Интересной метафорой является сравнение жизни. Работа с метафорой жизни

ЗАКОНЫ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Рано или поздно наступает критический момент взросления. Момент перехода из мира детей в мир взрослых. Мир детей, в принципе более демократичный, веселый, непосредственный. То, что «проходит» и ценится в мире детей, совершенно «не катит» в мире взрослых. Мир взрослых живет по своим законам, он более жесткий и далеко не каждый находит себя в нем. Для таких созданы «запасные варианты», что-то вроде индейских резерваций. Но все же, каждый может открыть в себе взрослого человека при желании, найти свое место в «шумном и яростном» мире. Никто не говорит, что это будет легко. Но попробовать, пожалуй, стоит. Я новичок-новобранец в мире взрослых, уж больно долго мне не хотелось взрослеть, а может, просто не была готова это сделать, каждому овощу ведь свой срок.
На самом деле, не все так страшно и угрюмо. В жизни всегда есть место хорошей шутке и крепкому ароматному, бодрящему кофе. В жизни всегда есть место спорту и хорошему настроению, если мы себе это позволим. Проблемы разного рода, хлопоты, «ситуации» есть, были и будут. Это данность, от нее не денешься, не уйдешь. Мы можем поменять свое отношение к ситуациям, но решать их все равно придется. «Детское» желание перекинуть свой «головняк» на других или взвалить чужой груз на себя «во имя спасения человека-человечества», просто уводит нас от самих себя, от своей собственной жизни. И никакие отношения, дети, карьера-увлечения не заменят нам нас самих. Лучше, чем мы сами, никто не решит наши проблемы. Мы несем ответственность лишь за себя и свою жизнь. На наш век хватит собственной работы, и откладывать ее на потом тоже не стоит, можно многого просто не успеть. Возвращение домой, к себе, пожалуй, есть некая «предтеча» взросления. Взрослая жизнь в чем-то похожа на школьную с ее многобальной системой оценок, зачетами, экзаменами. В отличие от студенческой анархии ее законы существуют, пусть незримо и даже тайно. Мы познаем их по мере накопления опыта.
Незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому законы лучше знать. Пишу и формулирую их для себя. Возможно, они в чем-то ошибочны и совсем не ортодоксальны, ведь к каждому закону существует несколько поправок.  Еще мне интересно, как ими пользоваться. Буду добавлять по мере поступления информации.
1. Закон денег и обязательств. Если ты берешь на себя обязательства по выполнению определенной работы и выполняешь ее, то получаешь вознаграждение. Если же обязательства не выполняешь - платишь неустойку. Другими словами - лучше меньше заработать, чем влезть в долги. Или - «Тише едешь - дальше будешь». Не спеши, подожди, все обдумай, посмотри на опыт других, к чему «это» может привести, и реши, нужно ли «оно» тебе. Будет желание и ощущение, что можешь «это» сделать - действуй. Ищи твердую почву под ногами и камни для точки опоры.
2. Закон Конкуренции и сотрудничества, друзей и врагов. Врагов нет! Конкуренты учат, а сотрудники помогают. Хотя, существуют и другие точки зрения. Это закон отношения к людям, в принципе. Нам возвращается то, что мы посылаем в пространство. В конечном итоге, к нам начинают относиться так, как мы сами относимся к другим. Не так важно, какие у нас задатки, ведь мы сами себя воспитываем, сами решаем, как себя вести и как к кому относиться. И хотя многие вещи «вырываются» непроизвольно, сами собой, последнее слово остается за нами. «Негатив» можно холить и лелеять, а можно отпустить и простить себя за «минутную слабость». Важно отсорбировать людей и их поведение. Людям свойственно ошибаться и совершать необдуманные поступки. На то они и люди, каждый в пути, у каждого своя точка отсчета. Осуждая и насмехаясь! над другими, мы унижаем сами себя. И все-таки конкуренция существует всегда, в любой сфере жизни. Это нужно просто принять как факт. А действовать уже по обстоятельствам. Тут универсального рецепта нет. Всегда будет кто-то умнее, красивее, богаче и успешнее тебя. Наверное, так задумано специально, чтобы смерить нашу гордыню. Так что парится по этому поводу не стоит, у каждого есть личное пространство для роста и благодарность за то, что уже есть. Их нужно просто открыть в себе.
Сотрудничество тоже играет очень важную роль в нашей жизни. Не зазорно попросить кого-то о помощи, так же как и оказать помощь, когда тебя просят, или предложить ее. Именно это и есть момент сотрудничества. А не решение своих проблем за счет друг друга.
3.Закон слабого звена. Человек - цепь. Цепь состоит из звеньев. При нагрузке цепь рвется в районе слабого звена. Выявляя и ремонтируя слабые звенья, человек становится сильнее и может сделать больше. Не оставляй без внимания слабые звенья, но и не зацыкливайся на них. Одним словом, учись ладить с собой.
4. Закон открытых дверей. Если перед тобой закрытая дверь, которую тебе не хотят открывать, или ты «незваный» гость, которого не хотят - не входи в эти двери, не ломись, как бы не хотелось. Входи туда, где тебя действительно ждут и хотят видеть. Если нигде - займись собой, при желании дела всегда найдутся.
5. Закон капканов и ловушек или закон Колобка. Не слушай того, кто сладко поет. Не в каждую дверь стоит входить. «Бесплатный сыр в мышеловке». Это классика. Мне больше нравится вариант с тараканами. «Не корми чужих тараканов и не позволяй кормить своих».
6. Закон «Трех поросят». Жизнь, каждодневная деятельность похожа на строительство дома. Мы строим себя и свой собственный мир. Когда мы с кем-то вместе, то создаем общий мир и общий дом. Или не создаем. Получается вот такая общая комплексная постройка. В ней может быть хорошо и уютно, а может быть холодно и одиноко. Сказка «Три поросенка» о том, каким должен быть дом и что ждет ненадежные соломенные-деревянные постройки. Камени в данном случае символизируют истину во всех ее проявлениях. И прежде всего истинных нас самих. А не поддельных-напускных-наигранных.
7. Закон Дюймовочки. О поиске своего места в жизни, а с ним и всего остального, прилагающегося - дома, счастья, семьи. Еще этот закон о том, каким стоит быть - открытым, искренним, способным на взаимовыручку. И мы не сможем найти своего места, пока не пройдем определенные испытания, которые выработают в нас определенные качества. Поэтому стоит смело идти вперед, навстречу испытаниям. С горячим сердцем, открытой душой, ясным рассудком. По мере накопления навыков испытания перестают быть на столько сложными.
8. Закон оптимизма и пессимизма. Хорошо то, что хорошо заканчивается. В конечном итоге, хорошо закончиться не может ничего. Все заканчивается или ничем или плохо. Это так думают пессимисты. Они используют то, что дано с наименьшими энергозатратами и живут по принципу - «лови момент». Оптимисты одной ногой всегда впереди. Делают в данный момент то, что делается, не ждут мгновенных результатов, одобрений и т.д., стремясь всем существом к новым вершинам. Счастливое будущее дает им силы для воплощения своего настоящего. Верят в свою счастливую звезду и потому светятся уже сейчас. Думаю, всем есть место на земле, у каждого свои задачи.
9. Закон мозгов или закон знаков. Смотрим -слушаем глазами-ушами, но видим-слышим мозгами. Развивай мозги, тренируй как мышцы. Они - вечный двигатель, чем больше работают, тем живее будут. Вокруг много знаков, они подсказывают путь, учись их различать. Правое и левое полушарие - два верных друга и помощника. Синхронизируя работу мыслей, чувств и желаний мы становимся гармоничными. Гармонизируется окружающий мир, пространство вокруг нас.
10. Закон непоседы или закон свободного мышления и тела. Человеку больше всего портят жизнь стереотипы в сознании и движении. Не стоит мириться с неправильной осанкой, зажатостью-напряженностью мышц, иллюзиями и заблуждениями. Свободное мышление и тело делают нас здоровыми во всех отношениях. Свободное мышление начинается тогда, когда мы начинаем мыслить самостоятельно, не создавая себе кумиров. Свободное тело начинается с его осознания и тренировок по овладению своим телом. Это все труд, но любимая работа никогда не надоедает. Забота о себе самом приятна и полезна. И мы всего этого стоим. А жизнь стоит того, чтобы прожить ее непоседой.
11. Закон неожиданностей. Пути Господни не исповедимы. Жизнью правит случай. Поэтому возможно все. Надо воспитать в себе готовность к неожиданностям и способность действовать по обстоятельствам.
12. Любовь и отношения ловушка для тех, у кого нет мечты, цели и дела жизни. Первым делом - самолеты! Ну а девушки, а девушки - потом!
13. Закон отсроченных платежей. Для перемещения в пространстве нужно время. Любой платеж должен преодолеть свое расстояние. У каждого платежа своя скорость. Умение ждать и искреннее терпение одна из лучших добродетелей. Мы не можем изменить жизнь, но мы можем изменить свое отношение к ней. Потому что, своим вниманием мы управляем сами, переводя взгляд с одного объекта на другой. Пристальный взгляд создает силу сопротивления, вокруг нас, исходящую от нас. И все, что движется к нам, замедляет свою скорость. Легкость и расслабленность всегда облегчают ощущение момента. Скорость движения внутри нас и снаружи увеличивается.
14. Закон истинных жизненных ценностей и фетишей. От нехватки искренних истинных чувств мы «догоняемся» чем-то еще. «Догонялки» называются фетишами. Игры, бренды, порно, церемонии, украшения и другие фишки создают картинки- крючочки, на которые мы введемся из-за того, что лишены полноты естественных чувств и эмоций в повседневной жизни. Разочарования постепенно создают у нас иммунитет к ним. Реально, только к части из них. Фетиши стали неотъемлемой частью нашей жизни.
15. Закон взаимоотношения полов. Мужчины всегда уходят. Куда-нибудь, за чем-нибудь. Придет время, круг замкнется (земля круглая), и к кому-нибудь они все-таки захотят вернуться. Вообще отношения мальчиков и девочек друг к другу здорово отличается от взаимоотношений мужчин и женщин. Детские увлечения больше связаны с продолжением своих желаний, фантазий, «мечтов» и возможностями их реальных воплощений. Во взрослой жизни на первый план выходят личности. Глубина чувств развивается по мере продвижения отношений. Или не развивается. Отношения в любом случае приходят в нашу жизнь как испытания. Они создают обстоятельства и ситуации, в которых мы «варимся», закаляемся и взрослеем. Мужчина проявляется через свое отношение к женщине. Женщина - в отношении к себе и к миру. Не смотря на все феминизмы и равенства, способность быть личностью, независимой, со свободной волей, женщины созданы для мужчин. Другое дело, как это воспринимать и как к этому относиться. 
16. Закон позиционирования.  Как бы грустно не было, но у каждого из нас есть своя реальная и рыночная цена. Как мировые бренды мы позиционируем себя на рынке взрослой жизни. У детей все же сохраняется идея равенства, даже при разных точках отсчета. Во взрослой же жизни своя ценовая политика, так или иначе, мы «покупаем» друг друга. И чтобы занять устойчивую позицию, необходимо завоевать свое место на рынке взрослой жизни. Без этого невозможно дальнейшее продвижение. Чем раньше будет завоевано свое место, тем больше будет времени, а значит и возможностей для раскрытия себя. Скитания, перебежки, метания не способствуют конструктивной деятельности. В конце концов, любая деятельность, и творчество и техническая работа это «конструктив», созидание. Профессионализм, доскональное (стремление к этому) знание предмета деятельности просто облегчают жизнь. Тестирование себя и своего «продукта» всегда возвращают к реальности. Не страшно что-то делать плохо, особенно по началу. Страшно не хотеть это делать лучше. И завоевываем мы этот рынок не за счет кого-то, не за счет смещения кого-то в сторону. А за счет себя, за счет расширения собственного пространства. Это и есть смысл выражения: « Не стоит прогибаться под изменчивый мир, когда-то он прогнется под нас». Свое место под Солнцем начинается с позиции в голове. С идентификации себя, с понимания собственных возможностей и ограничений. Для этого нам и дается период детства - для игр и испытаний, период юношества - для поисков и открытий, и период взрослости -- для деятельности и продолжения себя. В последнем необходимы точки опоры. Характер. Внутренняя надежность.
17. Закон выбора. Человек делает выбор постоянно. Конечно, из предоставленных возможностей, в определенном радиусе. Если все не устраивает, он может подождать или что-то сделать для расширения радиуса возможностей.
«Лучшее наследство родителей - это нищета». Действительно, ничто так не испытывает нас и прочищает мозги, как тюрьма и сума. И здесь тоже срабатывает закон выбора. Оставить все как есть, или пойти вверх по лестнице, оставив позади все, что связано с прошлой жизнью - и плохое и хорошее. Делая выбор, мы получаем образ жизни и среду обитания. В любом положении есть свои плюсы и минусы. Выбор за нами. Результаты зависят от нашей способности, готовности и реальных возможностей поступать и действовать при различных ситуациях, в сложившихся обстоятельствах. Результат, который нас не удовлетворил, может стать стимулом к прогрессу, а может, указанием на неправильно выбранное направление движения. Опять же - выбор за нами. Выбора нет только у сердца, оно само решает, кого любить, а кого разлюбить; думаю, это происходит произвольно, и воля здесь не участвует. Как поступать, решаем мы сами. Правда есть еще желания, они тоже не зависят от воли. Но все мы обладаем «кнопками переключения». Мы можем пользоваться ими, а можем идти на поводу у собственных желаний, часто противоречивых и изменчивых, мимолетных прихотей и подвижных желаний-фантазий. Глубокие желания всегда связаны с сердцем и разумом, они не проходят быстро, и порой живут с нами всю жизнь. Но человек сам решает, какую дорогу ему выбирать. «Кнопки переключения» -- это наши жизненные установки. Иногда мы нажимаем на кнопки осознанно, иногда бессознательно. Сигарета в руке, виртуальное общение (ожидание получения информации-удовлетворения из экрана монитора), бутылка пива, рюмка водки, уход в фантазии, занятия спортом, просмотр телевизора, прогулка с фотоаппаратом, занятия сексом, занятия любовью, поцелуи, принятие таблеток и т.д. Все это выбор, все это нажатие кнопок, все это выбор жизненной установки. «Я живу», «я готовлюсь к жизни», «я прожигаю жизнь», «я доживаю», «я творю», «я люблю», «я себя убиваю», «я балуюсь», и др. В зависимости от установки и проходит наша жизнь, в зависимости от установки мы получаем результат. Хотелось бы войти во взрослую жизнь действительно сознательно. Чтобы сознательно давать себе установки и следовать им. Результата сразу не получится, должно пойти время, установка должна прижиться, должна прорости в нашу жизнь и в нас, и только потом давать плоды. Это воспитывает терпение и усердие.
Самое изощренное насилие - лишение свободного выбора у человека, наложение печати на его свободную волю.
18. Закон дедуктивного метода.
Дедукция -
Сила дедуктивного метода Шерлока Холмса во внимании к деталям, которые мы не замечаем при общем взгляде на ситуацию, событие или картину. Но именно детали играют важную роль. Они создают как определенную, неповторимую, индивидуальную атмосферу любой ситуации, так и являются ее «солью», носителями, микрочастицами ее смысла. Только собрав все детали и нюансы вместе, можно понять что происходило, что происходит. Внимание к мелочам порой является решающим в принятии верного решения. В остальном работают основные принципы логики анализ и синтез. Не меньшее значение имеют чувствительность (способность ощущать ситуацию, осознанно читать свои ощущения) и интуиция (образное мышление, предчувствие, то, чем работают художники разных мастей). Все это инструменты, с помощью которых мы строим отношения с реальностью, с пространством (как внешним, так и внутренним). Ибо, ответственны за каждое свое действие. Так пусть все, чем мы владеем работает на нас, а не против нас.
19. Закон посаженного дерева.
Задача каждого посадить свое дерево. Деревьев много не бывает. Бывает, что в одном месте посажено слишком много деревьев, тогда, чтобы спасти лес, начинается вырубка. Но пространство не застывшая категория, оно способно расширяться и видоизменяться. Сажая деревья, мы прорастаем в пространство ветвями и корнями. Мы создаем продолжение самих себя, в этом наше бессмертие.
20. Закон глубины и поверхности. В мире все дуально. Естественно, существуют и два мира. В физике - это мир микрочастиц, квантов и мир больших величин. В жизни - мир глубины и поверхности. Наша ощутимая и обозримая действительность - это поверхность. Действительность, скрытая от глаз и ушей - глубина. Как и в море, на глубине и на поверхности идет совершенно разная жизнь, существуют разные формы жизни, разные «правды». Когда мы из глубины смотрим на поверхность и наоборот, то реальные картины происходящего искажаются. Нет мира первичного и вторичного. Эти миры одновременны и взаимосвязаны. Это есть условия нашего проживания, которые мы не выбираем, в которые мы попадаем. О них нужно просто знать, с ними нужно считаться, их желательно учитывать, стоя собственные суждения о мире. Это та неизбежность, которую лучше всего просто принять.
Слова - язык поверхности. Чувства - язык глубины. Они выходят на поверхность, только в своем, особом виде. Чувства выходят на поверхность в виде немой Русалочки, готовой отдать жизнь и все, что есть, ради тех, кого она любит. Такая Русалочка живет в каждом из нас, но не у каждого выходит на поверхность, в видимую реальность и каждодневность. Наверное, для этого нужна смелость.
21. Закон Профессора Преображенского
«Разруха начинается не в клозетах, а в головах»!
Все катастрофы нашей жизни сначала произошли внутри нас самих. Возможно, склонность к катастрофам досталась нам по наследству, возможно, мы приобрели эту способность в следствии других поступков. Не важно, что мы получили на уровне генетики - это не приговор, а руководство к действию. А катастрофа - повод задуматься, где в голове произошла поломка, что нужно починить, чтобы катастрофы больше не повторялись.
22. Закон целостности.
Человек от природы состоит из скелета, основная его часть - хребет. Из мяса и мышц и из крови, которая двигаясь, наделяет жизнью все тело. Нервной системы и мозга, которые задают направление движения по жизни. Каждая наша часть с одной стороны самостоятельная, с другой - полностью связана с другими частями. Организм болеет, если нарушается его целостность или органы перестают выполнять свои функции. Бывает, что от природы по наследству нам достался не очень здоровый организм, но в наших силах подтянуть слабые звенья. Костяк - это наш характер, наша способность следовать мечте, целям, быть верным делу жизни, быть верным себе, своим чувствам, способность преодолевать трудности, в нем источник нашей выносливости. Мясо и мышцы - то, чем мы обрастаем в процессе жизни: люди, вещи, все наше материальное окружение. Кровь - источник жизни, наша душа, наши чувства, переживания, которые все наделяют смыслом и движением. «Наша голова всегда в ответе за то, куда сядет наш зад». Все мы наделены дарами и достоинствами, но как они сработают, каков будет конечный результат -- отвечает наша голова (см закон №21). Более организованный, более гармоничный человек является и более совершенным по сути. Его дела говорят сами за себя. Конечные продукты его жизнедеятельности тоже гармоничны и конструктивны. Ведь нет ничего более уродливого, чем незавершенное движение. Это вносит дисгармонию и деструкцию в пространство. Гармоничность или дисгармоничность проявляется через отношение человека к себе, к жизни, к окружению. У каждого свои движения, а значит и своя гармония, свое неповторимое тело, своя неповторимая жизнь и своя целостность.
23. Закон любви.
Любовь везде - и внутри нас, и снаружи. В цветке, закате, рассвете, во всем том, что создано с любовью. Источник любви находится и внутри нас. Люди, ситуации, события открывают его в процессе жизни, становятся катализаторами той любви, которая уже есть в нас. Мы любим родителей, детей, мужчин, женщин, друзей, жизнь, Творца, себя. Нет любви больше или меньше, они разные по качеству и проявлению. Мы учимся любить всю жизнь. Учимся переходить из категории «сам» в категорию «вместе». И в обратном направлении. Обретаем себя, чтобы в конечном итоге обрести друг друга. Чтобы не раствориться, а слиться. Чтобы любовь друг друга прорастала в наших сердцах, давала плоды и семена, и продолжалась дальше.
24. Закон завтрашнего дня.
Все, что произошло с нами сегодня, мы сможем понять только завтра. Поэтому, не спешим делать выводы.
25. Закон кругосветного путешествия.
Если тебе хочется изменений, соверши кругосветное путешествие. И вернувшись в туже точку, ты поймешь, что все изменилось. А твое место там, где просто хорошо, где можно быть просто самим собой. Только там тебя хотят и ждут. А дальше - или путешествовать дальше, или оставаться на месте. Или быть одной, или быть вместе. Но хотя бы раз в жизни стоит совершить кругосветное путешествие. Ты не изменишь себя или своей сущности, просто откроешь в себе новые грани.
26. Закон испытаний.
Каждый день - маленькая жизнь, полная испытаний… на вшивость. На честность, благоразумие, способность управлять гневом и т.д. Тут каждому свое, у каждого свои задачи. Катастрофы не происходят в один день, они накапливаются годами. В этом тайный смысл покаяния. Лучше - каждодневного. На следующий день все будет по новому - новые мысли, чувства, события. Только неоплаченные долги следуют за нами по пятам. Хорошо, когда приучаешь себя каждый день отслеживать то, что происходило на уровне слов и поступков. От плохих деструктивных мыслей и состояний лучше отказываться, пока они не разрушили нас изнутри. Пространство будет нас испытывать постоянно. Не жди мгновенного понимания, оно придет потом (закон завтрашнего дня) Просто следи за собой, это то, что называется духовной гигиеной.
Нам не пошлют те испытания, которые мы не в состоянии преодолеть. Нас ждут только наши собственные испытания. Глупые поступки и ошибки совершают все, умные и глупые люди по разному реагируют на ситуацию. Умный человек постарается извлечь пользу для себя из всего, в данном случае - признает свои ошибки, обозначит их и сформулирует и постарается впредь избегать их. (Семь раз отмерь - один отрежь). Глупые посчитают себя жертвой ситуации, произвола других, более сильных и хитрых и будут продолжать совершать глупые поступки.
Испытания даются нам, чтобы повзрослеть, стать зрелым, чтобы мы научились выруливать ситуации самостоятельно. Высший пилотаж - владеть ситуацией, оставаясь при этом спонтанным.
Испытания - лучший способ прочесать мозги, которые запутались и сбились.
Про то, что они делают нас сильнее и выносливее, говорить даже не приходится.
27. Закон Сумеречного Самурая
«Человек, способный мыслить, может выжить в любой ситуации».
Глупые мужчины, как ни странно, в жизни женщины не задерживаются. (если она сама не прикладывает к этому усилия). А ведь женщина - единственная возможность для мужчины продолжить свой род. Стоит пускать в свою жизнь мудрость и учителей мудрости. Так же, как и стремление к ней.
По большому счету, мудрость - это способность поступать мудро и взвешено, без суеты и лишних телодвижений. Способность мыслить - первый шаг на пути к мудрости, она дает понимание прожитого и приобретенного опыта. Неспособность понимать «Что это было?» делает любой опыт почти бессмысленным.
28. Закон двух чашек. В каждой руке по чашке, одна -- пустая, другая - полная. Пустая - чтобы в нее наливать, полная - чтобы из нее пить. Характерно - чашки постоянно меняются функциями.
29. Закон максимального смысла.
Все, что происходит детерминировано и случайно одновременно. Детерминировано в радиусе возможных событий (радиус здравого смысла). Случайно - происходящее. Из радиуса возможных событий одновременно происходит только одно событие. Оно, конечно, многомерно (на уровне чувств, на уровне видимой реальности и на уровне мысли). Только случайность имеет свою закономерность. По сути она не случайна. Ибо происходит (выбирается) только то, что наделено максимальным смыслом. А значит и наиболее эффективно. В этом мудрость жизни. Она все равно умнее людей и все расставляет на свои места. Повышать ее эффективность не эффективно. Разумно пользоваться ее умом и мудростью. Алхимия по сути есть лженаукой и бессмыслецой. Каждый метал несет определенную функцию и хорош на своем месте, а значит наполнен максимальным смыслом. Делать то, что хочется и получается - наиболее эффективно. Прибыль приходит, когда то, что мы делаем начинает работать. Прибыль приходит, когда в этом появляется смысл. В жизни каждого бывают разные периоды, в зависимости от того, что актуально для нас именно сейчас: учеба, работа, свободное творчество, заблуждения, испытания, страдания, грусть, близость. Так или иначе жизнь - среда выживания. Все, что теряет смысл - отмирает. Значит для нас жизнь - это труд по поддержанию смысла у того, что действительно имеет смысл.
30. Закон одного мгновения.
Жизнь человека как одно мгновение с точки зрения жизни вселенной. Все мы --лишь маленькие звенья в цепочке генезиса. Жизнь каждого из нас состоит из мгновений. А мгновение - это квант, минимальная частица вечности. Значит мгновение - это дверь в вечность. Каждое мгновение жизни наделено смыслом вечности. Ощущая мгновение, мы способны ощутить вечность.
31. Закон сна
Мы не можем не спать. Но дело не в этом. Кто мы, когда спим. Что это за жизнь в состоянии сна. Возможно сон - это единственная возможность для нас отбросить ограничения, которые так или иначе накладывает на нас внешний мир, социум, быт, битие. Сон - впадение в небытие. Погружение в мир нашей истинной, свободной сущности без ограничений? Все мы чуть-чуть лунатики. Все живем двойной жизнью. Для всех нас сон - другая жизнь по ту сторону жизни. И не известно, какая из них более настоящая. Ведь то, что мы сделали и то, что нафантазировали, воздействует на нас одинаково.
32. Закон границ.
У всего есть свой предел, свои границы. Достигнув их, можно поступать по разному - расширять, или действовать в рамках уже существующих границ. Для меня второй метод более приемлемый. Уходит ощущение всемогущества и безграничных возможностей, но акцент автоматически переключается на сильные стороны уже существующих реалий. А значит и потенциально максимально эффективное использование того, что уже есть. Искать новые точки, когда старые уже себя исчерпали. Думаю, их и искать не надо, они появятся сами в естественном потоке событий. Постоянно ищущий «нечто» и бесцельно развивающийся организм похож на женщину увлекающуюся пластической хирургией. Она превращается в ничто….  Осознать свои реальные ограничения и найти веру в себя в этом, значит обрести реальную территорию для конструктивной деятельности.
33. Закон авансов.
При любом начинании нам выдается аванс - демонстрация прибыли, преимуществ данной деятельности, отношений или состояний. Это оч радужный период. Все получается как бы само собой. Оказывается, что взрослым быть даже очень здорово, открывается много новых возможностей, о которых раньше не подозревал. Отношения м и ж имеют массу интересных особенностей, они способны окрасить жизнь яркими красками, вдохновлять, давать силы. Торговое место способно давать денежные вливания. Да, все очень хорошо. Но только за авансом следует период демонстрации и обратной стороны любой медали - специфические трудности и ограничения (заморочки ) Чтобы мы могли соотнести выгоды и неизбежности. А стоит ли оно того? Стоит ли ввязываться и делать следующий шаг? Поэтому не стоит принимать решения сгоряча, на основании одних авансов. С другой стороны, уйдя, вернуться потом будет гораздо тяжелее, да и понятие «выгода» может измениться, при чем, в любую сторону.
Закон главный, последний.
Никто не знает на самом деле, как нужно жить, какой должна быть жизнь. Поэтому подходит любая. Каждый живет как может, как получается. То, что хорошо для одного, может, и подходит другому, но только с нюансом. И это радует. Я ничем не лучше, не хуже, не глупее и не умнее других. Как это ни странно, но в целом между нами все поровну поделено. Все мы равны. Как и наши дети для нас, сколько бы их не было. Так что парится особо нечего. Если где-то прибудет - в другом месте обязательно убудет. Разумнее держаться «золотой середины» во всем. Интересно переживать взрывы, взлеты и падения. Полезно наступать на грабли… По крайней мере жизнь дана, чтобы ее прожить, попробовать, посмотреть, почувствовать. Пусть каждый это делает в меру возможностей, стремлений, желаний. Вот и все!

Приветствую дорогих читателей сайта. В этой статье мы поговорим о том, кто такие взрослые люди, какими качествами они обладают и, отталкиваясь от этого, мы с вами рассмотрим способы, которые позволят нам стать абсолютно взрослым человеком.

Наверное, вам не раз говорили, что вы ведёте себя, как ребёнок. И, возможно, вас это задевало. Если честно, то кого как. Потому что у людей всегда есть свои потребности. Кому-то очень хочется почувствовать себя самостоятельным и взрослым человеком. Потому что это вроде как уже своего рода "имидж". Другая категория людей всячески пытаются скрыться от возможности повзрослеть, потому что находят взрослую жизнь скучной, серой и уж слишком серьёзной. Ведь взрослым не дано веселиться, как принято у нас сейчас это считать. Собственно, у всех на этот счёт своё мнение.

Что обычно делают взрослые люди?

Естественное, все взрослые люди живут отдельно от своих родителей и всё делают сами. Всё делают самостоятельно. Все взрослые люди ходят на работу и там занимаются взрослыми делами. А если сказать шутливо, то взрослые люди отличаются от людей-детей ростом. Уж они куда выше, чем человек-ребёнок.

Если вспомнить своё детство, то именно так я и считал. Я думал, что взрослые люди — это люди, которые ходят именно на работу, а не в школу или университет. Я считал, что взрослые люди — это те люди, которые ни во что не могут играть, даже если им этого хочется. Они просто должны держать в себе это желание (поиграть в игру). Взрослые всё сами делают, что это отнюдь верно, и рожают детей. Больше разницы человека-ребёнка от человека взрослого — нет.

Со временем, я стал считать, что взрослый человек — это тот, кто занимается сексом. Это тот, кто курит и пьёт алкоголь. Уж извините, но штампы тогда давали о себе знать. Совсем недавно я запутался, кто такие взрослые люди, а кто до сих пор ещё остались в глубоком детстве. Поразмышляв над этим вопросом: кто такие взрослые люди , я сделал уже другие выводы. У всех свои версии на этот счёт, но волей-неволей, некоторые взрослые люди предпочитают оставаться ребёнком. Но остаться ребёнком — это не значит не в состоянии справляться "со взрослыми" делами и работой. Потому что многие сейчас оценивают взрослых людей по их характеру, манере поведения и, в конечном счёте, что и как они делают.

Я бы хотел взломать немного стереотипы и различные думы о взрослости человека. Дело в том, что я знаю женщину, которой уже сорок лет, и дочь уже взрослая (относительно), и она, к сожалению, пока вынуждена жить с родителями. Она домохозяйка и воспитывает маленького сына.

Разговаривая с ней, я вижу, что она взрослый человек. Она рассуждает, как взрослая мама, и никакие внешние " невзрослые" штампованные обстоятельства ей в этом не помешали. Поэтому важно сделать вывод, что взрослый человек — это не тот, кто живёт во "взрослых" условиях. Взрослый человек — это мы сейчас, как раз-таки, и рассмотрим.

Кто такие взрослые люди?

Взрослые люди, это, прежде всего, те люди, которые пришли к осознанию, что они взрослые!! То есть они имеют желание стать взрослым человеком и признают себя таковым, несмотря на то, что им там говорят. Они знают свои плюсы и минусы, и делают всё для того, чтобы стать взрослым и самостоятельным. Здесь даже не зависит от условий, в которых они сейчас живут: например, с родителями. Или пока полностью не могут себя обеспечить.

Факт состоит в том, что они стараются стать самостоятельными. Стать уверенными в себе личностями. Ведь уверенность — это качество взрослого человека. Взрослый человек понимает, что всю ответственность он должен брать на себя. Он не спихивает все проблемы на других. Он их решает сам, потому что ему это интересно. Потому что он сам жаждет разобраться в своей ситуации.

Взрослый человек — это тот, кто знает свои цели и следует им. Он знает себе цену. Он знает, что он хочет, с кем ему можно общаться, а с кем нет. За него не решают это другие. Он сам принимает решения и все его последствия.

Взрослый человек наделён самодисциплиной. То есть, это человек, который принял решение и тут же сделал. Его манера держать себя отличается от человека-ребёнка, а внутренняя свобода — это достойное качество взрослого человека.

Взрослый человек сам обеспечивает себя и свою семью. Заботится о них и помогает им во всём. Взрослого человека можно найти по тому, что и как он говорит.

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?

  • Берите ответственность на себя. Этот мы уже вкратце обсудили. Дело в том, что пока человек не возьмёт все свои мысли, действия и поступки под свою ответственность, он не сможет повзрослеть. Потому что сами мы помним такое детское выражение: "Он первый начал…" Смешно, если такое скажет взрослый человек. Вы должны знать, что вы хотите и что должны сделать. Всё, что случается — это результат принятого вами взрослого решения. Беря ответственность на себя, за вас не решают другие, что и как вам нужно делать. Раньше это делали родители. Теперь ваше решение — это ваш выбор.
  • Признайтесь себе, что вы взрослый человек. Это важно сделать, потому что есть люди, которых можно спросить: "Как ты считаешь, ты взрослый человек?" Тут можно услышать такой ответ: "Нет, ты что?! Я не хочу взрослеть". Поэтому важно сделать такой, казалось бы, маленький шаг. Зато он важный!
  • Пересмотрите свои убеждения. Дело в том, что у всех своя теория взросления и свои ответы на то, кто такой взрослый человек. Здесь надо смотреть на своё мнение и на то, во что вы верите. Все люди разные, и как говорится: "Сколько людей — столько и мнений". Просто для кого-то вы считаетесь взрослым человеком, а для кого-то ещё совсем ребёнком. Поэтому важно считаться со своими убеждениями. Если вы убеждены, что вы взрослый человек и делаете правильные шаги к взрослению, значит, вы взрослый человек.
  • Делайте всё сами. Взрослый человек — это тот, кто способен позаботиться о себе. Это факт, и это стоит принять. Необходимо приучать себя делать всё самостоятельно. Например, женщина в свои 18 лет уже должна уметь готовить. Мужчина тоже, но будет лучше, если он уже будет способен себя обеспечивать. Нельзя надеяться на других. Можно и нужно надеяться только на себя. Все мы знаем, как жизнь может дать "волшебного" пенделя. Женщина всю жизнь не работала, а только занималась детьми, и вдруг муж от неё уходит. И что остаётся делать женщине с детьми? Она вынуждена приспосабливаться и начать обеспечивать себя и своих детей. Поэтому я рекомендую вам не ждать, пока жизнь сделает вам такой пинок. Лучше готовьте себя ко всему прямо сейчас.
  • Ваше окружение. Окружение очень влияет на вас: "С кем поведёшься, того и наберёшься". Вам стоит задуматься над своим окружением. Заставляют ли они вас мыслить и действовать, как взрослый человек?! Но я говорю не про то окружение, которое считает, что путь взросления лежит через дым табака и употребление алкоголя.
  • Постоянство в условиях. Чем жёстче условия, тем взрослее вы станете. Вы наберётесь и ума, и мудрости, и сформируете в себе характер. Но и здесь нужно постоянство. Почему? Ничто не стоит на месте. Так же, как и наше развитие. Если вы поедете на велосипеде в горку и остановитесь, то что произойдёт? Вы покатитесь вниз!!!

Я помню, как с моим братом мы открыли бизнес (весовое мороженое). Нам тогда было по 19 лет. Те условия и люди сделали из меня взрослого человека. Потому что и окружение такое было и условия. Но, к сожалению, летом нам пришлось свернуть лавочку, и всё вернулось на круге "своя". Спустя время, я заметил, что веду себя так же по-детски, как и раньше. И я сделал выводы, что только постоянные условия способны сделать из нас взрослого человека.

На этом пока все способы и советы заканчиваются. Можно стать взрослым человеком и в 15 лет, а можно и в 25!!! У всех свой путь. Всё начинается с желания и осознания себя взрослым человеком. Рекомендую посмотреть видео!!!

Что такое "Взрослая жизнь"?

Чуть меньше чем через месяц мне исполнится 17 лет, а через 1 год и 1 месяц уже 18 лет. И начнется у меня так называемая "Взрослая жизнь"?

А что это вообще такое? И почему все считают, что она начинается сразу же в день совершеннолетия? Обязана ли я вообще вступать в нее?

1. Начнем пожалуй с определения.
Итак, взрослая жизнь-это полная ответственность за себя и свои поступки, ответственность за других людей, ответственность за все. Это просто куча ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

2. Что за дурацкий стереотип, что "Взрослая жизнь" начинается ровно в 18 лет?! Почему родители говорят своим детям о том, что в день совершеннолетия они превратятся из детей во взрослого человека. Что это за магическое свойство?
Почему я должна в один миг стать ответственной за Все? А если я не хочу?!
Если я хочу побыть подростком еще год или вообще всю жизнь быть легкомысленным и беспечным ребенком. Кто мне это запретит?
Правильно, НИКТО.

3. Ладно, может быть я переборщила с тем, чтобы всю жизнь быть ребенком. Но почему общество подавляет желание побыть им еще чуть-чуть? Зачем говорить глупые реплики в адрес человека, который хочет пожить немного для себя без всякой ответственности и хочет пробовать что-то новое, что интересно именно ему?

"Почему ты бросил финансовый университет ради того, чтобы писать книги, это безответственно и вообще ты взрослый человек, а ведешь себя как ребенок!"

"Что? Тебе уже 25 лет, а у тебя нет жены и детей? Ты же взрослый человек у которого уже должна быть семья! Вот посмотри на..."

Почему все считают, что возраст определяет кто взрослый, а кто нет? Почему в 25 лет у меня уже должно все быть?

4. Многие говорят:"Ах, взрослая жизнь-это прекрасно! Ведь ты становишься самостоятельным и никто тебе ничего не запрещает".
Да, но с этим приходит еще и много разочарований, предательств, потерь, лжи... Думаю, вы сами сможете продолжить дальше этот список.

Я не имею ничего против "Взрослой жизни", но каждый должен сам придти к ней и без разницы сколько ему лет 16, 18 или 50.

5. И я не спорю, что во взрослой жизни много плюсов.
Но не забывайте, что везде есть и минусы. И не каждый к этому готов.

Рецензии

Самый лучший возраст - бакфиш!
Немецкое слово Backfisch (бакфиш) имеет два значения:
1. Backfisch, der – жареная или печеная рыба;
2. Backfisch, die – девочка-подросток

Это выражение произошло от одинаково звучащего слова, употреблявшегося при ловле рыбы. Когда-то словом Backfisch называли очень молодых маленьких рыбок, которых нельзя ни варить, ни жарить, а употреблять только в печёном виде. Есть и другое объяснение. Backfisch – это слишком маленькая рыбка, которую следует выбросить в воду – дескать, ещё не созрела, пусть пока подрастёт, позже выловим. Назад в воду – wieder ins Wasser zurueck (back). Название Backfisch (Бакфиш) было перенесено и на только что созревших девочек, которых уже почти стали девушками, т.е. которые почти взрослые.
Считается, что понятие Backfisch для обозначения юной девушки известно с XVIII столетия. Это выражение употреблял и знаменитый немецкий поэт Гёте: "Und ich im Besitz des strittigen Stucks, und druber den hubschten Backfisch im ganzen Dorf" (И мне принадлежит этот спорный кусочек, и к тому же самая прекрасная во всём селе бакфиш).
Обозначение Backfisch когда-то было привязано к совершенно точному возрасту, разделявшему границу между девочкой и девушкой - 14 лет и семь недель. Примерно в 1900 году в Германии существовала поговорка:
„Mit 14 Jahren und sieben Wochen
ist der Backfisch ausgekrochen“.
(В 14 лет и семь недель Бакфиш вылупится из яйца).

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В настоящее время многие молодые люди, выходя из стен школы и даже института, не являются зрелыми личностями.

Почему так происходит?

Какие условия обеспечивают рост ответственности и связанный с этим процесс взросления?

Чтобы ответить на этот вопрос, договоримся о терминах.

Итак, социализация — (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Так написано в Википедии.

Социализация наступает раньше, так как ребёнок учится вести себя правильно и подстраиваться под социум.

Взросление физическое – процесс, как правило, связанный с хронологическим возрастом, но не всегда полностью с ним совпадающий.

Проблемы с определением взросления коренятся в соотнесении времени и развития на фоне значительного их расхождения в разных социально-культурных группах. Данное понятие часто используют для объяснения других явлений, в частности поведенческих и физиологических изменений, однако само по себе взросление сильно зависит от социальных условий и образа жизни.

Взросление — процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, от «Я не могу!» к «Все будет сделано», от надежды, что за тебя все сделают — к личной ответственности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности — один из важнейших критериев взросления.

Юридически до 18 лет — ты ребенок. После 18 лет — взрослый.

По жизни, психологически, Взрослым в противопоставлении Ребенку называют человека ответственного и самостоятельного. Если ты самостоятельный и ответственный, будь тебе 10 лет — ты взрослый. Если тебе 30 лет, но ты не самостоятельный и не ответственный, ты ребенок.

В отличие от ребёнка, взрослый человек решает свои жизненные вопросы без родителей.

Но современные мамы опекают и долго не отпускают детей в социум (например, отправляют в 10 класс, а можно было бы и в колледж), и кроме того, у нас не принято учиться родительству и целенаправленно воспитывать так, чтобы ребёнок повзрослел к 18 годам, не все умеют…..

Взросление — это смена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей. Взросление определяется умениями человека и объемом ответственности, который на него возложен (или который он взял на себя сам).

Уровни: себя поднять, покормить, привести в порядок; настроить себя на работу, поднять себе настроение; обеспечить родителей; родить и вырастить детей; родить и довести до ума Проект; сделать направление или Фирму.

Все ли хотят взрослеть? — Нет.

Есть немало людей, которым много лет, но при этом им очень сложно расстаться с детством. Не многие хотят взрослеть, так как ответственность страшит и тяготит. У детей проблем нет, им живется легче. Поэтому многие люди — это великовозрастные дети. Но есть и дети, которые ведут себя как взрослые.

Как взрослеть?

Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым.

И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление.

Взрослость предполагает планирование жизни — подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений и т.п. Поэтому стать взрослым — означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

Метафора жизни - образное, художественное представление картинкой видения своей жизни, своего ощущения от происходящих в жизни событий. Внутренняя картинка жизни, выраженная внешними средствами - рисунком, движением или звуками. Здесь использованы в первую очередь рисунки, с помощью которых люди отражают свои жизненные метафоры.

Каков смысл поиска метафоры жизни? Поняв, почувствовав, нарисовав и сформулировав свою метафору жизни, легче осознать, насколько наша или чья-то жизнь осмысленна, сильна, качественна и т.д.
Например, если человек говорит: "Моя жизнь напоминает мне ослика, который день ото дня уныло ходит по кругу и вращает колесо для перекачки воды", то не сложно понять и почувствовать его внутреннее состояние: серость и скука от однообразия вроде бы нужных дел. То, что делает ослик - нужно людям, с другой стороны - однообразно и скучно.

Какие люди - такие и метафоры. Какие метафоры - такая и жизнь. Метафора — точный датчик того, что происходит в вашей в жизни. Это важно.

Если машинист ведет паровоз, но у него нет датчика, показывающего давление в котлах — это рискованное путешествие. Если вы едете в автомобиле и не заглядываете на датчик, показывающий есть ли бензин в баке — это спорное путешествие.

Метафора — это тот внутренний чувствительный датчик, который очень точно расскажет вам о вас, есть ли у вас запас сил или вы работаете на пределе, вы на подъеме или в упадке, в борьбе или защите, что вы хотите и чего боитесь, ваша жизнь осмысленна или смысл потерян…

На что похожа ваша жизнь? Какой картинкой, какой метафорой вы могли бы описать свою жизнь, свои ощущения от того, как вы живете? Что это: восхождение на трудную вершину? Белка в колесе, бег по кругу со все увеличивающейся скоростью? Прогулка в тумане?

Если вы знакомы с расшифровкой метафор жизни, вы быстрее и глубже поймете свое состояние. Кроме того, если вы понимаете смысл всех деталей своей метафоры, вы можете ее использовать для формирования желаемого образа жизни.

Например, представляю свою жизнь, как большой межконтинентальный морской лайнер, который на полных парах плывет от одного континента к другому. Современное и прочное судно, которому не страшны бури и штили, туманы и льды. Белый лайнер, оснащенный современным оборудованием и богато отделанный, на котором много жизнерадостных людей. Корабль, которым управляет слаженная и профессиональная команда, который приятно удивляет и впечатляет.

Какой метафорой вы опишите свою жизнь? Внимание: 1) Не путайте метафору с мечтой: мечта - это реалистичное изображение жизни, о которой вы мечтаете, а метафора - это образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающие через картинку увидеть новые смыслы. Зарисовка какой-то конкретной жизненной ситуации, которая вам например нравится - не метафора. "Хочу девушку - умную, красивую и порядочную" - это мечта, а "Девушка - это прекрасный цветок, ради которого восходит солнце" - это метафора. 2) Жизнь - это движение, поэтому метафора ЖИЗНИ - это отражение вашего движения, вашего пути. Какой метафорой вы отразите именно ДВИЖЕНИЕ вас по жизни: вы идете, летите, плывете, бежите, падаете, взбираетесь...?

Будет интересно, если вы вначале опишите то, что родилось само по себе, как отражение сегодняшней реальности, а что вы решили доработать, чтобы новая метафора стала богаче и эффективнее организовывать вашу жизнь. Работа с метафорой жизни - один из самых простых, глубоких и эффективных способов работы с внутренней структурой личности. Это не только экспресс-способ видения своего сегодняшнего дня, это еще доступный и интуитивно понятный способ формирования своего будущего, своих ценностей и целей.

Работа с личностью через личностные метафоры
Личностная идентичность - это то, кем человек считает себя в глубине души; то, как он отвечает на вопрос: «Кто я?», это внутреннее согласие со своей личностной и социальной ролью. Большинство людей свою личностную идентичность представляют прекрасно и легко представляют на картинках, где представлены: мой бизнес, мои мечты и цели, мои ценности, образование, увлечения и контакты.

Тем не менее нередки случаи, когда человек не имеет какого-то внутреннего стержня, какой-то целостной картинки, с помощью которой он мог бы сказать себе: "Кто я". Иногда человек действительно не понимает или перестает понимать, кто он, где он и куда он идет. Эта внутренняя растерянность имеет очень разные корни и разные проявления: иногда за этим стоит сломанная жизнь, иногда - отсутствие элементарной привычки думать о будущем и думать вообще.

На этот случай существует очень продуктивный способ разобраться и поработать со своей личностной идентичностью, этот способ - работа с личностными метафорами. Личностные метафоры - это метафорические способы личностью видения себя.

Мы легко можем дать метафоры на своих близких и друзей: этот наш знакомый похож на медведя, этот - на зайчика, а эта - на лисицу. Как музыкальный инструмент, она - флейта, а он - старая медная труба... Также большинству из нас несложно найти картинку, которая метафорически рисует нас и нашу жизнь. Кто-то в такой картинке видит себя ракетой или паровозом, кто-то внутренне ощущает себя нежным лотосом, а кто-то чувствует себя сломанными часами в заброшенном старом доме...

Достаточно очевидно, что та или иная личностная метафора самым серьезным образом связана и во многом определяется самоощущением личности, ее жизненными ценностями и ее личностными ролями. Энергичный человек находит себя в более энергичных картинках-метафорах, у оптимистичного человека картинки-метафоры более светлые и яркие, у потерянного человека картинки чаще серые, тусклые и покрыты туманом. Дружественный характер картинок обычно свидетельствует о высоком эмоциональном тоне человека и его внутреннем дружелюбии, а тот или иной характер движения в картинке-метафоре отражает внутреннюю направленность человека к людям или внутрь себя, склонность плыть по течению или готовность бороться...

Как техника диагностической работы, работа личностными метафорами состоит в том, что человеку предлагается поискать метафору себя и своей жизни: метафору, в которой человек может узнать себя и в которой он захочет узнавать себя. Основные личностные метафоры, с которыми работают психологи синтон-подхода​ - это Дом моей души и Метафора жизни.

Однако важнейшее открытие, которое было сделано в синтон-подходе, состоит в том, что, изменяя свои личностные метафоры, можно влиять на свои жизненные ценности, личностные роли и свое самоощущение. Как ни смешно это звучит, но детская формула "Что нам стоит жизнь построить: нарисуем - будем жить!" - вдруг получила самое реальное воплощение: как только человек начинает перерисовывать картинки своих личностных метафор, создается база для настоящих изменений в его жизни.

Однако работа с метафорой жизни - техника не только диагностики. Оказалось, что это один из самых простых, глубоких и эффективных способов работы с внутренней структурой личности. Данная техника - не только экспресс-способ видения своего сегодняшнего дня, это еще доступный и интуитивно понятный способ формирования своего будущего, своих ценностей и целей.

Эта техника работы с личностными метафорами дает сильные результаты в достаточно широком диапазоне случаев - и в случаях серьезной "потерянности" личности, и в жизни вполне здоровых и успешных людей, когда у человека есть картинка своей жизни и себя в этой жизни, но человек хотел бы эту картинку уточнить и скорректировать.

Итого: если вы хотите изменить свою жизнь, начните менять картинку своей жизни. Как минимум, сделайте свою картинку жизни осознанной. Если у вас только бессознательная картинка, она может строить вашу жизнь не так, как вам хотелось бы, и в этом случае вы лишены возможности что-то скорректировать.

Жизнь построил, но не ту. Кого-то или чего-то, важного вам — нет. Жизнь — пустая…

Если вы затрудняетесь в формулировке своей метафоры, если сразу картинка перед вашим внутренним взглядом не появляется, посмотрите и послушайте метафоры других людей: даже если вы говорите "Нет, это не мое!", постепенно вы начинаете понимать, а что же - ваше.

Случаи из практики
Александр: три картинки жизни
— Моя картинка немного грустная. Я — это большие старинные часы с тяжелым маятником. В доме никого. Тик-так, тик-так, равномерное и бесконечное тик-так в старом доме… Я понял, что я живу в ожидании.
Часы символизируют ожидание, ты ровно делаешь все, что нужно, да?
— Да.
А дом старый, хотелось бы из этого дома выбраться, но пока прикован, как часы к стене…
— Угу.
И от тебя ничего не зависит, как в этой картинке?
— Мне кажется, эта стратегия наиболее верная… Она уверенная, точная. Надежная.
А как ты узнаешь, что в твоей жизни наступило что-то новое? Какой другой картинкой это будет символизироваться? Ты вышел из дома?
— Да, вышел из дома на природу… Холм, стало солнечно…
Ты там стоишь или идешь?
— Стою и оглядываюсь, выбираю куда идти.
Дороги пока не будет…
— Пока нет, да…
Для тебя это возможность выбора собственного пути.
— Цель, я знаю, есть, но дороги пока не видно... Точнее, дорог там много.
Хорошо. А теперь представь, что случилось третье событие: появление твоей дороги, твоего пути. Как ты увидишь, что твоя дорога уже есть?
— Я просто пойду по ней. Наверное, это будет тропинка, извилистая тропинка, но я буду по ней идти, искать и пробовать.
В дороге кто-то трясется в телеге, кто-то рулит на велосипеде, кто-то летит в роскошном открытом кабриолете, кто-то с огромным рюкзаком карабкается по скалам.
— Нет, я пойду пешком, налегке, наслаждаясь прогулкой.
Собственными силами, без привлечения третьих сил, скорее в одиночестве и без большого напряга… Да?
— Да.
Это та жизнь, которую ты себе формируешь на будущее?
— Да.
Она для тебя, по крайней мере сейчас, оптимальна?
— Ну, не очень нравится…
Что бы ты в ней изменил, чтобы точно понравилось?
— Добавить людей, народу должно быть побольше…
Интересная мысль! Ты хочешь уходить от одиночества?
— Да, хочу. Я понял, что я хотел бы даже часами быть кому-то полезным…
Аплодисменты!

Лена: когда я выйду в жизнь?
— Метафора моей жизни: я студент выпускного курса, готовлюсь к экзамену в читальном зале. Я уже много чего знаю, рядом со мной большая кипа учебников, сижу сосредоточенная, но все откладываю момент экзаменовки… То ли мне кажется, что я еще недостаточно готова, то ли я просто боюсь…
Ты та, которая сидит на попе и боится. Знает, что готова, но боится и тянет время своей жизни. Что бы ты хотела изменить в своей жизни, какую метафору ты бы нарисовала, чтобы сказать: «Я живу правильно!»?
— Ну, что я экзамен сдам, я знаю… А вот что я буду делать дальше, с дипломом...
Выходя с дипломом, я вижу, что… какая картинка дальше?
— Я буду применять свои знания.
Какой картинкой ты это увидишь?
— Не знаю, не вижу.
Придумывай картинку, Лена. Не придумаешь сама — тебя другие вставят в свои картинки, и очень может статься, что через пятьдесят лет ты поймешь, что прожила жизнь не ту, которую хотела.
— …

Представьте… Раннее-раннее утро, холодно, туман… Вы в лесу, солнце еще не взошло, поэтому дальше нескольких метров ничего не видно. Под ногами мокрая, в холодной росе, трава, везде хрустят поломанные ветки, куда ни пойди — из тумана вырастают колючие кусты и густые лапы елей. Вы точно знаете, что где-то рядом, неподалеку, есть сорная тропа, выходящая на крепкую дорогу, но небо заволочено тяжелыми облаками и поманивший просвет оборачивается очередным скользким оврагом.
Но вот — подул ветерок. Несколько порывов, и туман улетает, а над орешником поднимается большое утреннее желтое солнце. Оно уже освещает верхушки деревьев, сдвигает серый массив туч и открывает утреннее просторное небо. Лес освещается, как будто сразу теплеет, и уже весело заблестели огоньки росы на сосновых иголках. Солнце плывет и завоевывает новые высоты, воздух быстро согревается, листва шелестит под порывами ветра и открывает вам поляну, откуда уже видна просека с лесной дорогой.

Вы — на пути. Здравствуй, утро!




Top