это же не значит, что меня все устраивает. Меня и сейчас цитируют, мы и сейчас очень популярны, у нас появилось много групп-клонов. Я рад, что мы причастны к популяризации регги в Украине и ближнем зарубежье. Рад, что люди начали слушать поп-рок с элементами альтернативы, или альтернативный рок с элементами поп-музыки.

Говорят, у человека в жизни набирается не больше пяти, хорошо если шести, часов полного счастья. Ты помнишь такие вспышки?

К сожалению, я очень счастливый человек. Я часто бываю в состоянии счастья, потому что занимаюсь любимым делом, на сегодняшний день вокруг меня осталось очень много близких мне людей, и они меня бешено любят - это правда. Я не так занят, как когда-то, когда был одновременно занят на нескольких работах. Меня особо ничего не беспокоит, есть время подумать. Реже я бываю несчастлив, чем наоборот.

Ирина Татаренко

Российский певец и актер, участник фанки-грув группы «Бумбокс»

Андрей Хлывнюк. Биография

Андрей «Графит» Хлывнюк родился в 1979 году в Черкассах. Его с детства привлекала музыка. В музыкальной школе он занимался аккордеоном, в дальнейшем серьезно занялся вокалом. Андрей учился в Гуманитарном университете им. Богдана Хмельницкого, при этом успевая играть в группе «Мандариновий рай». 2001 год был очень успешным для группы, потому что они победили на фестивале «Перлини сезону», это и было шагом для покорения столицы.

Андрей Хлывнюк. Творческий путь

Именно в Киеве Андрей начал увлекаться традиционным джазом и свингом и начал петь джаз с Acoustic Swing Band . Чуть позже из участников 3х групп Аcoustic Swing Band, Dust Mix и «Тартак» – получилась группа «Графит» , в которой Хлывнюк был солистом. В 2004 году образовалась фанки-грув группа «Бумбокс» , принесшая певцу настоящую популярность. Вторая пластинка этой группы «Family Бізнес» получила на Украине золотой статус. Было продано более, чем 100 тысяч ее экземпляров.

"Доброго ранку, порожні пляшки і до побачення, випічка й кава" - поется в одном из хитов "Бумбокса". Но у нас на интервью-завтраке с Андреем Хлывнюком - все с точностью до наоборот: бутылки с апельсиновым фрэшем, выпечка и ароматный кофе с откровенным и острым разговором. Любовь, политика, эмиграция, неожиданные творческие грани Андрея, крышесносные приключения с друзьями... И еще одна жизнь, которую получил артист.

"Хожу на утренники в садик, мою машины себе и жене"

- По дороге на интервью я увидела в метро парня, который уселся в вагоне на полу в позе лотоса. Чудак, да и только - вокруг было полно свободных мест… Андрей, а в чем вы чудной?

Что странного в пареньке, сидящем на полу? Есть пол, на нем можно сидеть. Чудеса - это, знаешь, когда много лет спустя ты узнаешь о человеке что-то, чего не знал. Или чудеса - это когда ты изо дня в день делаешь что-то такое, что другие люди считают экстраординарным.

- Например?

Знаешь, многие люди выход на сцену считают экстраординарным событием, а я это делаю и правда чуть ли не каждый день. Экстраординарного ничего нет в людях. По определению. Все, что люди делают - привычно и по-людски "человеческое". Наверное, надо моих родных спросить, в чем я кажусь им чудаком. Ну, я мою посуду, считается? Так и знай, страна, - это меня не раздражает.

- А когда кумир миллионов Андрей Хлывнюк спускался в последний раз в подземку, покупал продукты домой?

За продуктами я езжу постоянно, забираю детей из садика и школы, хожу на утренники в садик, мою машины себе и жене - это обычные, временами приятные, временами раздражающие обязанности. А вот в метро очень давно не ездил. Но когда-то все утро проводил в транспорте, добираясь на работу: сперва "тарантайка", потом троллейбус и метро. Пока доедаешь, можно и песню написать.

- Ну а сейчас чем утро вас встречает - лентой Фейсбука, пробежкой, традиционным для многих "утренним втыкозом"?

Если у меня гастрольное утро - "втыкать" нет времени. Раньше успевал с утра собираться, а сейчас уже с вечера приходится - потерял тьму- тьмущую классных важных мелочей в разных городах. Если утро застает меня дома - как ни смешно, делаю зарядку. Ну, знаете, есть такой стереотип: мужчины делают зарядку с утра, и как раз во время всех этих отжиманий от пола, стояния в позе кошки или в планке я могу "повтыкать" сколько душе угодно. Пятнадцать минут, но мне хватает. А потом я везу себя на работу - в офис или на репетицию.

"Ты становишься то занудой, то весельчаком, то секс-символом, то врагом"

- Поставив коду в "Голом короле", смогли для себя постфактум открыть новое в созданном вами же музыкальном материале?

Будьте осторожны, называя тур. Как вы его назовете - так он и пойдет. Будьте осторожны, выбирая название для альбома: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Это в точку! Назовете свой альбом "Голий король" - король на поверку и вправду может оказаться голым. Берегитесь!

- Надеюсь, не выходите еще голяком на сцену?

Пока нет. Но… Если бы читатель пожил в мире медийных людей, то понял бы, что широкая аудитория (хотя я не считаю себя чем-то отдельным от аудитории и не ставлю между ней и собой преград) частенько принимает любое слово артиста за чистую монету. Только ваши фаны, только те, кто действительно ищет суть, смогут читать между строк.

- Тем не менее, в песне "Сталеві квіти" кое-кому слышится история любви, кто-то говорит о четком социальном посыле, о войне в Украине. А вы сами рассказывали, что посвятили эту песню "волонтерам и небезразличным гражданам"…

Каждый из нас ищет и находит в творчестве других людей себя, свои переживания, заботы, чувства. Для этого и существуют песни. Шило в мешке не утаить - в "Сталевих квітах" говорится и о любви, и о войне. Могу сказать, что на сегодняшний день это самая сильная песня в альбоме - в туре слышу много отзывов именно на нее, несмотря на то, что диск называется "Голий Король" и в нем есть более известная песня - "Колишня", которую знают больше людей.

- Андрей, насколько вам легко входить в состояние импровизации на сцене? Как это происходит?

Да что там "входить"? Вы или в этом состоянии, или нет. Как только забываю о том, какой сегодня день, какое время года и как меня зовут, начинаю импровизировать. Передо мной не стоит задача "раскачать" публику или себя - на каждом концерте у меня такое чувство, что это студия или репетиция со зрителями.

- Не раз слышала, как вас называют "занудой". Удивляет такая характеристика?

Когда-то Махатма Ганди сказал: "Сперва они не замечают тебя, потом смеются над тобой, затем спорят с тобой. А потом ты побеждаешь". А потом они опять не замечают тебя. Опять смеются… И так всегда! Только Ганди имел в виду империю и был совершенно прав, но это высказывание подходит для любой аудитории. Борьба за становление любого известного бренда неизбежно приводит к такой вот схеме. И ты становишься то занудой, то весельчаком, то секс-символом, то врагом.

- А как себя "видите" со стороны? Каким были в начале карьеры и каким стали сейчас?

Я не планирую надевать чужих вещей. Мне не нужны показательные имиджи хорошего парня или плохиша. Я не продаю ни позитивный имидж страны, ни себя - я просто записываю музыку. Ее можно слушать или нет. Можно любить ходить на рок-концерты, получая кайф от этого. И я один из тех, на чей концерт можно пойти и получить кайф. Вот и все.

"Люблю видеться со своими друзьями по ту сторону фронта. Мне их не хватает"

- В вашей новенькой, легкой и драйвовой "Вечер в Рио" есть фраза: Мне мало Long Island"ов и one-night-стендов, кино, алкопятниц…

- …и пиццы! (достает хрустящий багет из пакета и начинает намазывать на хлеб масло).

- А чего вам в жизни стало не хватать с годами? Какие крэйзи-моменты из прошлого вспоминаете с грустью и ностальгией?

Я люблю белые грузди из Сибири. Мне их не хватает. Люблю прыгать со скал в Новом Свете в Крыму. Мне этого не хватает. Я люблю видеться со своими друзьями по ту сторону фронта. Мне их не хватает. Это мелочи? Не знаю. Вряд ли. А так мне всего хватает, у меня все есть. Свежий хлеб, вкусное масло. Да, я зануда, это так. Нужно соглашаться.

- Многонедельные туры = перенапряжение. Кто и что ваш главный антистресс?

Раньше это был... как это называется… Беспорядочный сексуальный опыт?

- One-night-стенды.

Да, раньше это были one-night-стенды (смеется). Алкопятницы.

- А сейчас…

Литература. Йога (ну, может, не совсем - скорее, упражнения с растяжкой). Дети - классный антистресс. Очень крутой.

- Потому что вместе с детьми можно и самому побыть ребенком?

И заново переживать детство.

"...Но в каталажку меня не упекли"

- Всегда хотела спросить: песня "Бобик" - автобиографичная? Чем закончились эпичные разборки с сержантом? (В песне есть слова:

"Нас спіймали патрулі,

Ми лежали на не холодній землі.

Мій каріфан образи не стерпів,

Він не стерпів.

І тихесенько у бобіку присів,

Він присів.

Сержант питав:

Хто наклав у бобік, придурки?

Наклав у мій новенький бобік?")

Это были мои друзья со двора, а сама история приключилась задолго до "Бумбокса", а третий куплет, где упоминается наш продюсер Согомонов, появился позже. На самом деле речь о памятнике Ленину, который стоял на главной площади Черкасс. Это не в "бобике" приключилось, а возле памятника. И там как раз стоял милицейский патруль. Часть нашей компании задержали. Забрали, в общем, наших пацанов на улицу Карла Маркса. Кажется, их там немного помяли за проступок… Обычная для постсоветских стран ситуация.

- Кто вытянул компанию из каталажки?

Это же мелкое хулиганство, проходят сутки - и отпускают. Но в каталажку меня не упекли - так получилось, что меня почему-то не взяли с собой. Пацаны потом территорию убирали, кажется.

- В конце этой же песни - примечание: If I am guіlty I wіll pay (виновен - заплачу). Взятки милиции или нынешней полиции хоть раз приходилось давать?

Кажется, никогда. Не помню, по крайней мере. Я просто рано стал известным, и у меня просить взятку стыдились. Напротив, пробовали мне помочь, и сейчас тоже! Приходится говорить людям на заправке или еще где-то: "Нет-нет, я постою в очереди". Иногда люди делают работу и говорят: "Нам не нужно денег, мы вас уважаем", иногда угощают тем, что продают - кофе, мед. Я получаю слишком много позитива - намного больше, чем заслуживаю. Люди с удивлением воспринимают обычные поступки гражданина и купают меня в уважении. Мне, конечно, приятно, но и не по себе одновременно.

Тайные имена музыкантов "Бумбокса"

- У продюсера "Бумбокса" Алексея Согомонова прозвище Папік ("Крутіше всіх все одно лиш Папік", песня "Зцапала-злапала"). А как называют между собой в группе других музыкантов и вас?

Насчет Папіка - впервые слышу, вы неправильно цитируете. В песне я пою "Пафик", имея в виду Шона "Пафф Дэдди" Комбс. Согомонов, скорее, Лёлик, чем Папик. Ему до Папика… Хм. Хотя мы с ним уже входим в эту категорию. Ну да, он отец - а значит, папик, и я тоже отец-папик. Но никто так не говорит о Согомонове - это было бы странно. Ведь зачастую так называют мужчин в возрасте, содержащих молоденьких девушек…

- Ну что ж, самое время раскрыть "трушные" прозвища "бумбоксовцев", Андрей.

Нашего барабанщика все называют "родненький". Обращаясь к тебе, он постоянно использует это слово: "Родненький, ну понимаешь…" О других я стесняюсь даже как-то рассказывать.

- Пожалуйста, только без цензуры!

Мы называем нашего Артура, виджея, техника, совмещающего в группе несколько профессий - Сися. Когда он только начинал с нами работать, в команде работал его родной брат, гитарист группы "Без обмежень", Андрійко, который, кстати, написал вместе со мной песню "Самолетик". И вообще он очень крутой чувак, потому что может спать стоя где угодно. Например, он, стоя с нами, спал на Камчатке. Точнее, мы не могли спать и завидовали ему… Так вот, его брат пришел в "Бумбокс", и мы спросили: "Как ты хочешь, чтобы мы тебя называли?" И он сказал: "Называйте меня Сися". Мы посмеялись: "Почему?!" - "Это что-то такое теплое, родное и с молочком". С тех пор так и повелось. Также у нас есть басист Кум, но это не производное от тюремных прозвищ - он кум барабанщика Саши Люлякина. Паша Литвиненко, если и дальше будет выходить на сцену со стаканом, станет Стаканом. Пока еще не стал. Дело в том, что он неразлучен с бумажным стаканчиком с кофе. Он с этим стаканом на репетициях, за кулисами, повсюду. Но вообще-то мне кажется (переходит на шепот), там живет его воображаемый друг. А кофе там давно нет.

- О себе забыли!

В детстве меня называли разными обидными словами, дразнилки всякие. Спросите у моей команды - в глаза они-то мне не скажут, как они меня называют, боятся пока. Так что вот вам задание (улыбается).

"Всегда буду критически относиться к любой власти"

- "Від новин підірвало дах, Брат на брата - найбільший жах" - эту фразу из песни "Злива" часто цитируют в контексте происходящего в Украине. Но ведь у группы есть и другие, написанные многим ранее песни, от которых мороз по коже - звучат, словно предвидение:

Між нами все, як у владі,

Чужі тьоті і дяді

Все між собою не ладять,

Якась карма кома.

Ніби ж не хорі й не кволі,

А всі одне й теж повторюють,

Переділу територій

Кінця краю нема.

(Стяги на стяги, 2009)

Помните, как создавался этот текст?

Ничего нового в этом мире не происходит. Все то же самое, но с большей амплитудой. Тогда были в стране такие же проблемы, как сейчас, просто меньшей значимости и с меньшей кровью. Но есть и позитивные моменты в нынешней действительности: было меньше свободы - стало больше. И я имею в виду не партию.

- Вы уже упоминали о том, что в России у вас есть родственники и друзья. У них схожая с вашей политическая позиция?

Когда речь об агрессии, фраза "политическая позиция" - это совершенно неподходящее высказывание. Ты имеешь в виду - остались ли у меня там друзья и знакомые, которые ненавидят украинскую государственность и стали частью Российской империи? Ответ - нет. Мне повезло. Те, кого я считаю настоящими друзьями и близкими людьми, трезво оценивают ситуацию, понимают суть этой войны и точно так же, как и я, критически относятся к своей власти. Я - к своей. Они - к своей. Я всегда буду критически относиться к любой власти. Нет идеальных людей - об этом как раз альбом и песня "Голий король".

- Судьба страны вам глубоко небезразлична - в политические ряды Андрея Хлывнюка пытались завербовать? От этого искушения многие наши артисты в свое время не устояли.

Меня интересует моя судьба, судьба моих близких и родных: это и есть моя страна.

(В этот момент наш разговор перебивает иностранец, спрашивая, как пройти к отелю. Андрей указывает направление, а затем, минуту спустя, срывается с места и размашистым шагом спешит догнать пожилого мужчину: "Черт, это же совсем не тот отель! А где же тот, который он ищет? Подожди, сейчас вернусь". И в этом поступке - весь Хлывнюк: и вправду небезразличный, приземленный и очень вдохновляющий человек - хочется и самому, наблюдая за ним, стать немножечко лучше).

Ну так вот, в политику меня не зовут, зная ответ наперед.

- Часто политики напрашиваются в друзья к известным музыкантам…

- (Задумывается на секунду). Кажется, у меня нет друзей с успешной или не очень политической карьерой.

"Хотите, чтобы я начал петь на английском - нужно переехать в США"

- Андрей, у вас есть "секретная" песня "Born in ‘95", записанная вместе с группой Neural Clan на английском языке. Ее можно услышать только на SoundCloud. Я словно поймала в эфире волну американской радиостанции! Что нужно для того, чтобы и широкая публика услышала англоязычного Хлывнюка?

Талантливый аранжировщик и басист Артур Даниелян - вот чья заслуга в том, что вам понравилась эта песня. Мы собрались на студии, меня попросили что-то "налаять", ну я и "налаял". Если вы хотите, чтобы я начал петь на английском - нужно переехать в США. Эмигрировать в англоязычную среду. Тогда это станет возможным. Если хотите - я могу, это не проблема. Я могу жить и за границей. Хочу ли я этого - уже другой вопрос.

- Вот Иван Дорн в 2016-м увез всю банду с собой на год в Америку - жить, писать альбом.

Наверное, это хорошее решение. Люди выбирают для себя, где лучше. Возможно, таким образом он избежит тех скандалов, которые его преследуют в последнее время из-за, скажем так, недалеких высказываний.

- Но сказанные Дорном фразы из интервью не выбросить, вы ведь сами слышали.

Слышал. Человек пытается спасти свой бизнес… Мне было грустно и смешно, но что поделать. Так бывает. Нельзя винить людей за то, что они… Ладно, параллелей проводить не буду, но классическая литература ХХ века показывает нам очень разные примеры того, как вели себя украинцы во время оккупации. Чего только стоит "Життя і доля" (роман Василия Гроссмана о том, что происходило во время нацистской оккупации в Украине во время Второй мировой войны. - Ред.) - кто-то прятал людей, кто-то поджидал гибели хозяев дома, чтобы мебель себе забрать… Человек в разных ситуациях по-разному себя проявляет. Так что желаю Ивану успеха в Америке.

- Продолжая тему - разве обязательно эмигрировать в США, чтобы народ услышал "альтернативного", непохожего на нынешнего Хлывнюка?

Может, однажды я соберу другую команду, назову ее по-другому и буду писать кардинально иную музыку. Почему бы и нет? Мы, "Бумбокс", были сайд-проектом (проект, в котором участвует одно или несколько лиц, уже получивших известность в других проектах. - Ред.). Мы можем и дальше делать сайд-проекты. Например, в Maru, проекте Дениса Дудко, играют клавишник и барабанщик "Бумбокса", Муха был продюсером группы "Радиола", мы с Алексеем, нашим продюсером, работали с Pianoboy и O.Torvald. Новое может случиться в любой момент.

"У меня дома царит полная тишина"

- Пару минут назад я стала свидетелем очень простого вашего человеческого поступка. Делая какие поступки, вы в последний раз когда чувствовали себя циником и эгоистом, а когда - романтиком?

Не замечал, в каких ситуациях проявлял себя как настоящий романтик или эгоист. Может, по причине того, что я постоянно - настоящий эгоист. Черт подери, да я эгоцентрист!

- Страшно.

Ужасная штука. Со мной очень тяжело, без шуток. Поэтому не подходите близко ко мне! (делает устрашающую гримасу. - Авт.).

- Вот это лицо вы изобразили! А кстати, что было изображено на последнем вами нарисованном шарже? (рисование - одно из хобби Хлывнюка. - Ред.)

Это был шарж на одного из моих музыкантов. Из-за того, что они постоянно сидят в телефонах. Даже на концертах иногда. Это плохо. Это неуважение к зрителю и к коллегам. За это можно, во-первых, получить по "мармизі", а во-вторых - вылететь к чертовой матери из команды раз и навсегда.

- "Смайли, смайли, смайли. Далі спілкуємося в пласмассі" - о феномене погружения в виртуальное пространство вы писали еще бог весть когда.

- …во времена "асек".

- …а сейчас это уже часть нашей жизни. И часть жизни наших детей - вместо подвижных игр они часами смотрят в экраны планшетов. В вашем доме гаджеты не под запретом?

Мои дети еще слишком малы для гаджетомании. У меня дома не работает ничего - царит полная тишина. Единственное, что у меня работает иногда - Netflix, Moviestape. Смотрим с детьми мультики, в основном диснеевские, прошедшие жесткий отбор, советские. Реже - современные. И, окей, буду честным - я запрещаю детям смотреть некоторые мультики.

- Симпсонов?

Нет, этот мультсериал как раз для моего возраста, хотя я и смотрел его в детстве. Речь о всякой современной мути вроде "Иван Царевич и Серый Волк". Плохо нарисованные и безвкусно сделанные мультфильмы, которые не то что детскую - взрослую психику слегка пошатывают. Есть разные современные мультфильмы, после просмотра которых у детей возникают вопросы: "А это нормально?" И ты говоришь: "Нет, так делать не стоит". Хотя и к братьям Гримм возникает в этом свете много вопросов - ну вот как читать детям перед сном сказку, в которой родители отказываются от детей, заводят их в темный лес на съедение диким зверям? А потом они еще и на сумасшедших людоедов и ведьмаков наталкиваются. Ой… Лучше самому придумать сюжет. И я с удовольствием придумываю сказки для своих детей.

- Не исключено, что мы увидим в будущем еще и Хлывнюка-писателя?

Дайте мне еще чуть-чуть побыть музыкантом, лет 30. А там начнется и "Дід Панас", и все что хотите полезет на свет божий.

КСТАТИ

Чем закончился скандал с Бастой

После того как вы опубликовали открытое письмо российскому артисту Басте, смешно было читать, что "Бумбокс" пиарится на его славе. Интересно, почему именно сейчас вы написали открытое письмо Василию Вакуленко? В Крыму он побывал больше года назад. И тем не менее - ему разрешили въезд в Украину, да и не первый раз он у нас после посещения оккупированного полуострова выступал.

Никаких особенных "месседжей" в этом послании я не планировал, это не пиар и не какая-то продуманная акция. О том, что я напишу это письмо, еще за 5 минут до того, как я его написал, не знал никто. На следующее утро все мои сотрудники и партнеры спрашивали, почему я никого не предупредил. Да потому что я не знал, что это напишу. Мы - публичные люди и должны отвечать за свои слова и поступки. Когда вы задаете своим знакомым вопрос - ожидаете получить ответ. Я задал открытый вопрос своему знакомому, человеку, знакомством и работой с которым был горд, ведь Василий большой талант. Задав вопрос, ты хочешь получить ответ. И вариантов для ответа была уйма.

- Например?

Например - "Это моя принципиальная позиция". И я бы это понял. Потому что и врага можно понять. Или, например: "Случилась ошибка. У меня был напряженный график, и мне проще было из России в Крым самолетом лететь. От этого зависели мои контракты, по которым я должен выплатить людям деньги. Так бывает! Я сделал эту ошибку осознанно". Или: "Это мое личное. Я не буду отвечать тебе". Тогда бы я понял.

- Но звучало бы со стороны Басты как оправдание.

Нет, оправдание - это то, что случилось. Получить ответ наподобие "я-богат-и-знаменит-а-ты-хочешь-на-мне-попиариться-и-я-тоже-люблю-свою-родину" - лучше бы вообще никакого ответа не было. Если ты очень известный человек, то как только ты откроешь рот - все поймут, кто ты.

- То есть все как началось, так и закончилось в Сети - без телефонных разговоров тет-а-тет?

На следующей день были другие новости. Мне было смешно, что эта тема получила такой резонанс. Выходят новый альбом и песни у разных известных и не очень крутых команд, а нашу прессу это интересует меньше, чем скандал двух музыкантов. Не знаю…

Биогранограф

В конце 80-х я больше всего мечтал о…

Обычные кроссовки "адидас"

…Девяностые научили меня…

…Главные события, которые случились со мной в "нулевых"…

Я встал на ноги

…З 2010 по 2017 во мне поменялось…

Ничего. Ничего, кроме того, что в эти годы я получил семью, детей и всю остальную жизнь. Я получил еще одну жизнь.

Интервью: Полина Сурнина Андрей, нынешние музыкальные эксперименты группы заставляют спросить – рок-н-ролл есть, а как с сексом и наркотиками? Понимаешь, если и секс, и наркотики, то откуда же взяться времени на рок-н-ролл? Как первое, так и второе сгубило много хороших людей, и еще неизвестно, что больше. То есть ты выбираешь творчество? Выбор-то невелик… Ладно, пиши, что я выбираю творчество. Буду такой весь позитивный. Тогда переходим к вопросам, посвященным борьбе с пьянством. Вы в этом деле активисты, даже песню этому посвятили (TNT на альбоме «III» – прим. авт.). Не расскажешь историю ее появления? И почему ты вообще решил пародировать шансон? Если серьезно, то песня о том, что слабоалкогольные напитки уничтожают молодежь. А если несерьезно, то как-то раз мы ехали на студию и увидели девушку, переходившую дорогу. И так нас эта девушка впечатлила, что когда мы доехали, песня была готова. А «шансон-стайл» аранжировки объясняется тем, что реальный шансон звучал на тот момент из каждого угла, и я решил спародировать его. К тому же, сложную вещь быстро не придумаешь, а такую… Вообще мне сложно понять бешеную популярность шансона. Я преклоняюсь перед артистами, которые собирают огромные залы, но для меня это другая планета. Тем не менее, шансонщиков много, все они популярны, а нам, рок-н-рольщикам или хип-хопперам, остается только пародировать, собирать крохи со стола. Не боишься, что шансонщики обидятся и подкараулят в темном переулке? Это же их профиль! Темный переулок – это их стезя. На самом деле, мы тоже не одуванчики и ничего не боимся. Скажи, а молоко, которое ты так романтично пьешь в клипе на песню Eva вместо какого-нибудь более уместного по сюжету скотча, – это тоже к вопросу о борьбе с пьянством?




Top