Как отвлечь ребенка от компьютера? Как отвлечь ребенка от компьютера?

Слезы и плач – нормальное явление, особенно для ребенка. Это отличный способ сбросить эмоциональное напряжение, когда малыш расстроился из-за чего-то, обиделся, загрустил или устал (). Лучше всего дать ребенку вволю наплакаться, не пресекая и не запрещая слезы. Однако иногда долгие слезы совсем не уместны. Например, если мама с ребенком едут в транспорте, или находятся в людном месте, или очень торопятся, и нет времени на то, чтоб ребенок мог спокойно поплакать. В таком случае лучше не допускать истерику и попробовать «перехватить» ее в самом зачатке. Маме в помощь – маленькие хитрости от больших истерик.

Вот такие хитрости в зависимости от ситуации и обстоятельств могут отвлечь ребенка от слез и сэкономить нервы маме. Только пользоваться ими нужно действительно в случаях необходимости, а по возможности давать малышу выплакаться в маминых объятиях. Еще: >>>

Смотрим что делать, если у ребёнка истерика. Ошибки родителей:

Всегда готов «составить компанию»

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя. Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов «составить компанию».

Скорость, с которой происходит это знакомство, сильно превышает скорость усвоения, скажем, правил русского языка, и компьютерные игры с вроде бы безобидными названиями «Герои» и «Завоевание Америки» триумфально входят в жизнь вашего чада. Если вдруг вы обнаружите на письменном столе еще и «Школьный курс информатики», не спешите радоваться: потрепанный вид учебника говорит о том, что он, скорее всего, используется как подставка под горячий чай.

Возможно, кто-то из родителей тешит себя надеждой, что, подружившись с компьютером, в будущем ребенок станет гениальным программистом. Напрасно: далеко не все юные дарования способны добровольно отказаться от развлечений в пользу занятий, пусть даже за компьютером.

Повелитель мира

Компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

То, как процесс будет происходить дальше, зависит исключительно от желания нажимающего кнопки. Игра становится противовесом реальной жизни, в которой от ребенка мало что зависит. В качестве психологической разгрузки подобная смена ролей необходима любому человеку независимо от его возраста.

Кроме того, качественная графика дает ребенку стопроцентное ощущение реальности. Но некоторые правила компьютерной игры, например моментальное разрешение любых вопросов путем автоматной очереди, могут породить у ребенка мысль о том, что подобная модель поведения применима в жизни.

Конечно, степень восприимчивости и психологической устойчивости у всех детей разная, но родителям все же имеет смысл хотя бы изредка интересоваться содержанием игр. Самое трудное при этом - самоотверженно выслушать рассказ до конца. Зато потом вы по праву будете гордиться удивительным взаимопониманием с подростками, элегантно вставляя в беседу с ними слова типа warcraft и counter-strike.

Бороться бесполезно

На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: бороться бесполезно, но нужно контролировать.

Одна моя приятельница, исчерпав запасы аргументов, стала забирать мышь с собой на работу. Это не самый лучший выход из положения, ведь ребенок всегда может пойти к приятелю, родители которого не способны на столь радикальные меры. Другая моя знакомая, журналист, просто не оставляет ребенку возможности долго находиться за компьютером - она постоянно сидит за ним сама.

Попробуйте дать сыну или дочери какой-то набор посильных для него поручений, например по дому, выполнив которые он со спокойной совестью (если вы уверены в ее наличии) может садиться за игру. Если у вас живет бабушка, она проконтролирует процесс в будни.

Но не очень надейтесь на сознательность и изначально, приобретая компьютер, не скупитесь на хороший монитор: проблемы со зрением обойдутся дороже. Научите ребенка зарядке для глаз, например зажмуриться и повращать зрачками сначала в разные стороны, а потом вверх-вниз. И зарядке для спины - ведь сидячая поза, в которой часами пребывает ребенок, является «отягчающим обстоятельством».

Освойте, например, упражнение «кошка сердится»: стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 5-10 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест, но не менее 5-6 раз.

Подзатыльник или хороший друг

Теперь представим, что самую сложную задачу мы выполнили - на некоторое время оторвали ребенка от экрана. Остается продумать, что мы можем предложить ребенку взамен. Посмотрим правде в глаза: хороших бесплатных спортивных секций почти не осталось.

Может, улица? Но той улицы, на которую нас со спокойной душой отпускали родители, больше нет. Она и в «старые добрые времена» мало походила на Институт Благородных Девиц, сегодня же стала еще более жестокой и даже смертельно опасной - не в переносном, а в прямом значении этого слова.

Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

Перед тем как начать работу над этой статьей, я решила получить информацию из первых уст: поинтересовалась у своего пятнадцатилетнего сына, что кроме конца света способно оторвать его от общения с монстрами. Вопрос застал ребенка врасплох, и он заявил, что ему надо подумать. Зато муж, сторонник патриархальных методов воспитания, сразу же ответил: «Подзатыльник».

Мысль о возможности применения грубой физической силы возмутила сына, но ускорила мыслительный процесс. «Учеба и более важные дела», - промямлил он, потупившись. Оставалось только прослезиться от умиления! Но, судя по устрашающим оценкам в дневнике, учеба уже давно не являлась первоочередной задачей.

Я потребовала правды, какой бы горькой она ни была. Лучше бы я этого не делала - альтернативой компьютеру оказался мотоцикл! Тем же вечером сын подошел ко мне со словами: «Мама, я знаю, что может заменить компьютер - хорошие друзья!» Наверное, это и в самом деле лучший вариант...

Кусочек пряника не помешает

Вызовите ребенка на доверительный разговор. Не давите на него - он будет действовать назло. Лучше помогите ему осознать, что все имеет разумные границы, что вы не запрещаете ему заниматься тем, что ему нравится, а просто хотите, чтобы он занимался не только этим. Скажите ему, что вы рады, что у него есть увлечение (даже если это на самом деле не совсем так), но ведь на свете существует еще множество увлекательных вещей.

Может, вы вместе нащупаете интересы и поймете, что же нравится вашему ребенку. Например, в разговоре с 14-летним Никитой выяснилось, что мальчик мечтает разбираться в автомобилях, что очень удивило его отца - опытного автолюбителя: он вроде бы не замечал за сыном большой любви к технике.

Но родители прислушались, и с тех пор в отцовском гараже Никита проводит времени не меньше, чем за монитором. А другого компьютерного фаната отправили летом... в компьютерный же лагерь. Мама мальчика решила, что там его хотя бы научат воспринимать сложную машину не как игрушку. Но подросток «перевыполнил задачу» и не только научился программировать, но и нашел там настоящего, живого друга.

Намекните ребенку, что принятие окончательного решения, конечно же, останется за ним и вы ничуть не сомневаетесь в правильности его выбора. Кусочек пряника еще никому не повредил, а кнута в его жизни и так более чем достаточно.

«Спасите наши души!»

Однако не так страшен черт, как его малюют. Компьютерный бум в чем-то схож с ветрянкой, которой почти все мы переболели в детстве. Приятного в этом, конечно, было мало, но никому еще не удавалось изменить естественный ход событий. Впрочем, в наших силах сделать так, чтобы болезнь прошла без осложнений. И, как ни крути, на это понадобятся время и терпение, которых нам постоянно не хватает.

Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Мы так часто хотим, чтобы менялись окружающие (а как легко ставить ультиматумы детям!), и гораздо реже готовы измениться сами. Мы замкнулись в себе и можем найти этому тысячу оправданий. Но никакие тяготы жизни не являются оправданием нашему превращению в машины по добыванию денег. И в том, что лучшим собеседником многих детей тоже стала машина, есть наша вина. Потому что компьютерная проблема является частью проблемы «отцов и детей».

Всем нам стоит задуматься над тем, почему все больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности и заменяют живое общение бесконтактным. Может быть, потому, что ребенок испытывает страх быть отвергнутым и непонятым и виртуальный контакт становится для него единственной возможностью не быть одиноким? Способны ли мы создать реальную альтернативу такой «безнапряговой» и безэмоциональной коммуникации?

Вполне, если только будем относиться к недостаткам ребенка так же снисходительно, как к своим собственным, и воспринимать его таким, какой он есть. Мы, родители, забыли, что и сами вполне можем быть и партнерами по играм, и наглядными учебными пособиями. Точнее, практическим руководством по предмету под названием «Жизнь».

По материалам статьи Теодора Мороза «Как отвлечь ребенка от компьютера?»

Прежде чем рассказывать о том, как успокоить ребенка и как бороться с его капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться.

Предотвратить истерику и детский плач можно. Как это сделать:

1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. ("Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять".) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку и успокаиваются.

2. Осознанный плач . Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку "перепрыгнуть" через каприз и успокоиться. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: "А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим".

4. Попробуйте поторопить ребенка задорным "быстро-быстро", чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.

5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).

6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.

7. Попробуйте отвлечь малыша. Про "Смотри, птичка полетела" знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: "Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать".

8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: "А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю..." Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.

9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: "Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять", и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.

10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.

11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

12. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: "Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется" Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.

13. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: "Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...".

14. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово "таблетки" вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.

15. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.


Каким способом успокоить ребенка Вы почувствуете сами при небольшой практике данных способов. И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

А как Вы успокаиваете своего ребенка?

Прежде чем рассказывать о том, как бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:

  1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку.
  2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
  3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: «А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим»
  4. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.
  5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).
  6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.
  7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «Смотри, птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать».
  8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.
  1. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
  2. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.
  3. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
  4. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: «Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется?» Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.
  5. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: «Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...»
  6. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово «таблетки» вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.
  7. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.

И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

Юлия Луговская, педагог, г. Москва

Авторская статья



Обсуждение

помнится.. полная версия статьи автора содержит гораздо больше интересных и полезных уловок для родителей
полная версия статьи: http://community.livejournal.com/baby_secret_net/-5264.html

Список хитростей:

1. Волшебные слова
Альтернатива
Любимые слова
Явный и скрытый ультиматум
Хитрость
Скажи сам
Делать как все
Забота о других
Важное дело, для которого нужно отложить плач
Осознанный плач
Пропущенный каприз
Ищем компромисс
2. Творческий подход
Особый способ
Творческий взгляд на проблемы
Непрерывная игра
Важное поручение
Сказки
3. Уважение к личности
Объяснение запретов
"И мама, и папа, и Митя тоже: все, все, все”
Самостоятельность – залог успеха
Знакомство с планом
Объяснение поведения
4. Просто и быстро
Торопить, чтобы не успел опомниться, возразить
Общая цель
Заговорки
Вопрос-ответ
Смешинки
Просто подождать
Ода “Молодец! Молодец!”
Приз
Отвлечение по-новому

16.01.2010 01:44:41, Лена Мурадова

отличная статья, привлекает внимание большое количество вариантов, буду рекомендовать друзьям и знакомым

06.11.2009 21:14:30, Svetlan

Спасибо, все просто и доступно пониманию, и многие моменты известны, но такая систематизация и возможность перечитывая, учесть при общении с ребенкам, думаю, многим поможет. Рада, что есть такие педегоги.

25.10.2009 14:23:53, Логвиненко Мария

Комментировать статью "15 способов успокоить ребенка"

Если успокаивать, занимает долго. Но как успокоится - сразу как ни в чем не бывало. А Ваш ребенок терял сознание при истерике? И ребенок в полтора года понимал сказку про "капризку"? Совет про зафиксировать и держать порадовал.

Обсуждение

И у нас такая же проблема, дочке 1.7, активно стала истерить 2-3 месяца назад. Невролог был у нас - сказал видимых причин такого поведения он не видит, все в норме.

Ладно дома, можно попробовать прислушаться к совету психологов и игнорировать или демонстративно уйти и заниматься своими делами (это действительно работает, правда не всегда), а когда это происходит на улице или в другом общественном месте. Не уйдешь же, как ее одну оставить. Иногда получается переключить внимание на что-то другое, но иногда нет. Особенно это проявляется, когда не разрешаешь брать чужие игрушки на площадке - сесть в чужую машинку кататься или на чужой беговел. Или запрещаешь ей на дорогу выходить (она назло топает на дорогу, пытаешься или вообще не пустить или хотя бы за руку с ней выйти туда, куда ей надо, вырывается, начинается вопль и паданье на спину - как тут уйти, оставив ее на дороге лежать). Подниаешь ее, тащищь через всю площадку, она еще и дерется при этом. Я много гуляю с ней (с 9 до 13 часов днем и с 17 до 20 часов после сна и еды), т.е. не скажу, что активности мало, мы и бегаем за мячом, и катаем коляску, и в песочнице копаемся вместе. Но стоит увидеть чужую игрушку, даже при наличии аналога своей, все - у ребенка сносит крышу.

Или на развивалке, которую мы не осилим уже, бросить придется после 4 занятий, потому что, она единственная из группы в 5 детей ведет себя так, ее хватает на 10 минут зантий, а дальше начинается трэш. Она перестает реагировать вообще на что-либо, начинает везде лезть, все хватать, всем мешать, когда я пытаюсь ее как-то направить на воспитателя или увлечь ее заданием, если ей в этот момент надо что-то другое, будет истерика, со всеми вытекающими. Воспитателю, к слову, тоже не удается ее увлечь. В эти моменты мне начинает казаться, что все дети свопойные, одна моя - неуправляемая просто. Истерика. Но стоит открыть дверь, она выбегает из комнаты, где проводится занятие и бежит по своим делам снова все хватает на свом пути, но настроение уже отличное при этом.

И как с этим бороться я не знаю.

Похожая проблема:(
Мой начинает падать и истерить только когда не получает желаемую игрушку на детской площадке. Пробовала по-разному справиться с истерикой. Чаще всего это объятия, слова сожаления и затем попытка отвлечь его внимание на что-либо интересное. Иногда приходится уносить с плошадки. Когда желаемая игрушка исчезает из зоны видимости истерики прекращаются. То есть способ переключить внимание ребенка работает в 99% случаев.
Пробовала включать игнор. Не работает))) Ребенок показательно падает на землю, валяется, снова встает, тянет ко мне свои ручки и снова падает и при этом бъется головой. Начинает кричать сильнее, так как появляется еще и боль. Сердце и нервы не выдерживают. Поэтому лучше остановить истерику в самом начале: и сам целее будет, и одежду не испачкает)
Один раз очень долго не могла успокоить. Дрался со мной, кусался, брыкался и орал. Оттащила его с детской площадки, от собственного бессилия потрясла его за плечи и громко крикнула "хватит!" прямо ему в лицо. Ребенок испугался и умолк. Затем пошел играть как ни в чем не бывало.
У подруги такая же история. Только мальчик (2 годика) кричит тише, не устраивает театрализованных представлений с падениями, а идет к коляске, достает специальную клеёнку- подстилку, расстилает её на земле и аккуратно ложится))) Вначале плачет, потом успокаивается, встаёт и идет играть дальше. Мама просто наблюдает и ждёт)

Истерики - сил уже нет. Вот и меня накрыло. Как радовалась, что ребенок спокойный, теперь как подменили. Особенно вечером, перед сном. Муж уже на меня срывается, и успокой и дай по попе. Наорался, потом папе под бок улегся и заснул. Выгляжу мамой дурой и стервой, которая...

Обсуждение

У нас так было. До 3х лет спокойный ребёнок. В 3 г. накрыли истерики. Полтора года терпела, думала кризис, само пройдёт. Не прошло. Посоветовалась с неврологом (он кстати тоже ничего не увидел страшного).Невролог прописала тенотен и магнеБ6. Помогло. Сейчас вот опять начались истерики. Снова подавала тенотен с магнием, стала поспокойнее. Она просто сама не справляется, надо помочь.

Как успокоить еще ребенка? Истерики у детей: правильная реакция - наказание или сочувствие? Истерика и строение мозга. Я почти 8 месяцев назад стала приёмной матерью девочки 6,5 лет.Многое встало на свои места. Только надо трудиться. Воспитание в этом вопросе требует самодисциплины родителей. Но работает. Нам очень помогло с сыном. Ну и плюс консультации. Причины могут быть разные. Как нам объяснили, что 7 лет кризис - отделение от родителей, школа, новая роль ученики и тп. много в интернете написано
А книгу очень очень рекомендую.

Я считаю, что в таком возрасте истерики должны присутствовать.

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (истерика у ребенка не может успокоиться). а с сыном- он правде не истерит, но если плачет и не успокоить - то никогда водой умывать нельзя, его можно только положить рядом со мной на кровать и прижать к себе на пару минут (даже...

Обсуждение

Ну это у вас скромно вот у нас 2,5 часа без остановки. Тут вариантов масса: 1. гладить и говорить успокоительные слова. 2.не гладить а спровоцировать повод - поговорить из за чего плачем, если ребенок уже постарше чем 3 года.. 3.щок на переключение, нам например помогает ванна - холодная вода и обливания. А вообще каждый раз по разному. Иногда вообще ребенок сам говорит - хочу по плакать, я приучаю эмоции проговаривать. Когда начинает цепляться к любому поводу что бы истерику спровоцировать - мы садимся и говорим - поплакать так поплакать и он зацепляется я помогаю и он плачет, иногда воет что его бросили потом успокаевается даю водичку глажу и засыпает. Но у нас адаптация пол года живет у нас.. Поэтому эксперементируйте:)

терпите мамаша, это возраст... у нас с двух до 2,5 лет такие концерты были... просто атас... это не из-за сада, а из-за переутомления, или может не хватает ей внимания...

Раздел: Капризы и истерики (ребенок истерит 5 лет). Как успокоить знаю или обнять, целовать-шептать ласковые слова или сказать строго:" Я буду считать до 10 вслух и когда я скажу 10, ты успокоишься ".

Обсуждение

Ниже мне "мягко намекнули" на вероятное отсутствие у меня опыта в воспитании непростых детей, а также в бесполезном ворчании, вместо конкретных ответов.
Я поясню, что несколько лет серьезно увлекаюсь психоанализом и сама прохожу психотерапию с психоаналитиком. Свои мысли я излагаю в соответствии с теорией психоанализа, а не традиционной психологии, а уж тем более неврологии. Насколько я поняла, других поклонников психоанализа здесь не водится:). Но я все же позволю себе периодически выражать свои мысли, подпитанные идеями Фрейда и его последователей:) Вдруг кто-нибудь услышит??
По поводу конкретных рецептов автору. В детской психотерапии существует масса методов, которые "успокаивают" и "уравновешивают" детей с неадекватными реакциями. Их можно применять и абсолютно ко всем другим детям, с обычным реагированием. Я и сама исползовала это со своей дочерью.

1. Вода. Это не только ванны. Это еще и игра. Ребенка ставят на высокий стульчик к раковине, дают разные баночки, кастрюльки, ложки, поварешки. Смысл - наливать, разливать, переливать. Можно к этму добавить элементы готовки пищи, посадить вокруг игрушки. Ребенок может очень долго в это играть. Правда вокруг все будет, мягко говоря, влажно. Попробуйте хотя бы один раз, должно понравиться.
2. Тесто, глина. Лепить, использовать формочки, раскрашивать затвердевшие игрушки. Из глины хорошо бы полепить членов своей семьи и разыграть с ними сценки. Возможно, Вам удасться что-то новое узнать о мироощущении своего ребенка.

3. Коллаж - вырезать вместе с дочерью из журналов или гофрированной (цветной) бумаги, и наклеивать на большой лист бумаги, создавая большие "картины".

4. ну еще игры с деревянными игрушками, музыка, игры в осязание (что лежит в мешке на ощупь?) и еще куча разных методик.

Я уверена, что Вы много раз слышали обо всем этом, но не уверена, что применяете, т.к. ребенок у Вас находится в остром состоянии. Если же этим заниматься более ли менее настойчиво результат будет очевиден достаточно быстро.

по всей видиомсти, раз невропатолог находит особенности нервной системы - просто переждать, когда сама перерастет (это я имею в виду про "воспитание"), а поддерживать, полечивать, конечно, надо.. ну и девочка уже бОльшенькая, можно кое-где не "сознательность" давить, разговаривать..

Ночные истерики у ребенка. Здравствуйте, моей дочери почти 3 года, ночью часто случаются истерики, просто просыпается среди ночи и начинает орать как резаная, успокоить не возможно.

Cрочно! истерика у ребенка, не могу успокоить. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (истерика у ребенка не может успокоиться). 25.09.2011 10: 39:54, рыжая Ксю. я тоже пустырником в таблетках пользуюсь. без добавок, только...

Обсуждение

Вам стоит подумать о том, как заинтересовать ребенка общением. Если она сама захочет пойти в гости и пообщаться, тогда можно заранее предупредить о правилах поведения в гостях, и обсудить с ней.
Если же она не хочет - может, пока и подождать с этим.
Формально только после 4.5-5 лет интерес к межличностым играм возникает. К этому возрасту многое может измениться.
А в 3 года посягательство на ближайшее пространство и игрушки, свои или взятые в руку - воспринимается как посягательство на нее саму. Вы бы возмутились, если бы вам стали руку отрывать? А для нее фломастер - как рука.
В этом возрасте лучше наоборот, защищать ее пространство и личные вещи. Когда она почувствует безопасность и свое право на распоряжение своим телом и своими предметами, она начнет и делиться, и обмениваться. Но сейчас чувство "СВОЕГО" - это нормальный этап развития.

Это мы проходили в 3года. Нам очень помогли занятия, 3раза в неделю мы ходили на 2часа в детский сад. Там есть группы кратковременного содержания. С детьми занимаются: рисованием, физкультурой, математикой (что больше 1яблоко или 3яблока, и т.д.)
Так вот. Я была в таком же состоянии, как и Вы, что называется на грани.
Всем преподавателям я разрешила, "жестко" разговаривать с Дахой в момент ее дурака валяний, капризов и т.д. Родителей на занятия не пускают.

Задача была поставлена: Научить ребенка вести себя в обществе.
Как только поведение начинало выходить за рамки правил, установленных в группе (каждому ребенку правила объяснялись каждый день) ребенка тут же отсаживали на стульчик к аквариуму, до полного «прихождения в себя».
Мамы рядом нет. Жаловаться не кому, а играть то хочется!!! Как правило «тайм аут» длился не больше 10 минут. 3-х летки быстро просекали, как и почему они должны себя вести.
Например: Если дети начинали отвечать громко хором, их ставили в круг. Психолог просил назвать свои имена. Дети начинали хором орать: МАША, ДАША, САША и т.д
Потом каждого ребенка просили повторить все имена. Ес-но ни кто не мог запомнить в таком гаме имена. И тогда Психолог объяснял: Если кто-то хочет сказать свое имя, поднимите ручку! Вот так! (она поднимала руку в верх) Дети повторяли за ней. Громко, четко нужно произнести свое имя, вот так: Меня, зовут, Наталья Алексеевна!
(Первые уроки мы сидели в коридоре и все слышали.) На наших глазах происходило чудо. Из детей- катастроф, дети превращались в послушных, внимательных людей.

Уже через 1 месяц, многие дети принимали общепринятые правила поведения в обществе.
Через 2 месяц, мы стали вежливыми по отношению к другим детям: Дай мне, пожалуйста! Мне не приятно! И т.д.
Многие, из нас родителей были шокированы, что 3-х летнего ребенка можно «переделать». Ес-но нам давались домашние задания, в виде каких-то игр.
Терпения, вам.

Ночные истерики. Ребенок регулярно просыпается ночью, не может сразу уснуть и начинает орать как дикий. Если успокаиваем, выполняем его просьбы, истерит часа два, причем с невыносимой силой, сегодня игнорировали, все длилось 45 мин. Муж считает, что ребенок был...

Обсуждение

у нас в 1,5 года была похожая история, только без истерик.
Сын стабильно просыпался среди ночи. Я с ним играла 1-1,5 часа, потом он спокойно засыпал и спал дальше. Это продолжалось несколько месяцев(сколько точно - не помню) потом прошло.
Может вам придумать что-то занимательное для вашего малыша и когда проснется сразу начинать играть с ним?

У моих детей (2.1 и 3.11) - аллергия (нейродермит) - с рождения. Что только не делали - от гомеопатии до классических схем. Та же ночная история была у старшего в вашем возрасте. Немного помогла гомеопатия - Белладонна, но назначать должен гомеопат, там много успокоит. средств. А окончательно лучше и с кожей и с нервами ребенка стало, когда мы вышли на инфекциониста-иммунолога. Он лечит ребенка не от аллергии, а от герпеса, к-м поражены 98 % людей, но кожно-нервные проявления не у всех, а у кого ослаблен иммунитет. Вообще, почитайте статьи в Инете о герпесе у детей. Оказывается, все дети им болеют в виде ОРЗ, а врачи и не в курсе-лечат кого антибиотиками, кого от насморка-бронхита... Я тоже сначала не понимала, что это мы делаем, но поскольку все остальное эффекта не давало, мы пришли к этому врачу, его рекомендовали родители вылеченных детей.

15 способов успокоить ребенка. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Раздел: Усыновление (как вывести ребенка из истерики). Раздел: Капризы, истерики (ребенок истерит когда ждет еду).

Обсуждение

Вы знаете, мы до 3-х лет ребенку не давали плакать (врачи запретили), т.е. попросту исполняли все его разумные желания, а о неразумном он и не просил:) Так вот, после этого, у него нервная система окрепла и истерик у него на пустом месте не возикало, всегда была причина - чаще всего усталость и неспособность контролировать свои эмоции. Начало истерики я предвидеть не могла (вернее не всегда могла), поэтому просто обнимала его, пытаясь проговорить его эмоции, если у него не хватало слов и мы, как правило, находили общий язык. Но мы думали, что у нас так потому, что ребенок избалован (неотказами ему до этого возраста), а потом я узнала, что независимо от этого у детей бывают истерики, значит дело не в избалованности, а в том, что мы не понимаем желания ребенка.. и я не считаю, что это какой-то спектакль, ну пусть спектакль, но ведь он не ради удовольствия исполняется, ведь ребенку в этой ситуации тоже плохо. Так вот лучший способ вывода ребенка из истерики - не доводить его до этого, как это не банально звучит, поверьте маме истеричного ребенка:)

Отзеркаливать, повторять все за ребенком кто-нибудь из домашних пробовал?
Лучше не мама и не папа...
Эффект поразительный. Малыш сначала обалдевает, потом начинает читать нотацию: ты что, тебе так не положено, ты же взрослый:) Прямо встает над взрослым и грозит пальчиком:)

Иногда маме или папе просто необходимы несколько минут тишины. Ведь все мы иногда болеем, отвечаем на важные письма или просто хотим собраться с мыслями. Эти советы помогут отвлечь ребенка и дадут шанс его родителям найти время на свои дела.

Ребенок, увлеченный какой-нибудь тихой игрой - о таком многие родители маленьких бутузиков могут только мечтать. Только милой крошке с маленьким моторчиком внутри этого не объяснить. Особенно, если ему чуть больше года и жажда познания не дает усидеть на месте ни минутки. Но договориться с малышом все-таки можно. И на тот случай, если ребенка нужно срочно занять чем-нибудь безопасным, у каждого родителя в арсенале должно быть несколько интересных игр и других занятий. При чем таких, какие можно организовать из подручных материалов.

Годовастикам достаточно трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Их может отвлечь любой шум, движение или яркий предмет. Чтобы помочь малышу сконцентрироваться, мы сажаем нашего сынишку в стульчик для кормления, кроватку или манеж и даем одну игрушку. При этом стараемся вести себя максимально тихо и спокойно. Да и количество игрушек рядом с ним лучше сократить до минимума, чтобы ребенок не хватался за все подряд, а исследовал что-то одно.

Вкусный перекус - это, пожалуй, самый действенный и самый тихий способ занять ребенка. Поэтому, если у меня появляется такая возможность, минуты тишины я планирую именно на время полдника. Этот прием пищи может пройти наиболее тихо и при минимальном участии родителей. Нужно только заготовить пару печений, сок и фрукты. Фрукты лучше нарезать так, чтобы малыш мог брать их с тарелки сам. Тогда он будет увлечен не только едой, но и самим процессом.

Однажды, воспользовавшись советом коллег-мам, я попыталась предложить малышу порисовать пальчиковыми красками. Ничего особо путнего из этого процесса не вышло. Ребенок перемазал себя и стульчик, оставив несколько неровных оттисков ладошек на предложенном листе бумаги. При этом мне пришлось все время быть рядом, потому что юный художник отказался творить в одиночестве. А на то, что отмыть его и стульчик, ушло достаточное количество времени. После этого я решила, что подобные жертвы не стоят десяти минут тишины и спокойствия и решиться на них еще раз я смогу только в случае крайней необходимости. Не исключаю, что игра с красками понравится сыну, когда он подрастет и поймет, как же все-таки интересно рисовать. Но на личном опыте проверено, что годовастика такое занятие не может в должной степени увлечь.

Игра №4. Гардероб на ощупь

Отличным отвлекающим набором для нашего малыша может стать большой мешок с детскими вещами. Они яркие и мягкие, их можно раскидывать по всей кроватке, вытаскивать из пакета и складывать обратно. Это тихая, безопасная и развивающая игра, во время которой малыш может познакомиться на ощупь с различными материалами.

Игра №5. Игры с прищепками

Живя в городской квартире, я практически не пользуюсь прищепками. Но, как оказалось, они могут стать замечательными игрушками для нашего сыночка. Достаточно выдать ему побольше прищепок, собранных в «ожерелье» на какой-нибудь веревке, и пластиковую бутылку, и он с удовольствием начинает складывать прищепки в узкое горлышко. Правда, тихой такую игру назвать сложно: уж очень весело потрясти такой бутылкой, заполненной прищепками.

В другой раз, чтобы ему было интереснее, вместе бутылки мы предложили ему жестяную банку от молочной смеси, в крышке которой было проделано отверстие. Отверстие сильно напоминало рот, осталось нам лишь дорисовать глазки, нос и усы, и смешной человечек стал с удовольствием «поглощать» наши прищепки.

Малыш достаточно быстро понял, как «работают» прищепки, и сам подсказал нам идею того, как можно усложнить такую игру. Теперь к бортикам кроватки мы привязываем длинный шнурок, на который ребенок может сам прикреплять и снимать прищепки.

Кстати, для таких игр лучше выбирать «мягкие» прищепки. Тогда ребенку не будет больно, даже если он решит нацепить ее себе на нос.

Игра №6. Матрешка на новый лад

Игра с предметами, которые можно складывать один в другой, как матрешку, может надолго увлечь ребенка. Для этого отлично подойдут пластиковые контейнеры различного размера с крышками. Развитие мелкой моторики и несколько минут тишины обеспечены!

Игра №7. Игры с пластиковыми бутылками

Опытные родители годовастиков знают, что выбрасывать любые пластиковые бутылки с крышками можно только после того, как малыш ими вдоволь наиграется. Раскручивать и закручивать пробки не только весело и интересно, но и полезно для развития мелкой моторики.
Заметив это, наш папа изготовил очень простую самодельную игрушку: срезал верхние части разных пластиковых бутылок и закрепил их на отрезе ткани. А чтобы крышечки «не убегали», мы зафиксировали их с помощью пуговиц: сделали отверстие в пробках, продели в него тесьму, закрепили, а на другом конце тесьмы привязали большие пуговицы, по диаметру большие, чем горлышки бутылок.
Такую игру очень легко обновлять, добавляя новые бутылочки с пробочками разной формы. Наш бутузик от каждого прибавления остается в полном восторге! А мне остается только наслаждаться тишиной и свободой. Единственное, но очень важное правило - все детали такого самодельного конструктора должны быть очень крепко прикреплены друг к другу.

Игра №8. В поисках сокровищ

Малыши просто обожают разбирать все возможные мамины и папины мелочи, изучать их, раскручивать и даже грызть. Это небезопасно, поэтому надо заранее продумать, что можно дать ребенку. Мы приготовили мешочек с сокровищами, который очень часто спасает нас на 10-15 минут, когда мне необходимо заняться делами по дому.

В таком мешочке у нас лежат парочка старых погремушек, маленький кошелек с множеством отделений, старый фонарик. Содержимое такого сундучка с сокровищами необходимо регулярно менять, только тогда метод будет «работать». В противном случае это занятие быстро наскучит ребенку, и о тишине и спокойствии придется забыть.

Игра №9. Игры с липучками

Мы не очень-то часто балуем нашего сынишку самодельными игрушками, потому что на их производство иногда просто не хватает времени. Но идея создания элементарной игры с липучками вдохновила даже нас! На небольшой кусок ткани мы приклеили несколько рядов липучек для одежды, чередуя верхний и нижний слой. Оставшиеся кусочки липучек мы пришили на маленькие мягкие игрушки и приклеили к погремушкам. Теперь, когда сына нужно ненадолго отвлечь, я выдаю ему «липучую» основу и игрушки.

Игра №10. Игра для экстренного случая

Но иногда бывают случаи, когда ребенка просто необходимо отвлечь быстро и максимальное количество времени. В такие моменты на помощь приходит любимая игрушка нашего годовастика - связка ключей. Это старая связка, несколько раз мы ее прокипятили, и теперь эта игрушка помогает занять малыша.




Top