Французский композитор Жан-Филипп Рамо: биография, творчество и интересные факты.

Поль Мориа… При одном только произнесении его имени в памяти начинает звучать музыка… Французский композитор, один из величайших мастеров ХХ века, родился в Марселе в 1925 году в семье музыкантов, а когда ему исполнилось 10 лет он, не раздумывая, поступил в консерваторию. Его любимым стилем музыки был джаз, но в то же время его завораживали классические симфонии, которые и вдохновили его на создание собственного оркестра - уже в 17 лет Поль давал концерты. Когда началась Вторая мировая война, он играл по всей Франции, даря надежду людям на мирное будущее.

После войны его заметила североамериканская компания "A&R", что означает "Артисты и Репертуар", предложив ему стать аккомпаниатором в различных шоу. Это был первый шаг к известности и признанию - перед молодым композитором раскрыл свои объятия Париж, законодатель не только моды, но и мировой музыки. Именно там французский композитор Поль Мориа стал аранжировщиком у великолепного шансонье В течение всего послевоенного десятилетия молодой музыкант был музыкальным директором у таких знаменитостей, как Морис Шевалье, Далида, Эскудьеро, Азнавур, Генри Сальводор - бесчисленные гастроли, концерты, записи… Позже, в конце 60-х и начале 70-х годов, он будет писать для Мирей Матье.

В 1957 году французский композитор Поль Мориа выпустил премьерный альбом, который пользовался громадным спросом. Название пластинки было довольно простым - "Поль Мориа". Следующий, 1958 год принес ему награду на фестивале "Золотой петух шансона" за песню "Rendez-vos au lavandou".

В 1964 году вышел альбом "Поль Мориа и его оркестр". Поль Мориа начинает использовать псевдонимы - Нико Попадопулос, Ричард Одри, Эдуардо Руо и многие многие другие. Он считал, что это поможет лучше понять интернациональный характер его произведений, и не прогадал - к нему пришла мировая известность.

Параллельно он сочинял саунтреки - музыку к фильмам, одними из которых были "Такси до Тобрука", "Взорвите банк", "Гораций 62", "Крестный отец". В начале 90-х выпустил саунтрек к фильму "Действуй, сестра!", который затем начал перезаписываться знаменитыми артистами мира и пользуется известностью по сей день. Поль Мориа выработал свой стиль, ставший самым уникальным по своей широте и диапазону - это была необыкновенная, легкая, яркая и запоминающаяся музыка.

Поль Мориа вошел в "Тор-100" по версии одного из американских журналов, как первый французский инструментальный артист. Ведущую роль в произведениях он отдавал струнным - сложнейшие стаккато и легато, виртуозная игра виолончелистов и эксперименты с аранжировкой придавали его музыке непередаваемый "французский" шарм, хотя его произведения давно вышли за ограниченные музыкальные рамки. Его подход оценили не только французские композиторы - он использовал разных стран.

Французский композитор Поль Мориа был награжден "Золотым диском" во Франции, званием Командора искусств и признанием на международном уровне: его музыка звучала во всевозможных рекламах, программах (в СССР знаменитые "В мире животных" и "Кинопанорама"), сериалах.

В 1998 году Мориа ушел со сцены, дав последний концерт в Осако. А в 2006 году, на 81 году жизни, французский композитор Поль Мориа скончался на юге Франции в городе Перпиньяне, в своем доме. Несмотря на то, что он внес бесценный вклад в музыку, современникам и близким друзьям он запомнился как сдержанный, скромный, дружелюбный величайший композитор.

Среди этих мелодий найдётся мотив под любое настроение: романтичное, позитивное или тоскливое, чтобы расслабиться и ни о чём не думать или, наоборот, собраться с мыслями.

twitter.com/ludovicoeinaud

Итальянский композитор и пианист работает в направлении минимализм, частенько обращается к эмбиенту и умело сочетает классику с другими музыкальными стилями. Широкому кругу он известен по атмосферным композициям, ставшим саундтреками к фильмам. Например, вы наверняка узнаете музыку из французской ленты «1 + 1», написанную Эйнауди.


themagger.net

Гласс - одна из самых спорных личностей в мире современной классики, которую то возносят до небес, то критикуют в пух и прах. Он полвека играет в собственной группе Philip Glass Ensemble и написал музыку к более чем 50 кинолентам, включая «Шоу Трумана», «Иллюзиониста», «Вкус жизни» и «Фантастическую четвёрку». Мелодии американского композитора-минималиста стирают грань между классической и популярной музыкой.


latimes.com

Автор множества саундтреков, лучший кинокомпозитор 2008 года по версии Европейской киноакадемии и постминималист. Покорил критиков с первого альбома Memoryhouse, в котором музыка Рихтера накладывалась на чтение поэзии, а в последующих альбомах использовалась и художественная проза. Помимо написания собственных эмбиент-композиций, аранжирует произведения классиков: «Времена года» Вивальди в его обработке возглавляли чарты классической музыки iTunes.

Этот создатель инструментальной музыки из Италии не связан с нашумевшим кино, но и без того известен как композитор, виртуоз и опытный преподаватель игры на фортепиано. Если описать музыку Марради двумя словами, то это будут слова «чувственно» и «волшебно». Его творения и каверы понравятся тем, кто любит ретро-классику: в мотивах сквозят ноты прошлого века.


twitter.com/coslive

Известный кинокомпозитор создал музыкальное сопровождение для множества кассовых фильмов и мультиков, среди которых «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Шерлок Холмс», «Интерстеллар», «Мадагаскар», «Король лев». Его звезда красуется на голливудской «Аллее славы», а на его полочке стоят «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Музыка Циммера такая же разная, как и эти фильмы, но независимо от тональности она берёт за живое.


musicaludi.fr

Хисаиси - один из самых известных японских композиторов, получивший четыре награды Японской киноакадемии за лучшую музыку к фильму. Он прославился благодаря написанию саундтрека к аниме Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Если вы поклонник творений студии «Гибли» или лент Такеши Китано, то наверняка восхищаетесь музыкой Хисаиси. Она по большей части лёгкая и светлая.


twitter.com/theipaper

Этот исландский мультиинструменталист просто мальчик по сравнению с перечисленными мэтрами, но к своим 30 годам он успел стать признанным неоклассиком. Записал сопровождение к балету, получил премию BAFTA за саундтрек к британскому сериалу «Убийство на пляже» и выпустил 10 студийных альбомов. Музыка Арнальдса напоминает суровый ветер на пустынном морском берегу.


yiruma.manifo.com

Самые известные произведения Ли Ру Ма - Kiss the Rain и River Flows in You. Корейский нью-эйдж-композитор и пианист пишет популярную классику, понятную слушателю на любом континенте, с любым музыкальным вкусом и образованием. Его лёгкие и чувственные мелодии для многих стали началом любви к фортепианной музыке.

Дастин О’Хэллоран


fracturedair.com

Американский композитор интересен тем, что не имеет музыкального образования, но при этом пишет приятнейшую и достаточно востребованную музыку. Мелодии О’Хэллорана использовались в Top Gear и нескольких фильмах. Пожалуй, самый удачный альбом саундтреков получился к мелодраме «Как сумасшедший».Этот композитор и пианист знает толк и в искусстве дирижирования, и в том, как создавать электронную музыку. Но основное его поприще - современная классика. Каччапалья записал множество альбомов, три из них - с Королевским филармоническим оркестром. Его музыка льётся как вода, под неё отлично получится расслабиться.

Каких ещё современных композиторов стоит послушать

Если вы любите эпичную , добавьте в свой плейлист Клауса Бадельта, совместно с Циммером работавшего над «Пиратами Карибского моря». Также нельзя упустить Яна Качмарека, Александра Деспла, Говарда Шора и Джона Уильямса - нужно писать отдельный материал, чтобы перечислить все их работы, заслуги и награды.

Если хотите ещё вкусной неоклассики, обратите внимание на Нильса Фрама и Сильвена Шово.

Если вам не хватает , вспомните создателя саундтрека к «Амели» Яна Тьерсена или откройте для себя японского композитора Тэммона: он пишет воздушные, сказочные мелодии.

Музыка каких композиторов вам по душе, а каких - нет? Кого ещё вы бы добавили в этот список?

Его чарующие, волшебные мелодии уносили в какой–то неведомый, несравнимый ни с кем и ни с чем мир музыки и неповторимых звуков всех, кто хотя бы раз их слышал. Великий, непревзойденный мастер своего дела, композитор с мировым именем, и просто прекрасный человек, гордость Франции – Поль Мориа навсегда останется в памяти людской, благодаря своему чудесному творчеству.

Маэстро волшебной музыки

Вы когда–нибудь обращали внимание на биографии великих личностей, а именно на поступки известных людей, на их характер, и на то, как эти две составные части нашего пребывания на этой планете мощно взаимосвязаны. Никогда человек добрый и порядочный не совершит дурного поступка, не напишет скверной песни или мелодии.

Напротив, произведения таких людей несут позитив, словно освещая и очищая души людей от всяческой скверны. Точно так же, как люди подлые и недобрые готовы нести в этот мир лишь негатив и разрушения. И от того так опасно влияние их творчества на умы людей.

Поля Мориа можно с уверенностью причислить к первой категории творческих гениев. Редкой доброты человек, настолько чистый во всех отношениях, что иной раз казалось, что вот – вот над ним засверкает ореол святости.

По крайней мере, так о нем высказываются все, кто его хорошо знал, кому он помог. А помогал он многим на своем жизненном пути, не забывая поддерживать начинающие таланты, которые в начале своего пути едва сводили концы с концами.

Сам Поль родился в городе Марсель в 1925 году, вырос в достаточно бедной семье. Музыкой начал заниматься с раннего детства, ни на какие шалости не разменивался даже в ребячьем возрасте, словно всегда знал, что рожден для великой музыки, поэтому ему надо успеть в этой быстротечной жизни, как можно больше.

Что удивительно, сама Франция длительное время не признавала своего героя, всячески ущемляя и препятствуя композитору в работе. Непросто было Полю пробиваться в своем любимом государстве. И только когда о нем заговорил весь мир, Парижу стало стыдно за свое недостойное поведение, а возможно просто жаль потерять прибыльного музыканта.

Обида на Россию

Франция, Америка, Канада, страны Европы, Япония, Китай. Пожалуй, весь мир был покорен чудеснейшими, мелодичными и такими необычными мелодиями Поля Мориа. Оставалась одна Россия. Холодная стана с непростым характером. Госконцерт СССР по инициативе Советского культурного общества «СССР-Франция». в 1978 году отправил приглашение композитору с просьбой провести гастрольный тур — 7 концертов в Москве.

Поль с радостью согласился. Россия давно была интересна этому человеку, он сам прошел через многие трудности и лишения, всегда был очень верным, как в дружбе, так и в семейной жизни.

Свою супругу он полюбил с первого взгляда и навсегда. Это стало хорошим примером для тех, кто ошибочно полагал, что настоящей любви не существует, а верность вечно не хранится.

Поль считал, что и Россия, немало пережившая на своем веку, близка ему по характеру, поэтому он так хотел играть для людей. Для простых, добрых, открытых русских людей.Но его мечте не удалось сбыться. Концертный зал, где предполагалось выступление Поля, заполнился в большинстве своем представителями МВД и спецслужб.

Настроение композитора было испорчено, и после концерта он немедленно вылетел в Париж, не желая оставаться в стране советов ни на минуту, тем более, что с ним расплатились лишь рублми, которые можно было потратить на значки, матрешки, пирожки и черную икру. Музыканты едва наскребли на обратную дорогу.

Самым значимым личным достижением для Пол Мориа стала мелодия «Chariot», написанная им под псевдонимом Дель Рома (Del Roma) совместно со своими друзьями и коллегами — Франком Пурселем, сделавшим аранжировку и Раймоном Лефевром, который оркеструет мелодию. Песня удостоилась гран-при на европейском фестивале «Евровидение» в 1962 году.

Великий композитор и дирижёр Поль Мориа, покинул нас, к великому сожалению в 2006 году. Но какое счастье, что его музыка останется с нами навечно, продолжая радовать, очищать и вдохновлять на добрые дела.

Французский композитор — Поль Мориа — ВИДЕО

Поль Мориа выработал свой стиль, ставший самым уникальным по своей широте и диапазону – это была необыкновенная, легкая, яркая и запоминающаяся музыка. Послушайте его музыку.

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Величайшие композиторы мира всех времен: списки в хронологическом и алфавитном порядке, справочники и произведения

100 великих композиторов мира

Список композиторов в хронологическом порядке

1. Жоскен Депре (1450 –1521)
2. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 –1594)
3. Клаудио Монтеверди (1567 –1643)
4. Генрих Шютц (1585 –1672)
5. Жан Батист Люлли (1632 –1687)
6. Генри Пёрселл (1658 –1695)
7. Арканджело Корелли (1653 –1713)
8. Антонио Вивальди (1678 –1741)
9. Жан Филипп Рамо (1683 –1764)
10. Георг Гендель (1685 –1759)
11. Доменико Скарлатти (1685 –1757)
12. Иоганн Себастьян Бах (1685 –1750)
13. Кристоф Виллибальд Глюк (1713 –1787)
14. Йозеф Гайдн (1732 –1809)
15. Антонио Сальери (1750 –1825)
16. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 –1825)
17. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 –1791)
18. Людвиг Ван Бетховен (1770 –1826)
19. Иоганн Непомук Гуммель (1778 –1837)
20. Николло Паганини (1782 –1840)
21. Джакомо Мейербер (1791 –1864)
22. Карл Мария фон Вебер (1786 –1826)
23. Джоаккино Россини (1792 –1868)
24. Франц Шуберт (1797 –1828)
25. Гаэтано Доницетти (1797 –1848)
26. Винченцо Беллини (1801 –1835)
27. Гектор Берлиоз (1803 –1869)
28. Михаил Иванович Глинка (1804 –1857)
29. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 –1847)
30. Фридерик Шопен (1810 –1849)
31. Роберт Шуман (1810 –1856)
32. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869)
33. Ференц Лист (1811 –1886)
34. Рихард Вагнер (1813 –1883)
35. Джузеппе Верди (1813 –1901)
36. Шарль Гуно (1818 –1893)
37. Станислав Монюшко (1819 –1872)
38. Жак Оффенбах (1819 –1880)
39. Александр Николаевич Серов (1820 –1871)
40. Сезар Франк (1822 –1890)
41. Бедржих Сметана (1824 –1884)
42. Антон Брукнер (1824 –1896)
43. Иоганн Штраус (1825 –1899)
44. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 –1894)
45. Иоганнес Брамс (1833 –1897)
46. Александр Порфирьевич Бородин (1833 –1887)
47. Камиль Сен-Санс (1835 –1921)
48. Лео Делиб (1836 –1891)
49. Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910)
50. Жорж Бизе (1838 –1875)
51. Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881)
52. Петр Ильич Чайковский (1840 –1893)
53. Антонин Дворжак (1841 –1904)
54. Жюль Массне (1842 –1912)
55. Эдвард Григ (1843 –1907)
56. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 –1908)
57. Габриель Форе (1845 –1924)
58. Леош Яначек (1854 –1928)
59. Анатолий Константинович Лядов (1855 –1914)
60. Сергей Иванович Танееев (1856 –1915)
61. Руджеро Леонкавалло (1857 –1919)
62. Джакомо Пуччини (1858 –1924)
63. Гуго Вольф (1860 –1903)
64. Густав Малер (1860 –1911)
65. Клод Дебюсси (1862 –1918)
66. Рихард Штраус (1864 –1949)
67. Александр Тихонович Гречанинов (1864 –1956)
68. Александр Константинович Глазунов (1865 –1936)
69. Ян Сибелиус (1865 –1957)
70. Франц Легар (1870 –1945)
71. Александр Николаевич Скрябин (1872 –1915)
72. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 –1943)
73. Арнольд Шёнберг (1874 –1951)
74. Морис Равель (1875 –1937)
75. Николай Карлович Метнер (1880 –1951)
76. Бела Барток (1881 –1945)
77. Николай Яковлевич Мясковский (1881 –1950)
78. Игорь Федорович Стравинский (1882 –1971)
79. Антон Веберн (1883 –1945)
80. Имре Кальман (1882 –1953)
81. Альбан Берг (1885 –1935)
82. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 –1953)
83. Артур Онеггер (1892 –1955)
84. Дариюс Мийо (1892 –1974)
85. Карл Орф (1895 –1982)
86. Пауль Хиндемит (1895 –1963)
87. Джордж Гершвин (1898 –1937)
88. Исаак Осипович Дунаевский (1900 –1955)
89. Арам Ильич Хачатурян (1903 –1978)
90. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975)
91. Тихон Николаевич Хренников (род. в 1913 году)
92. Бенджамин Бриттен (1913 –1976)
93. Георгий Васильевич Свиридов (1915 –1998)
94. Леонард Бернстайн (1918 –1990)
95. Родион Константинович Щедрин (род. в 1932 году)
96. Кшиштоф Пендерецкий (род. в 1933 году)
97. Альфред Гариевич Шнитке (1934 –1998)
98. Боб Дилан (род. в 1941 году)
99. Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)
100. Стинг (род. в 1951 году)

ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Самые известные композиторы мира

Список композиторов в алфавитном порядке

N Композитор Национальность Направление Год
1 Альбинони (Albinoni) Томазо итальянский Барокко 1671-1751
2 Аренский Антон (Антоний) Степанович русский Романтизм 1861-1906
3 Баини (Baini) Джузеппе итальянский Церковная музыка - Ренессанса 1775-1844
4 Балакирев Милий Алексеевич русский «Могучая кучка»-национально ориентированной русской музыкальной школы 1836/37-1910
5 Бах (Bach) Иоганн Себастьян немецкий Барокко 1685-1750
6 Беллини (Bellini) Винченцо итальянский Романтизм 1801-1835
7 Березовский Максим Созонтович русско-украинский Классицизм 1745-1777
8 Бетховен (Beethoven) Людвиг ван немецкий между классицизмом и романтизмом 1770-1827
9 Бизе (Bizet) Жорж французский Романтизм 1838-1875
10 Бойто (Boito) Арриго итальянский Романтизм 1842-1918
11 Боккерини (Boccherini) Луиджи итальянский Классицизм 1743-1805
12 Бородин Александр Порфирьевич русский Романтизм-«Могучая кучка» 1833-1887
13 Бортнянский Дмитрий Степанович русско-украинский Классицизм - Церковная музыка 1751-1825
14 Брамс (Brahms) Иоганнес немецкий Романтизм 1833-1897
15 Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард немецкий Романтизм 1813-1883
16 Варламов Александр Егорович русский русская Народная музыка 1801-1848
17 Вебер (Weber) Карл Мария фон немецкий Романтизм 1786-1826
18 Верди (Verdi) Джузеппе Фортунио Франческо итальянский Романтизм 1813-1901
19 Верстовский Алексей Николаевич русский Романтизм 1799-1862
20 Вивальди (Vivaldi) Антонио итальянский Барокко 1678-1741
21 Вила-Лобос (Villa-Lobos) Эйтор бразильский Неоклассицизм 1887-1959
22 Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно итальянский Романтизм 1876-1948
23 Гайдн (Haydn) Франц Йозеф австрийский Классицизм 1732-1809
24 Гендель (Handel) Георг Фридрих немецкий Барокко 1685-1759
25 Гершвин (Gershwin) Джорж американский - 1898-1937
26 Глазунов Александр Константинович русский Романтизм-«Могучая кучка» 1865-1936
27 Глинка Михаил Иванович русский Классицизм 1804-1857
28 Глиэр Рейнгольд Морицевич русский и советский - 1874/75-1956
29 Глюк (Gluk) Кристоф Виллибальд немецкий Классицизм 1714-1787
30 Гранадос, Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campina) Энрике испанский Романтизм 1867-1916
31 Гречанинов Александр Тихонович русский Романтизм 1864-1956
32 Григ (Grieg) Эдвард Хаберуп норвежский Романтизм 1843-1907
33 Гуммель, Хуммель (Hummel) Иоган (Ян) Непомук австрийский - Чех по национальности Классицизм-Романтизм 1778-1837
34 Гуно (Gounod) Шарль Франсуа французский Романтизм 1818-1893
35 Гурилёв Александр Львович русский - 1803-1858
36 Даргомыжский Александр Сергеевич русский Романтизм 1813-1869
37 Дворжак (Dvorjak) Антонин чешский Романтизм 1841-1904
38 Дебюсси (Debussy) Клод Ашиль французский Романтизм 1862-1918
39 Делиб (Delibes) Клеман Филибер Лео французский Романтизм 1836-1891
40 Детуш (Destouches) Андре Кардиналь французский Барокко 1672-1749
41 Дегтярёв Степан Аникиевич русский Церковная музыка 1776-1813
42 Джулиани (Giuliani) Мауро итальянский Классицизм-Романтизм 1781-1829
43 Динику (Dinicu) Григораш румынский 1889-1949
44 Доницетти (Donizetti) Гаэтано итальянский Классицизм-Романтизм 1797-1848
45 Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович русский-советский композитор 20th-century classical composers 1859-1935
46 Кабалевский Дмитрий Борисович русский-советский композитор 20th-century classical composers 1904-1987
47 Калинников Василий Сергеевич русский русской музыкальной классики 1866-1900/01
48 Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) венгерский 20th-century classical composers 1882-1953
49 Кюи Цезарь Антонович русский Романтизм-«Могучая кучка» 1835-1918
50 Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро итальянский Романтизм 1857-1919
51 Лист (Liszt) Ференц (Франц) венгерский Романтизм 1811-1886
52 Лядов Анатолий Константинович русский 20th-century classical composers 1855-1914
53 Ляпунов Сергей Михайлович русский Романтизм 1850-1924
54 Малер (Mahler) Густав австрийский Романтизм 1860-1911
55 Масканьи (Mascagni) Пьетро итальянский Романтизм 1863-1945
56 Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик французский Романтизм 1842-1912
57 Марчелло (Marcello) Бенедетто итальянский Барокко 1686-1739
58 Мейербер (Meyerbeer) Джакомо французский Классицизм-Романтизм 1791-1864
59 Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Якоб Людвиг Феликс немецкий Романтизм 1809-1847
60 Миньони (Mignone) Франсиску бразильский 20th-century classical composers 1897
61 Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио итальянский Ренессанса-Барокко 1567-1643
62 Монюшко (Moniuszko) Станислав польский Романтизм 1819-1872
63 Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей австрийский Классицизм 1756-1791
64 Мусоргский Модест Петрович русский Романтизм-«Могучая кучка» 1839-1881
65 Направник Эдуард Францевич русский - Чех по национальности Романтизм? 1839-1916
66 Огиньский (Oginski) Михал Клеофас польский - 1765-1833
67 Оффенбах (Offenbach) Жак (Якоб) французский Романтизм 1819-1880
68 Паганини (Paganini) Николо итальянский Классицизм-Романтизм 1782-1840
69 Пахельбель (Pachelbel) Иоганн немецкий Барокко 1653-1706
70 Планкет, Планкетт (Planquette) Жан Робер Жюльен французский - 1848-1903
71 Понсе Куельяр (Ponce Cuellar) Мануель Мария мексиканский 20th-century classical composers 1882-1948
72 Прокофьев Сергей Сергеевич русский-советский композитор Неоклассицизм 1891-1953
73 Пуленк (Poulenc) Франсис французский Неоклассицизм 1899-1963
74 Пуччини (Puccini) Джакомо итальянский Романтизм 1858-1924
75 Равель (Ravel) Морис Жозеф французский Неоклассицизм-Импрессионизм 1875-1937
76 Рахманинов Сергей Васильевич русский Романтизм 1873-1943
77 Римский - Корсаков Николай Андреевич русский Романтизм-«Могучая кучка» 1844-1908
78 Россини (Rossini) Джоаккино Антонио итальянский Классицизм-Романтизм 1792-1868
79 Рота (Rota) Нино итальянский 20th-century classical composers 1911-1979
80 Рубинштейн Антон Григорьевич русский Романтизм 1829-1894
81 Сарасате, Сарасате–и–Наваскуэс (Sarasate y Navascuez) Пабло де испанский Романтизм 1844-1908
82 Свиридов Георгий Васильевич (Юрий) русский-советский композитор НеоРомантизм 1915-1998
83 Сен–Санс (Saint–Saёns) Шарль Камиль французский Романтизм 1835-1921
84 Сибелиус (Sibelius) Ян (Юхан) финский Романтизм 1865-1957
85 Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико итальянский Барокко-Классицизм 1685-1757
86 Скрябин Александр Николаевич русский Романтизм 1871/72-1915
87 Сметана (Smetana) Бриджих чешский Романтизм 1824-1884
88 Стравинский Игорь Фёдорович русский НеоРомантизм-НеоБарокко-Сериализм 1882-1971
89 Танеев Сергей Иванович русский Романтизм 1856-1915
90 Телеманн (Telemann) Георг Филипп немецкий Барокко 1681-1767
91 Торелли (Torelli) Джузеппе итальянский Барокко 1658-1709
92 Тости (Tosti) Франческо Паоло итальянский - 1846-1916
93 Фибих (Fibich) Зденек чешский Романтизм 1850-1900
94 Флотов (Flotow) Фридрих фон немецкий Романтизм 1812-1883
95 Хачатурян Арам армянский-советский композитор 20th-century classical composers 1903-1978
96 Хольст (Holst) Густав английский - 1874-1934
97 Чайковский Петр Ильич русский Романтизм 1840-1893
98 Чесноков Павел Григорьевич русский-советский композитор - 1877-1944
99 Чилеа (Cilea) Франческо итальянский - 1866-1950
100 Чимароза (Cimarosa) Доменико итальянский Классицизм 1749-1801
101 Шнитке Альфред Гарриевич советский композитор полистилистика 1934-1998
102 Шопен (Chopin) Фридерик польский Романтизм 1810-1849
103 Шостакович Дмитрий Дмитриевич русский-советский композитор Неоклассицизм-НеоРомантизм 1906-1975
104 Штраус (Straus) Иоганн (отец) австрийский Романтизм 1804-1849
105 Штраус (Straus) Иоганн (сын) австрийский Романтизм 1825-1899
106 Штраус (Strauss) Рихард немецкий Романтизм 1864-1949
107 Шуберт (Schubert) Франц австрийский Романтизм-Классицизм 1797-1828
108 Шуман (Schumann) Роберт немецкий Романтизм 1810-1

Жан-Филипп Рамо - популярный композитор из Франции, прославившийся своими музыкальными экспериментами. Он был знаменит на всю Европу, служил придворным композитором у французского короля. В историю мировой музыки он вошел, как теоретик направления барокко, создатель нового оперного стиля. Его подробную биографию расскажем в этой статье.

Биография композитора

Жан-Филипп Рамо родился в 1683 году. Он появился на свет во французском городе Дижоне.

Его отец был органистом, поэтому мальчика с детства приобщали к музыке. В результате ноты он выучил раньше, чем алфавит. Образование Жан-Филипп Рамо получил в иезуитской школе. Его увлечение музыкой родители всячески поддерживали. Поэтому, как только ему исполнилось 18 лет, отправили в Италию, чтобы совершенствовать музыкальное образование. Жан-Филипп Рамо учился в Милане.

Вернувшись на родину, он сначала устроился скрипачом в оркестр в городе Монпелье, затем пошел по стопам отца, начав работать органистом. Он постоянно выступал в Лионе, родном Дижоне, Клермон-Ферране.

В 1722 году Жан-Филипп Рамо, биография которого есть в этой статье, окончательно обосновался в Париже. Он начал сочинять музыку для столичных театров. Примечательно, что писал не только светские, но и духовные произведения. В 1745 году был назначен придворным композитором при дворе Людовика XV Возлюбленного.

Самые известные произведения

Известность герою нашей статьи принесли светские произведения. Жан-Филипп Рамо создал множество пьес для клавесина, который в XX веке стали настолько популярными, что их даже стали проходить и изучать в детских музыкальных школах. Также среди его произведений стоит отметить целых пять концертов для скрипки, клавесина и виолы, характеристические пьесы, отличающиеся ярким и запоминающимся стилем.

Есть в активе композитора и духовные произведения. В первую очередь, это три латинские мотеты, то есть многоголосые вокальные произведения, которые были чрезвычайно популярны в Средневековье в Западной Европе, не утратили актуальность ив эпоху Возрождения.

Среди популярных пьес Рамо следует отметить произведения "Курица", "Тамбурин", "Молоточки", "Дофина", "Перекличка птиц".

Музыкальные эксперименты

В наши дни Рамо в первую очередь известен как смелый музыкальный экспериментатор. Особенно часто опыты он ставил при написании пьес для клавесина. Рамо экспериментировал с ритмом, гармонией и фактурой. Современники прямо называли его мастерскую творческой лабораторией.

Показателен пример пьес "Циклопы" и "Дикари". В них Рамо удалось добиться удивительного звучания за счет необычного развертывания тонального лада. Это было весьма изобретательно и необычно для музыкальных произведений того времени. В пьесе "Энгармоническая" Рамо одним из первых в мире применил энгармонические модуляции, то есть использовал совпадающие по высоте звуки, аккорды, интервалы и тональности, которые при этом оставались различными по написанию.

Инструмент Жана-Филиппа Рамо - орган. С ним он также неоднократно экспериментировал, добиваясь принципиально нового звучания.

Новый оперный стиль

Жан-Филипп Рамо создал новый оперный стиль. Этим он, пожалуй, больше всего прославился среди современников. Оценить его можно по самым известным музыкальным трагедиям автора. Например, это "Ипполит и Арисия".

Это его первая опера, либретто к которой написал Симон Жозеф Пеллегрен. Опера основана на знаменитой трагедии Расина под названием "Федра", которая, в свою очередь, написана на основе трагедий "Ипполит" Еврипида и "Федра" Сенеки.

Интересно, что эта опера была единственной у Рамо, которая не была популярна у зрителей. Но при этом вызвала оживленную полемику. Приверженцы оперных традиций считали, что она оказалась слишком сложной и искусственной. Сторонники музыки Рамо им всячески возражали.

Примечательно, что свою первую оперу Рамо написал, когда ему исполнилось почти 50 лет. До этого он был известен, как автор работ по теории музыки и сборников легких пьес для клавесина. Сам Рамо на протяжении многих лет трудился, чтобы создать большое произведение, достойное Королевской оперы, но никак не мог найти литератора, который помог бы ему осуществить этот замысел. Только знакомство с аббатом Пеллегреном, который к тому времени уже был известен, как автор либретто к опере "Иевфая", спасло ситуацию.

Пеллегрен согласился на сотрудничество, но, по слухам, требовал вексель от Рамо на тот случай, если произведение провалится. Одним из главных новшеств, которые композитор использовал в этой опере, стали связи, которые возникали между увертюрами и содержанием самой оперы. Так ему удалось проиллюстрировать противостояние главных героев произведения - Ипполиты и Федры.

Работу над созданием нового оперного стиля Рамо продолжил в операх "Кастор и Поллукс", опере-балете "Галантные Индии", произведениях "Дардан", "Празднества Гебы, или Лирические дарования", "Наида", "Саид", "Зороастр", "Бореады", лирической комедии "Платея". Большинство опер были впервые поставлены на сцене Парижской оперы.

В наши дни необычайно популярными стали семь кантат, которые так и не были опубликованы при его жизни. Часто хористы исполняют и его "Гимн ночи". Правда, в последнее время стало известно, что это не произведение Рамо, а более поздняя обработка темы ил оперы "Ипполит и Арисия", сделанная Нуайоном.

Трактаты о теории музыки

В свое время Рамо прославился, как крупный музыкальный теоретик, благодаря которому французская классическая музыка и опера шагнули далеко вперед. В 1722 году он опубликован знаменитый "Трактат о гармонии, сведенной к ее природным началам".

Также известностью пользовались и до сих пор вызывают интерес у специалистов его работы способах аккомпанемента на клавесине и органе, исследования о происхождении гармонии, демонстрация ее основ, наблюдения за склонностью человека к музыке.

В 1760 году длительные обсуждения вызвал его трактат "Законы практической музыки".

Признание композитора

После смерти композитора о нем быстро забыли, так как на смену Рамо пришел еще более смелый реформатор Кристоф Глюк, создавший принципиально новую оперу. На протяжении практически всего XIX столетия произведения Рамо не исполнялись. Его музыку внимательно изучали только сами композиторы. Например, интерес проявляли Рихард Вагнер и

Только в начале XX века произведения Рамо стали возвращаться на сцену. в наши дни он стал признанным гением французской музыки, одной из самых влиятельных фигур середине XVIII века.

В честь композитора даже назвали кратер на планете Меркурий.




Top