Как научить ребенка рисовать. Советы художников, педагогов и родителей. Как научить ребенка рисовать: первые шаги

Рисование – один из способов детского самовыражения. Сначала малыш рисует каракули, нечто, описываемое в стишке «палка, палка, огуречик, получился человечек», потом его талант растет, и кроха подчас может выдавать настоящие шедевры. Но что делать, если у малыша не получается рисовать так, как он хочет? Из-за этого ребенок расстраивается и впадает в уныние.

Лучше быть рядом с процессом рисования и не активно взаимодействовать, по крайней мере, с одним глазом, чтобы наблюдать за тем, что происходит, потому что только взрослые могут полностью ответить на этот процесс, и ребенок все еще учится этому искусству. Итак, если у вас проблемы, вы можете рассердиться и удивиться только своей собственной строгостью. Чтобы защитить дом и в то же время не ограничивать самовыражение ребенка, наденьте лист старого линолеума или пластиковую скатерть на пол, положите ребенка в худшую одежду «художника», подготовьте бумажные полотенца, воду.

Или другой пример: малыш замечательно с упоением рисует, но как сделать этот его талант по-настоящему профессиональным? Как подтолкнуть ребенка на «путь художника»? Другими словами, как научить ребенка рисовать? Об этом пойдет речь далее.

Когда учить ребенка рисовать?

Все детки имеют склонность к творчеству, и сложно найти малыша, который не любил бы рисовать.

Обвинение или стыд ребенка из-за трения могут серьезно нанести ему эмоциональный урон, а в случае «лучшего» случая просто возьмите страх рисования. В этом возрасте подходящими инструментами для рисования являются толстый и мелкий мел, карандаши или маркеры, густые рисунки-гуашь, темперная или специальная краска для рисования пальцев, а также мягкие пластики, старые журналы, крепкая бумага и обязательно различные натуральные материалы - песок, глина, камень. Обычно ребенок узнает, что делать с предоставленными инструментами, но если вы пытаетесь общаться, улучшайте свои отношения, уделяя вашему ребенку больше внимания или просто лучше узнавая его, вы можете предлагать играть в искусство вместе.

Интересоваться миром красок и карандашей малыши начинают уже в 7-8 месяцев. В этот период происходит скачок развития, дети находят все больше нового и интересного вокруг себя.

В это время можно показать им простые рисунки, а также поэтапно (1-2 этапа) объяснить, как их рисовать. Пусть мама сама орудует карандашом на бумаге, а малыш следит за этими манипуляциями. Скорее всего, он и сам потянется к карандашу. Не стоит препятствовать этому. Предоставьте малышу полную свободу творчества.

Не беспокойтесь, вам не нужны специальные художественные навыки. Поэтому вы решили, наконец, взять вашего ребенка и больше внимания уделять вашему ребенку. Если малыш всего 2-4 года, и он кудрявый, попробуйте вытащить любой из вышеупомянутых инструментов искусства и начать рисовать их вместе, чтобы комментировать, создавая импровизированную историю, сказку. Если у вас больше 4-6 месяцев или вы хотите включить всю семью, попробуйте рисовать и рассказывать об этом по очереди или путем изменения рисунков, добавляя их, расширяя их.

Каждому действительно нравятся жители страны, когда кто-то забирает слепые глаза, а затем пытается выяснить, кто прячется на чертеже, заканчивая землю друг друга, добавляя недостающие части или просто живопись, создавая красочный орнамент. Дети любят смешивать цвета, чтобы вы могли нанести краску на пластиковый поддон и распечатать их на отдельных листах бумаги. Приятно объединять старые журналы и создавать общий коллаж, рисовать пальцы, ноги, печатать вручную, месить и опрокинуть тесто, глину, пластилин.

Но, разумеется, о хоть сколько-нибудь профессиональном рисовании в 8-12 месяцев речи не идет. Научить малыша творить на более высоком уровне можно позже. В 2 года ребенок уже способен держать кисточку и карандаш правильно, то есть в кулачке, а тремя пальцами. В этот период можно начинать понемногу приобщать малыша к художеству. На ранних этапах можно обойтись домашним обучением (о нем пойдет речь ниже), но если вы всерьез решили вырастить второго Васнецова или Айвазовского, лучше отдать чадо в специальную художественную школу.

Неважно, какая мера вы пытаетесь, в конце концов, ваша цель - общаться, оставаться вместе. С 4 м И вы уже можете поговорить о чертеже старшего ребенка с просьбой рассказать с самого начала, что было написано, а затем приспособить то, что он делает, куда он идет, что он хочет, что с ним будет теперь? Таким образом, вы помогаете ребенку разворачиваться, идентифицировать его потребности, потому что на самом деле все, что написано, отражает самого ребенка, его опыт. Поэтому рисование может быть незаменимым инструментом, помогающим детям показать «Я здесь с вами, вы для меня важны, мне хорошо быть вместе».



Подготовительный этап

Приобщение ребенка к творчеству – процесс крайне увлекательный, но и довольно затратный. Пока вы не поймете, что больше по душе вашему чаду – краски или карандаши, – придется купить и то, и другое.

Общий рисунок помогает развить навыки общения с ребенком - наблюдать, ждать, отвечать, обмениваться, видеть различия, быть сопереживанием. Выбранная бумага, инструменты рисования, размер рисунка, пространственная ситуация, преобладающие цвета и формы могут дать много информации о физическом состоянии, мыслях, эмоциях и внутренних конфликтах ребенка. Конечно, для выявления проблемы недостаточно рисовать ребенка, важно знать, в каких обстоятельствах он был нарисован, что происходит в жизни ребенка и, наконец, что он сам говорит о своем рисунке.

Для начала приобретите:

  • листы бумаги (это лучше, чем альбом);
  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • простые карандаши;
  • цветные мелки или пастель;
  • кисти – лучше белку, колонок;
  • позже можно купить акриловые и масляные краски.

Очень интересно смотрятся рисунки на стекле. Они делаются специальными витражными красками, которые можно приобрести в художественных магазинах.

Например, ребенок рисовал себя необычно большими, черноволосыми ногами, что может означать физическую боль, эмоциональное бессилие или просто сильное впечатление, оставленное прорастанием утром после прорастания травы. Работа, выполненная в темных тонах, может означать гнев, депрессию или естественную потребность для маленького ребенка почувствовать контраст между белой бумагой и ее следами. Маленькая фигура на большом листе бумаги может указывать на недоверие ребенка, застенчивость или может отражать то, как он чувствовал себя в первый раз, путешествуя по дюнам Нида.

Поэтапно предлагайте крохе тот или иной инструмент для рисования.

Перед началом творческого процесса наденьте на ребенка старую одежду, которую не жалко запачкать. Подготовьте поле для деятельности: можно расположиться даже на полу! Создайте атмосферу: включите музыку, откройте шторы, чтобы в комнате стало светлее.

А теперь начинайте творить!

Итак, как вы можете видеть без контекста, это действительно непросто обойти. Когда рисунок ребенка выглядит сердитым, грустным, разрушительным, неприглядным, самым важным, о котором должны знать родители, является тот факт, что ребенок проявил себя в своих рисунках, своих чувствах и в то же время помог себе освободиться, снять напряжение. Ответы ребенка покажут, что происходит, и он будет говорить, если вы не сможете доказать, что он не чувствует себя так или не ведет себя. Итак, позволяя ребенку рисовать и выражать себя и принимать рисунок как естественное выражение своих чувств, какие неприятные они, по сути, уже помогают вашему ребенку.



Осваиваем рисование карандашом

Перед тем как научить ребенка рисовать карандашом, необходимо познакомить его с основными геометрическими фигурами. Именно из них на первых порах будет состоять рисунок.

Следующий этап – раскрашивание. Начните с крупных раскрасок. Пусть малыш научится орудовать карандашами и аккуратно закрашивать детали рисунка.

К сожалению, в некоторых случаях этого будет недостаточно, и вам придется искать помощь у психологов-психотерапевтов. Является ли старший ребенок более чем несколько раз и более месяца рисует очень похожие, повторяющиеся, бесцветные, темные рисунки, не выдавая человека или рисуя его без частей основного тела, постоянно жалуясь, нанося ущерб рисунку, хотя раньше этого не делал. Если вы рисуете сцены насилия или раненых, вы обычно не играете в подобные компьютерные игры. Кроме того, если вы рисуете очень тонкие, почти видимые или наоборот, не прилипающие, пугающие фигуры, существа и, чаще всего, ведут себя так же, например. вредит себе, окружает или разрушает вещи, постоянно злится, грустна или пассивна и закрывается.

  1. Найдите в Интернете простой урок, где поэтапно показано рисование любого предмета. Вместе с малышом выберите то, что будете рисовать.
  2. Возьмите один лист себе, другой дайте чаду. Поэтапно рисуйте картинку, следите, чтобы ребенок повторял за вами.
  3. Сначала картинка малыша будет несколько топорной, лишенной плавных линий и изгибов, но со временем он научится рисовать более аккуратно и красиво.
  4. Позже (в возрасте 6-7 лет) чадо можно познакомить с такими понятиями, как блик, тень, рефлекс. Для этого лучше отдать малыша в специальный кружок, где работают профессиональные художники.



Достойно беспокоиться, если люди, животные на рисунках ребенка постоянно окружают их, как тюремные линии, кажутся слабыми, беспомощными, неспособными двигаться. Следует также отметить, что если ребенок рисует только лиц, подобных роботу, без выражения лица или не выражает никаких эмоций на лице, и в то же время замечает, что ему трудно общаться со сверстниками, чтобы выразить гнев или радость, когда это требует ситуация. Итак, хотя рисунок - это окно в мир ребенка, посмотреть на него и понять, что мы можем видеть, если у нас будет достаточно знаний, заботы и терпения.

Как научить малыша рисовать акварелью?

Акварель – это одна из лучших красок для обучения ребенка от 5 лет рисованию.

Для начала лучше выбрать обыкновенную медовую акварель – 12 или 18 цветов. Бумага – обычный ватман.

Подготовка

  1. Бумагу слегка намочите и прикрепите кнопками к доске или планшету.
  2. Акварельные краски разведите на специальной палитре.
  3. Подготовьте кисточки (беличьи или колонковые) и стакан с водой.

Рисование

Виолет Окленд Окно в мир детей. Ингер Брохман «Секреты детских рисунков». Необычайный выбор внеклассных мероприятий делает выбор. Ну, если ребенок знает, чего хочет и не меняет направление, тогда учебные заведения ищут лучших тренеров, более профессиональных учителей, более приятных детских компаний. Но если, скажем, Джоринг, когда он начал учиться год за годом, изменилось более пяти команд, и все они были разными? Новый учебный год угрожает новым вызовам для родителей, поскольку Джоринг учится играть на гитаре, играть в хоккей и баскетбол по выходным.

  1. Для начала объясните ребенку, что есть всего три базовых цвета (красный, синий, желтый), а также покажите, как, смешивая их между собой, можно получить новые цвета.
  2. Пусть малыш попробует смешать краски на отдельном листе.
  3. Объясните чаду, что рисование акварелью требует скорости движения. Картину, нарисованную этой водной краской, сложно исправить, особенно, когда та высохнет.
  4. Начинайте рисовать. Поэтапно покажите малышу, как изобразить небо, деревья, дома. Помните, что начинать рисование нужно с фона, поэтапно накладывая новые слои.



Родители могут задаться вопросом, следует ли дальше экспериментировать и позволить ребенку посещать такие команды, какие они есть, или ждать, пока ребенок не поймет, на что они действительно хотят присутствовать. а затем отпустил его. Или, может быть, решите для ребенка и попросите его научиться играть на пианино? У некоторых детей, посещающих музыкальные или художественные школы, есть не только желание пойти туда, но и их способности. Родители пытаются передать своим детям их неосуществленные мечты стать известными музыкантами или красиво нарисованными.

Несколько интересных техник

Как научить ребенка рисовать карандашом или акварелью? Ответ прост: нужно позволить малышу поработать в разных техниках. Гуашь, цветные карандаши, пастель – все это вроде бы знакомо и даже банально, но творческий процесс не терпит обыденности. Создавать картины можно совершенно удивительными способами. Несколько таких техник представлено ниже.

Не имеет значения, будут ли дети в восторге от команд, в которых они были в восторге. Стереотип парня состоит в том, что девочки должны танцевать, рисовать или играть, а мальчики играют в баскетбол, футбол или, в худшем случае, бегут. Если все родители так думают, Рута Мейютыте будет замечена на Всемирном латиноамериканском танцевальном первенстве на Олимпийских играх в Лондоне и Андрюсе Канделисе в качестве ушей без зеркала.

Детство - возможность попробовать все. Как бы ни выглядели взгляды Дома Маленького Дома или Музыкальных школ Ямахоса, если учитель дошкольного возраста не проявляет сильного желания посещать группу, родители не должны этого делать. В общем, до пяти лет не выявляются экстраординарные способности ребенка. Кроме того, такой ребенок не может сделать что-то очень серьезно. Если ребенок перегружен - иммунная система ослабеет, и болезнь увеличится. Постоянно будучи вынужденным быть лучшим в будущем, у ребенка могут быть проблемы с развитием личности.

Рисуем ладошкой

Ваш ребенок (этот способ можно предлагать даже малышам 2-3 лет) будет в восторге от такого рисования, ведь в глубине души каждому карпузу хочется, не сдерживая себя, пачкать все краской.

  1. Застелите пол газетами или большой клеенкой, положите на нее лист ватмана, в блюдца налейте разноцветные краски, подготовьте рулон бумажных полотенец и глубокую миску с водой.
  2. Пусть малыш «макает» ладошки в краску и, оставляя отпечатки на бумаге, творит свою картину.
  3. Время от времени руки ребенка следует мыть, чтобы картина не получилась грязной.

Для такой техники выбирайте только безопасные натуральные краски.

Не секрет, что у многих руководителей директоров нет педагогического образования, поэтому они не знают, как правильно учить ребенка. Независимо от того, что родители делают, чтобы дразнить нерешительность ребенка в вопросе о разводах, но это детство, это тот период, когда ребенку должно быть позволено узнать себя, окружающий его мир, людей. Когда более преданные люди взаимодействуют с ребенком, тем шире будут его горизонты. Ребенок должен понять для себя, кто талантлив, а кто нет, что ему нравится, что дает ему удовольствие и расслабление, а что раздражает.

Рисование губкой

Нарисованные губкой картины выглядят очень необычно и красиво.

  1. Подготовьте блюдца с краской, миску с водой и несколько кусочков обычных губок для уборки дома.
  2. Лучше, если у губки будет четкая форма, например круг, прямоугольник.
  3. Нарисованную губкой картину можно дорисовать фломастерами или кистью.

Лучше взять несколько губок, чтобы рисунок получился более интересным, а процесс рисования – занимательным.

Пренатальная медсестра или родитель будет удерживать игроков только от родителей. Старшие ученики - четверти, шестые родители могут поощрять неучастие в занятиях, которыми занимается ребенок. Хотя ребенок все еще не знает, как следовать дисциплине, и это быстро, важно помнить, что ему уже не пять лет, и если родители видят, что маленький пианист играет за Джорринга, и что он сам подал заявку на музыкальную школу год назад, ему не пришлось бы смиренно. Для групп 4-6 ученики вырастут, когда они станут тяжелыми.

Когда старейшины учатся справляться с трудностями, они начинают ощущать чувство, когда они что-то делают, учатся чему-то. Если для ребенка этого возраста родители смогут каждый раз бросать одну деятельность и начинать другую, тогда Джоринг, вероятно, не сможет столкнуться с вызовами жизни, он будет поверхностным человеком и захочет получить более светлую дорогу.

Восковые рисунки

Для рисования возьмите обычную парафиновую или восковую свечу. На листе бумаги вместе с ребенком нарисуйте узоры или напишите слова. Сначала все нарисованное будет невидно глазом, но успокойте малыша: чудеса начнутся, когда в дело вступят краски!

Аккуратно закрашивайте лист акварелью. Краска будет скатываться с вощеных частей листа и образовывать красивую необычную картину.

Чрезвычайно талантливые дети в области редко рождаются. Однако, даже если это не случайный выбор правильной художественной школы или спорта, можно вырастить еще одного чемпиона мира по гимнастике или музыкального виртуоза. Конечно, хотя нельзя бросать все с первой трудностью на дороге, невозможно убедить ребенка делать то, что ему не нравится. Чрезвычайно талантливых детей замечают тренеры, учителя, хореографы. Только в этом случае родитель или детский сад могут быть продвинуты тем или иным лицом, если родители действительно считают, что это может быть его будущее для ребенка.



Кружок рисования: за и против

Отличный способ как научить ребенка рисовать, так и развить его коммуникативные навыки – отдать его на специальные занятия. Как и все кружки, такие занятия имеют свои плюсы и минусы:

Плюсы:

  • занятия ведет опытный художник;
  • ребенок общается с детьми своих лет, в группе присутствует дух соперничества, а значит, мотивация не лениться;
  • мотивацией являются периодические выставки и конкурсы;
  • обучение проходит по специальной программе.

Минусы:

  • занятия происходят в группе, и у преподавателя не всегда есть время подойти именно к вашему чаду;
  • занятия платные (часто довольно дорогие);
  • уроки лучше не пропускать, чтобы не отстать от группы.

Также можно отдать малыша на индивидуальные занятия по рисованию. Но помните, что стоимость таких занятий в разы выше, чем занятий в группе. Также в индивидуальных уроках нет соревновательного настроя.

Еще один способ обучить ребенка живописи – видеоуроки. Их можно скачать в Интернете или купить готовую программу в специализированных магазинах.

Со скольких лет отдавать ребенка учиться живописи профессионально, каждый родитель решает сам.

Заключение

Сколько бы лет ни было вашему чаду, учить его рисованию никогда не поздно. Будете ли вы это делать дома или же отдадите ребенка на специальные уроки, важно все делать поэтапно, чтобы не отбить у малыша желание творить.

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

(от 3-4 лет)

Детское рисование только внешне похоже на подобную деятельность взрослых. Оно имеет совершенно другие мотивы и цели. Для детей рисование – это игра. Научить ребенка рисовать означает развить его умение отражать жизненные впечатления в графической форме на листе бумаги, представляя предмет изображения в определенной форме, в цвете, в строении. Главное в обучении – не просто в развитии руки и подчинении ее задаче изображения, а в совместном движении руки и глаза.

В каком возрасте начинать обучение? В возрасте 3-х лет, рисуя, ребенок подражает изображаемым предметам звуками, мимикой, движениями. На листе бумаги можно увидеть в разбросанном виде животных и головоногих людей.

В 4 года ребенок делает для себя очень важное открытие – оказывается, окружающий мир имеет определенную структуру. На детском рисунке отчетливо просматривается изображение земли/поверхности темного цвета, рисуется зеленая лужайка/полянка, на которой могут быть нарисованы различные предметы и люди, обязательно показывается голубое небо. Чаще всего для этого ребенок пользуется простыми линиями. В этом возрасте дети могут замечать различные состояния людей. То, что ребенок любит и что для него важно, он выделяет более крупным размером. Так, красивый цветок оказывается больше дерева, а мама выше бабушки. Себя ребенок показывает в самых больших величинах. В этом возрасте ребенок рисует сам все объекты так, как он их понимает.

К 6-7 годам у ребенка появляется желание показать на бумаге изображаемый объект так, как он выглядит на самом деле. Дети часто обращаются за помощью к взрослым. Вот этот возраст и считается самым подходящим для обучения рисованию.

Какие особенности ребенка нужно учитывать? Поскольку ребенок еще не умеет правильно держать карандаш или кисть, а движения руки скованные, неточные, неуверенные, то в процессе рисования у него возникает сильное мышечное напряжение, и ребенок очень быстро утомляется.

Все дети непоседливы, они не могут долго и упорно заниматься каким-то одним упражнением – однообразие их утомляет и очень быстро надоедает, рисование становится неинтересным занятием.

Шестилетний ребенок, осознавая свое неумение, может стесняться и отказываться выполнять задания.
Рисунки детей своеобразны по цвету. Ребенок иногда окрашивает объект тем цветом, который ему очень понравился или отражает его настроение в данный момент.
Поэтому обучение ребенка рисованию требует от взрослых большого терпения и элементарных знаний методики обучения рисованию.

С чего начать обучение? В самом начале на занятиях рисования ребенку важно объяснить, чем различаются большое и маленькое; близкое и далекое, длинное и короткое, целое и половина.

Для того, что рисование не оказалось для ребенка скучным делом, надо показать ему возможности не только фломастера, но и карандаша, мелков, красок.

Фломастеры не особенно подходят для обучения рисованию. Во-первых, они развивают руку ребенка хуже, потому что нанесение ими линий не требует нажатия. Во-вторых, они не передают разнообразие цветовых оттенков. Лучше подходят карандаши, мелки и краски. Ребенку надо показать их возможности - чем сильнее нажатие, тем цвет становиться ярче и насыщеннее.

Начальной задачей является обучение ребенка элементарным приемам пользования карандашом или кистью. Сначала нужно научить его проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии – так ребенок учится выдерживать направление. Для таких упражнений лучше подходит карандаш. Затем ребенка надо научить элементарному пространственному восприятию – где находится левая/правая сторона рисунка, какое изображение вверху/внизу.

Кроме того, дети учатся различать форму некоторых предметов (круглая, квадратная, треугольная) и их цвета. Для упражнений в цветовой гамме удобнее применять кисти и краски.

Графика – важная сторона рисования

Способности к рисованию у ребенка определяет навык графического изображения. Существуют различные механизмы отработки техники рисования. Главное помнить – навык отрабатывается многократным повторением действия и доведение его до автоматизма. Для рисования нужны следующие навыки:

· правильно держать карандаш/кисть и правильно располагать руку при рисовании линий различного направления;
· регулировать силу нажима, размах, равномерность, плавность движения;
· удерживание направленности движения руки, произвольной остановки в нужном месте рисунка, изменение направления движения руки.

В процессе обучения рисованию необходимо развивать наблюдательность у ребенка, чтобы детский рисунок был похож на реальный объект. Для начала нужно помочь ребенку рассмотреть игрушку или картинку, обращая внимание на характерные детали, помочь увидеть форму, цвет, пропорции. Надо учитывать, что понимание логической и зрительной связи между оригиналом и изображаемым объектом у ребенка возникает не сразу.

Обучая ребенка рисованию, следует помнить, что ребенок в своем рисунке живет и чувствует, выражает свои желания и интересы.




Top