Белый андрей заброшенный дом читать. Андрей Белый — Заброшенный дом

На вопрос анализ стиха Лермонтова, тока она без названия, но начинается так КАК ЧАСТО, ПЕСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЁН...и. т. д. заданный автором ты мой личный сорт героина.. лучший ответ это Теме одиночества в обществе посвящено стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен...» . Герою скучно на балу среди «пестрой толпы» , «дикого шепота затверженных речей» , среди «образов бездушных людей» , «приличьем стянутых масок» . Чтобы отвлечься от шума и блеска, герой уносится в воспоминаниях к картинам детства, которые так прекрасны по сравнению с картиной бала, что у поэта появляется желание открыто бросить вызов этому бездушному царству масок:О, как мне хочется смутить веселость ихИ дерзко бросить им в глаза железный стих,Облитый горечью и злостью!. .

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ стиха Лермонтова, тока она без названия, но начинается так КАК ЧАСТО, ПЕСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЁН...и. т. д.

Ответ от Посох [гуру]
Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен» в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в печати этого стихотворения вызвало ярость Николая I, а также Бенкендорфа. Это известно давно. Но почему ярость – это понятно не было. Оказывается, стихотворение направлено против самого Николая I – с ненавистью и презрением.Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре. Лишний раз ему хотелось покрасоваться перед раболепной толпой, еще раз продемонстрировать все свое величие. Но дело было не только в этом. В одной из своих статей Н.А. Добролюбов писал: «Великий царь могущественной и обширной державы нередко также являлся в маскарадах и без зазрения совести волочился за масками».На новогоднем маскараде в Большом театре, который состоялся первого января 1840 года, присутствовал сам Николай I. Самодержец предстал здесь в своей обычной роли искателя легких знакомств. Когда Лермонтов говорит в своем стихотворении о желании «смутить веселость их», «дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью», он имеет в виду прежде всего самого Николая I. Царь прекрасно понял, в кого метил Лермонтов. Это и явилось причиной его ярости.Как и во многих других стихах поэта, здесь сатирические мотивы находятся в соседстве с элегическими. Вначале несколькими точными штрихами поэт рисует надменных, духовно нищих людей «большого света». В «пестрой толпе» звучат «затверженные речи», «мелькают образы бездушных людей». Поэту духовно чужды эти «приличьем стянутые маски». Отвратительные Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины:Когда касаются холодных рук моихС небрежной смелостью красавиц городскихДавно бестрепетные руки …Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска и суеты», поэт погружается в воспоминания о близкой сердцу поре детства и юности:И вижу я себя ребенком, и кругомРодные все места: высокий барский домИ сад с разрушенной теплицей …Здесь сатира уступает место элегии. Лермонтову дороги родные тарханские места. Когда-то здесь поэт мечтал о встрече с прекрасной девушкой, о сильной и чистой любви, которую он сможет пронести через всю жизнь. Поэт думал «о ней», плакал и любил юное «созданье с глазами, полными лазурного огня …»Прием «погружения» в воспоминания о далеком прошлом, о прекрасных былых днях – тема в поэзии не новая. К ней обращались поэты-романтики 20-х годов XIX столетия. В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине». Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …»Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»:О, как мне хочется смутить веселость ихИ дерзко бросить им в глазак мне хочется смутить веселость ихИ дерзко бросить им в глаза железный стих,Облитый горечью и злостью!..Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой – острые и точные характеристики высшего общества, во второй – безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной (смежной) рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль – завершенной. Строфа – одно предложение.Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты («пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь»), метафоры («железный стих», «облитый горечью и злостью»); сравнения («лечу я вольной птицей»); олицетворения («листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы»).Чтобы передать свое волнение

«Как часто, пестрою толпою окружен…» Михаил Лермонтов

Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,

При шуме музыки и пляски,

При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,

Приличьем стянутые маски,

Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских

Давно бестрепетные руки, —

Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,

Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, — памятью к недавней старине

Лечу я вольной, вольной птицей;

И вижу я себя ребенком; и кругом
Родные всё места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится — и встают

Вдали туманы над полями.

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы

Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,

Люблю мечты моей созданье

С глазами полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня

За рощей первое сиянье.

Так царства дивного всесильный господин —
Я долгие часы просиживал один,

И память их жива поныне

Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей

Цветет на влажной их пустыне.

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,
И шум толпы людской спугнет мечту мою,

На праздник незванную гостью,

О, как мне хочется смутить веселость их,
И дерзко бросить им в глаза железный стих,

Облитый горечью и злостью!..

Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Будучи подростком, Михаил Лермонтов мечтал о том, чтобы блистать в светском обществе. Однако со временем понял, что люди, с которыми ему приходится общаться на различных балах и приемах, отличаются удивительным лицемерием. Очень скоро молодому поэту наскучили пустые и высокопарные разговоры, которые не имели никакого отношения к действительности, и он стал избегать общения с теми, кого считал «людьми с двойным дном».

Следует учитывать и тот факт, что сам Лермонтов от природы был достаточно скрытным человеком, он не умел на должном уровне поддерживать светскую беседу и награждать женщин льстивыми комплиментами. Когда этого требовал этикет, поэт становился резким и насмешливым, из-за чего очень скоро снискал славу невоспитанного грубияна, презирающего этикет. О чем думал в эти минуты поэт? Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светских событий, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим. Проигнорировать он их не мог, однако удовольствия от необходимости присутствовать на каждом таком мероприятии явно не испытывал.

Наблюдая за развлечениями «пестрой толпы», автор подчеркивает, что в этот момент, «наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту» . О чем же грезит в этот момент Лермонтов? Мысли переносят его в далекое прошлое, когда он был еще совсем ребенком и жил вместе с родителями в селе Михайловском, недалеко от местечка Тарханы. Этот период детства, когда еще была жива мать поэта, Лермонтов вспоминает с особой теплотой. Он видит «высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей», по которому так любил бродить, прислушиваясь к шороху опавших желтых листьев под ногами.

Однако идеалистическая картина, которую рисует в своем воображении поэт, совершенно не вяжется с окружающей его действительностью, когда «при диком шепоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей». Поэтому на балах и светских приемах Лермонтов предпочитает уединиться, чтобы предаться мечтам, в которых царят покой и гармония . Более того, поэт олицетворяет свои грезы с таинственной незнакомкой, которая рисуется ему в образе юной девушки «с глазами, полными лазурного огня, с улыбкой розовой, как молодого дня за рощей первое сиянье». Этот образ настолько пленил автора, что он находил в уединении особую прелесть и «долгие часы просиживал один», не обращая внимания на шум и суету толпы.

Но рано или поздно наступал тот момент, когда кто-то из присутствующих разрушал грезы поэта, заставляя его вернуться в реальный мир, насквозь фальшивый, полный лжи и жеманства. И тогда у Лермонтова возникало лишь одно желание – «смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью».

Это произведение, наполненное одновременно романтикой и агрессией, как нельзя лучше характеризует внутренний мир Лермонтова, противоречивый и непредсказуемый . За 28 лет своей жизни поэт так и не сумел научиться жить в гармонии не только с окружающими его людьми, но и с самим собой. Поэтому его поздние стихи наполнены горечью, обидой и сожалением о том, что автору так и не удалось познать чувство всепоглощающего счастья. Поэт был недоволен собственной судьбой, однако еще большую злость в нем вызывали поступки представителей высшего света, которых Лермонтов считал пустыми и никчемными людьми, живущими лишь ради того, чтобы предаваться страстям и порокам. И это чувство раздражения поэт выплескивал не только на публике, но и в своих стихах, защищаясь, таким образом, от человеческого равнодушия и бессмысленности бытия.

/ / / «Заброшенный дом»

Дата создания: 1903.

Жанр. стихотворение.

Тема. тоска о прошлом.

Идея. время разрушает абсолютно все.

Проблематика. Переломная эпоха в судьбе русского дворянства.

Основные герои: лирический герой.

Сюжет. Лирический герой описывает свои впечатления при виде старого заброшенного дома. Глядя на него, он предается печальным размышлениям о тех людях, которые когда-то его населяли. Бывшие жильцы уже давно покоятся в могилах. За старым домом некому следить. Разрушительное действие времени сказывается на нем: каменные стены поросли мхом. Разросшиеся деревья ("дуплистые липы") склоняют свои ветви к самой крыше. Они тоже скорбят и тоскуют о покинувших свое жилище хозяевах.

Лирическому герою очень тяжело видеть остатки былого величия. Главным украшением здания когда-то был дворянский герб. Теперь он стерся и облупился. Случайный человек может не разобрать, что на нем изображено. Печальное настроение усиливает "охрипшая галка", которая своим криком "глумится над горем" лирического героя.

Рассказчик даже не хочет заходить внутрь заброшенного дома. Ему вполне достаточно заглянуть в окно. Сразу бросаются в глаза детали прежней роскошной обстановки ("часы из форфора", "старинная мебель"). Но на всех предметах лежит толстый слой многолетней пыли.

Лирический герой пытается избавиться от тоски, отойдя подальше от заброшенного дома. Но на много верст вокруг расстилаются необозримые равнины, которые только усиливают чувство невероятного одиночества. Звук хлопающей "сорванной ставни" вызывает в душе лирического героя ассоциации с жизнью предков. Когда-то в этом доме испытывали счастье и любили, а сейчас тишину нарушает лишь шепот "ветра с листвой".

Отзыв о произведении. Андрей Белый был одним из ярких представителей поэзии Серебряного века. В это время набирает популярность тема сожаления о безвозвратной утрате старого дворянского образа жизни. Стихотворение "Заброшенный дом" - яркий пример развития этой темы. Старый дом символизирует собой крепкое дворянское гнездо, находящееся в центре обширных земельных владений. Бурное развитие капитализма привело к расслоению и разорению дворянства. В доме, где выросло несколько поколений, не осталось хозяев. Жилище еще хранит следы былого величия, но скоро исчезнут и они.

Лирический герой тоскует не столько о заброшенном доме, сколько о судьбе всего русского дворянства. Он не случайно упоминает о "скирдах золотистого хлеба". Вокруг продолжается жизнь. На ее фоне дворянский дом, подобно своим бывшим хозяевам, выглядит всего лишь жалким пережитком прошлого.

Заброшенный дом.
Кустарник колючий, но редкий.
Грущу о былом:
4 «Ах, где вы - любезные предки?»

Из каменных трещин торчат
проросшие мхи, как полипы.
Дуплистые липы
8 над домом шумят.

И лист за листом,
тоскуя о неге вчерашней,
кружится под тусклым окном
12 разрушенной башни.

Как стерся изогнутый серп
средь нежно белеющих лилий -
облупленный герб
16 дворянских фамилий.

Былое, как дым?
И жалко.
Охрипшая галка
20 глумится над горем моим.

Посмотришь в окно -
часы из фарфора с китайцем.
В углу полотно
24 с углем нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,
да люстры в чехлах, да гардины.
И вдаль отойдешь... А вдали -
28 Равнины, равнины.

Среди многоверстных равнин
скирды золотистого хлеба.
И небо...
32 Один.

Внимаешь с тоской,
обвеянный жизнию давней,
как шепчется ветер с листвой,
36 как хлопает сорванной ставней.

Zabroshenny dom.
Kustarnik kolyuchy, no redky.
Grushchu o bylom:
«Akh, gde vy - lyubeznye predki?»

Iz kamennykh treshchin torchat
prorosshiye mkhi, kak polipy.
Duplistye lipy
nad domom shumyat.

I list za listom,
toskuya o nege vcherashney,
kruzhitsya pod tusklym oknom
razrushennoy bashni.

Kak stersya izognuty serp
sred nezhno beleyushchikh lily -
obluplenny gerb
dvoryanskikh family.

Byloye, kak dym?
I zhalko.
Okhripshaya galka
glumitsya nad gorem moim.

Posmotrish v okno -
chasy iz farfora s kitaytsem.
V uglu polotno
s uglem narisovannym zaytsem.

Starinnaya mebel v pyli,
da lyustry v chekhlakh, da gardiny.
I vdal otoydesh... A vdali -
Ravniny, ravniny.

Sredi mnogoverstnykh ravnin
skirdy zolotistogo khleba.
I nebo...
Odin.

Vnimayesh s toskoy,
obveyanny zhizniyu davney,
kak shepchetsya veter s listvoy,
kak khlopayet sorvannoy stavney.

Pf,hjityysq ljv/
Recnfhybr rjk/xbq, yj htlrbq/
Uheoe j ,skjv:
«F[, ult ds - k/,tpyst ghtlrb?»

Bp rfvtyys[ nhtoby njhxfn
ghjhjcibt v}


Top