Младенческие кризисы. Что такое возрастной кризис. Игры с выключателем.

Психологи утверждают, что детские кризисы у ребенка наступают в определенные периоды его жизни. Каждый раз возрастной кризис выражается как-то по-разному. Конечно, нельзя говорить, что если такое явление имеет место, то оно касается только одного ребенка. Чаще всего, кризис переживает вся семья: как дети, так и взрослые. Даже при появлении ребенка в семье, все члены испытывают стрессовую ситуацию. Они могут быть связаны и с изменением обычного ритма жизни, и появлением новых , и прочим. С взрослением детей изменяются и причины, вызывающие кризис, а также особенности самого его течения. Попробуем разобраться в видах детских кризисов, их значении для жизни как детей, так и взрослых, и в их особенностях, а также в том, как с ними бороться и как их переживать.

Приоритетами в управлении эпилептическим кризисом в педиатрической катастрофе являются прерывание этого кризиса, предотвращение осложнений и продолжений, исследование этиологии и лечение острых причин. Наконец, проводится адекватное направление для проведения амбулаторных исследований и лечения.

Ключевые слова: эпилептический кризис, эпилепсия, экстренная ситуация, ребенок. Приоритетами в управлении изъятиями в педиатрической чрезвычайной ситуации являются прерывание изъятия, предотвращение осложнений и осложнений, а также исследование этиологии и лечения острых причин и адекватное направление в амбулаторное лечение.

Особенности протекания и значение критических возрастов

Дети развиваются постепенно и поэтапно. Если условно считать «детством» возраст от 0 до 18 лет, то в нем есть свои периоды. И они не совпадают с годом жизни. Цикличность развития имеет психологические предпосылки. Основными этапами становления ребенка личностью являются: , младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младшая школа, подростковый возраст, юность.

Ключевые слова: приступ, эпилепсия, экстренная ситуация, ребенок. Припадком эпилепсии является пароксизмальное неврологическое событие, вызванное фокальной или генерализованной нейронной дисфункцией, что приводит к чрезмерному аномальному электрическому разряду. Клиническое проявление будет зависеть от пораженной области коры, поскольку это может быть моторный, сенсорный, вегетативный или психомоторный. 9 Термин захват, широко используемый как синоним эпилептического припадка, не охватывает все проявления события, ссылаясь только на автомобильные кризисы.

В каждом из обозначенных периодов дети получают определенные навыки и умения, и каждый из них завершается кризисом, после которого все приобретенное совершенствуется и дополняется. Это, как утверждают психологи, вполне закономерно. Кризисный этап – ступенька для перехода в другой период развития, своеобразный «психологический толчок». Он длится несколько месяцев, но четких границ у него нет. Не всегда удается точно определить, что «перестройка» уже началась.

Эпилептические припадки, возникающие из-за острых факторов, которые способствуют этой нейронной дисфункции, называются острыми симптоматическими эпилептическими судорогами. 9 Когда приступы повторяются в отсутствие острого фактора запуска, эпилепсия характеризуется, это условие, которое охватывает бесчисленные синдромы, начатые в младенчестве. Таким образом, это один из самых важных хронических неврологических заболеваний в детской неврологии. Эпилепсии могут быть идиопатическими или симптоматическими. 3.

Эпилептические припадки, острые или связанные с эпилепсией, являются важной нейропсиатрической экстренной ситуацией не только по частоте, но также связаны с ситуациями с высокой заболеваемостью и смертностью и, что немаловажно, с психосоциальным и семейным воздействием.

Итак, основные переходные моменты от одного этапа развития к другому в психологии детей:

  • кризис новорожденного: переход из новорожденности в младенчество;
  • кризис годовалого ребенка: переход из младенчества в раннее детство;
  • кризис трех лет: ступенька из раннего детства в дошкольный период;
  • кризис семилетних детей: дошколята становятся школьниками;
  • подростковый кризис: переход из начальной школы в средние классы (ребенку на этот момент 11 или 12 лет);
  • кризис ранней юности: грань между детством и взрослостью (15-17 лет).

Кризисные состояния у детей проходят по-разному. У одних протекание переломного момента сопровождается повышенной , плохим поведением, а у других – заболеваниями.

Приоритетами в управлении эпилептическим кризисом в педиатрической катастрофе являются: прерывание эпилептического кризиса, профилактика осложнений и осложнений; Исследование этиологии и лечение острых причин. Настоящая обзорная статья призвана синтезировать основные знания, необходимые для того, чтобы педиатр диагностировал, лечил и исследовал эпилептический кризис в чрезвычайном контексте.

Хотя нетрудно установить кризис захвата обобщенного тонико-клонического характера, и поскольку пациент часто приходит к чрезвычайной ситуации уже вне кризиса, педиатр ограничивается только информацией тех, кто несет ответственность за ребенка, который обычно Удрученный событием, не всегда может быть ясно о проявлениях и, особенно, о продолжительности кризиса. Многочисленные пароксизмальные события, неврологические или даже неврологические по своему характеру, могут имитировать судороги и должны вводить дифференциальный диагноз.

Большую роль в создании оптимальных условий для детей, переживающих определенный кризис, играют родители. Им нужно быть уравновешенными, доброжелательными и терпимыми. Поддержка взрослых очень важна для детей в такие сложные периоды.

Кризис новорожденности

Счастливым и радостным событием является рождение ребенка. Родителей переполняют самые нежные чувства, умиляются все близкие. Для малыша же первое время после появления на свет – кризисный момент. В отличие от внутриутробного существования в новой среде более светло, другой температурный режим, иной способ питания. Ко всему новому надо приспосабливаться, а это – физический и психический труд. Крошечное создание беззащитно. Его благополучие полностью в руках его родителей.

Эпилептические припадки классифицируются в соответствии с клиническим проявлением и делятся на: фокальные, когда они обозначают дисфункцию конкретной области коры и обобщаются, когда они диффузны. 5 Обобщенные судороги, особенно тонические, клонические или тонико-клонические, являются наиболее мотивирующими поиск экстренной ситуации.

С практическим подходом мы обсудим пять основных ситуаций: фебрильный кризис; Эпилептический кризис после травмы головы; кризис у ребенка с предыдущим диагнозом эпилепсии; Первый афебрильный кризис; И эпилептический статус. Фебрильные припадки считаются эпилептическими припадками, возникающими при наличии лихорадки, а также при отсутствии инфекции нервной системы и предыдущих неонатальных или афебрильных судорог. В этом определении не исключено, что ребенок с хронической не прогрессирующей энцефалопатией может проявлять лихорадочный захват, хотя можно рассмотреть возможность симптоматической эпилепсии.

С момента появления на свет кроха обладает врожденными : сосательным, хватательным, подошвенным, шаговым, глотательным и др. (всего их 15). Эти реакции безусловные, они естественны и необходимы для адаптации малыша к самостоятельному существованию. Их слабое проявление или отсутствие - повод для тревоги со стороны родителей и врачей.

Фебрильные припадки встречаются у 4% детей до 5 лет 18 лет и являются основной причиной эпилептического кризиса в педиатрической катастрофе. 17. По данным Национального института здравоохранения, возрастной диапазон, в котором возникает фебрильный кризис, варьируется по ссылке: от одного месяца до пяти лет, согласно Международной лиге против эпилепсии, и от 3 месяцев до 5 лет. 2. 4 Предел допуска на практике составляет 6 лет. Фебрильные судороги классифицируются как простые, когда они обобщаются, продолжаются менее 15 минут, не повторяются в течение 24 часов и влияют на неврологически нормальных детей.

Наряду с этими природными закономерностями в период новорожденности формируются и условные рефлексы. Это примитивная деятельность как следствие реагирования на окружающую среду. Сюда относятся улыбка грудничка при виде людей, его плач как зов о помощи и внимании, гуление и движения при приближении кого-нибудь. Все перечисленные реакции в комплексе называются комплексом оживления.

Они сложны, когда они представляют фокальное начало, более длительную продолжительность и повторение, или влияют на детей с основным неврологическим заболеванием. 10 В этих ситуациях существует больший риск рецидива или эволюции эпилепсии; Поэтому уход за исследованиями и лечением является более значительным.

Когда ребенок прибывает в кризис лихорадочного приступа в чрезвычайной ситуации, соблюдается протокол лечения, действительный для остальных ситуаций. Как только кризис контролируется, рассматривается вопрос о расследовании и госпитализации. 10. Госпитализация будет определяться риском заражения центральной нервной системы. Таким образом, те, кто моложе 18 месяцев, те, кто ранее использовал антибиотики, и те, у кого сложный лихорадочный захват, наблюдались и переоценивались через 4 часа. Пациенты с рецидивирующими фебрильными судорогами всегда должны быть госпитализированы.

Характерным признаком кризиса новорожденности, с точки зрения психологии, является противостояние полной зависимости ребенка от взрослых, потребности в уходе и внимании, с одной стороны, и неумения выражать свои желания – с другой. Этот «конфликт» становится толчком к возникновению индивидуальной психологической деятельности малыша. Он родился, он уже личность!

После тщательного неврологического обследования решено, нужна ли поясничная пункция. Помимо того, что клинический осмотр и история предполагают менингоэнцефалит, серьезная оценка потребности в поясничной пункции у детей в возрасте до 18 месяцев. Однако эта процедура всегда используется для детей в возрасте до одного года. Следует отметить, что лишь немногим более 1% случаев фебрильных припадков обусловлено менингоэнцефалитом, поскольку основной причиной является инфекция верхних дыхательных путей.

В дополнение к этим экзаменам, нейровизуализация также не показана обычно, за исключением случаев стойкого фокального дефицита, рецидивирующего комплексного фебрильного захвата или статуса эпилепсии. Лихорадочный кризис обычно является уникальным событием в большинстве случаев. В некоторых случаях в какой-либо чрезвычайной ситуации не указана какая-либо терапевтическая мера; Поэтому определение использования бензодиазепина в качестве прерывистой профилактики или непрерывного использования противоэпилептического препарата в очень редких случаях остается для нейропептида. 10.

Продолжительность этого критического периода индивидуальна. Обычно он длится с момента рождения, когда ребенок начинает терять вес, и до того времени, когда вес восстанавливается до исходных показателей.

В целом, кризисный этап в жизни грудничков длится не более 2-х месяцев. Когда ребенок начинает самым примитивным образом общаться со взрослыми, тогда и заканчивается период новорожденности и начинается следующий этап - младенчество.

Риск эпилепсии после эпизода лихорадочных припадков составляет от 3 до 12%, что выше, чем у населения в целом 16. Но поскольку диагноз предполагает повторение афебрильных припадков, он также является эволюционным и не вызывает беспокойства при выписке. Дети с задержками развития, сложные фебрильные судороги и положительный семейный анамнез эпилепсии подвергаются повышенному риску.

Эпилептический кризис после травматической черепно-мозговой травмы. В этом разделе не обсуждается травматическая травма головного мозга, а эпилептический кризис в ситуации травмы головы. Те пациенты, которые хорошо развиваются после нескольких часов наблюдения, с нормальной неврологической визуализацией и обследованием, в ситуации несчастного случая, которая не указывает на прогрессию повреждений, могут быть высвобождены без противоэпилептических препаратов. 2 Профилактическое противоэпилептическое лечение указывается только в случае кровотечения центральной нервной системы, костных спикул в паренхиме, ушибах или отеках. 8.

Кризис первого года жизни

Младенцами дети считаются до того момента, когда начинают ходить и говорить. Эти новообразования, как психолог Выготский назвал все приобретаемые детворой умения и навыки, появляются в возрастном промежутке от 9-ти месяцев до полутора лет. Данный период называется кризисом первого года жизни.

И ходьба – отличительные признаки развития годовалого ребенка. Способности ходить и говорить возникают у каждого малыша в разное время. Кто-то произносит первые слова в 10 месяцев, кто-то позже. Так же и с ходьбой. Все индивидуально.

Острая трактовка кризиса - традиционное лечение и будет обсуждаться позже. Кризис у ребенка с предыдущим диагнозом эпилепсии. После фебрильного захвата дети с эпилепсией являются основной группой, которая приходит в отделение неотложной помощи. Около 20% пациентов с эпилепсией невосприимчивы к установленным лекарственным средствам и обычно включают эпилептические синдромы, которые связаны с различными типами приступов у детей с задержками развития. 3 Кроме того, другие факторы способствуют тому, что ребенок с эпилепсией выходит из-под контроля болезни: воздержание; Использование поддоз; Лихорадка и острые инфекционные состояния; Рвота и диарея; Как и другие факторы, такие как лишение сна и психологический стресс.

Первые шаги и первые слова делают ребенка более самостоятельным. Происходит некий разрыв между ним и опекой взрослых. Он хочет все делать сам. Родители порой пугаются такой самостоятельности и напрасно тормозят развитие ребенка. Он все равно будет пробовать все «на вкус», такого природа познания мира. Взрослым необходимо проявить терпимость и обеспечить безопасность своего чада. Он будет топать, не держась за руку мамы, будет брать в рот все, что попадется на глаза и заинтересует, попробует и «отдавать команды» с помощью указания пальчиком или начав истерику.

После стабилизации изображения дозу лекарства корректируют, когда это необходимо, для поддержания ее в терапевтическом диапазоне. Госпитализация основывается на состоянии пациента и риске повторения судорог до тех пор, пока не будет введена новая регулируемая доза. 6.

Пациент, который представляет первый лихорадочный захват, может инициировать захват эпилепсии, которую невозможно определить в то время, или иметь еще один острый вызывающий фактор, отличный от лихорадки. Тем не менее, ребенок может быть отправлен на амбулаторное наблюдение после нескольких часов наблюдения.


Родителям же необходимо следить, чтобы не задел острые углы или не упал возле твердых предметов, убирать мелкие детали, лекарства и пр., учиться договариваться. Кстати, именно на этом этапе можно заложить основу для хороших взаимоотношений с малышом.

Исследования будут продиктованы клиниками, но рекомендуются биохимии и нейровизуализации. Следует подчеркнуть, что, хотя томография в чрезвычайной ситуации легче, идеалом в этой ситуации будет МРТ. Помимо этих ситуаций, препарат также предлагается детям с предшествующим неврологическим заболеванием. В таблице 3 показаны основные показания к противоэпилептическим препаратам для различных типов судорог.

Состояние эпилепсии характеризуется эпилептической активностью любого типа или этиологии, длительностью более 30 минут, с двумя или более последующими судорогами без восстановления сознания между эпизодами в этот период. 1, 7 Из-за рисков продолжения эпилептического кризиса в настоящее время считается, что любой кризис более 5 минут является состоянием потенциального эпилептического зла. В этом смысле, после достижения чрезвычайного эпилептического кризиса, пациент должен немедленно войти в протокол, чтобы как можно скорее прервать кризис.

Кризис трех лет

Период раннего детства (от 1 до 3-х лет) завершается. Ребенок многое умеет, уже и кушает сам, и что-то мастерит. Для достижения следующего периода развития не хватает четкого «Я». В его формировании и заключается кризис трехлетних малышей. Эго в этом возрасте занимает свою прочную позицию.

Примерно за полгода до исполнения 3-х лет у ребенка начинают формироваться потребности «хочу» и «могу». Малыши всегда пытаются настоять на своем или сделать что-то в противовес желанию взрослых. В их поведении преобладают деспотизм, негативизм, протест, упрямство, желание дразнить и ругаться. Все эти симптомы – результат формирования «Я».

Таблица 2 указывает на последовательные шаги, которые необходимо предпринять перед лицом эпилептического кризиса. Первыми линиями лечения, чтобы положить конец кризису, являются бензодиазепины с ректальным, буккальным, назальным или внутримышечным вариантом при отсутствии венозного доступа. Вторичными препаратами являются эндовенозный фенитоин, фенобарбитал и вальпроат в дозе атаки. В случаях с рефрактерными случаями индуцированная кома может потребоваться, когда пациент уже находится в отделении интенсивной терапии, контролируется и проветривается. 1 В этой ситуации необходим видео-электроэнцефалографический мониторинг, поскольку параметр двигателя теряется и он направлен на прекращение эпилептической активности, наблюдаемой на мониторе.


Что же делать родителям? Ведь ругая и , бунт собственного чада усилится. Эффективным «лекарством» в этом периоде является игра. Только в ней можно направить желания ребенка в нужное русло и научить его тому, что помимо «хочу», существует «нельзя».

Кризис семи лет

Скоро малыш пойдет в школу. Перед ним откроется много нового и интересного. Но его ожидают не только возможности, но и обязанности, и ответственность. Для ребенка это новые состояния, которые он доселе не испытывал или испытывал понемногу. В связи с этим и наступает кризис семи лет.

В более раннем возрасте дети наивны и непосредственны. Ближе к школе они уже начинают следить за своим поведением, многие становятся стеснительными. Они как бы начинают оценивать себя, свое поведение. Самооценка – новообразование детей в 7 лет. Кроме того, младшие школьники начинают осознавать свои чувства и переживания. Прежде чем совершить поступок, дети к семи годам задумываются, хорошо или плохо это будет для него.

Неуправляемость – главная жалоба родителей первоклашек. Отрицание всего, дерзость, кривляние свойственны этим детям. Это реакция психики на возникшие новые обстоятельства и среду, в частности – школу.

Как всегда, на страже психологического здоровья должны стоять родители. Стоит помнить, что в возрасте семи лет ребята идентифицируют себя с идеалом взрослого. Хорошо, когда таким идеалом становится один из родителей. Тогда своим поведением можно послужить образцом для любимого чада и помочь ему преодолеть кризис.

Кризис подросткового возраста

Самым острым кризисом среди всех, которые переживают дети, является подростковый. В нем формирование эго достигает своего апогея. Активность мышления, переживаний просто зашкаливает.

Такая бурная деятельность сказывается и на поведении. Как правило, не обойтись без протеста и противопоставления себя обществу. Важно на этом этапе уберечь ребенка от субкультур, потому что интерес к учебе пропадает, а вот музыка или нечто другое, более отвлеченное в сравнении с учебной программой, притягивает, как магнит.

У мальчиков кризис подростка протекает более сложно, чем у . Но и среди них бывают такие, которые проходят этот этап легко, без особых обострений.

Возраст от 11 до 13 лет еще называют переходным. Это и есть ступень из детства во взрослую жизнь, в общество, где ребенок уже не маленькое чадо, а сформировавшаяся личность и часть социума.

В связи с трудным протеканием данного переломного момента взрослым надо быть предельно осторожными в высказываниях и поступках. Зачастую родители прибегают к помощи психолога.


Юношеский возраст

Раннюю юность как отдельный возрастной этап становления личности ребенка выделяют не все психологи. Многие ограничиваются подростковым периодом. И все же, кризис юношеского возраста происходит в 17 лет.

На пороге совершеннолетие, которое ассоциируется у детей с полной свободой и независимостью. И пока оно не наступило, подростки впадают в размышления о бытие. Вся жизнь впереди, и надо тщательно ее продумать. В это же время наступает и половая зрелость, возникает стремление к интимным отношениям.

Обычно кризис ранней юности протекает мягко, без острых проблем. От взрослых требуется проявление уважения к мнению своего ребенка и психологическая поддержка. Строго наказывать ребенка за то, что он проявляет свой , утверждается как личность, не совсем правильно в любом возрасте. Наказание должно быть понятным ребенку, он должен осознавать последствия того или иного поведения, должен понимать, что какие-либо его выходки могут сильно ранить окружающих.

Вместо заключения

С кризисом детского возраста сталкивается около 90 процентов всех родителей. Многие очень переживают, когда их любимое чадо вдруг превращается в маленького бунтаря. Важно уметь проявлять гибкость, запастись терпением и помочь ребенку переживать этот период с пользой.

9 июля 2014, 10:01

КАЛЕНДАРЬ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды – это своеобразный закон развития детской психики.

Как правило, кризисы проходят довольно быстро – всего за несколько месяцев, в то время как периоды стабильности намного продолжительней. Но, стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств может значительно увеличить продолжительность кризисного периода, иногда беспокойный период в жизни малыша может длиться год и более. Во время кризиса у ребенка происходит значительный сдвиг в развитии, меняется модель его поведения, обычно, эти периоды кратковременные, но достаточно бурные.

Начало и конец кризиса определить довольно сложно, обычно в это время ребенок практически не поддается воспитанию, не действуют уговоры и договоренности, которые успешно применялись родителями ранее, поведение малыша становится необъяснимым, реакция на различные ситуации довольно бурно. Многие родители отмечают, что в периоды кризиса дети становятся более капризными, плаксивыми, появляются вспышки гнева и истерики. Но, не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален и каждый конкретный кризис может протекать по-разному.

Календарь кризисов ребёнка

Для ребенка этот период тоже не проходит незаметно, ему тяжело найти общий язык с окружающими, у малыша происходит внутренний конфликт.

Различают несколько возрастных кризисов:

Кризис одного года;
кризис 2-х лет;
кризис 3-х лет;
кризис 6-8 лет.

Для того чтобы знать, как вести себя с малышом в определенный период жизни, необходимо знать, когда же случаются кризисные периоды, рассчитать их поможет календарь возрастных кризисов ребенка, он подскажет, когда ваш малыш будет особо бурно реагировать на происходящее вокруг, и когда вам стоит уделить максимум внимания своему чаду.

Давайте рассмотрим подробнее, как меняется поведение малыша в кризисные периоды и как следует себя вести родителям.

Лактационные кризисы

Лактационные кризисы, то есть, уменьшение выработки молока на фоне установленной лактации проходят довольно быстро, как правило, в течение нескольких дней. Основное условие в данный период – это неограниченное прикладывание малыша к груди, ночное кормление. Как правило, лактационные кризы случаются в первый месяц жизни малыша, в 3 месяца, 7, 11 и 12 месяцев.

Традиционно это объясняется тем, что у малыша возникает потребность в большом количестве молока, нежели вырабатывается у мамы. В эти периоды малыш становится более беспокойным, он плачет после кормления, требуя дополнительной порции. Частота прикладывания к груди в этот период возрастает. Как правило, для крохи лактационные кризисы в 1и 3 месяца не представляют какой бы то ни было угрозы или опасности.

Для того чтобы этот период прошел как можно быстрее маме стоит соблюдать режим, не волноваться и не паниковать. В этом случае лактация налаживается сама собой довольно быстро. Главное не прекращать кормить ребенка, прикладывать его к груди как можно чаще. Не стоит докармливать или допаивать ребенка в этот период, откажитесь от успокоения при помощи пустышки.

Стоит заметить, что лактационные кризисы реже случаются у мам, которые уверены в успешности грудного вскармливания и обучены правильному прикладыванию к груди.

Кризис первого года жизни малыша

Кризис в конце первого года жизни переживают практически все малыши. В этом возрасте многие дети уже начинают самостоятельно ходить, произносят первые слова, пробуют одеваться и кушать без помощи взрослых. Как правило, в это время, ребенок отвечает капризностью на чрезмерное желание родителей помогать ему во всем и опекать его. Новые навыки дают малышу возможность почувствовать себя самостоятельным, но вместе с этим, ребенок начинает испытывать страх, что теряет маму. Девочки, обычно переживают этот кризисный период немного раньше мальчиков около полутора лет, а вот у парнишек эти волнения проходят ближе к двум годам.

Как же вести себя родителям в это непростое время? Во время первого возрастного кризиса малыш испытывает огромную потребность в общении с мамой, он хочет находиться рядом с ней всегда, не отступая ни на шаг. Если маме необходимо отлучиться, то ребенок начинает капризничать и скучать, а по возвращению просится на руки, пытается привлечь внимание к себе различными способами. Маме, для того, чтобы иметь возможность заняться своими делами следует прежде уделить время малышу, поиграть с ним, почитать книги, поговорить. Насладившись присутствием мамочки, ребенок совсем скоро захочет поиграть самостоятельно.

Очень часто родители встречаются с проявлением упрямства в этот период жизни их крохи. Ребенок может отказываться от еды, прогулки, протестовать против одевания. Таким образом ваш малыш пытается доказать свою взрослость и самостоятельность. На помощь вам может прийти любимая игрушка ребенка: машинка или куколка собираются гулять, а зайка хорошо ведет себя за столом.

По окончанию этого периода ваш малыш получит новые знания о себе, своих возможностях и окружающем мире, проявятся ранее неизвестные черты характера. Помните, что если этот период пройдет неблагоприятно, то возможно нарушение в правильности развития.

Как пережить кризис двух лет у малыша?

В этом возрасте малыш начинает бурную исследовательскую деятельность, пытаясь выяснить, что делать можно, а чего нельзя. Это необходимо ребёнку, чтобы определить для себя границы дозволенного и почувствовать, что он находится в безопасности.

Психологи объясняют это довольно просто: модель поведения младенца формируется на основе реакции мамы и папы на то или иное действие со стороны малыша, если реакция закономерна, то она откладывается у ребенка как норма, в случае, если реакция родителей будет отличаться от привычной – малыш не будет чувствовать себя в безопасности. Родителям важно уяснить, что такая проверка со стороны малыша является не прихотью, а желанием убедится, что все в порядке. Стоит помнить, что со временем вашему чаду придется столкнуться с сопротивлением других людей и окружающей среды.

Родителям в этот период развития стоить четко установить границы того, что делать можно и того, чего делать категорически нельзя. Отступать от этого запрета нельзя ни в коем случае. Если вы поддадитесь жалости, разрешите что-то из запретного, то ребенок моментально почувствует свою власть и будет пытаться манипулировать вами.

Каждый родитель должен находить пути воздействия на малыша самостоятельно, руководствуясь индивидуальностью ребенка, ведь кому-то достаточно намека, кто-то реагирует только на окрик, а некоторые понимают требования родителей только после проведенной беседы.

Стоит отметить, что самым действенным способом прекращения истерики признано отсутствие публики, поэтому, психологи рекомендуют иногда оставлять без внимания капризы и истерики малыша.

Что стоит делать родителям, если у ребенка случилась истерика? Во-первых, не стоит ублажать желание ребенка, вы должны стойко придерживаться своих запретов. Во-вторых, не пытайтесь переключить внимание ребенка, этот способ подходит лишь для совсем маленьких деток. В-третьих, постарайтесь кратко и емко объяснить капризуле, почему его требования не будут выполнены. Если ребенок подойдет к вам за успокоением, не отталкивайте его и постарайтесь обсудить возникшую ситуацию, когда малыш придет в норму.

Трехлетний кризис малыша

Практически у всех малышей происходят изменения в поведении в возрасте от двух до трех лет - так называемый кризис трех лет. В это время дети становятся капризными, их поведение меняется далеко не в лучшую сторону: истерики, протест, вспышки гнева и агрессии, своеволие, негатив и упрямство – таким своего ребенка вы еще не видели. Все эти проявления кризиса связаны с тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает позиционировать себя как самостоятельную личность, проявляет свою волю.

Ребенку необходимо давать возможность выбора, для этого родители должны применять своеобразные уловки, например, позволить малышу самостоятельно выбрать посуду из которой он будет есть или из двух кофточек ту, которую он желает надеть на прогулку.

Истерические припадки, швыряние на пол вещей и игрушек в этот период вполне естественно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если ребенок не может выйти из состояния истерики или они повторяются по несколько раз на дню.

Постарайтесь всяческими уговорами и объяснениями не допустить того, чтобы у малыша началась истерика, ведь предотвратить ее зачастую легче, нежели остановить. Самое главное, что должны помнить мамы и папы – нельзя допускать того, чтобы в ходе истерики ребенок получил желаемое.

Бывает ли так, что кризиса у трехлетнего ребенка не случается? Скорее, бывает так, что этот период проходит быстро и не вносит значительных изменений в характер и поведение малыша.

Ребенок в возрасте 4-5 лет капризничает – как с этим бороться?

Самым трудным детским возрастным кризисом считается кризисный период, приходящийся на трехлетний возраст. И вот, казалось бы, когда этот период остался позади должно наступить затишье, но вдруг ребенок становится снова беспокойным, капризным требовательным. С чем это связано?

В психологии кризис 4-5 лет не отмечается специалистами, скорее, наоборот, в это время малыш должен стать более устойчивым к различным ситуациям и раздражителям, в данном возрасте у малыша заканчивается период формирования речи, ребенок может достаточно четко и логично излагать свои мысли. Именно сейчас он испытывает большую потребность в общении со сверстниками.

Кризис в возрасте 4-5 лет редко переживают дети, посещающие дошкольные учреждения, секции и кружки. Поэтому, если вы заметили, что ребенок стал капризным или наоборот слишком замкнутым, то, скорее всего, это повод расширить его круг общения со сверстниками.

Кризис у ребенка в 7 лет – что же делать?

Кризис семилетнего ребенка, также как и кризис у трехлетки, сопровождается резкой сменой поведения. В этот период создается впечатление, что ребенок не слышит замечания и просьбы взрослых, также ребенок в это время позволяет себе отступить от дозволенных рамок: он пререкается, оговаривается, кривляется. Довольно часто кризис у семилетнего ребенка связан с началом его учебной деятельности.

Стоит помнить, что детская психика – довольно сложна и малопредсказуема, поэтому этот кризисный период может начаться раньше (в 5-6-летнем возрасте) или позже (8-9лет). Главная причина этого кризиса заключается в том, что малыш переоценивает свои возможности.

Как же проявляется кризис в 7 лет? Ваш малыш стал быстро уставать, появилась раздражительность, нервозность, необъяснимые вспышки гнева и ярости? Тогда самое время бить тревогу, а точнее, более внимательно относиться к ребенку. В это время ребенок может быть чересчур активным, а может наоборот замкнуться в себе. Он стремится подражать взрослым во всем, у него появляются тревожность и страхи, а также неуверенность в себе.

К семи годам игра постепенно отходит на второе место, уступая обучению. Теперь ребенок познает мир совсем по-другому. Этот процесс скорее связан не с началом обучения в школе, а с тем, что ребенок пересматривает собственную личность. В это время ребенок учиться осознавать свои эмоции, теперь он понимает, по какому поводу он огорчен или испытывает радость. Болезненно малыш переживает, если его внутреннее «Я» не соответствует идеальному

Если прежде вашему крохе было достаточно просто быть уверенным в том, что он лучше всех, то теперь ему необходимо уяснить, действительно ли это так и почему. Для того чтобы оценить себя, ребенок следит за реакцией окружающих на его поведение и довольно критично анализирует все происходящее.

Родителям стоит помнить, что самолюбие ребенка еще очень уязвимо, именно поэтому самооценка может, как завышаться, так и занижаться необоснованно. И первое, и второе ведет к серьезным внутренним переживаниям малыша и может послужить причиной его замкнутости или, наоборот, гиперактивности. Кроме того, сейчас кроха стремится повзрослеть как можно скорее, взрослый мир для него очень притягателен и интересен. В этом возрасте у детей довольно часто появляются кумиры, при этом малыши активно подражают выбранному персонажу, копируя не только его положительные, но и отрицательные поступки и действия.

Что же делать родителям в это время? Конечно, прежде всего, вам нужно помочь ребенку научиться реально оценивать свои возможности, при этом сохранив его уверенность в себе. Это поможет ему научиться адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в самом себе. Старайтесь оценивать поступки ребенка не целиком, а по отдельным элементам, учите малыша тому, что если что-то не получилось сейчас, в будущем обязательно все пройдет именно так, как хотелось.

В заключение хотелось бы сказать, что существует еще один кризис – кризис переходного возраста, который также требует определенной модели поведения от родителей. Помните, что все только в ваших руках, помогите ребенку справится с его переживаниями, поддержите и направьте его. Родительская любовь способна помочь пережить любой, даже самый сложный кризис.




Top