Джессика рэббит прототип. Джессика рэббит

Отрадно сознавать, что в городе Черняховске с каждым годом растет число поклонников фотоискусства. Неудивительно, ведь фотография - это язык, на котором можно общаться, язык понятный и доступный всем.

Городская Библиотека давно стала комфортной площадкой для организации фотовыставок, которые сменяют друг друга. Потому приятно открывать для жителей и гостей города новые талантливые имена ярких, творческих, целеустремленных людей.

11 февраля прошла фотовыставка «Остаемся зимовать» творческого объединения калининградских фотографов «Горячие башмаки». Объединение основано в Калининграде в 1999 году. Творческое кредо участников объединения: романтизм, мягкий юмор и ироническое отношение ко всему происходящему. Название "Горячие башмаки" только на первый взгляд кажется несколько необычным. На самом деле все просто и логично. На сленге фотографов так называется площадка на фотоаппарате для беспроводногоподключения вспышки. Впрочем название имеет и другой смысл, который стал основным - все фотографы творческого союза ведут активный образ жизни - проходят не один десяток километров в поисках объектов и снашивают не одну пару башмаков.

Фотовыставки творческого объединения с успехом прошли в музее «Фридланские ворота», в Историко-художественном музее. «Горячие башмаки активно участвуют в областных и городских "Фотоманиях. В одном из интервью, они охарактеризовали себя так: «Мы – веселые, жизнерадостные, ироничные и самоироничные люди разных возрастов, объединенные одним увлечением – фотографией. Это для нас и отдых, и работа, и даже диагноз». Каждый раз, открывая новую фотовыставку, мы не перестаем восхищаться, насколько велика магия фотографии, которая может рассказать больше, чем тысяча самых прекрасных и трогательных слов. Фотографии полны добра, любви, сострадания, мужества, красоты – всего того, чем так прекрасна жизнь. Они заставляют думать и чувствовать, умело соединяя в себе реальность и фантазию.

На открытии присутствовали не только калининградские фотографы, чьи фотографии представлены на выставке, но собрались люди, по-настоящему увлеченные фотографией. Среди них - преподаватели, музыканты, пенсионеры, студенты, свободный фотограф, фотоклуб «Ракурс», школьники.

Руководитель фотоклуба Влад Беляев познакомил всех присутствующих с авторами выставки. «…Одного участника этого творческого объединения представлять не нужно, ее хорошо знают и любят в Черняховске – это Юлия Горбунова – очень яркий, талантливый, красивый человек». В конце прошлого года в Черняховске был презентован фотопроект Юлии «2+4». Сегодня Юлия живет в Калининграде и продолжает заниматься творчеством, став членом такой талантливой команды.

Есть известная шутка: «Если при взгляде на чужую фотографию вам жаль, что не вы ее сделали – это искусство». Глядя на работы фотохудожников, можно с уверенностью сказать, что фотография это настоящее искусство и тонкостей в нем не меньше, чем в музыке или живописи.

Мы постоянно подвергаемся действию рекламы на самых разных площадках и в разных форматах. Реклама встречает нас на экранах компьютеров и телевизоров, в дороге, сопровождает нас в наших поездках на работу и домой. Однако исследование показало , что всего 3% рекламных объявлений оказывает на нас длительное воздействие. И в эти золотые 3% как раз и попадает креативная реклама. Мы поискали в сети и собрали самые креативные печатные рекламные кампании, которыми можно вдохновится.

У зрителя эта реклама сразу же находят отклик и позволяют взглянуть на мир шире. С помощью креативной рекламы, маркетологи обращаются к нашему интеллекту и чувству юмора в противовес прямолинейной рекламе, созданной, просто чтобы привлечь внимание.

Почему эта тема будет интересна для стоковых фотографов? Внесите в свое портфолио новизну, добавьте новые интерпретации, и у вас появится шанс заполучить новых клиентов. Перед вами несколько уроков, которые мы усвоили из креативной рекламы за многие годы работы.

1. Показывайте, а не рассказывайте

И хотя здесь речь скорее о прекрасной иллюстрации, а не о фотографии, этот рекламный плакат с изображением собора Василия Блаженного - настоящий шедевр креативной рекламы. Он был создан агентством Saatchi & Saatchi для рекламной кампании музея архитектуры имени А. В. Щусева в Москве. В этой кампании показаны фотографии известных памятников архитектуры, которые представляют собой лишь часть огромного мира, спрятанного под ними. Рекламным слоганом кампании стала фраза: «Узнай всю историю».

Первый урок, который может здесь извлечь стоковый фотограф, заключается в том, чтобы показать фрагменты истории в одном снимке. То есть вам нужно научиться показывать, а не рассказывать. Эта реклама производит действительно мощное впечатление, а все благодаря тому, что в ней есть и фотография, и концепция.

Посредством небольших цифровых манипуляций в одном кадре можно рассказать целую историю. Один из наших стоковых фотографов, , использует ту же тактику. Применяя свои навыки пост-обработки, он рассказывает целую историю в одном кадре.

2. Используйте негативное пространство

А вот трогательная реклама пристройства животных, изображающая семью: маму, папу и малыша. Это один из лучших образцов многослойности смыслов и продуманной композиции. Вы всегда можете рассчитывать на друзей наших меньших, если вам нужно достучаться до массовой аудитории, да и подобная композиция обязательно найдет отклик в душе зрителя.

В этой фотографии нет ни одной лишней детали - здесь все просто и эффективно. Она представляет собой отличный пример того, как можно создать что-то буквально из ничего. Все, что понадобилось для ее создания, - это модели, хорошее освещение и пару штрихов пост-обработки.

3. Используйте юмор, где только можно

Думаю, все согласятся, что реклама - это серьезный бизнес, впрочем, как и стоковая фотография. Тем не менее, вы можете придать своим фотосессиям нотку юмора, не скатываясь при этом в иронию. Быть может, это и не самая высокохудожественная или сногсшибательная реклама, но внимание она к себе притягивает. И притягивает вполне оправданно, ведь она вызывает у нас смех.

Не бойтесь странности - она заставит ваших клиентов остановиться. А это именно та реакция, на которую нацеливалось рекламное агентство Duval Guillaume. Главный посыл этой рекламы: «Реальность - отстой», и вы, конечно, видите, как именно к этому сводятся все ее детали: и погода не очень, и лодка так себе, да еще и происшествие очень неприятное. Короче, совсем не та романтическая сцена, которые мы обычно наблюдаем на киноэкране.

Для стокового фотографа юмор может быть лучшим оружием. Научитесь им пользоваться, и ваше портфолио заиграет новыми красками. Мы призываем вас быть креативнее и стараться извлечь из своих фотосессий больше, чем обычно. Выдалась свободная минутка? Попробуйте подойти к объекту съемки с юмором.

4. Покажите свою точку зрения

Если говорить об исполнении, то эта реклама журнала «Rolling Stone» представляет собой блестящий пример. Слоган кампании: «Мы сделаны из рока», и в одной фотографии создатели рекламы смогли показать и продукт, и дух, и мировоззрение журнала. Отметьте простоту самого снимка - всего лишь один объект, похожий на музыкальный инструмент.

На фотостоках предметная фотография встречается достаточно часто. И в основном, это простые снимки привычных для нас предметов. А что, если эти предметы использовать для создания совсем другой истории, например, такой, как эта? Пищи для размышлений тут хоть отбавляй, а все что вам нужно - это попробовать себя в новом жанре.

5. Разрушьте узор, скажите свое слово

Узоры очень быстро притягивают взгляд. Они нас действительно привлекают, и причина этого кроется в том, как работает наш мозг. Почему же разрушение узора действует так эффективно? Все потому, что наши глаза быстро привыкают к узору, поэтому, когда вы его нарушаете, неправильный элемент выделяется среди прочих и мозолит нам глаза (в хорошем смысле, конечно).

Эта простая, но очень эффективная концепция была использована в рекламной кампании концерна Volkswagen. Ее слоган: «Неисправная деталь влияет на всю систему». В этом снимке все невероятно просто: шеренга людей и среди них один бунтарь, но он несет скрытый смысл.

Такие фото могут стать настоящими шедеврами стоковой фотографии. Узоры в природе и повседневной жизни всегда пользуются спросом. Нарушайте узоры правильно, и ваши снимки будут приковывать к себе внимание.

6. Природа и искусство как источники вдохновения

Очень минималистичный, но при этом сложный образ. Инициатива «Plant for the Planet» взяла нечто такое хрупкое и нежное, как листок, и показала на нем небо индустриального города. Эта реклама, объединившая в себе мощный посыл и творческий подход, говорит со зрителем красноречивее всяких слов.

Многие из вас экспериментируют с композициями из листьев и других материалов. Именно эти материалы могут превратить вашу работу в серьезное послание. Ну а для переосмысления и адаптации произведений искусства вам нужна лишь искра творчества и время.

7. Фокус на социальной осознанности

Один из самых мощных рекламных плакатов - у Amnesty International. Они не прибегают ни к каким хитрым приемам, не используют яркие цвета, они просто показывают нам замершие мгновения, как, к примеру, это. Параллель между тихим семейным вечером перед телевизором и данной иллюстрацией заставляет нас глубоко задуматься. Нам всем близко понятие семьи, но некоторые семьи обречены жить совсем в другой действительности.

Одна из задач фотографа - отражать жизнь, как она есть, однако важно и то, на чем вы решили сфокусироваться, на что направляете свое внимание. В одной из наших мы обсуждали разные идеи для фотосъемки, и проект по социальной осознанности тоже фигурировал у нас в списке. Фотографии, которые отражают реальность, хотя и подчас грубую, могут производить невероятно сильное впечатление.

8. Новый взгляд на старые концепции

Проект Clean Up Australia Day был просто обречен на успех, потому что его создатели подошли к интерпретации старой, всем известной идеи с невероятной находчивостью. Все мы знаем, что концепция ростка - одно из самых распространенных клише в стоковой фотографии. Успех им принесла очень простая идея. Отпечаток бутылки на земле стал тем крохотным дополнением, посланием, несущим в себе огромную мощь - там, где лежит мусор, может вырасти новая жизнь.

Вам как фотографу нужно обновить и возродить некоторые старые концепции, подарив им новую жизнь. В одном из наших последних проектов, «Арт-фотографы vs. стоковые клише» , мы попросили пятерых фотографов представить нам свой взгляд на концепцию ростка. Когда приходится переосмысливать старые понятия и образы, зачастую возникают новые, поистине свежие идеи и творческие решения. Так что вам стоит добавить эту идею в свою творческую копилку.

Какой урок можно вынести из всех этих рекламных плакатов? Для вас как фотографа самое главное - вывести креативность на новый уровень. Все дело в подходе к фотосъемкам. Наполните портфолио работами, которые заявляют о себе, приковывают внимание зрителя и надолго запоминаются.

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам

Слоганы, девизы, лозунги: Фото

PEN. Новый вечный.
OLYMPUS PEN E-P2, фотоаппарат. Слоган новой камеры серии PEN, которая не меняет свой внешний вид уже 50 лет, 2009

Твоё видение. Наше будущее.
Your vision. Our future.
OLYMPUS, фотокамеры, слоган международной рекламной кампании, 2007

Взгляни на мир по-новому.
OLYMPUS, фотокамеры, слоган рекламной кампании в России, 2007

Города позируют тебе.
OLYMPUS E-400, фотокамера, 2007

Ты решаешь, что вспомнить.
OLYMPUS E-500, фотокамера, 2005

Мы собирались просить Бонингтона взять нашу камеру на Эверест, но он попросил нас первым.
We were going to ask Bonington to take our cameras up Everest, but he asked us first.
OLYMPUS, фотокамеры, ок. 2002
Альпинист на заснеженной вершине снимает камерой Olympus

С недавних пор Соня фотографирует просто великолепно.
Прошло всего три дня, а Соня уже стала самым востребованным фотографом в своей семье.
NIKON D3000, зеркальная фотокамера, 2009
Мама Соня с камерой и дети, остановленные в прыжке

С недавних пор Пётр фотографирует просто великолепно. Прошла всего неделя, а Пётр уже стал самым востребованным фотографом среди друзей на вечеринках.
NIKON D3000

Яркий след твоей индивидуальности.
NIKON Coolpix, фотокамеры. Рекламный лозунг в России, 2009

Вы выбираете момент. Мы делаем снимок.
NIKON Coolpix, автоматическая камера. Россия, 2008

Вы полюбите скорость.
NIKON Coolpix S700, быстрая компактная фотокамера, 2007

Это не просто фотокамера. Это Nikon.
NIKON, фотокамеры. Имиджевый слоган

Зафиксируй интересное.
Register your interest.
NIKON D3x, фотокамера. Международный рекламный слоган, 2009

D300 – камера, чтобы узнать мир. D3 – камера, которую мир хочет узнать.
D300 – a camera to get to know the world. D3-a camera the world wants to know.
NIKON D300, NIKON D3, фотокамеры. Слоган международной рекламы, 2008

Основа изображения.
NIKON, фотокамеры. Имиджевый слоган, 2007

Легко: получить детальные крупные планы в зоопарке в режиме Auto. Трудно: понять, что именно тюлень хотел мне сказать.
NIKON D40, фотокамера
Изображён тюлень с разинутой пастью

В самом сердце образа.
At the heart of the image.
NIKON, фотокамеры. Международный имиджевый слоган

Не упусти момент!
NIKON D50, фотокамера, заточенная для съёмки детей. Слоган рекламы в России, 2006

Смотри на мир шире!
SONY Cybershot, камера с автоматической панорамой, 2009

Улыбайтесь с нами!
SONY Cybershot T 300, фотокамера с функцией распознавания улыбки при съёмке. Кампания 2008

Схватывает улыбку на лету.
SONY Cybershot, камера с функцией распознавания улыбки. Российский слоган, 2007

Страсть к фотографии.
PENTAX, фотокамеры. Имиджевый слоган в России, 2008

Мы изобрели колесо заново.
PENTAX K200D, фотокамеры. Слоган рекламы в России, 2008

Смотри в суть.
PENTAX K200D, фотокамера. Слоган рекламной кампании в России, 2008

Для твоих прелестных моментов.
For your precious moments.
PENTAX, фотокамеры. Международный имиджевый слоган

Профессиональный борец с мылом.
PENTAX K10D, фотокамера

Немного контраста для вдохновения.
PENTAX Optio A30, фотокамера
Изображены в белой посуде на белой скатерти белые сливки, белый сахар, белое яйцо и - в белой чашке - чёрный кофе (вид сверху)

Объединяет поколения.
PENTAX, фотокамеры. Имиджевый слоган

Подарите любимым чувства.
SINAR STUDIO, фотостудия в Санкт-Петербурге, 2007
Девушка нейтрально смотрит в объектив фотоаппарата на фоне своих портретов, где вся гамма чувств

Мы живём в безграничном мире. Теперь появилась камера, способная это передать.
KODAK EasyShare P880, фотокамера с широкоугольным объективом, хедлайн рекламной кампании в России, 2005

Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное.
You press the button, we do the rest.
KODAK, фото- и видеокамеры, фоторамки, домашние фотопринтеры... Всемирный слоган, начиная с эры салонов по проявке фотоплёнки и печати фотографий, 1970-е годы

Ты можешь, можешь.
You can Canon.
CANON, фотокамеры, имиджевый слоган компании

Эффектная внешность. Развитый интеллект.
SAMSUNG ST50, ультратонкая фотокамера. Девиз рекламы на территории РФ, 2009

Мужчины видят пиксели, а мы – красоту!
SAMSUNG La Fleur, дамские фотоаппараты. Рекламный лозунг в России, 2008

Представь… твоя жизнь крупным планом.
SAMSUNG G800, телефон с 5-мегапиксельной камерой. Рекламный девиз в России, 2007

Не думай, просто снимай!
Девиз ломографии

Где бы была сейчас печатная реклама, если бы не искусство рекламных фотографов, которые каждый день ищут новые выразительные средства, способы передачи идей агентства, которые устроили бы всех: и клиентов, и агентства, и — самое главное — аудиторию.

(Всего 43 фото)

1. Фотограф Оливеро Тоскани.

2. В мире рекламы Тоскани хорошо известен как один из самых скандальных имиджевых фотографов. Многие его работы, носящие ярко выраженный провокационный характер, вызвали остро негативную реакцию со стороны и общественности.


3. Имя Оливьеро Тоскани стало известно в рекламных кругах, когда ему было уже под сорок. В начале 80-х годов прошлого века внимание привлекло его участие в рекламных кампаниях для Valentino, Esprit, Fiorucci. Оливьеро Тоскани учился дизайну в Цюрихском университете (1961-1965).


4. Его оригинальные работы часто печатали известные модные журналы. Но мировая известность пришла к Тоскани начиная с 1984 года, когда итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу возглавить рекламный отдел фирмы.


5. «Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если вы в чем-то уверены – значит, это уже не творчество: где-то вы это видели. Главное быть не первым, а единственным».

6. В то время итальянская компания Benetton готовилась к выходу на рынки за пределами Европы и разрабатывала атакующую маркетинговую концепцию. Шеф компании Лучано Бенеттон, уважая художника, пообещал Оливьеро Тоскани полную свободу действий, и тот согласился стать креативным директором проекта.


7. Многие считают, что стартовавшая весной 1984 года рекламная кампания Benetton открыла новую страницу в истории современной рекламы. Рекламная кампания, разработанная под руководством Оливьеро Тоскани, концентрировала внимание на брэнде Benetton и на философии этого брэнда. В 1984 году слоган кампании был «All the Сolors of the World» (Все цвета мира), а на следующий год Оливьеро Тоскани придумал слоган «United Сolors of Benetton» (Объединённые цвета «Бенеттона»). И, что естественно для фотографа, главные «меседжи» кампании передавались на международном языке – языке фотографии.


8. За 18 лет работы в Benetton Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.


9. В конце апреля 2000 года длившиеся 18 лет отношения были прерваны. И с тех пор ничего такого же сногсшибательного (кроме шокирующей социальной рекламы с анорексичкой), увы, не было.


10. Фотограф Терри Ричардсон.


11. Терри Ричардсон – звезда мирового уровня. Он известен всей планете как один из наиболее ярких, плодовитых и убедительных фотографов своего поколения.


12. Его уникальный талант — поймать через объектив фотоаппарата самые неожиданные моменты реальности — помог заслужить ему славу скандального, но гениального фотографа.


13. Его работы иногда юмористичны, иногда трагичны, иногда прекрасны, но всегда провокационны.


14. Терри родился в , но вырос в Голливуде. Там он начал снимать окружающий мир, одновременно заканчивая Hollywood High School и играя в панкроковой группе. С той поры он не расстается с фотографией.


15. Среди клиентов мистера Ричардсона такие компании как Gucci, Sisley, Miu Miu, Levi’s, Eres, Chloe, APC, Carolina Herrera, Nike, Kenneth Cole и другие.

16. Он сотрудничает с самыми крутыми глянцевыми журналами, такими как Vogue, French Vogue, British Vogue, Japanese Vogue, I-D, Dazed and Confused, GQ, Harper’s Bazaar, W и Purple.

17. Фотограф Давид ЛаШапелль.


18. Говорят, Давид ЛаШапелль способен превратить обыденное в неординарное, пошлое – в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное.


19. К нему выстраиваются в очередь фэшн-бренды, голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы .

20. Первую работу теперь сорокавосьмилетнему Дэвиду дал Энди Уорхолл, а в 2007 году ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом.

21. ЛаШапеля называют «Дали третьего тысячелетие» за его сюрреалистическое видение.

22. Он не терпит мрачности и рутины, провозглашая свой главный творческий принцип: провокация во всем.


23. ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе - его визитная карточка, именно поэтому фотографа так ценят в мире моды и рекламы.


24. День съемок у великого ЛаШапеля обходится примерно в 200 тысяч долларов.


25. Фотограф Давид ЛаШапелль.


26. Фотограф Давид ЛаШапелль.

27. Фотограф Давид ЛаШапелль.

28. Фотограф Давид ЛаШапелль.


29. Фотограф Давид ЛаШапелль.


30. Фотограф Давид ЛаШапелль.


31. Фотограф Давид ЛаШапелль.


32. Фотограф Эрвин Олаф.


33. Клиенты Эрвина Олафа (Erwin Olaf) знают, на что идут. Доверяя фотосессию для рекламных кампаний этому великолепному фотографу, они расписываются в своей готовности к смелому, нестандартному и вызывающему взгляду на окружающий мир.


34. С виду голландский фотограф Эрвин Олаф — гламурный кичевик. Все формальные признаки глянца налицо — большие яркие отпечатки, анилиновые цвета, узнаваемые фотомодели.


35. Эрвин Олаф учился на фотожурналиста, потом занялся так называемым современным искусством — фиксировал события в туалетах амстердамских дискотек, участвовал в оформлении оперных и балетных спектаклей, вместе с Рэмом Колхаасом построил туалет в Гроннингене.

36. В 1996 году объявил свой переход в стан коммерческой фотографии. (Вот краткий список свершений — Diesel, Levis, Hennessey Cognac, Rifle, Camel, Heineken, Nokia, Microsoft…)

42. Фотограф Эрвин Олаф.

Кто такая Джессика Рэббит (Jessica Rabbit)?

Вопрос, казалось бы, несложный – это роскошная героиня комбинированного анимационно-игрового голливудского фильма «Кто подставил кролика Роберта» (1988г.), исполнившая в кадре самую известную песню репертуара Пегги Ли (Peggy Lee). Верно! И, и в то же время – не совсем. Ответить на вопрос не так-то просто. По крайней мере, не в двух словах.

Мультяшная кинодива

Все потому, что к созданию глянцевого образа мультяшной кинодивы причастны десятки талантливых людей, арт-мастеров из разных областей искусства, в буквальном смысле вдохнувших жизнь в цветную картинку.

Джессика Раббит (Jessica Rabbit) - жена Кролика Роджера

Вначале было слово

Авторство и основные официальные права принадлежат писателю Гэри Кей Вульфу (Gary K. Wolf). В 1981 году в Штатах был впервые опубликован его роман «Who Censored Roger Rabbit?». Сам Вульф признается, что образ Джессики – роковой женщины – навеян классическим американским мультиком Текса Эйвори (Tex Avery) про горячую Красную Шапочку – Red Hot Riding Hood (персонаж Red – Рыжая), MGM, 1943г.Выходу романа сопутствовал определенный локальный успех, что привлекло внимание маститых фильммейкеров Фабрики Грез – перспектива экранизации сулила обернуться несомненной коммерческой выгодой. Так что, некоторое время спустя, Голливуд заключил соглашение с Гэри Вульфом, и началась работа над фильмом «Who framed Roger Rabbit».


Сценаристы фильма

В качестве сценаристов выступили Джеффри Прайс (Jeffrey Price) и Питер Эс Симэн (Peter S. Seaman), которые поначалу чуть было не превратили Джессику Рэббит в персонаж крайне отрицательный. И даже больше – в главную злодейку киноленты. Лишь на финальной стадии работы Прайс и Симэн перераспределили сценарные типажи, наделив эффектную женушку подставленного кролика не только выдающимися талантами, но и семейной добродетельностью.

Как слово облекали в форму

По сюжету, действие фильма разворачивается в Лос-Анджелесе конца сороковых годов. Соответствующего винтажного стиля требовала визуализация основных образов. Поэтому директор по анимации Ричард Уильямс (Richard Williams) в качестве реальных прототипов Джессики выбрал сразу несколько характерных голливудских актрис того времени – Лорен Бейкол, Риту Ховард и Веронику Лейк. С них и была снята калька для внешности миссис Рэббит.

Впоследствии зрительская аудитория высоко оценила выбор, художественный вкус и профессиональное чутье мастера мультипликации. Дважды (в 2008 и 2009 гг.) Джессика Рэббит официально признавалась самой сексуальной мультяшной героиней всех времен (опросы Empire Magazine и UK Newspaper, соответственно).

Аниматоры

отрисовывали персонажи фильма вручную, не прибегая к помощи компьютера. И снимались мультгерои на камеру по принципу марионеток, как настоящие актеры – для большей объемности, фактурности, реалистичности.

Примечательно, что создание потрясающего платья Джессики Рэббит (сцена ее первого появления в ночном клубе «Ink and Paint») затянуло постсъемочное производство киноленты почти на год. Но чего стоит один только эффект россыпи вспыхивающих блесток на умопомрачительном наряде мультдивы! Неизгладимое впечатление. И, главное – неповторимое.
Столь кропотливая работа была справедливо вознаграждена – премией «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Еще две высшие награды киноакадемиков фильм получил за лучший монтаж и лучшие звуковые эффекты. Четвертая золотая статуэтка досталась персонально Уильямсу как лучшему режиссеру-создателю анимационных персонажей.

Не обошлось, конечно, и без критики. В основном, пресса нападала на странное контрастное сочетание мрачности фильма-нуар с жизнерадостностью красочной мультипликации. Но создатели ленты реагировали спокойно: первое в истории полнометражное комбинирование игрового кино с анимацией просто обязано было вызвать ураган биполярных страстей и разделить кинокритиков на два враждующих лагеря – тех, кто «за» и тех, кто «против».

Имя Джессики Рэббит обрело популярность, из собственного быстро превратилось в нарицательное и, совершенно очевидно, что не только мультипликация и спецэффекты стали тому причиной.

Чем наполняли форму

«I’m not bad, I’m just drawn that way» («Я не порочна, я просто так нарисована») – фраза Джессики стала крылатой. Поговаривают, что аниматоры фильма «Кто подставил кролика Роджера» специально испытывали студию Уолта Диснея на прочность: насколько пышные дамские формы и характерное, с весьма недвусмысленным подтекстом, поведение героини смогут принять бизнес-партнеры без ханжеских замечаний?Томностью голоса Джессика Рэббит обязана таланту Кэтлин Тернер (Kathleen Turner). Впрочем, последняя пожелала сохранить инкогнито. Ее имя навсегда исключено из финальных титров. Чего не скажешь о другой актрисе – Эми Ирвинг (Amy Irving), – блестяще исполнившей блюз «Why Don’t You Do Right?» за главную мультяшную героиню.

И здесь, в том числе, надо отдать должное Стивену Спилбергу (Steven Spielberg), продюсировавшему киноленту. Его музыкальные предпочтения и профессиональное чутье сыграли не последнюю роль в выборе поющей актрисы. Имели место и личные отношения (Ирвинг и Спилберг были женаты на момент съемок фильма), но это, как показала практика, оказалось лишь на руку анимационному проекту.

Кстати, изначально на роль сыщика Эдди Валианта планировалось пригласить звезду калибром покрупнее. Рассматривались кандидатуры Харрисона Форда, Билла Мюррея и даже Джека Николсона. По разным причинам ни с одним из актеров сотрудничество не состоялось, и роль в итоге досталась Бобу Хоскинсу (Bob Hoskins). Может, это тоже к лучшему? По крайней мере, персонаж Джессики Рэббит не потускнел в гигантской тени голливудских хэдлайнеров.




Top