Европа плюс лайф все участники. С чего все начиналось

Сегодня вечером легендарный музыкант Евгений Маргулис выступит в краевой столице с концертом. «Маргулис и К» стали первыми гостями-друзьями, прибывшими поздравить с днем рождения «Чаплин-клаб». За несколько часов до выступления Евгений Шулимович дал эксклюзивное интервью ИА Атмосфера.

Сидя на мягком диване, мирно попивая чай, участник легендарных групп «Воскресенье» и «Машина времени», создатель собственного квартета, играющего блюз, с улыбкой говорил, что на Алтае ему все «дико нравится».

Я не в первый раз приехал, здесь у меня друг – Аркадий Кац. Мы дружим уже более 13 лет, а как познакомились, даже и не вспомню. По-моему, это было на «машиновских» концертах, и мы как-то так сразу подружились. И ни разу за эти годы не было никаких «обломов» (тьфу-тьфу-тьфу).

У вас сегодня праздничный концерт, вы любите поздравлять и выслушивать приятные слова в ответ?

В общем, да. Все хорошо в меру, но доля лести всегда полезна (улыбается) .

Со своим коллективом вы у нас впервые. Когда и как он сформировался?

Помимо меня в группе три человека – все лучшие музыканты. Сформировался коллектив около 10 лет назад для того, чтобы я мог делать то, что мне хочется. Потому что работа в «Машине времени» так или иначе подразумевает какой-то конгломерат: если мы что-то пишем, то пишем вчетвером. А тут сам себе царь, ни с кем не надо советоваться. И мне так больше нравится.

Клуб, алкоголь, девчонки, табак. Блюз – это всегда клубное понятие, немассовое производство. Я люблю играть его. А если помимо меня еще кому-то нравится, то честь им и хвала.

Отдыхать вы любите с музыкой или без?

Она всегда косвенно касается меня. Отдыхать предпочитаю, скорее всего, без музыки. Но на концерты хожу. Последний, который я посетил, – выступление Двизил Заппа, он играл песни своего отца Фрэнка. А в Москве последний – концерт Бобби Макферрина. В основном же хожу за границей, в Москве, к сожалению, нет хороших залов. В Кремль я не хожу никогда, кто бы туда ни приезжал: проходить туда противно, долго, мерзко. И дорого. А за границей концерты дешевле!

У вас часто в жизни случаются приятные открытия, вас можно удивить?

Конечно. Вот меня просто донельзя удивил «Цирк дю Солей». Я посетил почти все их представления в Лас-Вегасе. Есть музыканты, которые меня удивляют, но в основном западные. На нашей почве в музыкальном ряду все достаточно предсказуемо.

У вас есть собственный сайт, где вы даже дали номер телефона, на который можно писать смс-сообщения. Это еще действует?

Да, но достаточно лениво, потому что мне неохота отвечать. Но у меня есть страничка на MySpace. Там я общаюсь со всем миром, с такими музыкантами, которых в обычной жизни и найти невозможно, я нашел массу интересных людей. То есть это еще и полезно. А послания от поклонников мне не особо любопытно читать. Письмо от Колина Джеймса значительно интереснее, чем письмо от какой-нибудь девушки из маленького поселка. К тому же девушки по большей части, к сожалению, неадекватны.

Сотрудничество с журналом «Саквояж» (СВ) продолжаете?

Да, уже четвертый год пошел. Я совершенно случайно влез в эту историю и удрать не могу. Надеялся, что в связи с кризисом меня сократят, оказалось, что нет – сократили многих, а меня оставили. Я сразу сказал, что рецензии на пластинки я не делаю, буду писать о том, что крутится в данный момент у меня, – неважно, будет это пластинка 1964 года либо то, что вышло буквально вчера или вообще еще не вышло, а мне только файл прислали. Это значительно интереснее.

Между тем говорят, вы журналистов не любите.

Не люблю. Потому что часто задают глупые вопросы. Один мой дружок придумал очень хорошую вещь: нагонял журналистов, раздавал им список вопросов и тут же список ответов. Получалось замечательно. Я пока такое не практикую, но, если есть возможность с журналистами не общаться, я не общаюсь. Мне Макаревич страшно завидует, что я могу себе это позволить.

Но вы ведь сами журналист!

Ну, как сказать. Меня звали в одно крупное издание, где мне нужно было писать четыре раза в месяц. Я их послал. У меня как у пишущего человека началась эта история: дед-лайн, я не успеваю написать статью, не успеваю отослать, забываю. В общем, все как у нормальных людей.

А вы пишете на компьютере или ручкой?

Вручную. У меня нет такой бешеной скорости в компьютерном писании. Я могу печатать, но это долго. Ручкой значительно проще, в этом отношении я старообрядец.

Вам хочется попробовать еще что-то новое в жизни?

Конечно, тут непаханый край. Я не летал в космос, не прыгал с парашютом. Мне нравится делать то, чем я еще никогда в жизни не занимался – главное, чтоб предлагали!

А в творчестве?

В музыке масса всяких идей, но опять же с западным уклоном. Не в смысле работы для них, а с западными музыкантами. У меня есть большие, великие друзья, с которыми мне хочется сделать проект и, не записывая его, скинуть в Интернет. А запись пластинки мне неинтересна. Вот 11 апреля увижусь с гитаристом Аланом Йоханессом - он прилетает в Лос-Анджелес со своих бешеных гастролей, мы там будем с «Машиной времени». Пообщаемся и что-нибудь попробуем сделать…

Первые выпуски «Квартирника» — а именно так называется новый музыкальный проект НТВ — уже отсняты. В гости к «хозяину квартиры» Евгению Маргулису уже заглянули Андрей Макаревич, Алексей Романов, Юрий Шевчук, Князь, Луна и многие другие российские артисты, которые или уже именуются культовыми, или движутся в этом направлении. О том, как проходили съемки, какие сюрпризы ждут зрителей, а также о том, сколько алкоголя положено музыкантам, и что такое «эффект божьей коровки», нашему корреспонденту рассказал ведущий программы Евгений Маргулис.

Легендарный музыкант Евгений Маргулис

Квартирник

— Евгений Шулимович, расскажите, как появился «Квартирник» — не обычная, в общем, для нашего телевидения программа.

Этот проект был затеян достаточно давно. И подобных ему действительно нет. Идея его простая: я решил вернуться в юность, когда нас, начинающих музыкантов, никуда не пускали, и мы показывали свои произведения на квартирах у друзей. У которых квартиры были миллиметра на три больше, чем наши:)

— И у которых родители уехали на дачу?

Естественно! Мы показывали свое благодатное творчество, а «входным билетом» был алкоголь. Антураж и атмосфера таких вечеров и легли в концепцию телепроекта «Квартирник»

— Не было опасения, что время изменилось, и современному зрителю это будет или непонятно или не интересно?

Честно говоря, время никогда не меняется. Меняются девайсы, которые тебя окружают в данный момент. Когда мы начинали, был только дисковый телефон, а сейчас у тебя и телефон, и компьютер, и вообще черт-те что. А все остальное повторяется и будет повторяться. Поэтому по этому поводу даже нечего запариваться. И опять же, в нашей передаче нет возрастного ценза. Ее могут смотреть и совсем молодые, и люди нашего поколения. Кому интересно – тот смотрит, кому не интересно, он не будет смотреть, даже если мы будем голыми бегать перед зрителями

— Сам факт новоселья обрадовал — что теперь передача будет выходить на канале НТВ?

У нас получился нормальный телепроект, и «топить» его не хотелось. У предыдущего телеканала, где мы выходили, были другие приоритеты. Мы ушли «на каникулы», и не выходили в эфир почти полтора года. А передачу уже успели полюбить зрители. И мы стали искать, где бы она могла существовать в своем формате. Слава Богу, нашли, и все у нас получилось. На НТВ мне очень понравился сам подход к «Квартирнику». Это имиджевая передача, у которой очень хорошая основная идея. Кроме того, теперь НТВ – это «территория живого звука», и в этом мы отлично сочетаемся

Гости «Квартирника» по-свойски располагаются прямо на полу

— В чем обновление проекта произойдёт?

Будет другая площадка, народу в «квартире» будет больше, какие-то новые идеи будем воплощать в жизнь — и идеи такие есть. Конечно, сложность в том, что и я концертирующий, и группа концертирующая. Но мы уже как-то научились лавировать меду гастролями. На НТВ покажут и не вышедшие выпуски, это программ двадцать

— Как прошла съемка с группой «Машина времени», которые были первыми гостями в новом сезоне съемок? Для вас это был волнительный момент?

С одной стороны — волнительный, конечно, все-таки я участвовал в этом коллективе больше 20 лет, а с другой — мне захотелось немножко окунуть их в другую историю, потому что они — громкие, электрические, а мне больше всего нравятся тихие акустические варианты. Съемка прошла замечательно. Народу в студию набилось страшное количество — и это при том, что мы практически накануне съемок сделали объявление только по своим. Зрители у нас сидят на пуфиках, на полу — то есть, все примерно так, как и было в квартирниках в 70-х годах

— Вы встречаете музыкантов как коллега — или как телеведущий, журналист?

Журналистом и телеведущим себя не считаю, потому что в этой программе я в какой-то степени музыкант, и мне нравится находиться с гостями на сцене. Тем более, что половину артистов я знаю хорошо, и нам есть что вспомнить. Но только такое вспомнить – «лайт» — чтоб детям тоже можно было рассказать:)

— А что-то за кадром все же остается?

Мы снимаем весь концерт, а сколько он будет идти — зависит от настроения артиста. Но час тридцать каждый по-любому играет. А вот Юра Шевчук отснял полтора часа и говорит: «У вас так клёво – давайте, я еще поиграю!» И сыграл на три часа. То есть, мы всегда снимаем с запасом. Не прекращаем съемку, даже если есть какая-то лажа — кто-то забыл слова, перепутал аккорды. Это значительнее интереснее – показать артиста таким, какой он есть. Потому что они тоже люди, тоже человеки. И когда все это видишь на расстоянии вытянутой руки — это особенно интересно. Мне нравится, что к нам всегда приходят люди, которые сразу врубаются, что мы делаем. То есть, идиотов у нас на съемках не бывает. При этом никто не знает, кому что сейчас в голову придет — и мне, и артисту. Этим «Квартирник» неповторим и интересен

— Вы приглашаете только рок-музыкантов?

Я не хочу загонять себя в рамки «глухого рока». Поэтому приходят артисты, которые мне нравятся и которых я хотел бы показать зрителям. Из них много тех, кто известен в интернет-пространстве. Та же Луна, которая не показывается на большом экране, но она спокойно собирает Дворцы спорта

— А какое определение у рок-музыки? Что это такое? В толковом словаре что нужно было бы написать?

А Бог его знает! Я не критик, у меня о музыке два понятия: хорошая и плохая. Рок-музыкант – это лишь титул или ярлык. А вот музыкант — он всегда музыкант. Либо хороший, либо плохой

— У детей есть такая забава: ползет букашка, а ей подставляют травинку, веточку, и она ползет туда, куда ее направляют…

Да, это называется «эффект божьей коровки»…

В гостях у Маргулиса – его «родная» «Машина времени»

— А ваша творческая биография, участие в группах «Машина времени», «Воскресение», «Аракс» — это тот самый эффект «божьей коровки», или все же что-то другое, осознанное?

На самом деле я попадал в нужное время в нужное место – не более того. Цепочка событий сложилась именно так. Про «Машину времени» я никогда бы не узнал и не попал в этот коллектив, если бы мой приятель, который работал в «Москонцерте», не поставлял бы на подпольные концерты аппаратуру. А дальше — больше… Когда познакомился с «Машиной времени», с другими московскими коллективами — круг общения увеличился. Ты знаешь и тех, и этих, а если еще и играешь, то рано или поздно все равно окажешься где-нибудь среди вот этих людей. Если, конечно же, сам из себя что-то представляешь. Я из себя что-то представлял — поэтому оказался там, где на тот момент следовало оказаться. Но в принципе это можно считать Божественным провидением

— Вы где-то уже рассказывали, что на момент знакомства с Андреем Макаревичем вам было 19, ему — 21. По сути – мальчишки. Вы отдавали себе отчет, что делаете что-то такое, что войдет в историю музыки? Что это все будет круто?

Никогда не думали, что станем известными, потому что мы были любительским коллективом. И играли для себя и для людей, которым нравилась эта музыка — именно как формат «квартирника», такой междусобойчик. Потом аудитория стала увеличиваться и увеличиваться. Когда стало понятно, что нужно становиться на какую-то официальную платформу — пришлось «завязывать» с профессиями, которым мы учились в институтах, и которые у нас не пошли, потому что появилась возможность заниматься музыкой

Ты помнишь как все начиналось

— Есть поговорка про еврейскую маму, которая говорит: «Выучись сначала на врача или юриста, а потом занимайся, чем хочешь!»

Да, да, получи высшее образование – а потом хоть в дворники! Так мне бабушка говорила. Это наш семейный постулат!

— И вам без ссор, без конфликтов разрешили бросить мединститут?

Не было конфликта. Хобби переросло в профессию, а профессия — в хобби, и на тот момент всем всё уже было понятно. Плохим врачом при своей фамилии я быть не могу, поэтому решили пойти в «битлы»:)

— Когда пошли в профессиональную музыку — ставили для себя какие-то задачи, или играли в свое удовольствие?

Мы были молодые, ретивые, нам нравилось приезжать в разные города, играть огромные концерты. Мы жили этим. А потом, конечно, после 1982 года, когда гайки закрутили, было понятно, что бросать это дело нельзя — нужно продолжать играть, и что-нибудь из этого точно получится. Потому что любая война всегда заканчивается миром

Иногда хозяин «Квартирника» и сам берет в руки инструмент

— Сейчас все обсуждают трагическую смерть Честере Беннингтона, солиста группы «Linkin Park», который покончил с собой. Известно, что и многие российские артисты не смогли избежать трагедий, связанных с алкоголем, наркотиками…

Эта беда середины 80-х — начала 90-х…

— Что ваших коллег уберегло, как думаете? Какой можно дать совет молодым?

Совет один: меньше употреблять всяких глупостей. Меньше «расширять сознание». До добра это не доводит

Дела семейные

— Ваша супруга Анна — психолог. Это помогает в семейной жизни?

Конечно, помогает. Какие-то моменты можно спокойно обсудить вдвоем и все решить. Она всегда дает правильные советы. Мы же, музыканты — народ несносный. И с нами жить достаточно сложно. А у нас с супругой гармонично все срослось

— Не расстраивает, что сын Даниил не стал музыкантом. Или радует?

Еще в детстве было понятно, что музыкантом он не будет. С малого возраста сына интересовали цифры — он, наверное, уже родился математиком

— В одной из ваших песен такой лейтмотив: «Забил на всё, играю для себя». Это правда — или образное выражение?

На самом деле не все так в песнях, когда касается тебя лично. Это характерная ситуация для всех музыкантов. Я прочитал в книжке о «битлах», где они рассказывают про все свои композиции, что в грустнейшей песне «She’s leaving home» — про девушку, которая в никуда уходит из дома — они думали о бананах и просто прикалывались. То же самое и с величайшей песней всех времен и народов «Yesterday» — вместо «естудей» сначала было слово, которое означает «яичница». То есть, первое слово песни – яичница!

— Музыкант должен отслеживать тренды: настроение в обществе, куда мы движемся, о чем переживаем — или достаточно петь о том, что у тебя лично на душе?

Евгений Маргулис и Андрей Макаревич на сцене фестиваля «Крылья» в 2005 году

Естественно, прислушиваешься ко всему. И ты постоянно в курсе всех новых течений. Но мне нравится музыка, и я постоянно слушаю что угодно. Кроме рэпа. Хотя мне очень понравился NOIZE MС (Иван Алексеев, музыкант и исполнитель, который выступает под псевдонимом NOIZE MС. – Прим. ред.). Я снимал его концерт — и он поразил своей музыкальностью, словосозиданием. Он реально умеет это делать. И Вася Вакуленко (Баста. – Прим. ред.) – очень хороший музыкант

— Евгений Шулимович, на всех светских мероприятиях вы очень элегантно выглядите. Как вам удается быть всегда «на стиле»?

Не знаю. Наверное, благодаря тому, что я не покупаю всякое барахло

— Есть что-то такое, что хотелось бы начать, попробовать наконец-то, но вот все не досуг было?

Есть у меня предложение поиграть в спектакле, но пока пугаюсь. Такое количество текста выучить — это же сложно. И опять же — не понимаю, какой я актер. Актерскому мастерству нужно учиться…

Кулинарные эксперименты

— Это правда, что вы любите японскую кухню?

Когда нет ничего, кроме японской — буду есть японскую. У меня нет каких-то кулинарных предпочтений. Мне нравится хорошая местная еда. То есть, во всех местах, куда меня заносит нелегкая, я всегда стараюсь есть местную пищу, даже в Китае. И червей у них пробовал, и кузнечиков. Даже пил совершено ужасную настойку на крысиных эмбрионах

— Как же вы заставили себя?

Закрыл глаза, потому что это была какая-то страшно редкая императорская водка, и отказаться не было возможности, и морду кривить нельзя, потому что статус не позволял. Ну, и выпил…

— И как? Что-то волшебное?

Я в принципе не знаю, какой у этой водки вкус без этих эмбрионов, поэтому мне сложно быть объективным. Но если ты эти эмбрионы видишь — то противно, а не видишь — то вроде и ничего…

— Вы сказали, что входным билетом на квартирники был алкоголь. На ваш взгляд, что такое культура пития, которую всё пытаются привить российскому народу?

До скотства не напиваться. В микояновской «красной книге» «О вкусной и здоровой пище» было написано, что все хорошо в меру. Это правило работает всегда и везде — без исключений!

Евгений Маргулис на записи «Квартирника»

Фотографии Вадима Тараканова и пресс-службы телеканала НТВ

Евгений Маргулис: «Мы, музыканты, народ несносный…» опубликовано: Октябрь 26th, 2018 авторство: Мадам Зелинская

28.05 09:08 Екатерина Водопьянова

Блюзовый всезнайка Евгений Маргулис

Евгений Шулимович Маргулис появился на свет в 0.54 утра 25 декабря 1955 года в столице Союза Советских Социалистических республик городе-герое Москве. Почти как другой еврейский мальчик, о рождении которого в ночь с 24 на 25 декабря знает сегодня весь мир. Маргулис, судя по тому, что написано о нем в популярной интернет-энциклопедии "Википедия", в том или ином амплуа принимал участие в составах восьми групп ("Машина времени", "Воскресение", "Аракс", аккомпанирующий состав Юрия Антонова "Аэробус", "Наутилус", "Шанхай"), записал два сольных альбома. Всего альбомов, в записи которых принимал участие Евгений Шулимович, более сорока, хотя сам он утверждает, что намного больше. Недолго учился в мединституте, приобщился к музыке в 17 лет. Летом 2003 года ушел из группы "Воскресение", где играл параллельно с "Машиной времени", участником которой является с 1976 по 1979-й и с 1990-го по настоящее время. Считает себя профессиональным музыкантом с 1980 года, когда стал бас-гитаристом "Аракса". На следующий год по опросу экспертов в рубрике "Звуковая дорожка" газеты "Московский комсомолец" был признан лучшим бас-гитаристом страны. Считает, что коллекционирование, увлечение чем-либо идет только на пользу издерганному организму. Маргулис привозит из своих многочисленных и столь милых его сердцу путешествий фигурки лягушек. И вот эти холоднокровные делают жизнь Маргулиса теплее и уютнее. Любимые инструменты: бас Godin и гитары Fender. С 2001 года начал исполнять песни на собственные стихи; в 2004-м работал над текстовой частью русской версии мюзикла "We Will Rock You". Любит заниматься тем, чем не занимался никогда. Принципиально не смотрит телевизор. Является владельцем мопса. Предпочитает гулять и балбесничать, если есть возможность ничего не делать. Жена Анна – психолог, сын Даниил закончил мехмат МГУ. Маргулис не жалует журналистов, так же как и пишущая братия не жалует самого Евгения Шулимовича. Идя на интервью к Маргулису, коллеги запасаются успокоительным и сигаретами. Однако не так страшен черт, как его пытаются намалевать. Маргулис прокурен, стар, ограниченно ироничен, лениво щетинист, небезнадежен, неуступчив, неспокоен. Общение с главным блюзменом постперестроечной российской эпохи проходило на тель-авивских берегах, а сама суть разговора сводилась к строкам из Бродского: "Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря". Уж больно много времени посвятил Евгений Шулимович восхвалению города Москва, которая слезам, как известно, не верит и теплых чувств не вызывает уже давно. Хотя мерилом чего могут быть чувства?! Маргулис создал в этом пропитанном выхлопными газами угаре пробок и провинциалов свой уголок, ограничил его переулками, где "домики старой Москвы", где его семья и друзья чувствуют себя комфортно, где любимые японские ресторанчики перемежаются бордовостью французских вин. Долго без наркотика под названием Москва уже не может

Пару недель могу провести вне города, потом начинается зуд возвращения. То есть нужно, просто необходимо возвращаться в Москву.

Ну как планирую? Этот этап закончится - начнется другой. Я в пятьдесят лет понял, что только начинаю. Мне есть что сказать.

- Есть ли такая вещь, которую вы делаете ежедневно на протяжении всей жизни?

Да, я просыпаюсь.

- Большая удача?

Возможность заниматься тем, что мне по настоящему нравится.

- Вы удовлетворены собственной жизнью?

Да. Практически.

- Как долго вы можете прожить без комфорта?

Вы знаете, совсем недавно выяснилось, что довольно долго. Мы с женой ездили в путешествие по Алтаю. Байдарки, палатки и отсутствие мобильных телефонов. Отлично отдохнули, и отсутствие комфорта вовсе не смущало – скорее наоборот, добавляло очков нашей затее.

- Какие модные тенденции не обошли вас стороной? Здоровое питание? спорт?

По поводу здорового образа жизни мне не чужд подход Уинстона Черчилля, который говорил, что свежий воздух вреден для здоровья

- Массовость обесценивает искусство?

Ни в коей мере. Наоборот, искусство должно быть за деньги. Если искусство не приносит средств к существованию, это не искусство.

- Кто ваши родители?

Инженеры.

- Традиции вашей семьи?

Да нет каких-то особых традиций. Путешествовать любим в разные затерянные уголки мира.

- Знаете ли вы что-либо об израильской музыкальной культуре?

Совсем мало, хотя присылают иногда и израильские альбомы. Но все какое-то неинтересное.

- Что-нибудь большое пишете?

Желания нет никакого. Мне достаточно того, что я пишу свои музыкальные обзоры в один журнал железнодорожный, "Саквояж" называется. А с кем я дружил, кого видел - никому, кроме меня, наверное, неинтересно. И автобиографию я писать не хочу. Книги своих коллег, которые пишут, как прошла их жизнь в искусстве, я стараюсь не читать. Серьезно, это неинтересно. Я пишу о том, что слушаю в данный момент. В рамках вот этого вот "железнодорожного" проекта. А идея появилась не у меня, а у моего дружка, который возглавляет отдел пропаганды в РЖД. И они решили заделать новый журнал этот "СВ", который будет лежать в поездах, и говорит: "Слушай, нам же нужна музыкальная страничка, но музыкальная страничка не как везде, где пишут рецензии на пластинки. Ты можешь что-нибудь там писать?" Я говорю: "Я могу писать только о том, что я слушаю. Я не критик, мне неинтересно писать о том, что я не слушаю. И специально для этого слушать музыку я не буду. Что у меня стоит в данный момент в CD-чейнджере - шесть пластинок, вот о них я могу написать". Попробовали, и оказалось, что я пишу уже который год.

- Где легче всего дышится?

В московских переулках, конечно.

- Еврейский мальчик и русский рок – как это сочетается?

Когда-то, году в 72-м, наверное, мы сидели с Макаром (Андрей Макаревич, лидер группы "Машина времени". – Прим. ред.), рядили по поводу еврейства и пришли к выводу, что еврейский мальчик непременно должен быть в "Машине".

- Вы обязательный человек?

Да, очень. Я всегда стараюсь приходить вовремя. Сдавать материалы вовремя и не подводить людей, которые на меня завязаны.

В этот момент зазвонил мобильный и Евгений Шулимович несколько минут объснял позвонившему почему не успееет сдать материал в срок.

В одном из интервью вы сказали, что любите блюзовые истории про хороший алкоголь и клевых девчонок. Как это сочетается?

Блюз - это не скорбь и страдание, поэтому блюз может быть любым, и веселым в частности. Евгений Маргулис любит нетрадиционный блюз. Скажем, полуторааккордный блюз я не выношу. И слушаю только людей с богатым блюзовым интеллектом, у которых больше пяти аккордов. Дома есть большая коллекция их пластинок. У меня есть Роберт Джонсон, который все это придумал, мне этого достаточно. Других мне слушать неинтересно. Когда я слышу культовую блюзовую песню Hoochie Coochie Man в семисотой интерпретации, меня выворачивает наизнанку. Блюз никогда не был сильно востребованным. Это музыка небольших плошадок, на самом деле. И, скажем, у нас нет артистов плана Эрика Клэптона. Но это же все-таки не блюз, хотя блюз. Нет артистов плана Кеба Мо, то есть стадионных артистов, собирающих большие залы. Поэтому я не играю чисто блюз, и они не играют чисто блюз. Я не могу назвать себя блюзменом. Я использую элементы блюза. К старости я научился весьма прикольно петь с какими-то блюзовыми интонациями. А так музыка у меня абсолютно белая. Мне нравится блюз, но мне нравится блюз своеобразный, я традиции очень не люблю. Я блюзовые стандарты не слушаю, потому что я их знаю наизусть. Когда мне нужно было записать каких-то хороших блюзовых артистов, мой одноклассник-полупират приволок мне пластинок восемьдесят. Я эти 80 пластинок слушал минут десять, буквально по первому звуку, по первому аккорду, - не интересно. Я знаю это все, я знаю, какие слова там будут звучать, какие ноты будут играться. Мне не интересно. И я ненавижу нытье, я слишком позитивен для этого.

- Где и как отдыхаете?

Путешествуем, как я говорил, много. Были вот на острове Пасхи не так давно. Или вот еще остров Мастик. Дальние Карибы. От Барбадоса на частном самолете нужно лететь еще часа полтора, на острове живут 1.100 человек, 140 вилл, и никто никого не знает. Остров оккупировали богатеи - всего семь пайщиков, его можно объехать за полчаса. Среди владельцев - Мик Джаггер, принцесса Маргарет, Дэвид Боуи и т. д. Но главное - там не работают телефоны!!! Полтора ресторана и полмагазина. Ничего нет! Я там был десять дней. Мне безумно понравилось! Только очень далеко лететь.

- Дружить и работать в одном флаконе – вы не устаете от одинаковости людей, которые вас окружают?

Нет. У нас свой сложившийся за много лет круг общения. Мне с этими людьми комфортно, они понимают меня, а я понимаю их. Порой нам даже не нужно открывать рот, чтобы сообщить друг другу о чем либо. Достаточно взгляда, полукивка. Я очень ценю наши отношения.

- Тусуетесь?

Нет. Мне это не интересно.

- Вы начинаете отсчет "Машины времени" с 69-го, соответственно 40-летний юбилей – чем порадуете?

Будет целая серия концертов, посвященная этому событию. Большой гастрольный тур. 1 марта начали. Теперь вот колесим по городам и весям росейским. В рамках этого торжества в Израиле будет один-единственный грандиозный концерт с живым звуком и полным составом "Машины", на площадке на несколько тысяч человек, подробности пока раскрыть не могу…

- Вы часто бываете в Израиле?

Бываю. И не только в Израиле. Макар с ребятами смеются, что, куда бы мы ни приехали, везде есть люди, которые приходят и говорят, что они мои родственники. Так оно, впрочем, и есть. Родственников у нас много.

- Еврейство сильно мешало по жизни?

Да не особо. 82-й год в этом плане был тяжелым, устроиться никуда не мог. Тогда группу "Аракс", в которой я играл, запретили приказом министерства культуры. Нам было запрещено появляться на советской эстраде. А кроме этого, в общем, нет, наверное.

- Любимое место в Москве?

Переулки.

- Кризис среднего возраста как прокашляли?

Да как-то не знаю. Не успел он меня коснуться. Потому как мой средний возраст пришелся на самые трудные перестроечные годы. Надо было выживать и выплывать. Было не до себя и уж точно не до кризиса среднего возраста.

Как думаете, если б в вашем детстве был "комендантский час", вся культура русского рока выжила бы? Ведь собирались на чердаках, в подвалах и пели, пели, пели… а им теперь и собираться негде, да и нельзя по большому счету.

Не думаю, что от комендантского часа и вправду что-то зависит. Те, кто пели и собирались – поют и собираются, а остальные - как и раньше…

- Вы конфликтный человек?

Нет. Мне проще вообще не ввязываться в склоку, чем объяснять, что делать этого не хочется. Что-то доказывать. Но я могу наорать - правда, только по делу.

- Почему не уехали? В свое время, тогда?

Думали об этом, но испугались. Испугались замкнуться в маленьком иммигрантском мирке, что для музыканта губительно.

- Из молодых кого выделяете?

Да никого в основном. Все они какие-то неинтересные. Ну, не интересно мне слушать артистов, которые молодые-ранние, горят, но они играют то, что мы играли 20 лет назад. Просто не интересно. То есть я знаю, чем это заканчивается. Хотя вот есть яркий мальчик Ромарио. Накануне отлета из Москвы слушали его клип. Вполне неплохо. Талантливый он.

- Что может заставить вас расплакаться?

Смерть друга.

Музыкальные хиты этого лета можно будет услышать совсем скоро на сцене в Лужниках. Грандиозное шоу состоится 29 июля. Сейчас организаторы и артисты активно готовятся к ежегодному фестивалю Европа Плюс LIVE, на котором ожидаются и специальные гости: исполнители из разных стран, рассказал корреспондент канала «360».

В этом году open air пройдет в десятый раз. На нем будет еще больше звезд, по сравнению с прошлым годом, которые исполнят хиты этого лета, еще больше шоу элементов, а в финале посетителей ждет танцевальная программа.

Начало шоу в 15:00, те, кто успеет прийти к этому времени, получат возможность выиграть специальный приз.

Ожидается, что на десятый, юбилейный фестиваль придут более трехсот пятидесяти тысяч человек, вход для всех будет свободным. Места, уверенны организаторы, хватит всем, ну, а те, кто хочет попасть в фан-зону, могут поучаствовать в простом конкурсе.

«Europa Plus LIVE 2017″ - это многочасовой хитовый марафон при участии звезд российской и мировой сцены.

Топовые артисты и самые модные диджеи выступят на полюбившемся многим зрителям шоу в «Лужниках»! В афише фестиваля знаменитой радиостанции «Europa Plus» - представители мирового шоу-бизнеса и герои отечественного радиоэфира.

Прямая трансляция фестиваля »Europa Plus LIVE 2017″ будет осуществляться на этой странице или на ALLfest по ссылке.

На фестивале «Europa Plus LIVE 2017″ выступят российские и зарубежные звёзды танцевальной музыки: Bebe Rexha , Dua Lipa , Ofenbach , Era Istrefi , Boostee , Artik & Asti , Swanky Tunes , Макс Барских , Ёлка , Нюша , Сергей Лазарев , ЭММА М , Миша Марвин , Елена Темникова , Burito , Пицца , Юлианна Караулова , Paul Damixie , Oceana , Matt Nash , Arilena Ara , Eric Saade, Настя Кудри, Ольга Бузова. Открывать мероприятие будет сет от диджея шоу ResiDane Антона Брунера.

Ведущие опен-эйра – Бригада У: Джем, Илья и Вики.

Организаторы тщательно выбирали артистов для участия в фестивале, ориентируясь на популярные хит-парады, в том числе и западные. Те, кому приехать на это грандиозное шоу не удастся, могут увидеть прямую трансляцию на официальном сайте радиостанции и в соцсетях. Все артисты выступят вживую.

Подробности в сюжете «360».

С 15.00 и до глубокого вечера все желающие и абсолютно бесплатно смогут послушать самые модные композиции от самых популярных исполнителей.

Среди заявленных артистов Europa Plus Live-2017: Дуа Липа, Биби Рекса, Эрик Сааде, Эра Истрефи, Ofenbach, Boostee, Artik & Asti, Swanky Tunes, Макс Барских, Елка, Нюша, Сергей Лазарев, Миша Марвин, Елена Темниковаи многие другие. Каждый из них проготовил для выступления под открытым небом особую программу!

По соседству с музыкальными сценами Europa Plus Live-2017 развернется сруза несколько спортивных городских праздников.Можно будет посмотреть выступления именитых спортсменов и самим попробовать освоить азы разных видов спорта. Так что планируйте провести в «Лужниках» целый день.

Europa Plus LIVE 2017 – это не только жаркие хиты, но и умопомрачительные призы! Именно в этот день, 29 июля, состоится финал розыгрыша Audi Q5 нового поколения! Удача может улыбнуться и тебе – приходи в «Лужники» и поборись за него сам!

Для всех, кого 29 июля не окажется в «Лужниках», будет доступна прямая трансляция: её можно будет найти на официальном сайте, в группе ВКонтакте и мобильном приложении Европы Плюс, а также на телеканале МУЗ-ТВ.

Ведущими Europa Plus LIVE 2017 по традиции станут ведущие утренного шоу Бригада У – Джем, Илья и Вики, которые никогда не пропускают подобные самые классные и масштабные события! Площадь Южного спортивного ядра в «Лужниках» благодаря Европе Плюс превратится в огромный танцпол под открытым небом.

Для того, чтобы не пропустить возможность посетить фестиваль «Европа-плюс Лайф — 2018», также узнать о том, где и когда состоится самый масштабный open-air этого лета, предлагаем совершить увлекательный информ-экскурс, подготовленный нашими музэкспертами.

С чего все начиналось?

Впервые музыкальный оупен-эир фестиваль «Европа-плюс Лайф» прошел в Санкт-Петербурге в 2008-ом году. Организованный по инициативе популярной радиостанции, проект собрал на одной площадке самых топовых исполнителей и диджеев, чьи хиты покорили сердца отечественных меломанов.Начиная с 2009-го года фестиваль переехал в Москву, а местом его постоянного проведения стала территория легендарной арены «Лужники». Благодаря беспрецедентному качеству организации шоу-программы, проект сумел завоевать сотни тысяч почитателей не только в России, но и в Европе.

Коротко о Europa Plus LIVE — 2017

Прошлогодний выпуск фестиваля стартовал 29-го июля. Открыл шоу-программу один из лучших диджеев мира ResiDANCE Anton Bruner, который разогрел публику своим эксклюзивным многочасовым сетом. Затем на главной площадке оупен-эир появился Миша Марвин. После исполнения хита «Ненавижу», он спел дуэтом с Эммой М, для которой участие в проекте стало дебютным. Помимо перечисленных звезд, в разгар дневной программы фестиваля выступили Елка и Пицца, удивившие зрительскую аудиторию своими оригинальными нарядами. Кульминацией концертного вечера стало феерическое шоу французского рэпера и диджея Boostee, чьи хиты заставили двигаться весь танцпол «Лужников».

Отдельного внимания заслуживают выступления отечественных поп-звезд в лице Макса Барских, Юлианны Карауловой, Елены Темниковой, Нюши и Сергея Лазарева. Некоторые из них представили на суд зрителей премьеры своих новых хитов.

Вечерняя программа фестиваля запомнилась номерами восходящих звезд мировых чартов. Настоящую танцевальную вечеринку в «Лужниках» устроила американка Bebe Rexha, после которой выступил дуэт Ofenbach и английская певица Dua Lipa.

Под фантастические светоэффекты ночной эфир Europa Plus LIVE — 2017 «взорвали» известные диджеи — Paul Damixie, Swanky Tunes и Matt Nash. В общей сложности, участниками оупен-эир стали более 30-ти исполнителей и музыкантов с мировым именем.

Те, кто не смог приехать на фестиваль смогли оценить его масштаб благодаря прямой телевизионной трансляции, доступной на официальном сайте канала Европа Плюс.

Где и когда пройдет Europa Plus LIVE — 2018?

В настоящее время дата выхода 11-го по счету фестиваля оупен-эир неизвестна. Согласно предварительной информации, мероприятие состоится в середине — конце августа на привычной для многих меломанов площадке — столичной арене «Лужники». Перенос даты фестиваля на более поздний срок связано с проведением в России футбольного мундиаля 2018-го года.

По словам официальных организаторов проекта, все заявленные участники главного муз-шоу года приедут в Москву в полном составе. В программе музыкального марафона Европа Плюс выступят: John Martin, Alex Hepburn, Imany, Нюша, Ёлка, Пицца, DJ Chris Parker, Muttonheads, Swanky Tunes, группа Serebro, Polina, Сергей Лазарев и многие другие популярные диджеи и исполнители.

Очередной концерт в Москве, как и всегда, пройдет под патронатом радиостанции Европа Плюс, которая подготовила для своих почитателей немало приятных фишек, которые станут настоящим сюрпризлм для истинных фанатов фестиваля.

Как попасть на open-air Europa Plus?

Все желающие приобрести билеты на самый ожидаемый оупен-эир этого лета могут сделать это тремя способами:

  • в онлайн-режиме на официальном сайте организатора;
  • в кассах спорткомплекса «Лужники»;
  • у официальных представителей Европа Плюс.

По предварительным сведениям, начало продаж стартует в июне 2018-го года. Более детальную информацию по этому вопросу можно получить на тематических форумах или на сайте учредителя фестиваля.




Top