Брайан молко и дэвид боуи отношения. Брайан Молко: биография, личная жизнь, творчество, фото

Брайан Молко (англ. Brian Molko; р. 10 декабря 1972, Брюссель, Бельгия) - вокалист и гитарист группы Placebo.

Брайан Молко родился в семье американского международного банкира и матери-шотландки. В детстве Брайан часто переезжал из страны в страну в связи с работой отца. Семья жила в Шотландии, Либерии, Ливане и Люксембурге, где его отдали в престижную школу.

Мой отец хотел, чтобы я, когда вырасту, стал бизнесменом, как и он сам. Моя мать хотела, чтобы я, когда вырасту, попал на небеса, как и она.

Молко Брайан

Там же учился и Стефан Олсдал, будущий басист Placebo. В школе Брайана не любили, потому что он был не такой как все, когда все занимались спортом, постоянно веселились, он предпочитал учиться и заниматься в театральном кружке. Он хорошо разбирался в людях и «имел привычку доводить всех до белого каления».

В раннем возрасте он понял что такое дыхание смерти. Над ним издевались одноклассники и однажды его чтобы напугать держали за ноги на краю высокой стены, совсем как в фильмах. Брайан до сих пор с ужасом вспоминает свой выпускной бал.

У него была своя, необычная точка зрения, но его нестандартное мышление пугало глубоковерующую мать. Она постоянно водила его в церковь, надеясь на то что «он вернется на путь истинный».

Если единственный представитель альтернативной сексуальности в поп-музыке - это Бой Джордж, тогда предстоит еще много работы в этом направлении… Добрый старый Джорджи мной недоволен. Он крепко поддерживает связь со своей задницей и он пытается всех в этом разубедить… И за это я еще больше его люблю.

Молко Брайан

К семнадцати годам он окончательно определился в выборе профессии - он твердо решил стать актером, вопреки желанию родителей, которые пророчили ему карьеру банкира. Сразу после окончания школы Брайан поехал в Лондон, и ему удалось поступить в Голдсмитский театральный колледж.

Следующие пять лет он прожил, постигая премудрости актерского мастерства и подхватывая вредные привычки, столь обычные для обитателей бедных лондонских кварталов, где ему приходилось жить.

Актерская среда наложила дополнительный отпечаток на и без того андрогинный облик Брайана - он уже и не мыслил себя без косметики и женской одежды.

Я был очень расстроенным, одиноким и антисоциальным подростком. Я чувствовал отчуждение и скуку.

Молко Брайан

Музыка оставалась для Брайана самым главным хобби, до тех пор пока он не обнаружил в себе неординарный талант композитора и восхитительный певческий голос.

Он все лучше осваивал гитару и постепенно начал вливаться в лондонскую альтернативную музыкальную тусовку. На этом этапе судьба вновь свела его со Стефаном, который тоже решил посвятить себя музыке, и вскоре после этой встречи на свет появилась группа Placebo.

Брайан Молко быстро получил титул одной из самых экстравагантных звезд английской рок-сцены и такие прозвища, как «Ледибой» и «Секс-бог», а также приобрел толпу фанатов и породил массу подражателей.

Я гулял с девушкой по Ladbroke Grove, когда к нам подошли два парня и спросили: «Вы не члены ищете?» Этого бы не случилось, если бы я был больше похож на парня. Это дает мне понимание того, какими ужасными, инфантильными и агрессивными могут быть люди. Это дает мне что-то вроде антиобразца для подражания.

Молко Брайан

Пару лет, купаясь в новоиспеченной славе, он прожил под девизом «секс, наркотики, рок-н-ролл». Журналисты взахлеб спекулировали на его признаниях в бисексуальности и пристрастии к кокаин.

Роли в кино
* 1998 - Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (в роли Малькольма из группы Flaming Creatures)
* 1999 - Жестокие игры / Cruel Intentions (песня Every You Every Me)
* 2001 - / Sue’s Last Ride (исполнительный продюсер)
* 2002 - Соседка / «The Crockworld»
* 2005 - Чамскраббер / The Chumscrubber (песня Pure Morning)

Брайан Молко - фото

Брайан Молко - цитаты

Мой отец хотел, чтобы я, когда вырасту, стал бизнесменом, как и он сам. Моя мать хотела, чтобы я, когда вырасту, попал на небеса, как и она.

10 декабря 1972 года в бельгийском городе Брюсселе родился мальчик - будущий музыкант Брайан Молко. Его отец, американец итало-французского происхождения и банкир, мечтал о профессии финансиста для своих сыновей, но его примеру последовал только старший, создавший в Нью-Йорке собственную компанию. Мать Брайана, родом из семьи шотландских евреев, была глубоко религиозной католичкой и благодаря своим убеждениям оставила за порогом юности мечту стать танцовщицей. Когда Брайанц исполнилось пять лет, родители развелись, и Брайан уехал с матерью в Люксембург, страну, которую сам он называет меркантильной и консервативной.

Мальчику, унаследовавшему амбиции отца и артистизм матери, приходилось очень нелегко - в частной закрытой школе AISL («American International School of Luxembourg») он считался среди сверстников аутсайдером. Хотя одноклассники позже характеризовали Брайана как человека дружелюбного и веселого, сам он вспоминает школьные годы как ужасное время. Обычные мальчишеские интересы были ему совершенно чужды. Экстраверт внешне, он рос замкнутым и увлекался исключительно музыкой и театром, а не спортом, как большинство ровесников. В одиннадцать лет Брайану довелось сыграть свою первую маленькую роль - в постановке по пьесе Шекспира. Тогда он уже интересовался гримом, умело красился и любил примерять женскую одежду. Мать вводила его в церковь и заставляла участвовать в религиозных семинарах, но подобное воспитание столкнулось с бунтарским характером Брайана и потерпело крах, когда в крови подростка заиграли гормоны. Мать, уже видевшая сына священником, жестоко разочаровалась, и долгие годы ее отношения с Брайаном оставляли желать лучшего.

Физические радости любви Брайан познал рано - в четырнадцать лет. Его первой женщиной стала француженка Кэрол, старше Брайана на два года. Судя по театральным склонностям Молко, легко предположить, что связь эта была крайне романтичной. А в шестнадцать Брайан освоил гитару - и всю жизнь был верен ей, как самой любимой и желанной женщине. В юности он посвящал гитаре практически всего себя, хотя это и не помешало ему очень хорошо учиться. Правда, такое прилежание кончилось вместе со школой.

В семнадцать лет Брайан уехал в Лондон, чтобы стать актером. Он поступил в Голдсмитский театральный колледж, на драматическое отделение, где хорошие оценки получал уже лишь на практических занятиях. Главным для него навсегда стала музыка. К тому времени Брайан открыл в себе композиторский талант, а люди, слышавшие его пение, называли голос юного музыканта «экзотическим». Кроме музыки и актерского мастерства, Брайан успешно изучал жизнь лондонской альтернативной богемы. Все пять лет учебы в колледже он прожил в бедных лондонских районах, где с удовольствием познавал секс, рок-н-ролл и наркотики. Особо пристрастен он оказался к женщинам-азиаткам, да и любовь к самому Востоку испытывал с самого детства.

История создания группы «Placebo» весьма напоминает историю знаменитых «Роллинг Стоунз» - почти сразу после окончания колледжа Брайан Молко встретился на станции метро со своим одноклассником из люксембургской школы Стефаном Олсдалом, на плече которого висела гитара. Разговор о музыке в лондонской подземке оказался судьбоносным - и для обоих парней, и для британского рока. Брайан пригласил Стефана на свой субботний концерт, и Стефан, проникшись его музыкой, предложил сочинять вместе. Первым названием их группы было «Ashtray Heart», но достаточно быстро оно изменилось на «Placebo». Барабанщиком группы стал Стивен Хьюитт, старый знакомый Брайана, и записанные ребятами песни вошли позднее в их первый альбом. Однако Хьюитт, связанный тогда контрактом с группой «Breed», не мог уделять Молко и Олсдалу достаточно времени, и его заменил Роберт Шульцберг, с которым играл когда-то Стефан.

Первый концерт «Placebo» состоялся в январе 1995 года в Ковент Гардене, за ним последовали несколько выступлений в незначительных местах. Помимо концертов, группа рассылала свои песни в компании звукозаписи, и 30 октября того же года сингл «Bruise Pristine» вышел на лейбле «Fierce Panda» - вторая сторона этой виниловой пластинки была отдана группе «Soup». Остаток года «Placebo» гастролировали по английским городам с группами «Whale» и «Bush», а в январе 1996 года в инди-чартах получил третье место их сингл «Come Home». Той же зимой группа подписала контракт с компанией «Hut recordings» и обрела воистину удачное знакомство - с Дэвидом Боуи. Боуи, взявший «Placebo» на разогрев своего концерта, оценил их творчество по достоинству, и в 1997 году на торжестве в честь пятидесятилетии Дэвида группа играла уже в качестве близких друзей юбиляра.

Продюсером дебютного альбома «Placebo» стал Брэд Вуд. Этот альбом, записанный в Дублине и получивший название по имени группы, увидел свет в начале лета 1996 года и мгновенно обрел популярность, а группу пригласили в США. На этих гастролях окончательно выяснилось, что, несмотря на музыкальные успехи, Брайан Молко и Роберт Шульцберг не выносят друг друга. Вернувшись в Англию, Роберт покинул группу, но замена ему нашлась быстро - к Брайану и Стефану вновь присоединился Стив Хьюитт. Разучивание барабанных партий не заняло у него много времени, и «Placebo» продолжили турне. На концерте в Германии группа исполнила несколько песен, предназначенных для следующего альбома, но позже музыканты бросили подобную практику - ведь на следующий же день песни появлялись в интернете. «Without You I’m Nothing», второй альбом «Placebo», спродюсированный Стивом Осборном, вышел осенью 1998 года. Сингл из этого альбома - «Pure Morning» - поднялся на четвертое место чартов и превратился в настоящий хит. По песне «Pure Morning» сняли клип, где к Брайану, стоящему на крыше высотки, взывают полицейские, родители и перепуганные граждане. Он все же прыгает с крыши, но вместо того чтобы разбиться, идет вниз по стене.

Жанру, в котором играли «Placebo», угрожала электронная музыка, но, как известно, рок-н-ролл жив и будет жить вечно. Однако немалую часть популярности принес группе «Placebo» и имидж. Длинноволосый и всегда накрашенный Брайан нравился и юношам, и девушкам. Печально разглядывая собственные ногти с черным лаком, он говорил в интервью о тяжелом детстве и не стеснялся рассказывать о своих сексуальных подвигах и употреблении наркотиков. Общественность, разумеется, была шокирована - и его внешностью, и признаниями в бисексуальности. Тем не менее, личную жизнь Брайан всегда скрывал, причем очень тщательно - возможно, кстати, чтобы не вредить тщательно лелеемому имиджу бисексуала. На самом деле он не отличался особой распутностью. Например, его связь с Лизой Уокер, моделью и замечательной актрисой, продолжалась около двух лет, и вовсе не Брайан стал причиной их разрыва. Напротив, расставание с Лизой тяжело потрясло музыканта, и его переживания вылились в трагические тексты второго альбома группы. Сплетничали и о романе Брайана с Кэролайн Финч, вокалисткой группы «Linoleum». Ее голос можно слышать в некоторых записях«Placebo», но был ли это, так сказать, «служебный роман» или действительно серьезное увлечение, неизвестно. Стоит упомянуть и рок-певицу Бенедикт Виан - хотя бы потому, что слава ее связи с Брайаном Молко буквально затмила славу собственной группы Виан - «Melatonine».

Но рок-звезда просто обязана быть не слишком нормальной, и Брайан вполне соответствовал этому статусу благодаря некоторым моментам своей биографии. Чуть ли не с детства ненавидевший ханжество среды, в которой он вырос, музыкант всегда был очарован скандальными аспектами рока. Семья Молко была шокирована его выступлениями, но Брайана это нисколько не волновало. Его детское восхищение глэм-роком и Дэвидом Боуи выдало миру весьма удачный сценический образ, ценимый и в наше время. Внешняя неопределенность пола, рассуждения о смысле жизни и методики Станиславского, изученные Брайаном в колледже, сыграли на руку бешеному успеху «Placebo». Подростки воспринимали эту группу как воплощение тинейджерской мечты: такие же, как они, эпатажные и ранимые аутсайдеры в одночасье стали знаменитыми и получили возможность рассказать о своих проблемах всему миру.

В 1998 году «Placebo» снялись в фильме «Бархатная золотая жила» (режиссер Тодд Хейнс). Фильм был посвящен глэм-року, а у музыкантов были эпизодические роли, но, тем не менее, они смогли не только спеть, но и поговорить «о вечном». А вот два года спустя Брайан, к великому горю фанатов, обрезал свои кудри, и группа записала крайне мрачный альбом, жесткий и тяжелый, - «Black Market Music». Изменилась не только музыка, но и текстовка - кроме личных переживаний, песни затрагивали социальные проблемы и самоопределение. Продюсерами альбома выступили сами «Placebo». В поддержку альбома группа совершила турне, побывав в июне 2001 года даже в России. На время гастролей к «Placebo» присоединился бас-гитарист Билл Ллойд.

После этих гастролей группа пропала на целых три года - четвертый альбом, названный «Sleeping With Ghosts», вышел только в марте 2003 года и вызвал двоякую реакцию. Было ясно, что с профессиональной точки зрения музыканты выросли, и все их эксперименты оказались удачными. Что же до текстов - как ни странно, в альбоме не оказалось ни черной романтики, ни двусмысленности, ни нервной философии. Непроглядная тоска сменилась надеждой на будущее, ностальгией и призывами не изменять себе. Таким образом, высокое качество музыки не помогло фанатам «Placebo» - альбом лишь смутно напоминал о творчестве былых эпатажников.

Для Брайана Молко группа «Placebo» стала не только единственной в жизни работой, но и основой его жизни, реализацией себя и собственных амбиций. Представавший перед поклонниками в образе Леди-Боя, вызывавший у одних преклонение, а у других отторжение, этот музыкант прошел достаточно банальный путь от юношеского увлечения роком до вершин славы - в том числе, лечение от наркомании. Пресса взахлеб записывала его признания в бисексуальности и откровения о кокаине, а через несколько лет сильно разочаровалась его угасающей экстравагантностью. Однако брутальным мачо Брайан не стал, даже повзрослев. Не помешала былому имиджу даже однозначно серьезная связь Молко с фотографом Хеленой Берг, которая занималась обложками для синглов из четвертого альбома «Placebo»

Хелена появилась в жизни музыканта в очень сложный период 2002 года и осталась рядом надолго. Брайан, всегда называвший себя закоренелым холостяком, не собирался жениться официально, и даже рождение сына Коди в октябре 2005 года его решения не изменило. Впрочем, сын, хотя и незапланированный, занял в сердце музыканта огромное место. В 2009 году Брайан и Хелена объявили о том, что расстались, но никакого скандала по поводу опеки над Коди между ними не произошло, и пара поддерживает вполне дружеские отношения. Интересно, что лучшими для себя женщинами Брайан Молко называет гитары и даже дает им собственные имена. Есть и еще одна женщина, пребывающая с музыкантом с самого его рождения, - та, которой, по его словам, он мог бы родиться, живущая внутри Брайана и иногда проглядывающая из него довольно явственно.

Брайан обмолвился как-то, что от рок-звезды до психически больного человека - буквально два шага ходу. Возможно, и так, но иначе звезды и не были бы звездами… Невероятный голос и неоспоримый талант Брайана Молко и сейчас привлекают к нему множество поклонников, ведь этот музыкант остается не только звездой английского рока, но и, без сомнения, одним из наиболее загадочных и талантливых персонажей истории музыки.

Годы активности

1994 - настоящее время

Страна

Великобритания Великобритания

Профессии Певческий голос Инструменты Коллективы Сотрудничество

Карьера

Молко и Стефан Олсдал учились вместе в AISL (однако никогда не были друзьями), когда Брайан приехал в Лондон, они со Стефаном вновь встретились, на сей раз на станции метро South Kensington, и Молко пригласил его на одно из выступлений в клубе, которое он играл вместе со Стивом Хьюитом.

Личная жизнь

В октябре 2005 года у Брайана и его девушки, фотографа Хелены Берг, родился сын Коди. В июне 2009 года в интервью Молко, будучи отцом-одиночкой, рассказывает об отцовстве и любви к своему сыну .

Фильмография

  • 1998 - Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (в роли Малькольма из группы Flaming Creatures)
  • 1999 - Жестокие игры / Cruel Intentions (песня Every You Every Me)
  • 2001 - Последняя поездка Сью / Sue’s Last Ride (исполнительный продюсер)
  • 2005 - Чамскраббер / The Chumscrubber (песня Pure Morning)

Дополнительные факты

Напишите отзыв о статье "Молко, Брайан"

Примечания

Ссылки

  • Брайан Молко (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Молко, Брайан

– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет. Брайан Молко – британский вокалист, гитарист и автор песен группы Placebo. Отличительная черта его имиджа – андрогинность.

Детство Брайана Молко

Брайан Молко родился 10 декабря 1972 года в Брюсселе, Бельгия. Его отец – франко-итальянец, мать – шотландская еврейка. Семья часто переезжала: в детстве будущему музыканту удалось пожить в Шотландии, Либерии, Ливане и Люксембурге.


Отец Брайана был успешным банкиром и отличался суровым и авторитарным характером. Он настаивал, чтобы сын пошел по его стопам, поэтому в Люксембурге мальчика отдали в элитную частную школу. К слову, там же учился и Стефан Олдсал, будущий басист Placebo, однако с Брайаном в то время они не общались.

Молко рос тихим и закрытым ребёнком, которого мало интересовали «стандартные» мальчишеские интересы, вроде техники или спортивных игр. {cite#Где-то с тех пор, как мне исполнилось 11, я точно знал, что буду заниматься искусством} Возможно, именно поэтому ребенок неоднократно подвергался травле со стороны одноклассников. Однажды сверстники даже держали его за ноги на краю обрыва, чтобы как следует напугать. Музыкант до сих пор с ужасом вспоминает этот момент.


Мать Молко была глубоко верующей женщиной и, вместо того чтобы поддержать сына, постоянно водила его в церковь. «Мой отец хотел, чтобы я, когда вырасту, стал бизнесменом, как и он сам. Моя мать хотела, чтобы я стал на путь истинный, как и она», – смеется Брайан. Разумеется, это не сработало.

Закончив школу, Брайан вопреки родителям уехал в Лондон и в 1989 году поступил в Голдсмитский Театральный Колледж, где стал изучать драматургию.

Первые шаги к успеху

С 1989 по 1994 год Брайн осваивал актерское мастерство, а также погружался в мир альтернативной музыкальной тусовки и вредных привычек. По собственному признанию, в то время он перепробовал, пожалуй, все существующие наркотики, не говоря уже об алкоголе. Уже в это время образ Молко становился все более андрогинным (т.е. без конкретной внешней половой принадлежности), он редко появляется на людях без косметики и элементов женского гардероба.


Тем не менее, разгульная жизнь не мешала ему продолжать творческие поиски. Главным хобби Брайана стала музыка: он активно осваивал гитару, обнаружил в себе склонность к сочинению музыки и впечатляющие вокальные данные.


На этом этапе судьба вновь свела его со Стефаном Олдсалом, который к тому моменту тоже решил посвятить себя музыке. В 1994 году друзья создали группу Placebo.

Взлет карьеры

Первоначально группа носила название Ashtray Heart («сердце-пепельница») и Брайан относился к ней скорее как к любимому хобби. Однако вскоре Молко и Олдсал решили сделать ее своим основным занятием. Начался подбор полноценного коллектива. «Пробным» барабанщиком Placebo стал Стив Хьюит, однако он не смог уделять группе достаточное количество времени, поэтому начинающие музыканты заменили его на Роберта Шульцберга.


В январе 1996 Placebo получили контракт от лейбла Hut Records, а уже в июле выпустили дебютный альбом «Placebo», который в итоге занял 5-ю строчку национального хит-парада Англии.

А я был готов на что угодно, лишь бы не быть офисным работником. Я два с половиной года сидел без работы, и, когда в 22 у меня в кармане оказался контракт на запись альбома, другие варианты уже не рассматривались. Это была судьба.

Эпатажный Брайан Молко мгновенно стал одной из самых экстравагантных знаменитостей английской сцены. Журналисты называли его «Ледибой» и «Секс-бог». Но останавливаться на достигнутом Брайн не собирался.


В 1997 Placebo выступили на большом концерте, посвященном юбилею Дэвида Боуи , с которым они подружились годом ранее на совместных концертах в Европе.

Placebo и Дэвид Боуи - «Without You I"m Nothing» (1999)

В 1998 году Брайан Молко со своей командой выпустили второй, более «мягкий» по звучанию альбом «Without You I’m Nothing», продюсером которого стал Стив Осборн. Через два года еще один – «Black Market Music».


Брайана окружала толпа фанатов и подражателей. Впрочем, слава эта была весьма сомнительна. Таблоиды все чаще писали о его похождениях, бисексуальности и пристрастию к кокаину.

«Ты безработный, у тебя ни цента – и тут на тебя обрушивается туча денег, бешеная популярность, с тобой все хотят переспать, угощают выпивкой и наркотиками!» – иронично говорит о том периоде своей жизни Молко.

Тем не менее, он остался верен своей главной страсти – музыке. После трехлетнего перерыва свет увидел диск «Sleeping With Ghosts». Его общие продажи превысили 1,5 миллиона. Диск стал «золотым» в Великобритании и Греции, во Франции он стал двойным «платиновым».

Placebo - «Sleeping With Ghosts»

В 2006 году выходит альбом «Meds». Два трека из диска были спеты Брайаном дуэтом с популярными артистами: Элисон Моссхарт из The Kills и Майклом Стайпом из R.E.M.


2009 год подарил поклонникам Placebo альбом «Battle for the Sun». В этом же году музыкантам была присуждена премия MTV EMA 2009 как «Лучшей альтернативной группе».

Интервью с Брайаном Молко из Placebo

В 2013 году у коллектива вышел седьмой альбом «Loud Like Love». В день выхода альбома на YouTube транслировалось шоу с участниками Placebo. Группа исполняла свои песни вживую в прямой трансляции, что вызвало полный восторг у поклонников Брайана.


Стоит ли говорить, что успех каждого альбома закреплялся бесконечными турне по всему миру. Молко тяжело переживал каждую длительную поездку: «Ориентиры в пространстве, культура, язык, все меняется вокруг тебя каждый день. Это делает тебя немного ненормальным».

Вечерний Ургант. Placebo - «Twenty years»

Даже в России Placebo успели побывать не один раз. В один из последних приездов (2016 год) фанаты Брайана Молко в спорткомплексе «Олимпийский» устроили сильнейшую давку. Брайану на некоторое время пришлось прервать концерт, чтобы успокоить толпу поклонников. К счастью, никто не пострадал.

Актерская карьера

В 1998 году Брайан Молко попробовал себя в роли киноактера, снявшись в фильме Тодда Хейнса «Бархатная золотая жила» о музыкантах эпохи глэм-рока. Сюжет фильма не является документальным, однако при создании истории режиссёр вдохновлялся личностями музыкантов Дэвида Боуи и Игги Попа .


Брайан сыграл роль фронтмена вымышленной группы Flaming Creatures. Его партнерами по площадке стали Джонатан Рис-Майерс , Юэн МакГрегор , Тони Коллетт, Брайан Молко с Хеленой Берг

Наиболее длительные отношения связывали музыканта с фотографом Хеленой Берг. В 2005 году у пары родился сын Коди. Несмотря на это в 2009 году пара рассталась. Брайан и Хелена объявили о том, что не собираются судиться по поводу опеки над ребенком, и сейчас у них вполне дружеские отношения.


Молко признает, что в данный момент одно из самых больших его удовольствий – проводить свободное время со своим сыном. Молко старается быть хорошим отцом, читать много книг (к слову, Брайан в совершенстве знает три языка – английский, французский и немецкий) и искать новые подходы к своей музыке.

Как рассказывает музыкант, из вредных привычек он оставил лишь сигареты и употребление кофе. «Искусство рождается из дисциплины!» – уверен сегодня Брайан, ссылаясь на пример музыканта Пита Доэрти, который, по его мнению, из-за своих многочисленных зависимостей «давно уже не делает толковой музыки».

Брайан Молко сейчас

Сейчас Брайан Молко старается держаться от прессы подальше, не раскрывая в том числе и свои творческие планы.


На вопрос журналистов о том, каким он хочет остаться в памяти людей, музыкант неизменно отвечает: «Я бы назвал свою автобиографию в честь старой песни Animals, которую я впервые услышал в исполнении Элвиса Костелло: «Я всего лишь душа с добрыми намерениями, о Боже, не дай мне быть неправильно понятым».

  • Я устал все время быть среди мужчин. Хочу создать группу с названием Skirt («Юбка») с тремя девочками, где я бы играл на гитаре и пел на бэк-вокале. Я прошелся по магазинам, пока был в Нью-Йорке, и видел много восхитительных платьев.
  • Талант автора заключается в способности передать сложные чувства в простых выражениях.
  • Placebo - музыка для аутсайдеров и от аутсайдеров. Наши концерты - будто собрания изгоев, и это круто.
  • Мы верим, что группа должна быть чем-то более широким, чем жизнь. Музыкант должен быть представителем альтернативной реальности.
  • Твое жалкое звездное рок-эго ни хрена не значит. Ты должен стремиться к тому, чтобы честно выражать свои эмоции, а не к тому, чтобы быть техничным виртуозом и позерствовать. Я могу мастурбировать и без гитары, спасибо!
  • Я готов часами общаться о музыке, о ее механизмах. Я думаю об этом 90 процентов времени. Так что я не все время думаю о том, как бы ширнуться. Зато я много думаю о сексе.
  • Ты знаешь, что это хорошая песня, если ты можешь ободрать ее до полностью голой формы и сыграть на одном-единственном инструменте - на акустической гитаре или пианино. Если что-то все еще цепляет, то это хорошая песня.
  • Занятие музыкой по эмоциям похоже на секс. А если твой концерт хорош, то появляется ощущение, будто занимаешься любовью с четырьмя тысячами человек.
  • Я попросил бы дважды подумать любую группу, которая собралась выступать перед Metallica. Благослови их Господь! Вообще все зависит от того, склонна ли эта группа к мазохизму, и нравится ли им быть облепленными ветчиной. Поскольку именно это однажды случилось со мной. А еще в тот день мне попали яблоком по шарам. Все мужчины, читающие это, могут себе представить, как это больно.
  • Я люблю Spice Girls! Они принесли столько денег лейблу Virgin, что он смог профинансировать еще и наши эксперименты на первом альбоме.
  • Что бы я вложил в капсулу времени? Пластинки! В последнее время я возвращаюсь к тому, чтобы слушать пластинки, потому что они звучат лучше и напоминают мне о детстве. Какие-нибудь редкие записи Sonic Youth, Grateful Dead, Joy Division с John Pill sessions, Janis Joplin.
  • Если вы оглянетесь на работы Кейт Буш или Дэвида Боуи периода 80-х, если вы послушаете такие песни, как Ashes to Ashes Боуи или Shock The Monkey Питера Габриэля, это по-настоящему сумасшедшие, странные авангардные песни. Эти люди пытались переопределить границы поп-музыки. То, что они делали, это были чистой воды эксперименты. А нынешняя рок- и даже поп-музыка утратили все свое очарование.
  • Да, я действительно хочу, чтобы наша группа стала безумно известна. И я не успокоюсь, пока мы не будем популярнее The Smashing Pumpkins.
  • Длинные гастроли выматывают, но это то, что мы делаем. Это наше призвание. Мы странствующие менестрели. Мы цыгане. Я просто не могу себе представить, что еще могло бы удовлетворять нас так, как удовлетворяет наша работа. Это очень странно, потому что такая кочевая жизнь может сделать вас сумасшедшим, эмоционально нестабильным.
  • Мы со Стефаном начали заниматься музыкой, лишь бы не искать себе серьезную работу.

Образ и имидж


  • Я чувствую себя комфортно со своей внешностью, и я чувствую себя комфортно с тем волнением, которое моя внешность создает в умах людей.
  • Платья, как по мне, совершенно непрактичны в обычной жизни, но я люблю носить их на сцене.
  • Люблю быть фриком. Это круто!
  • Тысячи фанов шлют мне свои фотографии. А когда я стою на сцене, то вижу в первых рядах десятки Брайанов Молко. Любите меня, но оставайтесь собой!
  • Надо всегда опережать своих клонов на одну стрижку.
  • Мое частое желание менять прически дает развитие парикмахерскому делу!
  • Натуралы часто хотят меня, считая красивой девушкой, и это так весело!
  • У меня нет образа. Тот, кого вы видите на сцене во время концерта, - первобытный эксгибиционист, который живет внутри меня. На самом деле я тихий, замкнутый и спокойный.

Секс и отношения



  • Я не гомосексуал и не гетеросексуал. Я просто секс.
  • Мужчину легче соблазнить, потому что мужчины глупы.
  • Когда ты входишь в комнату и думаешь: «Здесь каждый хочет меня», то все на самом деле тебя захотят. Все зависит от твоих мыслей.
  • Да, я очень похотлив. Я занимаю счастливую или несчастливую позицию бисексуала и не считаю похоть грехом. Люди должны заниматься сексом как угодно и сколько угодно, тогда они будут менее зажаты.
  • Я не думаю, что мог бы пойти на свидание с человеком, который чувствует себя неловко.

О разном



  • Если бы Placebo были наркотиком, то это, несомненно, был бы чистый героин - опасный, таинственный и совершенно зависимый.
  • Ни за что в жизни не хочу умереть трагично. Хочу быть старым, когда это случится.
  • Мой неуемный рот часто ввязывает меня в переделки, но я меньше других и не всегда могу дать отпор. Поэтому если кто-то меня пнет, я позову своего барабанщика и он их отметелит.
  • Парни маленького роста - обычно агрессивные выскочки. Я не считаю себя совсем уж коротышкой, но мысль о росте никогда не давала мне покоя. Иисус был низеньким, Гитлер тоже, а посмотрите на Наполеона, черт побери!
  • Мнение - как задница, оно есть у всех.
  • Семь смертных грехов Placebo: лень, гомофобия, расовая нетерпимость, наклейки «Parental Advisory» (отметка «детям до 16 не рекомендуется» на дисках и играх), насилие, ретро и трезвость.
  • Что мои родители думают о Placebo? Они привыкают. Думаю, страх медленно превращается в гордость: мои родители поначалу были возмущены, но сейчас свыкаются с ситуацией.
  • Ты должен хотеть добраться до луны, чтобы стать к ней ближе хоть наполовину.
  • Умный артист - это тот, который понимает, что им манипулирует пресса, и манипулирует прессой в ответ.
  • Мы с коллегами по группе очень привязаны друг к другу, так что совсем неважно, что иногда мне достается больше внимания. Это означает только то, что пока я раздаю интервью, они могут целый день гулять по магазинам, сволочи.
  • Конечно, я получил религиозное воспитание. Я доверил свою жизнь Христу, когда мне было одиннадцать. В четырнадцать лет я забрал ее обратно.
  • Иногда мне кажется, что я уже жил на Земле. Возможно, в прошлой жизни я был парижской шлюхой или кем-то еще.
  • Я боюсь летать, не люблю самолеты. Но когда ты садишься на самолет с U2, а потом ощущаешь турбуленцию, думаешь «о, нет, мы все умрем», а потом - подожди-ка, подожди… мы же летим вместе с U2, а они будут жить вечно. Значит, я буду в порядке.
  • Если бы я мог реинкарнироваться в женщину, я бы стал Одри Хепберн - воплощением утонченности.
  • Мужчины, которые не плачут - это ненастоящие мужчины.
  • Я ненавижу блогеров! Ненавижу всем нутром! Я считаю, что это полный отстой. Каждый мудак, имеющий компьютер, может открыть чертов блог, и люди, которые читают его, думают, что это правда. Тексты, которые выкладываются онлайн, как правило, не несут никакой ценности. Интернет предоставляет малодушным и трусливым типам платформу для анонимного самовыражения безо всякой ответственности. Это люди, которые никогда не скажут тебе все открыто, в лицо.
  • Я хотел бы быть обладателем ордена литературы и искусства («рыцарем музыки и текста»), это был бы самый лучший комплимент. Я знаю, что Кайли Миноуг вручили такой орден, и меня это печалит, потому как она даже не является автором своих песен. Наверное, потому что я менее красив, чем Кайли.
  • Есть один минус в том, что я стал меньше курить и завязал с наркотиками и пьянками. Теперь я ем слишком много шоколада и пью слишком много кофе.



Top