Биография поля гогена и описание картин художника. Самые красивые картины поля гогена

У блондинок очень остро стоит вопрос с правильным подбором макияжа. Ведь светлый цвет волос, обесцвечивает лицо и макияж должен помочь прорисовать черты заново. Как сделать естественный и гармоничный макияж для блондинки и не сделать образ вульгарным и дешевым? В этом материале вы найдете секреты макияжа для любительниц блонда и множество органичных вариантов мейкапа на все случаи. Дерзайте!

👸Макияж для блондинок: главные правила👸

Цветовая палитра в макияже глаз для блондинок зависит от тона волос.
Например, если у девушки волосы холодных оттенков — от очень светлых до русых с пепельным оттенком, то цвета в макияже для глаз должны быть холодные.
Если же девушка — блондинка с теплым цветом волос, то макияж глаз должен быть теплых оттенков. Волосы теплого цвета могут быть как очень светлыми, так и темно русыми, главное правило — золотистый отлив.

Определиться с макияжем глаз очень может помочь информация о твоем женском цветотипе , так как блондинки могут быть и летнего, и весеннего цветотипа.
Наиболее часто в макияже для блондинок используется либо образ Мерилин Монро, либо образ естественной красоты. В макияже глаз для блондинок можно попробовать известный образ, а можно придумать свой, ведь лицо каждой блондинистой девушки индивидуально!

👸Макияж для блондинок: естественный макияж глаз👸

Естественный макияж глаз для блондинок прекрасно подходит как дневной вариант. Естественный макияж глаз идет всем блондинкам, но особенно — натуральным. Если ты натуральная блондинка и приверженица естественного стиля в макияже, то мы рекомендуем тебе следующий вид мейкапа.

Тональный крем и подходящая тебе пудра. Выбери прозрачный тональный крем в тон твоей коже. Минеральная рассыпчатая пудра поверх тонального крема закрепит эффект и придаст коже естественную матовость.
Для зеленых глаз рекомендуем выбрать коричневую тушь, а для серых или голубых — серую или черную. Подводку выбирай тех же оттенков, как и цвет туши.
Также, тени для дневного макияжа глаз блондинок выбирай в соответствии с цветом глаз.

👸Зеленые глаза у блондинок и макияж к ним👸

Если у тебя зеленые глаза и волосы теплых оттенков , то рекомендуем бежевые тени для век или коричневые. Либо ты можешь сочетать бежевый и коричневый с оттенками серого, они хорошо смотрятся в готовом макияже очаровательных зеленых глаз у блондинок. Также, очень красивое сочетание серо-коричневого с темно-зелеными оттенками теней для век.

Подводку для глаз лучше выбрать не жидкую, а остановить свой выбор на карандаше для век. Для макияжа глаз светловолосых девушек подойдет угольно-черный карандаш , или же — темно-коричневый и бежевый. В погоне за естественностью не переборщи — не бери слишком светлый карандаш для век, он будет бледнить наш мейкап для зеленоглазых.
Чтобы мейкап для зеленоглазых блондинок выглядел ярко, и, в то же время, естественно, подведи карандашом только верхнее веко. Если ты используешь подводку, то рекомендуем нанести на верхнее веко светлые тени, это придаст твоему взгляду глубину. Пример — Анджелина Джоли.

👸Макияж голубых глаз блондинок👸

Если ты — блондинка с холодным оттенком кожи и пепельным отливом волос , то тебе подойдут тени для век холодных оттенков. Выбирай все оттенки серого и холодного коричневого. Тебе также подойдут светлые оттенки серо-зеленых теней.

Если же твои глаза — ярко-голубые, а волосы при этом теплого оттенка , то не бойся песочных и светло-зеленых оттенков теней для век. Только выбирай цвета ближе к натуральным и нейтральным, и ни в коем случае — не яркие оттенки.

👸Макияж серых глаз у блондинок👸

Серые глаза нередко сочетаются с холодным оттенком волос и кожи . Многие сероглазые блондинки имеют светлый цвет кожи с розоватым оттенком. К такому типу внешности идеально подойдут голубоватые, лиловые и даже розовые тени для век.

Прозрачный блеск, или помаду можно тоже выбрать розового оттенка. Румяна могут быть холодных тонов, полупрозрачные. Наносить их надо так, чтобы возникало ощущение здорового румянца, то есть — макияжа не должно быть видно.
Карандаш для бровей должен быть холодного оттенка и гармонировать по цвету с подводкой для глаз. При серых глазах очень выгодный акцент в макияже — на брови, поэтому обязательно используй карандаш для бровей, пусть на тон темнее твоего естественного цвета.


Если же ты блондинка с кожей теплого цвета, или со смуглой кожей, но твои глаза при этом серые, то твои цвета в макияже глаз — все оттенки бежевых и коричневых, а также — салатовые.
Подводку для глаз выбирай серого цвета, а карандаш для бровей — темно-стального или коричневого.

👸Блондинки с карими глазами и макияж👸

Если ты — обладательница такого редкого сочетания, как светлые медовые или русые волосы и черные или карие глаза , то подчеркни темноту своих глаз с помощью коричневых или терракотовых оттенков.
Для дневного макияжа кареглазых блондинок прекрасно подойдут тени оттенка охры. На внешние уголки глаз можно добавить немного красно-коричневых теней.

Тушь для ресниц при карих глазах блондинки можно использовать как коричневую, так и черную. Стрелки будут очень уместны даже и в дневном макияже, если их нарисовать контурным карандашом. Жидкая подводка для блондинок вообще не желательна.

👸Макияж для блондинок в стиле ретро👸

Классикой макияжа для блондинок стал макияж в стиле Мерилин Монро — бледный цвет лица, густые ресницы и яркие губы, незаметные тени для век и яркие темные стрелки.

Что ж, такой макияж очень идет блондинкам, но только при соблюдении двух очень важных условий.
Во-первых, у блондинки с макияжем в стиле ретро должны быть безупречные пропорции лица, в противном случае такой макияж будет смотреться грубо и нелепо. А во-вторых, макияж в стиле ретро подразумевает наличие окрашенных волос, только в этом случае образ будет полным.

Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем – Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений – эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своём отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу.

В 1888 году два величайших живописца прибыли в Арле в надежде основать здесь новую колонию художников, свободную от привычных академических традиций. Здесь Гоген создаёт ряд своих полотен, среди которых портрет новоиспечённого друга.

Любитель нестандартного объединения жанров и точных цитат (достаточно вспомнить его «Жёлтого Христа» и последующего за ним автопортрета на фоне этой же картины) Гоген и здесь не удержался от экспериментов.

Первым, что бросается в глаза зрителю – Ван Гог изображён за работой, и, присмотревшись к мольберту, без труда узнаются знаменитые «Подсолнухи» живописца.

Если сравнить оригинал картины Ван Гога и претворение её на портрете кисти Гогена, можно рассмотреть явные отличия. Живописец не стремился к детализации, скорее в своей работе он хотел передать процесс творчества Ван Гога, таким как он его представлял. Вряд ли Гоген мог быть реальным свидетелем написания натюрморта — картина была написана ещё до переезда Гогена в Арле, и предназначалась для украшения его комнаты. Современники мастера утверждают, что сам Гоген очень ценил всю серию подсолнухов друга, которому суждено было в кратчайший срок стать бывшим.

Сам портрет отличают ритмичность линии и выразительность цвета. Вся композиция построена на гармоничном сочетании больших цветовых пятен. Используя чистые цвета, Гоген достаточно точно воспроизводит черты портретируемого Ван Гога.

Будучи уже известным художником, Гоген позволял относиться к Ван Гогу несколько свысока, что очень ранило впечатлительного друга. Непонимание и разногласия привели к конфликту, когда Ван Гог набросился на старшего товарища с ножом, о чём впоследствии глубоко раскаивался. Гоген покинул Арле, поставив жирную точку на творческом союзе с Винсентом.

Сегодня портрет находится в музее Ван Гога в Амстердаме.

Картина художника Поля Гогена «Ван Гог рисует подсолнухи» (Портрет Винсента Ван Гога) 1888 г.
Холст, масло. 73 x 91 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

2014-06-07

Противоречивый характер французского художника-постимпрессиониста Поля Гогена и его необычная судьба создали особую новую реальность в его работах, где доминирующую роль играет цвет. В отличие от импрессионистов, придававшим значимость теням, художник свои мысли передавал через сдержанную композицию, четкий контур фигур и цветовую гамму. Максимализм Гогена, его неприятие европейской цивилизованности и сдержанности, повышенный интерес к чуждым Европе культурам островов Южной Америки, введение нового понятия «синтетизм» и стремление обрести ощущение рая на земле позволило художнику занять в мире искусства конца ХIX века своё особенное место.

От цивилизации в заморские страны

На свет Поль Гоген появился 7 июня 1848 года в Париже. Его родителями были французский журналист, приверженец радикального республиканства, и мать франко-перуанского происхождения. После неудачного революционного переворота семья вынуждена была перебраться к родителям матери в Перу. Отец художника скончался во время пути от сердечного приступа, а семья Поля семь лет прожила в Южной Америке.

Вернувшись во Францию, Гогены поселились в Орлеане. Ничем не примечательная жизнь провинциального городка быстро надоела Полю. Авантюрные черты характера привели его на торговое судно, а затем в военно-морской флот, в составе которого Поль побывал в Бразилии, Панаме, на островах Океании, продолжил свои путешествия от Средиземноморья до Полярного круга, пока не оставил службу. К этому времени будущий художник остался один, его мать скончалась, Опекунство над ним взял Гюстав Ароза, устроивший Поля в биржевую фирму. Достойный заработок, успехи на новом поприще должны были предопределить жизнь обеспеченного буржуа на много лет.

Семья или творчество

В это же время Гоген познакомился с гувернанткой Меттой-Софией Гард, которая сопровождала богатую датскую наследницу. Пышные формы гувернантки, решительность, смеющееся лицо и манера говорить без нарочитой робости покорили Гогена. Метта-София Гад не отличалась чувственностью, не признавала кокетства, свободно держалась и выражалась напрямую, что отличало её от других молодых особ. Многих мужчин это отталкивало, но мечтателя Гогена наоборот пленило. В самоуверенности он увидел оригинальный характер, а присутствие девушки прогоняло мучавшее его одиночество. Метта казалась ему покровительницей, в объятиях которой он может себя чувствовать спокойно как дитя. Предложение обеспеченного Гогена избавляло Метту от необходимости думать о хлебе насущном. 22 ноября 1873 года состоялось бракосочетание. В этом браке родилось пять детей: девочка и четыре мальчика. Дочь и второго сына Поль назвал в честь родителей: Кловис и Алина.

Могла ли молодая супруга думать о том, что её обеспеченную респектабельную жизнь сломает невинная кисть художника в руках мужа, который в один из зимних дней объявит ей, что будет отныне заниматься только живописью, а сама она с детьми вынуждена будет возвратиться к родственникам в Данию.

От импрессионизма к синтетизму

Для Гогена живопись была путем к освобождению, биржа – безвозвратно потерянным временем. Только в творчестве, не тратя время на ненавистные обязанности, он мог быть самим собой. Дойдя до критической точки, уволившись с биржи, приносивший неплохой доход, Гоген убедился, что все далеко не так просто. Сбережения таяли, картины не продавались, но возврат к работе на бирже и отказ от обретенной свободы приводили Гогена в ужас.

Неуверенно, ощупью, двигаясь вслепую, Гоген пытался уловить бушевавший в нём мир красок и форм. Под влиянием Мане им в это время написан ряд натюрмортов, создан цикл работ на тему побережья Бретани. Но тяготение цивилизацией заставляет его уехать на Мартинику, участвовать в строительстве Панамского канала, на Антильских островах приходить в себя после болотной лихорадки.

Работы островного периода становятся необычайно колоритными, яркими, не помещающимися в рамки канонов импрессионизма. Позже, приехав во Францию, Гоген в Понт-Авене объединяет художников в школу «цветного синтетизма», для которой характерными чертами являлись упрощённость и обобщение форм: контур тёмной линии заполнялся цветовым пятном. Этот метод придавал работам выразительность и одновременно декоративность, делая их очень яркими. Именно в такой манере написаны «Борьба Иакова с ангелом», «Кафе в Арле» (1888). Это всё значительно отличалось от переливов теней, игры света, пробивающегося через листву, бликах на воде – всем тем приёмам, которые так характерны для импрессионистов.

После провала выставки импрессионистов и «синтетиков», Гоген покидает Францию и отправляется в Океанию. Острова Таити и Доминик вполне соответствовали его мечте о мире, лишённом признаков европейской цивилизации. Многочисленные работы этого периода отличает открытая солнечная яркость, передающая сочные краски Полинезии. Приёмы стилизации статичных фигур на цветовой плоскости превращают композиции в декоративные панно. Желание жить по законам первобытного человека, без влияния цивилизации было прекращено вынужденным возвращением во Францию из-за пошатнувшегося физического здоровья.

Роковая дружба

Гоген проводит некоторое время в Париже, Бретани, останавливается вместе с Ван Гогом в Арле, где происходит трагический случай. Восторженные поклонники Гогена в Бретани невольно дали возможность художнику обращаться с Ван Гогом с позиции учителя. Экзальтированность Ван Гога и максимализм Гогена приводил к нешуточным скандалам между ними, во время одного из которых Ван Гог бросается на Гогена с ножом, а затем отрезает себе часть уха. Этот эпизод вынуждает Гогена покинуть Арле и спустя некоторое время вернутся на Таити.

В поисках рая на земле

Соломенная хижина, глухая деревушка и яркая палитра в работах, отображающая тропическую природу: море, зелень, солнце. На полотнах этого времени изображена юная жена Гогена, Техура, которую родители в тринадцатилетнем возрасте охотно отдали замуж.

Постоянная нехватка денег, проблемы со здоровьем, серьёзная венерическая болезнь, вызванная беспорядочными связями с местными девушками, вынудили Гогена вновь вернуться во Францию. Получив наследство, художник вновь возвращается на Таити, затем на остров Хива-Оа, где в мае 1903 года уходит из жизни от сердечного приступа.

Через три недели после смерти Гогена его имущество было описано и продано с молотка за бесценок. Часть рисунков и акварелей некий «эксперт» из столицы Таити попросту выбросил. Оставшиеся работы были куплены с аукциона морскими офицерами. Наиболее дорогая работа «Материнство» ушла с молотка за сто пятьдесят франков, а «Бретонскую деревню под снегом» оценщик вообще демонстрировал вверх ногами, дав ей название… «Ниагарский водопад».

Постимрессионист и новатор синтетизма

Наряду с Сезанном, Сёра и Ван Гогом Гоген считается величайшим мастером постимпрессионизма, Впитав его уроки, он создал свой художественный неповторимый язык, привнеся в историю современной живописи отказ от традиционного натурализма, взяв за исходную точку абстрактные символы и фигуры природы, акцентируя в линейных рамках поразительные и таинственные цветовые переплетения.

При написании статьи использовалась литература:
«Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи», составитель Е.В. Иванова
«Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма», составитель Т.Г. Петровец
«Жизнь Гогена», А. Перрюш

Марина Стаскевич




Top