Cочинение «Образ и характер Татьяна. Татьяна – любимая героиня Пушкина Цельность благородная простота характера Татьяны

Абдрахманов Рустам Искандарович

План исследовательской работы:

Введение. Значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа;

Основная часть.

1.Признанье Татьяны в любви к Онегину, 2.Признание Онегина в любви Татьяне.

3.Смирение на несчастливый брак.

4.Пробуждение новых, еще не познавших бурных чувств, что уже испытала Татьяна.

5.Верность супружескому долгу.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества,потому что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой".

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

Поэт находит самые точные, самые убедительные слова,

чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения:

чувствовать, страдать, радоваться он не умеет.

Зато умеет «лицемерить, казаться, являться»;

зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.

Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и заметили друг друга, и могли бы полюбить. .. Но Онегин отталкивает от себя эту возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не умеет верить...

А Татьяна - умеет! И верить, и мечтать, и ждать, и надеяться, и любить:

Татьяна Ларина и Евгений Онегин не могут быть счастливы, так как у них разные взгляды на жизнь.

Татьяне кажется «А счастье было так возможно, так близко», - это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но… поздно.

Чистый и цельный человек, Татьяна не хочет и не может обманывать мужа, которого она уважает. Уйти же от него к Онегину – значило бы разрушить и свою жизнь (свет не простил бы такого поступка) и, главное, жизнь другого человека, любящего её, - Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

Татьяне остаётся только страдать. Прежний Евгений, равнодушный и эгоистичный, не понял бы её мучений. Теперь он понимает всё – ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от неё совсем Онегин не в состоянии.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную

законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад»

Петербурга она привнесла свою простоту и естественность.

Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли

далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него?

Нет ли здесь противоречия?

Жизнь Татьяны-это замечательная

история воспитания в себе характера,
который создавался в уроках жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Татьяна Ларина -любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны Цель исследовательской работы: . 1) показать значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; понять авторское отношение к героине; 2) д оказать цельность, благородную простоту характера Татьяны

План моего выступления: В ведение. Значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; Основная часть. 1 .Признанье Татьяны в любви к Онегину, 2 .Признание Онегина в любви Татьяне. 3 .Смирение на несчастливый брак. 4 .Пробуждение новых, еще не познавших бурных чувств, что уже испытала Татьяна. 5 .Верность супружескому долгу. Вывод.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества,потому что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". . П ортрет Татьяны отсутствует, словно автор пытается донести до читателя, что красота внешняя часто лишена жизни, если отсутствует прекрасная и чистая душа, а значит, лишена и поэзии.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная. Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет «лицемерить, казаться, являться»; зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.

И Онегин, и Татьяна остро ощущают свое отчуждение от среды, в которой они вынуждены жить. Это выражается в том, что Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой", и в онегинской хандре. Значит, у Евгения и Татьяны есть черты, которые сближают их. Неудовлетворенность окружающей жизнью погружает их в прекрасный мир книг. Оба они обладают проницательным умом и наблюдательностью, их отношения проникнуты честностью и правдивостью. Обладая некоторыми сходными чертами, Онегин и Татьяна во многом различны меж собой. Онегинскому высокомерию и эгоизму противопоставляется душевная щедрость Татьяны. Эти качества героев ярче всего проявляются в любви. Онегин с юных лет усвоил "науку страсти нежной", которая подменила истинные чувства. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным! Постоянное притворство стало его второй натурой, заглушило в душе способность искренне и сильно любить

Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и заметили друг друга, и могли бы полюбить. .. Но Онегин отталкивает от себя эту возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не умеет верить... А Татьяна - умеет! И верить, и мечтать, и ждать, и надеяться, и любить: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь, И дождалась... Открылись очи; Она сказала: это он!

Она «любит без искусства», «доверчива», «от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Письмо Татьяны пронизано тем же громадным чувством, о котором уже рассказывал нам Пушкин, и выражено теми же книжными словами, которые уже показал нам поэт: «несчастная доля», «души неопытной волненья», «то в вышнем суждено совете», «до гроба ты хранитель мой», «ты в сновиденьях мне являлся», «кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель »... Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она –первая! – пишет письмо Онегину. / Послушаем видеозаись псьма Татьяны Онегину/ Что же помешало Онегину отдаться чувству? Всё, что произошло между Евгением и Татьяной подготовлено предыдущей жизнью Онегина. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли даром.»Роптанье вечное души» сменилось равнодушием и к людям, и к чувствам. Теперь, когда чувство готово воскреснуть,- он испугался – предпочёл холодный покой.

Т акая девушка, как Татьяна, была когда-то идеалом Онегина! Но идеал этот - «прежний», Онегин больше не верит в него; поздно, как ему кажется, встретил он Татьяну.. Ненавидя и презирая свет, он тем не менее заражен его взглядами, его предрассудками: Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его...

Встретив Татьяну на балу в Москве, уже Онегин пишет ей письмо. В то время она была уже женой генерала. Трудно писать такое письмо человеку, чью любовь ты отверг. Еще труднее понимать, что человек этот совсем тебя не знает и может не поверить, увидеть «затеи хитрости презренной там, где кипит мучительное и глубокое чувство... Теперь ему даже подумать страшно о тех временах, когда он_отверг свою любимую Он не может понять себя самого, каким был он тогда,-- не может, потому что теперь он другой.

Татьяне кажется «А счастье было так возможно, так близко», - это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но… поздно. Чистый и цельный человек, Татьяна не хочет и не может обманывать мужа, которого она уважает. Уйти же от него к Онегину – значило бы разрушить и свою жизнь (свет не простил бы такого поступка) и, главное, жизнь другого человека, любящего её, - Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья. Татьяне остаётся только страдать. Прежний Евгений, равнодушный и эгоистичный, не понял бы её мучений. Теперь он понимает всё – ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от неё совсем Онегин не в состоянии. Мы пришли к выводу, что Татьяна Ларина и Евгений Онегин не могут быть счастливы, так как у них разные взгляды на жизнь.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад» Петербурга она привнесла свою простоту и естественность. Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли считать фальшивым и лицемерным миром, и тому есть весомые причины, далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него? Нет ли здесь противоречия?

Заключение: Жизнь Татьяны-это замечательная история воспитания в себе характера, который создавался в уроках жизни

1.В.Г.Белинский Сочинения А.С.Пушкина. Статьи восьмая и девятая. 2.Н.Г.Долинина. Прочитаем «Онегина» вместе. М.-Л., «Детская литература»,1968 г. 3. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» Харьков, Белгород 2008г. 4. Интернет ресурсы. Источники информации

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах «Евгений Онегин».

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается по­нятие чести и долга, которое является доминантой этого женского об­раза.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внут­ренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чув­ствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает «кого-нибудь», похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски («она по-русски плохо знала»), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения свет­ских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние пе­ремены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный - человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще...

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подска­зало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татья­на делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Мо­скву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я дру­гому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. «Урок Онегину» полон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является ге­роиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев - это невстреча во времени.

Сейчас смотрят:

На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле «Эскадронный Трунов» герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою («После боя»). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: «...виноватить я желаю кто в драке путается, а патронов в наган не залаживает.. атаку шел, -

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Успенского: «Язык - удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли» … Человека отличает от других живых существ способность к общению, в ходе которого происходит обмен разнообразной информацией. Разговаривая друг с другом, мы выражаем определённые мысли, и в этом нам помогают различные средства языка. Дума

В 1871 году по случаю новой постановки комедии «Горя от ума» в Малом театре И.А. Гончаров написал критический этюд «Мильон терзаний», посвященный не столько сценическому воплощению комедии, сколько самому произведению. В этой работе Гончаров писал об исключительном месте, которое занимает в русской литературе, о ее свежести и живучести спустя почти пятьдесят лет после написания. Гончаров называет «Горе от ума» бессмертной комедией и пре

С начала своего творческого пути Б. Пастернак был приверженцем правды. Пытаясь запечатлеть наиболее точно, во всей сложности то или иное мгновение жизни, он торопился воплотить всю сумятицу впечатлений в стихах, иногда не заботясь о том, чтобы они были поняты. Пафос молодого поэта - необузданный, неистовый восторг жизни. Его ошеломляет хаос: запахов, красок, звуков и чувств. Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась

Жестокая, захватывающая, всепоглощающая борьба между Добром и Злом - эта проблема стояла и будет стоять перед человечеством всегда. В романах Федора Михайловича Достоевского этот поединок разворачивается в душах отдельных людей. Полярность божеского и дьявольского начал, бурное столкновение света и тьмы раскрывается в самой глубине бытия. Примером такой борьбы может быть почти каждый герой Достоевского, но особенно ярко она выразилась в

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветк

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1894-1958)Михаил Зощенко родился 29 июля 1894 года в Санкт-Петербурге в семье художника. Самые яркие впечатления детства отразились впоследствии в его рассказах для детей. Первые литературные опыты Зощенко относятся к детским годам. В одной из своих записных тетрадей писатель отметил, что в возрасте 8-10 лет пробовал сочинять стихи.В 1913 году Михаил Зощенко поступил на юридический факультет Петербургского уни

Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но столь значительна роль его комедии в истории русской литературы, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. За долгие годы комедия не устарела. И для нас, сегодняшних зрителей, пьеса осталась живым источником чувств и размышлений. Комедия Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Борьба декабристов с многочисленными и

Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: “...Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить восторг перед удивительным талантом Вашим...” Нам трудно сказать, как относился в то время к литературным опытам Горького Чехов, но ответное письмо содержит добрые слова: “Дружески жму руку”. Казалось

Учиться необходимо! Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необхо

Цельность и страстность характера Татьяны Лариной

Во времена Александра Пушкина немного было заботы общества о женщинах, и единственный путь, который им оставляли, - это «семейный» путь. Поэтому с детства Татьяну Ларину, как и ее сестру Ольгу, родители готовили к этому - к тому, что она все свою жизнь посвятит семье.

Однако дочь превзошла все ожидания и сделала рискованный поступок - письмо с совідченням в любви. Это письмо, написанное на французском языке, «праздник бережет» рассказчик, оно дышит искренней любовью.... Вот только к кого?

Онегина она не знает и поймет только тогда, когда окажется в его доме после того, как он поедет, и увидит его книги, разные записи. Но даже в ту миг никаких мыслей, кроме мыслей о любви, у нее не возникает, ибо судьба женщины укладывалась в нехитрую схему: ребенок - невеста - жена - мать и старуха-хозяйка...

Автор сравнивает любовь Татьяны с зернышком, упавшим весной в подготовленную почву, т.е. говорит, что это мог быть кто угодно, не похож на соседских Буянових, Петушкових, Пихтіних. Это оказался случайный гость из Москвы, что приехал в поместье через скуку.

Пушкинская героиня увидела личность своего избранника, и это не оттолкнуло ее от него. Воспитанный няней в русских традициях, Татьяна превыше всего ставит верность принятому один раз решению, чувству, что возникло. Как и ее мать, Ларина выйдет замужпо выбору страших том,что «для бедняжки Тани все были жребии равны», обязанность ’связь перед людьми ведет по жизни. Она хорошо усвоила урок Онегина о необходимости научиться «укладывать собой». Урок стал в происшествии, когда в великосветском салоне почтенный, но некоханий человек знакомит ее с родней и другом своим.

И как когда-то в селе она не изменила себе, своему страстному отношению к жизни, так и теперь она не изменяет себе: ее страсть - верность слову и чувству. Идя по обязанности ’связью, она не будет счастлива и знает это. Отдавшись чувству и переступив через зобов язання, она тоже не станет счастливой.

Я Вас люблю...

Но я другом отдана

И буду век ему верна...

А счастье ведь было так близко!

Как известно, настоящая красота заключается не только во внешней оболочке, которая видима для человеческого глаза, но и в душевном наполнении: чистоте и свежести восприятия окружающего мира, внутренней гармонии.

Именно такой мы видим бессмертную героиню Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» . Эта загадочная, прекрасная в своей отрешенности от окружающего ее блеска и празднества светской жизни девушка с первых страниц ее появления в романе завоевывает любовь читателя. Девушка не была рабыней аристократического общества, ее сердцу был близок мир простых людей.

Тонкая натура Татьяны

Отраду для своей души Татьяна находила в уединении, в наблюдении за окружающей ее природой дикой глуши. Девушку не всегда понимали окружающие, в сравнении с младшей сестрой Ольгой, ее внутренний мир всегда оставался закрытым и неизведанным для близких людей. Единственным другом Татьяны с ранних детских лет до юности была ее няня, которая чувствовала тонкую натуру девушки. Вместе они читали стихи, рассказы няни о сельской жизни еще больше разжигали в девичьей душе любовь к простоте существования.

Ее большое чистое сердце в первую очередь нуждалось в настоящей искренней любви. Человеком, которому она впервые подарила свои теплые чистые девичьи чувства, оказался Евгений Онегин. Молодой человек, в силу своего неумения разбираться в людях, не смог по достоинству это оценить и не ответил ей взаимностью. Особенно трогательным образ Татьяны становится при написании письма любимому. Ее душа в этот момент переполнена искренним волнением, ведь фактически первый раз в жизни она открывает душу другому человеку. Пренебрежение ее чувств Евгением в какой-то степени сделало ее еще более закрытой, но наша героиня научилась с этим жить.

В дальнейшем, когда мы видим Татьяну уже замужней женщиной, мы не перестаем восхищаться тем, что несмотря на то, что она стала светской дамой, девушка не изменила самой себе. Ее не смогла засосать пучина светских раутов и приемов, и как раньше единственной отдушиной для ее томной души было чтение, созерцание окружающего мира и одиночество. Татьяна смогла пронести сквозь года светлые чувства к Онегину. Когда Евгений второй раз видит Татьяну, в его сердце зарождается любовь к этой сильной красивой женщине. Но разум девушки берет верх над чувствами, помня о эгоизме и изменчивом характере Онегина, она отвергает его любовь. Из-за своего душевного благородство она не смогла предать мужчину, которому перед алтарем клялась в верности до смерти. Здесь мы видим, что Татьяна, сама пережив неимоверные страдания, не желает, чтоб подобное переживал ее муж.

Образ Татьяны - образ сильной женщины

Образ Татьяны - это образ сильной и возвышенной женщины, правдивой, честной, не способной на измену ни окружающих людей, ни самой себе.

Героиня Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» олицетворяет собой образ всех русских женщин - честных, благородных, с колоссальным внутренним миром. Женщин, которые умеют безвозмездно любить и с огромной глубинной чувств переживать трагедии. Образ Татьяны наполнил роман насыщенными эмоциями и непревзойденной душевной глубиной, что так характерно золотому веку русской литературной классики.

Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.

Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;

«Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказания луны».

Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.

Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли помогает ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.

Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.




Top