Десять фильмов с огромными боевыми человекоподобными роботами. Тяжёлый металл: фильмы о гигантских роботах


ОГРОМНЫЙ БОЕВОЙ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ РОБОТ (далее ОБЧР) - боевая наземная машина, применяемая для обороны границ Российской Федерации. Вес таких машин достигает 243 тонн, а высота - 18 с половиной и более метров. ОБЧР хорошо бронированы, маневренны и очень быстры, что позволяет применять их не только в оборонительных или разведывательных целях, но и для преследования отступающего противника. ОБЧР способны прыгать и преодолевать водные преграды вброд.

ОБЧР могут обращать в бегство большое количество превосходящих сил противника, удерживая оборонительные рубежи до подхода основных сил. Из-за хорошего бронирования, а также своей высокой маневренности ОБЧР на воздушной подушке с вертикальным взлетом и посадкой практически неуязвимы для противника. Последние модификации ОБЧР способны в течение нескольких минут достигать первой космической скорости и выходить на околоземную орбиту.

Поражающее действие ОБЧР достигается двумя путями. В верхней части ОБЧР смонтированы излучатели низкочастотных инфразвуковых волн, которые вызывают у противника головокружение, боль в животе, чувство страха, а при более интенсивном и продолжительном воздействии приводят к нарушению работы внутренних органов. Кроме того, ОБЧР обладают сильным психологическим воздействием - например, ОБЧР с лицом министра обороны РФ Сергея Иванова во время первого выхода на боевое дежурство своим видом обратил в бегство три дивизии китайских пограничников.

Единственным в мире конструктором ОБЧР является российский ученый Зураб Церетели. Многочисленные попытки ЦРУ выкрасть этого специалиста не увенчались успехом, но реакционные милитаристские круги американской военщины не могут смириться с наличием у Российской Федерации такого мощного оборонительного оружия. 6 июля 2006 года реакционные милитаристские круги американской военщины, раздувая жупел войны, организовали флешмоб, во время которого намеревались выведать все секреты непосредственно у Президента России. Своевременная и эффективная работа наших спецслужб во главе с Президентом позволила пресечь эти попытки.

В интервью экспертам НАЭ министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что в 2007 году государственный оборонный заказ на огромных боевых человекоподобных роботов в рамках государственной программы вооружений составит 7,6 млрд. рублей. За счет ОБЧР, которые будут служить добровольно на контрактной основе, к 1 января 20012 года планируется комплектовать до двух третей пограничных войск Российской Федерации.

________________________________________ ___

Рис.1. ОБЧР с противоголубиной сетью, установленный близ Крымского моста в г.Москве. Этот робот служит для предотвращения проникновения иранских боевых голубей в центр столицы.

Рис.2. Конструктор ОБЧР Зураб Церетели готовит к испытаниям уменьшенную модель ОБЧР для охраны Финского залива, г.Санкт-Петербург.

Рис.3. Секретная документация по огромному боевому человекоподобному роботу "Колумб", которую пытался выкрасть у Зураба Церетели завербованный ЦРУ российский ученый Игорь Сутягин.

Этим летом исполняется 10 лет со дня премьеры первого полнометражного фильма Майкла Бэя о Трансформерах. За прошедшее время история о войне автоботов и десептиконов стала одной из самых популярных кинофраншиз, заработавшей порядка $4 млрд и разросшейся до пяти фильмов, самый свежий и, несмотря на подзаголовок, наверняка не последний из которых — «Трансформеры: Последний рыцарь» — выходит на экраны уже сегодня.

По такому двойному поводу я решил вспомнить о других наиболее любопытных и самобытных фильмах о гигантских роботах.

Сюжет: на Землю прибывает пришелец Клаату, сопровождаемый огромным роботом Гортом, с целью передать людям важное послание, которое изменит их жизни.

Картина вышла на экраны в сложное, но интересное время, а потому несёт в себе отпечаток многих событий и явлений, ставших символом середины ХХ века. Это и мощный антивоенный, пацифистский посыл, являющийся эхом недавно завершившейся Второй мировой войны. И уфологическая тематика: картина стала одним из первых фильмов, отразивших растущий интерес зрителей к теме пришельцев, возникшей вследствие знаменитого Инцидента в Розуэлле. И даже религиозный элемент тоже присутствует в ленте: персону Клаату, благодаря его мудрости, гуманизму и жертвенности, нередко ассоциируют с фигурой Иисуса Христа. Благодаря сплетению этих элементов и любопытному выстраиванию повествования, схожему с документальными лентами, фильм продолжает вызывать интерес у всё новых поколений зрителей. В 1995-ом году Библиотека Конгресса включила картину в список фильмов, имеющих культурное и историческое значение, а в 2008-м году был снят одноимённый ремейк, в котором роль спасителя-Клаату исполнил Киану Ривз .

Сюжет: после землетрясения из расщелины у подножия горы Фудзи появляется огромный робот и начинает сеять хаос. Силам самообороны Японии с трудом удаётся сдержать его, в то время как группа учёных вступает в контакт с пришельцами. Вскоре выясняется, что в их планах - частичная колонизация Земли, а смертоносный робот - их послушный приспешник. Не желая идти на поводу и непрошенных гостей, земляне вступают в неравную схватку с инопланетянами и их смертоносной машиной.

Фильм не предполагал присутствие механических исполинов и должен был сосредоточиться на конфликте людей и пришельцев из космоса. Со временем в историю решили добавить кайдзю, которого потом заменили на робота по имени Могера. Он оказался настолько удачным, что позже был использован в другом фильме. Общая техническая сторона картины в своё время произвела на Западе настоящий фурор: фильму «Мистериане» пели дифирамбы такие издания как Variety и The New York Times, отмечавшие впечатляющие визуальные эффекты. Что касается посыла и сюжетных линий, то здесь обнаружилась любопытная деталь. Историк кино и режиссёр Алекс Кокс нашёл немало общего у «Мистериан» с лентой «Безмолвная звезда» , снятой в ГДР.

Сюжет: пришельцы решают завоевать нашу планету и с целью устрашения посылают Мехагодзиллу. Единственным препятствием на её пути становится сам Годзилла, на помощь которому приходит другой кайдзю - Корль Цезарь. Земля становится полем битвы титанов.

Четырнадцатый фильм из серии картин о Годзилле, выпущенный японской студией Тохо, снявшей в начале ’50-ых самый первый фильм об этом легендарном кайдзю. По сравнению с предыдущими фильмами, бюджет «Годзиллы против Мехагодзиллы» существенно увеличился, что позволило создать более масштабные и дорогие спецэффекты. Фильм, по сути, выполнен по лекалам вышедшего ранее «Побег Кинг-Конга», в котором другой огромный киномонстр сталкивается со своей робоверсией. Особый колорит картине придаёт первое появление Короля Цезаря : кайдзю, вдохновлённым окинавской легендой о Шисе - созданном богами чудовище, помеси собаки и льва.

Сюжет: к 2005-ому году ареной противостоянии трансформеров становится их родная планета - Кибертрон. Десептиконы близки к победе, но автоботы укрепляют свои позиции на двух лунах-спутниках Кибертрона и готовятся к решительной контратаке. Война трансформеров достигает своей кульминационной точки.

Производством фильма занималась та же команда, что делала одноимённый мультсериал. С одной стороны, это было несомненным плюсом - у руля проекта стояли люди, как говорится, «в теме», а потому о качестве фильма поклонники могли не беспокоится. С другой стороны, работа над сериалом не прекращалась, и рисовать полный метр приходилось в несколько экстремальных условиях. Это вызвало серьёзное увеличение бюджета: денег на фильм потратили в шесть раз больше, чем на аналогичный хронометраж сериала. Кроме того, в творческий процесс регулярно вмешивалась компания Hasbro , владеющая правами на Трансформеров. По воспоминаниям режиссёра Нельосна Шина, боссы из Хасбро спускали прямые указания, кто из героев должен выжить, а кто умереть. Делалось это с целью манипулирования спросом на игрушки. Результат оказался неутешительным: несмотря на большую фанбазу, лента показала крайне слабые сборы. С годами ситуация измениалсь и среди поклонников вселенной мультик начал пользоваться большим авторитетом. В немалой степени, на фоне неприятия работ Майкла Бэя.

К слову, «Трансформеры: Фильм» стал последней работой легенды мирового кино Орсона Уэллса , подарившего свой голос Юникрону - абсолютному космическому злу.

Сюжет: мир потрясла ядерная катастрофа и человечество объединилось вокруг двух центов силы - Проамериканского Западного Рынка и Сибирской Конфедерацией. Новые государства отказались от прямого примене ния силы и все споры решаются через гладиаторские бои огромным роботов.

В одном из интервью режиссёр ленты Стюарт Гордон признался, что главным вдохновением в создании фильма стали Траснформеры. К концу 80-ых они прочно оккупировали малые экраны благодаря сверхпопулярному мультипликационному сериалу, однако всё ещё не были экранизированы. Эту оплошность и решил исправить Гордон. Выбив на свой проект небольшой бюджет, он полностью потратил его на съёмки единственного эпизода, который должен был продемонстрировать широту и размах его проекта. Отснятый материал он показал продюсерам: увиденное им понравилось и финансирование было увеличено до $10 млн. К сожалению, фильм в прокате провалился, едва отбив десятую часть потраченных денег. В немалой степени это произошло из-за творческих разногласий: в то время как сценарист Джо Холдеман видел историю серьёзной, сосредоточенной на характерах главных героев, Гордон стремился сделать акцент на развлекательной стороне фильма. Тем не менее, со временем «Робот Джокс» обрёл массу почитателей и в 2015-ом году даже удостоился коллекционного Blu-Ray издания.

Сюжет: в 1993-ем году произошла техногенная катастрофа, из-за которой США оказались опустошёнными. К 2041-му году их территория раскололась на два враждующих лагеря - Западный Блок и Восточный Альянс, главными козырями в противостоянии которых стали огромные роботы, прозванные «мегароботами».

В эпоху VHS картину позиционировали как продолжение фильма «Робот Джокс», хотя ничего общего, кроме постапокалиптического будущего и, собственно, роботов у них нет. Небольшой бюджет ленты не позволил ввести в повествование более двух машин, но это упущение компенсируется сеттингом: бескрайние безжизненные пустыни, безжалостные дикие банды - «Войны Роботов» стали почти «Бзумным Максом» , в который привнесли фантастический элемент в виде исполинов: человекоподобного робота и робота-скорпиона. Поклонники жанрового кино и, особенно, фильмов ужасов занесут в неоспоримые плюсы участие в картине Барбары Крэмптон : одной из scream queen, известной своими ролям ив серии фильмов-экранизаций произведений Лавкрафта , таких как «Извне» и «Реаниматор» .

Сюжет: из многовекового заточения освобождается мегазлодей Иван Уз. Его цель - хаос на Земле и месть Зордону, учителю Могучих рейнджеров. Чтобы помешать планам Ивана, рейнджеры отправляются на планету Фидос с целью раздобыть великую силу, которая поможет им управлять огромными боевыми роботами.

Фильм стал полнометражным продолжением одноимённого американского телесериала, выходившего на экраны с 1993-го и созданного под влиянием японской телепродукции: сериалов «Супер Сэнтай» и «Отряд ниндзя Какурейнджеры» . В премьерный уикэнд «Могучие Рейнджеры» пропустили вперёд «Бэтмена Навсегда» , «Покахонтас» и «Аполлон 13» , что, в целом, было большим успехом. При бюджете в $15 млн лента смогла окупиться четырежды и заработала более $66 млн., хотя критики ленту далеко не жаловали. Спустя 22 года на экраны вышла новая полнометражная экранизация, показавшая куда менее скромные результаты: при огромном раздутом бюджете в $100 млн, картина сумела заработать немногим более 140. Одну из главных ролей в фильме 2017-го исполнил Брайан Крэнстон , который в ’90-ые участвовал в озвучке нескольких персонажей мультсериала о Рейнджерах. К слову, фильм 1995-го выходил не под привычным нам названием, а под странным «Могучие Морфы: Рейнджеры силы».

Сюжет: трогательная история дружбы между маленьким мальчиком из провинции и огромным инопланетным роботом, на пути которых становятся кровожадные планы правительства и его спецслужб.

Мультипликационный фильм снят по мотивам одноимённого произведения Тэда Хьюза, изданного в конце ‘60-ых, и подымает немало сложных, но важных вопросов, таких как самоидентификация, природа понятия «дружба», гуманизм, чувство общности. Картина находилась в разработке почти пять лет и в год релиза снискала однозначное признание критиков, удостоивших работу режиссёра Брэда Бёрда номинаций на множество наград, таких как Энни, Бафта, Хьюго, Старун и десятков (!) других. К сожалению, производственный бюджет ленты оказался сильно раздут, а в прокате мультфильм показал себя кране слабо и даже не сумел отбить потраченные на его съёмки средства. После выхода на видеоносителях «Стальной гигант» стал настоящим хитом и попал во многие коллекции семейного кино, приобретя почти культовый статус.

В 2015-ом году на Blu-Ray вышла его отреставрированная версия, а сам он ненадолго вновь оказался на широких экранах.

Сюжет: в конце ’30-ых годов по всему миру начинают исчезать самые видные учёные. Вскоре крупнейшие города мира подвергаются атаке огромных радиоуправляемых роботов. Выяснить взаимосвязь между этими двумя событиями берётся настойчивая журналист и отважный пилот.

В основу картины лёг короткометражный фильм Керри Конрана, который работал над ним в течение нескольких лет, самостоятельно написав сценарий и сводя отснятый материал на своём домашнем компьютере. Готовый ролик был показал продюсерам, которые выделили средства на съёмки полнометражной его версии, назначив Конрана режиссёром. Фильм стал одним из первых (наряду с «Городом грехов» или «Легионом» (2004)), появившихся к середине «нулевых» и почти полностью снятых на фоне хромакея. Несмотря на великолепную стилизацию, дух ретрофантастики, большой бюджет и звёздный десант в лице Анджелины Джоли , Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу , «Капитан» в прокате провалился. С годами, как это зачастую бывает, лента обрела своего зрителя и сегодня почитается как отличный и столь редкий пример в редком жанре «дизельпанк».

Сюжет: в разломе на дне мирового океана открывается портал, из которого на Землю проникают исполинские чудовища «кайдзю». Для борьбы с одними монстрами люди создали других: огромных роботов «егерей» — последнюю надежду человечества в неравной борьбе за существование.

По словам режиссёра Гильермо дель Торо , «Тихоокеанский Рубеж» задумывался как фильм, идущий вразрез установившейся традиции летних блокбастеров. Он решил снять не серьёзное, мрачное произведение, а увлекательное и красочное приключение с большими, красивыми и сложными спецэффектами. Ставка на непрерывное действие ленты должна была не только удовлетворить максимально широкую аудиторию, но и обратить внимание юной её части на жанры «кайдзю» и «меха», к которыми дель Торо питает особую страсть. В полном соответствии с этой задачей, «Рубеж» отдаёт дань уважения источникам своего вдохновения и является первоклассным образцом фильма, в котором эпичная красота переплетается с оперным величием монстров из плоти и металла.

В настоящий момент в производстве находится сиквел фильма, премьера которого состоится в январе 2018-го.

ПС: как видите, тема противостояния людей и роботов-великанов не сходит с экранов уже более полувека. За прошедшее время были сняты фильмы самых разных жанров: от постапокалиптических боевиков и гуманистических притч, до милых семейных историй. К сожалению, почти всегда их преследовали кассовые неудачи, не позволившие превратиться в успешные франшизы. На их фоне фильмы Бэя выглядят странным исключением: раз за разом его «Трансформеров» громят критики, в их копилке уже пять антипремий Золотая Малина и порядка десяти номинаций, но зрительский поток (а вместе с ним и денежный) не иссякает уже 10 лет. Удержится ли на плаву его киноэпопея? Появятся ли новые долгоиграющие истории о других роботах? Как всегда, время покажет.

В советском прокате фильм шел под названием «Роботы-бойцы». Кинокартина описывает мир после ядерной катастрофы, в котором войны остались навсегда в прошлом, а все межгосударственные споры (в данном случае - территориальные) решаются при помощи зрелищных боев управляемых пилотами роботов. Целью такого боя не является убийство пилота, поэтому они выглядят скорее как соревнование технологий (включая оружие и защиту) и проходят на огромного размера арене, специально для этого предназначенной.

Небесный капитан и мир будущего (2004)

Чудесный фильм, снятый в редком жанре нуар. Черно-белый формат (фильм был снят на черно-белую пленку и потом раскрашен на компьютере) имитирует кино 30-х годов прошлого столетия. Молодая журналистка расследует исчезновение ученых. В определенный момент появляются и те самые «огромные боевые человекоподобные роботы», и великолепная Анджелина Джоли, сыгравшая одну из наиболее необычных ролей в своей карьере.

Корабль-призрак (1969)

В это невозможно поверить, но эта картина была снята в далеком 1969 году. Я его смотрел в 80-е еще в школьные годы и этот полнометражный мультфильм (слова «аниме» мы тогда еще не знали) оставил глубокое впечатление. Конечно, сегодня он выглядит чересчур наивным, но красивая история благородного капитана, таинственного корабля, жадного капиталиста и не менее таинственного огромного (ну, вы поняли) робота, всегда понравится детям. Даже если им уже по 40 лет.

Боевые роботы (1996)

Признаться, это единственный фильм из десятки, который я сам не смотрел, но который мне рекомендовали, и который я собираюсь просмотреть сам, несмотря на противоречивые отзывы. Действие фильма разворачивается на Земле, превращенной после ожесточенной войны фактически в пустыню. Планетой управляют некие терадаксы, а противостоять им может лишь воин-робот Гибсон тех самых, интересующих нас, размеров.

Живая сталь (2011)

Не самый огромный и не самый боевой из всех человекоподобных роботов этой десятки. Тем не менее, один герой этого фильма, безусловно, робот. И он обладает недюжинными бойцовскими качествами. Вторым героем является персонаж Хью Джекмена, который является владельцем и тренером боевых роботов, выступающих на арене на потеху публике. Красивая история, не без морали, с историей взаимоотношений отца и 11-летнего сына, которые вместе со своим роботом пробивают себе путь к успеху.

Евангелион (1995)

Несмотря на то, что в Японии есть целый поджанр аниме, в котором речь идет о мехах - роботах, управляемых пилотами, невозможно обойти вниманием самый известный сериал на эту тему. Пересказывать сюжет Евангелиона - занятие предельно неблагодарное. Я до сих пор не знаю понравился мне этот сериал или нет (скорее нет). Но поклонники аниме от него просто в восторге.

Тор (2011)

Хотя фильм «Тор» имеет очень косвенное отношение к роботам (он входит во вселенную комиксов Marvel и сейчас активно эксплуатируется наряду с остальными героями: капитаном Америка, Халком, Железным Человеком и всей остальной командой Мстителей), все же огромный боевой человекоподобный робот в фильме есть. Это практически неуязвимый робот, извергающий струи огня не хуже дракона. В общем, врагам не выжить. А фильм стоит посмотреть не только ради этого робота.




Top