Фотошоп с эффектами рисунка акварелью. Masking tape - рисование с помощью малярного скотча

Эффекты в работе акварелью. Зачем они нужны?

Добрый день, друзья! Сегодня у нас на повестке дня акварельные эффекты или эффекты в рисовании акварелью,что будет точнее. По традиции полная версия+картины с примерами на сайте в блоге(активная ссылка в профиле) Почему такая тема? Ведь после бумаги логично говорить о кистях или красках.На самом деле логика есть, даже если она сразу не очевидна) И,безусловно, потому что акварель хочется разгадывать, а не нудно заучивать, увлекаться и влюбляться, а не скучные тексты читать. Так что поговорим про "фишечки". Знаю,что могут быть спорные моменты,но повторюсь,что это не прописная истина,а мой личный и,порой,все же субъективный опыт.

Итак,пойдём по порядку (вот он без всякой логики)))

  1. Маскирующая жидкость и иные виды маски-резерва или как закрыть нужную область

Зачем нужна маска?

Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.

Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы,маску можно снять ластиком(многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но! Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).

Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.

Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.

Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет,ну,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось...Для таких моментов подойдет рейсфедер (вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или,в конце концов, на Авито.

Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами ,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.

Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.

Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.

Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)

2 Соль

Как показывает практика,наиболее фактурные разводы получаются от крупнозернистой морской соли. У меня осталась мелкая и получились крошечные звездочки. В работе с солью самое главное-это угадать момент вброса))))тогда эффект будет максимальный. Такой момент наступает ближе к высыханию заливки, когда бумага уже не блестит от воды,если посмотреть на свет,но поверхность ещё очевидно влажная. Конечно,тут стоит потренироваться и это тоже интересно. Благодаря этому эффекту, можно получить снежное небо или фактуру на земле/траве, будто покрытые инеем цветы.

3. Алкоголь.

Это может быть спирт, или старые и нелюбимые духи, получается очень интересный эффект,будто бы зерно или яичная скорлупа. Безусловно эффект будет различаться в зависимости от дальности распыления и бумаги. Такой эффект можно применять для создания фактуры камня или разнообразия в теневых участках. К сожалению, в своих работах я не использую данный прием, поэтому примера показать не могу.

4. Вода

При распылении из пулевизатора (рассказывала про него в прошлом выпуске) можно получить много точечных звезчатых разводов, в отличие от соли,менее чётких.

При распылении на расстоянии получаются разрозненными,а чем ближе,тем больше сливаются воедино.

Тут также важно дождаться момента,когда заливка уже практически высохла(нет явной воды на поверхности), тогда эффект будет наиболее интересным. Я использую этот эффект во многих работах для разнообразия фактуры тени и заливок. При этом они становятся не "плоскими",а более сложными и объемными.

Также можно вносить воду точечно на кончике кисточки. Тогда звездчатке разводы будут более явными. Эти эффекты(размер и сама звездчатость) во многом зависят именно от бумаги, на одной получаются эффектно,на другой,будто случайные огрехи, поэтому,если Вы берете новую бумагу и планируете использовать этот эффект,то испробуйте на кусочке,чтобы результат в итоге соответствовал ожиданиям.

Точечный эффект прекрасно подходит для бликов солнца на воде,крупных хлопьев снега и др.

5. Акрил и белила

Честно скажу,что не имею на их счёт никаких предубеждений, а-ля нельзя/неправильно. Просто все должно быть к месту. Безусловно, бессмысленно зарисовывать все белые участки акварели белилами поверх, это как минимум говорит о отсутствие необходимых навыков в работе именно с этим материалом. Но использовать для деталей, точек,веточек,которые дают ньюансы и оживляют работу-вполне.

И тут вы можете заметить,что акрил ложится более укрывисто, не прозрачно, а белила(у меня НП) более лёгкие и прозрачные. Также укрывисто ложатся белила из тюбиков,так как сразу можно взять нужную консистенцию. Комбинирование прозрачности акрила/ белил помогает добиться эффекта объёма звёздного неба и снега,будто чёткие объекты ближе,а более прозрачные дальше. Но всегда следует помнить,что самой белой,безусловно, будет бумага.

В примере Вы видите мостик- перила выполнены за счет маски, а вот йцветочки внизу, ближе к воде разбавленным акрилом.

6. Набрызг краски

Можно получать за счёт зубной щетки,но я предпочитаю более аккуратный способ с чистым лицом))))В левой руке держу любую кисточку/ручку, а в правой ту,что с краской, и стучу ей по первой. Чем ближе стучать к ворсу кисти,тем разлет меньше,чем дальше,тем большая область участвует в набрызге.

По-сухому получаются чёткие капли,

а по-сырому более плавное растекание.

Если начать набрызг в свежеувлажненную область, то брызги потекут и будут иметь разную форму. Когда же область подсохнет, то капли будут мягкие,но округлые. На этом эффекте также можно играть, получая различные пятна и фактуры камней,дерева,асфальта и др.

7. Протиры

Это скорее акварельный приём,позволяющий добиться высветления локальных участков.

По-сухому лучше снимать синтетической кистью:на рисунке видно,что эффект работы синтетической кисти по влажной заливке и по сухой области практически не отличается.

Синтетический ворс хорошо забирает воду и краску и плохо отдаёт. Таким образом можно добиться высветдения,но не белого участка. Тут многое зависит от качества и плотности бумаги, чем более качественная,плотная,тем проще выполнить этот приём. На тонкой целлюлозной бумаге увлекаться не стоит,так как можно получить катышки или,вообще,дыры.

Чтобы снять краску нужно намочить синтетическую кисть чистой водой,плотно с небольшим нажимом провести по листу и вытереть об салфетку! Это очень важно! Так как ту краску,которую вы сняли,нужно удалить с кисти. Многие из вас скажут-банальность,это и так понятно)))Но по опыту работы с новичками могу сказать,что этот момент не всегда очевиден, а если краску не снять и продолжить водить туда-сюда,то грязи и порчи бумаги точно не избежать. Так что намочили-сделали одно движение-вытерли о салфетку-намочили-...и т.д

Тот же эффект по влажной заливке лучше делать кистью с натуральным ворсом,тогда линия получится не чёткой,а будто "свет сквозь листву", собственно этот эффект так и получается. По сухой же заливке,кистью из натурального ворса добиться подобного эффекта не получится.

На рисунке слева-линии на дороге протерты синтетической кистью. На рисунке справа "свет сквозь листву" выполнен мягкой кистью по-сырому.

8. Эффекты с салфеткой и пакетом.

Это ещё одни интересные эффекты,одни из любимых)) Они создаются только по сырой заливке!

В лучшем случае это напоминает гуашь. Главная особенность акварели — воздушность, легкость и прозрачность. Самый яркий пример — знаменитая «Чайная роза в стакане» Михаила Врубеля. Взято с www.artap.ru

Видите, о чем я? Именно этих главных качеств акварельного рисунка на уроках я не нашел. И решил попробовать добиться такого эффекта самому.

Вот что у меня получилось.

  1. Найдем фото, из которого будем делать натюрморт акварелью. Я нашел на сайте www.strana.co.il вот такой букетик. Знаков авторства вроде бы не стоит, и кто-то уже потрудился убрать фон. Нам это на руку.

  1. Сначала всегда делают легкий набросок карандашом, у Врубеля даже остались эти линии, если присмотреться. Последуем его примеру: фильтр-выделение края — Лаплас.

  1. Но это эскиз на фото. Возвращаемся на основное изображение и создаем новый белый слой. Объединяем два верхних слоя. Теперь мы имеем эскиз на белом листе бумаги.

  1. Когда эскиз готов, художник большими мазками обозначает основную цветовую гамму. Дублируем основное изображение и поднимаем наверх. Цвет-постеризовать. Выбираем количество цветов 3, ведь мы обозначаем основную гамму. Можно немного поиграть с яркостью-контрастом и балансом цветов. Не забываем, что акварель имеет свойство расплываться, выходя за границы линий эскиза. Фильтры — Размывание — по Гауссу. Радиус выставляем 5 пикселов.

  1. Сквозь акварель должны просвечивать линии эскиза. Выставляем режим смешивания «только темное». Переходим на слой с эскизом и мягкой белой кистью с непрозрачностью около 15 проходим по слишком темным линиям. Когда результат нас удовлетворяет, сливаем два верхних слоя.

  1. У нас опять два слоя. Некоторые любят заранее создавать стопку слоев, с которыми потом поочередно работают, нумеруют их и так далее. Я боюсь запутаться и поэтому стараюсь работать с двумя-тремя слоями, сохраняя оригинальное изображение до конца (на всякий случай). Тут каждый делает так, как ему удобнее. Продолжим. После того, как на эскиз положены основные цвета, художник прописывает изображение мелкими мазками, уделяя внимание цветовым оттенкам. Дублируем основное изображение и поднимаем наверх. Фильтр — Имитация — Масляная краска. Размер маски выставляем около 10, тут можно экспериментировать в зависимости от вашего изображения. Далее Фильтр — Размывание — Размывание кромки. Радиус — 5 пикселов. Выставляем режим смешивания «направленный свет» и сливаем два верхних слоя.

Создайте новый документ размером 750×550 пикселей, откройте вашу фотографию и перетащите её в созданный документ. Уменьшите, если нужно, слой с фотографией, чтобы он соответствовал размерам холста. Назовите этот слой “Landscape”. Сделайте копию этого слоя и назовите её “Blur Landscape”. Примените фильтр “Умное” размытие (

*Фильтр Smart Blur (Умное размытие) обрабатывает низкоконтрастные области изображения, не внося изменений в контуры.
Radius (Радиус) – определяет степень размытия изображения, пределы изменения этой величины от 0,1 до 100 пикселов;
Threshold (Порог) – задает минимальное различие между соседними пикселами, определяемыми как контур; пределы изменения этой величины от 0,1 до 100 пикселов;
Quality (Качество) – определяет сглаженность контуров, может принимать одно из следующих значений: Low (Низкое), Medium (Среднее) и High (Высокое);
Mode (Режим) – позволяет выделить белым цветом контуры, заданные параметром Threshold (Порог); может принимать одно из следующих значений: Normal (Нормальный), Edge Only (Только контуры) и Overlay Edge (Наложение контуров). ",this,event,"320px");">Smart Blur Filter): Радиус (Radius): 10; Порог (Threshold): 30.

Шаг 2а – Фильтр Свечение краёв:
Сделайте копию слоя “Landscape” и назовите её “Outlines”. Расположите этот слой над слоем “Blur Landscape”. Примените фильтр Свечение краёв (

",this,event,"320px");">Glowing Edges Filter):

Ширина краёв (Edge Width): 1
Яркость краёв (Edge Brightness): 12
Смягчение (Smoothness): 15

Шаг 2b – Фильтр Свечение краёв:
Установите Режим наложения слоя “Outlines” – Умножение (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Multiply) и Непрозрачность (Opacity) – 80%.

Шаг 3 – Нарисованное изображение:
Сделайте копию слоя “Blur Landscape” и назовите её “Painting”. В этом слое сделайте Инверсию цветов (

",this,event,"320px");">Image - Invert), потом установите Режим наложения – Осветление основы
( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Color Dodge):

Шаг 4 – Закрашивание сухой кистью:
Установите цвет заливки – чёрный. Выберите инструмент Кисть (

",this,event,"320px");">Brush Tool), выберите сухую кисть (dry brush), установите непрозрачность кисти – 10%, и в слое “Painting” обрисуйте области разными цветами.

Шаг 5а – Эффект акварели:
Выберите инструмент Кисть (

",this,event,"320px");">Brush Tool), откройте набор кистей (кликните правой кнопкой на холсте), кликните на маленькой иконке треугольника, направленного в право и выберите набор “Wet Media Brushes”. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя – 50% и размер кисти – 15, обрисуйте колодец в слое “Painting”. Делайте короткие разные мазки кистью.

Шаг 5b – Эффект акварели:
Увеличьте размер кисти до 100 пикселей. Длинными мазками обрисуйте небо. Чтобы добавить больше глубины цвета, делайте несколько мазков на одном и том же месте.
Чтобы создать более реалистичный эффект акварели, оставьте некоторые области не закрашенными в разных местах холста.

Шаг 5c – Эффект акварели:
Теперь закрасьте траву, используя шаг 5b.

Шаг 5d – Эффект акварели:
Установите размер кисти – 30 пикселей и сделайте несколько вертикальных мазков на траве в слое “Painting”.

Шаг 6 – Фильтр Акварель:
Сделайте копию оригинального слоя “Landscape”. Назовите этот слой “Details” и расположите его над всеми слоями в палитре слоёв. Примените к нему фильтр Акварель (

",this,event,"320px");">Watercolor Filter):

Детализация (Brush Details): 12
Глубина теней (Shadow Intensity): 0
Текстура (Texture): 3.

Установите Режим наложения этого слоя – Свечение (

What You"ll Be Creating

В этом уроке я покажу вам, как создать потрясающий эффект акварели. Я постараюсь кратко описать все действия, чтобы любой, кто первый раз открыл программу Photoshop, мог выполнить данный урок.

Эффект, который создан на изображении выше – я покажу вам, как создать его в этом уроке. Если вы захотите создать более сложные эффекты акварели, как на изображении ниже, при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном Photoshop TechnicalArt 2 .

Что вам понадобится

Для создания данного эффекта, вам понадобится следующая фотография:

1. Давайте Приступим

Вначале, откройте исходную фотографию, с которой вы хотите работать. Чтобы открыть фотографию, идём Файл – Открыть (File > Open), а затем в окне браузера, выберите свою исходную фотографию. Нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы приступим, необходимо, чтобы вы уточнили пару моментов:

  1. Ваша исходная фотография должна быть в цветовом режиме RGB , 8 бит/канал (8 Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode).
  2. Для получения наилучшего результата, размеры вашей исходной фотографии должны быть в пределах 2000–4000 px по ширине / высоте. Чтобы проверить это, идём Изображение – Размеры изображения (Image > Image Size).
  3. Ваша исходная фотография должна быть слоем заднего фона. Если она не является таковой, тогда идём Слой- Новый – Задний фон из слоя (Layer > New > Background from Layer). Примечание переводчика: слой с исходной фотографией должен быть с замочком и представлять задний фон.

2. Создаём Кисти

Шаг 1

В этой части урока мы создадим пять акварельных кистей, которые понадобятся нам. Вы можете либо скачать текстуры в приложении к этому уроку и далее, повторить весь процесс создания кистей, или вы можете обратиться к уроку Ивана Громова, чтобы узнать, либо вы можете скачать мой Экшен Photoshop TechnicalArt 2 и получить более 60 акварельных кистей высокого качества и разрешения (в данном случае. вы можете пропустить полностью весь параграф).

Шаг 2

Если вы выбрали первый вариант и скачали текстуры, тогда откройте первую исходную текстуру в Photoshop. Далее, идём (Edit > Временная_Кисть_1 (Temp_Brush_1).

Шаг 3

Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить текстуру в качестве кисти, назовите эту кисть Временная_Кисть_2 (Temp_Brush_2).

Шаг 4

Откройте вторую исходную текстуру в Photoshop. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить текстуру в качестве кисти, назовите эту кисть Временная_Кисть_3 (Temp_Brush_3).

Шаг 5

Откройте вторую исходную текстуру в Photoshop. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить текстуру в качестве кисти, назовите эту кисть Временная_Кисть_4 (Temp_Brush_4).

Шаг 6

Откройте вторую исходную текстуру в Photoshop. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить текстуру в качестве кисти, назовите эту кисть Временная_Кисть_5 (Temp_Brush_5).

Шаг 7

Теперь, когда мы определили наши кисти, нам необходимо откорректировать их настройки, а затем ещё раз определить их в качестве новых кистей. Нажмите клавишу (B ), а затем щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри холста и в появившемся окне, выберите созданную кисть Временная_Кисть_1 (Temp_Brush_1), нажмите клавишу ‘Enter ’. Далее, идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся окне настроек кисти, установите следующие настройки, которые указаны ниже:

Шаг 8

Теперь сохраните эту кисть с новыми настройками в качестве новой кисти, для этого, нажмите на значок Новая кисть Кисть (Brush), назовите эту кисть Акварельная_Кисть_1 (Watercolor_Brush_1).

Шаг 9

Нажмите клавишу (B Временная_Кисть_2 (Temp_Brush_2), нажмите клавишу ‘Enter ’. Далее, идём Окно – Кисть (Window >

Шаг 10

Новая кисть (new brush), который расположен справа в нижнем правом углу панели Кисть (Brush), назовите эту кисть Акварельная_Кисть_2 (Watercolor_Brush_2).

Шаг 11

Нажмите клавишу (B ), а затем щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри холста и в появившемся окне, выберите созданную кисть Временная_Кисть_3 (Temp_Brush_3), нажмите клавишу ‘Enter ’. Далее, идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся окне настроек кисти, установите следующие настройки, которые указаны ниже:

Шаг 12

Теперь сохраните эту кисть с новыми настройками в качестве новой кисти, для этого, нажмите на значок Новая кисть (new brush), который расположен справа в нижнем правом углу панели Кисть (Brush), назовите эту кисть Акварельная_Кисть_3 (Watercolor_Brush_3).

Шаг 13

Нажмите клавишу (B ), а затем щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри холста и в появившемся окне, выберите созданную кисть Временная_Кисть_4 (Temp_Brush_4), нажмите клавишу ‘Enter’. Далее, идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся окне настроек кисти, установите следующие настройки, которые указаны ниже:

Шаг 14

Теперь сохраните эту кисть с новыми настройками в качестве новой кисти, для этого, нажмите на значок Новая кисть (new brush), который расположен справа в нижнем правом углу панели Кисть (Brush), назовите эту кисть Акварельная_Кисть_4 (Watercolor_Brush_4).

Шаг 15

Нажмите клавишу (B ), а затем щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри холста и в появившемся окне, выберите созданную кисть Временная_Кисть_5 (Temp_Brush_5), нажмите клавишу ‘Enter ’. Далее, идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся окне настроек кисти, установите следующие настройки, которые указаны ниже:

Шаг 16

Теперь сохраните эту кисть с новыми настройками в качестве новой кисти, для этого, нажмите на значок Новая кисть (new brush), который расположен справа в нижнем правом углу панели Кисть (Brush), назовите эту кисть Акварельная_Кисть_5 (Watercolor_Brush_5).

3. Создаём Задний Фон

Шаг 1

В этой части урока мы создадим задний фон. Идём Слой- Новый слой-заливка - Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color), чтобы создать новый слой с заливкой цветом, назовите этот слой Цвет Заднего фона (Background color), установите цвет заливки на #e5e5e5 .

Шаг 2

Теперь щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою с заливкой и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options), примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки, которые указаны ниже:

4. Создаём Набросок

Шаг 1

В этом шаге мы создадим набросок. Перейдите на фоновый слой (Background), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать его. Далее, переместите дубликат фонового слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв.

Шаг 2

Теперь нажмите клавиши (Ctrl+Shift+U ), чтобы обесцветить данный слой. Далее, идём Фильтр - Галерея фильтров - Стилизация- Свечения на краях (Filter > Filter Gallery > Stylize > Glowing Edges). Установите Ширину края (Edge Width) на 1 , Яркость края (Edge Brightness) на 20 , и Смягчение (Smoothness) на 15 .

Шаг 3

Нажмите клавиши (Ctrl+I ) для инверсии данного слоя. Далее, идём Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask). Установите Эффект (Amount) на 500% , Радиус (Radius) на 1 px , и Изогелию (Threshold) на 0 Уровней (levels).

Шаг 4

Поменяйте Режим наложения (Blending Mode) для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 47% . Назовите этот слой Набросок (Sketch).

5. Создаём Акварельную Картину

Шаг 1

В этой части урока мы создадим акварельную картину. Идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Временный_1 (Temp_1).

Шаг 2

Кисть (Brush Tool (B), установите Акварельную_Кисть_1 (Watercolor_Brush_1). Установите диаметр кисти на своё усмотрение, а затем прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 3

Удерживая клавишу (Ctrl Ctrl+J Временный_1 (Temp_1).

Шаг 4

Теперь уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 56% , а затем назовите этот слой WP_1 .

Шаг 5

Идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой, назовите этот слой Временный_2 (Temp_2).

Шаг 6

Теперь установите цвет переднего плана на #000000 , выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Акварельную_Кисть_2 (Watercolor_Brush_2). Установите диаметр кисти на своё усмотрение, а затем прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 7

Удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре данного слоя, чтобы загрузить активное выделение. Далее, отключите видимость временного слоя, а затем перейдите на фоновый слой (Background), нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы создать новый слой, используя выделение. После этого, переместите новый слой наверх в панели слоёв, расположив ниже слоя WP_1 .

Шаг 8

Теперь уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 40% , а затем назовите этот слой WP_2 .

Шаг 9

Перейдите на слой WP_1 , а затем идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой, назовите этот слой Временный_3 (Temp_3).

Шаг 10

Теперь установите цвет переднего плана на #000000 , выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Акварельную_Кисть_3 (Watercolor_Brush_3). Установите диаметр кисти на своё усмотрение, а затем прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 11

Удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре данного слоя, чтобы загрузить активное выделение. Далее, отключите видимость временного слоя, а затем перейдите на фоновый слой (Background), нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы создать новый слой, используя выделение. После этого, переместите новый слой наверх в панели слоёв, расположив ниже слоя WP_2 .

Шаг 12

Теперь уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 62% , а затем назовите этот слой WP_3 .

Шаг 13

Перейдите на слой WP_1 , а затем идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой, назовите этот слой Временный_4 (Temp_4).

Шаг 14

Теперь установите цвет переднего плана на #000000 , выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Акварельную_Кисть_4 (Watercolor_Brush_4). Установите диаметр кисти на своё усмотрение, а затем прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 15

Удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре данного слоя, чтобы загрузить активное выделение. Далее, отключите видимость временного слоя, а затем перейдите на фоновый слой (Background), нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы создать новый слой, используя выделение. После этого, переместите новый слой наверх в панели слоёв, расположив ниже слоя WP_3 .

Шаг 16

Теперь назовите этот слой WP_4 .

Шаг 17

Перейдите на слой WP_1 , а затем идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой, назовите этот слой Временный_5 (Temp_5).

Шаг 18

Теперь установите цвет переднего плана на #000000 , выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Акварельную_Кисть_5 (Watercolor_Brush_5). Установите диаметр кисти на своё усмотрение, а затем прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 19

Удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре данного слоя, чтобы загрузить активное выделение. Далее, отключите видимость временного слоя, а затем перейдите на фоновый слой (Background), нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы создать новый слой, используя выделение. После этого, переместите новый слой наверх в панели слоёв, расположив ниже слоя WP_4 .

Шаг 20

Теперь назовите этот слой WP_5 .

Шаг 21

Перейдите на слой Временный_1 (Temp_1), и удерживая клавишу (Shift ), щёлкните по слою Временный_5 (Temp_5), чтобы выделить все промежуточные слои. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне, выберите опцию Удалить слои (Delete Layers).

Шаг 22

Теперь перейдите на слой WP_1 , а затем идём Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Акварель (Filter > Filter Gallery > Artistic > Watercolor. Установите Детализацию (Brush Detail) на 14 , Глубину теней (Shadow Intensity) на 0 , и Текстуру (Texture) на 1 .

Шаг 23

Теперь повторите предыдущий шаг, чтобы применить тот же самый фильтр к оставшимся слоям с акварелью.

Шаг 24

Перейдите на слой WP_1 , и удерживая клавишу (Shift ), щёлкните по слою WP_5 , чтобы выделить все промежуточные слои. Далее, идём Слой- Новый - Группа из слоёв (Layer > New > Group from Layers), чтобы создать новую группу из выделенных слоёв, назовите эту группу Акварельная картина (Watercolor Painting).

6. Создаём Текстуру

Шаг 1

В этом шаге мы создадим текстуру. Идём Слой- Новый - Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой, назовите этот слой Текстура (Texture).

Шаг 2

Теперь идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill). Установите Содержимое (Contents) на 50% серого (50% Gray), Режим (Mode) на Нормальный (Normal) и Непрозрачность (Opacity) на 100% .

Шаг 3

Идём Фильтр - Галерея фильтров - Текстура - Текстуризатор (Filter > Filter Gallery > Texture > Texturizer). Установите Текстуру (Texture) на Холст (Canvas), Масштаб (Scaling) на 200% , Рельеф (Relief) на 4 , и Свет (Light) на Сверху (Top), как показано ниже:

Шаг 4

Теперь поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light).

7. Проводим Заключительную Цветовую Коррекцию

Шаг 1

В этой части урока мы проведём заключительную цветовую коррекцию, чтобы завершить наш эффект. Идём Слой- Новый корректирующий слой- Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves), чтобы создать новый корректирующий слой с кривыми. Назовите этот корректирующий слой Color Look_1 .

Шаг 2

Свойства (Properties), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 46% .

Шаг 4

Перейдите на слой Текстура (Texture), а затем идём (Layer > New Adjustment Layer > Color Look_2.

Шаг 5

Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя и в появившемся окне панели Свойства (Properties), щёлкните по шкале градиента, чтобы открыть окно Редактора градиента (Gradient Editor). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Установите контрольную точку цвета слева на 290a59, а контрольную точку цвета справа на ff7c00.

Шаг 6

Мягкий свет Непрозрачность (Opacity) до 33% .

Шаг 7

Перейдите на слой Color_Look_1 . Нажмите клавишу (D ), чтобы установить цвета переднего и заднего плана по умолчанию,.а затем идём Слой- Новый корректирующий слой- Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот корректирующий слой Общий контраст (Overall Contrast).

Шаг 8

Теперь поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 37% .

Шаг 9

Идём Слой- Новый корректирующий слой-Вибрация (Layer > New Adjustment Layer > Vibrance), чтобы создать новый корректирующий слой с вибрацией, назовите этот слой Общая Вибрация / Насыщенность (Overall Vibrance/Saturation).

Шаг 10

Теперь дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя и в появившемся окне панели Свойства (Properties), установите значение Вибрации (Vibrance) на +33 , а значение Насыщенности (Saturation) на +19 , как показано на скриншоте ниже:

Шаг 11

Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E ), чтобы создать объединённый слой, а затем нажмите клавиши (Ctrl+Shift+U ), чтобы обесцветить данный объединённый слой. После этого идём Фильтр – Другое – Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Установите Радиус (Radius) на 2 px , как показано на скриншоте ниже:

Шаг 12

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), назовите этот слой Общая Резкость (Overall Sharpening).

Мы завершили урок!

Поздравляю, вы справились! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.

Если вы захотите создать более сложные эффекты акварели, как на изображении ниже, используя один клик мыши и при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном Photoshop TechnicalArt 2 .

Экшен работает таким образом, что вы просто прокрашиваете кистью свой объект, к которому вы хотите применить эффект акварели и запускаете экшен, а экшен выполняет работу за вас, создавая эффект со всеми слоями, которые легко настраиваются. Экшен также включает 60 высококачественных акварельных кистей, которые вы можете использовать в своих других проектах. Экшен также создаёт четыре текстуры (акварель, холст, бумага и полутон) и предлагает) 25 цветовых решений на выбор.

Используя данный экшен, вы можете превратить свои фотографии в профессиональные художественные акварельные работы без какой-либо работы! Всё что вам нужно, это прокрасить кистью свою фотографию и запустить экшен. Экшен сделает всю работу за вас всего лишь за пару минут, создавая эффект со всеми слоями, которые легко настраиваются.




Top