Что такое стафф на сленге. Что такое стафф

Что такое снеп-фото? (snaps, snapshots)

Делаем снэпы (snapshots) самостоятельно "в домашних условиях"...

1).Что такое снэпы (snaps, snapshots)?

Снэпы (или правильнее snapshots) - это определённый стандартизированный набор снимков, который включает в себя минимум шесть фотографий:
А). портрет фас, портрет 3/4 и портрет в профиль (3 фото );
Б). в полный рост в открытом купальнике фас, профиль и сзади (ещё 3 фото ).

Все эти шесть фотографий должны быть без макияжа, без обработки и без явно выраженного позирования (т.е. выражение лица - более менее спокойное, стоим относительно ровно, руки опущены, пятки вместе и касаются земли и т.д.). Освещение очень мягкое, ровная заливка, минимум теней (причём они не глубокие), фон: нейтральный цвет и без какого-либо рисунка, узора и т.п.

Иногда под снэпами подразумевают бОльший набор фотографий (например, ещё в полный рост 3/4 и в нескольких стандартных позах, портретные снимки с разным выражением лица и/или менее крупным планом и т.д.). Однако, во-первых, всё что больше этих шести указанных выше типов фотографий - уже может очень сильно меняться в зависимости от агентства, страны, случая, периода времени и т.д. - т.е. отсутствует универсальность. А во-вторых, какой-то принципиально новой и важной информации все эти дополнительные снимки для специалиста НЕ несут. Ещё раз - указанные шесть снимков это универсальный минимальный базис, который несёт ВСЮ основную необходимую (для спеца!) информацию. Всё что больше этого - либо раскрут на деньги, либо узкоспециализированные стандарты такого-то агентства заточенные под такую-то аудиторию заказчиков и т.д. (т.е. в другом месте Вам будут объяснять, что нужны совсем другие снимки и пр.). Да, отличить раскрут на деньги от реальной необходимости очень легко. Если Вам НЕ объясняют ЧЁТКО (вплоть до полного перечня с схематическими рисунками или где его можно посмотреть) какие именно в дополнение к описанному выше базису нужны ещё снимки, но зато утверждают, что эти снимки сможет правильно сделать ТОЛЬКО ТАКОЙ-ТО фотограф(-ы) или студия(-ии) - это явный и грубый раскрут на деньги. Если же наоборот, Вам спокойно и чётко дают перечень и основные требования к фотографиям (типа цвета фона например), а далее - делайте где хотите, главное чтобы см. указанные правила и т.д. - это реальная необходимость (но ещё раз - необходимость ЭТОГО конкретного агентства, проекта и т.п.! в других всё может быть СОВСЕМ по другому).

2). Для чего нужны эти снэпы (snapshots)?

Любой мало-мальски грамотный специалист (например, профессионал) прекрасно знает, что если правильно наложить макияж и подобрать одежду, правильно выбрать ракурс, правильно подобрать позу, правильно выставить свет, а потом ещё и хорошего ретушёра подключить - можно сделать такую фотографию, что человек даже сам себя на ней не узнает... Можно легко, например, из Бабы Яги сделать Василису Прекрасную (и наоборот тоже можно). Простейший пример из собственного раннего опыта - просмотрев присланное портфолио, я потом (сам будучи фотографом!) иногда С ТРУДОМ узнавал на улице девушку, приехавшую ко мне на фотосессию (не в том смысле, что намного хуже - а просто СОВСЕМ ДРУГОЙ человек). Таким образом, для грамотного в этой области человека ценность всех этих мега эффектных, супер потрясающих и фантастически красивых картинок из портфолио - почти нулевая. Он же НЕ фотографа, визажиста или ретушёра нанимать собирается, а модель, правильно? Соответственно, его в первую очередь интересует а что из себя представляет именно исходная внешность модели, а НЕ то, что и как из неё при желании кто-то может сделать для какого-то своего проекта или задачи... Так вот, снэпы (snapshots) как раз и есть то, что даёт возможность такому грамотному специалисту посмотреть, так сказать, "ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ" (а уж что и как с этим можно сделать - он сам лучше других знает). Именно по этой причине, грамотный в этой области человек, получив Ваши "супер мега эффектные студийные фотографии из портфолио", скорее всего скажет что-то вроде "это всё прекрасно, отлично, мне очень понравилось, но... но а не могли бы Вы выслать теперь ещё снэпы? Ну или хотя бы обычные любительские портрет фас и в полный рост стоя в купальнике?". Понимаете теперь почему, да? Более того! На некоторых серьёзных кастингах (например, частенько на Мосфильме) - ничего кроме снэпов вообще не принимается к рассмотрению! И ещё второй раз "более того" - давая возможность потенциальному работодателю СРАЗУ посмотреть снэпы (или что-то похожее на них) в своём портфолио наряду с "эффектными картинками" Вы получаете конкурентное преимущество - Вы СРАЗУ даёте возможность СПЕЦИАЛИСТУ получить необходимую ему информацию о Вас (в серьёзных проектах вряд ли кто-то будет Вам специально перезванивать или писать мол а не могли бы Вы выслать снэпы по такому-то адресу и т.д.). Теперь, "более того" уже в третий раз. Бытует мнение, что начать карьеру модели можно, только если у Вас есть "настоящее профессиональное модельное портфолио" - мол без него никак (в переводе на русский - заплатите где-то от 300-400$ и тогда...). Так вот - неправда это:-) Очень многие начинали с этих самых простейших снэпов (ведь спецу нужны именно они! а всё остальное для него "второстепенно"), а далее, в процессе работы, потихоньку набирали самый настоящий качественный профессиональный бук (заметим, мало того что БЕСПЛАТНО, так им ещё и платили за это!). И теперь, напоследок самое интересное и вкусное... :-) Сделать эти самые снэпы можно легко самостоятельно и в домашних условиях... как? Об этом и пойдёт речь ниже, этому вопросу, собственно, и посвящена эта статья.

3). Как сделать снэпы (snapshots) самостоятельно...

А). Необходимое оборудование - пойдёт самая простая домашняя "цифромыльница" (но НЕ мобильный телефон, каким бы наворочено-мегапиксельным он не был!!!). Ещё пригодится штатив, пусть самый простейший (от 10-30 $ которые - такой часто можно встретить как раз в салончиках мобильной связи рядом с домом).

Б). Скорее всего понадобится помощник/-ца, который/-ая будет снимать. Т.е. теоретически, можно сделать всё и в одиночестве (ставя фотокамеру в режим задержки спуска и каждый раз после нажатия бежать занимать место в кадре), но это намного тяжелее. Да, ещё - скорее всего, этому помощнику/-це нужно будет ОЧЕНЬ чётко объяснять каждый раз как и чего снимать (вплоть до рисования на бумажке для каждого раза сколько должно быть расстояние от макушки до верха, где должна проходить нижняя граница кадра и т.д.) - из собственных наблюдений, даже если три раза ЧЁТКО сказать, обычный человек почему-то всё равно упорно старается, например, на портретной фотографии разместить линию глаз по центру, а над макушкой оставить чуть ли не половину высоты кадра (в результате, человек на такой фотографии смотрится подсознательно каким-то пришибленным и сплющенным... см. ниже чуть далее подробно как правильно надо).

В). Начнём с портрета... берём табуретку и ставим её на расстоянии приблизительно 3-4 метров от окна. Позади табуретки вешаем какой-нибудь нейтральный фон (самое простое - белую простыню БЕЗ рисунка - только старайтесь, чтобы складок на ней не было). Садимся лицом к окну. Со стороны окна располагается Ваш помощник с фотокамерой (но НЕ заслоняя его совсем сильно - чтобы света побольше было). Фотокамера прикручивается к штативу и устанавливается приблизительно на уровне глаз (если штатив маленький, т.е. такой какой бывает за 10-30$ - используем различные столы, тумбы и т.д., на которые кладутся стопка книг дабы появилась возможность установить камеру на нужной высоте). Очень важный момент: свет из окна должен быть НЕ прямой от солнца прямо на лицо, а рассеянный (например, пасмурный день или свет от неба, другого дома и т.д.). Выключаем (если они горели) все люстры, настольные и прочие лампы в помещении. На камере ОТКЛЮЧАЕМ ВСТРОЕННУЮ ВСПЫШКУ (обязательно!!!). Далее, камеру переключаем в такой режим, чтобы после нажатия кнопки спуска, она фотографировала НЕ сразу, а с задержкой (обычно от 3 до 10 секунд, причём делаем это даже если снимает помощник/-ца) - это нужно для того, чтобы при нажатии кнопки камера не шевелилась и фотографии от этого не смазывались . Напоследок - АРХИ ВАЖНО - выезжаем зумом вперёд... для камер с трёхкратным зумом (ОПТИЧЕСКИМ зумом! цифровой зум отключить навсегда и забыть про него вообще!) до конца, для камер с пятикратным оптическим зумом - немного дальше "середины" и т.д. Теперь всё, делаем ТРИ фотографии (только в сам момент, когда камера будет снимать - постарайтесь "замереть") приблизительно следующего плана:

Важный нюанс - обратите внимание, СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы кадра и где (по какой части тела) проходит нижняя граница кадра. Если Вы (как это часто делают обычные люди, т.е. "не фотографы") расположите линию глаз ближе к центру (соответственно над макушкой будет пустого пространства половина вертикального размера головы и более) - ОЧЕНЬ ПЛОХО, такой снимок никуда не годится - можно выбрасывать его (либо кадрировать в редакторе - но это отдельный разговор)... Также, обратите внимание на то, где находится кончик носа на средней фотографии - он НЕ должен касаться или выходить за линию щеки. Далее, третий важный нюанс - вообще-то, никаких украшений быть НЕ должно, а на плечах желательно никаких следов одежды (на приведённом выше примере есть ОБЕ ЭТИ ОШИБКИ). И наконец, последнее - на каждый из трёх типов портретной фотографии совсем НЕ обязательно делать по одному кадру, более того, лучше минимум по десятку (а то и 30-50) снимков (зачем так много? об этом будет ниже, ближе к концу статьи). Да, ещё - при необходимости, ПЕРЕД съёмкой двигаем всю конструкцию с стоящей на ней фотокамерой на штативе так, чтобы кадры получились приблизительно (это просто ориентир!) так, как показаны на иллюстрации выше...

Г). Теперь переходим к съёмке в полный рост в купальнике... Во-первых, ещё раз - В КУПАЛЬНИКЕ или нижнем белье!!! Как меня когда-то учил один очень опытный человек "... если модель на снэпах в миниюбке, значит, скорее всего, у неё проблемы с попой - сильно обвисшая, целюллит и т.д.". Тоже самое насчёт всяких "сильно закрытых купальников", маечек... Вам оно надо эти подозрения? :-) Да, ещё - купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков и т.д. Короче просто купальник. Во-вторых, в принципе, такие снимки можно сделать и дома - но это будет уже сложнее: размеры помещения должны быть достаточно большие плюс стоять от окна придётся заметно дальше (по сравнению с портретными фотографиями - света будет ещё меньше - больше вероятность смаза и/или выше требования к камере), плюс нейтральный фон желательно сделать не просто "до пола", а ещё и чтобы он доходил до пола и по нему стелился, а Вы на нём стояли. Поэтому проще сделать такие фотографии на улице в тёплое время года, например, на ближайшем пляже. Сделать их надо так...
1). Опять же, никаких прямых солнечных лучей (особенно в полдень, когда солнце светит строго сверху - будут чёрные провалы вместо глаз) - самое простое - пасмурный день, а в идеале не совсем уж ранее утро или ближе к вечеру и поймать тот момент, когда на солнце нашла тучка и оно светит на Вас сквозь него (стоим лицом к солнцу). В принципе, можно и без тучки (хотя уже хуже), но главное - НЕ в полдень под прямыми лучами солнца (а вот если в тени снимаетесь - то можно и в полдень).
2). Во-первых, становитесь так, чтобы ближайший объект позади Вас был НАМНОГО дальше, чем тот, кто Вас фотографирует (например, снимают Вас с берега, а далее - позади далеко-далеко морской горизонт или, например, другой берег озера, широкой речки и т.д.). А во-вторых, становитесь так, чтобы этих самых объектов позади (пусть и далеко) было как можно меньше (в идеале - просто голубое небо). Т.е. фон (т.е. всё, что сзади и вокруг Вас) должно быть как можно более однородно по цвету, иметь как можно меньше всяких деталей и вообще перепадов яркости. В переводе на русский... ну например, если позади Вас только небо и чуть-чуть моря с линией горизонта - это ещё куда ни шло. Но если же позади Вас видна гора, на которой стоят разноцветные домики и вообще в кадр там сзади влез какой-то мужик, выходящий из воды - это уже плохо. И напоследок - ОЧЕНЬ ВАЖНО: обратите внимание на ориентацию кадра!!! Она должна быть ВЕРТИКАЛЬНОЙ (т.е. камеру нужно повернуть на 90 градусов - см. ниже иллюстрации), а НЕ как обычно почему-то делает большинство людей, снимая не задумываясь постоянно так, что длинная сторона кадра параллельна горизонтали...
3). Съёмка должна вестись приблизительно с уровня пояса (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ С УРОВНЯ ГЛАЗ - а то получим этакого широкоплечего головастого крепыша с коротенькими ножками).
4). На всякий случай (мало ли) - встроенная вспышка отключена!
5). И наконец, опять же - не забываем ПЕРЕД съёмкой выехать зумом камеры вперёд точно также, как и при портретной съёмке (чуть не забыл - если камера выключалась или выключилась сама - после каждого включения нужно заново выезжать вперед до нужной дистанции зумом - камера "забывает" после каждого выключения, что мы "выезжали вперёд" перед этим).

В результате, делаем приблизительно следующие фотографии
(у меня иллюстрации, естественно, съёмка в судии, но суть та же):

Ещё раз - обратите внимание - СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы и сколько расстояние от ступней до нижней границы кадра - так приблизительно И ДОЛЖНО БЫТЬ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ обрезайте ступни ног, а расстояние сверху и снизу должны быть приблизительно равны (либо сверху ЧУТЬ-ЧУТЬ больше... но совсем чуть-чуть и НЕ наоборот!). Пятки вместе, колени выпрямить. Да, ещё - желательно, чтобы горизонтальные предметы были горизонтальны, а вертикальные - вертикальны. Т.е. например, если в кадре присутствует линия горизонта - она должна быть горизонтальная, т.е. параллельна нижней и верхней границам кадра. И последнее... как уже писал выше, купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков, полосок, пятнистости и т.д. На иллюстрации же выше - есть полосы, т.е. это "немного ошибка". Кстати, цвет купальника (белья) желательно должен контрастировать с цветом тела (оттенки синего и голубого, чёрный, белый и т.д.).

Далее, если Вы всё-таки снимаете эти три фотографии (которые в полный рост в купальнике) в помещении, то все те же пять пунктов выше, только... Во-первых, вместо п.2. - вешаете нейтральный фон (например, на стену кнопками или скотчем такой кусок материи, чтобы она от самого потолка доходила до пола и потом ещё по 2-3 метра лежала на полу) и стоите так, чтобы в кадре не было видно ничего, кроме этого самого нейтрального фона. Во-вторых, повторюсь (см. пункт 5 выше), помните, что зумом нужно выехать вперёд (и соответственно фотографирующему нужно ножками отойти назад и при этом размеры помещения должными быть такими, чтобы он не упёрся раньше времени спиной в стену).

4). Напоследок, некоторые нюансы и хитрости...

Во-первых, каким бы грамотным и опытным не был человек, он всё равно остаётся при этом человеком и как следствие, в его оценке пусть чуть-чуть, но всё-таки присутствует субъективизм и эмоции. Во-вторых, таких грамотных и опытных людей, на самом деле, не так уж много (во всяком случае, на территории бывшего сов. пространства) и в результате, не так уж редко даже весьма серьёзные проекты ведут люди, которые... ну скажем так - иногда они вообще даже не знают, что существуют какие-то там снэпы, тесты и т.п., а при отборе действуют также, как и обычный обыватель по принципу "вау / не вау". Поэтому...

А). Осторожно со снэпами! Всегда старайтесь показывать / выкладывать НЕ только снэпы, а снэпы ПЛЮС "эффектные картинки". Более того, в первую очередь как раз выкладывайте именно "эффектные картинки", а снэпы - "где-нибудь сбоку" и при осмысленной необходимости (и вообще НЕ акцентируя на них внимания, чтобы не бросались сразу в глаза). При этом на снэпах, по возможности, всегда дополнительно напоминайте - мол это БЕЗ макияжа, БЕЗ обработки и БЕЗ позирования! В противном случае есть большой риск нарваться на идиота, который посмотрит и скажет - ой, ну что это за ерунда, совсем ни в какое сравнение не идёт вон с теми "мега супер-пупер фото" вон тех моделей (он же не понимает, что при встрече на улице - он их по этим эффектным картинкам в лучшем случае не узнает даже)... Вообще, полезно сделать заготовку снэпов "одной фотографией" - там же не детализация нужна, а просто чтобы черты лица и фигуры различимы были плюс основную инфо можно на такой сборке разместить - ну что-то вроде такого например получится:


Это одна фотография, на которой просто размещены в фотошопе шесть снимков + текст.

Тогда, например, появляется возможность, сделать так - из десяти выложенных фотографий девять "эффектные картинки", а одна - такая вот сборка (а лучше из тридцати выложенных эта сборка будет одной - спец её всё равно выделит, а остальным людям она меньше будет бросаться в глаза). Т.е. обыватель (например, тот же среднестатистический заказчик или его представитель при утверждении списка) сборке значения не придаст или даже её не заметит (он будет охать-ахать от "вау" фотографий), зато грамотный спец по ней сможет СРАЗУ получить хотя бы в общих чертах всю важную информацию для себя (что повторюсь, за счёт "сразу", заметно повышает Ваши шансы - ведь Вы тем самым "заметно облегчаете ему жизнь").

Б). Хотя считается, что снэпы должны быть "честные" (ну там без макияжа, обработки и т.д.), на практике, частенько всё это "чуть-чуть можно" :-) Главное - сделать всё так, чтобы выдержать ту определённую грань, когда фото смотрится так, как будто ничего нет и при реальной встрече не возникает ощущения, что "обманули". Что касается обработки (чистка и разглаживание кожи на портрете, потемнения под глазами, небольшая коррекция фигуры и т.д.) - подробно объяснять тут не буду, так как для этого нужно более менее уверенно владеть фотошопом. А вот с макияжем вполне можно и самостоятельно чуть-чуть схитрить. А именно - нанесите ТОНКИЙ (тонкий!!! еле-еле заметный глазом!) слой тонального крема на лицо и вообще на все открытые участки тела, которые будут видны на фотографиях. Ещё раз - ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. чтобы просто чуть-чуть выровнять тон и цвет кожи, а НЕ замаскировать всё полностью (как это делается при хорошем студийном макияже). Далее, про позирование... сделаю отдельным пунктом.

В). Про позирование... опять же, хотя считается, что его быть не должно, но "чуть-чуть и с умом" не только можно, но ИМХО даже нужно:-) Например, на портретных фотографиях всегда есть маленький простор для комбинаций - голову можно ЧУТЬ-ЧУТЬ наклонить вперёд или назад, камеру можно ЧУТЬ-ЧУТЬ выше или наоборот ниже уровня глаз - смотрите сами как Вашему лицу больше идёт. Но ещё раз - главное ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. ни в коем случае НЕ переборщить! Далее, никто НЕ говорит, что выражение лица обязательно должно быть ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ЭМОЦИЙ как у робота. Не должно быть сильных эмоций, а вот, например, "еле заметная наивная полу улыбка", или "задорные чёртики в глазах" - пожалуйста. Главное, чтобы эти эмоции не искажали сильно черты лица, более того, их наличие - ДАЖЕ желательно ИМХО. Теперь понимаете, почему я говорил выше про "... на каждый портретный план ПОБОЛЬШЕ кадров"? Идём далее, про позирование при съёмке в полный рост. Опять же - НЕ должно быть ЯВНОГО позирования (например, руки за голову, перекрещенные ноги и т.д.), а вот чуть-чуть - вполне можно и нужно. Никто не запрещает ЧУТЬ-ЧУТЬ втянуть живот и сделать поровнее осанку при съёмке в профиль (но чуть-чуть, чтобы смотрелось естественно и рёбра не выпирали!), при съёмке сзади - немножко наклониться вперёд и выставить попу назад (чуть-чуть!) отчего она подтянется и будет смотреться намного лучше... и т.д., и т.п. Опытный фотограф сам подскажет как и чего лучше и правильнее сделать, но в принципе, поэкспериментировав, можно добиться почти того же эффекта и самостоятельно. Ещё раз, главное правило - ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, т.е. фото должно смотреться так, как будто Вы просто стоите и совсем не позируете (а уж что там у Вас пятки при этом на 2 мм от пола приподняты - а кто об этом знает? :-)).

Г). Бывает ещё полезно иметь красивые и удачные фотографии, "выглядящие как просто любительские фотки где-нибудь на пляже", но на самом деле - сделанные с умом и грамотно. Т.е. поза, ракурс, свет, кадрирование, выражение лица и т.д. подобраны так, чтобы получилось очень удачно и красиво, но выглядит это так, как будто всё получилось случайно (плюс, конечно же - Ваш собственный талант и врождённая интуитивная фотогеничность! :-)), а фотографировал "просто Ваш знакомый/-ая во время отдыха на море". Благо, не редко такие фотографии действительно так случайно и получаются:-) Их иногда принимают вместо снэпов, хотя заменить их они не могут конечно...


Создан 21 июн 2012

(рус. Снапчат) - это социальная сеть, в которой люди могут обмениваться фотографиями и короткими видео, исчезающими через 24 часа. Кроме того, в противовес однообразным Facebook и Twitter, в Snapchat есть целый набор забавных функций и фильтров.

Эван Шпигель, сооснователь Snapchat

Факты о Snapchat:

Навигация в приложении

Открывая Snapchat, сразу же забудьте про бесконечную ленту новостей, к которой вы привыкли в других социальных сетях. После запуска приложение тут же активирует камеру. Все чаты начинаются с разговора, а в Snapchat за вас говорят изображения.

Изображения хранятся в течение 24 часов. Затем они исчезают.

Навигация в приложении тоже отличается от привычной. Здесь нет закрепленных справа или слева меню. Пользователи Snapchat переключаются между различными элементами интерфейса с помощью свайпов. Например, если в режиме камеры вы смахнете вправо, появится чат. Свайп вниз - и вы увидите настройки вашего аккаунта. Свайп влево - и перед вами появятся снапы других людей. (Можно сделать еще один свайп влево, и тогда вы увидите раздел Discover, где можно увидеть снапы от различных медиакорпораций вроде CNN, Vice и так далее).

Конечно, в эти разделы можно попасть и нажатием кнопок (квадрат в левом нижнем углу открывает чаты, привидение по центру вверху - переход к настройкам аккаунта, гамбургер в правом нижнем углу открывает раздел ваших историй), но в наше время люди привыкли свайпать, как они это делают в Tinder.

Осваиваем камеру

Камера Snapchat работает немного иначе, чем стандартный режим камеры на Android или iOS, поэтому в ней стоит разобраться. Например, если вы нажмете на кнопку съемки, приложение сделает снимок, а если вы будете ее удерживать, то Snapchat запишет видео.

В правом верхнем углу экрана есть специальная кнопка для переключения между задней и фронтальной камерой. В левом верхнем углу находится кнопка управления вспышкой.

Фильтры камеры Snapchat - секретное оружие приложения. Они не отображаются в главном меню, поэтому вам нужно знать, как их найти и использовать. Сделайте снимок, затем свайпните влево или вправо - на экране камеры появится список доступных фильтров.

Помимо фильтров, вы можете использовать линзы . Прежде чем сфотографировать кого-либо, нажмите на изображение его лица и удерживайте - на экране появятся линзы Snapchat. Эта крайне забавная функция накладывает на лицо (или лица) изображения и анимацию. Пользователи Snapchat особенно любят функцию «блевание радугой», которое сделали, кстати, украинские разработчики. (Snapchat приобрел одесский стартап Looksery в сентябре 2015 года - прим. ред.). Просто наложите эту линзу на лицо, откройте рот и наслаждайтесь карнавалом красок.

Маркетологи уже воспользовались возможностями приложения - в нем постоянно появляются новые линзы на тему новых популярных фильмов и шоу.

После редактирования фото или видео Snapchat покажет вам, что у вас получилось, и предложит дополнительные настройки. В правом верхнем углу есть значок стикера - в этом меню вы найдете кучу изображений, напоминающих эмодзи, которыми вы можете украсить свое фото.

Все снапы, будь то фото или видео, показываются максимум 10 секунд. Если вы хотите показать что-то в течение большего времени, то можете записать Историю Snapchat.

Меняем настройки в Snapchat

Если на экране камеры смахнуть вниз, откроется меню настроек вашего аккаунта.

Большое желтое привидение в центре экрана - ваш снап-код. Нажмите на него, и оно превратится в камеру, которую вам следует навести на свое лицо. Точки вокруг привидения работают как QR-код. Просто наведите камеру Snapchat на снап-код другого человека, коснитесь экрана, и вы мгновенно перейдете к его профилю и сможете добавить его в друзья.

Под снап-кодом вы найдете настройки контактов. Здесь можно просмотреть, на кого вы подписаны («Мои друзья»), кто подписан на вас («Добавили меня») и найти новые контакты («Добавить друзей»). Друзей можно добавлять не только по снап-коду, но и просто введя их имена в поиск. Кроме того, можно добавлять людей, которые находятся по соседству. (Это не автоматическая функция - чтобы активировать ее, нужно зайти в специальный раздел настроек).

Наконец, в правом верхнем углу есть значок шестеренки, который открывает доступ к более серьезным настройкам. Советуем обратить внимание на настройки приватности. Snapchat и так не дает просматривать ваши снапы людям, которые на вас не подписаны, но вы можете сделать ограничения еще более жесткими и даже закрыть доступ конкретным людям из своего списка друзей.

Не забывайте, что ваши друзья не узнают, когда вы просматривали их снапы и истории, но если вы сделаете скриншот - им придет уведомление . Знайте, что сохранение чужих снимков здесь не одобряют.

Смотрим истории

И, наконец, о хорошем. Свайп влево на экране камеры открывает раздел Историй. Снапы - это отдельные фотографии или видеоролики. Но выложенные один за другим, например, фото плюс видео, они превращаются в целые истории - хронологическую запись дня.

В разделе Историй есть три секции: Discover, Live и Все истории. Самый нижний подраздел Все истории - там можно найти фото и видео людей, на которых вы подписаны в Snapchat. Вы можете просматривать записи сколько угодно, пока не истечет их срок хранения, после чего в начале списка появятся новые снапы.

Далее идет секция Live - здесь хранится коллекция снапов, составляемых Snapchat в честь какого-то события. Например, там можно посмотреть историю, посвященную баскетбольному матчу, сделанную из снапов игроков и болельщиков. Или же вы увидите день из жизни звезды или работу команды, стоящей за каким-нибудь брендом. Такой тип live-историй очень популярен среди маркетологов.

Последний подраздел Discover больше всего популярен у пользователей постарше. Здесь можно подписаться на медиабренды: Buzzfeed, CNN, MTV, Cosmopolitan. Здесь можно просмотреть огромное количество историй от разных информационных порталов - все равно что пролистать хороший печатный журнал. С помощью таких организаций Snapchat намеренно привлекает пользователей постарше.

Произносится «два-два-восемь». Номер статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (см. Белый, Ганджубас, Косой, Сплиф). Цифры 228 стали своего рода маркером «свой/чужой» для исполнителей и активных слушателей русского рэпа — и одно-временно обозначением важной угрозы для них же.

пример

«Лето, осень, папиросим, 228, 228./Лето, осень, папиросим, 228, 228./228, 228, 228, 228, 228, 228» (Ноггано «Антон Пальчиков»)*

Андер

Сокращение от «андеграунд» (англ. underground). Культурная позиция, подразумевающая противопоставление себя коммерческой музыке; в большинстве случаев в отношении качества минусов (см.) и вообще звука. Андером долгое время прикрывали свою техническую несостоятельность провинциальные МС и школьники из «ВКонтакте», сейчас термин в основном употребляется иронически.

пример

«Люби всем сердцем, чтоб под герцы греться,/Делай вещи -вообще, андер и коммерция./Рэпа новая версия, не стоим на месте» («Объединение лирики» «Не говори мне»)

Баттл

От англ. battle. Речевой поединок рэперов, складывающийся из фристайлов, то есть свободных речитативных импровизаций на (чаще всего) заданную тему. Понятие баттла неотделимо от дисса (см.), которыми обмениваются участники. -Исторически баттлы проходили вживую, а победителя определяла реакция публики; в русской культуре, однако, куда более важную роль сыграли интернет-конкурсы, про-водившиеся на hip​-hop.ru и других сайтах; многие нынешние звезды (например, Нойз МС или Оксимирон) впервые заявили о себе именно там.

пример

«Когда читаем мы, то баттл-рэп весь воскресает,/А другой весь русский рэп похож скорей на детский садик» (Mr. Bif «Battle Rap»)

Белый

Изначально кокаин; сейчас, однако, так чаще называют героин и его производные.

пример

«Когда день не смазан белым,/Даже солнце в синем небе мне будет казаться серым» («Третий путь» «Белые друзья»)

Биточек

Уменьшительно-ласкательное от «бит» — в свою очередь, фоне-тической кальки от англ. beat. Имеется в виду ритмическая часть -минуса (см.), поверх которого рэперы читают тексты.

пример

«Не беспокойся, не стоит сейчас об этом,/Лучше пусти по кольцу биточек./Они запомнят наш почерк» (Гуф «Наш почерк»)

Биф

От англ. beef. Публичная и чаще всего продолжительная вражда между рэперами. В 90-х бифы могли заканчиваться в том числе летальным исходом (в первую очередь в США); сейчас они чаще воспринимают-ся как лишнее позерство и игра на публику. Случаются, впрочем, диковатые казусы — как, например, двухлетней давности конфликт -рэпера-патриота Жигана с коллегами Оксимироном и Шокком, в результате которого первый приехал на квартиру к последним с друзьями и стволами и заставил их из-виняться за оскорбления.

пример

«Биф — это война, в которой каждый против всех,/Биф — это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron «Что такое биф»)

Бланш

Синяк, фингал. В отличие от любимых русским рэпом неологизмов и англицизмов этому слову никак не менее нескольких десятков лет.

пример

«От той игры у нас остались синяки да бланши,/Но сегод-ня кубок будет наш и мы возьмем реванш!» (Серега «Гимн болель-щиков ФК «Спартак»)

Бошки

пример

«Убойные бошки дороже,/Но можно и проще, хорошей -казашки,/Так, от души, для жаждущих» (The Chemodan «Все в рэп»)

Ватокат

Региональный уральский жаргонизм, образованный от словосочетания «катать вату». Обозначает бездельника, вполне довольного жизнью, но при этом совсем не такого простого, каким он кажется на первый взгляд.

пример

«АК-тексты — пропи-санные ката,/Разум гения, душа -ватоката» («АК-47» «Тем, кто с нами»)

Ганджубас

Марихуана.

пример

«Все лето напролет самогон и ганджубас./Все лето напролет так проходит у нас,/Очки не от солнца — от красных глаз!» (Noize MC «Самогон и ганджубас»)

Дисс

Оскорбительные куплеты, которыми обмениваются рэперы, состоящие друг с другом в бифе (см.) или участвующие в баттле (см.). Для диссов характерен напор и предельно обсценные личные оскорбления; хрестоматийные диссы можно увидеть в кульминационной сцене фильма «Восьмая миля».

пример

«Ты сделал дисс, но так-же … мою читку и флоу,/Зачем ты тратишь мое время, отвали, идиот» (Schokk «Лиля»)

Дым

См. Ганджубас.

пример

«Для корешка всегда найдется правильный стафф:/Дым, спирт, порох, убивающий чай» (Ноггано «… насос»)

Качели

1. Синоним «терок», «разборок» — как правило, с конкурирующими рэперами или с полицией. 2. Обозначение специфического нарко-тического опьянения, когда эмо-циональное состояние лириче-ского -героя резко меняется под воздействием психотропных веществ.

пример

«Качели по чувствам, жесткий up-down,/Это и есть, наверное, тот самый андерграунд» (Баста «Рэп, который по-лютому прет»)

Косой

Самокрутка с ганджубасом (см.).

пример

«Неторопливо жарю ко-сого,/Мне для этого не нужен -повод» (Гуф «420»)

Микро

Сокращение от «микрофон» (в который, соответственно, читается рэп).

пример

«Когда микро я взял, я плавлю сталь, как сталевар» -(Лигалайз «Русский рэп»)

Минус

Музыкальная подложка для речи-татива. В баттлах (см.) часто используется один и тот же — причем нередко чужой — минус, на который рэперы читают друг на друга дис-сы (см.).

пример

«А ну-ка, Стим, давай -зачитаем на минус от Литтл Джона «I Don’t Give a Fuck» (Стим feat. Drago «Ванич»)

Мухтар

Искаженное «микстейп». Мухтары-микстейпы отличаются от студийных альбомов своей принципиальной бесплатностью — как правило, их выкладывают в интернет сами авторы. Исторически нужны были, чтобы обратить на рэпера внимание лейблов, сейчас они обрели -самостоятельную ценность.

пример

«После шута сносит башню, как гадалка в таро,/Нараба-тываю стаж под мухтар второй» (Obe 1 Kanobe «Гришнак»)

Напас

Затяжка из косого (см.).

пример

«За напасом напас,/Потом еще раз./Паровоз про запас,/Ветер в парус» («Красное дерево» «Два напаса»)

Падик

Уменьшительно-ласкательная форма от «подъезд». В падиках забивают косые (см.) и катают вату (см. «ватокат»).

пример

«Ляпка, пакет, стакан, ки-лограмм,/Падик, штакет, так-то -просто Иван» («Триагрутрика» «На Ванин квартал»)

Панч

Сокращение от «панчлайн»: смысловая и драматическая кульминация трека, его самый мощный концентрированный посыл. Идеальный панч потом цитируют далеко за пределами референтной группы.

пример

«Я тут самый техничный, самый прокаченный,/Мои текста — бомбы, панч на панче» (Anacondaz «Панч на панче»)

Респект

От англ. respect. Основополагающее понятие рэпа в целом, без привязки к географии. Респект имеет прямое отношение к степени тру (см.), содержащейся в текстах исполнителя. В целом — абстрактное и не поддающееся верификации понятие с четко положительной эмоциональной окраской.

пример

«Эй! Загоняю респектосы всей босоте,/Пацанам на общий, строгий и на особый» (Ноггано «Жульбаны»)

Рубль

Тысяча рублей. Изначально южный жаргонизм, благодаря рэпу начавший использоваться повсеместно.

пример

«Время огонь, и мы горим теперь не как минуты,/Отдать тот рубль, чтобы потом стать трупом» (Centr «Осень»)

Cвэг

Еще один англицизм. Родственный респекту (см.), но еще труднее поддающийся буквальному переводу термин. В русском рэпе под свэгом принято принимать расслабленную, но в то же время мощную читку; абсолютную уверенность в себе и некоторое презрение к окружающим, а также вычурную демонстрацию своего достатка. В последнее время слово часто употребляется в издевательском ключе.

пример

«Свэг… А мы по ходу отстали от моды./Взрослые ниферы кривляются, весело пляшут./Это в тренде, это вау, это в тираж, йоу» (Loc-Dog «#SWAG»)

Сплифф

От англ. spliff; см. Косой.

пример

«Пацаны по сплиффу в жало засаживают под Kid Cudi,/​В крошках пончика манжеты худи» (Гуф «420»)

Стафф

От англ. stuff; см. Ганджубас. Также под стаффом в некоторых случаях понимают массив творчества рэ-пера за определенный отрезок -времени.

пример

«От точки до точки отточен стафф, короче,/Почерк под бочку, по почкам заточкой» («Аферисты» «В эфире»)

Точка

Небольшое количество гашиша.

пример

«Кипяточку налей, пока точка тлеет./Че, может, поспать? Лучше еще пописать» («Триагрутрика» «На восходе»)

Тру

От англ. true. Фундаментальное понятие рэпа в целом. Исторически считается, что рэпер не имеет права на сценический образ и обязан напрямую транслировать слушателю свой личный жизненный опыт.

пример

«… тру, а у вас голимый -театр,/ТГК, АК, Айк, акуна матата!» («Триагрутрика» feat. Витя АК, Айк Дым — «Акуна матата»)

Фейк

От англ. fake. Антоним тру (см.). -Рэперы, чьи песни представляют собой фальшивку, плод их собственной фантазии. И сейчас является достаточно серьезным оскорбле-нием.

пример

«Горбун Эдуард, на танц-поле тут как тут,/Он ловко на горбу крутит нижнего брейка./Карлики тру, и никакого фейка» («Ленина пакет» «Карлики два»)

Фит

От англ. feat, сокращение от featuring. Означает совместное творчество и присутствие в треке дружественных автору МС.

пример

«Мы замутили этот фит, чтоб твой мозг опух./Сегодня вместе на сцене «ТГК» и Гуф» (Гуф feat. «Триагрутрика» «ПНП»)

Флейва

От англ. flava (искаженное flavor). Тусовка, группировка, являющаяся для автором почти что семьей.

пример

«Я утратил стайл, не курю «Беломор»,/Но моя флейва со мной, моя флейва со мной» («Сальто -назад» «Флейва»)

Флоу

От англ. flow. Техническое мастер-ство читки и ее индивидуальные особенности.

пример

«Мой флоу течет, как -Ксения Собчак при виде новых Gucci,/Скажи мне, кто тут круче,/ Мой флоу всех жучит» (Drago «Мой флоу»)

Хап

То же самое, что хип-хоп, но как бы с тру- (см.) -английским акцентом. Хапом всегда упорно называл свою деятельность Влад Валов; также -хапами именует свои треки православная рэп-группировка «Комба БАКХ».

пример

«Короче, забудь про свою маму, забудь про свой любимый хип-хоп…» — «Петров, «хип-хап» говорить надо!» — «Неважно. -Должен ты сказать мысли стоп!» (2H Company «Огурец мозга»)

Хасл

От англ. hustle. Труднопереводимый, но широко используемый в рэпе термин обозначает преодо-ление препятствий к достижению материальной цели, причем желательно осуществленное обманными и полулегальными средствами. Хасл — непременный этап на пути к обогащению американского рэпера; в русском рэпе, традиционно -пацанском и бессребреническом, встречается редко.

пример

«Рэп — это хасл. Рэп — это хасл, это хасл./Ты должен подняться, ломая рамки вокруг себя» (Лион feat. Смоки Мо «Крутиться»)

Хейтер

От англ. hater, то есть ненавистник. В хип-хоп-субкультуре исторически нет полутонов: можно быть только тру или фейком, фаном или хейтером. Благодаря социальным сетям хейтерство в русском рэпе буйно цветет и принимает форму диссов (см.), пародий — или пародий, замаскированных под диссы.

пример

«Я хейтер, я ненавижу ваш рэп, ваш трек,/Ваш текст, мягкий, как паштет» (Oxxxymiron «Я хейтер»)

Чика

От исп. chica — или же от англ. chick. Девушка. Одно из самых древних слов в русском рэп-сленге — употреблять его начала еще группа «Мальчишник». В отличие от почти всех русскоязычных синонимов хорошо ложится в строфу и не является откровенно шовинистским.

пример

«Чика, чика, чика, чика, -чика ты моя./Киса, солнце, рыбка, зайка, мир весь для тебя./Тачки, -яхты, цацки, камни, ты моя душа./ Ты мой силикончик милый, как там без меня?» (Птаха feat. Тато «Чика»)

Щи

Вар. «щщи». Лицо; чаще всего — с серьезным выражением.

пример

«Острое микро и назидательные щщи,/Не травись, не тупи, но учись и ищи!» («Грот» «Красная нить»)

*В размещенных на этой странице YouTube-роликах представлены те же цитаты из песен, что приведены в тексте. «Афиша» благодарит Анастасию Карагодину за помощь в подготовке материала

«Больше стаффа, меньше табака», - поёт известный исполнитель. И зачастую обыватель не задумывается над смыслом сказанных слов, а просто покачивает головой в такт любимой песне. Многие не знают, что такое стафф, и, слава Богу. Ведь чаще всего этим словом называют наркотическое вещество или курительные смеси с одурманивающим эффектом. Султан, пластилин, снежок, смола - за этими безобидными словами кроются самые распространённые и опасные вещества. Посторониий человек и не поймёт, что это название наркотиков. Совет «больше стаффа, меньше табака» означает, что человеку нужно выбить из обычной покупной сигареты большую часть вложенного в неё табака, заменить его, например, марихуаной, а затем закурить травку

Впрочем, у этого слова есть и другие значения. Если вы спросите у американца: «Что такое стафф?», - то услышите несколько вариантов ответов. Например, стафф - это слово, обозначающее нечто, пользующееся популярностью. Фраза: «У меня много стаффа», может означать, что у человека много популярных дисков, модной рэпперской одежды или той же травы. Есть у этого слова несколько неприличных значений, например, акт насилия в тюрьме, совершаемый одним мужчиной над другим. Кроме того, стаффом называют сам как таковой, только не в качестве литературного слова, а в качестве элемента ненормативной лексики. Мужские половые органы, эякуляцию, а также пассивно использованного во время секса человека также можно назвать этим словом. Есть у этого слова и более приятные значения, например, наполнение чего-либо. Наполнять можно бюстгальтер вкладками для увеличения груди, пирожное начинкой или кресло внутренней обивкой.

Если задать вопрос о том, что такое стафф, в нашей стране, то ответов будет намного меньше. Как уже говорилось, под этим словом понимают наркотическую траву. В среде геймеров стаффом называют игровые аксессуары, разнообразные приспособления. В среде реперов - новые произведения, диски, треки, композиции. На выступлениях этим словом исполнители называют реквизит, в частности, палку с фитилями на обоих концах, используемую в огненном шоу.

Самый приятный ответ на вопрос о том, что такое стафф, а точнее, кто такой стафф, может звучать так: американский стаффордширский терьер. Эта замечательная порода отличается отвагой, бесстрашием и очень выдержанным характером. Воспитанный и сдержанный пес превращается в настоящего дьявола, когда видит, что его хозяину угрожает реальная опасность. Он с удовольствием будет сопровождать своего владельца во время пеших и велосипедных прогулок, летних заплывов в ближайшей реке и даже на охоте. Собаки этой породы свободно находят подбитую дичь по следу. Стаффы легко обучаемы, чем пользуются сотрудники МЧС, спасательно-поисковых служб, а также инструкторы, тренирующие собак-поводырей. Такие собаки не для лежебок - активному, подвижному псу обязательно нужны ежедневные длительные прогулки. Зато для любителей активного образа жизни это настоящий клад. Многие останавливают свой выбор на стаффах, когда покупают собаку, только потому, что они хотят приобрести неприхотливого в уходе питомца. Размеры взрослого пса в холке не превышают 50 сантиметров, а, следовательно, его можно взять в городскую квартиру и отправить гулять с ребёнком лет 10, не опасаясь, что здоровый пёс вырвется из рук. Короткая шерсть и отсутствие запаха, а также неприхотливость в еде облегчают уход за питомцем. На протяжении всей своей не очень долгой собачьей жизни он остаётся верным помощником и другом для своего хозяина.

Теперь, зная значения этого модного слова, вы поймёте, о чём идёт речь в обществе геймеров, заводчиков собак или на тусовке реперов. И по случаю сами сможете его удачно ввернуть в разговоре.




Top