История создания мультфильмов, снятых на студии Disney.

В истории анимации всегда любят говорить «все началось с мыши». Но, на самом деле, все началось именно с пионера и провидца Уолта Диснея. Анимационная Студия Уолта Диснея была создана именно им. Американцы очень сильно в то время любили называть свои компании именно своими именами и фамилиями, и студия Диснея не стала исключением.

Наследия Уолта Диснея - это большая коллекция мультфильмов, которая потрясла весь мир: «Белоснежка», «Дональд Дак», «Пиноккио», «Алиса», «Бемби», «Золушка» и, конечно же, «Микки Маус».

Сейчас мы расскажем вам о том, как же создавались эти мультфильмы в Анимационной Студии Уолта Диснея.

Процесс создания анимации или где создавались чудеса!

1. Когда предварительный сценарий был готов, то все режиссеры и аниматоры собирались вместе и обсуждали раскадровку, то есть сториборд. Сам по себе сториборд репрезентирует саму историю в картинках. ()

2. Когда история уже готова и диалоги персонажей были записаны заранее. То есть это делается, чтобы аниматоры знали, что говорят персонажи заранее, чтобы им было легче анимировать и создавать правильный образ героев мультфильма.

3. Когда были записаны все диалоги, аниматоры рисуют наброски (американцы их называют скетчами), и только для персонажей. Зачастую аниматоры рисуют довольно небрежно и без цвета, или даже без заднего фона. Для одного мультфильма могло быть нарисовано аж 50 тысяч индивидуальных рисунков с персонажами!

Самые лучшие аниматоры рисовали только несколько рисунков или скетчей для создания анимации, например, через два или через четыре кадра, а пустые кадры оставляют. Дальше работал человек, который занимался непосредственно заполнениями этих пустых кадров (его еще называют инбетвинер (inbetweener) или тот, кто заполняет пустое поле).

4. Когда весь мультфильм был нарисован на бумаге, анимационные рисунки шли сразу же в отдел чернил. Тут анимационные рисунки (то есть контуры персонажи и формы) переносились на прозрачную пленку, на которую легко наносится гуашь.

5. А после того, как отдел чернил заканчивал наносить контуры на пленку, он их отравлял в отдел покраски. Художники наносили там на прозрачную пленку краску, но перед тем, как ее нанести, они переворачивали их на другую сторону, чтобы не затереть контуры персонажей и чтобы было видно, где находятся разные части персонажей.

6. Перед тем, как эти анимационные рисунки или серия рисунков отправлялись на фотографирование, к ним нужно было добавить задний фон, потому что на пленке пока больше ничего нет, кроме персонажей. В основном, задний фон рисовался красками на водной основе и темперой. В некоторых мультфильмах Уолта Диснея задний фон был нарисован именно красками на стекле и скомбинированными с другими фонами, которые были нарисованы отдельно, чтобы придать чувство скорости и экстремальности. Анимационная Студия Уолта Диснея применяла эту технику в «Белоснежке и 7 гномов».

7. Когда все элементы были скомбинированы в одно целое, то тогда можно было уже переходить к фотографированию. Но сам финальный продукт – это не готовая пленка, это то, что было сделано именно с помощью проектора, который светит на кадр. Фон и персонаж закреплялись отдельно друг от друга. Так персонаж мог ходить, и не выходить из этого кадра, перемещаясь только по этому окружению. А картинки самого персонажа менялись и вставлялись под стекло по одному кадру за раз и фотографироваться на фотоаппарат, чтобы каждый кадр был занесен на пленку.

8. После того, как все кадры были отсняты на фотоаппарат, то сам мультфильм уже был готов к показу. Конечно, нужно будет потом добавить музыку и отредактировать моменты. Но это уже мелочи.

9. Анимационная Студия Уолта Диснея именно таким путем создала и выпустила на свет сотни своих мультфильмов.

Disney - это не только одна из самых влиятельных компаний в мире, но и студия, которая для многих людей синонимична понятию анимации . Говоря мультфильмы, мы подразумеваем Disney, говоря Disney, подразумеваем мультфильмы, и на ровном месте, согласитесь, такого бы не было. В нашей статье мы расскажем вам про то, как студия пришла к этому успеху. А если вы, вдохновившись достижениями Уолта и К., сами хотите сделать мультфильм, заказать его можно у опытных аниматоров и сценаристов со студии Kinesko!

Первые полнометражные мультфильмы, созданные Disney

«Белоснежка и семь гномов» (1937)

Свою творческую деятельность компания, основанная в 1923 году, начинала с короткометражной анимации, в которой впервые появились классические персонажи вроде Микки Мауса, Дональда Дака и Гуфи. В 1930-ых годах штат и производство студии сильно увеличились, и Disney впервые смогли позволить себе снять мультфильм с полным хронометражем. Любимой сказкой Уолта Диснея была «Белоснежка и семь гномов», поэтому не было сомнений в том, что именно это будет за мультфильм.

Бюджет «Белоснежки» составил огромные для того времени полтора миллиона долларов, ради которых Диснею даже пришлось заложить свой дом. Ставки были высоки - сотрудники студии, во главе с самим Уолтом, работали без выходных, а для того, чтобы сделать мультфильм цветным , применяли систему Technicolor, которая до этого использовалась лишь при производстве мультфильмов короткого формата. Высокие ставки оправдались - «Белоснежка» несколько раз окупила свой бюджет и стала культовой классикой на все времена.


«Пиноккио» (1940)

После огромного успеха «Белоснежки» в Disney решили экранизировать еще одну детскую классику. На этот раз - известную итальянскую сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Не стоит путать ее с «Буратино» - это не другое название, а адаптация оригинальной сказки, написанная Алексеем Толстым.

В «Пиноккио» была впервые использована массовая анимация - теперь в движении находились не только объекты на переднем фоне, но и задний план. Сам мультфильм хоть и не смог повторить кассовый успех «Белоснежки», но все же вошел в пантеон диснеевской классики.


«Фантазия» (1940)

В этом же году Disney подготовила новый мультфильм - масштабный и очень амбициозный. «Фантазию» планировали сделать короткометражной адаптацией английской сказки об ученике чародея, в которой ученика «играл» Микки Маус, а сопровождалось все это действо классической музыкой в исполнении филадельфийского оркестра.

Когда на студии поняли, что бюджет мультфильма слишком разросся, было принято решение сделать из него полнометражную картину, расширив сюжет несколькими дополнительными линиями. Выдержать два с половиной часа симфонической музыки и абстрактных историй детям было сложно, поэтому мультфильм провалился в прокате, собрав еще меньше денег, чем Пиноккио.


«Дамбо» (1941)

После кассовых провалов двух предыдущих картин, следующий мультфильм создавали в большой спешке и с ограниченными ресурсами. Это довольно заметно - анимация стала выглядеть хуже, песни из мультфильма почти пропали, а хронометраж уменьшили до часу. Сюжет тоже не блестит оригинальностью, будучи адаптацией классической истории о «гадком утенке». Но, как ни странно, все это не делает мультфильм хуже. «Дамбо» - это простая, но милая и добрая история про очень обаятельного слона, которая сумела приглянуться зрителям и отбить свой бюджет, реанимировав финансовую репутацию Disney.

Мультфильмы, сделанные во время войны


«Бэмби» (1942)

В 1933 году студия MGM выкупила права на экранизацию оригинальной книги у Феликса Зальтена, думая снять по ней полнометражный фильм. Однако тогдашние технологии этого не позволяли, поэтому студия обратилась к Диснею с предложением нарисовать мультфильм. Создание началось спустя три года и заняло немало времени и сил. Disney хотели удивить всех качеством мультфильма, и по павильонам студии ходили десятки зверей, которые помогали аниматорам изучать их анатомию. Но вскоре курс изменился, и упор сделали не на реализм, а на эмоциональность. Сам Дисней даже заплакал на тестовом показе (к слову, этот мультфильм стал у него любимым).

«Бэмби» пророчили большой кассовый успех, однако он провалился в прокате, не сумев отбить свой бюджет. Впрочем, это и не удивительно - в конце 1941 года США вступили во Вторую Мировую Войну и американцам тогда было не до мультфильмов. После окончания войны «Бэмби» снова выпустили в широкий прокат, и тогда картина взяла свое, начав стремительно набирать популярность. В 2006 году издание Los Angeles Business провело опрос, по результатам которого «Бэмби» признали лучшим диснеевским мультфильмом всех времен.


«Салют, друзья!» (1942)

Во время войны нацистская Германия активно старалась сдружиться с правительствами южноамериканских странами. Власти США прибегли к экстренным мерам, чтобы этого не допустить. В том числе - к созданию анимации, поручив Диснею сделать мультфильм, который смог бы улучшить отношения США и остальных американских стран.

Сюжет картины разворачивается в нетипичном для Disney сеттинге Латинской Америки, а помимо Дональда Дака и Гуфи, главным героем стал новый персонаж студии -попугай по имени Жозе Кариока. Помимо анимационной части, «Салют, друзья!» включает в себя документальную видеосъемку латиноамериканских городов, которые, на удивление жителей США, оказались не деревнями с хилыми лачужками, а вполне современными мегаполисами. Многие считают, что, создав мультфильм, Disney сделали для дружбы американских стран куда больше, чем их правительства, а это говорит о многом.


«Три Кабальеро» (1944)

Этот мультфильм продолжает космополитическую линию «Салют, друзья!», снова используя не только анимацию, но и живую съемку. Дональд Дак продолжает путешествовать по Латинской Америке, правда, теперь к нему в компания добавился не только попугай Кариока, но и новый анимационный персонаж, сделанный для мультфильма - мексиканский петушок Панчито. Если вашему мультфильму, игре или рекламному ролику тоже нужен запоминающийся и качественно нарисованный персонаж, заказать его вы можете в студии Kinesko!

Эра пакетного создания анимации


«Сыграй мою музыку» (1946)

Disney поняли, что создавать мультфильмы, состоящие из нескольких небольших историй, гораздо проще и дешевле, чем с одной большой. Поняли и начали выпускать их один за другим. После последних интернациональных проектов студия вернулась к музыкальной тематике «Фантазии», сделав мультфильм, состоящий из 10 абсолютно разных историй с музыкальным сопровождением.

Отдельно хочется отметить «Петю и Волка», основанного на симфонической сказке Сергея Прокофьева. Как и многие другие пакетные мультфильмы 1940-ых, «Сыграй мою музыку» так и не вышел в широкий прокат. Вместо этого его сюжеты разделили, выпустив их, как отдельные короткометражные мультфильмы или использовав в телевизионных программах Disney.


«Веселые и беззаботные» (1947)

И снова пакетный мультфильм. На этот раз состоящий всего из двух сюжетов, которые связаны между собой линией Джимини - сверчка из «Пиноккио», который находит двух грустных кукол и решает развеселить их с помощью истории о сбежавшем из цирка медведе Бонго. После этого Джимини встречает известного чревовещателя Эдгара Бергена (еще один живой актер в мультфильмах Disney), который рассказывает своим куклам историю, основанную на сказке о Джеке и бобовом стебле. Правда, вместо Джека - Микки, Дональд Дак и Гуфи.


«Время мелодий» (1948)

Думаете, после этого Disney наконец-то выпустил полноценный мультфильм? Не угадали. «Время мелодий» - это еще один сборник коротких музыкальных историй, среди которых: сюрреалистичная версия «Полета шмеля», рассказ о Джонни Эпплсиде, садившем яблоки по всей Америке и другие. Мультфильм впечатляет не так сильно, как «Сыграй мою музыку» или «Фантазия», а потому и неудивительно, что Disney решили прекратить производство пакетной анимации. Но только после следующего мультфильма.


«Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949)

Мультфильм совмещает в себе две истории, основанные на значимых для англоязычной литературы произведениях: сказке шотландца Кеннета Грэма «Ветер в ивах» и готическом рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Диснеевская адаптация получилась под стать оригиналу: такие же мрачные и атмосферные сказки, которые впечатляют даже сейчас. Даже взрослых.

«Приключениями Икабода и мистера Тоада» Disney на мажорной ноте завершили свой не всегда ровный «пакетный» этап, а вместе с ним закончились и сороковые года. В пятидесятых студию ждет настоящий успех, но это уже другая история, о которой мы расскажем вам в следующей части.

Нужен мультфильм или анимационный ролик? Закажите анимацию в студии Kinesko!

Микки Маус, год рождения — 1928

Микки Маус стал заменой другого мультяшного персонажа — кролика Освальда. Дисней придумал его, когда еще работал в «Universals Pictures», но потерял на него авторские права. По воспоминаниям коллег, художник вообще думал изначально нарисовать либо котёнка, либо лягушонка. Но он остановил свой выбор на мышонке, так как в его студии обитало множество грызунов.

Кролик Освальд — дальний «родственник» Микки Мауса

Примечательно, что Уолт Дисней хотел сначала назвать мышонка не Микки, а Мортемиром. Однако жена убедила его в том, что это не звучит. Впрочем, во вселенной Диснея все равно появился персонаж с таким именем. Он представляет из себя полную противоположность доброму и отзывчивому Микки. Уолт Дисней самолично озвучивал Микки. Впервые на экранах Микки Маус появился в мультфильме «Параходик Вилли». Этот персонаж появляется с первых же минут:

Дональд Дак, год рождения — 1934

Уолт Дисней желал придумать персонажа, который бы вобрал в себя несколько отрицательных качеств, отсутствующих у Микки. Да и к тому же, утка очень полюбилась детям как игрушка. А Кларенс Нэш, американский актёр озвучивания, стал официальным голосом Дака. Он был одним из немногих, кто умел воспроизвести тот самый утиный голос.


Дональд Дак «участвовал» и во Второй мировой войне в качестве героя пропагандистского мультика, где пародируется нацизм. В мультфильме «Лицо Фюрера» утка салютует портретам Гитлера. Дебют Дональда Дака можно увидеть в короткометражке «Маленькая мудрая курочка»:

Как и у Микки Мауса, у Дональда есть своя вторая половинка — это Дэйзи Дак, которая появилась у него в 1940 году. Минни Маус вышла на экраны одновременно с Микки.

Белоснежка и семь гномов, год рождения — 1937

Однажды Уолт Дисней в детстве увидел мультик про Белоснежку без звука и остался в восхищении. В 1934 году, когда художник давным-давно вырос, он начал работу над полнометражным мультфильмом по мотивам сказки братьев Гримм. В 1937 году состоялась премьера «Белоснежки и семи гномов». Эту картину ждал огромный успех. Диснею понравилось работать со сказками, и в 1940 году вышел вторая по счету полнометражка «Пиноккио», где за основу было взято произведение Карло Коллоди. А Белоснежка стала первой в серии мультфильмов о принцессах. Следом выйдут «Золушка» (1950), «Спящая красавица» (1959) и множество других фильмов.

Отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»:

Бэмби, год рождения — 1942

Мульфильм «Бэмби» считается самым любимым творением Уолта Диснея и лучшим мультфильмом его студии вообще. Он даже номинировался в нескольких категориях на премию «Оскар». Однако оленёнка придумал вовсе не Дисней. Бэмби — герой одноименного романа австрийского писателя Феликса Зальтена. Экранизация и адаптация книжки стала невероятно успешной. Да и сама книга разошлась в огромных тиражах, критики хорошо приняли его.


Уолт Дисней делает зарисовки с маленьких оленей для создания Бэмби Американский трейлер мультфильма.

Тут как раз появляется та самая популярная книжка:




Top