Гороховец принял участие в III фестивале малых туристских городов России.

Фестиваль призван стать моделью для культурного и туристического обновления России.

Основная задача фестиваля заключается в объединении на общей площадке малых городов с целью совместного продвижения положительного образа российских провинций и консолидации ресурсов для дальнейшего развития туризма.

Тема III Фестиваля малых туристических городов - "Гастрономия малого города". На стенде Углича проходила дегустация кисломолочной продукции сельскохозяйственного холдинга "АгриВолга", Российского сыра Угличского сыродельного завода.

Мероприятие проходило на нескольких площадках: праздничная ярмарка городов, гала-концерт и праздничное шествие представителей АМТГ с участием творческих коллективов на Торговой площади.

Новинкой фестиваля в этом году стало его оформление, был представлен и принят в работу новый фирменный стиль Ассоциации малых туристских городов «Великое в малом». Прошли обучающие семинары по использованию нового бренда Ассоциации. Стенды городов, сцена, видеоролики, буклеты – все выполнено в едином стиле по новой концепции АМТГ. У каждого города свой уникальный почерк,совместно города образуют "Созвездие малых городов России"

На торжественном собрании фестиваля, посвященном 10-летию Ассоциации малых туристских городов представили нового Президента Ассоциации - Главу Угличского муниципального района – Курицина Анатолия Геннадьевича.

В фестивале приняли участие 13 городов-членов Ассоциации малых туристских городов. В состав делегаций городов Ассоциации входили творческие коллективы, повара, представители народно-художественных промыслов и специалисты туристской сферы городских администраций и ТИЦ, а также представители бизнеса, заинтересованные в развитии гастрономического бренда своих городов.

В деловую программу фестиваля были включены: круглый стол с известными экспертами в области гастрономии, семинар по брендингу территорий, кулинарные мастер-классы. В программу также вошел гастрономический конкурс "Фирменный стиль в малом городе". Углич на конкурсе представили повара ресторана "Авеню" Максим и Дмитрий, приготовив "Судака по-волжски". Главной целью конкурса являлась – выработка и формирование гастрономического бренда каждого города АМТГ и Ассоциации в целом. Конкурс включал в себя несколько номинаций: первая – представление горячего блюда, которое в дальнейшем смогло бы претендовать на фирменное блюдо города, было связано с историей города и приготовлено из местных продуктов.

Вторая – представление яблочного десерта, который будет в дальнейшем продаваться в каждом городе АМТГ и служить объединяющим брендом Ассоциации. В качестве яблочного десерта Углича был предложен яблочный штрудель. Десерт обязательно должен был быть приготовлен из яблок, с себестоимостью не более 80 рублей. Третья – «гастрономический сувенир города». Он должен был быть небольшой по объему и весу, интересный в оформлении и названии, не скоропортящийся с небольшой себестоимостью, изготовленный из местных продуктов имеющих свою историю. Гастрономическим сувениром Углича стали расписанные глазурью пряники с изображениями герба Углича и Палат удельных князей.

В конкурсе приняли участие представители Ельца, Каргополя, Мышкина, Кунгура, Гороховца, Азова, Соликамска, Тарусы, Елабуги, Боровска, Углича, Тобольска и Суздаля.

Вице-президент Ассоциации малых туристских городов Игорь Кехтер представил председателя жюри Ольгу Сюткину, кулинара и историка кулинарии.

Русская кухня – это не просто так сели и поели, - сказала Ольга Сюткина. - Она богата и разнообразна, как территория России.

Ольга Сюткина и ее муж Павел не только авторы серии кулинарных книг. Недавно в Париже на кулинарном конкурсе гурманов они заняли второе место. Так же в состав жюри вошел Сергей Ткачев – бренд-шеф Академии ресторанного бизнеса, работающий в Рыбинске в одноименном ресторане-пристани и владелец собственной сыроварни и Леонид Гелибтерман - ведущий – Президент Международного этногастрономического центра, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.

К концу первого фестивального дня были подведены итоги по всем трем номинациям. В номинации «Главное блюдо» победили повара Каргополя с тельным из щуки и черничным пирогом. В номинации «Десерты» победу одержали суздальцы - Юрий Ковальчук (шеф-повар ресторана «Огурец») и бренд-шеф Максим Рыбаков (гостиничный комплекс «Пушкарская Слобода»). В номинации «Гастрономический сувенир» также победил Суздаль.

В рамках фестиваля и празднования 10-летия АМТГ представители официальной делегации городов заложили яблоневый сад « 10 лет АМТГ» на территории Спасо - Ефимиева монастыря, а Ассоциация малых туристских городов получила от Министерства культуры РФ благодарность за развитие туризма в малых городах России. Вручала благодарность Заместитель министра культуры А.Ю. Манилова на 5 съезде мэров малых городов в Суздале.

В гала-концерте фестиваля приняли участие 13 творческих коллективов. Углич представил танцевальный коллектив "Конфетти". На торжественном закрытии фестиваля был объявлен город, который проведет мероприятие 2018 года. Эстафету от Суздаля принял город Тобольск.

09.07.2015

11 июля в Угличе состоится первый Фестиваль малых городов России, который планируют сделать ежегодным. О том, как возникла идея этого фестиваля, и какие цели ставят перед собой организаторы, мы поговорили с директором Ассоциации малых туристских городов, Еленой Францевной Каневой.

- Елена Францевна, расскажите, как появилась идея создания такого фестиваля, и в чем его задача?

Идею фестиваля мы позаимствовали у нашей дружественной Ассоциации «Самые красивые малые города Италии» ((I borghipiu´ bellid´Italia)). В прошлом году в рамках перекрестного года туризма России и Италии мы подписали договор о сотрудничестве и ездили к нашим партнерам на фестиваль маленьких красивых городов Италии (Borghi). Суть его в том, что в один город приезжают несколько городов Ассоциации и представляют зрителям различные стороны своей жизни: и культуру, и архитектуру, и национальный колорит: костюмы, еду, украшения, ремесла. Здорово именно то, что в одном месте в один момент показывается все, чем живет маленький город. Получается такая объемная его картинка. В России нет ничего подобного – иногда бывают ярмарки ремесел или ярмарки еды, но комплексного подхода, когда города могли бы показать сразу все свои возможности, нет ни у одного фестиваля. Конечно, мы поработали над программой и над концепцией, внесли свое видение - наш фестиваль не является прямой калькой с итальянского. В нем примут участие 12 городов, входящих в Ассоциацию малых туристских городов или являющихся кандидатами: Углич, Азов, Дмитров, Елабуга, Суздаль, Кунгур, Мышкин, Тобольск, Соликамск, Гороховец, Каргополь, Елец. А главную миссию фестиваля мы представили так: «формирование и продвижение позитивного образа российской провинции ». Нам кажется, что делать это лучше всего именно через такие мероприятия.

Фестиваль организует Ассоциация малых туристских городов, расскажите о ней подробнее, как она появилась и зачем была создана?

Ассоциация была создана в 2007 году. Углич был ее инициатором, и мы достаточно быстро нашли общий язык с Суздалем. Потом, почти сразу, к нам присоединись еще три города, и Ассоциация была достаточно длительное аремя в составе пяти городов. Как любое начинание, развивать ее с нуля было достаточно сложно – не всем городам были очевидны выгоды объединения. Непросто было найти диалог и с федеральным властями, однако постепенно он наладился. Особенное внимание мы получили, когда туризм передали в ведение Министерства Культуры. Там действительно верят в потенциал малых городов как туристических центров и нам очень важна эта поддержка и это внимание. Главная идея Ассоциации – совместное продвижение малых туристических городов России. Мы создаем общий бренд, задаем достаточно высокий уровень сервиса для туристов – и предлагаем ему не просто один город, не просто вариант провести одни выходные, а целый ряд городов совершенно разных, но при этом одинаково интересных и продвинутых в области туризма. И если человеку понравилось в одном из городов Ассоциации, то у него будет стимул поехать и в другие.

Какие города сейчас входят в Ассоциацию, в чем их сходство и почему вы думаете, что их нужно продвигать все вместе, в одном мероприятии?

Сейчас в Аассоциацию входят 12 городов: 8 действительных членов - Углич, Азов, Дмитров, Елабуга, Суздаль, Кунгур, Мышкин, Тобольск и 4 города, которые находятся в стадии вступления: Соликамск, Гороховец, Каргополь, Елец. Конечно, все эти города разные, и по удаленности от столицы, и по известности. Но они очень похожи по своему туристическому потенциалу – это города с большой историей, с сохранившейся исторической застройкой малого российского города, со своими традициями, легендами, особенностями. И очень важно, что в каждом из этих городов местные власти и бизнес активно работают на привлечение туристов: есть и хорошие гостиницы, и интересные музеи, и фестивали, разработанные маршруты. То есть это те города, в которые уже сейчас интересно приехать и провести время, это передовой эшелон российского провинциального туризма. И создавая общие событийные мероприятия, мы задаем важный информационный повод, который будет заметен на федеральном уровне, привлечет внимание как СМИ, так и простых жителей – потенциальных туристов. Конечно, житель Москвы, приехав на выходные, например, в Углич и получив здесь информацию о других городах Ассоциации, не поедет сразу отсюда в Тобольск. Но он, по крайней мере, уже будет знать, что там интересно – и, может быть, в будущем он запланирует поездку туда, связав ее с какой-то деловой поездкой или даже запланирует отпуск. Создавая такой фестиваль, мы, конечно же, понимаем, что отдача от него для каждого конкретного города не будет моментальной. Это работа на будущее, работа над формированием позитивного образа российской провинции, это - развитие внутреннего туризма, знакомство наших сограждан и зарубежных гостей с культурой и историей России.

Не боитесь, что на Фестиваль малых городов, который будет проходить, например, в Соликамске приедет меньше народу, чем на фестиваль в Суздале – хотя бы просто потому, что это дальше?

Суть в том, что эта событийная история создает новостной повод, при котором люди услышат о городе. Даже если в какой-то год посетителей будет меньше – это не страшно. Важно, что люди уже туда поехали. Малому городу очень сложно самостоятельно создать побудительный новостной повод – а здесь как раз будет работать эффект эха, когда на мероприятии заявлено сразу так много участников. Оно автоматически становится более интересным – и для зрителей, и для журналистов. Кроме того, каждый город, участвующий в фестивале пишет о нем, а значит, пишет и о других 11 городах. На этот аккумулятивный эффект мы как раз очень надеемся для того, чтобы раскачать то молчание, которое сейчас есть вокруг малых городов России. Ну и не надо забывать, что Россия – это не только центральная полоса. На фестиваль в Тобольске и в Кунгуре приедут те, кто живет рядом – жители Сибири, Урала. Здесь люди не избалованны большим количеством мероприятий, поэтому тем более важно проведение таких праздников. Ну а все это в целом даст ту информационную волну, которая обратит внимание людей на эти города, подвигнет их приезжать в них, интересоваться своей страной. Возможно, что в этом заложена еще одна важная составляющая миссии нашего проекта в целом.

Но если каждый год фестиваль будет проходить в разных городах, как получится сохранить его общую стилистику?

Как раз в этом мы видим большое преимущество – фестиваль не должен быть скучным, он не должен быть одинаковым. У нас есть общая концепция и общие «прошивающие» каждый фестиваль мероприятия, которые станут своеобразными маяками. Но вся реальная программа будут основана на преимуществах жизни в малом городе и местных особенностях принимающего города. Каждый год будет выбираться главная тема фестиваля. В этом году это, например, «Гостеприимство», в следующие года – это домашнее хозяйство, соседство, дружелюбный ландшафт, безопасное детство, экология, темп жизни провинции, архитектурная среда. Каждый год тема будет меняться. На каждом фестивале будут учитываться местные условия и особенности – это как раз сделает фестиваль разнообразным. Ведь важно чтобы на него каждый год хотелось приезжать – поэтому показывать одно и то же - у нас задача не стоит. Но будет несколько очень важных элементов у этого праздника, которые будут повторяться из года в год. Во-первых, это костюмированное шествие. В нем будут участвовать все города. Например, в этом году в Углич съедутся 220 участников со своими костюмами, театрализованными представлениями. Но кроме гостей из Ассоциации мы очень хотим, чтобы к шествию присоединились и горожане, и туристы. Нам очень хочется создать атмосферу творчества и праздника именно народного, возродить традицию красочных народных гуляний – поэтому это одно из важных событий фестиваля каждый год. Еще одним обязательным объединяющим элементом будут гастрономические ряды – где каждый регион сможет показать, а каждый гость попробовать местные блюда и продукты. В программу фестиваля малых городов мы планируем внедрять и деловую программу, на которую будем приглашать и экспертов в разных областях жизни города и обязательно представителей политической власти – для того чтобы инициировать обсуждение важных вопросов и тем. И в каждом новом городе мы будем сажать фруктовый сад, который станет символом нашего общего дела, приносящего плоды. А мэры всех городов будут замешивать тесто для общего каравая – как символ объединения усилий многих для получения единого результата.

Костюмированное шествие это хорошо, но для того, чтобы это было действительно красиво, требуются большие деньги – для пошива костюмов, подготовки сценария, режиссуры, для решения технических проблем. Как решается эти вопросы?

Да, действительно, для такого масштабного мероприятия нужны немалые средства. Поэтому старт Фестиваля стал возможным благодаря тому, что это - проект Министерства Культуры РФ. Далее мы надеемся привлекать к проведению фестиваля, в том числе, и различные внебюджетные источники. В этом году при поддержке Министерства культуры РФ каждому городу были разработаны и сшиты комплекты уникальных костюмов, каждый из которых соответствует культуре и традициям конкретного города. Такие костюмы - это серьезный вклад в развитие материально – технической базы малых городов. Они еще долго будут «работать» на различных локальных и внешних мероприятиях. Например, в Угличе фестиваль в этом году проходит в День города. В следующем году фестиваль переедет уже в другой город, но мы надеемся, что в Угличе уже будет заложена традиция карнавальных шествий на День города – и эти костюмы станут основой будущих мероприятий. Ну и конечно, мы очень хотим побудить жителей города к тому, чтобы они присоединялись, не оставались в стороне, тоже наряжались в национальные костюмы, изучали свою историю и традиции. Тут важно увлечь людей интересной идеей, чтобы общими усилиями сформировать новые форматы городских мероприятий. Да, общая глобальная цель фестиваля – это развитие и продвижение городов российской провинции. Но у нас есть и своя, локальная цель – изменить формат празднования Дня города. Превратить его из стандартного мероприятия в красочное шоу для всех: и гостей и горожан. Надеемся, что традиции Фестиваля малых городов надолго приживутся в Угличе.

- А какие возможности будут у гостей фестиваля, смогут они реально поучаствовать в каких-то мероприятиях?

Конечно! Для нас очень было важно сделать этот фестиваль интерактивным. Кроме того, что мы всех, конечно же, приглашаем присоединиться к шествию в костюмах и нарядах, будет много и других занятий. Здесь мы исходили из главной темы фестиваля этого года - «Гостеприимство». Это значит, что мы распахиваем перед нашими гостями все двери. Будет организован «Посольский двор» - где все города - участники будут себя презентовать, в том числе и используя интерактивные программы. Конечно же, мы покажем свой дом – Углич как принимающий город. Мы будем угощать гостей как радушные хозяева на гастрономической ярмарке, где можно будет не только попробовать местные блюда, но и посмотреть, как они делаются, попробовать это сделать самостоятельно. Можно будет послушать интересные истории про традиции еды или научиться, как сделать свой небольшой бизнес на локальных продуктах. История Углича будет в интерактивной форме представлена на увлекательном квесте «Исторический лабиринт», участвуя в котором гости смогут узнать больше о городе, проявить свою смекалку – в игровой форме, с полным вовлечением в процесс. На музейной поляне можно будет принять участие в анимационных программах частных музеев Углича. Будет работать большой мастеровой двор – с мастер – классами и игровыми программами. Мы надеемся, что всем найдется развлечение по душе!

6 августа на Всероссийской Спасской ярмарке в Елабуге состоялось торжественное открытие II Фестиваля малых туристских городов России.

Первое слово для приветствия было предоставлено председателю Государственного Совета РТ Фариду Мухаметшину. Вслед за ним поздравил елабужан и гостей города с этим событием глава Елабужского муниципального района Геннадий Емельянов.

Президент Ассоциации малых туристских городов (АМТГ), мэр Углича Сергей Маклаков выразил восхищение размахом Спасской ярмарки, которая стала площадкой для фестиваля малых городов, назвав уровень ярмарки международным.

Фестиваль малых туристских городов - масштабный событийный проект, призванный стать моделью для культурного обновления малых городов России. Целями мероприятия являются популяризация российской провинции и дальнейшее развитие туризма в малых городах, создание публичной площадки для обсуждения проблем и стратегий развития малых городов и привлечение к ним внимания федеральной власти.

Презентация городов, входящих в АМТГ, началась с принимающего города - Елабуги. Затем зрители увидели выступления артистов из Ельца, Кунгура и Мышкина, Тобольска и Гороховца, Суздаля, Углича и Каргополя. Руководители названных малых исторических городов в это время отправились к Елабужскому городищу, где на площади Тысячелетия высадили аллею из фруктовых деревьев.

Вечером на торжественном закрытии фестиваля был объявлен город, который проведет мероприятие 2017 года. Эстафету от Елабуги принял Суздаль.

В заключение участники фестиваля исполнили песню о малых городах России, в которых они названы памятью, совестью и мудростью Отечества.

Другие новости компании «Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»

С 16 по 18 июня состоится III фестиваль малых туристических городов России. Площадкой для проведения мероприятия был выбран старинный русский город Суздаль, который является одновременно одним из городов знаменитого « » и членом Ассоциации малых туристских городов . Примечательно, что Суздаль примет фестиваль в юбилейный для Ассоциации год. Сам фестиваль будет проводиться в третий раз, в 2015 году он проходил в Угличе, в 2016 году — в Елабуге.

Программа фестиваля уже полностью сформирована общими усилиями городских и областных властей, совместно с Суздальским филиалом Владимиро-Суздальского музея-заповедника . Программа получилась насыщенной, однако её подробности пока не раскрываются. Известно, что в Суздале будут работать одновременно несколько площадок, где каждый гость сможет найти для себя что-то интересное. Однако акцентом любой площадки станет кулинарный бренд того или иного региона. Главной темой фестиваля станет культурное и гастрономическое разнообразие, которое можно найти в , а также народные ремёсла. Многие из них почти утрачены и являются скорее туристической забавой, чем настоящим промыслом. Большая и шумная ярмарка будет работать на центральной площади.

Жителей и гостей Суздаля ждёт красочное карнавальное шествие по главной улице. В нём каждый из городов Ассоциации представит, как можно ярче, свой любимый город. Мэры всех городов примут участие в торжественной посадке «Фруктового сада малых городов России ».

Справка от Чемодана

Ассоциация Малых Туристских Городов (АМТГ) России была образована в 2007 году для совместного развития и продвижения туризма в провинциальных городах. Все города Ассоциации имеют богатое историческое прошлое, были основаны не позже XVIII века, имеют численность населения менее 150 тысяч человек, обладают развитой туристической инфраструктурой. На данный момент в Ассоциацию входят такие города как Азов, Кунгур,




Top