История пилы или всему свое время. История пилы

«Пила: Игра на выживание » (англ. Saw ) - американский фильм ужасов 2004 года . Премьера фильма состоялась 19 января 2004 года. Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео , но премьера на кинофестивале «Санденс » изменила это решение. Триллер очень понравился зрителям и 29 октября вышел в широкий прокат. За первые выходные фильм собрал 18 млн $ (при этом бюджет составил 1,2 млн), а общие кассовые сборы составили $103 096 345, из них в США фильм собрал $55 185 045, в остальных странах $47 911 300. По окончании дебютного уик-энда было сразу же принято решение о запуске сиквела , за которым последовала целая серия фильмов .

Слоганы

  • «Каждая часть была загадкой…»
  • «Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
  • «Будет много крови».
  • «Я хочу сыграть с тобой в игру».
  • «Живи или умри. Выбор за тобой»
  • «Большинство в нашем мире абсолютно не ценят жизнь, но только не вы, и не теперь»
  • «Больше всего на свете я ненавижу убийства»
  • «Те, кто не ценят жизнь, не достойны своей жизни»

Сюжет

Лицо Адама, лежащего в ванне, целиком наполненной водой, освещает какой-то предмет, который позже уплывает к его ногам. Неожиданно Адам открывает глаза. Поняв, что он лежит под водой, он дёргается и, зацепив ногой цепочку, выдёргивает из ванны затычку. Вода, ещё недавно целиком наполнявшая ванну, стремительно сливается в канализацию. Вместе с ней туда отправляется и предмет, освещавший Адама.

От пережитого шока Адам вываливается из ванной на пол. Комната, в которой он очнулся, погружена во мрак. Вставая, Адам чувствует, что на его ногу надета цепь. Держа её в руке, Адам доходит до трубы, к которой он прикован. В растерянности и ужасе он начинает звать на помощь.

После нескольких попыток докричаться до кого-нибудь, Адам приходит к выводу, что он умер. На это с другого конца комнаты откликается спокойный мужской голос, который говорит ему, что это не так. Спустя какое-то время, мужчине - доктору Лоуренсу Гордону - удаётся включить свет.

Привыкнув к яркому свету и увидев друг друга, узники понимают, что они оба поставлены в равные условия - за ноги они прикованы цепями к трубам. Однако сначала их внимание привлекает труп человека, лежащего в центре комнаты в луже крови. В одной его руке зажат плеер, в другой - револьвер. Пока Адама рвёт от отвращения, Лоуренс подходит к трупу, насколько ему это позволяет сделать цепь, пытаясь получше разглядеть его. Придя в себя, Адам оглядывается по сторонам, после чего обращает внимание на цепь. Пока Гордон пытается разглядеть труп получше, Адам впадает в истерику, дёргая цепь и истошно вопя. Лоуренс интересуется, не узнаёт ли он их мёртвого сокамерника, на что Адам отвечает отрицательно. Пообщавшись с Адамом и получив ответы на свои вопросы, Лоуренс замечает, что на стене висят совсем новые часы, что его удивляет.

Пока хирург пытается безуспешно открыть дверь, Адам обыскивает себя и находит конверт в одном из карманов. Вскрыв его, он обнаруживает кассету для плеера, на которой написано «Послушай». Лоуренс обыскивает себя и обнаруживает такой же конверт, однако в нём, помимо такой же кассеты, лежат ещё патрон и маленький ключ. Оба узника по очереди пытаются открыть этим ключом замки на своих цепях, но у них ничего не выходит.

Адам обращает внимание на плеер, который держит в руке их мёртвый сокамерник. После нескольких попыток ему удаётся дотянуться до плеера и взять его. Прослушав свои кассеты, узники узнают, что фотограф Адам оказался здесь, потому что следит за другими людьми. Чтобы спастись, Адам должен что-нибудь предпринять, а Лоуренс должен убить Адама до шести часов, иначе его семья - жена Эллисон и дочь Дайана - будет убита. Также похититель говорит, что человек, лежащий в центре комнаты, застрелился из-за большого количества яда в его крови. В конце он добавляет, что в комнате много подсказок и что крестом отмечено сокровище, после чего просит врача следовать зову сердца .

Лоуренс начинает оглядывать комнату, чтобы найти сердце и вдруг он находит его на бачке унитаза. Адам находит в нём пару ножовок, однако перепилить ими цепи не удаётся. Хирург понимает, что пилы оставлены им не для цепей, а для ног. Наконец, Лоуренс догадывается, кто сделал это. Адам тут же вскакивает на ноги, требуя от Лоуренса ответа, но врач успокаивает его, говоря, что лишь знает о нём, но не знаком с ним лично. Последнее, что он слышал об их похитителе - полиция его все ещё не поймала. Гордон говорит, что знает о нём, потому что сам был подозреваемым и начинает рассказывать Адаму историю, случившуюся с ним пять месяцев назад, с самого начала.

Хирург рассказывает Адаму о серийном убийце, которому журналисты дали прозвище «Пила ». Однако, как замечает Лоуренс, он никого не убивает - он лишь создаёт ситуации, в которых жертвы сами себя убивают.

Гордон узнал о Пиле после того, как последний оставил на месте преступления фонарик, принадлежавший доктору. Во время осмотра вместе со студентами смертельно больного пациента по имени Джон (что сообщил всем санитар Зепп, добавив, что Джон очень интересный человек, намекая, что санитар знает о пациентах намного больше, чем их лечащий врач), Гордона вызывают на допрос. Детективы Дэвид Тэпп и Стивен Синг подозревают, что хирург причастен ко всем этим убийствам, так как на фонарике были обнаружены его отпечатки. Однако у Гордона есть алиби, которое подтвердилось. Тем не менее детективы считают, что врач может помочь следствию. Они рассказывают историю маньяка. Одной его жертвой стал человек Пол, 46-летний мужчина, пытавшийся совершить самоубийство. Он оказался в лабиринте из колючей проволоки. Другой - Марк - прикидывался больным. Ему создатель смертельных ловушек ввёл дозу медленнодействующего яда, облил огнеопасным веществом и заставил со свечкой искать комбинацию от сейфа, где находилось противоядие, из цифр, написанных на стене. Оба не смогли «выиграть» в смертельной игре.

Однако одному человеку всё же удалось выжить - это наркоманка Аманда Янг. Конструктор надел на неё устройство, которое через минуту после активации разорвёт её челюсти. Устройство можно было открыть только ключом, находящимся в желудке её сокамерника, которому была введена большая доза опия.

После рассказа, Адам начинает подозревать врача в том, что он и есть тот маньяк, последний отвечает, что он в такой же ситуации что и он, однако фотограф не верит ему. Затем Адам поднимает осколок зеркала, намериваясь кинуть его в Лоуренса и замечает это стекло, а не зеркало. После чего фотограф разбивает его. Адам и Лоуренс видят, что за стеклом установлена видеокамера, через которую за ними наблюдают. Адам, поражаясь спокойствию доктора, напоминает ему о семье, которая, судя по всему, в данный момент находится у Пилы. Гордон огрызается, говоря, что не перестаёт об этом думать, а затем дает Адаму свой бумажник, чтобы он увидел его семью, советуя посмотреть его любимую фотографию, где они запечатлены втроём. Но вместо неё Адам обнаруживает совсем другую фотографию, на которой запечатлены связанные Элисон и Дайана. На обороте фотографии дана подсказка, благодаря которой Адам понимает, что крест, о котором упомянул Пила, можно увидеть, если выключить свет. Тем временем Тэпп следит за домом Гордона, считая, что он и есть Пила. Теперь Тэпп больше не детектив - его уволили из полиции, потому что его желание поймать убийцу привело к смерти его напарника Синга, что окончательно сломило Тэппа. Теперь он одержим желанием найти убийцу во что бы то ни стало.

Адам предлагает Гордону выключить свет. В темноте они обнаруживают на одной из стен упомянутый убийцей крест. Разбив кусок стены, хирург обнаруживает там коробку, в которой лежат несколько сигарет, зажигалка и мобильный телефон, который может только принимать звонки. Мобильный телефон пробуждает память Лоуренса, и он вспоминает, как его похитили. Лоуренс сначала говорит, что это случилось после работы, но позже вынужден признать, что его похитили, когда он уходил от своей любовницы Карлы.

Также в коробке, найденной доктором, лежит записка, в которой Пила предлагает Гордону убить Адама, обмакнув сигареты в отравленную кровь, однако хирург, не желая убивать фотографа, придумывает иной план: фотограф, затянувшись сигаретой, должен сымитировать смерть. Но убийца нарушает планы своих жертв - когда Адам падает на пол, Пила направляет на него через цепь ток, чтобы проверить, действительно ли доктор сделал то, что он от него требует. Удар током заставляет фотографа выдать себя, и тем самым срывает попытку узников обмануть Конструктора, но при этом действует на Адама, как мобильный телефон на Лоуренса - тот вспоминает, как оказался здесь.

Около шести часов звонит мобильный телефон, и Эллисон, которая находятся вместе с дочерью в заложниках у Зеппа в их доме, говорит Гордону, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф признаётся, что детектив Тэпп нанял его, чтобы шпионить за Гордоном. Когда Адам в своей квартире проявлял последние снимки с доктором, на него напали и похитили.

Ровно в шесть часов Зепп в доме Гордона отключает камеру слежения. В это же время Эллисон освобождается от веревки. Зепп входит в комнату и вынуждает Эллисон вновь позвонить своему мужу, и в этот момент она вступает в борьбу с Зеппом. Раздаются выстрелы, на которые прибегает Тэпп, следивший за домом доктора. Отбившись от Тэппа, Зепп покидает дом с намерением убить доктора. Тэпп, придя в себя, бросается за Зеппом в погоню.

Лоуренс слышит лишь крики и выстрелы. В этот момент Пила направляет на него ток, и доктор в припадке отбрасывает телефон в сторону. Когда он приходит в себя, телефон вновь начинает звонить - спасшаяся благодаря вмешательству Тэппа, Эллисон пытается предупредить об этом мужа. Но доктор не может дотянуться до телефона. Считая, что жена и дочь все ещё в опасности, Гордон теряет рассудок и отпиливает себе ногу, после чего берёт револьвер из руки мёртвого тела, заряжает найденным в конверте патроном и стреляет в Адама.

Тэпп нагоняет Зеппа в здании, где находятся Адам и Гордон, однако в борьбе санитар выстреливает бывшему детективу в грудь. После этого Зепп входит в ванную комнату и видит, что хирург застрелил фотографа. Проверив Адама, Зепп наводит пистолет на Лоуренса, говоря, что хирург опоздал. На вопрос Гордона «почему» Зепп отвечает: «Таковы правила». В этот момент Адам, оставшийся в живых, потому что Гордон специально стрелял в плечо, набрасывается на Зеппа, сбивает его с ног и забивает санитара до смерти крышкой от бачка унитаза. Лоуренс говорит, что нужно позвать на помощь, обещает привести людей и уползает из комнаты.

Адам остается в комнате один, все ещё прикованный к трубе. Он обыскивает тело Зеппа в надежде найти ключ от своей цепи. Но, к его ужасу, вместо ключа находит плеер. Фотограф понимает, что санитар всё это время был такой же, как и они сами, жертвой в смертельной игре Пилы. Согласно правилам, он должен был взять в заложники жену и дочь Гордона и, если доктор не выполнит условия «игры», убить их, иначе он умрёт от яда, находящегося в его крови.

В шоке, Адам выключает плеер. И в этот момент мёртвое тело, лежавшее всё это время посреди комнаты, начинает медленно вставать на ноги. Адам в ужасе наблюдает, как Пила медленно сдирает маску с головы и адаптируется к яркому свету. Пила замечает, что предмет, который ушёл в канализацию вместе с водой после пробуждения Адама, и был ключом от цепи. Серия флэшбэков объясняет, что Пилой всё это время был Джон, смертельно больной пациент доктора Гордона. Адам пытается убить Джона оружием Зеппа, но тот вновь пропускает через Адама ток , заставляя его уронить пистолет. Джон медленно идёт к двери, не обращая внимания на дико кричащего ему вслед Адама, выключает свет и со словами: «Игра окончена », закрывает дверь и оставляет фотографа в тёмной комнате навсегда.

История создания

До начала съёмок

В сиквеле фильма выяснится, что Адам умер после событий первой части, а в триквеле показано, как именно он погиб. Вплоть до выхода седьмой части судьба доктора Гордона оставалось неизвестной, хотя в каждой части чувствовалось его присутствие. Например: хромающий на правую ногу человек, который «прячет» ключ за глазом Майкла («Пила 2 »). Сам Конструктор - инженер, механик, но не хирург. Зашитые рот Арта и глаза Тревора, ловушка Морган и её мужа («Пила 4 ») с прутьями, проткнутыми через артерии, а также ключ в теле Уильяма («Пила 6 ») мог оставить лишь хирург.

После выхода фильма «Пила 3D » выяснилось, что Гордон выжил, и Конструктор сделал его своим помощником (тем самым подтвердились теории, указанные выше) после того, как спас от смерти. После смерти самого Крамера Гордону было поручено следить за Марком Хоффманом (первым помощником Конструктора), и он выполнил свою миссию.

О докторе Гордоне упоминается и в Saw: The Video Game . В своем послании Конструктор говорит, что попросил знакомого хирурга «заменить пулю на ключ в вашем теле ».

Нас окружают множество вещей,которые привычны и кажутся, что были в пользовании человека всегда. Конечно, это не касается телефонов, радио, телевизоров, компьютеров и другой электроники, которая появилась в жизни человека в историческом смысле вообще вчера и все мы знаем имена их изобретателей.

Но вот орудия труда, сопровождают человечество гораздо большее количество времени и многими из них человечество пользуется многие тысячелетия. Недаром человеческую историю делят по принципу использования орудий труда. Первые люди использовали вначале деревянные и каменные а затем металлические(медь, железо и бронза) орудия труда.

Любому мужчине пила вещь знакомая и привычная. Но оказывается пила в России, хотя ее история насчитывает тысячелетия появилась не так давно и стала широко использоваться только в 18 веке.

Звучит это странно,так как в стране, где самые большие пространства в мире заняты лесами, и до 9 века практически все постройки были деревянными,да и в последующие века дерево играло основную роль в строительстве, пила получила широкое распространение всего около 300 лет назад.

Первые пилы у человека появились еще в бронзовом веке, когда люди только-только освоили технологии обработки металлов. Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, были произведены более четырех тысяч лет назад. Это были зазубренные камни, применявшиеся для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Такие пилы делали, затачивая край камня, либо находили готовыми. Сначала пилы были одноручными (ножовки), а в начале 1-го тысячелетия до н. э. в Финикии была изобретена двуручная пила для распиливания бревен на брус, что позволило древним мореходам строить легкие и маневренные каркасные корабли, обшитые досками. А вот в Древней Греции изобрели лучковую (или рамную) пилу, конструкция которой с тех пор не изменилась. Древние римляне и египтяне делали свои пилы медными. Таким инструментом они пилили даже камень, подсыпая в место распила абразивные материалы. Пилы из железа впервые появились у скандинавов. Они отливали свои орудия труда в каменных формах. Однако качество этих пил было низким, и они не выдерживали конкуренцию с топорами. И только спустя много столетий древние греки догадались делать пилы методом ковки, что позволило добиться высокой твердости металла и, как следствие, повысить качество изделий. Зубцы этих пил были острее и вследствие более правильной заточки лучше пилили материал.

Самым знаменитым плотником всех времен и народов был Иисус, сын плотника Иосифа. И в Библии земная профессия Христа указана вовсе не случайно. Это сегодня мы полагаем, будто бы плотники в Древней Иудее принадлежали к низшим слоям общества. Но на самом деле в те времена отношение к этой профессии было совсем иным-напротив, ремесло плотника считалось занятием избранных и посвященных в тайные науки. Это и понятно, ведь без знаний основ геометрии трудно сколотить даже обычную табуретку, не говоря уж о вещах куда более сложных-лодках, кораблях или каркасе для крыши дома. Многие цари и верховные жрецы не чурались плотницкой работы, полагая ее достойным сану занятием. Так, например, при раскопках древнего города Ур археологи в гробницах царей обнаружили целый набор инструментов: топорик-тесло, два золотых долота, бронзовые пилу и молоток. В саркофаге царя Мешкаламдуга и царицы Шубад, правивших Месопотамией в начале 3-го тысячелетия до н. э., также были найдены бронзовые пилы, долото и сверло.

Механические пилы впервые появились в Германии в 1322 году. Они были установлены на лесопилке и приводились в движение водой. Данное изобретение перевернуло представление немцев о методах добычи древесины. Впоследствии аналогичные лесопилки появились в Шотландии, Англии и других странах.
На Руси плотницкое ремесло считалось занятием каждого мужчины. Писатель Василий Белов, выросший в маленькой деревеньке близ Вологды, вспоминал, что плотничать должны были все взрослые мужики: «Чувствуешь ты дерево или нет, слушается тебя топор или не слушается-все равно ты будешь плотничать. Потому что стыдно не быть плотником. Уже в первый сезон артельной работы каждый подросток обзаводился собственным инструментом».

Древняя Русь, имевшая в своем распоряжении громадные пространства лесов, не думала об их экономном использовании. Наоборот, с лесом приходилось вести постоянную и напряженную борьбу. С большим трудом отвоевывали у него небольшие участки под пашню, под сенокосы, и стоило только на несколько лет оставить участок без обработки, как он превращался в пустошь, поросшую лесом.
Хоромы знатных и богатых людей и избы простых «мужиков» в городах и деревнях, церкви и крепостные сооружения в громадном большинстве случаев строились прямо из цельных бревен, вырубленных в лесу топором. Кстати сказать, и в самой постройке, как и в заготовке бревен, пила не использовалась.Еще в давние времена было замечено, что пиленая древесина более подвержена увлажнению и загниванию. Бревна, обработанные топором, как бы закупориваются под его ударами и становятся менее гигроскопичными. Поэтому даже бревна предпочитали не пилить, а аккуратно раскалывать на доски.

В 1586 году к только что построенному городу Архангельску на своем судне прибыл французский путешественник и купец Жан де Соваж из города Дьеп. Удивлению заморского гостя не было пределов. «Постройка города превосходна,-записал он в своем дневнике.-В домах нет ни гвоздей, ни крючьев, но так хорошо все отделано, что нечего похулить, хоть у строителей русских все орудия состоят в одних топорах, но никакой архитектор не сделает лучше, как они делают». Что в России умели делать хорошо,-это топоры, молотки да кувалды, то есть самые простые инструменты, где нет сложных сочленений или точной подгонки деталей

Пила, как особое орудие, была известна славянам. По всей вероятности, они усвоили ее от германцев вместе с ее названием еще в общеславянский период жизни. Не только лесоруб и дровосек (показательна уже этимология этих терминов), но и строитель-плотник орудовали топором. Характерно, что для обозначения операций, выполняемых при помощи топора, в русском языке с давних пор существуют самостоятельные глаголы - «рубить», «сечь», «тесать», тогда как действие пилы выражается словом, производным от имени самого орудия, - «пилить», да и этот глагол в известной мере новообразование в языке, и пошел он в ход, видимо, только тогда, когда шире стала употребляться пила. По крайней мере во всех примерах, приводимых усердным собирателем языковых фактов И. Срезневским из памятников XI - XVI вв., с названием этого орудия ни разу не сочетается глагол «пилить», а всегда «тереть» - глагол, имеющий свое более широкое и первоначально совсем не связанное с обработкой дерева значение. Слова «пилить», «пиловать» не были еще общеупотребительными и в петровскую пору. Точно так же и работающие топором носят имена «дровосеков», «лесорубов», «плотников», а специалисты, действующие пилой, назывались и называются «пильники», «пильщики» по-русски, «тертичники» (от «тереть») - по-украински или «тертинщики» - как их именовали в петровскую пору и в пределах Московского государства.

С топором в руках ладил плотник (или часто сам домохозяин) простую четырехстенную избу, амбар и дворовые постройки. Тем же топором строились и затейливые терема и столь разнообразные и нередко сложные в плане и перекрытиях церкви Московской Руси, причем уже тогда, при топорной технике, были в ходу очень разнообразные способы скрепления бревен в углах и на стыках. Исключительная роль топора в технике строительства нашла себе выражение и в языке. И до сих пор основа всякого деревянного здания - его стены - называется «срубом».

Там, где бревна и жерди не годились, употреблялись «тесницы» и доски. Первый из этих терминов, живущий и теперь в форме «тес» и имеющий специальное значение одного из видов пиломатериалов, сохранил в звуковой стороне своей ясное указание на старые приемы изготовления. «Тесницы» и доски в ту пору и долго позже-буквально вытесывались топорами или прямо из цельного или из расколотого с помощью клиньев бревна. При этом из бревна получали одну, в лучшем случае две доски, а сколько еще бревен при неправильном расколе шло в брак. Ю. Крижанич. Русское государство во второй половине XVII в., разд. III, стр. 51]. Естественно поэтому, что доски были сравнительно дорогим материалом, продавались почти по одной цене с бревнами равной длины или даже дороже последних.

При значительных богатствах строевых лесов большинство мелких потребителей из крестьян и посадских могло собственными силами исподволь заготовлять тесницы. Привилегированные верхи использовали для заготовки строительных материалов труд своих холопов и особенно крепостных крестьян.В хозяйстве царя Алексея Михайловича заготовка тесниц, лубов, драниц и пр. также проводилась силами приписанных к Тайному приказу крестьян привлекались к этому делу даже стрельцы.Материалы для постройки мирских церквей обычно и заготовляли миром.М. Богословский. Земское самоуправление на русском севере в XVII в., стр. 11, 23-25, 1912 г.. Все материалы, необходимые для строения и ремонта «городов», острогов и других оборонительных сооружений, поставлялись обычно в порядке натуральной повинностиПодробности можно найти в. работе А. Яковлева. Засечная черта Московского государства в XVII в., М., 1916. Очень характерно указание, что собираемые для работы пешие «деловцы» должны были явиться только «с топорами и заступами и с лопатами».Ни о каких пилах в этих указаниях не было сказано ни слова.

Единственный пильщик, зарегистрированный в Москве в 1638 г. на 2 тыс. слишком человек, занятых производственным трудом, - лучший свидетель случайности такой профессии даже для столицы. Точно так же случайным одиночкой выглядит «пильник» в перечне разных специалистов, обслуживавших Покровский девичий монастырь в Суздале в конце 1620-х годов, тогда как в Суздальском же Евфимиевом мужском монастыре совсем не было пильщиков. Даже в таком крупном торговом центре с заметным судостроением как Нижний Новгород, ни писцовая книга 1621-1622 гг., ни переписная 1678 г. не отметили ни одного пильщика. Не менее показательно, что в хозяйстве очень крупного торговца и промышленника М. Строганова, представителя семьи, совсем не чуждавшейся технических новшеств, а, наоборот, охотно их усваивавшей, не оказалось в 1627 г. не только специалистов по распилке, но даже и пил в довольно богатом наборе «всякой железной рухляди.М. Довнар-Запольский. Торговля и промышленность Москвы в XVI-XVII вв. (сб. «Москва в ее прошлом и настоящем», вып. VI, стр. 59-60); о Суздале см. в статье В. Георгиевского. Сузд.-; Ризполож. женск. монастырь («Труды Владим. уч. арх. ком.», II, прилож. 9-10, 1900); о Нижнем - РИБ, XVII; о Строганове - А. Введенский. Торговый дом XVI-XVII вв., стр. 30-51 и др., Л., 1924; см, его же. Служащие и работные люди у Строгановых в XVI- XVII вв. («Труд в России», I, Л., 1924)].

В самом конце XVII в. пильщик еще не стал фигурой, обычной в бытовой обстановке Московской Руси..

В 1630-х годах к югу от Москвы на речке Тулице, притоке Упы, в 15 верстах к северу от Тулы, на Городище был устроен первый на Руси доменный и молотовый «вододействуемый» завод. Затем появились - каширский молотовый завод на Скниге, притоке Оки, недалеко от Каширы, и вепрейский доменный на Вепрейке, также притоке Оки, между Тарусой и Алексиным. Доменные и молотовые заводы требовали для постройки и ремонта мастерских и разных складских помещений, для сооружения плотин, ларей, «труб дощатых», желобов к колесам и довольно сложных механизмов, передающих движущую силу воды мехам, молотам, сверлильным станкам, большого количества строительных материалов, тогда сплошь лесных. Причем расход их был значительным не только в период постройки, но и во время эксплуатации - на текущий, случайный и периодический (в части плотин по веснам) ремонт. Понятно, что удешевление брусьев, досок разных сортов и пр. имело здесь большое экономическое значение. Строителями и эксплуататорами названных заводов были иноземцы-голландцы А. Виниус и П. Марселис. А Голландия была тогда одной из передовых стран, если не самой передовой, по развитию техники и, в частности, лесопильного дела. Руководителям заводов, все равно привозившим из-за границы части оборудования и приглашавшим мастеров для домен и молотовых, легче всего было попутно ввезти инструменты и вызвать инструкторов для нового в Московской Руси лесопильного производства.

Другой сферой, где лесопильное производство - уже на пильных мельницах - более крепко стало на ноги, был экспорт.

Еще в XVI в. англичане, появившиеся в Московском государстве через Белое море, а вскоре за ними и их конкуренты - голландцы - наладили вывоз из России леса, главным образом для постройки кораблей. Закупали его в виде бревен, а распилку проводили уже у себя дома. Легко было сообразить, с одной стороны, самим экспортерам, а с другой, и русским торговым людям или торговавшим на Руси иноземцам поставить распилку в районах заготовки бревен. Тогда первым не нужно было бы перевозить на большие расстояния части древесины, шедшие потом, при распилке, в отбросы. Вторые могли бы получать прибыль не только от заготовки бревен, но и от самой распилки. Поэтому неудивительно, что мы рано встречаем по крайней мере проекты организации производства досок для экспорта.

Еще в 1624 г. три амстердамца через хорошо известного московскому правительству Исаака Массу представили просьбу разрешить им в течение 20 или 30 лет на Северной Двине «пилами, которые водяными мельницами трут, и ручными пилами лес тереть на доски и на иное дело» для отправки за море. Соблазняли они тем, что будут платить пошлины, что кроме своих нидерландских людей «человек з десять» они будут «к тому делу наймовать русских людей деловцов», конечно, обучая их новой технике, и что потом и сами русские по их стопам наладят выгодное производство. Предложение это, видимо, не было принято правительством, очень робким на новшества. Во всяком случае об осуществлении этого начинания мы ничего не знаем. Позже, при Алексее Михайловиче, в противоположность отцу очень увлекавшемся всякими хозяйственными (и иными) новинками, шла речь об устройстве, по-видимому, царской лесопильни. В делах Тайного приказа сохранилась коротенькая запись под 25 июня 1666 г. о посылке к Архангельску полковника Г. фон-Канпена (Кампена) для розыска руд, слюды, соляных растворов и, между прочим, «рек, на которых мельницы строить для растирки лесу при лесных местах».. В. Кордта. Очерк сношений Московского государства с республикой Соединенных Нидерландов по 1631 г. («Сб. Русск. Истор. Общ»., CXVI, стр. CCCIV); о 1666 г. - в РИБ, XXI, стр. 1218.
Прошло еще 25 лет, в течение которых ничего не слышно о пильных мельницах. Наиболее старый документ - грамота 1691 г. На челобитную -знакомит нас с построенными уже, но, по всей видимости, недавно, тремя пильными мельницами в районе Архангельска.В1691 пильные мельницы были новинкой для Московского государства. Поэтому устроителям их было естественно обратиться к правительству с челобитьем о пожаловании им возможности постройки. О том, что лесопилки в 1690-х годах были новостью, свидетельствует, по-видимому, и особое внимание к предприятию Бажениных со стороны молодого Петра, специально заехавшего на их мельницу «ради осмотрения» на обратном пути из Архангельска осенью 1693 г «Летопись Двинская», изд. А. Титовым, стр. 71]. А вскоре правительство развернуло широко распилку в связи с нуждами судостроения.

Постройка судов не была, конечно, новостью последних лет XVII в. Русские люди искони пользовались судами и лодками на реках и морях. В XVII в. можно было бы указать ряд пунктов, где регулярно, из года в год, и в более или менее заметных количествах, строились суда. Но никогда и нигде до этого судостроение не развертывалось так широко, как в 1690-х годах в районе Воронежа.

Два обстоятельства толкали к введению здесь распилки. Во-первых, с постройкой судов для Азовского похода нужно было очень спешить. А распилка, даже ручная, была более продуктивной, чем вытесывание досок топорами. Весьма существенно было и то, что ценного строевого материала - корабельного дуба - не могло быть в воронежских лесах в неограниченном количестве. А Петр ведь задумывал не только поход под Азов, но и строение флота, в случае удачи предприятия, для Азовского и даже Черного морей. Экономия древесины и скорость работы при распилке были очевидными.

Однако новое производство налаживалось медленно. В самом начале сильно давали себя чувствовать и недостаток необходимого инструмента - пил - и малое количество знающих рабочих. Так в начале воронежского корабельного строительства инструкция «кумпанствам», давая наказ «зело лесов беречь и бережно колоть в доски и в иные надобья» и потому «тот лес вдоль и поперек тереть пилами», должна была сделать очень существенную оговорку: так как «в скорых числах такое множество пил сыскать негде», то в первое время строить суда и из топорного (т. е. тесаного или колотого топором) леса. Ео кто в будущем году «сделает судно из тесаного, а не из пильного (леса), и таких судов принимать у них не будут и сверх того положена будет пеня». Поэтому предписывалось «в предбудущий год конечно» пилы «везде изготовить». Но так как собственными силами «кумпанства» не смогли бы разрешить этой задачи по недостатку пил в стране, правительство предложило им вносить деньги в адмиралтейство, которое должно было заказать и закупить пилы за границей.

Например, «киевскому жителю мещанину торговому человеку Михаилу Николаеву» давалось поручение купить «к корабельному строению в Шленску и в иных немецких городах... пил разных рук (разных сортов), какими пилами деревья растирают: 28 кран-пилы, что стоючи трут, 28 трен-пилы, что сидючи трут, 100 пил по 2,25 аршина, 100 пил по 2 аршина, всего 256 пил».

Приходилось позаботиться и об обучении искусству распилки. Хотя для строения флота в Воронеже были собраны плотники из разных районов Московского государства, все же среди них, видимо, находилось мало опытных пильщиков и нужно было приглашать их со стороны. Те же материалы о построении воронежского флота показывают нам учителей «пиловального» искусства, например, «черкас-тертинщиков» Стеньку Федорова с товарищами, «которым от ученья русских работных людей 6 человек, что они учат их тертинному делу», давали по деньге с сажени[ 1 С. Елагин. История русского флота, Период Азовский. Прилож. I, стр. 204, 249, 268, 371 и др. В тексте самого исследования дана подробная история судостроения в Воронежском районе по 1711 г..

При той громадной потребности в досках, брусьях и прочих материалах, которая ощущалась в районе судостроения, ручной распилки, конечно, было недостаточно. Однако пильная мельница появилась в Воронеже не сразу. Насколько можно судить, первоначально была оборудована лесопилка на Яузе у села Преображенского, упоминаемая как действующая в начале 1696 г. Интересно, что пиломатериалы посылались и к Воронежу, хотя едва ли ее задачей было обеспечение именно и прежде всего тамошнего судостроения. В том же 1696 году был поставлен вопрос о постройке водяной лесопилки и в районе Воронежа; вследствие разных неудач она вступила в строй только в 1698 г.
Строительство пильных мельниц требовало обеспечения специалистами. Еще до путешествия Петра за границу были приглашены из Голландии мастера по постройке и эксплоатации пильных мельниц, но прилагались заботы и о подготовке собственных кадров. Учить русских должны были и выписанные из-за границы специалисты, причем уже в 1697 г. на запрос о том, держать ли «иноземца-терщика», работавшего на испортившейся тогда яузской мельнице, Петр отвечал: «Есть ли и без нево умеют,-отпустить». С другой стороны, в числе обучавшихся разным мастерствам в Голландии в 1697 г. указывают «Якима-моляра да дьякона», учившихся «всяким водяным мельницам и отъемам»; по всей вероятности, в числе этих «всяких» были столь важные тогда пильные. Таким образом, в конце XVII в. у нас появились собственные специалисты лесопильного дела, прошедшие выучку у иноземцев на Руси или за границей. С. Елагин. Указ. соч., прилозк. I, стр. 43; Описание документов и бумаг Моск. арх. мин. юстиции, XIV, стр. 94-95; Письма и бумаги имп. Петра В., I, стр. 549, 33, 59, 141, 643, 705, 706, 187].

Россия, обратившись за «технической помощью» в Голландию, сразу усваивала передовую технику, в области лесопильного дела.

Очень многие инструменты,кроме топоров,молотков,кувалд и стамесок которые использовались в России на протяжении XVIII-XIX веков, были импортного происхождения. В те годы в России существовала разветвленная дистрибьюторская сеть, благодаря которой в любой город страны мог быть в кратчайшие сроки доставлен требуемый инструмент от ведущих западных фирм. Например, в России активно работала французская фирма Peugeot, которая сегодня известна как производитель автомобилей. Но в начале прошлого века в России самым популярным товаром от «Пежо» были стамески, рубанки, сверла и коловороты. Также в России пользовались спросом американские рубанки от фирмы Stanley, ножовки германской компании R. Boker&Sons и немецкие резцы от фирмы Krupp,. Ну и самые роскошные инструменты выпускали итальянцы из миланской мебельной компании C. Nossotti Carver&Gilder, которая была поставщиком королевского двора Великобритании.

Разумеется, импортные инструменты стоили огромных денег. К примеру, простой рубанок от Peugeot стоил в 1901 году 1 рубль 97 копеек, что было сопоставимо со стоимостью коровы.. Понятно, что дорогие инструменты были не по карману большинству российских плотников, и тогда предприимчивые дельцы налаживали кустарное производство собственного инструмента. Например, рубанки выпускались в Коврове на заводе Первого русского акционерного общества ружейных и пулеметных заводов. На выпуске пил и другого режущего инструмента специализировалась и знаменитая в то время Павловская артель из Горбатовского уезда Нижегородской губернии. Спросом пользовалась и продукция сталелитейных заводов на Урале.

Как мы видим, широкое распространение пилы получили лишь эпоху Петра Первого в связи с началом массового военного судостроения. Именно с этим были связаны массовые закупки инструментов за границей,а затем и налаживание собственного производства.

Богатые ресурсы России и здесь сыграли свою роль, До Петровской эпохи потребности в досках вполне удовлетворялась топором и никто не задумывался ни об экономии древесины,ни о затраченном на производство времени. Петру построить флот нужно было быстро и количество древесины для Воронежских верфей,где строился флот было ограниченно. Понадобились новые подходы к производству и поэтому появились пилы,позволившие производить доски гораздо быстрее чем топором и экономить древесину.

Это пример показывает что появление чего то в массовом использовании связано массовой потребностью в этом. Когда например по приказу Петра Великого в России появились первые лесопилки-в 1690 году, купец Осип Баженин поставил под Архангельском первую в России «пильную мельницу с немецкого образца», но остальные мастера отнеслись к этой затее более чем скептически.

Когда в современной России слово демократия и демократы стала, почему то ругательным словом, невольно задумываешься почему. Ведь мало кто реально знает, что такое настоящая демократия со всеми ее преимуществами и недостатками.В России реальной демократии не было и две попытки в феврале 1917 и 1991 годах ее установления,были быстро ликвидированы.

Всем известен афоризм Уинстона Черчилля «Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». Но вот мало кто знает, что они прозвучали в его речи 11 ноября 1947 года в Палате общин, когда Черчилль был «всего лишь» лидером оппозиции после неожиданного, но сокрушительного поражения от лейбориста Клемента Эттли на выборах в июле 1945 года.
- Как благородный джентльмен воспринимает демократию? Позвольте мне, господин председатель, объяснить ему это или, хотя бы самые основные моменты. Демократия - это не то, когда получают мандат на основе одних обещаний, а потом делают с ним все, что вздумается. Мы считаем, что между руководством и народом должны быть прочные отношения. «Правительство из народа, созданное народом и для народа» - вот суверенное определение демократии. (…) Едва ли я должен объяснять министру, что демократия не означает: «Мы получили большинство, причем неважно как, и срок на пять лет. Что нам с ним делать?» Это не демократия, а партийная болтовня, которая не касается основной массы жителей нашей страны.

Править должен не парламент, а народ через парламент.

Многие формы правления испытывались и еще будут испытаны в этом мире грехов и страданий. Никто не утверждает, что демократия совершенна или всеведуща. На самом деле, можно сказать, что она худшая форма правления, если не считать всех остальных, что были испытаны с течением времени. Однако существует мнение, и оно широко распространено в нашей стране, что народ должен быть суверенным, причем преемственным образом, и что общественное мнение, выражаемое всеми конституционными средствами, должно формировать, направлять и контролировать действия министров, которые являются служителями, а не хозяевами.

У контролирующей аппарат группы людей и парламентского большинства, без сомнения, есть полномочия, чтобы предлагать все, что им вздумается без оглядки на отношение к этому народа или упоминание этого в предвыборной программе.

Нужно ли позволить противной стороне принимать законы, которые влияют на суть нашей страны, в последние годы этого парламента без обращения к праву голоса народа? Нет, господин, демократия гласит: «Нет, тысячу раз нет. Вы не имеете право проводить на последнем этапе мандата законы, которые не кажутся приемлемыми и желанными народному большинству».

Черчиль был совершенно прав. История показала, что в современном мире высокий уровень жизни наблюдается именно в тех странах, где общество живет по законам демократии. Эмираты и королевства в Персидком заливе исключения из правил, благодаря нефтедолларам и малым размерам государств и населения.

Прекрасный пример Швейцария,одна из самых старых демократий Европы, которая не обладая природными богатствами, сумела на протяжении многих сотен лет сохранять свою демократическую систему правления и даже во время Второй Мировой Войны будучи окруженной со всех сторон, смогла противостоять гитлеровской Германии и фашисткой Италии.

Прекрасные сравнительные примеры ГДР и ФРГ, Северная и Южная Корея. Один и тот же народ,но совершенно разный уровень жизни.

Нет идеальных социальных систем, так же как нет и идеальных людей. То, что демократия и либерализм в России стали восприниматься негативно, к собственно демократии и не имеют никакого отношения, так как сложившаяся система была создана людьми, не имеющих никакого жизненного опыта демократии и понимания ее законов. Они лишь использовали слово демократия для достижения своих, отнюдь не всегда благородных целей.

Читатель может спросить с чего это с рассказа о пиле, автор перешел к демократии? Ответ очень простой. Всему свое время и каждое сообщество или человек должен дорасти до понимания того или иного понятия.

Рецензии

мне кажется, надо дорасти до понятия законов диалектики, которые говорят, что общества, государства в мире развиваются неравномерно, и формы правления, которые существуют в мире, начиная от диктатуры до демократии, устанавливаются в соответствии с потребностью общества. Автор приводит в пример Южную Корею, как пример развития демократии и высокого уровня жизни, забывая, что они были достигнуты только благодаря существовавшей до этого военной диктатуре. Об этом же говорят и примеры диктаторов Франко, Салазара и Пиночета, режим "черных полковников" в Греции. Поэтому, когда надо, и появляются диктаторы и диктатура, которая, когда надо, сменяется демократией, и наоборот. А надо тогда, когда противоречия максимально обостряются и требуется смена формы правления. Поэтому говорить, что демократия всегда лучше диктатуры, неверно. Когда как и где. Ну, хоть например, в армии, в бою некогда принимать решения голосованием, когда обстоятельства всё время меняются.
С уважением А рост в Южной Корее начался еще при военной диктатуре.
С уважением
Майя

Да рост экономики Южной Кореи начался еще при диктатуре.Но рост и проценты которые его показывают зависят от базовых цифр от которых они начинались.После Войны и разделения Корей, Южная Корея была даже более нищая чем Северная,так как основная промышленность осталась в Северной части.То есть рост который мы наблюдали до 80-х годов за счет американских инвестиций и помощи лишь выводил страну из нищеты.А вот ту Корею, которую мы знаем сейчас, которая успешно конкурирует с любыми другими странами в области высоких технологий,автомобилестроении,судостроении и ее бренды среди лучших в мире появилась на горизонте начиная с 80-х.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Философия фильмов “Пила” :

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, сюрпризов не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Интересные факты о фильмах серии “Пила”

Пила (короткометражный фильм), 2003

  • «Пила» - австралийский короткометражный триллер 2003 года, продолжительностью 9,5 минут. Его режиссёром стал Джеймс Ван, а сценарий написал Ли Уэннелл, который также исполнил в нём главную роль.
  • Первоначально фильм задумывался для того, чтобы предложить сценарий фильма «Пила» другим студиям и актёрам. Однако Ван и Уэннелл сами сняли этот фильм в 2004 году.
  • Короткометражный фильм впоследствии стал включен в полнометражный, в качестве сцены с Шоуни Смит, где на Амандe Янг, вместо Дэвида, была надета ловушка - разрыватель челюсти.

Пила: Игра на выживание, 2004

  • Изначально фильм получил рейтинг NC-17, и Джеймсу Вану пришлось удалить несколько сцен, чтобы получить рейтинг R
  • Сцена, в которой Стивен Синг преследует Джона, была снята последней
  • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи
  • Фильм был снят всего за 18 дней
  • Сцена, в которой Тэпп преследует Зепа на машине, на самом деле была снята в гараже. Несколько человек раскачивали машины, чтобы создать иллюзию движения
  • Изначально фильм планировалось выпустить только на DVD
  • Фильм содержит множество отсылок к фильмам Дарио Ардженто. Например, зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму 1975 года Кроваво-красное
  • Когда агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды, Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме
  • Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена
  • О том, что «труп» в центре комнаты на самом деле есть живой человек, Лоуренс и Адам могли догадаться по нескольким фактам. Во-первых, когда Лоуренс взял из рук «трупа» пистолет, чтобы вставить в него патрон и убить Адама, в барабане не было использованных гильз, а значит лежащий на полу человек не стрелял из револьвера. Во-вторых, в аудиоплеере у лежащего человека не было кассеты, а значит он не мог знать, что отравлен
  • Согласно комментарию на DVD, детские ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма
  • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей
  • Так как на грим Тобина Белла уходило несколько часов, а съемочной группе не хотелось делать длительных пауз в съемках, сцена, в которой Джон встает с пола, была снята за один дубль
  • Ли Уонелл сообщил, что изначально Адам и Лоуренс должны были быть заперты в лифте
  • Ли Уонеллу пришлось заменять отсутствующих актеров в некоторых сценах. Например, в одной из сцен он играл Аманду

Пила 2, 2005

  • Когда появились постеры фильма, то на них было написано, что фильм получил рейтинг R, хотя он еще даже не был оценен MPAA
  • Сценарий фильма - это переработанный сценарий Даррена Линна Баусмана, который он несколько раз предлагал разным студиям, но ему везде отказывали из-за излишней жестокости
  • В сцене, где Джон вшивает Майклу ключ, Джона играет Даррен Линн Баусман
  • Фильм был снят всего за 25 дней
  • Для ямы со шприцами было использовано около 120 тысяч шприцов
  • Во время съемок сцены, в которой Оби (Тим Бард) пытается вылезти из печи через маленькое окошко, Тим Бард случайно ударил по лицу Гленна Пламмера (Джонас). Из-за этого даже пришлось сделать получасовой перерыв в съемках
  • Шоуни Смит (Аманда) была беременна во время съемок, но держала это втайне ото всех, включая режиссера. Ее дочь позже проболталась Даррену Линну Баусману во время ленча
  • Большинство актеров не получили последних 25 страниц сценария. Это было сделано, чтобы сохранить концовку фильма в тайне
  • Четыре человека в течение четырех дней готовили шприцы для ловушки со шприцами - они заменяли настоящие иглы, чтобы Шоуни не поранилась во время съемок сцены
  • Весь фильм был снят в одном здании
  • Некоторые ловушки на самом деле работали именно так, как они работают в фильме. Например, Маска Смерти действительно закрывалась, револьвер стрелял при повороте ключа, а Эммануэль Вогье не могла вытащить руки из коробки с лезвиями без посторонней помощи
  • Изначальна яма со шприцами представляла собой ванную, полную шприцов, но съемочная группа посчитала, что это не достаточно шокирует зрителя
  • Изначально Эддисон должна была угодить в другую ловушку. Согласно комментариям на DVD, эта ловушка представляла собой подобие ловушки кресло с ножами из четвертого фильма, только Эддисон должна была надавить лицом на раскаленное железо (что-то вроде вафельницы) вместо ножей
  • Ловушка коробка с лезвиями предполагалась для Гаса
  • Когда Джон показывает Эрику дорогу, он говорит, что Мэттьюсу нужен последний дом слева. Это отсылка к фильму 1972 года

Пила 3, 2006

  • Для съемок сцен в ванной комнате декорации были одолжены у создателей фильма Очень страшное кино 4
  • Ли Уонелл написал сценарий фильма за одну неделю, положив в основу идеи Джеймса Вана
  • Даррен Линн Баусман признался, что на фильм очень сильно повлияли мысли фанатов, высказанные на сайте House of Jigsaw
  • Фильм переделывали семь раз, чтобы получить рейтинг R
  • Корбетт названа в честь подруги Ли Уонелла Корбетт Так
  • В изначальной версии классной комнаты Трой должен был висеть на больших крюках, но съемочная группа отказалсь от этой идеи. В другой версии цепи должны были быть продеты через его ногти, зубы и веки
  • Изначально ловушка, в которую была помещена Керри, должны была вырывать ее конечности, но позже эта ловушка была переделана
  • Изначально планировалось сделать жертвой для морозильника полицейского. Когда же было принято решение, что в морозильник будет помещена Дэника, то изначально она должна была быть одета в футболку и трусы
  • Было снято несколько версий сцены, в которой Джефф убивает Джона. Единственное различие между сценами - это оружие, при помощи которого он осуществляет свою месть
  • Существуют две режиссёрских версии фильма: «Saw III Unrated Edition» и «Saw III Director’s Cut».

Пила 4, 2007

  • Ли Уоннелл сообщил, что в фильме будут даны ответы на многие вопросы, возникшие в третьей части, а также будет раскрыта связь Конструктора Смерти и Оби из второй части.
  • К сюжету, по словам Баусмана, был применен новый подход, благодаря чему рукопись стала сложна для восприятия. В фильме будет четыре развивающиеся параллельно истории, и ни одна из них не коснётся темы мучений.
  • Этот фильм был отправлен в кинотеатры под названием "Angel Fish".
  • Решение о съемках четвёртого фильма была принято ещё до того, как третий фильм попал в кинотеатры.
  • Собака, с которой играет Айвен, принадлежит Даррену Линну Баусману.
  • Изначально Донни Уолберг отказался от роли Эрика из-за плотного графика, поэтому сценаристы раздумывали, какого персонажа они поставят на глыбу льда (варианты предусматривали отца Ригга и Хоффмана). Донни смог выкроить время для фильма после начала съёмок.
  • Алисон Лютер, которая сыграла Джейн, является племянницей Даррена Линна Баусмана.
  • Фильм был снят за 32 дня.
  • Изнасилованных Айвеном женщин, запечатлённых на фотографиях, играют подруга Баусмана, его ассистент и адвокат.
  • Марк Бург признался, что это его любимая часть серии.
  • Сюжет хронологически параллелен с действиями третьей части (в конце Страм убивает Джеффа).
  • Существует альтернативная концовка фильма. Она не была снята до конца. В ней Ригг доходил до своего последнего испытания, но, усвоив уроки, не входил в комнату. Эрик все равно умирал, что Ригг видел сквозь стекло. Не совсем понятно, почему умер Эрик, но можно предположить, что Арт нажал на кнопку раньше, чем время истекло, чем убил и себя (устройством на его шее), и Эрика. От увиденного Ригг в шоке падает на колени. Хоффман отвязывется от кресла и выходит из комнаты. Он наклоняется к Риггу и что-то шепчет ему на ухо, чем вводит его в состояние прострации, шока и ужаса, после чего Хоффман исчезает в лабиринте коридоров. После этого Ригг, немного придя в себя, должен был пройти по коридору и завернуть за угол, где его должен был застрелить Питер Страм.

Пила 5, 2008

  • По словам режиссёра фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, и других происшествий.
  • Ловушку-пресс, погубившую Питера Страма, придумал и нарисовал семилетний сын Дэвида Хэкла - режиссёра картины.
  • Когда агент Страм спускается в подвал дома в котором происходили события первой части, на полу дорожка крови, которую оставил доктор Гордон.
  • Сцена, в которой Хоффман покидает Гидеон с Корбетт и разговаривает с Фиском, изначально была в концовке четвёртого фильма, но позже была вырезана. Отсняты были только два секундных эпизода - входящий в комнату с последней игрой Джеффа Страм и стоящий у койки Конструктора Джефф
  • Дэнни Гловеру было сделано предложение сыграть Тэппа во флэшбэке, но ему пришлось отказаться из-за съемок в фильме Слепота
  • На фотографии, стоящей на столе у Эриксона, запечатлен Марк Ролстон со своей настоящей женой.
  • В последней ловушке вместо искусственной крови была использована кровь животных. Дэвид Хэкл позже признался, что они бы никогда так не поступили, если бы знали, какой от неё исходит ужасный запах.
  • В этой части фраза «Игра закончена» произносится один раз, и произносит её агент Страм.
  • В режиссёрской версии отсутствовал эпизод, как Страм открывает дверь и входит в комнату с Джеффом, Линн, Конструктором и Амандой. Так же было заметно, что голос Конструктора на протяжении всего фильма был растянут, как и в оригинальной дорожке, так и в русском дубляже он более грубый и угрожающий.
  • Примерно на 13 минуте в сцене, когда Джил приходит к адвокату, и тот включает запись, где Джон оставил ей сообщение можно заметить следующее. Запись находится в 3D формате, это можно увидеть надев стерео очки (к+с).

Пила 6, 2009

  • После титров в режиссёрской версии «Unrated Cut» есть «постскриптум», в котором Аманда через замочную скважину предупреждает дочь Джеффа, сидящую взаперти, чтобы та не доверяла тому, кто её спасёт, а затем кадр, где Марк выносит дочь Джеффа из здания (сцена из «Пилы 5» в другом ракурсе).
  • Фильм был запрещен к прокату в Испании и Белоруссии.
  • О сюжете известно, что он уже был написан 22 июня 2007 года, о чём сообщил Орэн Коулс.
  • Изначально было сказано, что Дэвид Хэкл будет режиссёром и пятого, и шестого фильмов, однако позже было объявлено, что Дэвид будет работать только над пятым фильмом. Кевин Гротерт - редактор всех частей серии. Он был с ней с самого начала. Тобин Белл сказал, что именно Кевин создаёт замечательную атмосферу серии. Пила VI стала дебютом Кевина в качестве режиссёра.
  • 14 июля 2009 года стало известно о том, что Пила 6 - не последний фильм из этой серии. Не успев выпустить шестую часть, сценаристы уже вовсю придумывали продолжение.
  • Из-за недочета в русском дубляже многие считают Памелу Дженкинс подругой Уильяма, тогда как на самом деле она его сестра.
  • Также известно, что кастинг главной героини, Симоны транслировался на телеканале MTV в телепередаче «Королевы Крика».
  • Начальная сцена, где два персонажа должны заплатить за спасение плотью является отсылкой к Шекспировской пьесе Венецианский купец, в которой должник, не уплативший долга в срок, должен был заплатить фунтом собственной плоти.
  • Единственный фильм серии, получивший в Испании рейтинг "X", что резко сократило количество кинотеатров, способных его показывать. Стоит отметить, что до этого такой рейтинг в Испании получали лишь порнографические фильмы
  • Костас Мэндилор вплоть до премьеры не знал, выжил ли Хоффман или нет, так как они сняли несколько разных концовок
  • На столе в офисе у Вильяма стоят несколько статуэток. Одна из них - CN Tower из Торонто, в котором были сняты все фильмы, кроме первого
  • В одной из первых версий сценария, Хоффман должен был бороться с мафией
  • Пока это первый фильм в серии, где на ловушках используюся электронные таймеры
  • Последний фильм серии, где оператором был Дэвид Армстронг (он был с серией с самого начала)
  • Пока это первый фильм в серии, в котором Джон сам появляется на экране телевизора, чтобы донести правила
  • Пока это первый фильм в серии, в котором используется ловушка, появлявшееся в серии раньше (разрыватель челюсти)
  • На комментариях к фильму, Кевин Гротерт заметил, что в сцене, где Аманда трясется от ломки, Шоуни Смит на самом деле тряслась от холода, так как в Торонто была низкая температура, а снимали сцену на улице
  • Первый фильм в серии, в финале которого нет правил для последней ловушки
  • Сцена после титров в режиссерской версии должна была быть другой - Корбетт должна была петь песенку, и Аманда должна была песть вместе с ней, чтобы успокоить девочку
  • Во время разговора Вильяма и Джона на банкете, на заднем плане в толпе людей стоят Аманда и Джилл. Должна была начаться сцена между Джилл и Амандой, но она была вырезана. На комментариях было сказано, что очень много сцен с Амандой были вырезаны
  • Изначально планировалось сделать Джилл таким же лидером игр, как и Джона. От этой идеи позже отказались
  • В фильме должен был быть флэшбэк свадьбы Джилл и Джона
  • Ведущий новостей, который сообщает, что игры, несмотря на смерть Пилы, продолжаются - настоящий канадский телеведущий
  • Изначально планировалось раскрыть, что смерть Перез сфальсифицирована еще в пятом фильме. Также изначально планировалось, что это была идея Страма
  • Сценаристы хотели изменить третий фильм, раскрыв, что это Джон сбил Дилана (и тогда русский перевод третьей части стал бы правильным). От этой идеи затем отказались
  • Изначально Бренту должно было быть около 7-8 лет
  • Продюсеры хотели, чтобы фильм закончился на сцене, в которой Тара берется за рычаг, т.е., ни смерти Вильяма, ни испытания Хоффмана они видеть не хотели. Кевин и сценаристы отстояли концовку
  • Изначально планировался небольшой диалог между Джилл и Хоффманом, когда она закрепляет на нем устройство. Он был вырезан, так как Хоффман не смог бы говорить с разрывателем во рту

Пила 3D, 2010

  • Вместо обычных 9 недель, стадия препродакшена длилась 21 неделю.
  • Брит в фильме нет, но она осталась в живых после событий «Пилы 5». Зато на встрече был Маллик и можно с трудом заметить, что его ранее надвое распиленная рука вроде как срослась. Так же на встрече можно заметить кучерявого подростка, им предположительно может быть Дэниел Мэттьюс.
  • Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн придумали ловушку «Гараж» ещё при написании сценария к четвёртому фильму, однако продюсеры посчитали её слишком жестокой. Сценаристы пытались вставить ловушку в пятом и шестом фильме, однако использовать её удалось только в седьмой части с личной просьбы Кевина Гротерта, режиссера фильма. В этом эпизоде снялся Честер Беннингтон, солист групп Linkin Park и Dead By Sunrise.
  • Только в данной части франшизы показали смерть от «Разрывателя челюсти». В остальных частях жертвам удавалось его снять.
  • Фильм начинается и заканчивается в одном и том же месте.
  • В этой части фраза «Игра окончена» произносится 4 раза (флешбек «Привет, Зэпп» (англ. Hello, Zepp), прощание Джилл, смерть Джилл, финал). В других фильмах Пила 2 и Пила 3 эта фраза произносится 2 раза.
  • Ловушка, в которой погибла Джойс, сконструирована по форме свиньи.
  • Это уже третья часть из серии, которая заканчивается тем, что кого-то запирают в туалете, приковав его цепью к трубе (в первой части Джон запер там Адама, во второй Аманда поступила также с Эриком Мэтьюзом).
  • Таймер во всех ловушках фильма имеет синие светодиоды. В предыдущих частях серии такой таймер использовался лишь один раз, все остальные таймеры были со светодиодами красного цвета.
  • Фильм запрещен к показу на Украине и в Белоруссии

До начала съёмок

Сценаристы фильма Джеймс Ван и Ли Уонелл познакомились в киношколе в Мельбурне, Австралия. В качестве зачётной работы они написали сценарий к фильму «Пила» и сняли короткометражный фильм на его основе (он был очень похож на эпизод с Амандой, только вместо Шоуни Смит там играл Ли Уоннелл). Их руководитель был настолько впечатлён увиденным, что отправил эпизод в Голливуд. Отправил и забыл. Через несколько месяцев пришло письмо, в котором говорилось, что Вана и Уоннелла приглашают снимать фильм по их сценарию. Продюсерами фильма выступили Грегг Хоффман, Питер Блок, Ларк Бернини, прежде работавшие только с мультипликационными и детскими фильмами. Они не стали делать из интересного сценария обычный дешёвый триллер для показа по телевидению, а позволили дебютантам снять то, что они хотели. Подготовка к съёмкам длилась пять дней. Никаких репетиций не планировалось, актёрам пришлось играть с чистого листа. Согласно комментарию на DVD , ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уонелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма. Прочитав сценарий, агент Джеймса Вана и Ли Уонелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе со сценарием.

Кастинг

Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме. Кэри Элвис, в свою очередь, согласился на роль после того, как посмотрел видеокассету, которую Джеймс Ван и Ли Уонелл специально создали для продюсеров.

Съемки

Съёмки длились восемнадцать дней, из них шесть дней снимали сцены в туалете. Поскольку бюджет фильма был ограничен (всего 1,2 млн $), съёмки велись в одном павильоне. Роль Адама исполнил сценарист фильма Ли Уонелл. В фильме он исполнил не только эту роль: в некоторых сценах ему пришлось замещать отсутствующих актёров. Съёмки велись таким образом, чтобы в кадре не мелькали лица. Уонелл сыграл детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, режущую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уонеллу пришлось надевать парик. Нога, которую «отпиливает» Лоуренс - его собственная. Однако актёр так сильно двигал по ней затупленной пилой, что действительно порезался. Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена. Мёртвого сокамерника Аманды сыграл Орен Коулес, один из продюсеров фильма. Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма; при этом несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения. Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.

Для того чтобы актёр Тобин Белл лежал неподвижно, ему вкалывали успокаивающее, причём каждый день в течение шести дней, пока снимали сцены с его участием.

Выход фильма

Поскольку за исключением Дэнни Гловера весь актёрский состав состоял из малоизвестных канадских сериальных актёров, фильм не обещал быть коммерчески успешным и планировался к выходу сразу на видео, так как по всем критериям фильм являлся типичным представителем т. н. «независимого малобюджетного кино», заведомо не пользующегося популярностью у широких масс. Но на премьерном показе на кинофестивале «Санденс» фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы и получил самые лестные отзывы. До премьеры Ли Уонелл и Джеймс Ван (последний был ещё и режиссёром фильма) рискнули, отказавшись от обычного гонорара в пользу процентов от прибыли. Риск оказался оправданным, и с микроскопическим по голливудским меркам бюджетом $1,2 млн фильм собрал в мировом прокате неслыханные $103 млн, немедленно взлетев на седьмое место в рейтинге самых прибыльных фильмов всех времен. На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.

Филососфия
Философия

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, случайностей не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть



Top