Богатырь читать онлайн полностью. Михаил салтыков-щедрин - богатырь

Милый Друг, сегодня мы поговорим о мечтах и твоем Призвании, а начнем с…детских мечтаний и фантазий.

Дети - самые великие мечтатели, которых когда-либо знала Вселенная. Их мечты безграничны, потому что нескованы никакими условностями и знаниями о том, как устроен мир. В детских фантазиях возможно все: и полеты на метле, и прохождения сквозь стену и превращения кого и чего угодно во что угодно. Конечно, все это лишь бесплотные фантазии. Хотя, как можно узнать, что эти фантазии не являются предвидением реальности?

Как это соотносится с темой нашего разговора? Напрямую. Поиск области приложения своих сил, своих талантов, своих скрытых до поры способностей - это работа нашей фантазии, а уж потом, когда фантазия создала такой образ, который начинает непреодолимо притягивать нас, мы начинаем обтесывать его и создавать из этого образа мечту. О разнице фантазии и мечты можно прочитать здесь. И именно мечта и есть то самое направление, которое мы ищем. То есть наша задача - вспомнить или позволить себе осознать свою мечту, которая единой нитью протягивается из прошлого, из детства, в будущее, к нашему последнему часу.

Вы заметили, что я не говорю «создать мечту»? Я говорю «вспомнить, осознать». Знаете почему? Потому что создание – это активный процесс. Создать мечту – значит придумать, вообразить ее. А «придумать» - это сфера Ума. Но Ум придумывает на основе имеющегося в нем знания. Поэтому для придумывания нужен начальный толчок, нужна идея, которую мы затем начнем дополнять и освобождать от налета нереальности.

Поэтому наша задача - дать возможность проявиться нашей фантазии, которая и явится идеей для создания мечты. И слово «проявиться» - здесь главное слово. Рождение фантазии – это процесс независящий от нас. Это акт творческого, спонтанного мышления. Фантазия – это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта – это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи…

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединиться с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное – нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга в какой-то момент, вдруг, рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты.

Детство – источник фантазий. Фантазии – двигатель нашей жизни сейчас.
В детстве мы любили мечтать. Каждый из нас представлял себя и красивым, сладкоголосым Трубадуром и милой, по детски наивной принцессой. И хитрым сыщиком и разухабистой Разбойницей. И девочкой, нашедшей цветик-семицветик и мальчиком, которому в руки случайно попали волшебные спички. В детстве мы рисовали в своем воображении сказочные миры и населяли их фантастическими персонажами. Даже если вы сейчас забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине вашей памяти. И она все так же продолжают вызывать зуд перемен и желание волшебства. Мы все родом из детства, из этой сказочной страны ничем не ограниченной фантазии.

Основу наших фантазий закладывали услышанные, а позже прочитанные сказки, и увиденные мультфильмы и фильмы. Каким-то волшебным образом, переплавляясь в нашей фантазии, эти сказочные персонажи и их песни рождали в нас то, чего никогда не было в природе – наши личные фантазии. В них оживали животные, которых никогда не было на свете, деревья шептали нам «Проснись…», а море шумело «В путь…!».

Вот, например, прочитайте песенку Мамонтенка и мысленно, а может быть и вслух, напойте ее. На занятиях я обычно включаю диск, а Вы просто вспомните:

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Замечаете, что происходит у Вас в душе, когда мелодия этой песни звучит у вас в голове? Что-то теплое, нежное, почти слезы… Это образ детства… Это в вас ожили ваши детские воспоминания.

В детстве мы умеем мечтать так, как не умеет мечтать взрослый. В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило – это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию.

Я не говорю, что нужно забыть все и впасть в детство, я говорю, что на данном этапе вы представляете из себя скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить. А живете вы зачем?

Здесь обычно возникает долгая пауза.

Долгая пауза……….

Затем чаще всего слышится что-то вроде: «Чтобы детей воспитать…». А зачем вы воспитываете детей? Чтобы они жили. А зачем им жить?

И мы подошли к вечному вопросу «В чем смысл моей жизни?» с той стороны, с которой его пытаются раскусить уже множество веков. Думать, в чем мой смысл жизни, или в чем смысл жизни человечества – это бессмысленное занятие.

Ответ на «Вечный вопрос».
Ваша жизнь и жизнь нашей цивилизации смысла не имеет. Когда Бог создавал Мир (Бог здесь не тот, кто висит в церкви, а нечто больше, что есть везде и всегда), так вот, когда Бог создавал Землю, он создал ее не «для того чтобы…», а «потому что…».

Покажу на примере: вы в детстве лепили куличики из песка? Лепили, конечно. А зачем Вы это делали? Глупый вопрос. Я это делал потому, что мне это нравилось, и было интересно. Вы лепили куличики потому, что вам хотелось их лепить. Ведь у вас не было никаких забот и хлопот. Вам не надо было думать о том, на что завтра жить или как бы обойти налоги. Вы просто наслаждались жизнью, каждым ее днем, каждой минутой, каждой секундой. Вы изучали жизнь, и это захватывающее занятие доставляло вам массу удовольствия.

А еще я, когда лепил что-то из песка, хотел создать что-то красивое. В детстве я, конечно, этого не осознавал, но сейчас знаю точно – мне хотелось создать красивый куличик. Вы же помните, что не каждое творение вас удовлетворяло? Некоторые вы сразу разбивали лопаткой.

Так и Бог создал Мир просто потому, что ему хотелось украсить все вокруг. Вы видели когда-нибудь фотографии рождающихся Вселенных и вспыхивающих звезд? Посмотрите здесь, потрясающе красиво. Может быть, в акте творения была и какая-то другая цель, но что нам до этого? Это другие уровни жизни, нам в этой жизни недоступные. Мы живем здесь, на Земле, а не там, в другом мире.

Я еще раз акцентирую внимание на идее, что мир создан как нечто совершенное и красивое, потому что хотелось красоты и для того, чтобы была красота. Если бы было не так, он был бы разбит лопаткой для песка.

Когда Бог создавал Человека, он вдохнул в нас частичку себя. Осознайте, вы состоите из маленького кусочка Бога. Вы созданы по образу и подобию. Значит вы – Бог. Божественная суть в вас – это Бог, это Вы. Вы – Бог. Просто давным-давно забыли об этом.

Только не замыкайтесь на самом акте сотворения. Конечно, из глины нас никто не лепил и ничего в нас не вдувал. Это все лишь метафора. Как все было на самом деле? А какая разница? Мы ведь разговариваем не для того, чтобы узнать каким способом все создавалось, а для того, чтобы разобраться, кто мы такие и как нам жить. Так?

Можно сказать, что все вокруг - это Бог, потому что он создавал все из ничего, создавая из себя, потому что он все. И когда рождается ребенок, появляется физическое тело, которое есть Бог. Точнее тело – это сосуд, в котором есть Бог. И задача этого сосуда – развлекать Бога, потому что Бог пришел на эту Землю не проблемы решать, их здесь не было, а развлекаться в этом теле.

Осознайте, вы сюда пришли для того, чтобы развлекаться, а не для того, чтобы решать созданные вашим умом проблемы. Вы созданы, чтобы жить в раю, то есть, в мире полном счастья, удовольствия и радости. И мы в таком мире и живем. Но мы создали себе ад своими желаниями, и пытаемся найти рай, хотя и ад, и рай, все находится в нас. Нам не надо идти в рай, нам достаточно перестать создавать ад, и тогда наступит рай. Не на всей земле, но в Вашей жизни точно.

Перестаньте создавать себе ад, и для Вас наступит рай.

Ад создает Ум, доставая проблемы из ничего, как фокусник достает зайца из цилиндра. Представьте, что не было бы на Земле людей. Были бы здесь проблемы? Нет. Светило бы солнышко, стрекотали кузнечики, порхали бабочки и топотали медведи. Все это было бы, но проблем бы не было.

Проблемы появляются тогда, когда появляется Ум, который оценивает какую-то ситуацию, как проблему. И этой оценкой Ум сразу создает ад. Для Вас. Ваш персональный ад. Вы создали его. Это Ваше творение.

Бог внутри сосуда, который закрыт пробкой Ума. Зачем нужна пробка? Для общения с другими пробками и для решения своих пробковых проблем. Когда-то пробки не было, а потом что-то произошло в теле, какое-то короткое замыкание и в результате хаотичного, бешеного движения синапсов в мозгу, родился Ум. Он еще был новорожденный. Не опытный. Поэтому первый вопрос, который он задал, был какой? Правильно: «Кто Я?». После этого Ум начал исследовать свое пространство. Освоился в теле. Научился управлять им с помощью инстинктов выживания. Достаточно сказать телу, что оно подвергается опасности уничтожения и указать источник опасности, как включаются биовыживательные инстинкты и тело начинает устранять источник опасности.

Какой-то Ум решил устранить соседа, напугал тело, и сосед был убит. Вот Вам и первое убийство. В общем, дальше эту историю я продолжать не буду, она проста, и Вы можете додумать ее сами.

Бог же общался с телом с помощью интуиции. Ее шепот еле слышен, поэтому Ум, управляющий биовыживательными инстинктами, оказался сильнее и установил власть над телом. Так Бог оказался заточенным в сосуде, который изначально был создан для развлечений, но, управляемый неопытным Умом, превратился в средство для разрушения. Ум всего пугался, поэтому командовал телу нападать, и тело нападало. Именно поэтому вся Древняя История – это история войн. Это Ум воюет себе подобными, но отличными Умами.

Суть каждого Человека одна – Божественная Сущность, но Ум разный. Отсюда и появились разные языки, типы внешности и все те отличия, которые разбивают нас на расы и народности. Именно так мы оказались в плену. Все мы пленные боги, которым уже давно пора освободится, но которые за давностью лет забыли об этой задаче.

Когда мы рождаемся, мы рождаемся настоящим Богом, который может все. И по замыслу, чем старше мы становимся, тем больше у нас должно появляться Божественных способностей. Но так как нас с самого детства начинают воспитывать Умы, то уже к годам двум у взрослых получается, в общем и целом, вставить в нас свое, Умное, представление об этом мире. Мы знаем, что этот предмет называется стул, а это папа, а это бабушка. Мы знаем, что когда умирает близкий, надо плакать, даже если плакать не хочется. Мы знаем, что деньги бывают не у всех, а только у самых наглых, а так как вы не наглый, денег у вас не будет. Это не Ваши выводу, случайно? Эти детские выводы стали основой Вашего характера. Ваша жизнь сейчас – это проявление Вашего характера, созданного не Вами в детстве.

Если бы окружающие взрослые были бы Богами, то для нас в норме вещей было бы сотворить перед завтраком какую-нибудь Вселенную и населить ее, например, огненными лентами, чтобы было красиво. И сидеть в этой бездонной темноте, вкушая завтрак, а вокруг свой танец танцевали бы наши искрящиеся творения, издавая при этом хрустальную музыку. Но взрослые уже не Боги, и их Суть никак не проявляет себя, поэтому мы привыкаем знать, что мир статичен, что мир, таков, какой он есть. И только детские фантазии оживляют его и напоминают нам, что мир не такой. Но наши фантазии зовут «детскими», и убеждают нас, что думать надо о реальном, о школе и т.д., то есть, воспитывают, этим воспитанием все больше и больше засовывая в горлышко пробку, которая становится тем прочнее, чем усерднее родители и окружающие учат нас жизни.

Эта идея не означает, что если ребенка с детства ничему не учить, то он станет Богом. Он им не станет, потому что у него нет примера для подражания. Так устроено наше тело, что мы развиваемся через обучение. Если бы ребенок жил в доме Бога, он стал бы Богом. Но так как он живет в доме Вашем, он станет…

Кстати, Вы задумывались над тем, кем станет Ваш ребенок? Ведь он не только плоть от плоти Вы, но и мысли у него Ваши. Вы осознавали когда-нибудь, что Ваши негативные мысли и установки старательно впитываются Вашим чадом и становятся для него фундаментом успеха или неудачи?

Дело тут вот в чем, хотя Суть мы Боги, тело наше – это просто земной инструмент. И органы чувств не предназначены видеть то, что видит Бог, когда создает свои Творения. Ведь Бог захотел жить в этом теле, чтобы вкушать жизнь через его органы чувств. Чтобы наслаждаться вкусом клубники через органы осязания, а не Божественной фантазии. И органы чувств по Божественной идее должны развиться, чтобы воспринимать то, что воспринимает Бог. Но воспитание наоборот, убеждает ребенка, что ничего такого на свете вообще нет. А ребенок чувствует, что это обман. Его фантазии говорят ему, что взрослые не правы, однако взрослые настойчивы, так же как были настойчивы их родители. А вода камень точит…

Для того, чтобы хотя бы на мгновение соприкоснуться с детским знанием – Я – Волшебник, то есть Я – Бог, нам стоит совершить путешествие в детство.

Г.Гладков
Песенка волшебника
к/ф. Обыкновенное чудо
сл.Ю.Михайлова
Пр: Нелепо, смешно, безрассудно,
Безумно -- волшебно!
Ни толку, ни проку,
Ни в лад, невпопад -- совершенно!

Приходит день, приходит час,
Приходит срок и рвется связь,
Кипит гранит, пылает лед,
И легкий пух сбивает с ног
Что за напасть?

И зацветает трын-трава,
И соловьем поет сова.
И даже тоненькую нить
Не в состояньи разрубить
Стальной клинок!

Приходит срок -- и вместе с ним
Озноб и страх и тайный жар,
Восторг и власть
И боль и смех и тень и свет --
В один костер, в один пожар!
Где смысл? Где связь?

Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего --
Вдруг возникает чей-то лик.
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть.

Медитация: Волшебство начинается сегодня.
Вспомните, прямо сейчас, читая эти строки, тот момент своего детства, когда вы с замиранием сердца ждали начало мультиков или сказки. Помните это ожидание чуда и свое желание, чтобы они быстрее начались. Помните свое нетерпение? Воскресите в себе эти чувства – желание волшебства, сказки, развлечения и смеха, И, вот, все начинается, и вы хохочете над смешным Вини, который объелся меду и никак не может выбраться из норки Кролика. Вы переживаете вместе с калифом, которые забыл волшебное слово «Мутабор». И Вы готовы бросится на помощь Солдату, который борется со злом.

А потом, уютно свернувшись постельке, вы грезите о встрече с Вини и Пятачком или Вам представляется, как Вы подходите к калифу и напоминаете ему волшебное слово…

Вы лежите, уютно подтянув под щечку одеяло… Вам тепло и хорошо. Где-то за дверью слышны голоса взрослых, а в вашем воображении вырастает волшебный замок, в котором самый главный волшебник - Вы.

В одной руке у вас волшебная палочка, которая открывает любые двери, превращает что и кого угодно во что угодно, а на другой руке у вас волшебное кольцо, которое освещает вам путь, когда вы идете по своим библиотекам, погруженным в чарующий полумрак…

Вы знаете, что все в мире вам подвластно, и вы можете сотворить что угодно: хоть птицу, хоть человека, хоть целый мир. Вы знаете это, потому что этот мир тоже сотворили вы. Вы Создатель этого мира и его самый главный волшебник. И даже все злые волшебники, которые, кажется, хотят вам навредить, это все лишь ваши творения, которые привносят разнообразие в вашу жизнь.

По утрам для своего развлечения одним движением руки создаете на горизонте облака, чтобы полюбоваться, как первые лучи солнца окрашивают в нежно-розовый цвет их серые изнанки. Вам нравится смотреть на радугу, пересекающую грозовое небо, и вы создаете грозовую тучу, которая весело тарабанит тугими струями по звенящим желобам. Вам хочется полюбоваться полетом бабочки, и вы своим мысленным повелением создаете ее из ничего, и она порхает перед вами, мелькая желтыми, с черными пятнышками крылышками. Вам нравится себя развлекать красочными, движущимися картинами, и вы одной мыслью создаете полотно, которое показывает вам историю в картинках.

Все, что не приходит вам в голову, все вы создаете, если вам этого хочется. Чувствуете, свое всесилие, величие и могущество? Замечаете нарастающее желание, чтобы все было так, как вам грезится? Это значит, вы отправляетесь в путешествие, которое приведет вас к самому себе. К себе – Божественному, в то время как вы читаете этот текст и даже не осознаете того, что проносится в вашей голове и эхом отдается в ваших ушах. Только возникающее у вас ощущения волшебства дает вам понять, что внутри вас происходит грандиозная работа: ваша фантазия просыпается после долгого сна и скидывает с себя жухлые стебли вьюна, которые силятся ее остановить. Но на самом деле вьюн тоже Ваше создание и он просто на определенном этапе поддерживал Вас…

Ощутите себя Волшебником, немного, совсем чуть-чуть, и обратите внимание на новые ощущения, появившиеся в тебе…

Вы можете все. Для вас это так же очевидно, как то, что сейчас вы сидите и дышите. Что может быть естественней, чем сидеть, читать, дышать и знать, что ты можешь все?

И впустите в себя идею, что вы прямо сейчас можете начать сотворять свой Мир. И представьте, как будто вы его уже сотворили. Вот, вы сидите в нем и читаете текст на экране своего монитора. У вас есть все, а то, чего нет, вы сотворите. Единственное, чего у вас нет, так это каких-либо забот и хлопот. И вы сидите и размышляете, чем бы себя таким интересным занять? Чем бы себя развлечь? Новый фильм снять, чтобы потом с друзьями по телевизору посмотреть? Или может быть написать книгу, чтобы через некоторое время забыть то, что ты ее написал, а потом найти и с удовольствием прочитать? Или может быть, спечь свою любимый пирог, и пригласить кого-нибудь на чашку чая? Или… Что первое приходит тебе в голову? Запомни это…

Мысленно продолжи предложение: «Если бы я был волшебником, я бы развлекал себя тем, что… ».

Пусть ответы сами всплывают в твоем сознании. Просто подожди их, ощущая интерес и волнение сказочности….

Что тебе дадут эти ответы? Когда ты осознаешь, чем ты себя хочешь развлекать, ты сможешь превратить эту фантазию в мечту, а затем в свое любимое дело, которое будет приносить тебе и прибыль.

До новых встреч,

Дорогой Друг,

Твой Геннадий Павленко

«Пробуждение» Александр Пушкин

Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Исчезнул он,
Веселый сон,
И одинокий
Во тьме глубокой
Я пробужден.
Кругом постели
Немая ночь.
Вмиг охладели,
Вмиг улетели
Толпою прочь
Любви мечтанья.
Еще полна
Душа желанья
И ловит сна
Воспоминанья.
Любовь, любовь,
Внемли моленья:
Пошли мне вновь
Свои виденья,
И поутру,
Вновь упоенный,
Пускай умру
Непробужденный.

Анализ стихотворения Пушкина «Пробуждение»

Раннее произведение разделило судьбу многих текстов из лицейского наследия. Вариант, написанный в 1816 г. и вскоре опубликованный в журнале-еженедельнике, позже был переработан. Изменения затронули финальную часть, стилистика которой избавилась от витиеватости, стала лаконичнее и проще. Из четырех причастий, служащих для изображения душевного состояния героя, осталось лишь половина.

Риторические вопросы зачина усложняются фигурой удвоения. Мир сладостных мечтаний, увиденный во сне, противостоит реальности. Антитеза четко разграничивает два состояния юного героя: в воображаемой среде он счастлив и любим, наяву - одинок, окружен тишиной и темнотой.

Субъекта речи поразила быстрота, с которой исчезла картина идеального, явившаяся во сне. Стремительность событий подчеркнута при помощи лексической анафоры «вмиг». Разочарование, растерянность и тоска - гамма эмоций отражена в зачине и центральной части текста. Душа пробужденного еще очарована растаявшими образами.

Жгучее желание вновь погрузиться в радостные сновидения порождает настойчивую просьбу, обращенную к олицетворенному образу любви. Субъект речи мечтает вновь оказаться в гармоничном мире воображаемого, сулящем счастливые переживания. Последние столь сильны, что решительный романтик не против расстаться с жизнью, променяв ее на пребывание в идеальном пространстве. Выбор, обозначенный в финале, соответствует элегической традиции и является своеобразной формой протеста, направленной против приземленной действительности. Неожиданную развязку можно объяснить и влиянием анакреонтической лирики, трактующей смерть как переход в гармоничную среду, населенную божествами и талантливыми обитателями.

Формальные особенности поддерживают энергичное звучание раннего опыта: автор избрал короткую двухстопную ямбическую строку, использовал внутренние рифмы, акцентировал мужские окончания, задействовал средства звукописи с опорой на звонкий «й».

Афористичное двустишие, которое открывает текст, поэт повторил в «Евгении Онегине», переосмыслив элегическую семантику эмоционального вопроса. К грусти повествователя присоединяются юмористические интонации: поэт иронизирует над «вечными» рифмами - избитым приемом, обильную дань которому он воздал в лицейских произведениях. На смену юношескому протесту пришло трезвое осознание неизбежности хода времени.

Суханова

Мне родители объясняли, что главное - мужа найти,чтобы я его любила и детей рожала, а он - меня содержал и детей.

Ну, я и бросила учебу и загуляла с Вадиком. А он взял и на...послал. Нашу любовь. Сказал, что, мол, по-честному пытался-пытался меня полюбить, а не получилось ничего. Вобщем, колледж я год прогуляла - пришлось документы забрать, с теткой поругалась из-за этого и ушла "на запасные пути". Это к подружке, значит.

Она с образованием и работает диспетчером в такси. ПРимерно так и я. Рекламирую по телефону всякое добро. Четыре часа в день, кормят на работе и еще в месяц семь тысяч дают. Оформили по трудовому кодексу. При моих котенкиных требованиях - что еще надо? Это счастье!

История личной жизни у подружки похожа на мою, выражаясь мягко:

"Мечты, мечты! Где ваша сладость?

Ушли мечты. Осталась гадость!"

Вобщем, теперь она - моя Френдгерл. Или Герлфренд. Как точнее?

Платим вместе за квартиру по три тысячи с носа. И что хотим там-то и делаем. Точнее, ничего не делаем. Кота держим. Иногда полы помоем. Иногда не помоем.

Учиться-развиваться-по службе повышаться?

Зачем париться? Еще годик поработаю - за выслугу повысят, старожилКой назначат.

Если обнаружат, что у меня и школа то неполная? Девять классов...ДЫк еще ж не заметили? Значит, мечтаем дальше!

А что? Вон у Герлфренд моей - высшее образование. Однако выживает на работе не из-за знания закона Ньютона! Этого никто не требует. Она талант, да что там - Гений общения. Лалы-лалы туды-сюды...и клиент выбирает их такси! А ей баблос тикает за это в карман.

Да и дома мы весело живем.

В кино вместе одни фильмы бежим смотреть. "Отряд самоубийц" - вкусы у нас сходятся!

И потом пришли после фильма домой, а Герлфренд моя ну давай играть! Харли Кину и Человека-Маску одновременно! От это жесть! Смотрите фотку к рассказу - вот так моя подружка изобразила...И кота нашего так нарядила....Уржались? Я тоже..

Подружка то по соционике "Гамлетесса". Гений общения!

Короче, если Вас постигли скоропостижно Мечты, а потом почили так же скоропостижно, то милости прошу в реальный мир!

Тут не так уж и плохо!


Ольга Трубина

Мечты, мечты, где ваша сладость?

Мечты сбылись, осталась гадость.

Ручьи, ручьи, где звон и радость?

Ручьи ушли и оголилась слабость.

Дороги, рельсы, где же цель и встречи?

Дорога кончилась, тупик, погасли свечи.

Пути, заборы, где границы лести?

Заборы снесены, раскрыты тайны мести.

Друзья мои, где ваша милость?

Друзья предали невзначай, осталась дикость.

Господь мой бог, где твоя щедрость?

Господь заснул, осталась бедность.

Судьба моя, где взлеты и разливы?

Судьба ошиблась, и кругом одни низины.

Душа безвольная, где для тоски причины?

Душа рассыпалась, завещаны капризы.

Вулкан, извергнись из глубин пустыни!

Цунами, воскреси фонтан из пыли!

Торнадо, ветром разогни изгибы!

О, солнце, освети края долины...


На Алтай хочу. До жути, до мурашек по коже. В тайгу да поглубже – в непроходимую, первобытную тайгу. Дальше от машин, зданий и людей - особенно от людей. Вся эта цивилизация надоела до «не могу» с ее проблемами, войнами, кризисами и инфляциями. С заработными платами и поисками «любимой» работы, с конфликтами окружающих людей и мировых государств, с претензиями к твоей жизни и к тебе лично со стороны незнакомых и знакомых, близких и отдаленных, родных и не очень….

В лес хочу к зверям и деревьям, к озеру хочу, к речке и ручейку, к пенькам, грибам и ягодам. Чтоб только я там был из людей и больше никого. Чтоб тишь да лесной воздух круглые сутки, нарушаемый только пением птиц, плеском рыбы в озере, жизнью животных, да треском ночного костра.

Домик хочу срубить бревенчатый, да баньку смастерить. Да прямо рядом с озером, чтоб попариться хорошо и с разбега в зелено-голубую воду.

Огород хочу завести – выращивать своими руками все необходимое. Робинзон Крузо мог и я смогу. Точно смогу, руки ведь есть и голова на месте. Все смогу, лишь бы людей рядом не было. Помешают ведь, как обычно. Им ведь не очень нравится как они живут, а как другие живут не нравится и подавно…

На охоту хочу ходить, чтобы мясо кушать, рыбу хочу ловить, грибы собирать. Все у меня будет, чтобы здоровье и силы были. Самое главное, душа распустится и расцветет! Душа ведь она такая – умеет заново рождаться. Душа у человека это главное, это определяющее. Без души это и не человек вовсе, - так в лучшем случае планктон, а в худшем – зверь.

Чай с дымком хочу у костра ночью. И чтоб волки в лесу пугали своим воем. Какая же тайга без волков. Но ничего, вон Агафья Лыкова всю жизнь живет и волки к ней привыкли – не трогают. И ко мне привыкнут. Волки не люди. Это люди, чем больше привыкают, тем больше трогают. А волки другие. Лучше наверное.

Комаров хочу таежных, ядреных. Это чтобы жизнь вообще медом не казалась. Все-таки не очень хорошо, когда жизнь сплошной мед. И меда хочу таежного и шишек кедровых.

Солнца алтайского хочу. Чтоб утром будило сквозь окошко избенки бревенчатой. Чтобы теплом радовало, душу отогревало.

Зиму алтайскую таежную хочу. Чтоб мороз за 40, снег скрипел и дышать трудно было. А ты на лыжах «ловушки» лесные проверяешь или у лунки рыбу ловишь, согреваясь горячим чаем из лесных ягод.

Вот сколько я хочу.


С тяпничкой всех.

Стихотворение, написанное в 1816 г., в этой лицейской редакции было напечатано Пушкиным в,Северном Наблюдателе" 1817, ч. II, № 25 (см. т. I, стр. 182, 325 и 388). В измененном виде было напечатано Пушкиным в «Стихотворениях А. Пушкина», изд. 1826 г., стр. 3-4, в отделе «Элегии» (СП) и без новых изменений в «Стихотворениях А. Пушкина», 1829, часть первая, стр. 17-18, в отделе стихотворений 1816 г. (СП1).

Рукописи: 1. Копия в тетради Всеволожского, л. 2 об. - 3 (Вс). Напечатано Томашевским в публикации «Тетрадь Всеволожского» - «Летописи Гос. Литературного Музея», кн. первая, 1936, стр. 4 и 42. Здесь основной текст очень близок к тексту «Северного Наблюдателя», отличаясь от него лишь в двух (21 и 25) стихах (см. т. I, NB). В 1825 г. Пушкин на поле у ст. 20-25 набросал их переработку. Ст. 20-27 отчеркнуты общей скобкой и помечены значком: NB. На полях сделана стершаяся карандашная надпись: «Эти <нрзб>». Чернилами приписано: «Напечатаны у Загоскина в стар. <ом> журн<але>». Возможно, что помета карандашом, находящаяся между стихотворениями «Гроб Анакреона» и «Пробуждение»: «Цензор врет: эти стихи были уже напечатаны», относится к стихотворению «Пробуждение». 2. Автограф - первый лист тетради Капниста (Кп) - Королевская библиотека в Копенгагене, собрание писателя Ганса-Христиана Андерсена. Фотокопия - ГЛМ. Здесь основной текст совпадает с текстом «Северного Наблюдателя», кроме ст. 25, который читается в Кп так же, как в Вс, СП и СП1. Ст. 21-23 подверглись переработке, приведшей их к тексту СП и СП1.

В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: "Иди, Богатырь, совершай подвиги!"

Разумеется, прежде всего Богатырь в лес ударился; видит, один дуб стоит - он его с корнем вырвал; видит, другой стоит - он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло - залез Богатырь в дупло и заснул.

Застонала мать зеленая дубровушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку лешачиху с лешачатами - и был таков.

Пошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А, сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: "Вот ужо проснется наш Богатырь и нас перед всем миром воспрославит". Чужие, в свой черед, опасаются: "Слышь, мол, какой стон по земле пошел - никак, в "оной" земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется!"

И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: "Спи, Богатырь, спи!"

И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала, да наконец и приехала. Синица хвасталась-хвасталась, да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик! Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто - шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пущает.

Долго глядели супостаты, долго думали: "Могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит!"

Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам. В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: "Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!" А он, вместо того, в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он, вместо того, в дупле просидел. В таком-то году и города и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни ежева; думали: "Вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит" - а он и тут в дупле проспал.

Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет.

Что ж это за Богатырь такой?

Многострадальная и долготерпеливая была оная страна и имела веру великую и неослабную. Плакала - и верила; вздыхала и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил - воняет; другой подошел - тоже воняет. "А ведь Богатырь-то гнилой!" - молвили супостаты и ринулись на страну.

Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату - глядят, идти не с чем. И вспомнили тут про Богатыря, и в один голос возопили: "Поспешай, Богатырь, поспешай!"

Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубровушка.

Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели.

Спи, Богатырь, спи!




Top